Рэй Брэдбери «Мальчик-невидимка»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На краю леса живёт одинокая старуха. И никого у неё нет. Но вот, получилось так, что на некоторое время у неё появился подопечный — мальчишка-сорванец. Теперь есть с кем поболтать, есть ради кого нужно готовить еду, есть за кем следить. Есть хоть одна душа, ради которой можно быть.
Входит в:
— сборник «Золотые яблоки Солнца», 1953 г.
— антологию «Invisible Men», 1960 г.
— сборник «The Vintage Bradbury», 1965 г.
— журнал «Искатель 1966'2», 1966 г.
— сборник «К — значит космос», 1966 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— антологию «Spells», 1985 г.
— антологию «Зарубежная фантастика», 1991 г.
— антологию «The Wizards' Den: Spellbinding Stories of Magic and Magicians», 2001 г.
— журнал «Супер Триллер №6 (93)», 2006 г.
— сборник «The Collected Stories of Ray Bradbury: A Critical Edition. Volume 3: 1944-1945», 2017 г.
- /языки:
- русский (31), английский (7), немецкий (1), украинский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (38), периодика (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Л. Жданов (26), Т. Жданова (1), Ф. Рехфельд (1), Б. Стасюк (1), В. Чарный (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 3 декабря 2020 г.
До чего же тоскливый получился рассказ. Не печальный, не грустный, а именно — тоскливый. Особенно последние полстраницы. Одиночество и старость. Одинокая старуха в избушке на краю леса. Никому она не нужна, и обмолвиться словечком не с кем.
Для неё обычная неспешная беседа у костра — это и есть счастье, однако несбыточное. Радость от недолгого визита мальчишки-родственника сменяется тоскливыми воспоминаниями и воображением, что он всё ещё тут.
Очень пронзительно, трогает до глубины души, цепляет самые чувствительные струны.
V-a-s-u-a, 3 августа 2015 г.
Отличный реалистичный рассказ Брэдбери о невзгодах старения. Он лишён той узнаваемости, которая есть в слегка похожем по настроению рассказе, ставшем составной частью «Вино из одуванчиков» — там соседские девочки не верят старушке, что она когда-то была того же возраста, что и они. И это понятно, так как в центре этой истории находится персонаж ещё более одинокий и потому, наверно, ещё более эксцентричный. И хотя, тот второй рассказ, наверно, запоминается больше, у этого есть перед ним ощутимое преимущество: хотя в обоих случаях предельно ясно, что автор относится к своим пожилым героиням с сочувствием, всё же история из «Вина» в итоге получилась несколько прямолинейной историей с моралью «Не нужно жить прошлым». Это отдавало прямолинейностью и каким-то осуждением. Здесь же, при всей нечестности действий главной героини, мы не получаем ответа, как же ей справиться с не ходом времени, не впав в окончательное безумие и не прибегая к обману и манипуляции людьми. Зато легко прочувствовать горечь и боль её одиночества. Психологически рассказ кажется очень правдивым.
Кого-то может расстроить то, что автор не сразу даёт понять, что мы имеем дело с историей без всамделишной магии. Но мне путающее карты начало показалось наоборот эффектным, хотя оно и накладывает ожидание какого-то магического реализма, которого здесь тоже нет.
sham, 25 июня 2010 г.
Рассказ начался весело, жизнерадостно и с элементами колдовства, чем то напомнив советский мультик про пионера и бабу ягу. Но в скоре от колдовства не осталось и следа, и вместо бабы яги оказался одинкий старый человек, делающий всё, чтобы ее внук задержался у нее подольше. Очень пронзительный получился именно последний абзац, в котором вырисовывается вся авторская грусть об одиночестве.
Очень надеюсь, что мальчик таки передумает и хоть иногда будет навещать свою бабушку, ибо по другому просто нельзя...
Alexandre, 29 октября 2009 г.
Собаку надо было заводить. Прекрасное средство от одиночества и хороший товарищ в лесной избушке. И ещё кошка нужна — почему писатель до этого не додумался? И с мальчишкой можно было поладить, только не все умеют. А парень-то дурак, нет, чтобы домой сходить, а потом вернуться к старухе — и потом снова домой — она бы многому его научила, не только липовому колдовству. А своим-то родителям парень не особо и нужен, а то ведь пришли бы искать...
wayfarer, 9 февраля 2008 г.
Страшная штука — одиночество! Особенно вкупе с желанием хоть немного самоутвердиться, пусть даже в таком деле, как ворожба.
В этом рассказе обман тесно переплелся с самообманом. Впрочем, в жизни они тоже, как правило, идут рука об руку...
Yazewa, 4 января 2008 г.
Очень симпатичный рассказ.
У Р.Б. очень много написано о проблеме одиночества. Еще одна зарисовка на эту тему.
Нет здесь философии. Одинокая старость... А обманом никогда никого не удержишь. Просто по-другому она не умела, на свою беду. Ох, как знакомо...
Andreev, 26 мая 2008 г.
Рассказ об одиночестве и о том на какие ухищрения человек может пойти чтобы от него избавиться.На обман другого человека,а если не получиться то можно всегда обмануть себя и выдумать себе невидимого друга.
viv, 9 января 2008 г.
Одиночество в старости — это страшно. Печальный рассказ об одинокой старухе, и о ее попытке удержать зашедшего в гости мальчика. Вроде, должно быть смешно, а получается грустно...
Kuntc, 9 августа 2007 г.
Для меня почему-то неожиданностью стал переход от колдовства к реальности. Прочитав первые строчки приготовился услышать сказку о злой колдунье и похищенном ей мальчике, а оказалось что это не так. Тем не менее, рассказ от этого перехода ничего не потерял, а только приобрел.
Nonconformist, 21 августа 2007 г.
В небольшом рассказе почти вся жизнь: одна, в глуши, эти бесплодные попытки ворожбы...
Можно понять старушку и её желание задержать Чарли хоть на время близ себя. Но насильно мил не будешь, и коротать ей остаток дней с невидимым сынишкой.
Lia Irety, 17 апреля 2007 г.
Старуху жалковато. Мальчик в итоге получил все, что хотел + бесценный опыт. Поймет ли он это хоть когда-нибудь? :frown:
Ruddy, 25 марта 2007 г.
Сочувствую старушке, но и она сама виновата: обрекла на такую судьбу...
ivanna33, 26 сентября 2006 г.
Дети и взрослые обычно одинаково не знают чего они хотят. Только взрослые еще и боятся себе в этом признаться. Рассказ философский, но средненький. В духе «Вождя краснокожих» О'Генри.