FantLab ru

Дмитрий Глуховский «МЕТРО»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Голосов:
1145
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 56
Аннотация:

Всем знакома надпись на тяжелых дверях: «Нет выхода». В мире «Метро» эти слова можно понимать буквально. Выход означает смерть — от радиации, от обитающих на поверхности чудовищ, от голода и жажды. Но человек — такое существо, что может приспособиться к чему угодно, и продолжает жить, и искать, общаривая сумеречное пространство постъядерного мира в надежде на то, что выход всё-таки есть.

Примечание:

  1. Существует более 200 фанфиков — рассказов из вселенной «МЕТРО», написанных непрофессиональными авторами. Большинство из них доступны на форуме обсуждения книги. Самым известным и наиболее популярным из фанфиков по миру «МЕТРО» является роман Drew и Ishtar «МЕТРО. Предыстория» (доступен в сети).

  2. В конце 2009 года начался выход книг других авторов в рамках «Вселенной Метро 2033».


Содержание цикла:

7.52 (5551)
-
339 отз.
6.56 (2889)
-
105 отз.
6.52 (831)
-
64 отз.
  • + Апокрифы
6.35 (87)
-
2 отз.
7.53 (439)
-
14 отз.
7.19 (326)
-
5 отз.
5.21 (429)
-
30 отз.
6.80 (189)
-
3 отз.
8.50 (2)
-
1 отз.
6.76 (335)
-
16 отз.
6.65 (226)
-
12 отз.
6.74 (139)
-
6 отз.
7.43 (116)
-
8.38 (8)
-
1 отз.
7.35 (466)
-
24 отз.
7.40 (30)
-
1 отз.
6.88 (102)
-
3 отз.
 
7.67 (155)
-
4 отз.
7.69 (393)
-
19 отз.
7.64 (244)
-
7 отз.
7.82 (129)
-
8 отз.
6.31 (215)
-
11 отз.
6.94 (73)
-
6.85 (64)
-
3 отз.
6.77 (202)
-
8 отз.
7.91 (47)
-
7.80 (458)
-
23 отз.
7.53 (216)
-
14 отз.
8.19 (43)
-
3 отз.
7.61 (115)
-
1 отз.
7.35 (263)
-
16 отз.
7.24 (148)
-
6 отз.
6.56 (96)
-
4 отз.
5.43 (181)
-
11 отз.
7.16 (51)
-
1 отз.
6.72 (232)
-
13 отз.
6.85 (64)
-
3 отз.
6.70 (184)
-
13 отз.
7.24 (77)
-
1 отз.
7.23 (153)
-
7 отз.
6.59 (69)
-
2 отз.
6.09 (74)
-
5 отз.
7.80 (5)
-
7.86 (7)
-
1 отз.
7.83 (6)
-
1 отз.
7.17 (59)
-
7.46 (36)
-
3 отз.
  • + Шеймен (2018) // Автор: Андрей Гребенщиков  
7.69 (13)
-
1 отз.
8.03 (45)
-
3 отз.
7.08 (133)
-
6 отз.
6.80 (25)
-
2 отз.
7.14 (69)
-
5 отз.
7.87 (59)
-
4 отз.
7.14 (7)
-
1 отз.
6.21 (42)
-
6.56 (118)
-
6 отз.
6.03 (81)
-
7 отз.
6.53 (47)
-
3 отз.
7.68 (52)
-
1 отз.
7.42 (169)
-
8 отз.
7.19 (63)
-
7 отз.
6.60 (129)
-
10 отз.
7.31 (29)
-
7.19 (129)
-
9 отз.
7.45 (29)
-
3 отз.
7.37 (19)
-
2 отз.
9.00 (2)
-
7.48 (29)
-
7.24 (141)
-
9 отз.
7.70 (30)
-
1 отз.
8.25 (4)
-
1 отз.
5.94 (72)
-
3 отз.
8.25 (8)
-
6.77 (102)
-
7 отз.
8.29 (7)
-
1 отз.
8.00 (5)
-
1 отз.
8.06 (61)
-
7.77 (120)
-
7 отз.
8.07 (88)
-
4 отз.
6.92 (24)
-
2 отз.
8.00 (36)
-
2 отз.
8.80 (15)
-
2 отз.
  • Метро 2033: Изнанка мира (2012) [под псевдонимом Тимофей Калашников] // Авторы: Константин Баранов, Андрей Гребенщиков, Элона Демидова, Павел Старовойтов  
6.34 (74)
-
10 отз.
7.33 (15)
-
6.93 (54)
-
5 отз.
7.67 (6)
-
1 отз.
6.71 (24)
-
6 отз.
6.29 (28)
-
6.24 (55)
-
5 отз.
6.47 (36)
-
2 отз.
7.60 (10)
-
1 отз.
6.78 (18)
-
6.94 (47)
-
5 отз.
6.95 (22)
-
4 отз.
8.00 (11)
-
2 отз.
 
6.40 (37)
-
1 отз.
6.16 (83)
-
8 отз.
6.50 (45)
-
2 отз.
7.24 (25)
-
1 отз.
6.74 (44)
-
7 отз.
6.42 (42)
-
4 отз.
6.50 (18)
-
6.62 (32)
-
3 отз.
7.72 (18)
-
2 отз.
8.31 (13)
-
7.19 (42)
-
1 отз.
8.12 (16)
-
2 отз.
8.20 (10)
-
1 отз.
8.56 (18)
-
7.12 (52)
-
8 отз.
8.61 (31)
-
11 отз.
7.27 (11)
-
2 отз.
5.55 (11)
-
6.64 (31)
-
2 отз.
5.50 (20)
-
3 отз.
6.43 (7)
-
1 отз.
8.79 (28)
-
7.69 (46)
-
2 отз.
8.54 (35)
-
3 отз.
  • + Плесень (2015) // Автор: Виктор Лебедев  
8.00 (25)
-
2 отз.
9.41 (17)
-
1 отз.
6.50 (26)
-
3 отз.
6.15 (13)
-
6.40 (25)
-
5 отз.
7.15 (27)
-
4 отз.
6.60 (5)
-
8.00 (5)
-
1 отз.
6.11 (19)
-
4 отз.
 
7.25 (4)
-
6.65 (17)
-
2 отз.
7.33 (3)
-
1 отз.
 
7.55 (11)
-
1 отз.
6.76 (25)
-
4 отз.
8.38 (13)
-
1 отз.
7.33 (3)
-
  • + Halny  [= Горный] (2016) // Автор: Павел Майка  
7.50 (4)
-
8.17 (6)
-
1 отз.
6.50 (2)
-
8.06 (32)
-
5 отз.
7.33 (18)
-
4 отз.
8.43 (7)
-
8.14 (14)
-
3 отз.
8.62 (8)
-
4 отз.
7.75 (8)
-
7.69 (13)
-
1 отз.
  • Wieża (2016) // Автор: Роберт Е. Шмидт  
6.50 (2)
-
  • Riese (2019) // Автор: Роберт Е. Шмидт  
-
8.62 (44)
-
12 отз.
5.80 (5)
-
6.54 (13)
-
2 отз.
6.00 (5)
-
1 отз.
5.60 (5)
-
1 отз.
  • Achromatopsja (2017) // Автор: Артур Хмелевский  
8.00 (1)
-
7.91 (11)
-
4 отз.
6.83 (6)
-
7.50 (12)
-
3 отз.
7.80 (5)
-
1 отз.
8.50 (2)
-
7.80 (5)
-
1 отз.
6.56 (9)
-
1 отз.
7.67 (3)
-
1 отз.
6.50 (12)
-
1 отз.
7.55 (20)
-
2 отз.
8.50 (2)
-
7.75 (4)
-
  • + Гордей (2018) // Автор: Сергей Чехин  
7.20 (5)
-
1 отз.
7.00 (6)
-
1 отз.
7.00 (6)
-
7.55 (11)
-
1 отз.
7.25 (4)
-
1 отз.
7.50 (2)
-
7.40 (10)
-
1 отз.
7.33 (3)
-
1 отз.
 
7.00 (3)
-
1 отз.
7.00 (5)
-
1 отз.
8.50 (2)
-
1 отз.
7.00 (3)
-
1 отз.
8.25 (4)
-
2 отз.
6.67 (3)
-
1 отз.
 
 
8.00 (2)
-
7.62 (8)
-
1 отз.
8.33 (3)
-
7.67 (9)
-
2 отз.
9.25 (4)
-
2 отз.
7.17 (6)
-
1 отз.
6.25 (4)
-
1 отз.
7.86 (7)
-
2 отз.
8.50 (4)
-
7.20 (5)
-
2 отз.
8.50 (2)
-
1 отз.
8.33 (3)
-
8.00 (5)
-
1 отз.
8.33 (3)
-
1 отз.
 
8.20 (5)
-
3 отз.
 
  • Антологии
6.57 (111)
-
6 отз.
6.88 (102)
-
3 отз.
7.14 (69)
-
5 отз.
6.17 (41)
-
3 отз.
  • Снайпер (2011) // Автор: Константин Баранов  
6.03 (43)
-
2 отз.
  • Tabula rasa (2011) // Автор: Сергей Валентинович Антонов  
6.53 (48)
-
2 отз.
6.76 (37)
-
3 отз.
3.77 (41)
-
3 отз.
  • Арси (2011) // Автор: Василий Пронин  
6.47 (38)
-
2 отз.
4.19 (37)
-
4 отз.
6.59 (69)
-
2 отз.
5.49 (38)
-
5 отз.
4.08 (38)
-
3 отз.
5.44 (36)
-
3 отз.
6.35 (40)
-
2 отз.
5.57 (40)
-
6 отз.
5.22 (42)
-
6 отз.
4.58 (38)
-
2 отз.
6.85 (64)
-
3 отз.
6.89 (51)
-
4 отз.
  • Монстр (2011) // Автор: Елена Черных  
4.01 (39)
-
3 отз.
6.17 (42)
-
4 отз.
7.29 (98)
-
6 отз.
7.01 (43)
-
3 отз.
7.19 (21)
-
1 отз.
6.71 (24)
-
6 отз.
6.77 (22)
-
6 отз.
8.28 (25)
-
6 отз.
5.77 (22)
-
6 отз.
  • Зачем (2013) // Автор: Алексей Молчановский  
4.85 (20)
-
6 отз.
6.45 (20)
-
5 отз.
5.82 (22)
-
5 отз.
5.65 (20)
-
4 отз.
6.76 (25)
-
4 отз.
5.81 (21)
-
3 отз.
6.74 (19)
-
4 отз.
7.00 (21)
-
5 отз.
7.82 (22)
-
3 отз.
5.74 (19)
-
3 отз.
8.03 (45)
-
3 отз.
6.70 (20)
-
4 отз.
8.14 (22)
-
6 отз.
  • Цепь (2013) // Автор: Элона Демидова  
7.40 (25)
-
4 отз.
7.18 (22)
-
5 отз.
6.18 (28)
-
4 отз.
7.15 (27)
-
4 отз.
7.59 (27)
-
2 отз.
  • От составителя // Автор: Вячеслав Бакулин
  • Metro 2033: W blasku ognia  [= Метро 2033: В свете костра] (2014) // Редактор-составитель: Якуб Шпак  
6.00 (9)
-
  • Prolog  [= Пролог] (2014) // Автор: Цина  
4.50 (4)
-
  • Królowa tuneli  [= Королева туннелей] (2014) // Автор: Михал Сервин  
5.25 (4)
-
  • Nocny taniec  [= Ночной танец] (2014) // Автор: Мацей «Doctor» Куская  
5.75 (4)
-
4.50 (4)
-
  • Obietnica  [= Обещание] (2014) // Автор: Дарюш «Stalker1982» Щепаньский  
6.25 (4)
-
  • Duch tuneli  [= Призрак туннелей] (2014) // Автор: Павел «PalBal» Бальцерек  
6.25 (4)
-
  • Płomień  [= Пламя] (2014) // Автор: Акуумо  
6.00 (4)
-
5.50 (4)
-
  • Na Poliance  [= На Полянке] (2014) // Автор: Катажина Аугусьцик  
7.33 (3)
-
  • Pazury i kły  [= Клыки и когти] (2014) // Автор: Марек Витковский  
6.33 (3)
-
8.00 (3)
-
  • Czasem trzeba coś poświęcić  [= Иногда приходится чем-то жертвовать] (2014) // Автор: Матеуш «Hermetyczny» Гембарский  
6.33 (3)
-
  • Nie wierzę w Boga  [= Я не верю в бога] (2014) // Автор: Рафал «Rafen» Гурняк  
6.00 (3)
-
  • Metro 2033: Szepty zgładzonych  [= Метро 2033: Шёпоты убиенных] (2015) // Редактор-составитель: Доминика Репечко  
6.83 (6)
-
  • Iteracja  [= Итерация] (2015) // Автор: Пётр Едлинский  
6.00 (2)
-
  • Układanka  [= Головоломка] (2015) // Автор: Войцех Магьера  
8.50 (2)
-
  • Zwiad  [= Разведчик] (2015) // Автор: Ева «Pani_Cogito» Малиновская  
7.00 (2)
-
  • Dom ostatnich z nas  [= Дом последних из нас] (2015) // Автор: Войцех Магьера  
5.00 (2)
-
  • Zagłada  [= Истребление] (2015) // Автор: Ева «Pani_Cogito» Малиновская  
8.00 (2)
-
5.50 (2)
-
  • Stary las  [= Старый лес] (2015) // Автор: Марек Витковский  
4.50 (2)
-
  • Pielgrzym  [= Пилигрим] (2015) // Автор: Пётр Едлинский  
5.00 (2)
-
  • Demiurg  [= Демиург] (2015) // Автор: Пётр Едлинский  
5.00 (2)
-
  • Czwarty tunel  [= Четвёртый туннель] (2015) // Автор: Павел Наскрент  
7.50 (2)
-
  • Gieroj  [= Герой] (2015) // Автор: Марек Петрусевич  
6.00 (2)
-
  • To, co umiera ostatni  [= То, что умирает последним] (2015) // Автор: Мацей «Komodo» Маркевка  
8.00 (2)
-
5.50 (2)
-
7.24 (25)
-
1 отз.
5.78 (9)
-
6.22 (18)
-
3 отз.
7.38 (16)
-
3 отз.
7.72 (18)
-
1 отз.
6.18 (17)
-
2 отз.
7.60 (15)
-
2 отз.
6.59 (17)
-
2 отз.
7.33 (18)
-
2 отз.
6.75 (20)
-
1 отз.
8.00 (25)
-
2 отз.
  • Сети (2015) // Автор: Кира Иларионова  
7.38 (13)
-
1 отз.
6.80 (15)
-
2 отз.
7.23 (13)
-
1 отз.
7.53 (15)
-
2 отз.
7.82 (17)
-
3 отз.
  • Мамзель (2015) [басня] // Автор: Михаил Табун  
7.00 (19)
-
1 отз.
7.57 (14)
-
2 отз.
7.53 (15)
-
1 отз.
6.75 (12)
-
2 отз.
6.81 (16)
-
3 отз.
6.71 (17)
-
2 отз.
6.50 (12)
-
1 отз.
  • Бонти (2015) // Автор: Ярослав Костин  
7.50 (14)
-
2 отз.
7.31 (13)
-
2 отз.
6.80 (25)
-
2 отз.
7.81 (16)
-
1 отз.
  • Metro 2033: Echo zgasłego świata  [= Метро 2033: Эхо умершего мира] (2016) // Редакторы-составители: Юлия Дидух, Доминика Пичинская  
7.60 (5)
-
  • Halny  [= Горный] (2016) // Автор: Павел Майка  
7.50 (4)
-
  • Upadek Stacji Eden  [= Эдем в аду] (2016) // Автор: Анета Паздан  
6.50 (2)
-
  • Otwórz Oczy  [= Открой глаза] (2016) // Автор: Дагмара Адвентовская  
6.00 (2)
-
  • Awers i rewers  [= Орёл и решка] (2016) // Автор: Магдалена Куценты  
5.50 (2)
-
  • Czyściciel  [= Чистильщик] (2016) // Автор: Давид Яворский  
6.50 (2)
-
  • Parias  [= Пария] (2016) // Автор: Пётр Едлинский  
5.50 (2)
-
  • Hexengrund  [= Хексенгрунд] (2016) // Автор: Анна Волошак-Томашевская  
6.00 (2)
-
  • W Ludzkiej Skórze  [= В шкуре человека] (2016) // Автор: Илона Подгайна  
6.50 (2)
-
  • 320  [= 320] (2016) // Автор: Мацей «Komodo» Маркевка  
8.00 (2)
-
  • Niemy  [= Немой] (2016) // Автор: Юстина Мицота  
5.50 (2)
-
  • Miasto ’33  [= Город-33] (2016) // Автор: Томаш Пшилуцкий  
5.00 (2)
-
  • Pinokio  [= Пиноккио] (2016) // Автор: Мацей Гловацкий  
4.50 (2)
-
  • Protokooperacja  [= Протокооперация] (2016) // Автор: Марек Зикла  
5.50 (2)
-
  • Obietnica  [= Обещания] (2016) // Автор: Симон Зак  
7.00 (2)
-
  • Metro 2033: W ruinie  [= Метро 2033: В руинах] (2017) // Редактор-составитель: Урсула Гарднер  
8.00 (1)
-
  • Lek na całe zło  [= Лекарство от всего зла] (2017) // Автор: Рафал Шпонарский  
7.00 (2)
-
5.50 (2)
-
  • Któryś był mi bestią  [= Который был мне зверем] (2017) // Автор: Пётр Едлинский  
7.00 (2)
-
  • Ławica  [= Аквариум] (2017) // Автор: Шимон Мушиньский  
6.50 (2)
-
  • Dobry Samarytanin  [= Добрый самаритянин] (2017) // Автор: Филип Лясковский  
8.50 (2)
-
  • Lekcja odwagi  [= Урок мужества] (2017) // Автор: Пётр Дудек  
7.00 (2)
-
7.00 (2)
-
  • Fala nośna  [= Несущий сигнал] (2017) // Автор: Марцин Вуйцик  
5.50 (2)
-
6.50 (2)
-
  • Kapitan  [= Капитан] (2017) // Автор: Анна Старшик  
7.00 (2)
-
  • Muszka Anuszka  [= Мушка Аннушка] (2017) // Автор: Марта Вноровская  
5.50 (2)
-
6.50 (2)
-
7.27 (11)
-
1 отз.
7.50 (10)
-
7.30 (10)
-
1 отз.
5.73 (11)
-
1 отз.
6.20 (10)
-
1 отз.
  • Шеймен (2018) // Автор: Андрей Гребенщиков  
7.69 (13)
-
1 отз.
7.36 (11)
-
1 отз.
7.40 (10)
-
1 отз.
  • Тютерс (2018) // Авторы: Игорь Вардунас, Ирина Бакулина  
7.70 (10)
-
1 отз.
7.55 (11)
-
1 отз.
7.67 (12)
-
1 отз.
6.00 (10)
-
1 отз.
6.90 (10)
-
1 отз.
7.77 (13)
-
1 отз.
  • Маугли (2018) // Автор: Андрей Владимирович Архипов  
7.45 (11)
-
1 отз.
4.91 (11)
-
1 отз.
6.45 (11)
-
1 отз.
5.91 (11)
-
1 отз.
7.10 (10)
-
1 отз.
  • Дед (2018) // Автор: Дмитрий Манасыпов  
6.64 (11)
-
1 отз.
6.82 (11)
-
1 отз.
6.40 (10)
-
1 отз.
7.00 (10)
-
1 отз.
6.90 (10)
-
1 отз.
  • Привет, выжившие!
7.40 (5)
-
1 отз.
6.00 (1)
-
8.38 (8)
-
1 отз.
  • Бесы (2018) // Автор: Игорь Вардунас  
7.67 (6)
-
1 отз.
7.80 (5)
-
1 отз.
  • Эпилог (2018) // Автор: Константин Бенев  
6.67 (6)
-
1 отз.
5.29 (7)
-
1 отз.
7.14 (7)
-
1 отз.
7.80 (5)
-
1 отз.
  • Огонёк (2018) // Автор: Андрей Буторин  
7.60 (5)
-
1 отз.
  • Вайнах (2018) // Автор: Дмитрий Манасыпов  
8.00 (6)
-
1 отз.
  • Гордей (2018) // Автор: Сергей Чехин  
7.20 (5)
-
1 отз.
7.20 (5)
-
1 отз.
  • Слепой (2018) // Автор: Игорь Осипов  
7.20 (5)
-
1 отз.
8.50 (10)
-
1 отз.
8.00 (5)
-
1 отз.
  • Охота (2018) // Автор: Ирина Баранова  
7.50 (6)
-
1 отз.
6.60 (5)
-
1 отз.
  • Палач (2018) // Автор: Сергей Семёнов  
8.17 (6)
-
1 отз.
7.60 (5)
-
1 отз.
7.67 (6)
-
1 отз.
7.60 (5)
-
1 отз.
7.60 (5)
-
1 отз.
 
 
  • Игры разума ещё не опубликовано // Автор: Кира Иларионова  
 
  • Скобари ещё не опубликовано // Автор: Александр Лепёхин  
 
  • Поводок ещё не опубликовано // Автор: Валентин Гусаченко  
 
  • Мозгоправ ещё не опубликовано // Автор: Алексей Головенков  
 
  • Марсельеза ещё не опубликовано // Автор: Игорь Соловьёв  
 
 
 
  • Котлованы ещё не опубликовано // Автор: Виктор Лебедев  
 
 
  • Хозяин ещё не опубликовано // Автор: Анна Калинкина  
 
  • Голод ещё не опубликовано // Автор: Виталий Соколов  
 
4.65 (17)
-
  • Графические произведения // межавторский цикл
-
8.00 (1)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (338)
/языки:
русский (217), английский (5), немецкий (17), испанский (3), французский (5), португальский (2), итальянский (7), греческий (1), шведский (6), датский (1), голландский (1), финский (1), норвежский (1), литовский (2), чешский (2), эстонский (2), польский (33), словацкий (1), словенский (1), болгарский (6), венгерский (10), сербский (2), хорватский (1), грузинский (2), персидский (2), корейский (4), японский (2), турецкий (1)
/тип:
в планах (6), книги (292), периодика (3), аудиокниги (30), цифровое (7)
/перевод:
Ф. Азсан (2), И. Алебич (1), К. Амирэджиби (1), С. Аргиропулу (1), Д. Баноглу (1), А. Брандхорст (1), О. Валлин (5), А. Васс (1), В. Велчев (6), Ю. Вертеш (1), Г. Гергей (2), Т. Дандоли (2), П. Джимала (2), Л. Добкач (4), З. Доминика (1), М. Дондль (7), Д. Древс (7), В. Жостаутас (2), П. Заравская (1), И. Ильдико (1), Т. Кишбали (1), С. Козин (1), С. Кондич (2), У. Лаур (1), И. Левина (2), С. Легеза (2), А. Ленчеш (1), Е. Литвин (1), Г. Литвинова (1), Б. Мартон (1), К. Матольчи (1), К. Маццуккелли (1), А. Медзибродски (2), К. Месарош (1), Х.Х. Муссарра Рока (3), Э. Немет (1), Э. Нымм (1), А. Ога (2), В. Петернел (1), П. Подмётко (20), Р. Ржежабек (1), П. Росадо (1), Н. Рэндалл (1), Д. Савин (5), М. Слиз (1), А. Сухонен (1), О. Терпиц (2), М. Тогобецкая (1), М. Тури (1), В. Фичор (1), Д. Фолдуу (1), А. Фрекман (1), Я. Хансен (1), Э. Шиллер (1), К. Юн-Хи (4), П. ван дер Вёрд (1)


В планах издательств:

Они не те, кем кажутся
2019 г.
Аркаим
2019 г.
Питер. Специальное издание
2019 г.
Питер. Битва близнецов
2020 г.
Эмбрион. Слияние
2020 г.

Издания:

Метро 2033
2005 г.
Метро 2033
2007 г.
Метро 2033
2008 г.
Метро 2033
2009 г.
Метро 2033
2009 г.
Метро 2033
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
В интересах революции
2010 г.
Война кротов
2010 г.
Выход силой
2010 г.
Выход силой
2010 г.
К свету
2010 г.
К свету
2010 г.
Метро 2033
2010 г.
Мраморный рай
2010 г.
Питер
2010 г.
Питер
2010 г.
Путевые знаки
2010 г.
Путевые знаки
2010 г.
Север
2010 г.
Странник
2010 г.
Темные туннели
2010 г.
Темные туннели
2010 г.
Безымянка
2011 г.
Британия
2011 г.
Во мрак
2011 г.
Ледяной плен
2011 г.
Метро 2033
2011 г.
Мраморный рай
2011 г.
Муранча
2011 г.
Ниже ада
2011 г.
Осада рая
2011 г.
Санитары
2011 г.
Станция-призрак
2011 г.
Странник
2011 г.
Увидеть солнце
2011 г.
Последнее убежище
2012 г.
В интересах революции
2012 г.
Война кротов
2012 г.
Голод
2012 г.
Изнанка мира
2012 г.
Корни небес
2012 г.
МУОС
2012 г.
Наследие предков
2012 г.
Непогребенные
2012 г.
Право на силу
2012 г.
Свидетель
2012 г.
Север
2012 г.
Слепящая пустота
2012 г.
Станция-призрак
2012 г.
Царство крыс
2012 г.
S.W.A.L.K.E.R. Звезды над Зоной
2013 г.
Дочь небесного духа
2013 г.
За горизонт
2013 г.
Из глубин
2013 г.
Кошки-мышки
2013 г.
Крым
2013 г.
Метро 2033
2013 г.
Метро 2033. Метро 2034. Коллекция
2013 г.
Обитель снов
2013 г.
Право на жизнь
2013 г.
Рублевка
2013 г.
Стоящий у двери
2013 г.
Тёмная мишень
2013 г.
Сумрак в конце туннеля
2014 г.
Белый барс
2014 г.
Дорога стали и надежды
2014 г.
Измеритель
2014 г.
Крестовый поход детей
2014 г.
Крым 2. Остров головорезов
2014 г.
Метро 2033: Московские туннели
2014 г.
Мутант
2014 г.
Ничей
2014 г.
Отступник
2014 г.
Рожденные ползать
2014 г.
Рублевка-2
2014 г.
Сёстры печали
2014 г.
Слепцы
2014 г.
Хозяин Яузы
2014 г.
Сказки апокалипсиса
2015 г.
Выборг
2015 г.
Гонка по кругу
2015 г.
Джульетта без имени
2015 г.
Код Зверя
2015 г.
Крым 3. Пепел империй
2015 г.
Летящий вдаль
2015 г.
Лешие не умирают
2015 г.
Метро 2033
2015 г.
Метро 2033: Под-Московье
2015 г.
Метро 2033: Тени Пост-Петербурга
2015 г.
Метро 2034
2015 г.
Метро 2035
2015 г.
Обмануть судьбу
2015 г.
Последний поход
2015 г.
Третья сила
2015 г.
Чужими глазами
2015 г.
Бездна
2016 г.
Грань человечности
2016 г.
Изоляция
2016 г.
К далекому синему морю
2016 г.
Метро 2033: Крым. Последняя надежда
2016 г.
Обратный отсчёт
2016 г.
Подземный доктор
2016 г.
Путь проклятых
2016 г.
Демон-хранитель
2017 г.
Логово
2017 г.
Метро
2017 г.
Метро
2017 г.
Метро 2033: К свету
2017 г.
Метро 2033: Питер
2017 г.
Метро 2033: Странник
2017 г.
Метро 2033: Темные туннели
2017 г.
На краю пропасти
2017 г.
Пасынки Третьего Рима
2017 г.
Перекрестки судьбы
2017 г.
Переход
2017 г.
Пифия
2017 г.
Право на месть
2017 г.
Рублевка-3
2017 г.
Степной дракон
2017 г.
Хозяин города монстров
2017 г.
Холодное пламя жизни
2018 г.
О чем молчат выжившие
2018 г.
Бег по краю
2018 г.
Без права на ошибку
2018 г.
Без права на ошибку
2018 г.
Воскрешая мертвых
2018 г.
За ледяными облаками
2018 г.
Злой пес
2018 г.
Край земли-2. Огонь и пепел
2018 г.
Край земли. Затерянный рай
2018 г.
Красный вариант
2018 г.
Муос. Чистилище
2018 г.
Нас больше нет
2018 г.
Нити Ариадны
2018 г.
Переход-2
2018 г.
Питер. Война
2018 г.
Пифия-2. В грязи и крови
2018 г.
Площадь Мужества
2018 г.
Приют забытых душ
2018 г.
Спастись от себя
2018 г.
Спящий страж
2018 г.
Стальной остров
2018 г.
Уроборос
2018 г.
Царица ночи
2018 г.
Ящик Пандоры
2018 г.
Город семи ветров
2019 г.
Зима милосердия
2019 г.
Конклав тьмы
2019 г.
Кочевник
2019 г.
Крыша мира
2019 г.
Крыша мира. Карфаген
2019 г.
Метро
2019 г.
Метро 2033
2019 г.
Метро 2034
2019 г.
Метро 2035
2019 г.
Муос. Падение
2019 г.
Парад-алле
2019 г.
Преданный пес
2019 г.
Призраки прошлого
2019 г.
Район обетованный
2019 г.
Реактор
2019 г.
Свора
2019 г.
Сетунь
2019 г.
Слепая тропа
2019 г.
Харам Бурум
2019 г.
Черноморье
2019 г.
Эмбрион. Начало
2019 г.
Эмбрион. Поединок
2019 г.

Периодика:

Смена № 4 (1734), апрель 2009
2009 г.
Еженедельник Metro № 10 (15)
2015 г.
Газета Метро № 9 (152)
2015 г.

Аудиокниги:

Метро 2033
2006 г.
Метро 2034
2009 г.
Путевые знаки
2010 г.
В интересах революции
2011 г.
Метро 2033. Безымянка (аудиокнига MP3)
2011 г.
Метро 2033. Война кротов
2011 г.
Метро 2033. Выход силой
2011 г.
Метро 2033. К свету
2011 г.
Метро 2033. Муранча
2011 г.
Метро 2033. Санитары
2011 г.
Метро 2033. Север
2011 г.
Метро 2033. Станция-призрак
2011 г.
Метро 2033. Странник
2011 г.
Мраморный рай
2011 г.
Ниже ада
2011 г.
Питер
2011 г.
Увидеть солнце
2011 г.
Во мрак
2012 г.
Ледяной плен
2012 г.
Метро 2033. Осада рая
2012 г.
Метро 2033. Царство крыс
2012 г.
Непогребенные
2012 г.
Последнее убежище
2012 г.
Слепящая пустота
2012 г.
Изнанка мира
2013 г.
Метро 2033
2013 г.
Наследие предков
2013 г.
Право на силу
2014 г.
Метро 2035
2015 г.
Метро 2033: Крым
2018 г.

Электронные издания:

Метро 2034
2009 г.
Metro: Last Light - The Gospel According to Artyom
2013 г.
Метро 2034
2013 г.
Метро 2033: Шёпоты убиенных
2015 г.
Метро 2033: В свете костра
2015 г.
Метро 2033: Эхо умершего мира
2016 г.
Метро 2033: В руинах
2017 г.

Издания на иностранных языках:

მეტრო 2035
(грузинский)
Metro 2033
2008 г.
(немецкий)
Метро 2033
2008 г.
(болгарский)
Metro 2033
2009 г.
(сербский)
Metro 2033 : den sista tillflykten
2009 г.
(шведский)
Metro 2034
2009 г.
(немецкий)
Metro 2034
2009 г.
(сербский)
Metro 2033
2010 г.
(турецкий)
Metro 2033
2010 г.
(итальянский)
Metrô 2033
2010 г.
(португальский)
Metro 2033
2010 г.
(финский)
Metro 2033
2010 г.
(польский)
Metro 2034
2010 г.
(польский)
Metro 2033
2010 г.
(чешский)
Métro 2033
2010 г.
(французский)
Метро 2034
2010 г.
(болгарский)
メトロ2033 (part 2)
2010 г.
(японский)
Das Marmorne Paradies
2011 г.
(немецкий)
Die Reise ins Licht
2011 г.
(немецкий)
Le Radici Del Cielo
2011 г.
(итальянский)
Metro 2033
2011 г.
(словенский)
Metro 2033
2011 г.
(греческий)
Metró 2033
2011 г.
(венгерский)
Metro 2033
2011 г.
(литовский)
Metro 2033
2011 г.
(английский)
Metro 2033
2011 г.
(португальский)
Metro 2033
2011 г.
(хорватский)
Metro 2033 : den sista tillflykten
2011 г.
(шведский)
Métro 2034
2011 г.
(французский)
Metro 2034 : försvaret av Sevastopolskaja
2011 г.
(шведский)
Piter
2011 г.
(польский)
メトロ2033 (part 1)
2011 г.
(японский)
Die Reise in die Dunkelheit
2012 г.
(немецкий)
Do światła
2012 г.
(польский)
Hacia la luz
2012 г.
(испанский)
Metro 2033
2012 г.
(норвежский)
Metro 2033
2012 г.
(литовский)
Metro 2033
2012 г.
(немецкий)
Metro 2033
2012 г.
(испанский)
Metro 2033
2012 г.
(польский)
Metro 2033
2012 г.
(голландский)
Metro 2033: Britannia Comic Prologue
2012 г.
(английский)
Metro 2033: Det sidste tilflugtssted
2012 г.
(датский)
Piter
2012 г.
(немецкий)
Piter
2012 г.
(итальянский)
Resan till ljuset
2012 г.
(шведский)
San Petersburgo
2012 г.
(испанский)
Vers la lumière
2012 г.
(французский)
Verso la luce
2012 г.
(итальянский)
W mrok
2012 г.
(польский)
Метро 2034
2012 г.
(болгарский)
Die Wurzeln des Himmels
2013 г.
(немецкий)
Hinter dem Horizont
2013 г.
(немецкий)
Im Tunnel
2013 г.
(немецкий)
Korzenie niebios
2013 г.
(польский)
Le radici del cielo
2013 г.
(итальянский)
Metro 2033
2013 г.
(английский)
Vers les ténèbres
2013 г.
(французский)
Za horyzont
2013 г.
(польский)
2033 مترو
2014 г.
(персидский)
A fény felé
2014 г.
(венгерский)
Az ég gyökerei
2014 г.
(венгерский)
Das Erbe der Ahnen
2014 г.
(немецкий)
Dziedzictwo przodków
2014 г.
(польский)
Dzielnica obiecana
2014 г.
(польский)
La crociata dei bambini
2014 г.
(итальянский)
Metro 2033
2014 г.
(эстонский)
Metro 2034
2014 г.
(немецкий)
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Mrówańcza
2014 г.
(польский)
Resan till ljuset
2014 г.
(шведский)
Resan till mörkret
2014 г.
(шведский)
Vissza a sötétségbe
2014 г.
(венгерский)
W blasku ognia
2014 г.
(польский)
어두운 터널
2014 г.
(корейский)
A pétervári háború
2015 г.
(венгерский)
Ciemne tunele
2015 г.
(польский)
In die Sonne
2015 г.
(немецкий)
Metro 2033
2015 г.
(польский)
Metro 2034
2015 г.
(польский)
Metró 2035
2015 г.
(венгерский)
Otchłań
2015 г.
(польский)
Szepty zgładzonych
2015 г.
(польский)
Túl a láthatáron
2015 г.
(венгерский)
Az utolsó menedék
2015 г.
(венгерский)
Метро 2035
2015 г.
(польский)
მეტრო 2033
2015 г.
(грузинский)
사라진 태양
2015 г.
(корейский)
지하의 노래 (상)
2015 г.
(корейский)
2034 مترو
2016 г.
(персидский)
Człowiek obiecany
2016 г.
(польский)
Dunkelheit. Die St.-Petersburg-Trilogie
2016 г.
(немецкий)
Echo zgasłego świata
2016 г.
(польский)
Metro 2034
2016 г.
(английский)
Metro 2035
2016 г.
(немецкий)
Metro 2035
2016 г.
(словацкий)
Metro 2035
2016 г.
(чешский)
Metro 2035
2016 г.
(итальянский)
Prawo do użycia siły
2016 г.
(польский)
Prawo do życia
2016 г.
(польский)
Sötét alagutak
2016 г.
(венгерский)
Wieża
2016 г.
(польский)
Метро 2033
2016 г.
(болгарский)
Метро 2034
2016 г.
(болгарский)
Метро 2035
2016 г.
(болгарский)
지하의 노래 (하)
2016 г.
(корейский)
A gyermekek keresztes háborúja
2017 г.
(венгерский)
Achromatopsja
2017 г.
(польский)
Krucjata dzieci
2017 г.
(польский)
Metro 2035
2017 г.
(эстонский)
Prawo do zemsty
2017 г.
(польский)
W ruinie
2017 г.
(польский)
Czerwony wariant
2018 г.
(польский)
Das Evangelium nach Artjom
2018 г.
(немецкий)
Koniec drogi
2018 г.
(польский)
Les Ombres de Post-Pétersbourg
2018 г.
(французский)
Metro 2035
2018 г.
(немецкий)
Piter. Wojna
2018 г.
(польский)
Wędrowiec
2018 г.
(польский)
Mutant
2019 г.
(польский)
Riese
2019 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прочитала не все книги цикла, а только 5, дальше читать смысла не вижу, поэтому беру право голоса уже сейчас.

роман-родоначальник «Метро 2033» самого Глуховского мне понравился. интересно было читать о событиях, развернувшихся на родной земле, а не где-то за океаном. меня привлекла атмосфера, и я уж было надеялась встретить под оберткой цикла МЕТРО нечто с пометкой «постапокалипсис» способное радовать и удивлять. не-а!

реальная художественная ценность романов значительно ниже оценок, выставленных мной. я их ставила, исходя из планки, заданной Глуховским, планки достаточной высоты, чтобы не называть его детище плохим. а вот сам цикл извел все мало-мальски ценное из первоначальной задумки. по сути своей, метро стало местом, а не идеей, превратилось лишь в декор к батальным сценам боевиков. увы, коммерция все сгубила на корню.

кроме первого романа Глуховского, послужившего отправной точкой для всех остальных, могу сказать одно доброе слово про «Мраморный рай» Сергея Кузнецова, там хоть немного юмором разбавлена вся та серая каша-малаша, которая разворачивается на страницах книги. хоть и не самый остроумный юмор, но я несколько раз улыбнулась.

прочитанные мной романы пустые, однотипные и скучные. ожидания, которыми всякий раз обнадеживал меня Глуховский в своих предисловиях, не оправдывались в полной мере ни единого раза. чаще читала книги и жаждала конца как спасения от этой тягомотины, тогда как с действительно хорошей книгой прощаться не хочется — истина, известная всем читателям.

больше всего утомляют пустопорожние мытарства героев: четкого сюжета нет, куда и зачем происходят движения не понятно, для какой цели так часто и резко менять направления этих самых движений вообще загадка. это создает ощущение притянутых за уши сцен, событий, героев. а все для того, чтобы раздуть небольшой незамысловатый сюжет до размеров романа, который можно будет напечатать отдельным изданием. нет интриги, хорошей здоровой интриги.

точно знаю, что некоторым очень понравились отдельные романы. в моей семье, например, «Муранчу» Руслана Мельникова прочитали моя мама, мой младший брат и я. брат мне и маме с хрипотой доказывал, что книга эта прекрасна и сильна. оспаривать его доводов здесь не стану, скажу только, что ребенку всего 15 лет, и неискушенный ум его еще способен восхищаться подобным.

основное чувство, которое осталось у меня от серии таково: меня разводят на бабаки. рожденную кем-то идею, показавшуюся кому-то интересной, раздувают в разы для того, чтобы отжать как больше денег у потребителя.

больше читать не буду. лишний раз убедилась в том, что современный писательский труд имеет своим приоритетом извлечение материальных благ, а не разумное, доброе, вечное.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В 2007 году вышла компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., которую все ждали много лет и которая тут же заслуженно стала хитом. Герой, начиная почти с нуля, проходил по всей Зоне, таинственному месту, наполненному монстрами, аномалиями, порою странными персонажами, секретами и тем, о чём даже думать страшно. Показатель атмосферности зашкаливал.

«Метро 2033» была выпущена ещё до игры, но, согласно моей памяти, большую популярность получила как раз после неё именно из-за этого. Герой, начиная почти с нуля, проходил по всему московскому метро, которое после ядерной войны стало фактически вариантом Зоны, со всем вышеперечисленным. И опять градус атмосферности зашкаливал, и пожалуй даже больше, чем у «Сталкера»: всё же метро и само по себе необычное и жутковатое место, а уж вместе с монстрами и секретами...

Именно поэтому первая книга хорошо читается даже сейчас, при всех своих роялях, условностях, недостатках. Что же пошло не так далее, почему 2034 и 2035 встречены отнюдь не так приветливо? Потому что на первый план выходит противостояния между людьми, их обречённость, понимание того, что хорошие дни человечества уже позади и до перехода в дикарское состояние остался всего лишь один шаг. Это отнюдь не плохая идея сама по себе, но из-за неё практически пропала вышеуказанная атмосфера. И Метро из стильного, особенного проекта превратилось в очередной полудепрессивный боевичок, пусть даже и в необычных декорациях (которые всё равно особо не меняются, и от этой необычности быстро остаётся лишь пшик). К тому же автор намешал сюда и политику, что, естественно, не понравилось тем, против которых он высказался.

Итог: любопытный и атмосферный цикл, увы, во многом засчёт первой книги.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я сегодня первый раз зарегистрировался на сайте такого плана, так что не судите строго за мой язык написания! :smile:

Про цикл «Метро» (даже не про цикл, а про 3 книги, которые я прочитал) могу сказать следующее:

1. Метро 2033 Глуховского (это мой дебют в жанре фантастики).

Книга очень понравилась! Сюжет захватил с первых строк. Начинаешь задумываться, а если Ядрёная война все-таки произойдет, то действительно остатки человечества переберутся жить под землю (бункеры, метро и что-нибудь еще в этом же плане) и что в действительности будет происходить на Земле (хотел представить мутировавшего воробья или даже колибри- не получилось :smile:). А что будут делать люди, когда их останется в живых несколько тысяч человек на всей планете (ну может чуть побольше), как описано в книге или все-таки поддерживать друг друга!! Я думаю, как в книге. Пока есть что делить, люди будут убивать друг друга, хотя... Ну ладно, это все лирика. В общем- книга мне очень понравилась и я посоветовал бы прочитать ее, заставляет о многом задуматься.

2. Метро 2034 Глуховского.

По сравнению с первой книгой, немного не то. Думать здесь почти не надо, читаешь как не очень хороший боевичок. Ставлю оценку 7, так как мне нравятся боевики :smile:

3. Метро 2033: «Путевые знаки» Березина

Совсем не понравилась, прочитал за 3 дня, надеясь что: «Ну может на следующей страничке что-нибудь интересное», но... нет. Все скучно и совершенно не состыковывается с Глуховским. У Глуховского опасность подстерегала везде, особенно на поверхности, а здесь... ничего! Ходят в одних респираторах, без защиты от радиации, никаких мутантов. По мне, так отдельной от проекта книгой, может кому-нибудь и понравилось, мне- не понравилось СОВСЕМ!

P.S.: Но сама тема проекта очень интересна!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если задаться целью, к дилогии «Метро» можно «накопать» массу претензий: по части сюжета (очень похоже на компьютерную игру), персонажей (в основном плоские и малоинтересные — особенно в 1-й книге), логики и житейского правдоподобия. Но если бы выставлялась отдельная оценка за атмосферу, я бы однозначно поставил 10 (для писателя-дебютанта уже большое достижение). Очень сильный, неожиданный финал в «Метро 2033», по-моему, искупает многие недостатки романа. Некоторые эпизоды как в 1-й, так и во 2-й книге хочется перечитать, потому что хорошо написано, не ради сюжета (скажу как человек с филологическим образованием) — например, в «Метро 2033» дневник девушки, погибшей от радиации (чем не Таня Савичева 21-го века?), а в «Метро 2034» — новеллка про девушку Сашу, никогда не покидавшую метро, и чайный пакетик — картинка с него стала для Саши воплощением прекрасного погибшего мира.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как я не устаю повторять — главное уметь вовремя остановится. Начало цикла — книга Глуховского Метро 2033 была бомбой. Пусть не все в ней идеально и за кое-что можно автора упрекнуть, но она приносит удовольствие при прочтении.

Но вот чем дальше в лес... К сожалению все последующие произведения были в основной своей массе либо откровенной халтурой либо писаниной ради писанины. Очень редкие произведения из расширенной вселенной стоят потраченного на их прочтение времени. А жаль.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

тяжеловато оценивать цикл, в первую очередь из-за его неоднородности, как по форме произведений (два романа, рассказ и пьеса) так и содержанию его частей. Слишком уж резкие перепады наблюдаются при переходе от одной части к другой — теряется целостность цикла, отсутствуют общие идеи, кроме одной — чисто инстинктивного желания выжить. На фоне популярности первого романа (Метро 2033) автор попытался создать новый мир, но имхо ему это мало удалось, слишком уж разные романы получились — мир М2033 очень сильно отличается от мира М2034, в первую очередь из-за отсутствия мистической составляющей. Если мир в 33 году метро жило исходя из физических законов (радиация, загрязнение окружающего мира и пр., как бы не «КОРЯВО» все это было прописано) и неких потусторонних правил (ментальные атаки мутантов, другие паранормальные особенности жизни под землей) то в 34 году это все пропало и мир стал подчинятся только физическим законам. В результате продолжение потеряло все свои положительные черты, оставив однако все недостатки. 2034 получился банальным «шутером».

В общем-то как итог можно сказать — Метро 2033 оказался на голову выше остальных частей, в результате чего цикла как такового практически нет

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люди, живующие в метро после атомной катастрофы — идея лежащая на поверхности)))

Города-полисы на станциях метро — интересная задумка, бездарна загубленная исполением.

Лучше бы роман закончился на 13 главе смертью главного героя, чем тот нелепый бред в последних главах и притянутая за уши «драма» под самый занавес.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга прошла на УРА. Затем прочитал предысторию от двух авторов-псевдонимов. Тоже написано крепко. Затем была книга МУОС от нашего беларуского автора. А вот вторая книга самого «отца Дмитрия» уже не зацепила, как и остальные авторы-«метровцы». Вроде бы и интересно, и авторы разные. да все равно про одно и то же: метро, туннели, перегоны, монстры, кто-то куда-то идет с боем и кучами трупов, доходит в конце концов. Интересно будет глянуть презентованную книгу о Британии. :dont::dont::dont:

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак вот цикл и дочитан, сразу скажу, отношусь к автору предвзято, так как на мой взгляд он пытался свою оппозиционную либеральную позицию пропагандировать в этой серии, но талантом человек не обделен безусловно, потому я не собираюсь тут огульно порицать автора. Оценивать книжки по отдельности мне честно лень, я же предвзятый все-таки) Хватит одного отзыва на серию, тем более я её прочел по короткой схеме, срезав филерную проходную вторую книгу и перепрыгнув от первой к третей сразу. Как я читал во многих отзывах к третей книге — я такой не один, многие люди кто-то из такой же предвзятости видимо, а другие из-за высокого литературного вкуса, иные по своим причинам — тоже ее пропустили, ну или попытались читать вторую, но не выдержали и бросили. Я решил, что в данном случае поговорка «лучше сделать, но пожалеть — чем жалеть о не сделанном» — не подходит, а потому терять время не стал, совершенно не жалею об этом. Я абсолютно не чувствовал каких-то провалов из-за незнания второй книги.

Начнем с первой, лично я словил этот спойлер из статьи про игру Метро Исход на 4пда, но думаю, что сходство с Эндером, если захотеть заметить можно не дочитывая книгу. Хотя наверно Эндер не уникален и подобных персонажей можно набрать кучу, но тут в концовке прям откровенно скопировано, правда никаких маток Артём в отличии от Эндера сохранять не стал, так что ксенофантастики не ждите, вообще никаких разъяснений на этот счёт собственно у автора и нет, как я понял нет их и во второй книге, линия черных просто обрывается и все. Куча всяческих других чудес, аномалий и прочего — тоже остается нераскрытой, этого волшебства навалом в первой книге, не зря некоторые даже сравнивали Артёма с Фродо Бэггинсом, перенесенным в постаповский метрополитен, только лишь вместо кольца на шее у него гильза=) Вообще в той же злополучной статье на 4пда ученые и эксперты разнесли в пух и прах всю правдоподобность мутантов и вообще жизни в метро, потому при прочтении первой книжки отключите критическое научное мышление, представьте, что перед вами эдакое технофэнтази, только вместо привычной викторианской эпохи или даже современности — оно перенесено в будущее в атмосферу постапа. Когда так сделаете — вам станет легче и сможете наслаждаться сюжетом.

Про сюжет по-подробнее. ГГ явно не на свои 24 года по мозгам, скорее я бы ему дал 18-19, а то и меньше, хотя оно и понятно — ведь автор его выдумал еще в старшей школе, ну а когда был уже сам взрослым мужчиной и добрался до издания книги — решил видимо ничего не менять, ведь дай ГГ мышление 24летнего и пришлось бы все в корне переписывать. А сделать его моложе тоже нельзя — ведь он должен был быть рожден на поверхности и что-то о ней помнить, потому держите юношу в теле молодого мужчины. Кстати странно, что нет никакой любовной линии, даже скучновато без этого, роман же все-таки, а романов никаких в нем нет=) В общем приключения в фэнтезийном мире метро, где свои демоны и чародеи, но есть попытки реализма в виде фракций, которые правда выглядят более менее логично. Фашисты-коммунисты-капиталисты-интеллигенция, всех собрал автор в метро. В этой книге кстати он не пытается нам еще мягко навязывать свои политические убеждения, а просто проводит нас мимо всего этого, как декораций взрослеющего ГГ. Кульминация сюжета здесь немного скомканная, а концовка как-то очень быстро наступила. Причем почему-то только в концовке мы видим параллели с Эндером, до концовки мы их не наблюдали ну никак.

В целом легкое чтиво, не обременяющее мозги сильно, без напрягающих научно-технических деталей, без глубокой философии, с достаточно захватывающим и динамичным сюжетом.

Про третью книгу. Тут у нас старый новый ГГ. Его эволюция видимо прошла в событиях 2й книги, или нет, я ведь 2ю не читал. Ему уже 26, теперь в его возраст в принципе можно поверить, характер более менее развит на эти годы — по крайней мере от героя первой книги он отличается заметно. Книга издана в 2015 году, она пропитана пропагандистскими идеями автора, который судя по всему из-за своих идей, диаметрально противоположных царящему ура-патриотизму — был крайне возмущен и даже разъярён. Теперь перед вами не мальчик Фродо, а герой-ветеран, с манией эмиграции в Амери.. то есть во внешний мир. Это собирательный образ человека, обиженного на присоединение Крыма, войну в Донбассе и прочие вещи, которых 4-5 лет назад было много. Это человек-либерал, который хочет эмигрировать, но не один, а как герой он хочет эмигрировать вместе со всем народом. Спасти людей от полицейского государства, от режима. Почти что Навальный в метро))) Ну а конец, спойлерить не буду, но скажу, что тут он реалистичный, я имею ввиду реалистичный в рамках данного сеттинга естественно,ну и отражающий опять же наш мир на взгляд автора.

На мой взгляд третья книга лучше первой. Тут тебе и политическая интрига вполне раскрыта, в первой были какие-то кусочки показаны, но толком ничего не раскрывалось. И любовная линия есть, даже целый любовный треугольник, с настоящей аддикцией, контзависимостью и прочими штуками. Много мата, в первой книге такого не было, да и здесь можно было пожалуй и без такого количества. Атмосферности не добавляло от мата скажу честно. Через тему контакта с миром опять же отражены нынешние отношения с Западом у России, как автор их видит. Ну все общество метро это собственно те самые так не любимые либеральной и креативной публикой ватники и колорады. Прям как у Ницше — «Один я умный в белом пальто стою красивый», но вас бедолаг хочу тоже в белое одеть, да вы дураки не хотите.. Но я вам буду помогать захотеть. Ну и автор тоже пытается, чтобы мы захотели и потому верим мы в Артёма, до конца верим, потому что такой 26летний парень он уже не фэнтезийный хоббит, а наш сосед, приятель, сын подруги, племянник, да кто угодно — он настоящий, герой своего времени, пусть и времени такого в жизни то еще и не было, а такой вот он живой кажется, что веришь ему. Веришь в него. И вы поверите — прочитайте, тут уже чтиво не такое лайтовое, как в первой книжке, но душевнее все-таки, фундаментальнее прямо. За это циклу и ставлю оценку, спасибо автору.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

первая книга это что-то.вторую читал долго.почувствовал себя обманутым. начало(первая книга)-для души.остальные книги(все) за деньги,из-за денег. читать первую книгу советую,заставляет задуматься(особенно окончание).а дальше уж лучше самому пофантазировать.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однажды прекрасным ясным утром на таежной солнечной опушке возвышались вековые деревья, мирно любуясь своими зелеными ветвями лучами солнца, безмятежно согревающего тайгу.

Но вдруг на опушке показались бульдозеры, лесорубы. Вонзили они свои железные крюки и пилы в тела деревьев и безжалостно, беспощадно срубили их под корень. Потом изломанные, истерзанные тела деревьев привезли на целлюлозно-бумажный комбинат, где бесчеловечные машины обратили их в труху и пепел для изготовления бумаги.

Но и это был еще не конец. Затем произошло самое отвратительное, самое ужасное, что могло произойти. Произошло нечто, равное по своей жестокости и цинизму самым гнусным преступлениями в истории мира… На бумагу, созданную из пепла убитых деревьев, поместили текст Дмитрия Алексеевича Глуховского «Метро 2033»…

Оценка: 1
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось начало.

Точнее — первая книга Глуховского.

Обидно, когда что-то хорошее, превращается в хороший коммерческий проект, где во главу угла ставится прибыл. Я говорю о фабрике «клепателей» серии МЕТРО.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх