FantLab ru

Жан-Батист Мольер «Жеманницы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Голосов:
14
Моя оценка:
-

подробнее

Жеманницы

Les Précieuses ridicules

Другие названия: Смешные жеманницы

Пьеса, год

Аннотация:

Мадлон и Като — двоюродные сёстры. Обе находятся под впечатлением от всего модного. Светских приёмов, прециозной литературы и конечно же манеры общения...


Собрание сочинений. Том 1
1957 г.
Комедии
1972 г.
Комедии
1997 г.
Избранное
1998 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Пьесы
2009 г.

Издания на иностранных языках:

Комедії
1958 г.
(украинский)
Комедії
1981 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страшно не то, что хорошая пьеса безбожно устарела. И не то, что она переиздается до сих пор (в конце концов, можно заглянуть в комментарии — тогда, хоть и все равно не очень смешно, но будет же понятно, о чем речь. «Вы что, никогда не видали Селения Любовные Цедули?», «философия, как ее, по Великому Сирюсу!», «А помнишь, виконт, тот люнет, что мы захватили? — Какой там люнет! Полную луну мы захватили!») Абракадрабра? О даа... Но это сейчас, для нас абракадабра... а представьте себе тогдашнюю светскую «тусовку», которая не то что не умела — НЕ ХОТЕЛА говорить иначе. «Патамушта прекольна, блин!» Вот Мольер и... расстарался. Написал пьесу, из которой явствует: ни фига не «прекольна», а даже очень ГЛУПО.

Тогдашние реалии умерли вместе с эпохой салонов, раутов и пышных корсажей. Но (слава Б-гу) они очень хорошо изучены, описаны, и в любом предисловии (да хоть совейскую БВЛ возьмите) подробно разжевывается все, что непонятно читателю — кто такие Като и Мадлон, почему виконта де Жодле звали именно так, чем «bon-mot» отличается просто от «хохмы», и откуда есть пошлО выражение «за красивые глазки». А уж если ткнуться в Булгакова, то «эффект погружения» обеспечен — вы, конечно, не захотите сжечь все то, чему поклонялись, по прочтении «Жеманниц», но вы таки будете понимать, чтО улыбало тогдашнего зрителя. И в частности — чтО улыбнуло самого Мольера, почему он предпочитал именно ТАК бороться с великосветской пошлостью. (Э-эх, не нашлось в свое время отечественного гения, к-рый бы так же точно, едко и хлестко, мог высмеять навязшие в зубах — хуже всякого варенья — советские культурные мифы, «Пиковую даму» и «Евгения Онегина» Чайковского! :gigi:)

Так о чем бишь я... А, да. Страшно не то, что эту пьесу издают и переиздают. Страшно, что кто-то все-таки СУМЕЛ ее поставить на отечественной сцене. Можете себе ТАКОЕ представить?.. :insane: Вот и я не могу... а постановка была (Гугль все знает, да :))))

Но тем не менее: 10 баллов — потому что классика. И потому, что... Ну, просто — потому :glasses:)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх