FantLab ru

Хулио Кортасар «Сеньорита Кора»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.82
Голосов:
108
Моя оценка:
-

подробнее

Сеньорита Кора

La Señorita Cora

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Пятнадцатилетний Пабло попадает в больницу с аппендицитом. Ухаживает за ним медсестра сеньорита Кора. Между ними завязываются несколько странные отношения — то ли любовь, то ли дружба...

© duke

Входит в:

— сборник «Все огни — огонь», 1966 г.



Другое небо
1971 г.
Том 3. 62. Модель для сборки. Рассказы
1992 г.
Преследователь
1993 г.
Истории хронопов и фамов
1999 г.
Аксолотль
2000 г.
Все огни - огонь
2000 г.
Выигрыши
2000 г.
Тайное оружие. Истории хронопов и фамов. Все огни – огонь
2001 г.
Проза писателей Латинской Америки
2003 г.
Другое небо
2003 г.
Игра в классики. Рассказы
2003 г.
Другое небо
2004 г.
Другое небо
2004 г.
Зверинец
2004 г.
Все огни - огонь
2009 г.
Все огни - огонь
2009 г.
Все огни - огонь
2010 г.
Все огни - огонь
2010 г.
Все огни - огонь
2010 г.
Все огни — огонь
2017 г.

Аудиокниги:

Другое небо
2004 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

по признанию самого Кортасара, он «...не написал ничего более эротического, чем «Сеньорита Кора...» — «...это прорв туда, где описание откровенных сексуальных сцен всегда идёт через совсем иное...» (см. эссе из «Последнего Раунда» «Пусть он научится дверь открывать....»

не будем даже и спорить с Мастером, поскольку это и в самом деле так.

но, само построение рассказа, — практически из одного монолога, который, как на перебой подхватывают все персонажи, сам сюжет — более чем мастерски.

Да даже само название рассказа «Сеньорита Кора» — сеньорита: девушка, барышня — по испански; кора — девушка по-гречески, но самое-то главное: Кора — одно из имён древнегреческой богини царства мёртвых Персефоны!!! (и если внимательно проследить все ниточки этого мифа, то и рассказе очень много параллелей прослеживается)

но пересказывать не хочу и не буду — читать надо: каждый что-то своё наверняка найдёт.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое прочтение свелось к: о независимости смерти всему жизненному.

Неотвратимость подчеркнута обыденностью мыслей и действий присутствующих.

Отсюда, как представляется, жизнь всегда обыденна.

Жизнь с существе Иллюзорна (иллюстрация — мысли героев друг о друге и об обстоятельствах).

Жизнь — Рефлексивна.

В противоположность жизни, смерть всегда экстраординарна.

Реальна.

Нерефлексивна как ноль. Как не умножай — получишь ноль.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безумно красивый рассказ с печальным финалом. Психологическая проработка всех действующих лиц — выше всяких похвал (извините за избитую фразу). А легкость, с которой Кортасар переходит от одного героя к другому, каждый раз, ведя «разговор» от первого лица — вообще выше моего понимания. Самая грустная история, которую я читал у Кортасара. Аж до слез. Был бы я циником, назвал бы этот рассказ «слезодавилкой», а так – чем-то напоминает исследования человеческой души незабвенного Федора Михайловича.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Живём, складываем дни, похожие друг на друга, как кирпичи. Нет между ними зазоров, кажется -некуда проникнуть руке судьбы, ничто не может изменить нашу жизнь. А неизменная жизнь – это жизнь вечная, стало быть, мы бессмертны. В такой иллюзии, как в сахарном сиропе – сладко и сонно. Не жестоко ли человека будить и вытаскивать? Но мир бывает жесток. Пусть ненадолго, но даёт нам понять, что не мы (не только мы?) складываем кирпичи, что бывают особые дни, что жизнь меняется и может исчезнуть, что люди смертны, что люди живы. Бесчисленные возможности соблазняют нас, но видим мы, как самые важные из них исчезают безвозвратно. Вечность несбывшегося – вот трагедия нашей жизни.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тонкий. изящный психологический рассказ. Трагичный, при этом очень реальный, и в этом особо яркий трагизм. Красивая работа.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ключевой заключительный аккорд рассказа — смерть мальчика Пабло превратил рассказ в высокую трагедию. Без этого повествование воспринималось бы как просто необыкновенно мастерское описание («... там есть фраза, в которой по очереди представлена точка зрения четырех человек») вполне обыкновенной жизненной ситуации.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот это я понимаю, сильное произведение!

Ибо обычно, когда Кортасар касается темы любви и чувств там всяких (в «Других небах» и прочих «Автобусах») — блевать тянет, а здесь — ничего подобного. И даже не потому, что за читателя это делает один из героев. Думаю, все в меру испорченные читатели поняли, к чему тонко приравнивает этот, казалось бы, невинный физиологический акт Кортасар (особенно явно параллель прослеживается, когда сеньорита Кора целует Пабло, а он, не сдержавшись, забрызгивает ее рвотой — предсмертная и любовная агония сливаются воедино). А руки матери, за которые мальчик принимает руки медсестры — чистейший, на мой взгляд, фрейдизм.

В рассказе всплывает множество тем: это и тема мужества, и врачебного долга, и переживаний матери за своего сына. Оригинальное построение в виде переплетающихся монологов не может не радовать. Ну и финалочка, как говорил сам Кортасар, «выигрывает нокаутом».

ЗЫ: долго не мог понять, почему медсестры включены в список фетишей. После этого рассказа все встало на свои места.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх