fantlab ru

Хорхе Луис Борхес «Абенхакан эль Бохари, погибший в своём лабиринте»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Оценок:
199
Моя оценка:
-

подробнее

Абенхакан эль Бохари, погибший в своём лабиринте

Abenjacán el Bojarí, muerto en su laberinto

Другие названия: Абенхакан Эль-Бохари, умерший в своём лабиринте; Ибн Хакан эль Бохари, погибший в своём лабиринте

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 37
Аннотация:

Прошла почти четверть века с тех пор, как Абенхакан Эль Бохари, царь нилотов, погиб в центральной комнате своего необъяснимого дома-лабиринта. Несмотря на то, что обстоятельства его смерти были известны, логику событий полиция в свое время постичь не смогла…

Входит в:

— сборник «Алеф», 1949 г.

— сборник «Obras Completas. 1923-1972», 1974 г.


Похожие произведения:

 

 


Проза разных лет
1984 г.
Коллекция
1992 г.
Оправдание вечности
1994 г.
Том 1
1994 г.
Том 1
1997 г.
Алеф
1999 г.
Вавилонская библиотека. Рассказы
1999 г.
Хорхе Луис Борхес. Рассказы
1999 г.
Алеф
2000 г.
Том 2. Новые расследования
2000 г.
Том 1. Вымыслы
2001 г.
Сокровенное чудо
2002 г.
Двойник Магомета
2003 г.
Сокровенное чудо
2004 г.
Библиотека Вавилонская. Новеллы. Эссе. Миниатюры
2005 г.
Том II
2005 г.
Вымыслы
2009 г.
Том II
2011 г.
Зеркало загадок
2014 г.
Алеф
2014 г.
Зеркало загадок
2015 г.
Лабиринты
2016 г.
Алеф
2017 г.
Алеф
2021 г.
Алеф
2021 г.
Сад расходящихся тропок. Алеф. Полное собрание рассказов
2024 г.

Аудиокниги:

Творец. Алеф
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Obras Completas
1974 г.
(испанский)
Obras Completas. 1923-1972
1984 г.
(испанский)
Obras Completas. 1923-1972
1989 г.
(испанский)
Алеф
2008 г.
(украинский)
Алеф
2008 г.
(украинский)
Алеф
2016 г.
(украинский)
Borges esencial
2017 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ «Абенхакан эль Бохари, погибший в своём лабиринте, погибший в своем лабиринте» Хорхе Луиса Борхеса был для меня непростым не только из-за трудности произнесения имени главного героя, но и из-за стиля написания. Суть истории вращается вокруг легенды, полной приключений, сокровищ, убийств, обманов и предательств. Человек, которому рассказывается эта легенда, находится прямо на месте событий, что создаёт полное погружение в историю как для него, так и для читателя.

Однако рассказ не заканчивается на простой передаче легенды. Внутри этой истории кроется множество недомолвок и странностей, которые указывают на совершенно иную развязку. Если внимательно проанализировать детали, заметить несоответствия и выявить, где история становится неполной или неправдивой, сюжет буквально переворачивается с ног на голову. Это концептуально интересно, но меня подводит восприятие из-за стиля.

Возможно, сложности возникли из-за перевода, но мне показалось, что читать рассказ было нелегко не столько из-за содержания, сколько из-за отсутствия эмоциональной связи с персонажами. Их характеры почти не раскрываются, что усложняет идентификацию и восприятие. Персонажи показаны очень поверхностно, что бьёт по общему впечатлению, ведь именно их характеры — один из ключей к разгадке всей легенды.

Из-за этой поверхностности характеров трудно вовлечься в историю, а сам рассказ, несмотря на свою концептуальную глубину, оставляет чувство безразличия. Возможно, это субъективное восприятие, но я не почувствовал ничего особенного после прочтения.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ совершенно сознательно написан в духе «Честертона, начитавшегося Франца Кафки». Борхес постоянно сравнивал и противопоставлял этих двух авторов и в «Абенхакане» свёл их лицом к лицу.

Очень изящно, умно и подчёркнуто неубедительно придуманное расследование сюрреалистического преступления, выстроенное на инверсии новеллы Эдгара По «Украденное письмо». Представляю, с каким удовольствием Борхес чертил круги своих парадоксов при написании рассказа — это удовольствие писателя от эффектной выдумки передаётся читателю в виде лёгкой эйфории.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Виртуальный детектив. Отдалённые по времени события по-факту (но с мистическими элементами) передаются родственником погибшего. Но его друг-поэт не довольствуется фактами, он чувствует, мыслит (я бы сказала шире и глубже). И история приобретает иной (совсем не мистический смысл). Но кто-ж знает, может всё было по-другому (третий, четвёртый и т.д. варианты). При этом следование за героями (то века 20-го, то 19-го) по лабиринту оставляет стойкое ощущение присутствия.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх