fantlab ru

Сэмюэл Дилэни «Да, и Гоморра...»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Оценок:
95
Моя оценка:
-

подробнее

Да, и Гоморра...

Aye, and Gomorrah...

Рассказ, год

Аннотация:

Пять человек путешествуют по нашей планете, причем они могут мгновенно переноситсься из одного города в другой, или даже в космос. Эти пять человек знакомятся с мировыми достопримечательностями (сейчас они в Стамбуле), общаются с людьми и на первый взгляд, ведут себя как обычные туристы.

Но это не туристы, да и не совсем люди. Вернее, они когда-то были людьми, но их модифицировали и изменили генетически. Теперь это кибернетические исследователи Космоса, теперь это — спейсеры. Их так изменили, что они могут работать в нечеловеческих условиях без специальных скафандров. Снабдили способностью переноситься из одного места в другое независимо от расстояния. Но за все надо платить — их лишили пола, лишили репродуктивной системы, оставив только чувства. Даже друг к другу они обращаются как оно.

Но сейчас они отдыхают, и под видом туристов ищут фрелок — людей, которые согласны их любить, независимо от пола...

© ceh

Входит в:

— антологию «Опасные видения», 1967 г.

— антологию «Nebula Award Stories 3», 1968 г.

— сборник «Стекляшки», 1971 г.

— антологию «Modern Science Fiction», 1974 г.

— антологию «The Road to Science Fiction #3: From Heinlein to Here», 1979 г.

— антологию «Anthologie de la littérature de science-fiction», 1981 г.

— антологию «The Science Fiction Hall of Fame, Volume III», 1981 г.

— антологию «Festival Almanach», 1983 г.

— антологию «Histoires de sociétés futures», 1984 г.

— антологию «The Best of the Nebulas», 1989 г.

— антологию «The World Treasury of Science Fiction», 1989 г.

— сборник «Driftglass/Starshards», 1993 г.

— антологию «Off Limits: Tales of Alien Sex», 1996 г.

— антологию «Supermen: Tales of the Posthuman Future», 2002 г.

— сборник «Да, и Гоморра», 2003 г.

— антологию «The Big Book of Science Fiction», 2016 г.

— антологию «The Unquiet Dreamer: A Tribute to Harlan Ellison», 2019 г.


Награды и премии:


лауреат
Небьюла / Nebula Award, 1967 // Рассказ

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1968 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Вавилон - 17
2002 г.
Нова. Да, и Гоморра
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Падение башен
2000 г.
Опасные видения
2018 г.

Электронные издания:

Off Limits: Tales of Alien Sex
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Dangerous Visions
1967 г.
(английский)
Nebula Award Stories Three
1968 г.
(английский)
Nebula Award Stories 3
1970 г.
(английский)
Nebula Award Stories Number Three
1970 г.
(английский)
Driftglass
1971 г.
(английский)
Driftglass
1971 г.
(английский)
Modern Science Fiction
1974 г.
(английский)
Modern Science Fiction
1976 г.
(английский)
The Road to Science Fiction #3: From Heinlein to Here
1979 г.
(английский)
Anthologie de la littérature de science-fiction
1981 г.
(французский)
The Science Fiction Hall of Fame Volume Four
1981 г.
(английский)
The Science Fiction Hall of Fame, Volume III
1982 г.
(английский)
Festival Almanach
1983 г.
(немецкий)
Histoires de sociétés futures
1984 г.
(французский)
The World Treasury of Science Fiction
1989 г.
(английский)
The Best of the Nebulas
1989 г.
(английский)
The Best of the Nebulas
1989 г.
(английский)
The Best of the Nebulas
1990 г.
(английский)
Driftglass/Starshards
1993 г.
(английский)
Off Limits: Tales of Alien Sex
1996 г.
(английский)
Off Limits: Tales of Alien Sex
1997 г.
(английский)
Niebezpieczne wizje
2002 г.
(польский)
Supermen
2002 г.
(английский)
Dangerous Visions
2012 г.
(английский)
The Big Book of Science Fiction
2016 г.
(английский)
The Unquiet Dreamer: A Tribute to Harlan Ellison
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятеро человек, прибывших из космоса «своим ходом», путешествуют по континентам Земли, разыскивая везде каких-то «фрелок». Сами себя они называют «спейсерами», которых ученые-генетики начисто лишили всех половых признаков... Как и всегда у Дилэни, пикантная особенность этой новеллы заключена в сексе — точнее, в его полном отсутствии у вышеназванных лиц. Возможно, американцу подобное know-how близко по духу и кажется очень важным и актуальным, но лично мне такой подход к делу отдает явным извращением — даже не телесным, а умственным. Во-первых, нет абсолютно никакого смысла делать космолетчика гендерно-нейтральной личностью, ибо радиационные пояса простираются лишь на небольшое расстояние от планеты (за исключением, пожалуй, только Юпитера) и расположены в основном в ее экваториальной плоскости. Летали же американцы на Луну — и ничего себе не повредили! К чему тогда рассказывать эти сказки про мутантов-уродов? Во-вторых, если спейсеры умеют телепортироваться в нужную точку пространства, до наведенной радиации им вообще никакого дела нет! Так что автор банально решил в очередной раз поднять актуальный для американцев вопрос о формах нетрадиционной сексуальной ориентации просто ради «хайпа», без внятного логического обоснования. Видать, детство у писателя было весьма и весьма непростое... Словом, у кого чего болит — тот о том и говорит. Удивительно другое: как такой слабый по сюжету рассказ смог получить престижную премию Nebula?? Отсюда можно сделать вывод, что в причинном месте болит не только у писателя, но и у всех членов жюри тоже.

------------

РЕЗЮМЕ: авторские измышления о весьма пикантных особенностях физиологии будущих покорителей космоса. Подобное извращение не раз наблюдалось в земной истории — достаточно вспомнить священных кастратов Римской империи или хотя бы евнухов из гарема какого-нибудь арабского султана. Неужели человечество так никогда и не поумнеет?

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этим рассказом Харлан Эллисон завершил свою великую антологию «Опасные видения», определившую развитие жанра на следующие сорок лет. И особо отметил ,что это его сознательный выбор. Ибо рассказ гениальный, как и его автор.

Это сказано в предисловии к рассказу, и можно было бы усомниться таким дифирамбам. Но за последние две недели я прочитал три повести Дилэни, написанные им во второй половине шестидесятых, и в целом был согласен с именитым автором-составителем.

А потом прочитал рассказ. За полночь, перед сном.

Божечки! Молодой гений берет мозг читателя в свои нежные руки, а потом выбрасывает его в космос! Мозг, а не всего читателя. Тело мое осталось на бренном диване, таращиться в бесконечность.

Лет за сорок до того, как это стало модно, Дилэни в своих текстах описывал Постсингулярное человечество, и так правдоподобно, что в это веришь даже в наши пресыщенные подобными дефинициями дни, когда слово постгуманизм уже стало чуть ли не ругательством. Когда Дилэни говорит, что человечество может жить на просторах Галактики и даже дальше, ему веришь безусловно. Как будто он сам там побывал и рассказывает теперь об увиденном.

Но он прекрасно понимал высокую цену такого гиперболического взлета. В чем смысл названия рассказа? А ведь оно исполнено скрытого трагизма. Эпиграф ко всему сборнику с тем же названием все разъясняет.

Это вопль Лота, видимо ,только что овдовевшего. (Так и представляю его рядом с соляным столпом).

Да, и Гоморра была уничтожена вместе с Содомом. И некуда больше вернуться, ибо родной дом утрачен навсегда, вместе с обжитым миром. И придется все строить с нуля на новом месте. Человечеству суждено заплатить горькую цену сиротства и бесприютности за шаг, сделанный за дальний горизонт Ойкумены.

И конечно этот рассказ, как зерно, несет в себе весь будущий постмодернизм НФ рубежа тысячелетий. Я когда-то боготворил Уильяма Гибсона как автора-фантаста, и он весь уже тут есть — стиль, образы, построение сюжета и т.п.

Невероятно пронзительная и фундаментально прекрасная история об одном сверхчеловеке.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ — лауреат премии Небьюла 1967 года, номинант премии премии Хьюго 1968 года. Теперь мне ясно , откуда появилась у Стругацких идея люденов. Только они её развили по другому как естественная эволюция. Но ладно, идея великолепна и , наверно, осуществима в будущем. Но 1967 год ...!!! Поражает смелость мысли автора.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал в оригинале. Написано изящно, в лучших традициях «новой волны», самая идея пронизанного горечью рассказа кажется свежей и спустя 50 лет. Но мне не хватило каких-то деталей, большей проработанности мира.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх