FantLab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная Комната»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Голосов:
6964
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и Тайная Комната

Harry Potter and the Chamber of Secrets

Другие названия: Гарри Поттер и комната секретов

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 257
Аннотация:

На втором году обучения в школе волшебников Гарри Поттер откроет в себе связь с Тёмным Лордом, проникнет вместе с друзьями в скрытые доселе места Хогвартса, а также узнает, почему читать чужие дневники может быть опасно.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Британская национальная книжная премия / British Book Awards (Nibbies), 1999 // Детская книга года

Номинации на премии:


номинант
Премия Коста / Costa Book Awards, 1998 // Уитбредовская премия за Книгу для детей

номинант
Премия Гардиан / Guardian Award, 1999 // Лучшая детская книга

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2000 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

номинант
Мраморный фавн, 2001 // Переводная книга

Экранизации:

«Гарри Поттер и тайная комната» / «Harry Potter and the Chamber of Secrets» 2002, Германия, США, Великобритания, реж: Крис Коламбус



Похожие произведения:

 

 


Гарри Поттер и Тайная комната
2001 г.
Гарри Поттер и Тайная комната
2003 г.
Гарри Поттер и Тайная комната
2004 г.
Гарри Поттер и Тайная комната
2008 г.
Гарри Поттер и Тайная комната
2014 г.
Гарри Поттер. Том 1
2015 г.
Гарри Поттер и Тайная Комната
2016 г.
Гарри Поттер и Тайная Комната
2016 г.
Гарри Поттер и Тайная Комната
2018 г.
Гарри Поттер и Тайная Комната
2018 г.
Гарри Поттер и Тайная Комната
2018 г.
Гарри Поттер и Тайная Комната
2018 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и Тайная Комната
2006 г.
Гарри Поттер и тайная комната
2008 г.

Электронные издания:

Гарри Поттер и тайная комната
1998 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Chamber of Secrets
1998 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
1999 г.
(английский)
Harry Potter und die Kammer des Schreckens
2000 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2002 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2002 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2004 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2008 г.
(арабский)
Harry Potter and the Sorcerer's Stone
2008 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2010 г.
(английский)
Harry Potter: Y La Camara Secreta
2010 г.
(испанский)
Гаррі Поттер і таємна кімната
2011 г.
(украинский)
Harry Potter & the Chamber of Secrets
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets (аудиокнига на 8 CD)
2014 г.
(английский)
Harry Potter y la Camara Secreta
2014 г.
(испанский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2015 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2016 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2016 г.
(английский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2016 г.
(английский)
Гаррі Поттер і таємна кімната
2016 г.
(украинский)
Harry Potter and the Chamber of Secrets
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2008 г.

Во втором томе начало проявляться удивительное и очень редкое умение Джоан Роулинг — писать каждую следующую книгу чуть сложнее и чуть серьезней, чем предыдущую. Главный герой действительно взрослеет вместе со своими читателями и сам текст взрослеет вместе с ними. По увлекательности событий и необычным идеям автора «Тайная комната» — одна из лучших частей цикла. Да, с одной стороны, больше всего внимания в книге уделено отношениям Гарри со своими друзьми и противниками, его урокам в необычной школе — Хогвартсе и освоению всяких необычных учебных предметов. С другой стороны, главная сюжетная линия становится уже значительно более взрослой. Противостояние чистокровных магов и полукровок совсем не детская тема, а противостоять искушению волшебным зеркалом смог бы не каждый взрослый. Очень интересным и неожиданным показался мне сюжетных ход с дневником. Да и финальные сцены, когда мальчишка вдруг становится чуть ли не эпическим богатырем-змееборцем, производят впечатление. И все же, в книге очень много веселых эпизодов — полет на чудесном «Форде», забавные замашки учителя Златопуста, Колин Криви с неизменным фотоаппаратом, плакса Миртл. Несмотря на мрачную тень Воландеморта, «Тайная комната» — одна из самых легких и увлекательных частей эпопеи.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 мая 2011 г.

Вторая книга — ощутимый шаг вперед. Во-первых, увереннее стал стиль, чувствуется, что писательница набила руку. Во-вторых, книга стала намного ''взрослее'' — приоткрылась завеса над некоторыми секретами волшебного мира, развенчивая его идиллический образ. Оказывается, и там существуют дискриминация и настоящее рабство. В этой книге впервые звучит оскорбительное слово ''грязнокровка'', что очень важно для понимания конфликта, раздирающего общество волшебников. Можно даже сказать, что слова ''Тайная Комната'' обозначают не собственно тайную комнату, а грязную изнанку, казалось бы, идеального мира волшебников, скрытую ненависть ко всем ''нечистокровным'', очень похожую на расизм (а позже — и на ''обыкновенный фашизм'').

Не удовлетворившись этим, Роулинг вводит в повествование едкую сатиру на ''кумиров домохозяек'' — жуликоватых деятелей, выдающих себя за гуру на все случаи жизни. В данном случае это обательный мерзвец Златопуст Локонс, которого в фильме здорово сыграл режиссер ТОРА Кеннет Брана. Помимо этого в книге появляется несколько новых интересных персонажей: семья Уизли, папаша Малфоя, Плакса Миртл, эльф Добби, туповатый министр Фадж... И,что самое важное, таинственный Том Реддл.

Увы, минусов тоже хватает. В первую очередь, книга излишне детская, что проявляется в чудесном спасении АБСОЛЮТНО ВСЕХ жертв чудовища — вереница ''роялей в кустах''. Вот они прям все такие везучие! Если в первой книге ''детскость'' была органична, то во второй начала влиять на сюжетную логику, что раздражает. Кроме того, присутствует в тексте некоторое количество ''водицы'', чего в первой книге практически не было...

Зато детективная составляющая стала гораздо круче. Автор наконец-то поняла, какой простор для интриги дает магическая сущность ее мира. Оковы классического детектива отброшены, преступником может оказаться абсолютно ЛЮБОЙ человек, животное и даже предмет! Чтобы самому вычислить злодея читать приходится очень внимательно, собирая разбросанные по тексту подсказки, и все равно автору удается нас удивить...

В итоге могу сказать, что книга получилась даже лучше предыдущей, но и без недостатков не обошлось. Все же, последующие понравились мне больше...

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2014 г.

Второй роман из цикла и второй год обучения Гарри и Ко в Хогвартсе. Если первый роман проложил путь к успеху цикла, то второй окончательно его закрепил, благодаря чему на целое десятилетие цикл романов стал одним из главных явлений в массовой культуре. Сама же книга по большей части является копией предыдущей – сказочная атмосфера и отсутствие пока что каких то долгосрочных хитросплетений сюжета что будут иметь место далее пока что и нет, все это начнется уже в последующей третьей книге. Помимо того и состав персонажей в книге практически остался тот же что и в предыдущем. Есть Гилдерой Логхарт – но он в целом проходная фигура, и появляется Джинни Уизли. Во втором случае можно предъявить притензии автору – казалось бы одна из ключевых фигур данной книги и она должна запомнится, однако в целом героиня очень уж бледно и вскользь показана не оставив никаких после себя впечатлений, после чего практически исчезает на целых две книги не играя никакой роли.

Самым же главным плюсом книги является безусловно раскрытие lодной из основных тем цикла — темы т. н. «чистокровия» и самой ее идеи. Идеи по которой чистокровные волшебники – те волшебники что не имеют никаких родственных связей с «маглами» – т. е. людьми не – волшебниками а так же в социокультурном плане сторонятся их (в книге об этом прямо не сказано, но из общего контекста хорошо вырисовывается картина того что любое явное проявление магловской культуры и их достижений противны чистокровным) и являются истинными магами а все остальные в лучшем счете являются плебеями (как в случае с полукровными) или же и вовсе недочеловеками что не имеют право жить в мире магии. Проще говоря в сообществе волшебников процветает самый настоящий расизм, с проявлениями которого никто даже не пытается бороться (что наводит кое на какие мысли), а Темный Лорд Волдеморт – главный преступник мира магии взял именно эти идеи на вооружение и под их знаменами совершает многочисленные преступления. Весьма серьезная тема для детского произведения, и за это репект автору.

Естественно идеи чистокровности и прочего осуждаются как автором так и ее героями – Гарри, Роном и Гермионой – которые по мудрой задумке автора являются символом того что дружба между разными магами быть может (полукровный а де – факто магловский Гарри, чистокровный Рон и маглорожденная Гермиона) а так же как бы утверждается что проявление расизма – это удел некоторых отдельных вредных личностей (а эти «отдельные личности» — 15 – 20% процентов магического населения, которые при этом являются самой богатой, влиятельной и спаянной связями группой + столько же латентных людей). Но помимо версии автора на всю эту ситуацию, от прочтения возникают и кое какие мысли о том каким же таким образом существует в обществе Гарри такое явление как расизм.

Итак начнем с того что мир – сообщество волшебников и прочей живности живет отдельно от остальных 99,99% населения Земли. Так уж получилось что маги не имеют право пользоваться магией и прочим открыто при маглах и не имеют право рассказывать об этом, один барьер препятствующий уважению одних другимиуже налицо. Помимо этого разделение еще более глубокое – маги полностью отделились от маглов не имея с ними даже скрытых и не явных связей. Естественно даже при наличии магии волшебники не могли жить по отдельности и обеспечивать себя всем необходимым, поэтому им пришлось кооперироваться и создавать альтернативу сообществу маглов. Таким образом уже ко временам Гарри (80 – 90 гг. 20 века) уже существовала целая тайное сообщество со своей сугубо автономной экономикой (мастерскими, магазинами, гостиницами, кабаками), системой образование, здравоохранением, СМИ, и своей государственной системой (правительством, судами, армией – полицией, тюрьмой и законодательтвом) Собственно это и составляет 0,001% населения глобуса, и назвается «миром волшебников» Правда и это не все. Благодаря явным ограничениям контактов с 99,99% населения (маглами) и обеспечению какой – никакой экономической независимости от них (а главное их ресурсов) произошла и психологическая и культурная изоляция от маглов. Волшебники своей культурой и бытом, во всяком случае британские соответствуют обычным магловским, но тем не менее культурные различия весьма велики – наиболее явное проявление этого явления заметно в координальном отличии моды (одежды) магов и маглов. При всем численном соотношении маглов и волшебников логичным было бы если со временем меньшее растворилось в большом, позаимствовало достижения культуры и пр, но однако этого как раз и нет, и здесь начинается самая интересная ситуация.

Волшебники в ГП сторонятся маглов и всего что с ними связанно, это проявляется как явно и осознано, так и не осознано, а если уж прямо говорить то в сознании магического сообщества маглы являются низшими существами. Основным доводом к этому является отсутствие магических навыков у маглов, а в следствии и того и не умения ее пользоваться, а так же незнание о существовании таковой. При этом факты того что маглы ни чем физически и умственно не уступают волшебникам, могут вступать в брак с магами и от браков этих рождаются дети – волшебники в расчет не берется, так же как и факт того что волшебники как и маглы – нуждаются в пище, воде и ходьбе по нужде и со всей своей магией не могут внести коррективы в это. Помимо этого естественно маглы являются предметом насмешек на бытовом уровне у волшебников. При этом естественно не один из волшебников не снизойдет до интереса к достижениям маглов (науки, мысли, исскуства, культуры) или признании таковых как собратьев. Во всяком случае в рамках цикла ни одного такого волшебника не было. Автором была показана семья «маглолюбцев» Уизли – но детей из этой семьи силой не загонишь на уроки магловедения, сам глава семьи – Артур Уизли – по сути ханжа, лицемер и позер, кузен матери что уродился сквибом (судя по словам Рона в первой книге) осел в магловском обществе и контакты между ним и остальными родственниками отсутствует, и никто из детишек не влился в культуру маглов и продолжил жить традиционным образом жизни предков (ну разве Билл составляет исключение). Вот такая невеселая картина – «маглолюбие» осталось на уровне слов.

Все бы было хорошо – волшебники бы продолжали бы преспокойно жить и считать только себя людьми, а маглов до которых нет дела – говорящими животными, однако два мира все же не смогли существовать полностью отдельно друг от друга. Официальные власти занимаются вербовкой детей обладающие магической силой что родились в семьях не – волшебников , да и отдельные личности умудряются вступать в браки с маглами. Благодаря этому в сообществе волшебников появляются те в котором течет кровь не –людей или тех кто от них рожден. Естественно «люди» воспринимают таких новых граждан как «недолюдьми» как рожденных от от «не – людей», а брачные отношения «людей» (волшебников) с маглами воспринимаются как не слыханная мерзость. Вот здесь и появляется расизм – нежелание терпеть тех у кого «грязная кровь» и желание избавиться от них при любом удобном случае.

В целом картина получается печальная. Все это сообщество волшебников и является источником расизма, и борясь с мракобесием необходимо бороться именно с этим сообществом. Тем не менее это бы не соответствовало логике произведение – ведь «мир волшебников» — очень интересное место и именно там и живут Гарри, Рон и Гермиона. Поэтому борьба с расизмом свелась к борьбе с ее проявлениями – т. е. борьбой наиболее радикальной и агрессивной группой общества что возглавлялась Темным Лордом, тема же борьбы с причинами проблемы так и не поднялась, да и сами главные персонажи – трио Гарри, Рона и Гермионы так и не поняли того что они живут в преступном античеловеческом обществе и даже наоборот комфортно в нем со временем устроились.

Впрочем все вышесказанное является лично моим впечатлением от прочитанного произведения, и с ним можно не соглашаться, хотя спешу добавить что впечатления далеко не беспочвенными подчас.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июля 2011 г.

Итак, второй том истории о Гарри Поттере. Главные герои повзрослели, вместе с ними повзрослели и читатели. И чем же запомнился второй курс в школе чародейства и волшебства Хогвартс? А вот чем:

1) Натянутость некоторых событий (за примером далеко ходить не надо, достаточно лишь вспомнить как Гарри с Роном последними пошли через платформу 9 и 3/4, а родители Рона не заметили их отсутствия при отправке поезда. Или заметили, но не смогли снять заклятие домовика?)

2) В повествование начинает по чуть чуть вливаться политика в лице Люциуса Малфоя и Фаджа.

3) Общий квест стал жестче, местами все напоминало больше триллер, чем фэнтези.

4) Снейп привычно троллит все и вся.

5) Дамблдор знает, или догадывается, обо всем, но приглядывает издалека, ведь из мальчика-который-выжил надо еще воспитать мальчика-который-убил-Волдеморта.

6) Сам Волдеморт уже в 16 лет был не самым приятным человеком на земле.

7) Затравки главных любовных линий пожалуй начинаются именно здесь (по крайней мере для парней точно, хотя Рон успешно строит из себя дурачка книги до 3-4-ой)

Пожалуй на этом все, возможно что то упустил ну да ладно.

Итог: книга получилось лучше первой, но я считаю так лишь потому, что вырос из первой части и сказки меня уже не впечатляют.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 декабря 2016 г.

Вторая книга поттерианы. Что в творчестве Роулинг прекрасно, так это динамичность: она не стоит на месте и книги становятся немного сложнее, увлекательнее, атмосфернее, расширяются границы созданного ею мира, но всё строго дозировано, без усложнений там, где это не нужно.

Сюжет идёт по рельсам, знакомым с первой части: день рождения Гарри и сопутствующие этому события, путь в Хогвартс, загадка, над которой трое друзей бьются целый год, и финал. Когда-то «Тайная комната» была моей любимой частью, и её есть, за что любить. Например, именно здесь впервые появляется Люциус Малфой — отвратительный, как человек, но интересный, как персонаж. Здесь об основателях Хогвартса рассказывают, как об исторических личностях. Здесь же начинает развиваться история Волдеморта, и если в первой книге он был просто типичным шаблонным супер-злодеем без мотивов и характера, то во второй из плоской картонки он становится более объёмным и интересным. Впервые упоминается и Азкабан, о котором мы не раз услышим в последующих частях.

«Тайная комната» по-прежнему сказка, но уже окрасившаяся более мрачными тонами. История движется, будто по спирали, от отправной точки, «Философского камня», к «Тайной комнате», где рамки расширяются, и читателям предстаёт мир волшебников: всё ещё загадочный и плохо освещённый, но уже очерченный первыми штрихами. Общество волшебников живёт по своим законам и со своими проблемами. Например, поднимается тема чистокровия и доминантности одной расы над другой (где-то мы это уже видели, но повторение истории не есть плохо, Мартин свои книги пишет, тоже беря за основу реальные исторические факты, да и в мире, где живут два общества, различных не только с культурной точки зрения, но и по способностям, это абсолютно закономерное развитие событий), и рабства; для всех волшебников нормально иметь раба-эльфа. Это не считается злом, даже Рон (а его родственники не раз преподносились нам как добрые и милые люди) говорит, мол, его мама жалеет о том, что у них нет домового эльфа. Это просто норма, как нормой были в той же России крепостные.

Что действительно разочаровывает, так это финальная битва и концовка книги. В «Философском камне» это прощалось, так как первая книга же, сказка, чего ещё ждать, как не победы по всем фронтам и награды с лихвой? Но вторая задаёт чуть более высокую планку, а рояли лезут просто изо всех щелей. Хотелось бы более сильных и вдумчивых сцен, а не стандартного: «Гарри СНОВА очень-очень-преочень повезло, он всех победил, заработал кучу очков для своего факультета, и Гриффиндор ушёл в отрыв». Помимо этого, из минусов также могу назвать Джинни Уизли. Забегая вперёд: это — персонаж абсолютно плоский, бумажный, пресный, неинтересный и никак не развивающийся. Из книги в книгу она служит лишь фоном для каких-то событий, и мне не вполне понятно, для чего она вообще нужна. Те же Фред с Джорджем или Перси вносят в события некоторое оживление и предстают вполне себе живыми. Джинни — нет.

Не обошлось и без сцен, которые вызывают массу вопросов. Например, ни за что не поверю, что добрая тысяча (плюс-минус) учеников вместе с родителями проходят на платформу 9 3/4 только в одном месте. Это просто нереально. Или почему мистер и миссис Уизли не почесались, обнаружив, что младшего сына и его друга нет, банально трансгрессировать куда-нибудь в туалет (если проход почему-то всё-таки один, и он закрыт), да проверить, куда дети делись? А как все остальные родители обратно возвращались?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А финальная сцена с Добби? Такое ощущение, будто Люциус никогда в жизни не переодевался и не бросал никуда вещи. Что мешало Добби подкараулить, выждав момент, поймать положенную/брошенную им вещь и заявить, дескать, он свободен? Почему именно сейчас ему вздумалось поймать этот несчастный носок? А тайная комната? Бьюсь об заклад, что тысячу лет назад не было раковин и труб, так почему именно раковина ведёт в тайную комнату? Неужели те, кто достраивал Хогвартс на протяжении веков ничего не заметили, оборудуя туалеты? И как наследник Слизерина должен назад выбираться, если в комнату ведёт единственный проход — труба? Как Джинни выбиралась оттуда?
Пожалуй, это самые интересные вопросы, найти ответы на которые мне так и не удалось даже после долгих размышлений и перечитываний кусочков текста.

Но книге, конечно же, десять баллов, потому что это — «Гарри Поттер» с его бесценной атмосферой, и количество достоинств всё-таки перевешивает количество недостатков.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2011 г.

Первую книгу о Гарри Поттере я прочитал 10 лет назад, ещё до всей шумихи, связанной с ним, до выхода фильма, в самом первом издании. Тогда она не произвела особого впечатления — ведь моим кумиром был Толкиен, и уж если Желязны и Ле Гуин не смогли тогда его сдвинуть, что уж говорить о Роулинг...

Все эти годы я не брался за этот цикл — огромная популярность меня отталкивала. И теперь, когда она пошла уже потихоньку на спад, я счёл нужным более подробно ознакомится с самой популярной современной детской серией Англии, и понять, что же в ней такого интересного. начал, конечно, с «Гарри Поттера и Тайной комнаты».

В каком то роде, конечно, второй роман более продвинут, нежели первый. Мир расширяетс, введены новые персонажи, более сложной становится канва. Прозвучало слово «грязнокровки», означающее, что в этом мире тоже есть место дискриминации, появились представители правителей мира волшебников (Люциус Малфой и Корнелиус Фадж), и он уже не представляется таким, как в «ФК». Ну а в общем, что мы получаем?

Развитие персонажей? Слабое. Гарри Поттер отважен и смел, Рон Уизли всё также закомплексован, Гермиона остаётся заучкой-ботаничкой, «холодной снаружи, доброй внутри», Малфой злобен и глуп. Право же, даже боящиеся вроде как магии Дурсли возвращаются к старой «модели поведения», помыкая и издеваясь над Гарри. Ну и Волан-де-Морт даже в образе Тома Реддла остаётся так же вопиюще пафосен, как и в первой книге. И структура повествования таже самая, что и была, от корки до корки. Видимо, Роулинг не захотела менять стиль, просто привнеся новые элементы (кстати, Златопуст Локонс действительно великолепен).

Сюжет? Отчасти — детектив, да. Но, как и в первой книге, основные разгадки фабулы даны в конце, из уст главного злодея прямым текстом, «прозрения» главных героев оставляют желать лучшего.

В итоге мы получаем обыкновенное детское фэнтези, которое очень легко читается, но предназначено для совершенно определённой целевой аудитории. Скорее всего, я из неё вырос, и явнее вижу недостатки, нежели достоинства. Будем читать дальше, посмотрим, может, в последних книгах развитие будет более заметным.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 марта 2011 г.

Роулинг — большая молодец. Обычно говорят, что успех Поттерианы целиком и полностью заслуга рекламщиков. Чушь. Я весьма квалифицированный читатель и уж как-нибудь отличу плохое от хорошего. Мне нравится даже структура романов — это учебный год. Чувствуется, что писала учительница! Когда я прочитал «ГП и философский камень», я сказал себе: «Ну, наконец-то!» Наконец-то появился достойный автор-сказочник. Кстати, типично английский, как Милн или Трэверс. Вы только посмотрите, какой у нее получился мир — он целокупен и логичен, полон, самодостаточен и достоверен. Я уж не говорю о таких находках Роулинг, как использование латыни в заклинаниях или игры в квиддич. Попробуйте, выдумайте новый вид спорта! А Хогвартс каков? Типичная частная школа вроде Итона, только для магов. Одно портит мне настроение — какому дураку доверили перевод книг Роулинг? Что это за имена? Узнаю, что белую сову Поттера звали не то Хельгой, не то еще как — в честь древней святой. Но причем тут какая-то Букля?! Волан де Морт на самом деле просто Волдеморт, Северус — не Снегг, а Снейп, и так далее. Зачем было портить авторский текст своими дурацкими придумками? но даже горе-переводчики не испортят мне праздник!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2008 г.

Второй том, пожалуй, единственный в цикле полностью посвящен учебе в Хогвартсе. Все действие проходит в его стенах: где-то внутри загадочная тайная комната и монстр, нападающий на учеников. В принципе, можно было бы назвать эту часть самой «проходной» в поттериане, но... Если «Философский камень» вводил в мир, то «Комната» полнее раскрывает его; в романе начинаются многие из сюжетных линий, продолжившиеся в дальнейших книгах. Это в первую очередь история Вольдеморта: из дневника мы узнаем первые факты биографии злодея. Здесь начинается и линия эльфов-домовиков; а также лав-стори с Джинни (и вообще окончательно крепнут отношения с Уизли – летний месяц в «Норе» для Гарри счастливейший в жизни). Из новых героев стоит отметить Локонса, становится ближе знакомство с Малфоями. В целом, Гарри привыкает к волшебной среде, и можно получать полное удовольствие от уютных описаний учебы, чародейского житья-бытья и весьма любопытного детективного сюжета. Самое то, когда хочется добавки после первой книги.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2012 г.

Вот решил написать отзыв на «Гарри Поттер и тайная комната».Роман очень понравился.Хорошо всё,и сюжет прекрасный и персонажи,и что мне нравится в этом цикле детективная составляющая как всегда не подкачала.Но здесь бы я хотел затронуть тему о Темном Лорде.В этом романе мы впервые встретимся с самым могущественным волшебником(рядом только Дамбладор)всех времен.Автор конкретно в этом романе показывает нам Волан-де-Морта в его юношеские годы.Так вот Волан-де-Морт,он же Том Редл,превосходит расхваленного Гарри во всем:по таланту он на десять голов круче Гарри,по усердию снова он впереди,в отличие от Гарри Поттера Том Редл учится и превосходно учится,становясь лучшим учеником в школе за всю историю Хогвартса.Направь этот человек свое могущество в нужное русло он бы стал стал самым лучшим волшебников за всю историю,но он выбрал путь зла.Мне кажется виной тому его эгоизм и себялюбие.Гарри Поттер если честно меня весь цикл кумарил,весь цикл ему сопутствует удача и везение.Джоан Роуллинг в каждой книге преподносит для Гарри всё на «блюдечке с голубой каемочкой».Ему помагают его более талантливые друзья,а Дамблодор его чуть ли не на руках носит.Вот и в этой книге,в самый сложный для Гарри момент,во время его битвы с василиском на помощь главному герою прилетает феникс посланный Дамблодором и- победа у нас в кармане.

При всем моем негативном отношении к главному герою книга «Гарри Поттер и тайная комната»-отличное произведение для всех возрастов.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2016 г.

Почему-то вторая часть истории о Гарри Поттере у меня была среди наименее любимых и редкоперечитываемых. Кажется, совсем незаслуженно. Наверное из-за множества неловких сцен, которые, будь они обо мне, я совершенно точно не хотела бы доставать наружу. Это и злосчастый торт, упавший на кухне (а вовсе не на головы гостям Дурслей), и последующее несправедливое наказание. И крушение при попытки пройти на платформу 9 и 3/4. И унизительное попадание в лапы к Снейпу из-за того, что Гарри с Роном прилетели на фордике, покалечили Иву и опоздали на пир. И страстная любовь Локонса к Гарри ради славы первого (чур меня, не дай бог попасть к таким неадекватам в любимчики). И рука без костей благодаря все тому же «великому» Локонсу. И вновь несправедливые обвинения и подозрения в нападениях на грязнокровок. И фанатский фан-клуб Колина. И еще много другого...

Уф. Неприятные ситуации, не правда ли?

Но тем не менее, книга-то отличная. И отличающаяся от первой части. Там, юный Гарри Поттер только знакомится с волшебным миром, а волшебный мир с умилением и восхищением знакомится с мальчиком. И все кругом полны добродушия, сожаления (бедный сиротка, что ему пришлось пережить?), интереса (бааа, да этот тот самый Поттер...). Во второй части знаменитый юный волшебник взрослеет, степень людского восторга уменьшается, а окружающий мир становится все враждебнее. Опасности теперь грозят не просто абстрактному «всему миру», но и лично друзьям Гарри.

А Гарри тем временем становится еще особеннее...

«Если тебе мерещится какой-то голос — это дурной знак, даже в волшебном мире.»

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2009 г.

Добрым быть к чужой беде, мужественным быть в своей. Гарри, столкнувшийся со злом в первой книге, уже понимающий, что и в мире волшебников есть те, кто готов ради власти пойти на все, вдруг видит в себе неслабый характер, ну и плюс отмечавшийся его друзьями пунктик — спасти мир любой ценой! Ох и дорого же он способен продать свою жизнь! Я давно вышла из того возраста, когда читают под одеялом страшилки на ночь и потом вздрагивают от каждого шороха, от каждой тени, затаившейся в углу, но сцены проникновения в тайную комнату, дальнейшая битва с василиском даже для меня были уже чересчур! Если бы я не читала книгу под включенной лампой, если бы в комнате в это время не сидела жена моего брата — не читать бы мне третьей книги на следующий день!! :shuffle:

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2008 г.

Довольно редко продолжение чего-либо (книги, фильма) удается не хуже первой части. У автора это получилось, на мой взгляд, превосходно! Роман очень интересный, захватывающий. Он увлек меня настолько, что не хотелось возвращаться в реальность, прерываться на работу, сон, еду. А от одной мысли, что стоит только мне разделаться со всеми делами и я снова смогу вернуться к приключениям героев произведения, улучшалось настроение!

Читала и думала: как же мне нужна волшебная палочка... Мне кажется, что очень многие не отказались бы от нее.

Читайте, получайте удовольствие! Эта фантазия способна подарить радостное настроение.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 октября 2010 г.

Потайную комнату перечитывал перед первой. Роулинг очень красиво поставила вторую книгу, на те же рельсы , что и первую. То есть точки через которые роман должен пройти. День Рождения Дадли, день рождение Гарри, поездка в Лондон за учебниками, Первое сентября, Хеллоуин и так далее, вплоть до финальных сцен. Что очень ценно почти все и (всё) новое появляющееся в книге сыграет и почти все не один раз. Отлично получился дикий летающий автомобиль. Назадавал загадок на всю книгу домовенок Добби. Мы познакомились с потрясающим и гениальным учителем Локхартом.

И вот первая ошибка взрослых. Ну неужели нельзя было объяснить, что опоздание на поезд не является гарантией, что в школу ты не попадешь. Ну и вообще говоря в этой истории все странно. Почему из 200 человек отправляющихся в школу Гарри и Рон были последние. Почему ни папа ни мама Рона не сбегали посмотреть, что случилось даже после отхода поезда. Да и потом никому в голову не пришло провести расследование. Не говоря уж про то, что если использовании магии ученикам запрещено, то на нарушение этого запрета хорошо бы прислать курьера и узнать, что случилось, а не запугивать детей письмами.

Именно в этой книги мы узнаем временную привязку мира Поттера к нашему миру. Безголовому Нику халтурно отрубили голову в 1492 году, а 1992 году празднуется 500 лет. Получается, что один из героев цикла Том учился во время Второй Мировой войны, интересно а Хоравагтс не бомбили.

Важнейшей темой книги становится слава и ее обратная сторона непринятие и страх. Таки от народной любви до ненависти меньше чем один шаг. И ведь иррационально и нелогично. Но у толпы своя логика.

Детективная часть становится интереснее и страшнее. По ходу развития сюжеты мы узнаем почему Хагрида выгнали из школы. А заодно и его возраст (чуть больше 60).

Честно говоря немного коробит отношение к мандрагоре и гномам. Они вроде как разумные. И вопрос почему гномы водятся в огороде Уизли и не водятся у маглов.

Тема социального и кастового неравенства тут освещена очень неплохо. Особенно интересно и верно подмечено, что будущий идеолог магического фашизма по сути просто мстил таким образом отцу.

Обрамление финальной битвы оказалось ну очень похожей на первую книжку. 200 балов Рону конечно многовато, часть можно было бы дать Эрмионе.

Обвинение, что Дамблдор и в этот раз все знал и все предвидел, выглядят в это раз надуманными. Хотя знал он конечно много и интуиция у него отличная.

Палочка Рона почти тоже отлично сыграла, но честно говоря я бы на месте школьной администрации не позволял бы второкурсникам пользоваться ломаными палочками.

Все-таки похоже вылетьеть их Хорвагтса не так просто. Раз за два года никого так и не выгнали ни за поведение, ни за успеваемость.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Василиск почему-то норовил убивать взглядом, а не ядом. Интересно почему? Что бы не выследили? За 50 лет так никто и не догадался, кто жил в тайной комнате. И какой-то уж очень послушный василиск был у Слезарина. Спал 500 лет. Потом еще 50. А чем он питался?

Крыса Рона почему-то не упоминается с момента погрузки в машину лишь однажды, когда Скабберс помешал Эрмионе.

Загадкой осталось, что Добби делал по своей воле, а что по воле Малафоя. Ведь колдовать без разрешения хозяев он не мог. А он трижды колдовал.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 августа 2009 г.

Продолжая своё знакомство с циклом о Гарри Поттере и высказывая мысли о второй его книге, сложно не скатиться в пересказ и перепевку даже не сюжета, а уже высказанных ранее чужих мыслей о повести: да, главный герой взрослеет как внешне, так и внутренне; его главный противник хоть и не изменился, но также обрисовывается для читателя полнее и показывается глубже, являя нам предысторию своего становления именно как Лорда Волдеморта, чумы и жупела волшебного мира современной Англии; очевидно, что маленькому волшебнику и Волдеморту придется столкнуться снова, а Хогвартс, поначалу кажущийся местом странным, но неименно милым и действительно волшебным, откроет какие-то ещё из ряда своих тайн.

Что точно можно отметить как сугубо своё личное соображение: читать вроде бы не менее интересно, как и первую книгу, а понравилось всё же не так сильно: магии в книге не меньше, чем раньше, а ощущения волшебства от нее, увы, поубавилось; к тому же и корявость языка перевода стала сильнее бросалась в глаза, отсюда и легкое разочарование в итоге.

Но чтение продолжу. :)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2018 г.

Вторая книга о Гарри, который повзрослел на один год и еще один год в Школе чародейства и волшебства «Хогвардтс». В конце первой книги герои столкнулись с настоящим злом, о котором только слышали раньше и поняли, что зло никуда не исчезло, оно затаилось и ищет как бы возродиться и вернуть былую мощь и даже приумножить ее. Поэтому для Гарри и его друзей стало делом чести найти это зло раньше и не дать ему вернуться, только вот враг скрытен и найти его трудно, а он в это время совершает доступные ему темные дела. В этой книге обстановка стала немного мрачнее, смерть витает рядом, только чудом пока никто не погиб, но надо помочь пострадавшим, а также найти источник опасности, а также обелить имя своего друга, да и над репутацией Гарри сгущаются тучи. И, конечно, когда лучший друг попал в беду, медлить было нельзя и Гарри бросается в логово врага, чтобы спасти и сестру друга, и своих других товарищей по школе. И пусть силы не равны, но сила духа, и храбрость позволили Гарри победить. Он был там совсем один, но не бежал, хотя и не был уверен, что не погибнет. В этой книге, как возможно, в ни какой другой проявилась храбрость Гарри. Конечно, все закончилось хорошо, но мы все заметили, что Гарри и его друзья повзрослели, вот он первый шаг в взрослую жизнь.

Отличная, как и предыдущая книга автора, эта книга все еще веет детскостью, но Гарри и его друзья быстро взрослеют и уже здесь нет детской наивности первой книги.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх