FantLab ru

Франц Кафка «Голодарь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.28
Голосов:
164
Моя оценка:
-

подробнее

Голодарь

Ein Hungerkünstler

Другие названия: Мастер пост-арта; Искусство голодания; Голодающий артист

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 24
Аннотация:

Рассказ-исповедь о человеке, который занят весьма необычным видом искусства — голоданием.

Примечание:

Так же: Кафка Франц. Голодарь: [Рассказ] / Рис. // Воскресная газета (Уфа). – 1993. – Авг. (№ 32). – С. 7,10.


Входит в:



Роман. Новеллы. Притчи
1965 г.
Замок. Новеллы и притчи. Письмо отцу. Письма Милене
1991 г.
Приговор
1991 г.
Убийца и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса
1992 г.
Рассказы
1993 г.
Сочинения в трех томах. Том 2
1994 г.
Замок
1995 г.
Реальность абсурда
1998 г.
Замок
1999 г.
Рассказы. Процесс. Замок
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Малая проза. Драма
2001 г.
Новеллы
2001 г.
Рассказы 1917 - 1924 гг. Афоризмы
2001 г.
Мастер пост-арта
2005 г.
Процесс. Замок. Новеллы и притчи. Афоризмы. Письмо отцу. Завещание
2005 г.
Превращение
2006 г.
Превращение
2006 г.
Превращение
2006 г.
Пропавший без вести
2006 г.
Процесс. Замок. Новеллы и притчи
2007 г.
Исследования одной собаки
2008 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2008 г.
Превращение
2009 г.
Собрание сочинений в трех томах. Том 1
2009 г.
Мастер пост-арта
2010 г.
Лабиринт
2011 г.
Исследования одной собаки
2012 г.
Собрание сочинений в 5-ти томах. Т.3
2012 г.
Мастер пост-арта
2014 г.
Превращение
2014 г.
Пропавший без вести. Новеллы
2014 г.
Процесс. Замок. Избранные произведения
2014 г.
Путь домой
2014 г.
Три возраста Франца Кафки
2014 г.
Превращение
2015 г.
Превращение
2015 г.
Превращение
2015 г.
Сторож склепа
2017 г.
Сторож склепа
2017 г.
Сторож склепа
2017 г.
Оставь!
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Kafkaesque: Stories Inspired by Franz Kafka
2011 г.
(английский)
Твори: оповідання, романи, листи, щоденники
2012 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2014 г.

Это мое первое знакомство с творчеством Кафки. И мне показалось, что текст очень сильно похож на рассказы Густава Майринка. О проблемах и непонимании обществом маленького человечка, в данном случае, Голодаря — мастера голодовки. Нашему герою безумно нравилось сидеть в клетке безвылазно 40 дней. И наблюдать, как за ним наблюдают, как ему не верят, думая, что втихаря ест. Его любимым занятием было смотреть как им восхищаются . Однако, всё течёт, всё меняется и Голодарь стал неинтересен почтенной публике, постепенно о нём совсем забыли. Вот именно в этом самом моменте, Кафка и выплеснул на поверхность конфликт общества и маленького человека, неспособного, да и если честно, не желающего меняться. Если бы снимали современный американский блокбастер, то Голодарь, или его друзья обязательно бы что-нибудь придумали, чтобы вновь вознести его на вершину славы (ведь должен быть хэппи-энд). Если бы рассказ описывал Достоевский, то наш герой бы испытывал душевные муки ещё как минимум несколько десятков страниц. А у Кафки всё вышло просто, как в реальной жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В нашей чёртовой жизни Голодаря зарыли вместе с соломой на которой он спал. Я вообще подозреваю, что на самом деле зарывали солому, а его так — в довесок...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2009 г.

Не лучший рассказ у Кафки, но и не худший. Отчасти из-за того, что нет в нём того ощущения сна, которое я уже ХОЧУ видеть у Кафки. Хотя тут его нет скорее из-за того, что повествование растянуто во времени. Ну да ладно…

Этот рассказ не только об искусстве голодать, но об искусстве… скажем так, для себя… хотя не всё так просто. Голодарь вроде бы и делает для себя (и отчасти из довольно простых соображений: нет пищи, которая пришлась бы ему по вкусу; так что это скорее необходимость выдаваемая перед всеми за искусство), но страдает от того, что интерес к нему со стороны публики некрепок, а значит нет восхищения им – награды со стороны публики. Так некоторые авторы заявляют, что пишут они в стол, для самоудовлетворения, и вообще это их хобби, но глубоко переживают, когда их не печатают или их книги остаются невостребованными читателем. Нельзя что-то делать для себя и получать за это награды от других. Но самолюбие ТРЕБУЕТ славы, успеха. Таким образом, выходит что «голодарь» хочет только получать, получать и получать. И по существу он зрителей… обманывает. Именно поэтому интерес к голодарю не держится долго.

Так же это ещё и история об определённом виде искусства (не важно каком), о том как меняются взгляды и предпочтения в результате чего ¬– люди выброшенные на берег житейского моря так как стары заниматься другим, неприспособленны меняться.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2018 г.

Голодарь об отказе жить, о танатосе, о неприятии всей той пищи, что существует. Это то произведение, которое метафорично выражает фразу: «Лучше умереть с голоду, чем есть отбросы». Учеба, свадьба, рождение детей, труд на благо общества, все другие священные и прославляемые общественные институты, вехи, которым придан блеск благородства, за которыми скрывается банальнейшая польза и необходимость, от всего этого отказывается Голодарь в обмен на божественное чувство чистоты и пустоты.

Голодаря как и все другие рассказы Кафки строго обязательно воспринимать НЕ буквально. Цирк — лишь социум, экспонаты в нем — нечто отличное, за чем у людей принято следить, это могут быть люди, но так же и явления. Фигура голодаря — ролевая модель, иносказательная интерпретация самого Кафки (как и в большинстве его произведения, где он — главный герой)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх