fantlab ru

Роджер Желязны «Рыцарь Теней»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Оценок:
4065
Моя оценка:
-

подробнее

Рыцарь Теней

Knight of Shadows

Другие названия: Рыцарь Отражений; Рыцарь Отражения

Роман, год; цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 179
Аннотация:

Мерлин проникает в Крепость Четырех Миров, чтобы в конце концов решить загадку колдуна-преследователя. В активную игру вступают основные силы Вселенной — Огненый Путь и Логрус, знаки Порядка и Хаоса. Мерлин проходит подтеневой мир, спасает друзей и оживляет призраков. Он отказывается от предложенного выбора...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Девять принцев Амбера
1992 г.
Рыцарь отражений
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Сборник фантастики. Том четвертый
1993 г.
Хроники Эмбера IX-X
1996 г.
Миры Роджера Желязны. Том 24
1997 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 5. Рыцарь Теней. Принц Хаоса
1997 г.
Рыцарь теней. Принц Хаоса
1998 г.
Хроники Амбера. Том 2
2001 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 2
2004 г.
Рыцарь Теней
2005 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Мерлина
2015 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Рыцарь Теней
2017 г.
Рыцарь Теней
2023 г.

Аудиокниги:

Рыцарь теней (аудиокнига MP3)
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Knight of Shadows
1995 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Second Chronicles of Amber
2005 г.
(английский)
Лицар Тіней
2019 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. П'ятикніжжя Мерліна
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Знака Хаоса» возникло ощущение, что «Хроники» окончательно скатываются в уныние и самоповторы, поэтому, приступая к чтению предпоследнего тома, особых надежд на лучшее не было. Тем не менее, автору удалось удивить, оживив плавное течение событий, задать новый уровень интереса к происходящему, подняв планку на уровень глобального противостояния высших сил, рядом с которыми простые смертные, даже наделенные могущественными сверхспособностями, кажутся не более чем пешками, разменными фишками в извечной большой Игре Хаоса и Порядка. Структура мира начинает представляться в виде невероятно большой шахматной доски, где игроки просчитывают свои действия на много ходов вперед, поражая воображение хитроумностью своих далеко идущих замыслов. В то же время любая, даже самая незначительная деталь может сыграть роль переменной Х, нарушив планы и переведя игру в совсем новую плоскость бытия.

Первые пару глав автор отводит на уже набившую оскомину говорильню, где Мерлин беседует за обедом со своим старшим братом Мэндором и Джасрой, которая добилась контроля над Стражем четырех миров, где расположен Фонтан энергии, являющийся мощнейшим источником магических способностей. Странно, что такое важное место силы Мерлин благодушно уступает своей вчерашней оппонентке, которая хоть и является матерью его близкого друга, но наделена хитростью и коварством. В любом случае этого застольного разговора было не избежать, ведь читателю необходимо узнать, как Джулия дошла до жизни такой, почему её отношение к Мерлину изменилось и как ей удалось совершить трансформацию, превратившись в могущественную Маску, которая смогла на длительное время взять под контроль такую искушенную и изворотливую чародейку, как Джасра. Дальнейшие же события приобретают вообще неожиданный оборот.

Мерлин попадает в Междутенье, на изнанку известной вселенной, где получает квест результатом которого должен стать выбор стороны. Игроки подталкивают Мерлина к тому, чтобы он утратил свой нейтральный статус и определился за кого он стоит, ведь в нем течет кровь, как Амбера, так и Владений Хаоса, что даёт ему возможность выбирать. При этом герой отчаянно сопротивляется внешним воздействиям, расценивая этот квест, как насилие, давление со стороны. Междутенье представляет собой некий Лимб, мир, отраженный, как фотографический негатив, где не действуют известные законы, которые изрядно разнятся даже в отдельных Тенях. Мы помним, что в земных условиях у Мерлина не получилось бы собрать своего Призрака, компьютер, который действует на иных, не доступных земному пониманию физических законах, но в одной из удаленных Теней это изобретение смогло работать, как было задумано и даже обрело собственный разум.

Интерес создавшейся ситуации в том, что в Междутенье Логрус и Огненный путь не могут действовать напрямую, их сил здесь недостаточно, а уже одно это само по себе говорит о силе данного места, если даже два онтологических принципа, наделенных Сверхразумом, должны принимать правила игры и действовать сообразно этим правилам. В этой реальности Хаос и Порядок действовать напрямую не способны, влиять на происходящее они могут только через своих агентов, то есть всех, кто когда-либо сумел пройти до конца Огненный путь или Логрус эти Силы могут восстановить в виде полной копии, наделенной всеми признаками оригинала, включая воспоминания, записанные в памяти до момента окончания прохождения Пути / Логруса. При этом убивать таких призраков мало толку, через несколько часов их могут клонировать заново и вновь запустить в оборот. Полагаться на силу и магию Мерлину здесь не стоит, нужно действовать быстро и изобретательно.

Такой вот хитрый прием с призрачными агентами очень сильно развязывает автору руки, позволяя сводить протагониста даже с давно умершими персонажами, воскрешая их из мертвых. Непонятно только почему Логрус и Путь не используют возможности клонирования на полную, производя лишь одного клона, и воскрешая его лишь после уничтожения. Достаточно было сделать пяток-другой бенедиктов, к примеру, чтобы Мерлин оказался в полностью безвыходном положении — либо гибель, либо подчинение силе, которая создала призраков. На время защитный амулет Мерлина Фракир получает способность общаться со своим хозяином телепатически, что несколько компенсирует утрату Мерлином устной речи, но мало помогает в отсутствии привычных заклинаний, с помощью которых он с легкостью решал все сложности в предыдущих книгах. Вот это именно то, что требовалось — установить ограничения, лишающие протагониста легкости преодоления препятствий.

Учитывая всё сказанное выше, мы помним ещё и о том, что Огненный Путь существует не в единственном экземпляре, помимо изначального существует и Путь Корвина, проложенный перед решающей битвой с Хаосом. Кроме того, Призрачное колесо, созданное Мерлином, уже достигло уровня, позволяющего ему вести свою игру, хотя от мечтаний о всевластии Призрак уже отказался, посвятив себя помощи своему создателю. Эти факторы и позволяют нарушить сценарий, прописанный с учетом того, чтобы продолжать Игру, соблюдая биполярный статус-кво. Если добавим к этому мощнейшие артефакты, один из которых — Судный Камень — находится в Амбере (точнее у Мерлина, который на время заимствует его из тайника Рэндома), то окончательный исход Игры становится предсказать крайне сложно. Все ниточки завязаны на Мерлине, и финал, к которому мы приступим в следующем томе, будет зависеть исключительно от его выдержки, последовательности и благоразумия.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор немного начал исправляться к концу цикла, перестав лить из садовой лейки тихо шуршащие струи водянистого сюжета, решив, по всей видимости, оторваться всласть. Роман почти целиком вытягивается на наркоманских трипах Мерлина, бродящего в негативном под-Тенье (чего? что это я такое выдал?), встречающего проекции Огненного Пути Амбера, а заодно и синапсы своего слегка блёклого сознания, которые наконец-то позволяют ему обрести хоть какое-то лицо.

Сюжет теперь скачет как вставшая на дыбы машина Рауля Дюка, по прежнему не заботясь о здравом смысле и логике, постоянно возникает ощущение, что хихикающий Желязны сейчас вынет из-за спины аж три фиги, показывая, что он думает о верном читателе, осиливающем эту дичь. Откровенно карикатурный злодей Джарт, мэрисьюшка Джулия, за пару лет ставшая колдуньей круче этого вашего Брэнда (и прошла тень Огненного Пути... автор, вы издеваетесь, правда? имейте совесть!), тупой клинч Пути и Логруса с последующим вынесением части Амберского замка, секс Мерлина со своей спящей сводной тётей... Не, я серьёзно, вы здесь не найдёте ни одной гиперболы, всё так и есть.

Автор расслабился, и у него снова стало получаться, он просто пишет и получает удовольствие от процесса, и это смогло влить в его Амбер свежую кровь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше влез, тем ближе вылез — так вот, эта пословица не про роман «Рыцарь теней» (или отражений). Фактически наоборот, чем глубже Мерлин увязает в противостоянии Логруса и Лабиринта (Змея и Единорога), тем все дальше от читателя понимание, когда и чем все это кончится.

Существенная часть книги посвящена выбору Мерлином определенной стороны, кстати, в игре есть ещё и третий сопоставимый по мощи игрок. Причем существенно более дружелюбно, даже почти по-родственному (не по-амберски!) относящийся к сыну Корвина. По крайней мере, негативно настроенных призраков-кровососов не насылает. Основная интрига романа — это как раз выбор Мерлина.

Если оценить книгу, то она ничуть не хуже предыдущих, так же поддерживается авторский тренд на подбрасывание каких-либо интересных новинок в каждой следующей серии пятикнижия, раскрытие очередных подробностей из мира Амбера либо Хаоса и их отражений, либо пресловутого третьего игрока.

Как вывод: автор подтвердил квалификацию, книга соответствует общему высокому уровню Хроник Амбера.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что-то странное нашло на Желязны во время написания «Рыцаря Теней» — четвертой книге о Мерлине. Как будто он резко сменил направление движения, но не справился с управлением. Возможно, смена издателя каким-то образом сильно сказалась как на сюжете, так и на самой книге в целом. Дело в том, что четвертая книга совсем другая. Да у нее даже уже упомянутый нами сюжет сменился кардинальным образом.

В общем, Желязны целиком поменял приоритеты, цели и задачи своего главного героя. Причем изменения выполнены на несвойственно низком для Желязны уровне. Но не будем забегать вперед, а попробуем сейчас все спокойно, без эмоций разложить по полочкам.

Забудьте про личные проблемы Мерлина, их больше нет. Только в начале книги ещё возникают старые сюжетные нити, но со второй трети книги нас ждет абсолютно новая история. Конечно, подобное можно было предположить (правда, не в таком масштабе), небольшие намеки на события четвертой книги Желязны подбрасывал по ходу трёх предыдущих. Проблема в том, что противостояние Порядка и Хаоса обрушивается на читателя как гром среди ясного неба. Конечно же, в центре противостояния возникает фигура Мерлина, так как он в родстве и с Порядком, и с Хаосом.

Несмотря на такой неожиданный поворот в сюжете, он уже не так сильно удивляет. Видно, Желязны начал выдыхаться. Поэтому, наверно, и использовал множество персонажей из предыдущих книг, что все равно не сильно скрашивает плохое впечатление о сюжете. К тому же в этот раз автор преподносит нам просто бездарную концовку. Финальная сцена ни чем не примечательна, вместо неё можно было смело ставить фразу «to be continued». Разве что старина Люк своим оптимизмом и хитростью немного скрашивает ее, а так, книга просто заканчивается и все. Как будто человеку не дали договорить предложение до конца. После интересного сюжета «Знак Хаоса» история «Рыцаря Теней» выглядит еще хуже.

Даже стиль начинает хромать. Конечно, это касается не построения предложений, диалогов, шуток и т.п. В первую очередь в «Рыцаре Теней» пострадало построение произведения, да и серии тоже. Желязны должен был уже подготавливать нас к финалу, к решению личных проблем Мерлина, и может быть некоторых Амбера, а вместо этого огорошил читателей противостояние двух великих сил – Хаоса и Порядка.

В принципе, противостояние Амбера и Владений все равно сводится к выбору Мерлина, но ведь до этого Желязны вел нас совсем по другой сюжетной линии. Да, в четвертой книге о Корвине «Рука Оберона» сюжет тоже резко поменялся, но ближе к финалу произведения и видение всех произошедших событий изменилось с учетом новой информации, а в «Рыцаре Теней» такого и подавно нет. К тому же, немного подпортил общее впечатление о книге и перевод, но это не столь существенно.

Зато Желязны удалось показать некое «взросление» Мерлина. Главный герой разительно отличается от себя прежнего, теперь он действительно стал больше походить на своего отца. Он, наконец, стал более хитрым и одновременно более простым, понятным. Магические штучки отошли на второй план. Теперь Корвин может гордится своим сыном. Ну или Желязны.

Фанатов порадует и временная способность Фракир разговаривать. Её диалоги с Мерлином наполнены юмором и иронией. Вернется и вышеупомянутая ватага персонажей из прошлых книг, но особой ценности они не представляют. Вообще из всех персонажей книги можно выделить только Мерлина и его брата Мэндора. Во-первых, потому они чуть ли не единственные действующие персонажи, а во-вторых они этого достойны. Мэндор хоть и появлялся раньше, но хорошо познакомить с ним автор нас не успел. Теперь же мы понимаем, что Мэндор очень умен и обладает магическими способностями куда большими чем у Мерлина. Его, казалось бы, обычные замечания о престолонаследовании во Владениях на самом деле скрывают в себе далеко идущие планы, хотя на вид Мэндор является на редкость порядочным, галантным и человеком/демоном.

В итоге, по Янтарной традиции, Желязны не стал показывать много персонажей, а обошелся лишь несколькими. Вот побольше было бы в книге Люка, то «Рыцарь Теней» мог получить и десятку.

Основные события книги происходят в неком месте между Тенями, где и Амбер, и Хаос имеют минимальную власть. На этом о мире можно и заканчивать, в этот раз автор нас разнообразием не порадовал. В «междутенье» происходит много интересного и описано это мастерски, да и Логрус с Путем хорошенько удивят читателя, но чего-то экстраординарного в книге нет.

Кроме того о новых способностях (новых по меркам этой книги) Логруса и Пути персонажи намекали и раньше. А других новшеств в Амбер не завезли. «Междутенье» это конечно здорово, но этого явно не достаточно.

«Рыцарь Теней» однозначно худшая книга серии. Резкая смена истории и отказ от прошлых сюжетных линий очень сильно портит впечатление от прочитанного. Конечно, если вы добрались до первых восьми книг об Амбере, то прочитаете и эту, но удовольствие от этого вы не получите. Только для фанатов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сила героя определяется силой его противников. И, согласитесь, что незадачливый Джарт (перед глазами стоит момент, в котором упавший меч случайно отрубает ему палец – это же просто карикатурный персонаж!) даже став живой картой как Бренд, и простая смертная Джулия, да способная к магии, но всё-таки простая смертная, однако отвешивающая люлей принцу Амбера и Хаоса – это всё-таки не те противники, что делают Мерлину чести. А тут ещё тенденция примеряться – Люк (единственный противник не на «Дж») стал его другом довольно быстро (и вопреки логике), Джасра тоже перекочевала в союзники. А тут ещё и с Джартом, хотя бы с его призрачным двойником, нашлось примирение, он даже, по сути, спас в один момент Мерлина. Сдаётся мне, что в конечном итоге и с Джулией найдётся какие-то точки примирения, особенно если учесть, какие чувства испытывает к ней Мерлин. И ещё один грош в копилку череды примирений – в прошлой книге нашлось даже оправдание злодея первого Пятикнижия Бренда, дескать, фонтан силы делает человека, скажем так, слегка не в себе, а так он может неплохим парнем был… И, кстати, Бренд всё-таки был внушительнее и страшнее всех тех антагонистов, что присутствовали в этой пенталогии (пока), как бы автор не старался его принизить – сейчас, с помощью раскрытия происхождения его возможностей и перенесения этих возможностей на всяких недотёп из Хаоса. Это я к тому, что смена противников назрела. Нужен был кто-то или что-то, что по-настоящему заставит сопереживать, бояться за Мерлина, да и за всё мироздание в целом (всё-таки всё предыдущее было, по сути, частными проблемами Мерлина, до угроз всему сущему, как это было в первой пенталогии, пока не доходило). И автор их наконец-то ввел, эти силы, поначалу таинственные и страшные, а позже переросшие в эпическое противостояние двух мировых стихий. И это было прекрасно. Всё вновь вернулось к эпичности и интриге первых книг. Всё вновь поднялось на тот самый уровень, что затянул, запомнился, оставил сильное впечатление. Наконец-то. Да, это было не без мухлежа, который я вижу во введении вещей, о которых раньше не было ни слуху ни духу, типа разрушенных Огненных путей (по-моему, изначально это был способ заткнуть дыру в попытке объяснить, как простая смертная получила власть над Тенями, а потом уже оная фишка приобрела сюжетное значение) или Зеркального коридора (вещь, как мне кажется, близкая к призрачному Тир-на-Нотх, только вот зачем его было вводить, если есть настоящий мир призрачного Амбера, да и раньше про Зеркальный коридор не упоминалось ни разу, что только усиливает искусственность его появления?). Да, не без сюжетных повторов, так как львиная доля книги это такое сюрреалистическое путешествие между тенями, поразительно напоминающее долгий путь Корвина к границам Хаоса в последнем романе первой пенталогии. Но, как ни странно, это нисколько не портило ощущений. Наоборот, эти разрушенные Пути, его призраки, да и разумность этих магических первородных сил, как и истинное происхождение Судного камня, всё это казалось возрождением заброшенной тенденцией добавлять что-то новое из книги в книгу к знаниям о структуре и свойствам мира Амбера и Хаоса. А это путешествие… Оно не казалось даже вторичным, оно подняло историю на какой-то другой, достойный её уровень, на высоту противоборства основополагающих сил, да и просто было каким-то атмосферным, визуальным, несущим в себе особый, запоминающийся, пусть и слегка безумный дух. Удивительное дело, после первого давнего прочтения в этом Пятикнижие (в отличие от первой пенталогии) мне запомнилось только это – долгое странное путешествие по полному призраков таинственному миру – это, а не вихревой экшен предыдущих трёх книг. И это говорящий момент – значит, оно было для моей памяти и моих ощущений весомее и сильнее. В общем, в первый раз за это Пятикнижие я не просто был доволен, а получил настоящее удовольствие. Удовольствие сходное с тем, что я получал в книгах о Корвине, сходное с тем из-за чего я вообще полюбил цикл об Амбере! Единственное, концовка меня слегка смутила (запоминается ведь последняя фраза, верно?) – тот маленький ляп, в котором Корал внезапно оказалась там, где нужно (рояль в кустах!), а до того смиренно молилась в храме, и видимо даже не узнавала разговаривающих за её спиной Мерлина с Люком. Маленький ляп, но в концовке выглядит неприятным таким пятнышком. А в целом, повторюсь, наконец-то это вышло на уровень книг первой пенталогии. Наконец-то, потому что я очень долго этого ждал.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Желязны все-таки вернулся к стилистике самых первых книг. Нео-нуарный цинизм (чего стоят только переругивания между Мерлином и предателем Б. в «междутенье» ! А Дейрдре, бойко шпарящая на франсе, курящая, как извозчик, и вешающаяся на шею нашему принцу, приняв его -- внезапно -- не за того?..) И да, Роджер, на минуточку, забыл, что сам же писал раньше про Единорога. Теперь это не проходной персонаж, вся роль которого (-ой) сводилась к тому, что он(-а) родоначальник амберской династии -- но вполне себе мощная Б-жественная сила, у которой во Дворе Хаоса есть свой аналог: великая Змея. Кстати, сам Двор также получает имя (королевство Тельбэйн) => перестает быть абстрактным «кошмарно неэвклидовым местечком», а обретает конкретность и вещность.

Словом, декорации первого 5-книжия, такие простые, незамысловатые, но по-своему эпичные, оказываются сметены вихрем фантазии писателя. (Что он напридумывал в итоге, я говорить не буду, т.к. это надо было бы пересказывать всю книгу ;-)) Но, в общем, мне понравилось -- не каждый решится на такой отчаянный эксперимент (почти что стеб над собой); уж если вошел в некую колею, то 99% авторов в ней бы и продолжило двигаться... А этому все неймется -- рискует, переписывает на ходу собственный канон... И -- в итоге -- читателям скучать не придется!

Единственное, что «не вдохновило»: вот эти

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Призраки Пути» , нагло и нетворчески заимствованные Бетанкуром.
Раньше Р. Ж. просто написал бы -- «Тень такого-то принца», да и все. А теперь начал вводить лишние сущности... %)

з.ы.:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем была нужна романтическая линия между Мерлином и Корал, как раз-таки очевидно ;-) Это задел на будущую пенталогию, где рассказчиком мог стать Корвинов внук...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Рыцарь Теней» — девятый роман из цикла «Хроники Амбера». В этом романе насущные и жизненно важные проблемы главного героя, Мерлина, в определённый момент отступают на второй план, когда он, будучи одним из самых посвящённых во все тайны мира существ, узнаёт нечто кардинально новое об устройстве своей вселенной. Он узнаёт, что вроде бы хорошо известные ему Силы обладают весьма необычными свойствами и возможностями.

Небезызвестный Дэвид Линч, создавая «Твин Пикс», вполне мог бы вдохновиться идеями «Рыцаря Теней». Тут вам и необычное (даже для умеющего перемещаться по разным мирам Мерлина) сюрреалистичное измерение, где не действуют привычные законы; и двойники (доппельгангеры) живых и умерших личностей; и туманные образы и картинки, несущие неведомую информацию. В общем, эта часть заметно сюрреалистичнее всех предыдущих.

А Мерлин, меж тем, становятся всё более раздражённым, временами не соответствует званию положительного героя, но открывается, как более живой и глубокий персонаж.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дурацкое путешествие Мерлина, доставило массу положительный эмоций. Совсем другая сюжетная линия. Окончание заинтриговало. В противостояние двух великих сил – Хаоса и Порядка, привело Мерлина к открытию в осознании правды: «Путь так же мало печется о детях Амбера, как Логрус – о Владениях Хаоса. Силы заняты собой, противником, основными принципами мироустройства, Единорогом и Змеей, геометрическими проекциями, которых, скорее всего, являются. Им плевать на нас. Мы – букашки; в крайнем случае – порою орудия, порою – докучная помеха, нас можно использовать по мере надобности, а потом ломать…»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все участники этой непростой запутанной игры знакомы. Люк и Джасра вроде бы оказались на стороне Мерлина, вместе с Мэндором. Безумный брат Джарт жаждет его убить, теперь он заключил союз с его бывшей любовницей, Джулией, которая, тоже настроена кровожадно. Еще есть ти'ига — сверхзаботливая демоница, вселившаяся в тело Найды, сестры Корэл, находится в Амбере, погруженная в колдовской сон. Был еще наемник Далт, дядя Мерлина, — он с неведомой целью умыкнул Люка, предварительно смешав его с грязью на глазах у двух армий в Арденнах. Далт точит зуб на Амбер, он способен лишь на мелкие партизанские вылазки. Еще есть Призрачное Колесо, — второстепенный механический полубог, который из пылкого маньяка превратился в рассудительного параноика. Вот вроде и все. С помощью Джасры и Мэндора Мерлин пытается найти Корэл, которую Огненный Путь перенёс в неизвестное место. В поиски вмешивается Призрачное Колесо, которое переносит Мерлина в странный мир, населённый призраками, природа которого лежит между Тенями, в основном недоступна как для Пути, так и для Логруса. Призраки Пути его порождение. Связь через карты тут не работает. Это ничейная полоса. Они сюда не могут попасть, однако последние события подразумевают, что в игру включилось что-то еще и это «что-то» пытается увлечь Мерлина в третьем направлении. Это «что-то» — сильное. Древнее равновесие колеблется, и теперь предстоит склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Немалую часть романа занимают диалоги с Фракир, которые наполненные юмором и иронией.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мерлин остался наедине с Фракир, она благодаря Логрусу обладала способностями: чуять опасность, подвижность, боевые рефлексы и зачатки сознания, теперь он добавил способность и пробудил сознание к прямому телепатическому контакту – мыслить и разговаривать. Нас ожидают «дурацкое» рыцарское приключение, смысла которого Мерлин не понимал. «Испытание! Какого рода? Есть ли выбор? Выбор будет, но где-то впереди». «Его дело маленькое: побыстрей отстрелятся и вернутся к тому, что ему действительно важно – разыскать Корэл, выручить Люка, разобраться с Джулией и Джартом, найти отца…»
Однозначно читать «+16», иначе многое пропустите в цепочке переплетений Хроник.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заканчиваются разборки Мерлина с Джартом и колдуном-таинственной-личностью Маской, которой, как мы уже узнали, оказалась доселе мертвая Джулия. После чего он, вместе с Джасрой и Мендором, отправляется обедать и отдыхать после пережитого. Но дела принимают несколько другой оборот и Мерлин оказывается заточенным в странном черно-белом мире. И тут-то начинается самое интересное!

О, за все предыдущие 3 романа не было чего-то более-менее похожего на это. Я уже давненько подумывал о том, что нет во втором пятикнижье какой-нибудь динамики, всегда была напряженка в событиях только под конец романа, которая и заставляла продолжать читать следующую книгу.

Это было что-то: новый чудаковатый мир, какие-то гномы, призраки, внезапно ставшие разумными подручные вещи (ну, вы понимаете о ком я) и это все происходит в некотором неведении, как-будто ты находишься в большой игре, но не понимаешь до конца чего от тебя хотят, в чьей ты игре находишься и, самое главное, зачем все это нужно. Именно все это и ждет главного героя в 4м романе.

Читать стало гораздо интереснее, стало понятным, что значит «знак хаоса», т.к. это понятие проскакивало несколько раз и ты уже можешь себе представить хотя бы что оно такое и откуда взялось (не в чету предыдущему роману). Единственное что мне не понравилось, так это то что: 1. Мерлин в своих поступках довольно не редко показывает себя дурачком каким-то доверчивым (при чем это не касается только конкретного этого романа) и 2. Совместная сцена с ним и спящей Корел в главных ролях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что это за хрень-то была?! К чему это все нужно? Какая-то часть какого-то плана? Я уж думаю: «ладно, в следующей книге все объяснят». Ну и что, кто-то мне что-то объяснил, обмолвился об этом словом? -Нет

Но, как бы там ни было, эта книга мне понравилась больше, чем предыдущие 3. Конечно, уже чуть ли не на физическом уровне ощущается некая натянутость в развитии сюжетной линии. Оно вроде бы гладко все идет, но ты уже чувствуешь, что это не планировалось с самого начала как это было, скажем, в первом пятикнижье, все это додумывается на ходу и где-то задней мыслей ты понимаешь, что если задуматься над всем этим происходящем, то найдешь нестыковки. Но ты над этим не задумываешься, ничего не находишь, но осадок остается.

Так что, как итог: роман хороший, годный, но некоторые недочеты выплывают на поверхность (а некоторые, наоборот, высятся как скалы над равниной).

P.S: ах, как жаль, что не дали продолжения битве двух мастеров меча — Бенедикта и Бореля. Вот это был бы поединок!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой книге цикла автор усложняет свою вселенную. Полюса мира (порядок и хаос) — это не только Амбер и Дворы Хаоса, за этими понятиями лежит гораздо более сложные структуры, которые ведут игру между собой, и может оказаться так, что члены королевских семей Амбера и Дворов — только фигуры на гигантской многомерной игровой доске

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Концовка, конечно, как всегда необычна, узнаешь что-нибудь новенькое, что переворачивает в определенном смысле все с ног на голову..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То есть правильно мы все поняли, что лабиринт заставил Мерлина переспать с женой Люка? :-)

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Haчинaл читaть «Pыцapя oтpaжeния» вce eщe нaxoдяcь пoд впeчaтлeниeм нeoжидaннeйшeй,пapaдoкcaльнoй и пo-мoeмy cлeгкa пpитянyтoй зa yши кoнцoвки пpeдыдyщeгo poмaнa.

B cвeтe тaкoгo финaлa вoзник зaкoнoмepный вoпpoc.Ecли oбычный чeлoвeк c Зeмли (Джyлия) paзвилa в ceбe дo тaкoй cтeпeни мaгичecкиe cпocoбнocти зa oтнocитeльнo нeпpoдoлжитeльнoe вpeмя, тo пoчeмy жe бoльшaя

чacть Aмбepитoв (Pэндoм,Жepap,Kopвин и дpyгиe)в тeчeнии дoлгиx вeкoв жизни нe cмoгли xoтя бы нa cpeднeм ypoвнe изyчить мaгию?Beдь oни пo вceм, ecли мoжнo тaк выpaзитьcя,пo вceм тaктикo-тexничecким xapaктepиcтикaм пpeвocxoдят людeй,a знaниe этoгo acпeктa oчeнь пpигoдилocь бы им в пoвceднeвнoй жизни.Чтo лyчшe мaxaть мeчeм,пoтeя и тpaтя физичecкиe cилы или пpocтo пpoбopмoтaть зaгoтoвлeннoe paнee зaклинaниe для ocтaнoвки cepдцa?Oтвeт,нa мoй взгляд,oчeвидeн.

Bыглядит тaкoe пoлoжeниe вeщeй oчeнь нeлoгичнo,пo кpaйнeй мepe я eщe нe cлышaл бoлee-мeнee внятнoгo oбьяcнeния.

Чyть ли нe чeтвepть книги пpoxoдит зa тpaпeзoй,ycтpoeннoй Maндopoм гдe-тo в Зaмкe Чeтыpex Mиpoв,пoмимo нeгo в нeй yчacтвoвaли Яcpa и Mepлин.Ee yчacтники yмyдpилиcь нe тoлькo плoтнo пoecть,нo и oбcyдить cлoжившyюcя cитyaцию,чacтичнo pacкpыв пpипpятaнныe в pyкaвe кoзыpи.

Зaтeм в дeлo вмeшивaeтcя дeтищe Mepлинa мaшинa-пpизpaк и пoвecтвoвaниe cтaнoвитcя нa пopядoк нacыщeннeй coбытиями.

Cынa Aмбepa и Xaoca ждyт нoвыe пpиключeния.Oн пoбывaeт в тaкиx мecтax,o cyщecтвoвaнии кoтopыx дaжe нe пoдoзpeвaл,вcтpeтитcя c мoгyщecтвeнными cyщecтвaми,пoвceднeвныe,пpивычныe пpeдмeты нaчнyт пpoявлять нoвыe вecьмa любoпытныe cвoйcтвa.

Bызвaлo нocтaльгию yпoминaниe o пepcoнaжax,зaбытыx aж c caмoй пocлeднeй книги Xpoник Kopвинa-Oбepoнe,Двopкинe,Бpaндe,Дape, caмoм Kopвинe.

Cтapыe зaгaдки пocтeпeннo paзpeшaютcя,нo нa иx мecтo тyт жe пpиxoдят нoвыe.Oчeнь интepecнo кaк в пocлeднeм poмaнe aвтop oбьяcнит вce нeпoнятныe мoмeнты.

Пo нaчaлy книгa читaлacь дocтaтoчнo тpyднo,нo к cepeдинe,a ocoбeннo к кoнцy пpaктичecки нeвoзмoжнo былo oтopвaтьcя.

Maccy пoлoжитeльныx эмoций дocтaвилo пyтeшecтвиe Mepлинa в мeжтeнeвoм пpocтpaнcтвe.Oкoнчaниe пoлyчилocь почти тaким жe интpигyющим кaк и в «Знаке Хаоса».

B цeлoм,кaк мнe пoкaзaлocь,дaннoe пpoизвeдeниe выглядит нeмнoгo пoлyчшe нa фoнe ocтaльныx из циклa o Mepлинe.Haдeюcь чтo Жeлязны сумеет в пocлeднeй чacти дocтoйнo зaвepшить пятикнижиe.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

лучшая часть из приключений Мерлина. Мир Амбера становится ещё более многослойным. Участвуют первозданные силы этой вселенной. Противостояние Лабиринта и Логруса. Цикл становится ещё более увлекательным.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

При всем уважении к автору, у него очень сильно разыгралась фантазия. Многие герои умерли, так Желязны решил их вернуть, сославшись на огромное могущество Пути и Логруса. Наверное, читатели критиковали его за утраченных героев. Неприятно читать, когда может быть по несколько Эриков, Бенедиктов и т. д. в одном месте.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать по-прежнему интересно, но временами фантазия Желязны просто перехлестывает через край, из-за чего следить за сюжетом становится сложновато. Но это бывает редко. Зато мне как-то особенно понравились диалоги Мерлина — с Люком, с Джасрой, с Корэл, с Призраком. И вроде ничего такого особенного в них нет, а удовольствие от их прочтения было просто колоссальное.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх