Г. К. Честертон «Честь Изрэела Гау»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У каждого свое понятие о чести. Получив от графа Гленгайла в наследство золото, Изрэел забирает только его, и ставит в тупик Фламбо и Крэвена. И только отец Браун смог объяснить этот поступок.
«The Saturday Evening Post», Mar 25 1911
Входит в:
— цикл «Отец Браун» > сборник «Неведение отца Брауна», 1911 г.
— антологию «Los mejores cuentos policiales: Segunda serie», 1951 г.
- /языки:
- русский (34), английский (3)
- /тип:
- книги (35), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Михалюк (2), Д. Мочнев (1), Н. Трауберг (28)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 27 ноября 2023 г.
Детективный рассказ о загадочной смерти последнего графа Гленгайла в Шотландии начала 20-го века.
Оливково-серебристые сумерки, шотландская долина, причудливый замок Гленгайл, напоминающий об остроконечных колпаках ведьм — антураж, создающий атмосферу этого детективного рассказа из цикла «Отец Браун». Образ получился мрачный и таинственный, по настроению напомнивший гремучую смесь впечатлений от «Собаки Баскервилей» Конан Дойла и «Дракулы» Брэма Стокера, чем-то отсылающий и к «Ламмермурской невесте» Вальтера Скотта. Но это лишь образы, разгадка совсем «из другой оперы». Однако, именно необычными декорациями история понравилась мне более других об отце Брауне, из прочитанных на данный момент.
Английский юмор цикла «Отец Браун» — это хорошо, но для меня — не всегда достаточно. А вот таинственность «Чести Изрэела Гау» покорила сразу и на все 100%.
bubnov1959, 4 апреля 2016 г.
Когда к старости становишься занудой — вспомни Изрэела Гоу, «выцеживающего комаров» и золото из головы покойника на фоне сурового пейзажа Шотландии. Честность — лучшая политика, но доведенная до крайности и при отсутствии любви становится идиотизмом ума и холодом сердца. Не такие ли крайности приводят неплохих людей к душевной болезни? В каждом безумии есть логика, и патер Браун нашел ее во вроде незначительных мелочах.
V-a-s-u-a, 20 августа 2014 г.
Многие рассказы про Шерлока Холмса запомнились нам тем, что сыщик по внешне безобидным деталям и событиям делает выводы об ужасных преступных схемах, уже совершённых, либо только приводящихся в действие — как, например, дело обстояло в «Союзе рыжих». Здесь всё происходит наоборот. Декорации и обстоятельства дела намекают на что-то таинственное и пугающее, но разгадка проливает свет на не более чем любопытное чудачество. Именно эта инверсия штампов и мысль, что в жизни всё часто может быть гораздо проще, чем кажется, заслуживают высокой оценки.
ii00429935, 27 февраля 2013 г.
Отец Браун как всегда на высоте, а вот к рассказу в целом есть у меня претензии.
Как задачка на логику и внимательность «Честь...» вполне удалась, но от Честертона мы вправе ждать большего. Многовато в этой истории театральности. Место действия — зловещий замок, где разве что призраки по коридорам не бродят. Главный подозреваемый — одинокий слуга, которого почему-то нельзя толком допросить. Прилагаются визит на кладбище во время бури и обезглавленный труп.
Выведенный в рассказе полицейский инспектор Крэвен — абсолютно лишний персонаж. Конечно, рядом с великим сыщиком должен быть недалекий компаньон (ему отец Браун объяснит ход своих рассуждений), но для этого хватило бы одного Фламбо. С этим героем тоже не все ладно. Вор в ранних рассказах, по воле автора, здесь он радикально перевоспитался и стал сыщиком. Можно сказать, что у Фламбо есть реальный прототип (знаменитый французский детектив Видок), но персонаж все равно стал ужасно скучным...