fantlab ru

Гарри Гаррисон «Мир Смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.62
Оценок:
3085
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Смерти

The Deathworld Series

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 181
Аннотация:

Первый роман трилогии был начат Гарри Гаррисоном в Мексике в 1956, и написан благодаря постоянной поддержке и помощи Джона Кэмпбелла, который, в конечном счете, опубликовал окончательный вариант в своем журнале.

Язон динАльт — игрок, пси таланты которого позволяют ему влиять на падение игральных костей. С ним вступает в контакт Керк, посол планеты Пирр. Керк вынуждает динАльта участвовать в азартной игре с условием обязательного выигрыша. Цель Керка — с помощью Язона преумножить ту сумму денег, которую удалось собрать всей планете и приобрести оружие, крайне необходимое планете Пирр. Пирряне ежесекундно борются против планеты, на которой все, и флора и фауна имеет средства и желание уничтожить людей. Заинтригованный этими обстоятельствами, динАльт возвращается на Пирр вместе с Керком. Здесь он должен научиться оставаться в живых в условиях высокой гравитации и способности отражения любой агрессии, которую несет вся флора и фауна планеты. ДинАльт решает выяснять, почему планета нападает на Пиррян. И вот, динАльт становится первым инопланетником, которого суровые и крепкие Пирряне принимают в свое общество на равных правах, а со временем он становится одним из лидеров планеты. А встреча с Метой превращает космического ловеласа в горячо любящего человека... С этими людьми ему предстоит пройти через множество увлекательных и опасных приключений...

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.62 (7487)
-
227 отз.
8.34 (4456)
-
93 отз.
8.14 (3989)
-
75 отз.
7.55 (2083)
-
27 отз.
7.22 (275)
-
1 отз.
6.92 (990)
-
21 отз.
6.78 (774)
-
6 отз.
6.68 (676)
-
8 отз.
6.72 (836)
-
13 отз.
6.64 (767)
-
7 отз.
7.36 (747)
-
24 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод) (оригинальная трилогия)

Похожие произведения:

 

 


Библиотека современной фантастики. Том 24. Альфред Бестер, Гарри Гаррисон
1972 г.
Неукротимая планета
1978 г.
Г. Гаррисон. Р. Шекли
1987 г.
Конные варвары
1990 г.
Мир смерти. Том 1
1990 г.
Американская фантастика
1991 г.
Зарубежная фантастика. Выпуск 1
1991 г.
Нортон Эндрю. Саргассы в космосе; Гаррисон Гарри. Неукротимая планета
1991 г.
Конные варвары
1991 г.
Мир смерти 1
1991 г.
Мир смерти 2
1991 г.
Мир Смерти 3
1991 г.
Мир смерти II
1991 г.
Мир смерти II
1991 г.
Мир смерти. Книга 1.
1991 г.
Мир смерти. Книга 2
1991 г.
Мир Смерти. Специалист по этике
1991 г.
Миры Гарри Гаррисона. Книга 1
1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета. Настольная игра
1991 г.
Смертные муки пришельца
1991 г.
Смертоносные миры
1991 г.
Смертоносный мир
1991 г.
Специалист по этике
1991 г.
Специалист по этике
1991 г.
Фантастическая сага
1991 г.
Билет на планету Транай
1992 г.
Ковбои космоса
1992 г.
Зарубежная фантастика. Том 1
1992 г.
Конные варвары
1992 г.
Мир смерти
1992 г.
Мир смерти
1992 г.
Неукротимая планета
1992 г.
Неукротимая планета. Фантастическая сага. Рассказы
1992 г.
Смертоносный мир
1992 г.
Гарри Гаррисон; Артур Конан Дойл; Артур Порджес
1993 г.
Гарри Гаррисон; Артур Конан Дойл
1993 г.
Гарри Гаррисон; Артур Конан Дойл; Роберт Хайнлайн
1993 г.
Смертоносные миры
1993 г.
Специалист по этике
1993 г.
Мир смерти
1996 г.
Мир смерти
1997 г.
Мир смерти
1997 г.
Мир смерти
1997 г.
Возвращение в Мир Смерти
1998 г.
Мир смерти
1998 г.
Мир Смерти против флибустьеров
1998 г.
Мир Смерти и твари из преисподней
1999 г.
Мир смерти. Недруги по разуму
2001 г.
Неукротимая планета
2001 г.
Ад для флибустьеров
2002 г.
Возвращение в Мир Смерти
2002 г.
Мир смерти на пути богов
2002 г.
Неукротимая планета
2002 г.
Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех
2003 г.
Конные варвары
2003 г.
Мир смерти
2003 г.
Мир смерти: Люди страшнее монстров
2003 г.
Неукротимая планета
2003 г.
Специалист по этике
2003 г.
Мир смерти
2005 г.
Мир Смерти
2007 г.
Неукротимая планета
2008 г.
Неукротимая планета
2009 г.
Запад Эдема
2010 г.
Неукротимая планета
2011 г.
Мир смерти
2014 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2016 г.
Мир смерти
2018 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2022 г.

Периодика:

Astounding/Analog Science Fact & Fiction, March 1960
1960 г.
(английский)
Astounding Science Fiction, January 1960
1960 г.
(английский)
Astounding/Analog Science Fact & Fiction, February 1960
1960 г.
(английский)
Analog Science Fiction/Science Fact, February 1968
1968 г.
(английский)
Вокруг света № 5, май 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 6, июнь 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 7, июль 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 8, август 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 9, сентябрь 1972 г.
1972 г.
Fantastyka 1986`9
1986 г.
(польский)

1991 г.
Кентавр № 1
1991 г.
Сокол №3
1991 г.
Кентавр № 6: Волнистые появляются ночью
1992 г.
Кентавр № 5
1992 г.
(не указан)
Кентавр № 7
1993 г.

Самиздат и фэнзины:

Измерение-Ф. Выпуск 2
1990 г.
Возвращение Стальной Крысы
2010 г.
Мир Смерти
2010 г.

Аудиокниги:

Неукротимая планета
2005 г.
Приключения и фантастика. Лучшее
2010 г.
Неукротимая планета
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Astounding: John W. Campbell Memorial Anthology
1973 г.
(английский)
Astounding: John W. Campbell Memorial Anthology
1974 г.
(английский)
The Deathworld Trilogy
1974 г.
(английский)
The Best of Harry Harrison
1976 г.
(английский)
Pianeta impossibile
1978 г.
(итальянский)
Свят на смъртта I
1992 г.
(болгарский)
Свят на смъртта II
1992 г.
(болгарский)
Halálvilág
1992 г.
(венгерский)
Свят на смъртта III
1993 г.
(болгарский)
Planeta śmierci 4
2000 г.
(польский)
Planeta śmierci 6
2000 г.
(польский)
Planeta śmierci 6
2000 г.
(польский)
Planeta śmierci 5
2000 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Мир смерти» — это классика!!!!!!!

Не буду ни на кого показывать пальцем, но! ......

- Ре-бя-я-а-та!!!

Вы посмотрите на год создания произведений!!!

- Это было время, когда фантастика только-только начинала входить в то состояние, которое мы любим и воспринимаем до сих пор!!!

- Это было время экспериментов и изысканий!

- Это было время поиска и реализации!

Вся основная классика фантастики и фэнтези (исключим отцов-основателей, — Жюль Верна, Дойля, Уэллса, Говарда и некоторых других ) создавалась именно в это время — с 1940, по 1970 (ИМХО конечно), все что мы сейчас так любим и ценим сейчас, зарождалось тогда....

Так простим же друзья некоторые изъяны, которые могут присутствовать в этих произведениях!

Повторюсь, — ЭТО ОСНОВА, фундамент, — если хотите, от которого отталкивается ВСЯ(!!!) нынешняя фантастика!

Лучше оцените новизну, — именно для того времени!

И тогда, возможно, — Вы сможете ощутить всю прелесть этих, не побоюсь этого слова, — шедевров!!!

P.S...

Всё выше сказанное, относится только к классическому циклу Гарри Гаррисона!!! Вся та бяка, что вышла в соавторстве, к данному отзыву отношения не имеет!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю этот цикл!

Помню прочел первые три романа в захлеб. Приключения Язона динАльта на планете на Пирр, одно из лучших произведений Гарри Гаррисона наравне со «Стальной крысой» и другими культовыми творениями автора. Борьба героя с планетой, которая стремится уничтожить любого человека и раскрытие тайны этой планеты, это отличное приключение. Рекомендую всем школьникам и людям чуть постарше.

Пробовал перечитывать лет в 35, читается вполне легко, но я уже знал про что книга и второй раз эффект был не совсем тот, но книга все равно отличная.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как бы многие не хвалили, а цикл оказался «так себе». С каждым прочтением все больше и больше склоняюсь к тому, что читать стоит лучше в период выхода самой книги и желательно быть не в молодом возрасте, дабы более взвешенно подходить к оценке.

«Неукротимая планета». Если на идею книги смотреть через своеобразную призму, то актуальность есть, можно даже найти отголоски «Аватара» Д. Кэмерона, но это так, мысли в слух. В целом, действия и события не дают скучать, но без внутренней составляющей.

«Специалист по этике». Все идет дальше, грубо скажем, по кругу и под другим соусом», что лично для меня и портит вторую книгу, по сравнению с оригиналом, хотя деления на кланы, моральные принципы и искусственная сочувствие – неплохо смотрится и сегодня.

«Конные варвары». Самая блеклый и сухой роман цикла, да и тех внутренних проблем, которые прибывали в первых произведениях, тут почти не увидел.

К прочтению могу посоветовать «Неукротимая планета», а вот дальше – все индивидуально.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такая незыблемая истина, уважаемый потенциальный читатель: «Существуют три вида лжи — Маленькая ложь, Большая ложь и Статистика». И тем не менее. У каждого писателя можно выделить несколько текстов, которые — не в пример своим «собратьям» — обласканы вниманием читательской аудитории. И оное внимание вполне себе конкретно определяется — статистически — параметрами оценки оного внимания. Здесь, на этом сайте — это число читательских отзывов, количество оценок и рейтинг (среднестатистическая оценка читателей).

Так вот, пелотон (группа лидеров оценки) Гаррисона — это «Неукротимая планета», «Фантастическая сага», «Специалист по этике», «Стальная крыса» и «Конные варвары». И — заметь, уважаемый потенциальный — трое из этой пятерки — как раз и составляют первую тройку романов цикла «Мир Смерти». Вот его (цикл оный) тебе и рекомендую, уважаемый потенциальный. Истину про статистику забывать, конечно, не надо, но — именно таково решение данной конкретной читательской аудитории данного конкретного сайта. И я его (мнение оное) полностью и безоговорочно разделяю. Это — лучшее, что есть у Гаррисона. Вот о чем речь.

Цикл состоит из двух частей: авторская и... эээ... СОавторская, написанная с участием иных авторов. ИМХО, конечно же, уважаемый потенциальный, НО — часть вторая на порядок хуже в смысле привлекательности. И это — опять же — не моя оценка, а результат статистики. В этом легко убедиться самостоятельно. Достаточно открыть страницу цикла

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гарри Гаррисон для многих любителей фантастики стал первооткрывателем жанра. Тяжело вспомнить, кто бы еще настолько широко был представлен в советском книгоиздании из американских писателей. Я хорошо помню момент, когда я впервые открыл книгу «Неукротимая планета» и ее продолжения. Сегодня, наверное, тяжело себе представить какой накал положительных эмоций вызывали строчки книги. Я даже не представляю, что ощущали читатели бывшего СССР и какие они испытывали эмоции, которым довелось познакомиться с этим циклом в начале 70-х.

Рассматривать этот цикл исключительно как развлекательный, конечно же нельзя. Автор поднимает массу вопросов, которые остро стояли и стоят перед человечеством. В какой-то степени, писателя можно отнести к пацифистам, борцам за экологию, исследователям различных культур. То есть, Гаррисон через своих героев пытается донести до читателей собственное виденье мировых проблем, требующих неотложного решения. Вообще, каждому персонажу свойственно размышлять над несправедливостью, думать о возможности каких-то перемен, хотя и своеобразными методами. Зачастую, решение одной проблемы, несет в себе массу новых, еще более сложных.

Но читательскую любовь цикл «Мир Смерти» получил совсем за другое. Гарри Гаррисон создал абсолютно новые миры, жестокие по отношению к чужакам, требующие полной отдачи, чтобы просто выжить и не стать очередной жертвой. Цикл рассказывает о разных планетах, но общего у них очень много, везде необходимо быть самым сильным, хитрым и жестоким, тогда тебе удастся хотя бы выжить. Персонажи, которые созданы автором, выглядят настоящими героями. Смелые, решительные, без капли жалости к себе и своей судьбе, они покорители миров и им под силу сломать любое препятствие.

Как это ни странно, но данный цикл не потерял своей привлекательности, по прошествии стольких лет после выхода. Наверное, это редкая возможность вернуться во времена юности и вспомнить прекрасное и беззаботное время школьной поры. Непередаваемая радость от чтения книг, была одной из немногих доступных в то время. Я давно потерял свой старый, зачитанный до дыр томик «Мира Смерти», который был прочитан всей семьей и всеми друзьями. Нет ничего удивительного, что переиздание цикла издательством «Азбука» было встречено мной с большой радостью. На мой взгляд, это настоящая классика фантастики, которая будет интересна еще многим поколениям читателей и молодых, и со стажем.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мир смерти» Гарри Гаррисона — классика научной фантастики и чуть ли не лучший цикл писателя. В первом романе цикла «Неукротимая планета» профессиональному игроку и космическому путешественнику Язону динАльту посланник планеты Пирр предлагает 27 миллионов кредов, чтобы сорвать куш в 3 миллиарда в казино. Полученный выигрыш предназначается для закупки оружия, необходимого для выживания человеческой колонии на планете Пирр. И всё потому, что Пирр и человек — несовместимые вещи, средняя продолжительность жизни на планете — 16 лет. И дело тут не только в удвоенной гравитации и огромных колебаниях температур, но и, главным образом, в смертоносной флоре и фауне Пирра (бронированной, ядовитой, состоящей из сплошных когтей и щупалец). Движимый любопытством, Язон решает бросить вызов этой необычной планете, для чего ему приходится пройти длительную подготовку по выживанию, причём осваивать необходимые навыки динАльту доводится вместе с детьми-пиррянами. Но в итоге, именно ему, чужаку, предстоит преодолеть инерцию мышления и разгадать тайну этой планеты, выиграть войну с ней и обеспечить будущее не только горожанам, скрывающимся за Периметром, но и фермерам-корчевщикам.

Про второй роман цикла «Специалист по этике» можно сказать в двух словах так: «Знание — сила». В этом на собственном опыте убеждается Язон, когда, похищенный фанатиком Партии Истины оказывается на рабовладельческой планете. Вот здесь и выясняется, что знание устройства куба для перегонки нефти или Лейденской банки для получения электричества не менее важно, чем умение работать руками или физическая сила. В целом, можно сказать, что написанные простым языком и полные динамизма романы этого цикла с харизматичным главным героем являются прекрасным образчиком научной фантастики, адресованной, в первую очередь, мужской аудитории. Остаётся только позавидовать тем молодым людям, которым ещё только предстоит познакомиться с творчеством такого фантаста, как Гарри Гаррисон.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще один интереснейший и захватывающий цикл из категории золотой классики мировой фантастики. Отличный и продуманный мир, сама идея — противостояние целой планеты против горстки колонизаторов — прямо скажем, нигде наверное больше не встречается. Отдельные противостояния человека и какой нибудь зубастой тварюги много где описаны, а вот чтоб целая планета — это даа... Всеобщие рекомендации и высшая оценка. Отличный цикл, повторюсь еще раз.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу, что говорить буду о классическом цикле, о произведениях самого Гаррисона – романы продолжения я не читал и пока не собираюсь (и, кстати, жаль что, ставя оценку циклу, я, выходит, автоматически ставлю оценку и эти продолжениям – мне бы такого не хотелось).

Хороший цикл. Добротный приключенческий цикл, с героем, которого, наверное, можно назвать визитной карточкой Гаррисона наряду со Стольной крысой, тем паче, что «Неукротимая планета» это вообще первый романный опыт автора. Да, произведения не без огрехов, да, иногда они слишком прямолинейны, «Конные варвары» так и совсем лично мне показались эдакой вариацией «Специалиста по этике» (впрочем, это такое сугубо интуитивное мало чем подтвержденное личное моё ощущение). Но смысл в этих произведениях есть – о том, что ненависть рождает ненависть, и природа может мстить за то, что сделал ей человек, о том, что прямое и бездумное следование клишированным принципам морали это больше зло чем благо, о том, что победа иногда несёт изменений больше чем поражение, и так далее… Есть занятный антураж в виде планет, выжить на которых проблематично, обитаемых миров, многие из которых деградировали и откатились до стадии варварства. И есть сложные ситуации на них и в открытом космосе (как, например, в заключительном рассказе) из которых нужно как-то выпутаться. Да и наш герой, Язон ДинАльт, выдался фигурой интересной, было видно, как он рос от эгоистичного игрока к человеку, чувствующему своё родство с другими, от самого слабого, практически обузы на Пирре к одному из важных членов общества пиррян, в конце концов, изменивших их жизнь; человек не только ловкий и сильный, но и смекалистый, умный, а его ирония не раз скрашивала не слишком обильное на красивые описания повествование. Да и друзья-пирряни выдались запоминающимися, особенно красотка Мета со своими медвежьими проявлениями чувств и понимающий всё буквально, но надёжный воин и друг Керк. А вслед за ними вышли запоминающимися и противники – от упертого «моралиста» Майка Саймона до внушающего страх и уважение Темучина. И, да, пусть это был не самый великий цикл (а я бы сказал, что весь он от начала до конца на одном крепко сбитом добротном уровне), но с героями расставаться было действительно жалко.

А ещё я понял, что «Мир смерти» это не какая-то конкретная планета, как казалось вначале (ещё читая первую книгу, я думал, что весь цикл сосредоточится на Пирре, действительно Мире Смерти, и оно бы тоже было понятно – там есть где развернуться), а весь авторский мир цикла – будущее, в котором великая человеческая цивилизация распалась на островки, некоторые из которых одичали совсем; собственно люди этого будущего и создали такие «Миры Смерти» – от Пирра, ставшего смертоносным из-за человеческой ненависти, до безымянной планеты из «Специалиста по этики», на которой жадность человеческая превратила достижения науки и техники в охраняемые преимущества отдельных кланов, что и привело к деградации, до планеты Счастье, на которой долгое противостояние систем земледельцев и кочевников привело к одичанию и засилью беспощадных «конных варваров». Это мир огромного технического и культурного расслоения. И мир упадка. Даже в единственном рассказе цикла, и единственном произведении, где действие не разворачивается на какой-либо планете, главное «действующее лицо» его, законсервированный линкор двухтысячелетней давности, является просто верхом военной науки, способом в одиночку остановить огромную армию – вот так люди будущего «выезжают» на достижениях некого золотого века человечества, сами выходит уже ни на что не способны… А ещё лёгким фоном мы видим в рассказе, что история человечества забылась настолько, что Земля как прародина человека ставится под большой вопрос; да ещё и существует некая Орда (одно название уже на многое намекает), готовая вот-вот Землю захватить, неся с собой кровь, смерть и разрушения – а ведь наверняка эта Орда тоже состоит из людей, а не из зелёных человечков. В общем, несмотря на общую бодрость цикла, несмотря на лихие приключения героев жить в этом мире мне бы ох как не хотелось… И это добавляет определённые штрихи к произведениям и всему циклу, даёт ему ещё один хороший осязаемый и вполне серьёзный контур. И это здорово.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл, который может похвастаться разве что отличной динамикой и доброй светлой наивностью. В основном — нет, совсем не то, что хотелось бы видеть. Если бы автор продолжил путь, взятый в самом первом романе — про действительно опасную неукротимую планету, про навыки игрока и телекинез главного героя, могло бы выйти что-то интересное и необычное. А по факту же цикл сместился в сторону обычного банального приключения-выживалова, более похожего на сказку, нежели на фантастический боевик, например. Иной раз читаешь и не веришь, что это фантастика.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достоинства

Это типичная подростковая фантастика: бурное развитие событий с первых страниц каждого романа, бесстрашные и бесшабашные мужественные герои, готовые на всё ради приключений и красивых женщин, фантастические приключения, иные загадочные и опасные миры.

Недостатки

Это типичная подростковая фантастика: а значит, никаких глубоких проблем, интересных идей и философии не ждите. К тому же собранные здесь романы небольшие, миры достаточно не прорисованы, много нелогичностей и фантастичности, герои плоские и не проработанные, с весьма примитивным мышлением и мотивами.

Комментарий

Если бы прочитал подростком, был бы, наверное, в восторге и поставил 5, но сейчас, в зрелом возрасте, эти все книги на троечку. Какие то на 3+, а другие на 3-

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это было любопытно и по крайней мере забавно. Я говорю о повторном прочтении цикла, спустя четверть века после первого знакомства. Тогда, в пору моей юности, «Мир смерти» произвёл на меня очень хорошее впечатление, а Гарри Гаррисон прочно укрепился в моём сознании как один из любимых авторов. Поводом вернуться к трилогии было прекрасное переиздание сборника. Уж как не говорите, что содержимое главнее, но хорошее издание, оказывается тоже имеет на меня нешуточное влияние, ну да ладно речь не об этом.

Время летит и казалось бы уже, совершенно ясно, что нельзя войти в одну реку дважды, но кто сказал, что попытка это сделать обязательно нас разочарует?

Несмотря на то, что в памяти остался сюжетный костяк, многое было подзабыто и потому книга далась мне легко и приятно легла в течение моего настроения.

Сравнивая впечатления с первым прочтением, для себя, выделил пару интересных тенденций.

Во-первых, главный герой по имени Язон, казался мне тогда личностью не однозначной и противоречивой. Профессиональный игрок и по сути человек весьма меркантильный, встал таки на путь праведности и всё такое... Ох как же в этом плане литература, да не она одна, шагнула «вперёд». Насколько же мы оказывается стали либеральнее к мелким, и не только, грехам героев современных произведений. Язон динАльт, сегодня кажется белым и пушистом, прямо-таки рыцарем на белом коне, на фоне хитроумных и коварных, тем не менее умудряющиеся быть положительными, персонажей современности. И потому забавно было читать споры на тему морали в «Специалисте по этике». Интересно, что бы сказал Майк, из этого романа, если б ему довелось повстречать одного из, во истину мрачных, героев нашего времени?

С другой стороны, говоря о закономерностях в современной фантастике, мы серьёзней стали относится к экологическим проблемам, к освоению новых территорий и миров. Уже не кажется такой уж очевидно хорошей идеей взять и переселиться на другую планету, с богатыми природными ресурсами, вступив при этом в конфронтацию с уникальной природой и, пусть даже условно, коренным населением. Вот так и получается, что мы готовы простить слабость одного человека, но совершенно отвергаем массовый паразитизм, эгоизм и другое глобальное зло нашей действительности.

Мыслей цикл рождает конечно намного больше, чем я озвучил, но не буду отбирать хлеб у других рецензентов, уверен им будет что ещё сказать.

В конце хотел бы добавить: я не строил особых иллюзий по поводу того, что смогу вернуть тоже восхищение, которое я испытывал в году так девяностом, прошлого века, читая эту книгу. Но получил ли я удовольствие прочитав её сейчас? Уверено отвечу — да! Без всяких пауз на раздумье.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оригинальную трилогию Г. Гаррисона «Мир Смерти» сегодня можно по праву считать классикой фантастической литературы. Прошло уже более полувека с момента выхода в свет первого романа цикла, но по сей день юные читатели с замиранием сердца следят за приключениями ироничного и находчивого Язона динАльта в компании с мужественными и импульсивными уроженцами планеты Пирр, те же кто свел свое первое знакомство с «Миром Смерти» не один десяток лет тому назад продолжают перечитывать страницы полюбившихся романов, и вновь и вновь встречаться со старыми знакомыми, которые в отличие от нас нисколько не стареют.

Главный герой — это ставший впоследствии типичным для Г. Гаррисона образ сильной личности, который предпочитает сперва думать, а лишь потом стрелять. Его пример вселяет в нас веру, что при достаточной доле упорства каждый способен изменить мир. Впервые оказавшись на смертельно опасном Пирре, Язон постоянно допускает ошибки, является досадной обузой для коренных жителей планеты, но его оптимизм и уверенность в том, что из любой ситуации всегда найдется выход, способны преодолеть все препятствия. Сыграв роль посредника между природой Пирра и человеком, Язон выступает в качестве прогрессора на рабовладельческой Аппсале, а очутившись на планете Счастье, использует накопленный опыт и становится не только посредником в отношениях аборигенов с инопланетниками, но и прогрессором в одном лице.

Все произведения отличаются высоким уровнем сюжетной динамики, легко воспринимаемым авторским слогом, разнообразием и красочностью декораций, а также неожиданностью сюжетных поворотов, которые заставляют реально переживать за героев. Второй роман несколько выбивается из общего ритма трилогии, чувствуется, что он больше ориентирован на юношество. Слишком много времени там уделяется теории и практике философского спора между абсолютным моралистом Майком Сэймоном и Язоном, который считает, что у каждого своя правда.

Удивительно, как автору удается поднимать глобальные вопросы экологии, морали и продвигать свою гуманистическую позицию без ущерба для общего накала сюжетных страстей произведений. Конечно, здесь не стоит искать скрытого символизма, неявных подводных течений и глубокой философии — автор не ставит перед собой такой задачи, тем не менее каждый читатель, прикоснувшийся ко вселенной Мира Смерти, пусть на подсознательном уровне, но стал немного другим, изменился в лучшую сторону. Переворота сознания не происходит, и кто-то, усмехнувшись, скажет, что таким способом мир не изменить, и это всего лишь капля в море, так-то оно так, вот только не надо забывать, что даже капля воды камень точит.

Считаю, что продолжения российских авторов должны рассматриваться отдельно от оригинальной трилогии, несмотря на фамилию Гаррисон на обложках романов-продолжений. По своей сути это не более, чем фанфики, которые можно максимум прочитать на раз, слишком уж велика пропасть между ними и первоначальной серией. В общем и целом внимания заслуживает лишь основная трилогия, да еще роман М. Ахманова «Недруги по разуму» можно назвать читабельным, остальное лишь пустая трата времени и нервов. К «Специалисту по этике» я обращался дважды, «Конных варваров» прочел далеко не на один раз, «Неукротимую планету» вообще можно перечитывать до бесконечности, ведь это как раз тот случай, когда герои не умирают, а остаются с нами навсегда.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фигасе, сколько тут трепологии) От религиозного анализа до спектрального философского разбора... Как же уныло читать эти многословные отзывы в 18 году. Бя. Это просто забавная,подростковая фантастика, и всё. И всё. Опять же, не понимаю многих, здешних аналитиков. Как раз таки первая часть трилогии-«Неукротимая планета / Deathworld-1»- это боевик в духе Чужие. Подано качественно, нет претензий, но примитивно. А вот , как раз, вторая часть интригует, что называется ,,Занимательной физикой,,(это, чёрт возьми, интересно) разбавлена циничным юмором и тд. И третий эпизод, где стержень повествования -это психологические уловки и интриги(блин, это не менее захватывающе чем чертова,,,Занимательная физика,,) P.S. Никакого разрыва между всеми тремя рассказами нет, это один, полноценный сюжет.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часто можно услышать бредни о том, что СССР был отгорожен от всего мира не проницаемым железным занавесом, через который ничто не могло проникнуть. Да, СССР вёл идеологическое противостояние с США, но это не мешало переводить на русский язык книги современных писателей и издавать их. Причём, из-за жёсткого лимита переводились действительно стоящие вещи. Одним из таких произведений стал дебютный роман Гарри Гаррисона «Неукротимая планета», положивший начало циклу о Язоне Динальте.

На первый взгляд все ромвны цикла обычная приключенческая фантастика. Главный герой попадает на какую-то планету, вляпывается в неприятности и начинает из них выкручиваться. Однако, на незатейливой формой скрыта не малая философская нагрузка. на страницах цикла нашлось место обоснованию необходимости работать мозгами, важности понимания того, что каждое общество сформировалось в определённых условиях и не стоит силой навязывать ему свою мораль. вопросам экологии и многому другому. Всё это подано столь легко и ненавязчиво, что читатель воспринимает рассуждения автора как само собой разумеющиеся и с жадностью глотает страницы.

Главный герой цикла не обычный человек, но и не супермен. Он наделён способностью выигрывать в казино, но остаётся обычным человеком ,который предпочитает полагаться на разум. Язону стало скучно от размеренной жизни на своей родной планете и он решил отправится на просторы галактики.

О самой галактике известно не очень много. Когда-то более чем 30 тысяч человеческих миров объединяла огромная империя, но она погибла и планеты стали жить сами по себе. Некоторые скатились до варварства, другие ведут между собой войны, третьи борются за жизнь.

Здесь есть место всему, боевику, сложным моральным проблемам, экскурсам в историю, любви, юмору и многому другому.

да простят меня будущие поколения школьников, но этот цикл обязательно должен быть в школьной программе.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Назвать это циклом или единой серий несколько сложновато. Все три книги различаются и по жанровой направленности и по всплывающей идее. Объединяет всё только общий главный герой — Язон ДинАльт, однако его изменения от книге к книге вызывают недоумение. Возможно, он просто такой человек, который меняется и подстраивается под любую ситуацию? Настоящий оборотень, без преувеличения. Тем не менее, третья часть пусть и на втором плане, но продолжает историю пиррян и позволяет узнать их судьбу. Возможно, стоит прочесть её ради этого. В остальном же каждую книгу можно рассматривать как самостоятельное произведение, не связанное с предыдущим. Буду честен — получилось достаточно неровно, книги будто писали разные авторы. Но, думаю, это просто следствие неопытности писателя и его попыток пробовать себя в разных направлениях. В более поздних произведениях, возможно, писатель найдёт свою стезю и сформирует собственный стиль.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх