fantlab ru

Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.60
Оценок:
7755
Моя оценка:
-

подробнее

Неукротимая планета

Deathworld

Другие названия: Мир смерти

Роман, год; цикл «Мир Смерти»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 420
Аннотация:

В отеле на планете Кассилия, профессиональный игрок Язон дин Альт получает предложение, от которого не может отказаться... Ситуация развивается таким образом, что вскоре он оказывается на планете Пирр — планете, где колонисты ведут жесточайшую борьбу с животным и растительным миром этой планеты. Борьбу не на жизнь, а на смерть...

Примечание:

• Первая публикация: журнал «Astounding Science Fiction», с января по май 1960 г. (в сокращении). Перевод Л. Жданова выполнен с книжного издания.

• Авторское: «Посвящается Джону В. Кэмпбеллу, без чьей помощи никогда не была бы написана эта книга, как и изрядная доля современной фантастики».

• На русском языке под названием «Мир смерти» роман опубликован в изданиях «Мир смерти» (1996) и в журнале «Кентавр № 1» 1996 г.


Входит в:

— журнал «Astounding Science Fiction, January 1960», 1960 г.

— журнал «Astounding/Analog Science Fact & Fiction, February 1960», 1960 г.

— журнал «Astounding/Analog Science Fact & Fiction, March 1960», 1960 г.

— антологию «Библиотека современной фантастики. Том 24. Альфред Бестер. Гарри Гаррисон. Романы», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'05», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'06», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'07», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'08», 1972 г.

— журнал «Вокруг света 1972'09», 1972 г.

— антологию «Гарри Гаррисон, Роберт Шекли. Сборник научно-фантастических произведений», 1987 г.

— антологию «Американская фантастика», 1991 г.

— антологию «Зарубежная фантастика.Выпуск 1», 1991 г.

— журнал «Кентавр, № 1», 1991 г.

— антологию «Нортон Эндрю. Саргассы в космосе; Гаррисон Гарри. Неукротимая планета», 1991 г.

— журнал «Сокол №3, 1991», 1991 г.

— антологию «Билет на планету Транай», 1992 г.

— антологию «Зарубежная фантастика. Том 1», 1992 г.

— антологию «Гарри Гаррисон; Артур Конан Дойл; Артур Порджес», 1993 г.

— антологию «Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех», 2003 г.

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1961 // Роман


Рецензии:

«The Reference Library: Great Stuff», 1961 г. // автор: Питер Шуйлер Миллер

Похожие произведения:

 

 


+ещё 6 изданий
Нортон Эндрю. Саргассы в космосе; Гаррисон Гарри. Неукротимая планета
1991 г.
Мир смерти 1
1991 г.
Мир смерти. Книга 1.
1991 г.
Миры Гарри Гаррисона. Книга 1
1991 г.

1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета
1991 г.
Неукротимая планета. Настольная игра
1991 г.
Смертные муки пришельца
1991 г.
Смертоносные миры
1991 г.
Смертоносный мир
1991 г.
Фантастическая сага
1991 г.
Билет на планету Транай
1992 г.
Зарубежная фантастика. Том 1
1992 г.
Мир смерти
1992 г.
Мир смерти
1992 г.
Неукротимая планета
1992 г.
Неукротимая планета. Фантастическая сага. Рассказы
1992 г.

1992 г.
Гарри Гаррисон; Артур Конан Дойл; Артур Порджес
1993 г.
Смертоносные миры
1993 г.
Мир смерти
1996 г.
Мир смерти
1997 г.
Мир смерти
1997 г.
Мир смерти
1998 г.
Неукротимая планета
2001 г.
Неукротимая планета
2002 г.
Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех
2003 г.
Мир смерти
2003 г.
Неукротимая планета
2003 г.
Мир смерти
2005 г.
Мир Смерти
2007 г.
Неукротимая планета
2008 г.
Неукротимая планета
2009 г.
Запад Эдема
2010 г.
Неукротимая планета
2011 г.
Мир смерти
2014 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2016 г.
Мир смерти
2018 г.
Мир смерти. Планета проклятых
2022 г.

Периодика:

Astounding Science Fiction, January 1960
1960 г.
(английский)
Astounding/Analog Science Fact & Fiction, February 1960
1960 г.
(английский)
Astounding/Analog Science Fact & Fiction, March 1960
1960 г.
(английский)
Вокруг света № 5, май 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 6, июнь 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 7, июль 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 8, август 1972 г.
1972 г.
Вокруг света № 9, сентябрь 1972 г.
1972 г.
Кентавр № 1
1991 г.
Сокол №3
1991 г.

Аудиокниги:

Неукротимая планета
2005 г.
Приключения и фантастика. Лучшее
2010 г.
Неукротимая планета
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Deathworld Trilogy
1974 г.
(английский)
Pianeta impossibile
1978 г.
(итальянский)
Свят на смъртта I
1992 г.
(болгарский)
Halálvilág
1992 г.
(венгерский)

1997 г.
(эстонский)

страница всех изданий (64 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не покажется ли вам странным человек, который разгуливает по многолюдному пляжу в строгом костюме с галстуком-бабочкой ?

Смешно читать претензии иных эстетов к стилю и заклепкам одной из самых увлекательных повестей Гаррисона.

Так и хочется этим «пацанам» напомнить старый анекдот про объявление в суши-баре на Чукотке времен моды на японский язык : «Господа приезжие москвичи и всякие другие японоговорящие ! Наш повар — чукча и вашего японского не понимает !» :)

Добротный экшен Неукротимой планеты Гаррисона не зря был избран одним из первых для перевода и публикации в журнале Вокруг света, тираж которого в те времена составлял ни много ни мало, почти два с половиной миллиона экземпляров.

Что само по себе уже является показателем вкуса и качества... Не верите ? — Попробуйте найти бесхозный и никому не нужный номерок журнала с этой повестью, Ы ?! Дырку от бублика вы найдете, ПСС Карла Маркса с Лениным, а не Гаррисона !

Вы бы, господа эстеты, еще потребовали, чтобы Остров сокровищ был написан стихами, в размере Песни о Гайавате, ага-ага,

и в стилистике гоблинских переводов...

Ох, разозлили вы меня, пойду сканы в сети искать — вот это уж наверняка !

Оценка: 10
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые прочитал «Неукротимую планету» довольно давно, ещё в детстве, в старой книге издательства «Икар» вместе с произведениями Шекли (с которым успел познакомиться раньше). С тех пор ни одно творение Гарри Гаррисона не производило на меня такого впечатления.

Роман необычный, многомерный. Точнее, он сочетает в себе различные поджанры НФ, если можно так выразится. Попробую рассмотреть некоторые из его сторон.

Авантюрно-плутовская фантастика. Язон дин Альт – шулер и мошенник – типичный герой подобного рода произведений (на первых страницах, конечно).

Антивоенная фантастика. Если подумать, главный смысловой посыл произведения: «Насилие порождает насилие». Автор подводит нас к такому выводу твёрдо, но ненавязчиво. Полагаю, именно по этой причине «Неукротимую планету» перевели в Советском Союзе, хотя антивоенные нотки звучат и во многих других произведениях Гаррисона.

Планетарная фантастика. Многие фантасты стремятся изображать иные миры, но далеко не у всех и не всегда конечный результат получается достаточно убедительным. Возьмём к примеру цикл о Стальной Крысе того же Гаррисона. Там «привязка к местности» отсутствует напрочь, планеты ничем кроме названий друг от друга не отличаются. Действие можно спокойно перенести в будущее нашей Земли – практически ничего не изменится. В случае же Пирра фабула полностью завязана на физических параметрах планеты (двойная гравитация, переменчивый климат и т.п.), особенностях её враждебной биосферы. По мере приближения к концу книги картина обрастает всё новыми и новыми подробностями.

Приключенческая фантастика. Здесь подробные разъяснения не нужны. Каждый может проследить за приключениями главного героя. Многих в книге привлекает как раз динамичное развитие действия.

Социальная фантастика.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор изображает два непохожих друг на друга общества: одно – милитаризированное до невозможности и ограждающее себя от внешней среды, другое – стремящееся жить «естественной жизнью», в мире с природой, но тоже способное за себя постоять. Социумы не могут существовать друг без друга: горожане поставляют промышленные товары, обитатели лесов – продовольствие. И в то же время они ненавидят соседей и всячески избегают прямых контактов.

Экологическая фантастика. Прежде всего, стоит напомнить дату написания книги – 1960 год. Советские фантасты вплотную подберутся к экологической тематике лет через десять, да и их заокеанские коллеги не так давно сделали первые шаги в этом направлении («Торговцы космосом» Пола и Корнблата вышли в свет за 8 лет до того). Кто из фантастов сумел бы представить подобный конфликт раньше? Пиррянам противостоит весь животный и растительный мир планеты. Но есть и иной путь, путь гармонии, на который может ступить каждый.

Казалось бы, повествование должно распадаться на отдельные разнородные элементы. Но этого не происходит, во многом благодаря не слишком сложному, линейному построению сюжета и небольшому числу персонажей второго плана.

В книге также хорошо показано, как может измениться личность после резкой смены среды. Неожиданно для себя эгоист-одиночка, привыкший жить по принципу «моя хата с краю», становится единственным человеком, способным посмотреть на проблемы несчастного мира свежим взглядом. Постепенно он осознаёт свою ответственность за будущее жителей Пирра и наводит мосты между враждующими сторонами. К слову сказать, образ диГриза намного более статичный и мало меняется от книги к книге.

Удивительное дело, «Неукротимая планета» — первый роман Гаррисона, но по праву считается лучшим и даже в рейтингах Фантлаба занимает одно из первых мест. Интересно, каких бы литературных высот автор достиг, если бы не переключился на написание чисто коммерческих циклов?

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Неукротимую планету» прочитал в детстве. Но удивительное дело, поставленная на пьедестал лучшей космооперы, она до сих пор сохраняет для меня свое лидерство. Авантюрный сюжет, харизматичные герои, юмор, жестокий экшн и проблемы, волнующие нас спустя полвека после написания романа. Колонисты Пирра, окопавшиеся за Периметром, стреляющие раньше, чем успели об этом подумать. Планета, как живой организм, изолирующий и уничтожающий инородное тело, неспособное ее понять. Главный герой свежим взглядом, незамыленным долгой ненавистью, пытается остановить войну. Знакомо? Камеруновский «Аватар » много чего почерпнул у Гаррисона и конечно П. Андерсона (Зовите меня Джо). За такие произведения и любят фантастику, продолжая ее читать спустя десятилетия.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Занимайтесь любовью, а не войной!».

Вместо того, чтобы воевать друг с другом на Земле, давайте вместе полетим к звёздам! Безусловно, и сегодня эти мотивы никуда не делись и не устарели. Но в 60-х годах они, наверное, смотрелись куда ярче. Неудивительно, что этот роман был так популярен в СССР и столько раз переиздавался. Ещё бы: окружённое со всех сторон врагами, вооружённое до зубов общество, состоящее из гордых и сильных людей, которые не видели другой жизни, не знают что можно жить без постоянной войны. И тут им наглядно демонстрируют, что их сообщество ущербно и ограничено, что можно закончить противостояние не только уничтожением всех врагов или собственной смертью. И это будет не поражением, а наоборот возвращением к настоящей жизни и новой надежде.

Тема взаимоотношений человека с природой и противостояния «жестянщиков» и «корчевщиков» также одна из ключевых тем того времени, в романе реализована глубоко и ярко. Во многих произведениях последующих лет можно ощущать влияние «Неукротимой планеты». Даже последний «Аватар» при просмотре местами вызывал ощущение узнавания. Но это как раз говорит о неослабевающей актуальности данной проблемы.

Вплетённые в ткань приключенческого боевика, эти мотивы обеспечили появление классического романа американской НФ, интерес к которому сохраняется и по сей день.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятное произведение, ничего не скажешь. И главное по-ходу повествования очень хочется догадаться: почему планета так недружелюбна к человеку?

Роман очень богат событиями и имеет красочный, интересный и главное увлекательный сюжет. Ну что ещё нужно хорошей фантастике? :) На мой взгляд в «Неукротимой планете» можно найти и такие важные составляющие как пропаганда разумности и внимательности, а также осуждение всякого-рода необдуманных поступков и решений (это конечно вкратце). Достаточное внимание уделяется и некоторым психологическим моментам (стыд Язона перед прекрасной представительницей населения Пирра и детишками с куда более высокими, чем у него способностями и т.д.).

Как представитель жанра «Фантастика» книга себя полностью оправдывает. Хорошая фантастика сейчас тоже встречается не часто.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет книги меня поразил. Вы только вдумайтесь: противником людей здесь выступает вся планета. Причем ее оружием является «генная инженерия», с помощью которой создаются смертельные твари.

Книга для меня состоит из двух частей. В первой отважные люди, смело глядя смерти в лицо пытаются отстоять свою территорию от злобных тварей. Это гимн смелости, отваге и спартанскому воспитанию. Им не нужно твое сочувствие, ими нужно восхищаться.

Во второй, когда расскрываются причины происходящего. Выясняется, что безрассудство и жестокость привело к такой ситуации. Нначинаешь сочувствовать планете.Приходит понимание, что эти отважные люди «без царя в голове» и не готовы принимать свое поражение. Ведь проигрывая эти войну они не хотят учиться, учиться у таких же смелых и отважных, которые предпочли дружбу с природой ее уничтожению.

Книга была прочитана еще в подростковый период и стала одной из моих любимых за свой стиль, ненавязчивые юмор и иронию. Она является великолепной смесью боевика, социальной и немного философской фантастики, которую хочется читать и много раз перечитывать.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судя по количеству отзывов и средней оценке — мы имеем добротный приключенческо-юношеский роман и судя по всему с вытекающими из жанра последствиями. То есть особой философии, глубокой проработки деталей, характеров, персонажей предвидится — не особо. Разберем подробнее.

Плюсы:

+ главный герой не стандартный супермен, которому море по колено, наоборот, если не считать его психокинетических способностей, большую часть произведения он страдает от ощущения себя слабаком даже относительно женщин и детей планеты Пирр. Какой удар по гордости, но к концу произведения наш герой, конечно таки доказывает что он герой и успешно решает загадку планеты.

+ оригинальный мир планеты с претензией на философский подтекст,

+ даму тоже можно отнести к плюсам, как оживляющую сюжет,

+ сам сюжет не линейный и в определённый момент чёрно-белая картина плохих и хороших антуража, начинает обретать краски и в определённом смысле менять полярность,

+ интересно, динамично, читается легко и быстро,

Теперь минусы:

- вся фабула построена так, что хочется время от времени повторять восклицание Станиславского «Не верю!». Не верю в то, что герой, имея круглую суму на безбедное существование до конца жизни, упорно и многократно принимает самоубийственное решение посетить, остаться, вернуться на Пирр. Не верю в такое развитие флоры и фауны, даже с предоставленным автором объяснением. Сам мир так изменяться, даже с учётом телепатического нагнетания не мог, в крайнем случае должен быть единый центр направления этих мутаций, но автор отбрасывает идею центра и настаивает на естественном отборе. Но ведь получившиеся монстры с заточкой лишь на максимальный ущерб человеку, должны получаться нежизнеспособными при конкуренции между собой, добывании пищи и т.д. Но мир порождал всё более опасных монстров. Картина конечно получилась впечатляющая, но невероятная. Не верю и в то, что люди с одного корабля настолько возненавидели друг друга, что сотни лет живя рядом и торгуя между собой, даже уничижительное название противной стороны упоминать не хотят, настолько оно ругательное... Тем более, что как мы видим, проблем и у одних и у других хватало и без вражды между собой. За сотни лет не узреть того факта, что планета пытается уничтожить только тех, кто в городе и не попытаться на основе этого найти решение? — не верю...

- Дин Альт в начале книги активно использует свои психокенетические способности для обогащения путем постановки кубиков в нужную позицию. Попав на неукротимую планету он на длительное время становится обычным слабым человеком, страдающим от двойного тяготения и даже не вспоминает о них, остается ощущение, что вся способность была придумана автором лишь для того чтоб осуществить выигрыш.

Любопытны также аллюзии (скорее невольные) к стране со всех сторон окружённой врагами, которые постоянно точат свои грязные когти дабы заполучить эту молодую страну сильных и волевых людей аки союз республик свободных (Видно не зря этот роман автора в этой стране издавали). Да вот только неувязочка вышла, ведь у автора они борются по сути сами с собой и всему остальному миру до их борьбы никакого то дела нет, и победы нет, победой оказывается будет наоборот прекращение войны. Да и не пахари они вовсе, покупают еду у той стороны которую так презирают. А братание с той, противоположной стороной, оказывается будет не поражением, а единственно возможным путём возвращения к нормальной жизни. Да прикольная получилась философия, и самое интересное, что актуальна она, как мне кажется, не только для той далекой уже страны, но и для её приёмницы... Но бала за это автору поднимать не буду, так как это скорее всего просто совпадение.

Думаю в подростковом возрасте роман мне понравился бы много больше, но на 8 можно оценить и теперь (так что моя оценка «свежая, и незамутнённая детским восторгом» :)), а если рассматривать роман как дебютный то вообще — шикарный.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала с интересом и не без удовольствия, хотя, увы, это даже не близко к великолепной «Фантастической саге». Где тот прекрасный тонкий юмор, на который я так рассчитывала, и множество безумно комических моментов? — увы, видимо, я выбрала не ту книгу в качестве продолжения. В «Неукротимой планете» ни одной полноценной шутки нет, зато много бегают и стреляют, как в современных экшнах. И вообще, увы, роман похож не столько на полноценное произведение, сколько на краткий сюжетный план, который Гаррисон быстренько пересказал легким и хорошо воспринимающимся языков. Но ни деталей, ни характеров. Только «он пошел туда-то и сделал то-то» или «и тут героя внезапно осенило». Мастер типа Ле Гуин мог бы сделать на этой почве потрясающую классическую вещь: долгую историю о том, как люди сживались с непокорной планетой и преодолевали взаимную ненависть. Но у Ле Гуин никаких накачанных героев и стрелялок бы не было, а у Гаррисона этого в достатке.

В целом — полное ощущение, что ты читаешь новеллизацию хорошего фантастического боевика. Идея есть, но она сильно за кадром. Главный герой, девушка, антагонист, спецэффекты — все как положено. Даже странно, что это написано тыщу лет назад, когда в кино ничего подобного еще не было. Кино такое я бы посмотрела с удовольствием: про населенный злобными монстрами мир, с которыми борются поколения героических людей, и про одного человека, который находит способ примирить их. А вот в романе мне откровенно не хватило деталей, характеров, психологии и, пардон, обоснуя (внятного и длительного, а не просто из серии «все вокруг дебилы, а главгер за полчаса разобрался, как сломать вековую вражду»). Хорошо читать его разве что в детстве, когда воображение еще с готовностью восполняет недостатки текста, а взрослому ленивому человеку хочется увидеть, как это сделает за него автор.

Надо попробовать что-нибудь еще почитать у Гаррисона, но при этом очень хочется нечто вроде «Фант.саги», чтобы было смешно. Подумываю про «Специалиста по этике».

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение, которое по праву занимает место в ряду шедевров фантастической литературы. Для меня главным было, как умело и ненавязчиво автор преподнес урок читателю, скрыв за фантастическим боевиком философский смысл человеческого бытия. Войны начинаются из-за пустяков, а потом человек воюет по инерции, мстя за то зло, которое он видит рядом. И чем больше насилия, тем больше ответное насилие. И войне нет конца. Насилие захватило обе стороны и стало смыслом их существования. Это антивоенный роман, основным лейтмотивом которого становится любовь и милосердие.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Неукротимая планета» или «Мир смерти» — первая книга Гарри Гаррисона о Язоне динАльте — безусловно хрестоматийная классическая вещь, снискавшая популярность за долгие годы ( уже 63 года этот роман радует и будоражит любителей фантастики ). Книгу перечитывал за свою жизнь раз 10 в разные периоды времени, и всегда она оставалась той занимательной авантюрной научно-фантастической приключенкой. Пожалуй, эта лучшая книга во всей трилогии (остальные после трилогии псевдо-дописки вообще не воспринимаются, и кажутся каким-то «святотатством» — Гаррисон там в соавторстве и на втором плане). Уж как есть!

Да, сама книга теперь кажется несколько «рубленой» и прямолинейной, с простоватым языком. Да, но написана она на одном дыхании и без особо лишних слов! Гаррисон очень старался, ибо вдохновение посетило его, и создал шедевр, которым зачитываются до сих пор. Главное, что сохранены на протяжении всей книги динамизм и острый сюжет, что заставляет не отрываться от книги и держать в некотором напряжении. Очень много интересных идей, как существования самого жестокого мира на планете Пирр, так и других необычных социальных систем и устройств на отдаленных мирах, а также авторская находка в самом герое, ибо тот олицетворяет бесшабашного авантюриста с весьма проницательным умом. Он не может не понравится — Язон дин Альт — ибо он в себе содержит многие лучшие мужские качества, что притягивает к нему симпатии.

Нет смысла в данной книге пересказывать сюжет — уже многие читатели оставили свои отзывы и избавили меня от этого ненужного пересказа. Лучше этот роман прочитать самому еще раз и оценить его с другой точки зрения, но в том-то и дело, что даже с разных ракурсов — книга остается практически идеальной и актуальной по сей момент.

Рекомендуется исключительно каждому начинающему читателю, знакомящемуся с миром фантастики.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мир смерти» — первая книга цикла о Язоне Дин'Альте, которого нелёгкая занесла на планету с чудовищными условиями, а также в целом первая в творчестве Гарри Гаррисона. Язон — карточный шулер с отличным чувством юмора и талантом к телепатии, и именно ему выпадает шанс положить конец многолетней войне человека и планеты, кишащей смертоносными созданиями.

Я даже не знаю, к чему можно придраться. «Мир смерти» по-своему простоват и наивен, но роман написан аж в 1960г. Простота и наивность свойственны подавляющему большинству классической фантастики, написанной в те годы, особенно — космоопере. Персонажи с одной стороны не выдающиеся, но всё-таки запоминающиеся. Проработать хоть кого-то, кроме протагониста, на трёхстах электронных страницах попросту невозможно. Сам протагонист получился ярким и глубоким — эдакий благородный разбойник, выступающий против лишнего насилия, и в то же время пресытившийся своим везением, которое ему обеспечивает телепатия, и однообразной жизнью на индустриальных планетах. Пирр, тот самый мир смерти, для него — вызов. Ну и сам Пирр необычен. Автор действительно потрудился, прорабатывая особенности планеты — от двойного тяготения до уникальных флоры и фауны.

Посылы, заложенные автором, достаточно прямолинейны, но их много, оттого произведение не кажется совсем уж плоским. По большей части, посылы и идеи завязаны на противостоянии: человека и природы, воинов и фермеров, любителей насилия и пацифистов, однобокости и широты мышления, закоснелости и ясности мировоззрения.

В детстве я зачитывалась книгами про Пирр как достаточно незатейливой, и вместе с тем самобытной фантастикой. И сейчас, по прошествии многих лет, читать Мир смерти приятно. Если он и устарел, то самую малость. Кроме того, подобную фантастику легко можно давать читать подросткам: в ней нет пошлости, графичной жестокости, но есть жёсткость, экшен, интересные персонажи и мораль. Надеюсь, однажды этот роман экранизируют — вышел бы зрелищный боевик со смыслом. 9 пиррян из 10.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Неукротимая планета» — пожалуй самая первая фантастика в моей жизни.

Ее печатали по кусочкам в журнале «Вокруг света». И с каким нетерпением я ждала каждый новый выпуск этого журнала, благо, мы были на него подписаны... Классика — советская школьница упивается зарубежной фантастикой..

Странный непонятный герой, которому и не снилось столкнуться с «силой противодействия»... Ненависть порождает ненависть. Агрессия порождает ответную агрессию. Но самое забавное, что книгу сочли уж очень агрессивной и... перестали печатать в журнале. И только потом, спустя приличное количества лет мне удалось дочитать ее до конца. Уже в виде книги.

Главный смысл книги прост , практически примитивен. Начинаешь читать и скоро понимаешь чем все закончится, вернее, чем должно закончится. И все равно проглатываешь ее на одном дыхании. Наверное потому, что книга рождает отклик в читателе. А это не самое ли главное?

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые «Неукротимую планету» прочитал лет эдак в 15. Сказать что был в восторге, это ничего не сказать. Да и от всего Гаррисона сходил с ума и читал запоями всё, что было уже переведено и можно было достать в те далекие юношеские годы.

Прошло почти 40 лет и случайно увидев знакомое название — захотелось перечитать, вспомнить, заново ощутить и оценить эффект и карму одного из лучших представителей боевой фантастики 60х — 90х годов XX века.

Ну что ж, Гаррисон остался Гаррисоном. Язык, динамика, красочность и сочность подачи, сюжет, мораль, все осталось в порядке даже спустя столько лет. Читать, представлять, сопереживать было также интересно как и 40 лет назад.

Да, безусловно, многое в оценке и восприятии с возрастом меняется, что то в лучшую сторону, что то в худшую, моменты, когда Язон обдумывая сказанное собеседником или растерянно семеня за Керком попутно расстреливает пару тварей не отвлекаясь от своих мыслей — сейчас выглядят смешно, нелепо и напоминают какое то бульварное чтиво, но во первых, таких наивных эпизодов, которые заставляют снисходительно улыбнуться с высоты прожитых лет и количества прочитанной художественной литературы мало, а во вторых, все они забываются и не мешают полному восприятию и оценке всего произведения как целого, полученному впечатлению и долгому послевкусию от прочитанного.

Гарри Гаррисон даже сегодня прекрасен и увлекателен. А Неукротимая планета — одна из лучших жемчужин его творчества.

К прочтению обязательно в любом возрасте!

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

На прочтение меня сподвигла рецензия «пофистал»

«Одна из трёх книг, которые меняли моё отношение к фантастике.»

Поскольку насчет шедевральности «Хроник Амбера» и «Гарри Поттера» я согласен, решил прочесть, чего же еще может войти в список на том же уровне. Прочел — и не согласился...

«Неукротимая планета» — добротная повесть шестидесятых. Идеи новы для того времени. Но для того чтобы стать шедевром ей не хватает языкового мастерства автора. Написано на уровне хорошо владеющего пером журналиста. По стилю написания наиболее близкими к Гаррисону мне показались Берроуз с его сериями или Гамильтон со «Звездными королями». Вроде бы есть хороший сюжет, вроде бы читаешь на «ура» — быстро и не напрягаясь. Вроде бы непрерывный экшн. И все равно чего-то не хватает. Психологизма что-ли... Умения показать суть героя не через описательные: «за него отдали жизнь и ему стало стыдно...» А как-то иначе...

Сейчас, читая повесть через почти полвека после написания, я умилялся — наивности текста, наивности предложенных в повести решений, что ли. Чувствовал себя взрослым, читающим детскую литературу (вроде бы относящийся к детской литературе «Гарри Поттер», например, у меня такой реакции не вызывает). Если бы мне было 15, я бы впечатлился, наверное. Читал же запоем Берроуза, например, в свое время. И нравилось. Но после Хайнлайна, Брэдбери, Азимова, Желязны и т.д. — уже не могу восхищаться. Я читал подростковые повести Хайнлайна, с которых он начинал свою карьеру — это совсем иной класс текста. Гаррисон, судя, как я понял по оценкам, лучшей своей повести (а я прочел еще несколько страниц из «Билла — Героя Галактики» — там вообще тихий ужас, вызванный лишь частично переводом) — недотягивает до обоймы авторов категории Премиум. Куда несомненно относятся уже названные мной авторы, творившие в одно с Гаррисоном время.

Не говорю, что повесть плоха. Но и не могу назвать шедевром.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги,которые остаются в твоем сердце на всю жизнь.«Неукротимая планета-одна из таких книг.Каким же буйством фантазии надо обладать,чтобы написать такую вещь,которую лично я считаю лучшим фантастическим боевиком в истории.По поводу сюжета:он просто уникален.Считаю,что Ридли Скотт режиссер не менее культового фильма «Чужой«в молодости прочел этот роман,потому что аналогии видны невооруженным глазом.Главный герой этого романа Язон динАльт -профессиональный игрок и авантюрист,добившейся в своем ремесле невиданных высот и кочующий по разным планетам в поисках драйва и приключений,соглашается отправиться со случайным незнакомцем на планету Пирр,планету -Выживания,планету-Монстр,где идет многовековая война жителей Пирра со смертоносными чудовищами.Попадая на эту планету Язон динАльт-человек-одиночка,человек-эгоист меняется как личность в лучшую сторон и помогает людям Пирра,помогает самой планете закончить эту войну.При всей легкости написания очень умная и поучительная книга.А лично для меня просто-Шедевр!

Рекомендация:Шедевр

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх