FantLab ru

Дэн Браун «Инферно»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Оценок:
897
Моя оценка:
-

подробнее

Инферно

Inferno

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 43
Аннотация:

…Оказавшись в самом загадочном городе Италии – Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2013 // Детектив и Триллер (29 132 голоса)

Экранизации:

«Инферно» / «Inferno» 2016, Венгрия, США, реж: Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Инферно
2013 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2018 г.
Инферно
2020 г.

Аудиокниги:

Инферно
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Inferno
2013 г.
(английский)
Інферно
2013 г.
(украинский)
Inferno
2016 г.
(польский)
Інферно
2017 г.
(украинский)
Інферно
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  43  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спустя несколько лет после публикации своей, пожалуй, самой неудачной книги — “Утраченный Символ”, Дэн Браун вновь решил выступить на знакомом ему и его читателю поле. Новый роман “Инферно”, (или «Ад») основанный на “Божественной Комедии” Данте Алигьери, снова бросает профессора Гарварда Роберта Лэнгдона в череду стремительно развивающихся событий.

Увы, Браун так и не сдвинулся с того места, на котором он остался со своими “Ангелами и Демонами”- его лучшей, по моему мнению, книгой. С тех самых пор, с каждой последующей историей он все дальше начинал скатываться в самоповторы. А после феерического провала, которым оказался финал “Утраченного Символа”, Браун и вовсе на продолжительный период пропал с радаров. Но вот теперь он вернулся, и окончательно доказал, что искусство самоповтора можно не только развить, но и закрепить.

Читателей, которые после “эпического” финального поворота “Утраченного Символа”, надеются найти в “Аду” исправление ошибок, можно обрадовать – они тут есть. Вот только в остальном, новый роман Брауна отдает терпким пыльным запахом вторичности, справится с которым практически невозможно.

В свои лучшие моменты “Ад” напоминает одновременно и “Код да Винчи” и “Ангелов и Демонов” – книги, которые еще могли удивлять, пусть даже и уровнем авторской наглости по отношению к истории. В своем новом романе Браун попытался смешать те компоненты успеха, которые подарили ему читательскую популярность в прошлом, но банально не стал развивать концепцию сюжета, которую сам составлял еще в “Ангелах и Демонах”.

Стиль повествования не изменился ни на йоту – это, с одной стороны плюс, с другой – минус. Раньше история могла захватить читателя своей динамикой, она могла заставить его пролистывать страницы в ожидании финала где-то в 3 часа ночи. Все это, разумеется, относиться к тем, кто Брауна не бросил читать после первой или второй книги. Ненавистникам автора можно не волноваться – все те же вилы, все те же старые ржавые грабли.

В новом романе, интрига, которая раньше хоть как-то могла увлечь, теперь истончилась и ушла куда-то на задний план. Для персонажей книги, как и для читателя, предельно быстро раскрывают природу того, что ищут герои в этот раз. Как и в “Ангелах и Демонах”, Браун снова пытается столкнуть лбами науку и историю, но получается как-то тухловато. Наука отчаянно брыкается и всячески отказывается привязываться к каким-то определенным фактам и датам. История же, как и в “Коде Да Винчи”, выступает лишь фоном – фанатизм главного злодея в отношении поэмы Данте шит здесь такими белыми нитками, что через них можно разглядеть собственную ладонь. С таким же успехом антагонист книги мог увлекаться любым писателем вообще. Разница между ними и Алигьери, заключается только в том, что фигура Данте конкретным образом была прикована к Италии – месту, где в этот раз оказывается главный герой. Путешествуя, или точнее, пробегая Флоренцию и Венецию, Лэнгдон оказывается в тех или иных местах, которые связаны с Данте Алигьери. На этом факте концепция Брауна хоть и шатается, но пытается устоять. А вот начиная с того момента, когда герои, в “лучших” традициях автора, унесутся на другой конец земли, связь между исторической подоплекой и происходящим теряется окончательно.

Лэнгдон, который после “Ангелов и Демонов” стал постепенно превращаться из ведущего в ведомого, в этой книге сдался окончательно. Врач Сиенна Брукс, новая спутница профессора, бодрым движением рук уверенно перехватила инициативу на себя. Лэнгдону здесь уготовлена роль экскурсовода-марионетки, которого за твидовый пиджак тащат от одной достопримечательности к другой.

Калейдоском скачут вокруг героев площади, статуи, имена известных художников, поэтов, скульпторов. Лэнгдон что-то пытается указывать, ищет связь между Данте и возникшей проблемой перенаселения Земли, но автор снова и снова задвигает его на дальний план, пускаясь в витиеватые описания прелестей земли Италии. Это, конечно, не самое плохое, что могло бы случится, но интрига, саспенс, которые существовали в первых книгах, в этот раз просто испаряются в утреннем воздухе.

Впрочем, нельзя сказать, что Браун оставил читателю на суд полную безнадегу в плане истории. Пара неплохих твистов в “Аду” действительно могут кого-то обрадовать, да и финал книги не вызывает чувства несправедливого обмана и разочарования, как это было с “Утраченным символом”. Но поскольку местная интрига оказывается хлипкой, то глаза, от скуки, невольно начинают замечать все нелепости и просчеты сюжета, что для такой истории смертельно. Тысячу и одно нарекание вызывает столь сложный план главного антагониста, которому он вовсе не требовался для выполнения его цели. Или, допустим, причину, по которой Лэнгдон с напарницей в очередной раз носятся от полиции всего города, в этот раз иначе чем “натянутой” и “банальной”, не назовешь.

Линия, связанная с разгадыванием тайны Данте, лишь отдает той искрой бодрой идиотии и интриги, которая действительно когда-то играла у Брауна. Эта тайна банально не требуется самой истории. Не требуется ей и Лэнгдон. И пусть даже у автора хватило в этот раз сил написать внятный финал, доказать нужность своего героя в этой истории ему не удалось. Профессор остался таким же, за исключением единственного изменения – он потерял часы с Микки-Маусом. Я знаю, это тяжело, но постарайтесь сдержать крики ужаса и панику. И давайте я не буду упоминать некоторых остальных героев, чья мотивация раскрывается в течение одной страницы, за которую мы должны поверить в полное перерождение персонажей. Этот трюк, который был и “Ангелах и Демонах”, неплох, но мы больше на него не купимся, увы.

Самое плохое, что может случиться с любым автором, на мой взгляд, не провал, а превращение в “серость”. Ибо провал все равно привлечет какое-то внимание, пусть и негативное. Браун со своей новой книгой превратился в серость. “Ад” вовсе не так плох, как может показаться. Но он не так и хорош. Он как бы “никакой”. Ни хороший, ни плохой – терпимый. Однако, от автора, который не раз вызывал к себе большой интерес публики, пускай часто и в негативных окрасках, ждешь все-таки чего-то более интересного. Если он уж взял за привычку переворачивать исторические факты с ног на голову, то следовал бы ей до конца, внося побольше своей богатой фантазии. Здесь же Браун выступает в качестве бизнесмена, который прекрасно знает свои компоненты успеха, используя их снова и снова. Сумбур, беготня, использование затертых ходов, и самое главное – отчаянное ощущение “вторичности” произведения, превращает новый роман Брауна в тот самый Ад, о которых он пишет на своих страницах.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение этой книги немного напоминает американские горки, но только такие — не очень крутые, для солидных людей, которые не любят вот этого всего с визгами и криками. То задумываешься над тем, почему Дэн Браун пишет так коряво и его приемы настолько очевидны, то ни над чем не думаешь, потому что жадно читаешь и не можешь оторваться.

Схема, при которой раскрытие одной загадки ведет к другой, чересчур запутанная, чрезмерно утяжеляет историю, сильно тормозя развитие сюжета, и кажется, существует исключительно per se, потому как неясно, а зачем главный антагонист вообще ее устроил. Это как квест, который начинается, когда ты входишь в первую комнату, но никак с реальной жизнью при этом не связан.

Роман сильно растянут в угоду объему — сюжет и герои не раз топчутся на месте просто потому, что автор хочет сделать еще один клиффхангер, втиснуть еще одну малоосмысленную главку и создать саспенс из пустоты. Умница профессор начинает тупить на ровном месте (особенно это заметно в моменте с могилой дожа), герои бегают по странным локациям вместо того, чтоб найти интернет-кафе, и тому подобные странные эпизоды.

Интрига в романе создана искусственно и из самых отстойных ингредиентов — амнезия, специфическое заболевание и савант: каждый по отдельности они еще кое-как могут сработать, хотя и сложно воздержаться от закатывания глаз, но сведенные вместе, эта гремучая смесь создает фарсовую комедию положений, когда за персонажей скорее стыдишься, нежели сопереживаешь им.

Поражает какая-то чрезмерная взвинченность и избыточная чувствительность всех героев без исключения — на любой внешний раздражитель они обязательно реагируют полным спектром эмоций. Автор как будто заставляет персонажей использовать все наличные средства выражения своих чувств и в идеальной экранизации их всех должен играть Джим Керри. Учитывая, что пишет Браун довольно суконным языком, несмотря на все свои механические попытки разнообразить вокабуляр, выглядит такие упражнения тела и мимики довольно неприятно.

Не могу не признать, однако, что ряд сюжетных поворотов застал меня врасплох, некоторые моменты были неожиданны и исполнены действительно изящно и убедительно. Кроме того, Брауна стоит уважать за то, что сделал модным и популярным жанр искусствоведческого детектива — и хотя именно в этом романе лекций по Данте, Божественной комедии и Флоренции было явно с переизбытком, читать все это было познавательно и метами даже интересно. Возможно, ему стоило лучше бы заняться написанием сценариев к компьютерным играм — там бы недостатки его стиля нивелировались интерактивностью, а достоинства были бы очевидны даже злопыхателям.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ад ближе, чем кажется

***

Что ждать от «Инферно» после довольно слабого «Утраченного символа»? Тут либо Дэн Браун вернулся бы на прежнюю колею, либо можно ставить крест на цикле. И надо сказать, что автор всё-таки чуть-чуть да исправился.

…Роберт Лэнгдон приходит в себя в незнакомом месте, напоминающем больницу. Ему говорят, что в него стреляли, хуже того, профессор не помнит событий последних двух дней. Казалось бы, Роберту можно отлежаться да восстановиться. Вот только в больницу входит женщина с оружием и начинает стрельбу. Лэнгдону помогает сбежать врач по имени Сиенна Брукс (помогают Роберту только женщины, он прямо-таки Джеймс Бонд). Совсем тяжко становится, когда профессор понимает, что и правительство США не готово ему помогать. И тут он находит некий загадочный артефакт, основанный на бессмертном произведении Данте…

Среди положительных сторон романа стоит отметить ряд нововведений и возвращение к проверенным методам. Во-первых, из старого в глаза бросается место действия – Италия. В прошлой книге это была Америка, которая не особо вызывала пиетет (приелось, чего уж). Во-вторых, интрига и драйв. «Утраченный символ» местами буксовал, особенно в финале (мешали пространные рассуждения). «Инферно» же срывается с места в карьер. Это пока что первая такая книга у Брауна. Обычно начало романов Дэна весьма длинное. Из нового – Браун отошёл от идеи с тайными обществами. И хотя тут есть одно из таких (Консорциум), но теоретически его можно было бы выключить из произведения, то есть он не является системообразующим. Зато основой для книги является «Божественная комедия» Данте – литературное произведение. Если раньше мы видели в качестве основы легенды, картины, то здесь – книга. И отсылки к труду Данте получились здоровские! Бэкграунд желателен, но можно обойтись и без него. Отдельно стоит отметить изменение отношения Лэнгдона путём некоторых твистов (к чему или кому – спойлер). Это немного раскачивает произведение.

По части минусов – многие традиционны для Брауна: слабая связь с прошлыми романами (и с будущим, увы); Лэнгдон всё так же удачен, практически бессмертен, помогает ему как всегда молодая и красивая. Но отдельно стоит сказать про финал. Равно как и в «Утраченном символе», финал произведения вышел смазанным. И если в «Символе» подкачала динамика и тональность (очень медленное повествование и уклон в идею «Библия – это всё»), то «Инферно» к концу скатился к странным идеям (речь о вирусе), открытости (и какова же итоговая помощь Сиенны? Каков же итог вируса?).

Заключение: в целом, роман получился интересным. Снова высокая динамика, любопытная основа («Божественная комедия»), классный антураж (Флоренция), много интриг и твистов. И поскольку книга не сводится к финалу, то всё-таки «Инферно» будет получше «Утраченного символа». Но далеко не уровень «Ангелов и демонов», и уж тем более не «Код да Винчи». Посмотрим, что будет в произведении.

8 уровней ада из 10.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая часть, на мой взгляд, лучшая книга в серии. Профессор Роберт Лэнгдон теряет память и вместе со своей новой спутницей должен в обратном порядке восстановить события, способствывающие этому. На этот раз почвой для приключений послужил Данте и его «Божественная комедия». Также книга затронет, как никогда актуальные для 2020 года вопросы вирусов и Теорию золотого миллиарда. «Инферно» пусть и изъезженным приёмом потерей памяти, удаётся до самого конца держать читателя в напряжение. Каждый раз нам будут подкидывать твисты и вводить в заблуждение. Порой настолько неочевидные, что многим это может не понравиться. Меня покоробил последний момент с преследовательницей. Но концовка на мой взгляд искупает все. Теперь можно однозначно сказать, что Роберт Лэнгдон живёт в параллельной реальности. И мне такой поворот кажется классным. Книга заставляет задуматься, а я люблю посидеть и поразмыслить над прочитанным.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Открываю глаза. Где я? Что со мной? Почему голова так болит? А я в больнице, у меня амнезия? А что я, черт возьми, делаю во Флоренции? А, блин, меня пытаются убить. Скорее бежим. А это что за проектор? О, он разъяснит ситуацию… но прежде надо разгадать послание, заключенное в нем. Опять по нам стреляют. Бежим. Смотри, какое красивое здание, его построили в… Опять стреляют. Промывка мозгов. Прячемся. Клаустрофобия, клаустрофобия. А вот эта картина была привезена с… Тайный переход. Реклама айфона. Летим в другую страну, там ожидает нас разгадка. А тут нас ожидает очередной резкий поворот сюжета, держитесь и не вылетайте в кювет. Черт, жизнь всего человечества легла на твои плечи. Ты разве не знала, что Данте был… А теперь кардинальный переворот сюжета на 180 градусов и летим снова в другую страну и тут нам суждено спасти жизнь всего человечества. Но сперва, полюбуемся этим огромным сооружением. Снова за работу. Спускаемся в подземелье, потом со скоростью света выбегаем оттуда и пускаемся в погоню, ибо Лэнгдон круче всех военных и полицейских вместе взятых и только он может спасти нас. Хеппи-энд. Финальный поцелуй очаровательной спутницы, которая сопровождала вас, по сложившейся традиции, в ваших приключениях.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересную тему выдвинул на обсуждение Дэн Браун, ввиду последних событий происходящих на нашей земле связанных с корона вирусом. Ведь по факту никто в данный момент не может дать точный ответ, кто и для чего запустил этот вирус на нашу планету, Дэн Браун я думаю и не предполагал, что его роман станет в каком то смысле пророческим, конечно много чего не сходится с реальной жизнью, но и есть много связанного, взять, ту же Италию. Вообщем всем к прочтению кого интересует данная тематика.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман жвачка который читаешь не отрываясь, блокбастер в мире литературы. Хоть роман и входит в цикл о Роберте Лэнгдоне, связывает их лишь наличие главного героя. В книге меньше уделяется символике и исторических фактов в сравнении с предыдущими романами, автор разбавляет это вставками про архитектуру и разными точками зрения на основную проблему человечества 21 века. Это 4 роман цикла и по прежнему у нас нет сквозного сюжета, в этом плане автор не прогрессирует. Концовка в этой книге крайне необычная, думаю она должна нести свой эффект на последующие романы о Роберте Ленгдоне.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемый/я коллега, вы фанат (-ка) Дэна Брауна? Если да, то это вы удачно зашли. В противном случае, лучше не надо. Почитайте что-нибудь другое.

История написания «Инферно» выглядит примерно так:

Литературный агент (ну или жена, или консультант по инвестициям) приходит к Брауну и говорит: «Денчик, бабки кончаются, надо бы ещё одну глыбу выдать»

Ну автору для очередного романа особого вдохновения не надо. Сгонял во Флоренцию, Венецию, Стамбул. Поработал с путеводителями, выбрал несколкьо туристких объектов. Рассмотрел их хорошенько — всё, ключевые сцены готовы.

Сюжет изобретать не надо. Готовая схема прежних романов имеется, пипл схавает, классик я или нет, в конце концов?

Кто там у нас главный злодей? Иллюминаты уже были... массоны... Совет Мудрецов Сиона, нет в антисемиты запишут. О, возьмём сумашедшего учёного, неопределённой рассы и вольной сексуальной ориентации. Ну вот, интрига готова. Теперь запутаем её хорошенько, не взирая на логические ошибки и бредовую мотивацию. И это готово.

Теперь побольше образов героев. Пусть плоских, но экстравагантных. Главного героя описывать не надо — читайте Код Давинчи, блин... За то вот вам гениальная лысая врачиха-мутант, думающая мозжечком, вместо мозговых полушарий. И ещё секретный агент, постриженная и одетая готом. Надо думать, чтобы сложнее было опознать...

Теперь побольше воды из энциклопедий, и побольше сцен и сущностей, не имеющих отношения к сюжету. Готово, можно печатать. И пока тираж не продадите, не мешайте пиво пить...

Таково моё впечатление. Единственное, что понравилось в романе — конденсированный эскурс в историю Данте. Даже пробудилось желание перечитать «Ад». Чего и вам советую, причём «Инферно» можете не читать.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то на отдыхе, мне удалось взять в руки и прочитать очередную книгу из серии о похождениях профессора Лэнгдона. Во время прочтения «Инферно» и после него, я пытался определить жанр книги, но так и не смог однозначно для себя это сделать. С одной стороны — это триллер с необходимыми жанровыми штампами (злодей мирового масштаба, угроза всемирной катастрофы, главный герой рыцарь без страха и упрека и т.д.) и клише. С другой стороны — готовый киносценарий для голливудского блокбастера ибо все в комплекте есть — заговоры, погони, перестрелки и прочее. С третьей стороны — это путеводитель по европейским достопримечательностям, в некоторые моменты скрупулезный и нудный до зевоты. С четвертой — закос под интеллектуальный детектив с элементами исторических загадок. Видимо из-за того, что автор сам для себя не определил, что он хочет получить при написании новой книги, у него получилась какая-то «неведомая зверушка». Или как раньше говорили — ни рыба, ни мясо. При этом с каждой книгой герои книг Брауна становятся все более картонными, а их поступки — схематичными, интрига становится понятна читателю на середине текста и оставшуюся часть читаешь без особого интереса. Если автор не поменяет свой подход, то очень скоро он станет второсортным автором второсортных остросюжетных книжек, коими сейчас заполнены книжные прилавки.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С моральной точки зрения — вещь отвратительная, несущая почти фашистский посыл, поскольку заметно, что автор явно симпатизирует одиозной теории «спасения» человечества. Профессор Л., наверное, тоже представитель суперрасы: он ни ест, ни пьет, ни спит почти двое суток кряду, но где-то берет силы для всей этой беготни по просторам старушки-Европы. Кстати чувствами он также практически обделен — мы знаем только, что в голову ему встроена Википедия, у него феноменальная память (хоть бы раз почитать остросюжетную книгу, где у героя была бы не память, а решето, как у большинства людей), и он панически боится ограниченных пространств. Его напарница по неволе, даром что вундеркинд, не знает элементарных вещей.

Хотелось бы в следующей книге почитать про ядерную бомбу древних майя, спрятанную за циферблатом часов на Спасской башне и до сих пор бережно хранимую их потомками из числа министров, заседающих в российском правительстве.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дэн Браун, пожалуй, один из самых ругаемых писателей современности. И есть за что: здесь и откровенная «голливудность», и мелкие непростительные ошибки, и относительная ненаучность, и кочующие из книги в книгу типажи, сюжетные повороты и интриги, которых опытный читатель и Брауна и вообще раскусывает при первом появлении...

Но, всё-таки, надо отдать должное: Браун действительно умеет цеплять своими сюжетами, читать его определённо не скучно, а за экскурс в европейскую и не только культуры так и вообще много чего можно простить. Но самое главное: Браун регулярно касается неудобных, неприятных и не имеющих однозначного решения тем. Кто прав в споре между религией и наукой, и может ли здесь вообще кто-то быть прав? Стоит ли дальше доверять НАСА буквально выбрасывать в пустоту миллионы или доверить это компаниям куда более расчётливым — и совершенно не понимающим, во что именно они ввязываются? Необходима ли тайная слежка за людьми, если она грубо нарушает права человека и легко может быть использована в политических целях — но при этом действительно помогает находить и обезвреживать террористов до того, как они устроят теракт, а не после?

«Инферно», собственно, вновь построен по тем же вышеперечисленным канонам — и роль неудобной темы на этот раз занимает перенаселение. И дело даже не в том, что нету «жизненного пространства» — его-то как раз немало. Не хватает провианта, не хватает ресурсов, растёт безработица и, соответственно, социальные кризисы, легко перетекающие в конфликты и войны. Мы уже с этим сталкиваемся, а у детей и внуков всё будет ещё хуже. И что делать? Игнорировать проблему нельзя. Искусственно уменьшать население планеты тоже — контролировать процесс не получится, без контроля он спокойно приведёт к концу света, да и вообще никакое это не решение.

Дэн Браун, тем не менее, умудряется найти третий путь. Да, он тоже не хорош собою и принесёт немало горя — и автор сам показывает, как он этому не рад. Да, с точки зрения науки это тот ещё фейспалм. Но на сегодняшний день это, пожалуй, действительно лучшее решение.

Итог: типичная брауновская книга, хотя определённый прогресс заметен. Только на этот раз это ещё и роман-предупреждение.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, я добралась до четвертой книги о профессоре символогии Роберте Лэнгдоне. Надо отметить, что предыдущая, третья, книга меня разочаровала. И сейчас я стояла на распутье: читать или не читать эту книгу, стоит ли разочаровываться дальше или все же рискнуть? Я рискнула. Книга значительно интереснее третьей, на мой взгляд, но червячок сомнения и зловредности не дает мне поставить ей высокий балл.

Сюжет довольно динамичный, повороты событий напоминают крутые виражи. Автор снова радует своими познаниями в культуре и архитектуре Италии. Конечно, не обошлось без штампов и неточностей, но спишем это на особенность автора и художественность текста, не претендующего на достоверность. Сюдет вновь разворачивается в сердце Европы — в италии, на этот раз на узких улочках Флоренции — родины Данте. Собственно, вокруг Данте и его бессмертного труда — «Божественной комедии» — и крутится всё действие. Ах да, там еще есть амнезия и сумасшедший ученый, жаждущий радикально решить проблему перенаселения планеты. И во всем этом варится наш профессор вкупе с очередной красоткой, обладающей недюжинным интеллектом. Захватывает, не правда ли? И что-то напоминает... нет? Может, все предыдущие истории о профессоре, обладающем талантом, влипать в передряги и спасать мир?

А вот тут самое интересной — стиль. Стиль автора остался прежним, хотя, казалось бы, история «Утраченного символа» должна была бы подтолкнуть его к изменениям. Лэнгдон остается картонным плоским персонажем, начисто лишенным лица и харизмы. Замени его на любого другого, и ничего не изменится. Ни какой изюминки в его характере нет, разве что мягкотелость. Ни юмора, ни сарказма, ни импульсивности. Есть цель, есть загадка — разгадал загадку, нашел цель.

Увы, линия с разгадываем загадок Дантова «Ада», картин и шарад уже далеко не так увлекательна и запутана, как в «коде Да Винчи». Видны попытки автора вернуться на прежнюю стезю, но недотягивает он и скатывается к посредственности.

Интересно, что в ходе повествования автор не встает ни на чью позицию, он просто излагает факты: есть теория, что количество людей на планете надо «почистить», а есть противоположное. Ни то, ни другое ни хорошо, ни плохо. Каждый пусть решит для себя. И если поначалу читатель ужаснется этой идее, то потом начнет осознавать, что есть в ней рациональное зерно, особенно если отринуть эмоции и взглянуть на проблему перенаселенности Земли глазами статистики и математики.

Финал весьма непредсказуем. Ожидаешь одного, а получаешь диаметрально противоположное. Хотя даже такой финал кажется по прошествии времени вполне закономерным и отторжения не вызывает.

Я не могу сказать, что автор исписался. Но может быть, пропал интерес к истории Лэнгдона и остался только интерес коммерческий?

Итог. Это в большей степени фантастика, чем предыдущие книги Брауна о Лэнгдоне. Написана средне. Весьма. Да, действие напряженное и стремительно развивающееся, сдобренное многими интересными фактами из культурологии и генной инженерии. Много интересного поведал автор о Флоренции. Но герои статичны и картонны, воздух вокруг них словно застыл — нет движения, нет динамики, нет эмоций и нет жизни. Они как манекены. Особого следа книга не оставила, несмотря на важность заявленной проблемы. Кое-какие зерна относительно нее заронила, но не более. Хотя, должна отметить, что подана проблема перенаселенности планеты весьма нетривиально и философия трансгуманизма вплетена в сюжет очень ненавязчиво, даже виртуозно, поскольку идеи его не вызывают отторжения и перестают ужасать к концу книги.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Инферно» — очередной роман Дэна Брауна с Робертом Лэнгдоном в главной роли. Не скажу, что долгожданный, но приступала к чтению с интересом.

Дело в том, что профессор религиозной символогии Лэнгдон очень напоминает другого профессора — доктора Джонса. Да, того самого, археолога, искателя приключений, артефактов и истины, Индиану Джонса. Не вдаваясь в подробности, оба профессионалы в своей специализации. Используя свои знания в различных областях, путешествуя по любопытным точкам земного шара, герои исследуют, расследуют и решают Загадки. Именно этим подкупают описания приключений Роберта Лэнгдона. Каждое его путешествие — квест с цепочкой интеллектуальных ребусов, затрагивающих сферы истории, литературы, изобразительного искусства, науки, религии... Продвигая своего героя вдоль этих хлебных крошек, с решением каждой головоломки приоткрывая завесу основной тайны, писатель попутно подкидывает пищу для размышлений и поисков заинтересовавшемуся читателю. Плюс подобных романов-загадок в том, что следуя за главным героем в его квесте, получаешь возможность узнать что-то новое, расширить свой кругозор, приобщиться к тайне.

Собственно, остальная часть романа оригинальностью не отличается и смахивает, опять же, на киношно-постановочные конспирологические триллеры-боевички с мегазлодеями, заговорами против человечества, крупными мировыми организациями, убийствами, погонями, девушкой-сопровождающей Лэнгдона (сродни интриге «а кто в следующий раз будет новой девушкой Бонда?»), неоправданной везучестью главного героя (между прочим, «ботаника», вовсе не супермена) et cetera. Но зная творчество Д.Брауна, этого можно было ожидать.

Благодарна писателю за своеобразный виртуальный тур (состоявшийся не без помощи сети интернет, к сожалению) по Палаццо Веккьо во Флоренции, Дворцу дожей и собору Сан-Марко в Венеции, Собору Святой Софии (музею Айя-София) и Базилике Цистерна в Стамбуле. Многочисленные отсылки к «Божественной Комедии» Данте и «Карте Ада» Сандро Боттичелли вдохновили на перепрочтение и изучение этих знаменитых шедевров мирового искусства.

И все же... Да, в романе затрагиваются и поднимаются весомые для рода людского проблемы. Однако при всей своей якобы реальности, творение Д.Брауна в душе след не оставляет, будто не о нас, о каком-то другом, выдуманном, человечестве идет речь... Нет в «Инферно» той надрывности писателей-провидцев, что даже в фантастических произведениях умеют задеть за живое и заставить задуматься.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не собирался читать «Инферно» после того, как меня разочаровал «Код да Винчи», но книгу подарили и, дабы она не пылилась непрочитанной, я все же решился. Ну что сказать, неплохо, да, в целом неплохо, но к сожалению, прочитана без эмоций.

Тема, вокруг которой разворачивается повествование: проблема перенаселения. Довольно животрепещущая тема, которая меня заинтересовала, автор снова опирается на научные теории и факты, что не может не радовать. Также меня заинтриговали некоторые повороты сюжета, которые, на мой взгляд, очень хорошо вписываются в сюжет и придают ему остроты. Например, с самого начала Роберт Ленгдон оказывается в больнице, совершенно не помня последние три дня своей жизни.

Довольно интересно автор описывает Флоренцию, что-что, а Италию автор любит и знает хорошо, в этом я убедился еще читая «Код да Винчи» и «Ангелов и демонов». К сожалению, описание города, храмов и музеев, а также научные теории и факты — это единственное, что удерживало меня на протяжении прочтения романа. Героям произведения не хватает жизни.

Итог: не скажу, что роман плохой, но ждал большего. Развязка, конечно весьма порадовала, неожиданно.

P.s.: после «Инферно» очень захотелось ознакомиться с «Божественной комедией» Данте.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошего в романе?

- Профессор Лэнгдон, становящийся все более похожим на Доктора Кто.

- Куски из божественной «Божественной комедии», которую после романа даже переиздали на русском языке в нескольких новых оформлениях. Кстати, приятно, что в нашем издании Брауна цитируют классический перевод Лозинского.

- Справки из истории и архитектуры Флоренции и Стамбула.

- Повод подискутировать о современных проблемах мирового развития.

Что плохого?

- Очередная девица рядом с профессором. Уж лучше бы он остался верен француженке из Лувра.

- Мало продуманное решение поднятой проблемы.

И лично мое- облом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с намеками на однополый роман у главного злодея.
Только из-за этого разочаровпния не стала бы платить за книгу.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх