Стивен Кинг «Полицейский из библиотеки»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В библиотеке маленького айовского городка причудливо изгибаются пространство и время, из самых глубин подсознания выходит безжалостный мститель — полицейский, а тихая женщина постепенно обращается в жуткое нечто, питающееся человеческим страхом...
Входит в:
— сборник «Четыре после полуночи», 1990 г.
- /языки:
- русский (17), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (18)
- /перевод:
- В. Ракуленко (1), А. Санин (12), Е. Харитонова (4)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Borzoev72, 30 июня 2024 г.
Так получилось, что читал книгу одновременно в двух переводах.Перевод Харитоновой это какой-то мерзкий ужас. Ощущение, что делался тяп-ляп побыстрее. Куча стилистических, фактологических ошибок. Общая корявость. Иногда переводит не понимая о чем это.
Не в коем случае не читать в ее переводе.
В целом за произведение 7
За перевод Харитоновой 2.
ivan2543, 24 декабря 2020 г.
Повесть «Библиотечная полиция» – третья в сборнике «Четыре после полуночи». Мне досталось издание в двух томах, и что интересно, сборник действительно как бы делится на две части: если в первой половине читателя ждет (псевдо)научная фантастика («Лангольеры») и психологический триллер со слабыми намеками на мистику («Секретное окно, секретный сад»), то вторая пара повестей – уже типичный мистический хоррор.
Сэму Пиблзу во чтобы то ни стало нужно выступить с речью в клубе перед местными бизнесменами. И не ударить в грязь лицом – хорошие связи ему не помешают: в этом маленьком городке он не местный, а свое дело развивать надо. Подрабатывающая в его конторе стенографисткой девушка посоветовала Сэму обратиться в библиотеку, взять там какое-нибудь пособие для начинающих ораторов и сборник крылатых выражений или стихов. Сэм так и сделал. Кто же знал, что в библиотеке живет сверхъестественное Зло? Теперь по пятам незадачливого предпринимателя идет Библиотечный полицейский, от которого не защитят ни двери с замками, ни хороший адвокат…
Первое, что бросается в глаза – повесть во многом вторична по отношению к роману «Оно». И тут, и там –монстр, меняющий облик и пробуждающийся с определенной периодичностью (к тому же питающийся страхом и предпочитающий в качестве добычи детей); главный герой с тяжелой психологической травмой в детстве, которую он пытается преодолеть. Снова поднята тема сексуального насилия (еще более жестко, чем в «Оно»). Так же хватает шок-контента: многие читатели даже называют эту повесть самой отвратительной в творчестве Кинга. Мало шокирующей сцены изнасилования, так еще и описания монстра весьма подробны и, так сказать, физиологичны. Не сказал бы, правда, чтобы все это прямо так уж смаковалось: Кинг все-таки не Баркер, но слабонервным эстетам за эту повесть браться не рекомендую.
Так что «Библиотечный полицейский» – этакое «Оно» «для бедных». Понятное дело, что на трехстах страницах крупным шрифтом не раскроешь персонажей так, как на тысячи двухстах мелким. В основном повествование крутится вокруг Сэма и его знакомого, нищего Грязнули Дэйва.
Сэм – любопытный пример человека, который даже не осознает своих психологических проблем. Перенеся в детстве травмирующий опыт, он загнал эти воспоминания глубоко в подсознание и живет, игнорируя их. Но только вспомнив те страшные минуты, Сэм понимает, что все это время находился под гнетом пережитого насилия, что именно в этом кроется причина его замкнутости, которую он полагал нормальным свойством своего характера.
История Дэйва проще – этакий мистический нуар –
В целом, все, как и в «Оно» – зло питается страхом и обладает над нами той властью, которую мы ему даем, когда боимся его. Позже Кинг в романе «Роза Марена» разовьет эту мысль и укажет на следующую опасность – преодолев свой страх, самому стать монстром, отдаться ярости и злобе и «стать драконом». Но это будет через пять лет, а пока – повторение пройденного. В конце концов, даже прописные истины человечеству время от времени надо напоминать – как показывает практика, уроки оно забывает быстро.
В плане психологизма Кинг, как всегда, на высоте. Герои у него получились живыми и достоверными, с многогранными и противоречивыми характерами – насколько это вообще можно было в небольшой повести. Описание монстра оригинальное, чудовище получилось необычным, жутким и отвратительным. Среди недостатков «Библиотечной полиции», помимо вторичности, можно отметить несколько предсказуемый сюжет. Впрочем, увлечь лично меня зловещей мистической загадкой у автора получилось – оторваться от книги было сложно. Ну и стоит отметить, что эта повесть не для слабонервных, и уж точно строго для аудитории «18+».
Итог: «Библиотечная полиция» – типичный образец творчества Стивена Кинга, психологичный мистический хоррор, в котором повседневность смешана со сверхъестественной жутью. Не лучшее произведение Короля Ужасов, но для поклонников автора или фанатов жанра – хороший выбор.
man12fg5, 8 августа 2023 г.
Ну ничего так. Видно, что сам Кинг все таки не пишет свои книги — ему внушают эти истории, а он передирает по контакту. ГГ потом пишет про свое изнасилование, что «легко отделался» (в этом месте я несколько удивился:), в сборнике «Четыре после полуночи», перевод Вебера), так что сильно прям не стоит так переживать. Много интересной мистики с переселениями темной силы, есть интрига, на мой взгляд. Но если б вы знали, что обнаружилось у мэтра в бошке, судя по пранку с участием Вована и Лексуса! Но книги Кина читать можно и нужно, их можно использовать! Себе во благо)
smith.each, 31 июля 2020 г.
Мне понравилось, как Стивен Кинг описывает нарастающее беспокойство главного героя при первом посещении библиотеки. Первым триггером тревожного чувства становится табличка с категорическим требованием «ТИШИНА!» В голове сразу возникает ассоциация с безмолвием ночного кладбища. Кинг блестяще манипулирует семантикой образа: где еще тишина может быть абсолютной?
Здорово описана встреча с Арделией Лортц. Миловидной улыбкой пожилая библиотекарша не может обмануть героя, увидавшего в холодных глазах женщины ложь и злой расчет. Может показаться, что Кинг совершает ошибку, торопясь завязать сюжетные узлы, и поэтому уже в начальных сценах демонстрирует фальшивую личину одного из персонажей, скрывающего недобрые намерения. Однако автор поступает так, чтобы с первой страницы увлечь высоким и неослабевающим до самого финала повествовательным темпом. Нити саспенса надежно опутывают читателя, подобно недружелюбной атмосфере, с которой герой повести Сэм Пиблз сталкивается при первом посещении мрачноватого здания.
Как обычно замечательными у Кинга получились личные истории «бывших людей», в искалеченных жизнях которых оказывается никак не меньше героизма и порядочности, чем в сердцах честных граждан, что регулярно посещают воскресные службы и жертвуют на благотворительность. Грязнуля Дэйв — один из тех второстепенных персонажей Кинга, за которых переживаешь всей душой и, наблюдая их стремительное падение в пропасть, бормочешь с надеждой: мужик, поверни назад, пожалуйста, просто не ходи сюда.
Девушка, действующая бок-о-бок с главным героем вышла, с одной стороны, достаточно обаятельной, чтобы ее можно было сравнить с милахой Фрэнни Голдсмит, но с другой — столь правильной, даже чересчур «выбеленной» в самом плохом смысле слова. Каждый ее поступок как будто бы направлен на то, чтобы читатель схватился за грудь и, отрывисто дыша, выпалил: «Боже мой, как ноги такого чуда могут касаться грязной земли?»
Слабой стороной повести для меня стала история, раскрывающая причину развившегося у главного героя страха перед библиотечным полицейским. Задолго до того, как воспоминания героя будут извлечены из темницы подсознания, прозорливый читатель без труда поймет, что к чему. При этом непонятно, зачем Кинг снабдил историю о чудовище из детства такими подробностями. Догадка для читателя уже сама по себе будет неприятной — может быть, стоило ограничиться одним лишь упоминанием?
Далеко не лучшее произведение Стивена Кинга, но за виртуозное умение дергать струны беспокойства его все же хочется отметить.
Glokta, 6 января 2021 г.
Если не ждать от книги чего-то сверх выдающегося, а читать как хороший хоррор, то можно получить массу удовольствия. Отличный ужастик. Легкий и со вкусом. Правда, как всегда, меня разочаровала концовка. Как-то просто все вышло у героев. Грубо говоря победили «силой добра».
Тем не менее мне понравились герои. Я начал сопереживать и ГГ и старику-пянчуге. Понравился сюжет. Особенно отмечу Арделию Лорц. Великолепный злодей вышел. Жалко, что слили...
К прочтению советую!
Солнечный ветер, 4 ноября 2018 г.
Книга начинается очень интригующе и поклонникам Кинга читать ее наверное можно, но в целом интригу удается держать не до конца. Есть какое-то ощущение, что роман написан не на одном дыхании, а с каким-то приличным перерывом.
Идея и первая половина книги великолепны. Вторая половина книги сбивает с толку вдруг как-то неожиданно возникшими чувствами у главного героя. Как будто не хватает куска текста.
В целом конечно неплохая страшилка, в духе старых фильмов: а-ля «Некрономикон», «Байки из склепа» и все такое.
Может и не самое удачное сравнение по сюжету, но по атмосфере тех времен вполне.
Deliann, 23 мая 2013 г.
Закончив отзыв на «Солнечного пса», решил сразу же написать отзыв и на «Библиотечную полицию». Первым впечатлением от книги был испуг. Причем не от содержимого, а от обложки. На издании карманного формата изображено на четверть женское лицо, на три четверти череп с неполным набором зубов, и вокруг все красное, будто в крови и лохмотьях плоти. Не дай Бог такое в реальной жизни увидеть из-за просроченных книг – не то что всегда все вовремя будешь отдавать, вообще больше в библиотеку не придешь и дорогу туда забудешь. Но я отвлекся.
Итак, сюжет знакомит нас с Сэмом Пиблзом, страховым агентом и симпатичным малым, которому не повезло однажды потерять пару взятых в библиотеке книг. Казалось бы, Библиотечный полицейский, который карает детей за преступления против содержимого библиотек, – всего лишь детская страшилка, помогающая привить основы правильного и безопасного поведения (в России, например, живет волчок, который ходит по домам, ищет детей, спящих на краю кровати, и в воспитательных целях кусает их за бок), однако не все так просто. Для Сэма Библиотечный полицейский – это его личный страх, страх детства, который он инстинктивно не может, а скорее даже не хочет помнить. Главный же враг – это... Хотя лучше прочтите сами. И помните про Темную башню
Книга не пугает, но временами вызывает отвращение, в ней есть несколько по-настоящему сильных сцен, но из-за невнятной концовки повесть не хочется перечитывать снова. Интересная ли она? Пожалуй, да, но не ждите слишком многого и будьте готовы к как минимум одной по-настоящему неприятной сцене.
greyofthedawn, 21 июня 2014 г.
В целом, повесть мне понравилась, хотя когда я только начинала ее читать, она подавала значительно больше надежд.
В этом произведении присутствует некоторая несвойственная Кингу линейность, в нем отсутствует глубина, поступки и чувства героев поверхностны, а атмосфера мистики и ужаса в нем развеивается, так не успев пробрать тебя до костей... Зато сюжет достоин настоящего блокбастера: со стремительным развитием событий, зрелищный противостоянием добра и зла, судьбоносными решениями, принятыми в последний момент, переплетениями страшных тайн, где вчерашний ничем не примечательный житель небольшого городка вдруг превращается в бесстрашного героя. И когда положение героев уже кажется безвыходным, как же ловко им удается выкрутится из него! И если ответа на важный вопрос не найдется, — будьте уверены, записка с подсказкой будет случайно валятся на полу, скажем, магазина, в который, неожиданно для самого себя, решит зайти герой... Ну разве что заговора не хватает для полноты картины. И прямо как в фильме, ближе к концу книги ты начинаешь задавать вопрос, умрет ли кто-нибудь, и если концовка книг Стивена Кинга обычно остается непредсказуемой до самого конца, то здесь все становится ясно, как Божий день... Ведь за старые грехи все равно придется расплачиваться, не так ли?
stenny, 29 октября 2015 г.
Типичный ужастик — по сюжету, с элементами психодрамы и социальным смыслом.
Очень долгая «раскачка» сюжета, вполне обыкновенный успешный бизнесмен, совершает вполне обыкновенные поступки — первые страниц 100 ничего «ужасного» не предвидится, самое ужасное — это классическая неопознанная «тварь»-вампир, но не типичный кровосос, а питающийся...ха, не мозгами, как это часто бывает у Кинга, а страхом из детских глазок.
Самый драматичный момент №1 — это расшифровка «долг за бейсбольные мячи», это так трогательно и вроде бы ожидаемо, что прошибает в слезу...
Драматичный момент №2 — это сцена встречи с Библиотечным полицейским из детства Сэма. Очень реалистично-подробная сцена, хотя в «Томминокерах» тоже слегка касалось этого, да и в паре рассказов тоже, но это написано так, что врезается в душу и память.
Кинг смешал кучу жанров и кучу стилей, начинается как одна история, потом рассказ перетекает в истрию «ужасов» и «сверхъестественного», а заканчивается психологической драмой и некоторым экшеном, когда Сэму приходится выковырнуть тварь из своей подруги.
Городской пьяница внезапно оказывается чудесной души человеком, а главный герой внезапно обнаруживает прилив сил и завоевывает симпатию понравившейся ему женщины... Фильм похож на крепкий триллер-ужастик-боевик, достаточно добротный, но и одновременно, традиционный, включающий все ключевые «болевые» или, если угодно «проблемные» точки современной америки. Разве что афро-американца не хватает для политкорректной сбалансированности.
Напоминает «похитителей тел» со счастливым концом. Потому что Кинг в отличие от своего обычного стиля не стал раскрывать «главный секрет» героя в виде ознакомительных описаний и размышлений. а держал интригу не хуже режиссера фильма «нуар».
Крепкий середнячок, чуть выше среднего.
mortician1991, 15 января 2014 г.
Довольно неодназначная книга.
С одной стороны Кинг мастерски показывает насколько хрупок внутренний мир ребёнка, как легко его сломать. И что даже такая мелочь как вовремя не возвращенная в библиотеку книга, может иметь такие плачевные последствия...
С другой стороны мистическая линия произведения как мне показалась довольно слаба, хотя рассказ старика-пьяницы о том, с чего все началось мне понравился.
В целом повесть неплохая и вполне заслуживает внимания...
Тимолеонт, 25 августа 2015 г.
Кинг докопался до самого основания, до глубинных детских страхов, что зарождаются в раннем детстве и могут сопровождать человека всю жизнь, пока он не сумеет расправиться с ними. Эта триллер-психология удалась Кингу прекрасно. Никогда не боялся милицию и библиотек, но пугающий образ неотвратимого библиотечного полицейского сумел пронять меня чуть ли не до костей. Эта одна из тех историй, за которые автора и прозвали «Королём Ужасов».
Что до прочего... Очень понравилась романтическая часть, любовная линия небанальна и хорошо выверена, не скатываясь ни в романтику, ни в пошлость. Она помогает героям справиться со своими страхами и одолеть древнее проклятие. Кстати и о нём. Образ ГлавГада — очень ярок и выразителен, но недоработан! Можно, реально было развить его до такой степени, что Пеннивайз померк. Но по каким-то причинам Кинг решил не разрабатывать эту линию, а очень жаль. Она только добавила бы дополнительной жути, вдобавок к и так пугающим и жутким «флешбекам» главного героя и рассказам жителей города.
Гриф Рифт, 26 декабря 2010 г.
Роман интересный, захватывает с первых страниц, но по сюжету есть и плюсы и минусы. Повествование идёт своим чередом, сюжет постепенно развивается, захватывая читателя, складывается такое впечатление что Кинг писал этот роман с улыбкой на лице.... со зловещей улыбкой. Конечно это не настолько пугающий роман, не пробираюший до мозга костей. Сюжет пересказывать нет смысла, но своё мнение о некоторых героях я всё же выскажу.события описанные в сюжете похожи на детскую сказку, но с очень мрачным и пугающим содержанием. Да автор конечо пытается на страницах романа мельком рассказать кто же всё таки такая Аделия Лортц, но он в определённый степени лишь многозначительно намекает, рассказывается предистория её жизни, а точнее преоткрывается завеса тайны её смерти. Но всё же не совсем понятно почему она стала тем, кем стала? И я имею ввиду вовсе не профессию библиотекаря, если вы имеете это ввиду. Откуда появилось то ужасное что держало в страхе весь город и кормилось им? На этот вопрос автор предпочёл не давать ответа. Акцентируя внимание лишь, на ужасных поступках этой твари. Но самое интересное что Аделия Лортц обращала своё внимание в основном на детей ,когда у них ещё не окрепла психика и их страхом можно питаться бесконечно. Она и учла то что дети эти вырастут, и когда она вернётся весь город будет принадлежать ей. Впрочем я отвлёкся.. Роман не изобилует большим количеством героев, как в некоторых романах Кинга (например «Лангольеры», или «Нужные вещи»), но каждый герой здесь играет особенную , ключевую роль. Сэм Пиблс -страховой агент, которого попросили заменить на семинаре спикров Ротари Клаб,одного бедолагу, кооторый свернул себе шею. Именно с этого начинается завязка романа. И кто бы мог предположить, что с этой скромной завязки начнётся эта страшная история Джанкшн Сити? Нельзя обделить вниманием и образ библиотечного полицейского-«Двухметрой шипилявый, в шенели, тёмных очках и со шрамом на лице. Именно таким персонажем можно напугать кого угодно, особенно ребёнка. Самое гадкое и мерзкое ощущение было у меня (я думаю что у многих кто прочитал этот роман), когда раскрывается детский страх Сэма. И в романе рассказывается каким образом полицейский поступал с теми, кто не вовремя сдавал книги. Думаю дальнейшие мои эмоции будут излишни.. скажу только что это просто ужасно мерзко и отвратительно. Были конечно и романтические моменты в романе, и даже слёзо пробирательные. Но всё это перечёркивает момент описанный в одной из последних глав. Не знаю почему именно такой поворот сюжета выбрал автор, может если только он приследовал цель шокировать читателя, то скажу одно он своей цели достиг. В принципе роман не плохой и прочитать его можно, это далеко не шедевр, но всё же ... У меня даже промелькнула мысль «Интересно было бы посмотреть экранизацию этого романа»...
armitura, 16 сентября 2010 г.
Почему-то осталось впечатление, что для Кинга этот роман — скорее эдакая стёбовая передышка между такими прекрасными вещами, как «Лангольеры» и «Нужные вещи». Этот двухметровый шепелявящий полицейский, эта мадам библиотекарша с хоботком, эта сцена изнасилования, словно из другого романа перешедшая сюда и оттого смотрящаяся несколько чужеродно.
Мне понравился «Полицейский», в нем есть много всяких интересных деталей и мелочей, но мне не кажется, что это «ужас с серьезным лицом», я так и вижу улыбку Стивена Кинга, когда он пишет в предисловии к книге: «В конце концов, я отыскал того парня, которого искал, и мне удалось заглянуть в его безжалостные холодные глаза. Я попытался обрисовать его для Вас, Постоянный Читатель, но, возможно, и не совсем удачно.
Руки мои сильно дрожали, когда я это делал, так вот.»
Хотя, может, я и ошибаюсь.
Сюжет вкратце таков: один человек, Сэм Пиблз, должен был выступать на публике. Для того, чтобы сделать текст интересным и небанальным, он прибегает к помощи учебника, который берет в библиотеке своего городка. Доклад удался и на волне успеха Сэм забыл вовремя вернуть книгу. А так поступают только очень-очень плохие мальчики, за которыми в обязательном порядке придет дядя полицейский и сурово накажет. Впрочем, если бы загвоздка была только в полицейском... Дело в том, что библиотека загадочным образом путешествует во времени, а библиотекарша, которая выдала Сэму книгу — так и вовсе ужасный монстр из прошлого.
Местами написано очень классно — в частности, мне очень понравился момент из воспоминаний одного из героев — с сексом в кукурузном поле. Прекрасно описана сама старая библиотека — у меня самого была примерно такая же.
На общем высочайшем уровне Кинга этот роман, наверное, несколько теряется, но это все равно хорошо написанная книга. Хотя эпизод с изнасилованием все-таки коробит, да.
Night Owl, 17 декабря 2014 г.
Яркая сцена изнасилования запомнится на всю жизнь. Остальная книга — вряд ли. Хорошая идея провалена, как и её финал. Убогая, слабая и невыразительная развязка.
Denver_inc, 23 августа 2011 г.
Блин, ну почему я раньше не читал Стивена Кинга? Я даже эту книгу начинал читать с чувством предубеждения, но потом:
для начала меня затянуло по самые уши в омут повествования, а затем выкинуло с щемящим чувством тоски, досады и как это не странно... гордости. Гордости за Дэйва Данкена, за его бейсбольные мячи для больного мальчика (Я считаю это вообще самым лучшим моментом в книге), за его чувство ответственности за проделанные поступки. Какая может быть ответственность у алкоголика? — спросите вы, но прочитав роман поймете, что были неправы.
Эта книга побуждает нас более трепетно относится к нашим детям и очень-очень хочется сделать так, чтобы у них было счастливое детство, а наша с вами задача проследить, чтобы они НИКОГДА не встречали полицейских из библиотеки.