fantlab ru

Роберт Хайнлайн «Все вы зомби...»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
746
Моя оценка:
-

подробнее

Все вы зомби...

All You Zombies —

Другие названия: Все вы — зомби...; Все вы, зомби?..; Уроборос

Рассказ, год (год написания: 1958)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 106
Аннотация:

История о парадоксах человека и машины времени, по причине которой получается истинная сумятица…

Примечание:

Рассказ написан 11 июля 1958 года.


Входит в:

— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, March 1959», 1959 г.

— сборник «Неприятная профессия Джонатана Хога», 1959 г.

— журнал «SF Magazine Vol. 1 №3 (3)», 1960 г.

— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Ninth Series», 1960 г.

— антологию «The Worlds of Science Fiction», 1963 г.

— антологию «Fantasesso», 1967 г.

— антологию «Mirror of Infinity», 1970 г.

— антологию «As Tomorrow Becomes Today», 1974 г.

— антологию «Histoires de voyages dans le temps», 1975 г.

— антологию «Against Tomorrow», 1979 г.

— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, October 1979», 1979 г.

— антологию «The Road to Science Fiction #3: From Heinlein to Here», 1979 г.

— антологию «The Arbor House Treasury of Modern Science Fiction», 1980 г.

— антологию «Another Round at the Spaceport Bar», 1989 г.

— журнал «Чёрный журнал № 6 (7), 1991», 1991 г.

— антологию «Врата времени», 1995 г.

— антологию «Histoires de voyages dans le temps», 1997 г.

— антологию «Timescapes: Stories of Time Travel», 1997 г.

— антологию «Masterpieces: The Best Science Fiction of the Century», 2001 г.

— сборник «New Worlds to Conquer», 2010 г.

— антологию «The Very Best of Fantasy & Science Fiction, Volume Two», 2014 г.

— антологию «A Large Anthology of Science Fiction», 2015 г.

— антологию «Глубина. Погружение 25-е», 2020 г.

— антологию «Time Troopers», 2022 г.


Номинации на премии:


номинант
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Малая форма

Экранизации:

«Патруль времени» / «Predestination» 2013, Австралия, реж: Майкл Спириг, Питер Спириг



Похожие произведения:

 

 


Не убоюсь я зла
1992 г.
Миры Роберта Хайнлайна. Книга 25
1994 г.
Врата времени
1995 г.
Предназначение: вечность. Шесть историй
2003 г.
Вне всяких сомнений
2007 г.
Миры Роберта Хайнлайна
2009 г.
Патруль Времени
2015 г.
Двери иных миров
2020 г.
Уолдо, Неприятная профессия Джонатана Хога и другие истории
2021 г.

Периодика:

The Magazine of Fantasy and Science Fiction, March 1959
1959 г.
(английский)
The Magazine of Fantasy & Science Fiction, October 1979
1979 г.
(английский)
Чёрный журнал № 6 (7), 1991
1991 г.

Аудиокниги:

Глубина. Погружение 25-е
2020 г.

Электронные издания:

A Large Anthology of Science Fiction. Volume 1
2015 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

The Best from Fantasy and Science Fiction, Ninth Series
1960 г.
(английский)
The Worlds of Science Fiction
1963 г.
(английский)
The Best from Fantasy and Science Fiction, 9th Series
1963 г.
(английский)
The Best from Fantasy and Science Fiction, Ninth Series
1964 г.
(английский)
The Best from Fantasy and Science Fiction, 9th Series
1964 г.
(английский)
The Worlds of Science Fiction
1965 г.
(английский)
The Worlds of Science Fiction
1966 г.
(английский)
The Worlds of Science Fiction
1967 г.
(английский)
Mirror of Infinity
1970 г.
(английский)
Mirror of Infinity
1970 г.
(английский)
The Worlds of Science Fiction
1970 г.
(английский)
Mirror of Infinity
1971 г.
(английский)
Mirror of Infinity
1973 г.
(английский)
As Tomorrow Becomes Today
1974 г.
(английский)
As Tomorrow Becomes Today
1974 г.
(английский)
Histoires de voyages dans le temps
1975 г.
(французский)
Against Tomorrow
1979 г.
(английский)
The Road to Science Fiction #3: From Heinlein to Here
1979 г.
(английский)
The Arbor House Treasury of Modern Science Fiction
1980 г.
(английский)
The Arbor House Treasury of Modern Science Fiction
1980 г.
(английский)
Histoires de voyages dans le temps
1987 г.
(французский)
Great Science Fiction of the 20th Century
1987 г.
(английский)
The Unpleasant Profession of Jonathan Hoag
1989 г.
(английский)
Another Round at the Spaceport Bar
1989 г.
(английский)
Another Round at the Spaceport Bar
1992 г.
(английский)
Timescapes: Stories of Time Travel
1997 г.
(английский)
Time Travelers: Fiction in the Fourth Dimension
1998 г.
(английский)
Masterpieces: The Best Science Fiction of the Century
2001 г.
(английский)
New Worlds to Conquer
2010 г.
(английский)
The Very Best of Fantasy & Science Fiction, Volume Two
2014 г.
(английский)
Time Troopers
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, в рассказе есть скрытый смысл. Он состоит в том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нет никакого парадокса, а главный герой — сумасшедший. Он живет в выдуманном им мире, где он является отцом и матерью самому себе, а все остальные люди — неизвестно откуда взявшиеся зомби. В конце рассказа герой говорит, что если принимает таблетки, то зомби (все выдуманные им персонажи) исчезают и он остаётся один. Я предполагаю, что герой находится в психиатрической клинике, где его лечат от шизофрении.

Если моё предположение верно, то автора можно только похвалить за такой изящный сюжетный ход, в противном случае вся идея рассказа выглядит банальной.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

И опять, что хотел сказать автор своему читателю? Что он устал писать романы и захотелось пошалить, в том числе со временем? Ибо ничего серьезного предположить не могу. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его. Вот и пойми, кто кого родил. А может главный герой и есть этот самый триединый: сын, отец и дух, и на нём держится весь мир... Нет, пора читать что-нибудь более реальное, хоть и фантастическое.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для путешественника во времени обычные люди всегда будут казаться зомби либо NPC. Как можно считать, что они реальны, если наперёд знаешь все их поступки? Ты прыгаешь, путешествуешь, принимаешь решения, мыслишь, а события, происходящие с окружающими тебя манекенами — заскриптованы и не изменяются. На самом деле, гг тоже зомби, просто изнутри ему кажется иначе, как впрочем и всем остальным.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма любопытный рассказ. Неоднозначный. Каждый увидит то, что хочет увидеть.

Если понимать буквально, это рассказ о секретной организации и машине времени. Но мне неясна мотивация. Многое остаётся «за кадром». Что они делают? Зачем набирают таких балбесов? Почему главный герой пренебрежительно называет людей зомби? Звёздная болезнь началась, что ли? Но почему он перестаёт их видеть, если принимает таблетки от головной боли? Возникает вопрос: а не является ли главный герой психически больным человеком? Возможно, всë происходит в его воображении? Поэтому он зациклен на себе до такой степени, что сам себя хочет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Можно предположить, что когда-то он на самом деле был женщиной. И дочь родил, и потом эту дочь украли. Из-за операции по смене пола, из-за утраты малышки, невозможности снова родить, рассудок и помутился. Напридумывал всякой чепухи про машину времени. И вынужден жить в теле мужчины, хотя очень скучает по себе прежней. Последняя фраза ясно об этом говорит. Отсюда и Уроборос – замкнутый круг, невозможность что-то изменить.

Мне нравится такая трактовка.)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, самая остроумная и забавная история о временных парадоксах, которую мне только доводилось читать. Впрочем, первые три четверти истории я всё гадал, причём здесь путешествия во времени? Парень по имени

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мать-Одиночка жалуется бармену на свою тяжкую жизнь, как он-она от безысходности готов был работать корабельной проституткой, потом была соблазнена, родила, лишилась ребёнка, сменила пол, оказалась без работы и надежды на благополучную жизнь...
Довольно мрачная ситуация, на самом деле.

Но потом в сюжет попадает машина времени и начинается такая дичь! Если бы Хайнлайн писал её всерьёз, то было бы ужасно. К счастью, это откровенно юмористическая история, а потому мы получаем небольшой и смешной шедевр.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, это лучший из рассказов на тему парадоксов, вызванных путешествиями во времени. Лучший из всех написанных в фантастике. Самый сложный, совершенный и самодостаточный парадокс, к тому же изложенный в такой краткой форме. Браво!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во-первых, интригует само имя главного героя — Мать-одиночка, во-вторых, интересна сама история, вполне обыденная и житейская, насчет «поматросил и бросил», а я такая дура, одна с животом...Крах «последней мечты» или «мечты последней надежды»? Иного социального лифта, чтобы повысить свой жизненный статус, у героини нет, и то, что случайная «любовь всей жизни» становится действительно «последней любовью» по отношению к мужчине, как к объекту сексуального интереса — это больно, и круто одновременно.

Конечно же, краткое замечание относительно безрадостного детства и столь же унылой беспросветной жизни перед родами и еще потом, уже в качестве другого человека — это в духе Диккенса и Теодора Драйзера. Сама же интрига, в том, что есть развязка, которая сногшибательнее этой удручающе безысходной истории, которая становится почти детективом в духе Дэшила Хэммета или Рэймонда Чандлера.

Самое подходящее слово, которое я почерпнула из предыдущих рецензий — «самодостаточность».

Рассказ, как и отношения героев, действительно замкнут сам на себе, герой является не только своими обоими родителями себе самому, но и что важнее — единственным «светлым пятном в жизни» и единственным спасительным утешением-благословением. Кто знает, состоялась бы «мать-одиночка» Джейн именно как мать? Может она так и прожила никчемную пустую и безрадостную жизнь? Вдруг счастливая участь «девок-кисок» обошла бы ее по какому-то иному стечению обстоятельств? А так, единственное мгновение истинной любви и страсти во всей жизни...

Кажется, что героиню или уже героя, жизнь так и норовит испытать еще раз и еще, преподнося все новые крутые жизненные повороты, но в очередной раз Мать-одиночка уже в качестве парня узнает радость быть любимым и видеть себя со стороны, причем наблюдать все это одновременно. Он-мужчина действительно любит себя-девушку, жалеет ее и старается скрасить ее тоскливое одиночество. Как раз потому что знает, что она испытывала в детстве, и испытывает сейчас, а потом что ей предстоит пережить в будущем...Этакая обреченная любовь, но ведь каждый человек нуждается в чьей-либо любви, пусть даже любви самого себя к самому себе.

На самом деле, все очень грустно и очень печально, герой всегда и повсюду был и будет одинок, хотя его почти всегда окружают его же «слепки» или «копии», его же клоны. Он прожил не одну жизнь, а несколько — три или четыре, если считать годы сиротского детства, влюбленность, полную надежд и ожиданий, жизнь в качестве своего же возлюбленного и наконец-то «сверх-Я», героя, которому известно все, который наблюдает за самими собой с высоты патрульного во времени.

Он объединил в себе все свои предыдущие сущности и воплощения, и однако же по сути был отчужден сам от себя, каждая его смена личности сопровождалась некоей психической смертью предыдущей ипостаси и эти прежние «я» преследуют его, как мертвецы-зомби.

может ли человек полюбить себя не только как духовную личность, но и как конкретное физическое тело?

Может он и вправду влюбился в Джейн?

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ как упражнение, причем для внутреннего использования. Сродни то ли минутному гендерному исследованию, то ли придуманной головоломке. От прочтения остается осадок: «и что? и еще один надуманный парадокс? или о разнице между мужчинами и женщинами?». Не понял. Остался удивленным, но не шокированным; заинтригованным, но без награды.

Мотивация героя за кадром. Это, как мне кажется, делает рассказ эпизодом без начала и без конца, выхваченным из гипотетической «жизни» и имеющим значение скорее для автора, чем для читателя.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея интересная, никаких лишних персонажей, только Джейн и статисты. Но не понятно зачем она себе причиняла столько страданий, ведь все можно было смягчить. А смысл жизни — работа в организации? И причем тут зомби? Веселенький парадокс, но концовка не понятнна

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не так давно в соц.сетях заметил статью(которую стали активно копировать и продвигать) под названием «Сломай себе мозг». Про бармена, которому пьянчуга рассказывает поистине удивительную историю, но бармену есть чем ответить.

С первых строк я понял, что читаю именно эту историю, но чтение продолжил.

Далее описывать не буду, дабы не спойлерить.

Подозреваю, что Дж. Кэмерон читал этот рассказ и даже не постеснялся утащить одну сюжетную линию для своего терминатора, хотя по сравнению с «Уроборосом» Терминатор отдыхает.

Парадокс описан тот еще. Замысловатый. А вот мотивы главного героя и и всей организации остаются нераскрытыми. Хотя ясно. что они лишь декорация для описания одного из самых парадоксальных парадоксов о временной петле.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея отличная, а вот реализация не очень. Характер героя прописан, на мой взгляд, невнятно. Диалоги не жизненные. Концовку я тоже не понял, точнее я не понял

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
при чём тут зомби? Я бы предположил, что главный герой очень эгоцентричен (что и не удивительно при такой судьбе) и просто не думает о других людях, но тогда почему они исчезают, если он не принимает таблетки?

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Суть рассказа отражена в его названии и в том, что оно означает — змея, поедающего собственный хвост. Пожалуй, редкая хроноопера обходится без каких-либо временных парадоксов. В этом рассказе рассмотрен предельный случай, «идеальный сферический» временной парадокс «в вакууме». По сложности временных линий этот рассказ не сравнится с фильмом «Premier», но даже в таком виде сюжет весьма запутан, и вплоть до самого конца невозможно в полноте осмыслить суть происходящего.

Если вы не читали рассказ, то не читайте и следующий абзац. Он раскрывает суть сюжета, для тех, кто не сможет его понять после прочтения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В рассказе один герой, лишь несколько абзацев упоминают различных статистов. Девочку-младенца обнаружили у приюта, она выросла и забеременела от мужчины. Родила, а родившегося младенца у неё украли. Сразу после родов врачи поменяли ей пол на мужской. Мужчина отправляется в прошлое и соблазняет сам себя, когда он ещё был женщиной. Затем он отправляется в роддом, где крадёт собственную дочь. После этого он отправляется в прошлое и подкидывает девочку к приюту. Круг замыкается, так главный герой является обоими своими родителями.
Таким образом, привычные причинно-следственные связи замыкаются.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший пример кругов и парадоксов времени.

Что, если вы станете отцом и сыном самому себе? Такие сюжеты уже были. А что, если вы себе еще и мать, да еще и сменили для этого специально пол?

Таинственное время...

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что почти в самом начале рассказа я догадался в чем его суть, а ближе к середине я точно был уверен, чем всё кончится, всё равно читать было очень даже занятно, хотя бы ради того, чтобы убедиться в своей правоте.

Прочитал, убедился, а память о рассказе всё равно осталась. Всё в нем очень даже по Хайнлайновски. Я даже не говорю о САМОМ ГЛАВНОМ из его романов и одном из самых любимых читателями, о романе «Дверь в лето». Хотя при чтении рассказа именно воспоминание об этом романе первым приходит в голову из-за событий, связанных с временными парадоксами. Очень в стиле писателя наполненность действием, достаточно нестандартные ходы, бодрая манера повествования, много диалогов, мало воды. Плюс неоднозначная концовка.

Вот именно концовка в рассказе это самое главное. Она сделана так, что после неё воображение читателя только начинает работать. Мгновенный поиск связи между заключительными строками и названием рассказа «Уроборос». Потом попытка представить себе всю структуру организации, искореняющей временные фатальности и устраняющей временные парадоксы. А когда вдруг пронзает озноб от ужасного осознания того, что хотел сказать автор последними строчками, закрадывается интересная догадка, для чего именно эта организация нужна вообще. И после этого очень ярко встает перед глазами символ бесконечности — змея, поедающая сама себя с хвоста. И дух захватывает от какого-то ощущения глобальности всего происходящего. Глобальности, вечности и бесконечности. В этом плане рассказ автору действительно удался.

Чуть снизил оценку из-за некоей всё же предсказуемости.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скучно. Парадокс — тривиальный, обыгран — серо, эмоции — преувеличенные и излишние, сплошные диалоги, а зачем?

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх