fantlab ru

Дмитрий Глуховский «Метро 2034»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.57
Оценок:
3308
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2034

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 141
Аннотация:

Действие романа «Метро 2034» разворачивается во вселенной, описанной в первой части дилогии, но прямым продолжением первого романа не является.

Весь мир разрушен ядерной войной. Остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, самое большое из которых — Московский Метрополитен... Все те, кто оказался в нем, когда на столицу падали боеголовки ракет, спаслись. Для уцелевших после Судного дня метро стало новым Ноевым ковчегом. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей. Станции превратились в города-государства, а в туннелях властвует тьма и страх. Жители Севастопольской — маленькой подземной Спарты, ценой невероятных усилий выживают на своей станции и обороняют ее.

Но однажды Севастопольская оказывается отрезана от большого метро, и всем ее обитателям грозит страшная гибель. Чтобы спасти людей, нужен настоящий герой.

Примечание:

Книга вышла 10 марта 2009 года.

На сайте проекта роман выкладывается по-главно (полностью роман должен быть выложен к маю 2009 года) — www.m2034.ru.

Как и первая книга — главы (но пока не все) на сайте сопровождены соундтреками, для более полного погружения в атмосферу мира.



В произведение входит:


7.33 (111)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «МЕТРО»

— журнал «Смена № 4, 2009», 2009 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 282

Активный словарный запас: высокий (3104 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2033. Метро 2034. Коллекция
2013 г.
Метро 2034
2015 г.
Метро
2017 г.
Метро
2017 г.
Метро 2034
2019 г.
Метро
2019 г.

Периодика:

Смена № 4 (1734), апрель 2009
2009 г.

Аудиокниги:

Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2010 г.
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2016 г.
(немецкий)
Trylogia: Metro 2033/2034/2035
2017 г.
(польский)
Metro 2034
2018 г.
(чешский)
Metro 2034
2019 г.
(польский)
Métro 2034
2020 г.
(французский)
Метро 2034
2022 г.
(болгарский)
Metro 2034
2023 г.
(испанский)

Электронные издания:

Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Metro 2034
2009 г.
(немецкий)
Metro 2034
2009 г.
(сербский)
Метро 2034
2010 г.
(болгарский)
Metro 2034
2010 г.
(испанский)
Metro 2034
2010 г.
(польский)
Metró 2034
2011 г.
(венгерский)
Metro 2034
2011 г.
(шведский)
Métro 2034
2011 г.
(французский)
Metro 2034
2011 г.
(итальянский)
메트로 2034
2011 г.
(корейский)
Metro 2034
2011 г.
(словацкий)
Metro 2034
2011 г.
(чешский)
Metro 2034
2012 г.
(греческий)
Metro 2034
2012 г.
(литовский)
Метро 2034
2012 г.
(болгарский)
地铁2034
2012 г.
(китайский)
Metro 2034
2012 г.
(шведский)
Metro 2034
2012 г.
(турецкий)
Metro 2034: forsvaret af Sevastopolskaja
2012 г.
(датский)
Metro 2034
2013 г.
(финский)
Metro 2034
2013 г.
(голландский)
Metro 2034
2014 г.
(испанский)
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2014 г.
(немецкий)
Metro 2034
2015 г.
(турецкий)
Metro 2034
2015 г.
(польский)
მეტრო 2034
2015 г.
(грузинский)
2034 مترو
2016 г.
(персидский)
Metro 2034
2016 г.
(норвежский)
Метро 2034
2016 г.
(болгарский)
Metro 2034
2016 г.
(польский)
Metro 2034
2016 г.
(норвежский)
Metro 2034
2016 г.
(английский)
Metro 2034
2016 г.
(английский)
Trylogia Metro: 2033/2034/2035
2016 г.
(польский)
Metro 2034
2016 г.
(итальянский)
Metro 2034
2017 г.
(французский)
Metro 2034
2018 г.
(греческий)
Metro 2034
2018 г.
(румынский)
Metro. Triloji
2019 г.
(турецкий)
Metró. A trilógia
2019 г.
(венгерский)
Metro. Trylogia
2019 г.
(польский)
Metro 2034
2019 г.
(испанский)
Metro. Die Trilogie
2019 г.
(немецкий)
Metro 2034
2020 г.
(эстонский)
Metro la trilogia
2020 г.
(итальянский)
Метро 2034
2020 г.
(украинский)
地铁2034
2021 г.
(китайский)
Metro 2034
2022 г.
(чешский)
Metro 2034
2022 г.
(испанский)
მეტრო 2034
2023 г.
(грузинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Средь фанатов серии «Метро 2034» принято считать полнейшим провалом на фоне всем полюбившейся и хайпанувшей первой части. Так ли оно на самом деле? Давайте разбираться.

Сюжет в этот раз нам рассказывает о старике по кличке Гомер — житиле станции Севастопольская и не очень удачливом писателе. Его родной дом постоянно подвергается атакам мутантов из-за чего возникают серьезные проблемы с продовольствием и боеприпасами. Благо, денег с выработанного на гидроэлектростанциях электричества хватает, чтобы скупиться у Ганзы. Но в один день караван, ушедший за припасами, не вернулся домой, а потом пропала и разведывательная группа, ушедшая в том же направлении. Во всем разобраться вызывается наш старый знакомый — Хантер, оставшийся после событий первой книги в живых, но очень сильно потрепанный. Гомер увязывается с ним в поход, в надежде, что сможет разыскать вдохновение для своего исторического романа.

Первое, что мне бросилось в глаза — красивый язык. Если сравнивать его с первой частью трилогии, то это левел ап раза так в два, а то и в три. У Глуховского в принципе довольно узнаваемый стиль. Он умеет одним предложением или словом вызвать нужные ощущения. Здесь же язык ближе к «Семеркам», а именно более образный и метафоричный, благодаря чему просто получаешь эстетическое удовольствием от чтения. До сих пор помню сравнение витающей в воздухе пыли с подводными минами. За это отдельный плюс.

Если говорить о непосредственно событиях, то тут их довольно немного, тем более если сравнивать с первой частью. Путешествие довольно коротенькое и не пестрит каким-то экшеном, разве что ближе к концу оный появляется. По больше части герои спокойно ходят туда-сюда и как-то взаимодействуют друг с другом. Правда, у меня почему-то сложилось ощущение, что последние главы были написаны немного впопыхах — порой описания менее подробные, если сравнивать с предыдущими. Да и концовка вроде бы логичная, подводит конфликт к логичному завершению, но вот остается ощущение какой-то неотшлифованности. Как будто все должно было быть чуточку иначе, но с примерно с той же сутью.

В первой половине книги нас еще балуют приключениями, а во второй акцент только больше смещается в сторону героев. Но зато присутствующие приключения получились очень даже здоровскими. Мутанты и локации в этот раз описаны подробнее и внушают натуральный ужас. Туманная Нагорня так и вообще заняла особое место в моем сердечке.

Но если приключения кончаются, то с чем же нас оставляют? Тут мы и переходим к главной фишки книги — персонажам.

На удивление, они мне очень даже понравились. Я жаловался, что в первой книги герои не раскрыты? Пожалуйста — теперь их переживаниям и мыслям уделена чуть ли не добрая половина. И для меня это определенно плюс.

Гомер.

Старик, живущий прошлым. Доживая свой век, его в первую очередь волнует вопрос — а что останется после меня? Запомнят ли меня или я сгину навсегда из памяти жителей метро? Он загорается идеей написать исторический роман, в котором даст место каждому из погибших в ссудный день и каждому жителю метро. Ему хочется верить, что все прожитое было не зря, что все, что он чувствовал и пережил, не забудется когда-нибудь навеки. Он готов пойти на жертвы ради своего опуса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вспомним момент, где он заподозрил, что подцепил болячку, но решил никому в этом не сознаваться.
Но все же в нем сохраняется человечность и он не хочет жертвовать другими, ради своих целей.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вспомним, как он был рад, что Саше не придется застать бойню на Тульской.

За его мыслями, воспоминаниями и желаниями, пожалуй, было наблюдать интереснее всего. Мне знакомо желание оставить после себя какой-то след, поэтому каждое действие Гомера я понимал, как и его ситуацию с вдохновением, и почему он так страстно рвался дальше двинуться с бригадиром в поход, и почем взял с собой Сашу. Также занимательным нашел то, что в мыслях Гомер использует больше литературных слов и более витиевато строит мысли. За этого героя тоже отдельный плюс.

Хантер

Безэмоциональный терминатор, вырезающий все живое на своем пути. По началу он не вызывает такой большой интерес, разве что его мотивация. Но когда нам раскрывают все карты, ситуация принимает иные обороты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В бригадире борются человеческая и зверина сущности. Он хочет всеми силами помочь Севастопольской и всему метро в надежде, что это поможет человечности возобладать над ним. Но зверь то и дело дает о себе знать — при каждой удобно возможности Хантер пускает в ход оружие и готов пойти на любые жертвы. Именно из-за влиянию темной стороны он готов выжечь всю ветку вместе с Тульской, если того потребует ситуация, если это поможет ему прийти в себя. В конце Саша смогла его задержать и тем самым предотвратила бойню катастрофических масштабов. Как показывает эпилог — она смогла пробудить в нем и ту самую человечность. Вспомним, что он искренне волновался за нее и напевал в конце безымянную песню Леонида.
В итоге главный конфликт героя мне очень даже понравился. Благодаря нему автор может и не совcем четко, но все же подводит к выводу — что же делает человека человеком.

Саша.

Подросток, просидевший всю сознательную жизнь на заброшенной станции и не выходивший за ее приделы. Она абсолютно абстрагирована от реальности и ничего о ней не знает, а потому читать ее ощущения от окружающего мира было отдельным удовольствием, тут тоже вышло хорошо. Единственное, что помогло ей не одичать — гребаный чайный пакетик с красивым пейзажем. Это только больше наталкивает на мысль, что одно из составляющих человека — тяга к творчеству и прекрасному, что еще далее раскроется. Отец говорил ей, что нет ничего ценнее человеческой жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно, именно поэтому она так стремится спасти Хантера и всех жителей Тульской. Единственно ложка дегтя в бочке меда — эпизод, где она обиделась на Хантера и ушла на поверхность. Типа да, это можно оправдать тем, что она только что попала в новый мир, теряется в нем и тут ее снова отвергают, но это все равно выглядит максимально тупо, ничего не могу с собой поделать. Хотя с другой стороны у нее и до этого проглядывалось плохое отношение к себе, вспомним где она просила Гомера не добавлять ее в книгу. Но, пожалуй, все равно сочту эпизод с обидой за минус.
В остальном же герой получился таким же проработанным и интересным. С ней было не мало интересных эпизодов.

Леонид.

Бродячий артист, верящий, что творчество и музыка способны исправлять людей, возвращать в них ту самую человечность. Но даже учитывая его тягу творчеству, в нем все равно имеются свои темные стороны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поначалу, он увязался с нашей компанией только чтобы отобрать Сашу у психопата — Хантера, попросту потому что влюбился в нее. Он обманом увел ее в сторону Изумрудного города в надежде, что все кончится без них и Саша останется с ним. Но потом... он передумывает. Совесть возобладала над Леонидом, он сообщает средство от болезни и возвращается к Тульской. Леонид понимает, что поддается искушению, что таким образом противоречит собственным принципам, а потому исправляется, потому что все еще верит, что когда-нибудь заслужит места в Изумрудном городе — оплоте всего прекрасного.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце же Леониду удается усмирить при помощи игры на флейте бушующую толпу. Люди на время забывает о боли и гневе и начинают просто упиваться красивой мелодией. Пожалуй, этот эпизод лучше всего раскрывает идею человечности. Именно тяга к созиданию отличает нас от животных, и книга это наглядно демонстрирует.
Если же о персонаже, то, как по мне, он тоже удался. Леонид ошибается, имеет стремления, идеалы и простую совесть. Это выдает в нем простого человека, что только больше сближает с читателем.

Но самый спорный момент книги — концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Героям удалось убедить Хантера не зачищать всю ветку целиком, но при этом саму Тульскую затопило и приличное количество людей все равно погибло. Благо, оставшимся зараженным удалось исцелиться при помощи радиации. Как бы да, больших потерь удалось избежать и выжившие даже исцелились, но при этом добрая половина людей на станции все равно погибла. Меня не покидает ощущение, что сюда прям напрашивается исход, где все больные выживают и Хантер передумывает. Но хотя в обоих сценариях идея человечности успевает раскрыться, может, в варианте Глуховского не так явно, но раскрывается. Да и возможно хороший исход смотрелся бы слишком наивно.
Впрочем, уже как есть и этот вариант вполне ничего.

Подводя итог, скажу, что «Метро 2034» — довольно неспешный и необычный, но очень добротный психологический и философский роман. Остается тогда вопрос — почему многим он не пришелся по душе? Во-первых, как мне кажется — сильное отличие от первой части. Тут гораздо меньше путешествий и приключений, и акценты расставляются совсем иные. Во-вторых — герои могут попросту быть вам не близки и тогда большая часть их рефлексии вам будет скучна. Далеко не все будут тут копаться, но те кто собираются, явно что-то для себя да подчерпнут. Потому если вам не хватило прописанных персонажей и человеческих переживаний в «Метро 2033», я бы порекомендовал вам попробовать «Метро 2034».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго стояла на полочке эта книга, пока не попалась на глаза, я, если честно, про неё и забыл. Первая книга трилогии очень понравилась, сразу вспомнилась история про Артёма, думаю, ну пора прочитать продолжение. Взяв книгу с полки, решил заглянуть на фантлаб за отзывами, и какое было моё удивление прочитать кучу негатива, а ещё большим удивлением было узнать, что это вовсе не продолжение))) Но что делать, книга была уже на прикроватной тумбочке.

Расскажу кратко своё мнение. Да, это не продолжение, но замечательный роман в своём жанре, с новыми, колоритными персонажами. Многие здесь писали, что это первая книга, которую они не дочитали, но, не знаю... Как по мне захватывающая история, прочитал с удовольствием. Да, это не Метро 2033, но всё же книга достойна прочтения, так что, все любители жанра, не обращайте внимания на отзывы, а берите и читайте, и опять попадёте в постапокалиптический мир метро, но уже с новыми героями, Хантером, Гомером и девочкой Сашей.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это единственная книга из трилогии, заслуживающая хорошей оценки, в ней больше раскрыта история персонажей, не так примитивен сюжет и главное книга заканчивается неоднозначно, концовка оставляет надежды на лучшее, ведь судьбы героев остаются не раскрытыми.

Но говоря о хорошем, нельзя не упомянуть плохую сторону, по какой-то неизвестной причине автор ушёл от основного сюжета и главными героями сделал неизвестных персонажей, которые ранее в трилогии если и фигурировали, то только косвенно. Не понятно для чего было делать эту книгу продолжением первой части (Метро 2033). Гораздо лучше было бы вынести произведение за рамки трилогии, описав историю второстепенных персонажей, как послесловие.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротный роман, но без особых изысков.

На прямую книга не связана с сюжетом Метро 2033, это так называемый «вбоквел». Написано нормально, но каких-то откровений не ждите. Артема в книге нет, главный герой Хантер.

Читать или нет, решать Вам. Мне было немного скучновато. Можно сразу после Метро 2033, читать Метро 2035. Они связаны логически, на мой вкус сюжет интереснее.

А после Метро 2035 можно и игру Metro Exodus пройти, она как продолжение книги.

Приятного чтения!

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В первой книге был интерес новизны, в этой он исчез — осталось достоинство автора — фантазия, и недостаток — отсутствие писательского таланта. За фантазию — 7, за талант — 3, итого — 5. )

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не был в восторге и от первой части, но была прочитана и оценена мною на твердые 7 баллов, почувствовал индивидуальную атмосферу. Вторая часть Метро-2034 откровенно не понравилась, неоднократно было желание отложить книгу, что случается со мною не так часто. Задумка неплохая. но читать было тягуче, нудно, с большим трудом пробирался по «рваным» лабиринтам текста. Ожидания не оправдались

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Метро 2034». Многие поклонники ждали продолжения первой книги, так как некоторые события остались без объяснения и хотелось узнать о судьбе героев.

К сожалению, это абсолютно новая история, не являющаяся продолжением предыдущей книги. И дело даже не в том, что это другая история, хотя и в прежних декорациях, это просто скучная книга. На мой взгляд, автор решил попробовать себя на другом поле и написал не очередной боевик о выживании остатков людей в метро, а грустную историю неразделённой любви. И это не шутка.

Вполне допускаю, что в этом произведении есть какие-то скрытые идеи, возможно даже умные и неординарные. Но стоит ли их искать? На мой взгляд, формат для этого выбран немного не тот. Нельзя смешать в одну кучу ценности из нашего времени и жалкие крохи оставшегося у жителей метро. Никогда не поверю, что в уничтоженном мире останутся романтики. Им просто невозможно выжить, любые чувства прекрасного будут уничтожены, как ненужный рудимент. То есть, перед нами не просто фантастическая история о мире после ядерной войны, но и ещё более фантастическая история неразделенной любви.

Блеклое продолжение, слабые персонажи, тусклый мир, унылые приключения. Это краткая характеристика прочитанного и общее описание происходящего в книге.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тягомотный боевичок.

Сюжет — отличное начало, стрельба, интрига, знакомый герой, прекрасные и атмосферные описания локаций. Но потом почему то начинается абсолютно невразумительная середина и к сожалению полностью провален конец. По непонятной мне причине автор вместо развлечения читателя решил продемонстрировать свое «глубокое» видения природы человека. И сделал это через излишне полное раскрытие персонажей, начав выдавать через их воспоминания и рассуждения какую то невразумительную кучу собственной рефлексии о природе сущего. При чем все настолько несуразно, смешно и не по делу, что становится сложно воспринимать книгу как коммерческий продукт предназначенный для продажи любителям приключений в декорациях пост-апа, чем по сути она и является.

Глуховский решил «давить драму» и полностью провалился. В результате ни любители легкого чтения ни любители драмы не получили того что они хотели. Получился недобоевик с бесконечными моральными страданиями. С глубиной понимания жизни достойной школьника-пятиклассника, со свойственным ему глуповатым пафосом и желанием поучать всех окружающих. Концовка просто несуразна.

Провал как он есть. Немного напомнило мне «Рейтар» Андрея Круза, но гораздо ниже уровнем.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга оказалась сильно другой. При сохранении антуража метро из первой книги, во второй стало больше людей и человечности.

Книга получилась не менее интересная и динамичная, чем первая, хотя такого ярко выраженного квеста в ней нет.

Станции моей родной серой ветки должны были сблизить меня с текстом. Но совсем мои станции людям стали недоступны и это вполне логично, что совсем неглубокие станции от Чертановской до Пражской оказались не очень пригодны для защиты от радиации. Хотя Севастопольская на самом деле не сильно глубже.

Неожиданно одним из главных героев становится Хантер, вроде бы погибший в той версии Метро 2033, которую я читал. Но с другой стороны об этом сказали чёрные Артёму, да ещё и во сне. К чёрным у меня доверия не возникло, так что тут противоречий, наверное, нет.

Параллельно с историей Хантера и его спутника Гомера мы знакомимся с девочкой подростком Сашей и её отцом. Причём у меня создалось ощущение, что по мере продвижения к финалу отбтивки в тексте получаются всё менее внятные и понять в какой момент мы переключились с одной истории на другую становится всё сложнее.

В книге намного меньше других людей, в смысле не главных героев. Или я на них меньше обращал внимания. Хотя по-прежнему, как и в первой книге, есть бессмысленные смерти рядом с главными героями,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как смерть Ахмеда.

Самым скучным для меня оказался Гомер. Вроде бы интересный персонаж, но жизнь которого осталась где-то в Москве до катастрофы. А теперь он пытается сделать вполне понятное и близкое мне дело. Оставить что-то бессмертное после себя и людей, которые его окружают. И мне очень нравится его идея, и рассуждения о людях, и его метания между тем, чтобы спасти всех от Хантера или идти с Хантером до конца. Но при этом эта часть текста, показалась мне не очень интересной. Скучновато.

Хантер. Вот тут получилось интересно. Он и в первой книге остался загадкой и в этой с ним было не скучно, хотя страшно. И только ближе к концу книги мы узнаём, кто такой Хантер и как он связан с Мельником.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но и получив информацию о секретном и закрытом обществе, куда входит Мельник и Хантер, мы с трудом пробиваемся сквозь сознание Хатера, чтобы узнать, что его похоже сломали чёрные. Сломали сильно, но не совсем.
И теперь сквозь сломанного Хантера, узнавшего всю тщетность существования людей метро, просыпается ещё более страшный беспощадный защитник Метро. И мне так и не удалось понять насколько Саша влияла на него и какие шансы у него были сделать из него человека.

Саша. Девочка, в которую сразу влюбляешься. Девочка, которой было даровано всего несколько дополнительных дней, чтобы цветок распустился. Девочка, которую отец научил любви и ценности человеческой жизни, переосмыслив свой опыт воина. За несколько дней в её жизни появляются два мужчины, из которых надо выбрать и она тянется к тому, кому она , как она считает нужна, вопреки потенциальному союзу с подходящей себе паре. Девочке, которая в одиночку против нескольких различных сил идёт к фантастической цели спасения людей.

И наконец, Леонид. Абсолютной чудесный персонаж. Он и плохой и хороший одновременно. Великий (для нынешнего метро) музыкант и великий сказочник. Мальчик-мажор которому всё можно, несмотря на проблемы с родителями. Он всё-время остаётся загадкой. Я верил почти в каждую сказку, рассказанную им о себе.

Концовка оказалась немного неожиданной, более трагичной чем хотелось, но открытой, позволяющей хотя бы кому-то из главных героев вернуться в следующих книгах.

В этой страшной обстановке идея, что испорченный мальчик Леонид соблазнит наивную девочку Сашу не выглядит как ужас-ужас-ужас, особенно с учётом других возможных перспектив и того варианта развития событий, что выбрал для ребят автор. Но вот как в бунинском Лёгком дыхании, как видно другого варианта развития быть и не могло.

Из того, что хотелось ещё отметить по сравнению с первой книгой появились новые способы прохода контроля на станции. Один силой, другой большим количеством пулек.

Есть ещё один герой в книге (в совсем параллельном сюжете на станции Тульская) — Артём. Но является ли Артём Попов, тем самым Артёмом пасныком Сухого из первой книги не ясно. Тем более, что про первого Артёма сказано, что он сошёл с ума, подлечился и женился.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга продолжение Метро 2033 и продолжение и нет. Более «драйвовая» 2033 опережает по скорости развития сюжета и отстаёт по смыслу от 2034. В этом произведении автор больше времени отвёл самокопанию героев и меньше отдал на откуп «боевику». Книга глубже, серьёзнее предыдущей, эмоциональнее. Она может не понравится любителям чтива типа «пошёл туда-то за тем-то, убил по дороге столько-то и наконец нашёл» — она не такая, она взрослее.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно соглашусь с мнением большинства рецензентов, что книга получилась на порядок хуже первой части.

Сюжет тянет на небольшую повесть, или рассказ. Сюжет не эпичен как в Метро-2033, где мир большого метро, путешествия сталкеров на поверхность, запоминающиеся «библиотекари», интересные монстры и вроде разумные «черные».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь все до банальности просто — эпидемия на станции «Тульская». И выбор — зачистить станцию или как-то вылечить людей!
И весь сюжет! Ну неужели нельзя придумать что-нибудь поинтереснее, хоть мутантов новых, хоть про черных развить тему, ведь они на контакт шли с остатками человечества...

Путешествия по метро тоже сокращены до нескольких станций серой ветки, и пары станций кольца и Ганзы.

Зато вместо интересного сюжета, новых приключений в книге полно занудных и примитивных размышлений старика Гомера, какая-то непонятная любовная линия, и воспоминаний этого Гомера о дожде, и вообще о том как оно было раньше. Вот эти раздумья и воспоминания Гомера и занимают большую часть объема книги.

А уж о потугах Гомера написать гениальную книгу, новый Эпос умирающего человечества, лучше было бы вообще не писать. Получилось графоманство в квадрате.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что можно ждать от продолжения знаменитого бестселлера «Метро 2033» Зубодробительного сюжета, погонь, драйва? Или все же философских изысканий и драмы?

Нет!

Буквально вчера я закончил читать то самое продолжение летописи Московского метрополитена. Итак, «Метро 2034».

Раскрывать сюжет, я считаю кощюнством и неблагодарным делом, поскольку убью интерес к данному произведению. Одно могу сказать точно, старые герои из преведущего романа будут, хоть и не все.

«Метро 2034» мне понравилась своей историей любви. Заставило напомнить о чем-то таком, чему я не в силах дать определения.

Автор особое внимание уделил отношениям героев и философской составляющей. Неторопливо разворачивающийся сюжет, скорее наводил скуку, нежели будоражил воображение.

Вобщем произведение достойное, читается легко и непринужденно, как будто смотришь хороший фильм, однако сюжет остаётся желать лучшего.

Но самое главное, у Дмитрия получилось рассказать историю интересно, что этот маленький недостаток почти незаметен.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга о постъядерном московском метро совсем не похожа не первую. У нее какой-то свой, неторопливый тягучий язык. И действие здесь также развивается как-то не спеша. Ну и главный герой здесь совершенно не Артем, а.. Хантер. Да, опытный сталкер каким-то чудом выжил в переделке с Черными, но даром для него это не прошло. По мне — активное копошение последних в его мозгах стало причиной классической шизофрении и раздвоения личности на хорошего и плохого..

Еще два героя, которые вводятся в повествование — дед Гомер и девушка Саша, которая долгое время жила в изгнании с отцом на Коломенской. Основное повествование, в отличие от первой книги, ограничено буквально несколькими станциями, с короткими забегами к Полису и Спортивной.

Автор удачно связывает сюжет с предыдущей книгой — здесь снова есть Полянка со своими галлюцинациями, Павелецкая с еженочной войной с «Приезжими» (правда, одно время Приезжих упорно называют Химерами). Встречаем мы и Мельника, заметно изменившегося, немного узнаем немного о дальнейшей судьбе Артема (которого тоже все упорно называют помешанным). Есть даже такая «пасхалочка» — мертвый негр у гермоворот Автозаводской. Не удивлюсь, если это никто иной как Максимка-Лумумба из Бригады им Че Гевары..

Конец книги, наверно, вполне закономерен. Однако не думаю, что во всем виноваты только Хантер с Орденом. Скорее все, в совокупности, не стремились их спасти..

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень ждал продолжения первого «Метро». Знал, конечно, что последующие книги в большинстве случаев хуже первых, но все же... Сначала я начал слушать аудио книгу. И так это показалось скучно, что я то засыпал на середине главы, то отвлекался и терял нить повествования. Так и не дослушал.

Через пол-года начал читать роман. Дочитал до конца, но по-сравнению с первой книгой, от которой я был в восхищении, «Метро 2034» для меня сильно проигрывает.

Первая книга очень атмосферная, динамичная. Порой страшная, порой смешная. Но всегда захватывающая, увлекательная. Во втором романе этого я не нашёл. Нет, это неплохая книга, особенно, если не сравнивать её с первой. Но главные герои уже не те, мне не хватало Артёма. Очень много философских рассуждений, герои чересчур много размышляют и рассуждают. А я ждал от романа, в первую очередь, развлекательности.

Задумка и сюжет мне, все-таки, понравились. Опять путешествие через все метро за спасением станции, но, как-то реализован он плохо. Вроде бы, похожие книги, но от первой я не мог оторваться, а сквозь «Метро2034» продирался с трудом.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать произведение автора, не задавался целью найти на страницах сценарий к экшену или компьютерной стрелялки, совсем иное, желание найти ответ автора или его попытку показать причину столь пессимистичного сценария для человечества, что не дает людям на планете объединить усилия и направить их на созидание, а не на разрушение. Ведь среди тех, кто есть виновник катастрофы, за ними стоят те кто слепо верил/доверял/поддерживал разрушителя.

Частично, в нескольких персонажах, автор пытается показать решения этой головоломки... девочка, жизнь которой прошла на 2-х станциях, а ее надежда умещалась на квадратике обертки от чая, ее счастье от увиденного чуда — «дождя», старик, с воспоминаниями и в поисках первопричин катастрофы, «охотник», пытающийся совладать со своей совестью, музыкант, добровольно пошедший на жертву во имя любви и справедливости. Все это мы можем увидеть вокруг себя, не дожидаясь катастрофы.

Самое важное, что я отметил в романе для себя, то, что автор ставит значение Человека — центром повествования, для меня это значит не превосходство человека над всем живым на планете или над другим человеком, а необходимый и однозначный ультиматум человечеству — или отказ от предрассудков и комплексов, совместное развитие на созидание и уважение или в конце концов катастрофа.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх