fantlab ru

Дмитрий Глуховский «Метро 2034»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.57
Оценок:
3333
Моя оценка:
-

подробнее

Метро 2034

Роман, год; цикл «МЕТРО»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 142
Аннотация:

Действие романа «Метро 2034» разворачивается во вселенной, описанной в первой части дилогии, но прямым продолжением первого романа не является.

Весь мир разрушен ядерной войной. Остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, самое большое из которых — Московский Метрополитен... Все те, кто оказался в нем, когда на столицу падали боеголовки ракет, спаслись. Для уцелевших после Судного дня метро стало новым Ноевым ковчегом. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей. Станции превратились в города-государства, а в туннелях властвует тьма и страх. Жители Севастопольской — маленькой подземной Спарты, ценой невероятных усилий выживают на своей станции и обороняют ее.

Но однажды Севастопольская оказывается отрезана от большого метро, и всем ее обитателям грозит страшная гибель. Чтобы спасти людей, нужен настоящий герой.

Для этого произведения есть карты:
Примечание:

Книга вышла 10 марта 2009 года.

На сайте проекта роман выкладывается по-главно (полностью роман должен быть выложен к маю 2009 года) — www.m2034.ru.

Как и первая книга — главы (но пока не все) на сайте сопровождены соундтреками, для более полного погружения в атмосферу мира.



В произведение входит:


7.33 (111)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «МЕТРО»

— журнал «Смена № 4, 2009», 2009 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 282

Активный словарный запас: высокий (3104 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

Похожие произведения:

 

 


Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2009 г.
Метро 2033. Метро 2034. Коллекция
2013 г.
Метро 2034
2015 г.
Метро
2017 г.
Метро
2017 г.
Метро 2034
2019 г.
Метро
2019 г.

Периодика:

Смена № 4 (1734), апрель 2009
2009 г.

Аудиокниги:

Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2010 г.
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2016 г.
(немецкий)
Trylogia: Metro 2033/2034/2035
2017 г.
(польский)
Metro 2034
2018 г.
(чешский)
Metro 2034
2019 г.
(польский)
Métro 2034
2020 г.
(французский)
Метро 2034
2022 г.
(болгарский)
Metro 2034
2023 г.
(испанский)

Электронные издания:

Метро 2034
2009 г.
Метро 2034
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Metro 2034
2009 г.
(немецкий)
Metro 2034
2009 г.
(сербский)
Метро 2034
2010 г.
(болгарский)
Metro 2034
2010 г.
(испанский)
Metro 2034
2010 г.
(польский)
Metró 2034
2011 г.
(венгерский)
Metro 2034
2011 г.
(шведский)
Métro 2034
2011 г.
(французский)
Metro 2034
2011 г.
(итальянский)
메트로 2034
2011 г.
(корейский)
Metro 2034
2011 г.
(словацкий)
Metro 2034
2011 г.
(чешский)
Metro 2034
2012 г.
(греческий)
Metro 2034
2012 г.
(литовский)
Метро 2034
2012 г.
(болгарский)
地铁2034
2012 г.
(китайский)
Metro 2034
2012 г.
(шведский)
Metro 2034
2012 г.
(турецкий)
Metro 2034: forsvaret af Sevastopolskaja
2012 г.
(датский)
Metro 2034
2013 г.
(финский)
Metro 2034
2013 г.
(голландский)
Metro 2034
2014 г.
(испанский)
Metro 2034
2014 г.
(английский)
Metro 2034
2014 г.
(немецкий)
Metro 2034
2015 г.
(турецкий)
Metro 2034
2015 г.
(польский)
მეტრო 2034
2015 г.
(грузинский)
2034 مترو
2016 г.
(персидский)
Metro 2034
2016 г.
(норвежский)
Метро 2034
2016 г.
(болгарский)
Metro 2034
2016 г.
(польский)
Metro 2034
2016 г.
(норвежский)
Metro 2034
2016 г.
(английский)
Metro 2034
2016 г.
(английский)
Trylogia Metro: 2033/2034/2035
2016 г.
(польский)
Metro 2034
2016 г.
(итальянский)
Metro 2034
2017 г.
(французский)
Metro 2034
2018 г.
(греческий)
Metro 2034
2018 г.
(румынский)
Metro. Triloji
2019 г.
(турецкий)
Metró. A trilógia
2019 г.
(венгерский)
Metro. Trylogia
2019 г.
(польский)
Metro 2034
2019 г.
(испанский)
Metro. Die Trilogie
2019 г.
(немецкий)
Metro 2034
2020 г.
(эстонский)
Metro la trilogia
2020 г.
(итальянский)
Метро 2034
2020 г.
(украинский)
地铁2034
2021 г.
(китайский)
Metro 2034
2022 г.
(чешский)
Metro 2034
2022 г.
(испанский)
მეტრო 2034
2023 г.
(грузинский)
Metró 2034
2024 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, а это вовсе и не прямое продолжение истории, рассказанной Глуховским в «Метро 2033». Совершенно отдельно живущая повесть. Есть общие персонажи и глухие упоминания о событиях книги первой, но они вовсе не обязательны.

И ещё — МНЕ нравится. Нравится, хотя, наслушавшись и начитавшись мнений, что «Метро 2034» намного слабее «Метро 2033», внутренне был готов с этим согласиться, и книгу взялся читать скорее из принципа делать то, что сам задумал. И правильно сделал, что взялся читать — книга вовсе не плоха. Конечно, она написана в другом темпоритме, нежели книга первая, она написана с другой энергетикой, с меньшим масштабом и меньшим охватом описания как в географии Метро, так и по временнЫм рамкам, зато, например, детали «часа икс» (или, если хотите, «судного дня») здесь написаны как бы взглядом «изнутри» нашего ГГ (Гомера), а не просто как рассказ о том, как именно это было.

Если первая книга, по моему разумению, в бОльшей степени являлась постапокалиптическим квестом, то эта повесть... тоже квест, только квест не внешний, не ходилка-бродилка-стрелялка-догонялка (хотя и этого тут достаточно), а квест внутренний. Этакий поход внутрь самого себя. Поход-поиск. Поход-поиск философа и начинающего писателя Гомера, поход-поиск отверженной всеми девушки Саши, бродячего музыканта Леонида, и, конечно же, это поход-поиск нашего старого знакомого Хантера.

На мой взгляд, Глуховский очень умело нагнетает напряжение, переводя действие от главы к главе от одной группы персонажей к другой, и заставляя читателя нервно сглатывать и упоённо читать дальше и дальше. Все Главные Герои волей-неволей попадают в ситуацию высокого нравственного Выбора, такого Выбора, от которого зависит, останется ли он и далее Человеком, или перешагнёт ту невидимую грань, из-за которой возврата уже не будет. И каждый из наших ГГ свой Выбор делает, творя тем самым Будущее и творя тем самым рукописную Историю, историю, воплощённую в Книге...

Я поставил этой книге, в отличие от книги первой, не 4, а 5 звёздочек, потому что эта книга гораздо более цельная и смелая. Хотя бы потому, что автор не повёлся на читательский массовый спрос и не побоялся негативных оценок любителей простого приключенческо-страшилочного чтения, а написал эту книгу именно так! И я однозначно эту книгу оставлю на полке с любимыми книгами в жанре «фантастика» и однажды вернусь к ней.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга,мало чем уступающая эпохальной первой.Целый год я ждала её и вот,наконец,она,прочитанная,встала на книжную полку.

Чем задевает эта книга,как и другие произведения Глуховского,так это непревзойдённый язык.Давно,очень давно я не встречала языка,настолько литературно богатого всевозможными эпитетами,стравнениями,геперболами и другими приёмами,позволяющими настолько красочно и живо рисовать в воображении картины.Читаешь и словно трогаешь руками эти рельефные полотна,словно в музее.Благодаря этому таланту в книге можно выделить самостоятельное отдельное произведение — Плач по Москве.

Читая эту книгу,я чувствовала всё мастерство автора создавать парадокс:я читаю книгу о другом мире,или это герои книги читают книгу обо мне?А как иначе назовёшь все те переживания,неимоверно трогающие душу,излитые автором по погибшему городу.Книга читается как письмо из будущего и не верится,что это написал твой современник — так ярко описана картина разрушенной Москвы,оборванной жизни многомиллионного мегаполиса...

Другая важная тема,описанная автором — это сам человек.Открывая книгу,ты окунаешься в целый новый мир,не описанный парой мазков,а обволакивающий тебя всей своей глубиной,всем своим страхом перед новой Землёй,всей своей безвыходностью,всем ужасом человека — бывшего властителя мира перед своим бессилием.И теперь этот человек, «Смышлёный зверь,проглотивший звезду», поставлен в условия,когда приходиться сражаться за жизнь подобно зверю,идти по крови,по головам своих соплеменников дабы выжить... Но человек ли теперь это?Есть ли у него надежда?

Как говорит Леонид,его музыка может заставить плакать или радоваться.То же самое можно сказать и о языке автора — он задевает за живое,он открывает окно в мир страшного будущего,от которого у нас,живущих сейчас,пробегает холодок по коже и заставляет по другому смотреть на мир...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Метро 2034».

Разочарование? Нет. По крайней мере, не для меня.

Посредственность? Опять нет. Многочисленные «ссылки» на первую часть, новые интересные мысли автора, сюжет, судьба главных героев – во всем есть атмосфера постапокалипсиса Д.А. Глуховского.

Недостойное продолжение? Не думаю. «Метро 2034» не только приоткрыло завесу предыдущей книги (судьбы Хантера, Артема, Мельника, Черных; да, согласна, возможно, не в полной мере, но в противном случае, нарушилась бы динамика и непредсказуемость сюжета, а диалоги героев показались бы «натянутыми за уши»), она еще вобрала в себя новых героев, умеющих мыслить и чувствовать. Глубоко мыслить и искренне чувствовать.

«Метро 2034» отличается непредсказуемым сюжетом (стоит заметить, что Д. Глуховский никогда не был предсказуем. Читая его книги все время следует опасаться что главный герой может умереть так и не раскрывшись в полной мере, со всех сторон. Но это не минус автору, это его творческая особенность).

В своей книге Д.А. Глуховский заставил задуматься о том, что такое «Человек» и как мы стали, собственно говоря, людьми.

Из уст Гомера он повествует, что эта книга «О том, как смышленый зверь нашел волшебную упавшую звезду, небесную искру, проглотил ее и стал человеком. О том, как, своровав у богов огонь, человек не управился с ним и дотла выжег мир. И о том, как в наказание спустя ровно сто веков у него была отнята та самая искра человеческого; но, лишенный ее, он не стал снова зверем, а обратился во что-то куда более страшное, чему нет даже имени».

Конечно, я понимаю что подавляющему большинству книга не понравилась совсем. И вряд ли мой отзыв проживет долго, но я все равно его пишу. Просто потому, что хочу, чтобы эту книгу все же прочитали те, кто ее еще не читал. Даже не смотря на многочисленные отрицательные высказывания в ее адрес.

Да, она не шедевр. И мало кто назовет ее гениальной книгой. Но все же прочитайте ее сами и, лишь тогда, вы сможете решить для себя на сколько оценки других подходят вашим субъективным переживаниям. :smile:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга мне понравилась даже больше предшественницы (филосовские отступления меньше и по делу), что в жизни встречается очень редко (обычно продолжения откровенно хуже начала). Автор не разочаровал сюжетом и концовка тоже не подвела — не стандарт! Спасибо! Теперь у меня появилась проблема — что читать дальше? Начинаю что-то новое и понимаю, что хочу читать продолжение Метро...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Метро 2034 оказалась даже чуть сильнее первой книги, точнее несколько глубже. Меньше стрельбы, больше философии. Очень понравилось. Достойнейшее продолжение! В целом обе книги тянут на десятки и являются флагманами жанра (для меня). Очень жду продолжения! Надеюсь, что Дмитрий его всё-таки напишет :)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга действительно отличается от метро 2033. В основном из-за большего количества философии. Но именно это мне как раз и понравилось. Это книга заставляющая задуматься. Роман с очень глубоким смыслом. Если первая книга была больше посвящена вопросу о предназначении человека, его судьбе, то в этой больше внимания уделено вопросу, который не раз звучит на протяжении текста: «Что делает человека человеком?».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сея книга мне понравилась больше предшественницы(Метро 2033).В отличии от первой книги в которой очень вязкий, затянутый сюжет и где автор буквально за руку тащит главного героя через все проблемы в книге к концу-в этой такого нет.Здесь все плавно,размеренно, правдоподобно в конце концов. Хоть и не прямое продолжение истории главного героя первой книги,но косвенно дополняющая общую картину придуманного мира автора... Видимо после первого блина автор наконец то испек получше.... Жду следующих....

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга понравилась. Совершенно отличается от прошлой. Мир вроде тот-же, персонажи встречаются те-же, но вот дело как раз таки в философии, в каждый книги Дмитрия Глуховского она на разные темы, он не когда не повторяется, словно в каждой новой книги хочет рассказать нам что то новое. Надо еще понять философию книги, философия это не просто взгляды автора, это еще.. даже не знаю как выразить, это то откуда мы можем взять что-то для себя. Надеюсь все поймут.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пытаясь смотреть на «Метро — 2034» как на боевик, легко придти к выводу — скучно. Слишком много философской воды. Перестрелки вялые, персонажи шаблонные и вообще люди себя так не ведут. Все наигранно и глупо.

Я же хочу рассмотреть эту книгу не как обычный фантастический боевик, про расстрел мутантов, а как притчу. Раскрыть некоторые образы, содержащиеся в книге.

Хантер. Олицетворяет сошедшее с ума, покалечившее само себя (вспомним его шрам) человечество.

Три героя — Гомер, Леонид, Саша — три пути спасения его из постапокалиптического ада. Какой из них верен? Какой приведет к спасению, а какой к погибели?

Гомер — знание. Старый сказочник, знающий множество баек — мало кто принимает его всерьез. Он одержим стремлением дать миру нового героя, а вместе с ним и новую надежду, но так же, проявив неосторожность, способен без колебаний уничтожить его (вспомним эпизод с «болезнью» Гомера).

Леонид — искусство. Почти всегда держится в стороне. Искусство создается человеком, но будучи созданным существует отдельно от своего создателя. Так Саша впервые только слышит музыку Леонида, и лишь позже знакомится с ним самим. Их любовная линия вполне закономерна — искусство не может существовать без любви. Но может ли оно быть силой само по себе, способно ли искусство останавливать войны? В последней главе Глуховский дает ответ на этот вопрос. Соглашаться или нет, личное дело каждого.

Саша — любовь. Нужна ли она Хантеру? Нужна ли она человечеству? Много лет он обходился без нее и кем он стал? Именно Саша дает ему зеркало, именно она позволяет ему понять во что он превратился.

Четыре судьбы, четыре символа сойдутся в финале. Что из этого выйдет? Читайте сами.

Взглянув на книгу под таким углом, легко обнаружить ранее незамеченные глубины, наполнятся новым смыслом отношения и поступки героев. А в эпилоге автор ставит жирную точку в ответе на заданный в книге вопрос.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав Метро 2033 до зуда в пятках хотелось прочитать хоть что-нибудь в том же ключе, пусть хотя бы и второсортный рассказик на пару страниц. Дождавшись наконец метро 2034 я понял место этой книги в мире — это тот самый довесочек к первой книге которого так сильно хотелось. Поэтому я отношусь к этой книге как к большому эпилогу, который замыкает кольцо повествования с южной стороны, заполняет некоторые пробелы и даёт намёк на судьбы главных героев. На a коли это эпилог так сказать, то книга просто суперская и теперь сбив аппетит можно ждать НОРМАЛЬНОЙ второй части :biggrin:

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать произведение автора, не задавался целью найти на страницах сценарий к экшену или компьютерной стрелялки, совсем иное, желание найти ответ автора или его попытку показать причину столь пессимистичного сценария для человечества, что не дает людям на планете объединить усилия и направить их на созидание, а не на разрушение. Ведь среди тех, кто есть виновник катастрофы, за ними стоят те кто слепо верил/доверял/поддерживал разрушителя.

Частично, в нескольких персонажах, автор пытается показать решения этой головоломки... девочка, жизнь которой прошла на 2-х станциях, а ее надежда умещалась на квадратике обертки от чая, ее счастье от увиденного чуда — «дождя», старик, с воспоминаниями и в поисках первопричин катастрофы, «охотник», пытающийся совладать со своей совестью, музыкант, добровольно пошедший на жертву во имя любви и справедливости. Все это мы можем увидеть вокруг себя, не дожидаясь катастрофы.

Самое важное, что я отметил в романе для себя, то, что автор ставит значение Человека — центром повествования, для меня это значит не превосходство человека над всем живым на планете или над другим человеком, а необходимый и однозначный ультиматум человечеству — или отказ от предрассудков и комплексов, совместное развитие на созидание и уважение или в конце концов катастрофа.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хуже первого романа, но это и понятно. Планка слишком высокой была поставлена, не каждое произведение-продолжение его побивает. Здесь и накала повествования меньше, и больше глупостей от действий главного персонажа, и меньше выписанность окружения. Но в целом читается на одном дыхании и не было ни одной секунды желания отстранить книгу и делать что-то иное. Уже это хорошо. Но однозначно — по-моему мнению — финал можно было бы сделать более своеобразным и дающим надежду на интересное продолжение. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга отличная. Одна из моих любимых на сегодняшний день и наголову выше первой части. Мощная, философская, напрягающая, мрачная, имеющая смысловую нагрузку, заставляющая думать и спрашивать: «А как поступил бы я?». Может, данный вопрос редок, но зато глубок... В ней все упорядоченно и в меру гармонично. Образ Хантера пугает мое воображение, так держать.

Рекомендую.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первой и до последней страницы история не отпускает. Хочется читать еще и еще, но увлекает не сюжет, а канва слов, которой автор создает свое произведение. Кажется, что весь роман – одно предложение, и именно поэтому от него так трудно оторваться. Сюжет, может быть, не самый сильный, но стоит склонить голову перед автором, как перед мастером слова. Никогда не думала, что постапокалиптика может приносит чисто эстетическое удовольствие.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга продолжение Метро 2033 и продолжение и нет. Более «драйвовая» 2033 опережает по скорости развития сюжета и отстаёт по смыслу от 2034. В этом произведении автор больше времени отвёл самокопанию героев и меньше отдал на откуп «боевику». Книга глубже, серьёзнее предыдущей, эмоциональнее. Она может не понравится любителям чтива типа «пошёл туда-то за тем-то, убил по дороге столько-то и наконец нашёл» — она не такая, она взрослее.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх