![]() | Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 516
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11
«Идору» |
| |||
Traveller, 13 ноября 2013 г. в 22:28 | ||||
Честно говоря, не пришёл в безумный восторг. Гибсон хорош в описаниях, но в описаниях в основном объектов, предметов, обстановки комнат, местности — этого не отнимешь. Не сказал бы, что он действительно много всякого предсказал. Идея о сети у него чересчур идеализирована и слишком отдалена от реальности, некоторые из описанных технологий появляются уже в начале двухтысячных и ныне развились до куда более впечатляющих вариаций, нежели в романе (мобильная связь), некоторых же ещё ждать и ждать, может, столетиями (строящие дома нанороботы). Ну и всё-таки самое слабое место — персонажи. У них есть, конечно, индивидуальность, но она не их личная, а стереотипная. Мальчик Масахико — типичный отаку. Главная героиня — типичная фанатка. Рез — типичная рок-звезда. Блэкуэлл — типичный братан с зоны. Русские почти что с балалайками и водкой в обнимку с медведями ходят... Героев выставлено на карту много и каждый делает всего несколько ходов, даже главные персонажи. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Концовка добила — чересчур переслащённо-голливудская. Но в целом книга неплоха... Буду продолжать исследовать всю трилогию до конца, раз уже взялся. | ||||
| ||||
«Зимний рынок» |
| |||
Ithron, 06 октября 2013 г. в 13:57 | ||||
Автору надо было чуть расписать хотя бы переживания главного героя на выходе из рассказа, а то непонятно, в каком настроении он был в финальной сцене, чем для него все это кончилось. В общем, это даже не открытая концовка, а скорее ощущение оборванности повествования, как будто в конце кто-то оторвал часть страницы. | ||||
| ||||
«Распознавание образов» |
| |||
Zee Beckett, 20 февраля 2013 г. в 18:23 | ||||
Двоякое ощущение от этой книги. Сначала зыбкое своеобразное повествование, интересная героиня — классическая гибсоновская девушка, хрупкая с виду, но способная дать отпор (выражаясь словами одного из героев — сделать резкое движение), жизнь небольшой субкультуры. Вывернутая наизнанку ситуация «англичанин в Нью-Йорке»: американка пытается приспособиться к Лондону, к «зазеркалью». Таинственные видеоклипы, появляющиеся в сети, и поиски их автора. Но чем ближе Кейс приближается к разгадке тайны фрагментов, тем слабее становится повествование. Откуда-то вылезает русская мафия, героиня попадает в какие-то джеймсбондовские переделки со слежками и двойными агентами, и заканчивается все пшиком. Кому это было надо, зачем... Отдельно еще хочется поворчать на переводчика/редактора. Текст прекрасен, но периодически всплывают мелкие огрехи — то мужчина в вечернем платье, то шотландец превращается в ирландца. Итог — 7/10. | ||||
| ||||
«Распознавание образов» |
| |||
red_lol, 24 января 2013 г. в 23:58 | ||||
Нашему человеку,воспитанному на русской культуре с его верой в товарищество и дружбу, с верой в «коллективное спасение» трудно почувствовать страшное,бесконечное одиночество западного человека Одиночество,одиночество которое не возможно преодолеть, это присутствует в каждом произведении Гибсона.В «Распозновании образов» это особо заметно.Реальный мир, реальные события,реальные люди,ни какого вымысла.Все очень жизненно. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
dima63, 11 октября 2012 г. в 13:21 | ||||
В 1984 году поставил бы и 20 баллов, всё-таки написан роман почти 30 лет назад . А сегодня только 8 ( это после прочитанных романов Вернора Винджа). | ||||
| ||||
«Машина различий» |
| |||
wax, 18 июля 2012 г. в 09:51 | ||||
Позавчера дочитала эту книгу.Книга прекрасная,очень понравилось,но есть ощущение,что я смогла раскрыть ее только на половину.Поэтому обязательно буду перечитывать.Но могу сказать,что благодаря этой книге узнала много нового- Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Так же понравилось то,что события описываются от лица разных героев-до нее не подозревала ни о аналитической машине,ни о Бэббидже. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Буду перечитывать,надеюсь,что смогу понять немного больше,чем в первый раз.сперва знакомишься с Сибил,потом начинается история «левиафанного Меллори»,в которой появляется мистер Олифант.На первый взгляд кажется,что все эти люди никак не связаны,и очень удивляешься,видя,как постепенно они «связываются» друг с другом. | ||||
| ||||
«Все вечеринки завтрашнего дня» |
| |||
Shipoopi, 06 июля 2012 г. в 21:07 | ||||
Отличное завершение отличной трилогии. Встречи со старыми знакомыми, кто-то из которых остался собой, а кто-то претерпел основательные перемены. Новые персонажи, местами выпуклые, но местами недостаточно прорисованные (мне лично не хватило описания Харвуда, что за пассажир, откуда взялся, отчего так силен, а потом вдруг бац, и ему отводится в романе очень важное место). Закручено все умело и лихо, как привыкли у Автора. Кое-что непонятное из прошлых книг объяснено, кое-что все так же оставлено на домыслы читателя. На общем депрессивном фоне почему-то очень остался рад за Райделла и Шеветту. Некоторые выдумки Автора, вроде часов-маяка для мальчика, перед фантазией мистера Гибсона вызывают искреннее восхищение. Описания виртуальности как обычно восхищают и красотой, и сложностью, и предвиденьем будущего. Динамично, ярко, достойно экранизации, киберпанкоманам читать обязательно. | ||||
| ||||
«Зимний рынок» |
| |||
Kid_Afrika, 24 октября 2011 г. в 09:45 | ||||
Неторопливый завораживающий рассказ. Что-то неуловимо правдоподобное есть в этой картине будущего. В рассказе чувствуется сильное влияние Типтри. Но Гибсон все же более изящен в изображении мира, он передает не информацию, а скорее настроение. Ну и конечно же «гоми», куда же мы без него )) — концепция мусорной свалки, которая появляется в «Нейроманте», растет в «Счете Ноль», потихоньку обживается в Моне Лизе», и, наконец, становится целым миром в трилогии Моста. | ||||
| ||||
«Поединок» |
| |||
Shipoopi, 26 августа 2011 г. в 06:22 | ||||
Неплохой рассказ, атмосферный и со всей атрибутикой «миров Гибсона». Рассказ про одержимость, маниакальную и заставляющую идти по головам, а еще про отсутствие цели. Вместо того, чтобы найти свою «путеводную звезду», герой упивается сгоревшими жизнями солдат, которым не оставили ни выбора, ни будущего. И, нужно сказать, симпатии этим не вызывает. Концовка предсказуемая, но все равно печальная. Немного неясно только камео Бобби Графа (лысый? в очках? матьмать, я его иначе себе представлял) — это тот же Бобби или я чего-то не догнал? А если тот же, то в какой временной период «Муравейника» происходит случившееся? Впрочем, для данного рассказа это совершенно неважно... | ||||
| ||||
«Осколки голограммной розы» |
| |||
Syleck, 04 августа 2011 г. в 20:30 | ||||
Очень короткий рассказ, но тем не менее чем-то, да задевает душу. Есть атмосфера пустоту и утраты, вездесущей искуственности и тоски по утерянной любви, которую герой пытается заменить виртуальной реальностью. | ||||
| ||||
«Поединок» |
| |||
Сказочник, 01 февраля 2011 г. в 21:04 | ||||
Еще один прекрасный рассказ автора... В принципе, помимо этого сборника, Гибсон мог больше ничего не писать, и всё равно вошел бы в историю... У таких авторов, как Гибсон, Суэнвик, Гейман и Кинг больше всего ценишь именно окончание, потому что твердо веришь, что в конце они поставят историю с ног на голову... | ||||
| ||||
«Зимний рынок» |
| |||
Сказочник, 27 января 2011 г. в 22:11 | ||||
Пожалуй, самый пронзительный, тонкий и изящный рассказ Гибсона — человека, выдумавшего такой жестокий, грязый и технически продвинутый киберпанк... Любовь и романтика в чистом виде... | ||||
| ||||
«Машина различий» |
| |||
Джо Блэк, 24 декабря 2010 г. в 09:22 | ||||
Мир великлепен, как тут верно заметили: взяли куски старого монумента, соорудили новый. Но вот что странно... стройка в книге доминирует. Построение мира, прослеживане связей заслоняет всё остальное. Показать — как здорово мы все придумали — становится самоцелью. Как тут не вспомнить «энергичное средство может стать целью». Похоже — здесь стало. Но все равно книгу стоит прочесть — хотя и оставляет некий привкус разочарования: великолепный мог бы получиться роман... | ||||
| ||||
«Граф Ноль» |
| |||
Morbi, 13 июля 2010 г. в 21:17 | ||||
Какой смысл читать второй роман цикла, если не читали первый? Как сериал с середины смотреть... Не читали Невроманта — не читайте и Граф Ноль, а читали — читайте и добивайте Овердрайвом. После этой трилогии Гибсон стал одним из любимых фантастов. | ||||
| ||||
«Страна призраков» |
| |||
Kalvin, 09 марта 2009 г. в 18:52 | ||||
Роман оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, Гибсон во всей красе отобразил современную технократическую жизнь, переполненную брэндами и оцифрованную до умопомрачения. При этом автор подчеркивает, что человек всегда остается человеком, с любовью, дружбой, увлечениями, пороками. В романе затрагивается огромное количество актуальных тем современности, делается множество тонких, умных замечаний и наблюдений. На протяжении всей книги сохраняется таинство, интрига, перемежаемые взрывами столь же загадочного действия. Это несомненные плюсы. Однако есть и но. Фирменная отрывистость, калейдоскопичность повествования здесь не имеют такого эффекта, как в Трилогии моста или даже в Распознавании образов, превращаясь в несколько сумбурную стилизацию под политический технотриллер, как метко охарактеризовал жанр baroni. Персонажи только начинают раскрываться во всей своей красе, едва-едва сплетаются воедино все разорванные нити, складываясь в увлекательное полотно — и вот уже роман дочитан. Остается чувство, что это лишь первая часть очередного цикла — или же, наоборот, скомканная за недостатком времени или желания недописанная эпохалка. Вердикт: хорошо, но, по привычке, от Гибсона ждал большего. Великолепны частности, в которых раскрываются характеры персонажей — но не все целое в совокупности. | ||||
| ||||
«Чужой III» |
| |||
former_reader, 18 февраля 2009 г. в 01:03 | ||||
Бодрый сценарий о том как Чужие сожрали звезду смерти, построенную китайскими коммунистами... и кто знает что могло бы произойти дальше если бы не Рипли.. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
daev, 08 января 2008 г. в 19:30 | ||||
Читать однозначно. С первой же строчки «Небо над портом напоминало....» погружает сразу и навсегда. Можно говорить что угодно но Гибсон изменил представление о мире в котором мы живем. | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
Ruddy, 08 ноября 2007 г. в 20:15 | ||||
Вместе с лучшим романом Гибсона смотрится идеально. Только вот концовочка чуток подвела: ощущение, что вот-вот должно что-то произойти, не отпускает до конца. | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
ozor, 21 октября 2007 г. в 17:37 | ||||
Прочитал, находясь под впечатлением Нейроманта. Иногда авторы романов воду льют в рассказах, а рассказчики буксуют в романах. К счастью, Гибсон не из таких. Читается с интересом. | ||||
| ||||
«Граф Ноль» |
| |||
Dan-Master, 13 апреля 2007 г. в 15:45 | ||||
До конца не понял, надо медленно перечитать еще раз, чем и займусь после «Алмазного века» — Стивенсона! Однако впечатление самое позитивное! | ||||
| ||||
«Континуум Гернсбека» |
| |||
Pinguin, 01 апреля 2007 г. в 22:23 | ||||
Потрясающе, зацепило очень сильно. Мы видим, иногда, что-то боковым зрением, а тут он смог увидеть отколовшийся кусок чей-то мечты, образа. | ||||
| ||||
«Красная звезда, орбита зимы» |
| |||
Mef, 29 декабря 2006 г. в 07:12 | ||||
Рассказ о русской космической станции, где все действующие лица русский. На как такое может не понравиться? Онако если честно ждал что станция сгорит в атмосфере =) Если бы так случилось Гибсоны бы предсказал уничтожение станции «Мир». | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
ozor, 25 июня 2006 г. в 14:35 | ||||
Для народа скажу, что это книга смело войдет в десятку лучших романов в фантастике. Быть может, Гибсон лучшего и не напишет, но мы благодарны ему за то лучшее, что он уже написал. | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
plat0n, 05 октября 2005 г. в 03:13 | ||||
«мертвая классика» — свое отслужила и ладно. хотя написана не ахти каким языком — книга остается лучшей у гибсона. | ||||
| ||||
«Граф Ноль» |
| |||
tevas, 05 августа 2005 г. в 23:00 | ||||
Может кому-то продолжение «Нейроманта» и покажется слабее, но мне так не кажется. ЭТО ТОЖЕ ВЕСЧЬ! | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
mpeg, 05 июля 2005 г. в 14:18 | ||||
Стильная книга. Дизайнеры? Ау… :) Вначале книга напоминает ф. «Пароль рыба-меч» с Джоном Траволте(сюжетом, атмосферой и образом гл.героя), потом ,конечно, тема углубляется и развивается. Гибсон уделяет много внимания созданию атмосферы: «панка» немного больше, чем «кибера». Из недостатков: много труднопроизносимых имён – Армитидж, Уинтермьют. Хотя имена гл.героев благозвучны – Кейс, Молли. Перевод — хороший(особенно слэнговый) : обломный отходняк,поймал приход,если ловишь тему,твоя чума мне катит. | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
mpeg, 26 июня 2005 г. в 21:12 | ||||
Хорошая история. Персонажи вызывают сопереживание. Сюжет достаточно динамичен. Атмосфера киберпанка всё же больше в «Джонни Мнемоник». | ||||
| ||||
«Джонни-мнемоник» |
| |||
acidAnn, 27 апреля 2025 г. в 21:47 | ||||
Смотрела фильм пару раз. И вот, наконец, добралась до рассказа. Понимаю, что сценарий писал тот же автор. Все равно рассказ несравнимо круче фильма. Фантастическое мрачное будущее. Дикий капитализм, супер современные технологии и фантастическая хирургия. Среди прочего есть люди, которые работают своего рода переносными дисками, на которые можно записывать информацию, запароливать и передавать куда нужно. Технология кажется довольно дурацкой. В чем ее преимущество относительного любого другого носителя, не очень понятно. На примере одного из таких живых носителей — Джонни, который и рассказывает свою историю, показан один день с бизнес-ланчем будущего. Весь рассказ выглядит, как одна из серий научно-фантастического сериала. Жаль, что концовка такая скучная и дауншифтерская. | ||||
| ||||
«Распознавание образов» |
| |||
sergey_sst, 26 апреля 2025 г. в 14:08 | ||||
Типичная проза Гибсона, киберпанк уже здесь, просто он неравномерно распределен. На самом деле, роман продуцируют все туже меланхолию, как и предыдущие две трилогии. Только в трилогиях Муравейника и Моста меланхолия и печаль была результатом техногенного футорошока, а в Распознавании Образов бездуховность масс продакшена. Вещи без души, которая потерялась в цепочках глобальной логистики и так и не смогла вернуться обратно к носителю через часовые пояса. Запоминающийся образ главной героини Кейс Поллард, страницы википедии о брендах, куртки базз риксонс в закладках браузера. По итогу все тот же квест, как и в каунт зиро, две русские сестры вместо AI, квест все так же увлекает. Английский Гибсона здесь более мейнстримовый, мало сленга, только пару раз пришлось смотреть слова в урбан дикшионари. В целом, отличный тест, за квестовый самоповтор 9ка. | ||||
| ||||
«Мона Лиза Овердрайв» |
| |||
Мах Асаматман, 23 апреля 2025 г. в 17:38 | ||||
Ну вот, опять! Как это ни забавно, ситуация схожа с предыдущим романом — все бы ничего, но остались вопросы. И немало. Далее будут спойлеры, так что... С чего вдруг у 3-Джейн такое предвзятое отношение к Энджи? Якобы из-за ее возможности общаться с лоа напрямую, но учитывая природу «нынешней» 3-Джейн, это выглядит странновато. Даже будь она жива — что ей «веве» в чужой голове? Ладно бы можно было скопировать, сделать себе любимой модный апгрейд, а то... Если Бобби задумал искать 3-Джейн внутри «алефа», то почему так странно это провернул? Допустим, он узнал о ее интересе к Энджи и решил обезопасить подругу. Выкрал дорогую игрушку и подключился к ней — но раз конструкт «Леди» все это время был там, значит он был подключен к матрице, так? Ведь свои делишки ей было необходимо проворачивать. Для чего он ее отключил — допустим, так проще. Почему не придумал никаких средств коммуникации с людьми Малыша Африки? У него ведь была цель внутри — значит по ее достижении он должен был выйти. Или не должен? Идем дальше — якобы лоа помогли Энджи стать звездой сенснета. Хорошо, но почему именно после этого никто иной, как их «побратим» Континьюити подсадил Энджи на вещества, закрывающие ей прямой контакт к населяющим матрицу ИскИнам? Я упоминал, что деятельность самого Нейроманта в первой книге была не раскрыта — тут же мы вообще не понимаем целей Континьюити. Или я не понимаю, что не исключено. Что подразумевалось под «свадьбой»? «И умерли они в один день»? Кстати, откуда такие побочные эффекты — смерть Энджи, синяки у Тика? Но если все-таки речь шла об цифровке героев «Графа Ноль», для чего тогда вообще было все усложнять? Если лоа задумали пригласить эту парочку к себе, что мешало сделать это раньше? Скажем, через пару лет после завершения второй книги. У меня только одно цепляющееся объяснение — озвученный контакт с «матрицей» чужих. Да-да, тот самый «контакт», о котором забыли почти сразу же после его упоминания. И я не могу не отметить, что как минимум внутри «Трилогии Муравейника» подобные потери сюжетных ниточек — очень яркая черта Гибсоновской фантазии. Помните чем закончился первый том — во втором это можно было отбросить. Ну почти. Тут вспомнили многое из первого, но потеряли что-то из второго. Те же лоа, критически важные для событий «Графа Ноль», здесь едва упоминаются, технология, примененная Митчеллом к дочери, так больше нигде не применилась. Ладно, будем считать, что о многом Гибсон не забыл, но умолчал. Примечательно, что к остальным персонажам вопросов практически нет — вполне очевидно, что их тянут по сюжетной линии вышеупомянутые игроки и события, следовательно все, что им остается — лишь иногда проявлять характер. Кстати, о «свадьбе» — убежден, что можно было подать ее иначе, однако некий метафизический, скажем так, ее посыл, вероятно, просто не уложился в рамки, ограниченные технической терминологией. В итоге посыл этот словно бы мелькает где-то в пределах бокового зрения, но только в виде размытого пятна. Давайте о плюсах. И снова у нас пригоршня «фриковатых» чудаков в не менее примечательных декорациях. И вновь каждая из — теперь уже четырех — сюжетных линий сама по себе довольно коротка. Однако нужно отдать должное — все они несут свои настроения и свои цели, и... Опять ложка дегтя — арка Моны кажется самой слабой. Нет, не скучной или глупой — слабой. На ее месте могла быть практически любая другая девушка, и даже Кумико показала себя более самостоятельной. С другой стороны, благодаря главам Моны мы смогли посмотреть на места и людей, которые в ином случае остались бы за кадром. Вообще благодаря четырем ПОВам мы с вами увидели многое — и безумный Токио, и сонный Лондон, и ржавые окраины Муравейника — от элитнейших апартаментов до самых грязных трущоб. И тут не могу не отметить презабавную вещь — лично для меня неким негласным символом трилогии остается отнюдь не сам Муравейник, не киберпространственная дека с тродами, не удивительные лоа. Даже не матрица как таковая, хотя, пожалуй, она идет следом... За кем? За чем? За одной неприметной, болезненного вида фигуркой — нелепой, неправильной какой-то. Фигура эта прошла сквозь всю трилогию, стараясь привлекать поменьше чужого внимания, однако что после знакомства с циклом, что теперь — после перепрочтения, именно она вызывает у меня самые сильные ассоциации с magnum opus Гибсона. Зовут это подобие человека Финном. Собственно по тексту — слог все так же сочетает красоту и угловатость одновременно, вызывая у меня лично некие смутные ассоциации, например, со скульптурами из промышленного мусора. А вот «киберпанковости» от книги к книге все меньше. Нет, высокие технологии никуда не делись — они видоизменились. Мне представляется, что за четыре года, минувшие между появлениями первого и заключительного романов цикла, Уильям-наш-Гибсон, своими глазами наблюдая эволюцию всего и вся вокруг себя, не смог проигнорировать ее и тут. Если «Нейромант» буквально с каждой страницы не то что бьет неоном в глаза — он бросает в читателя все эти страшные слова, начинающиеся на поли-, карбо- и так далее, означающие по сути разные сорта пластика, из которого в романе сделано практически все, то hi-tech данного романа ближе к аксессуарам из какой-нибудь космооперы — все обтекаемо, оснащено удобным интерфейсом и ненавязчиво намекает о комфорте — «призраки» тому ярчайший пример. Будто взял в руки «мобильник» начала девяностых, громоздкий, тяжелый и угловатый, а обнаружил в руке современный лаконичный моноблок с «яблоком» на корпусе. Многие из этих «хай-тек» игрушек» уже давно прочно обосновались в нашем мире и годы показали, что Гибсон оказался недурным «пророком». Каким же он является писателем? Своеобразным. Со своим взглядом на вещи, с присущими ему достоинствами и недостатками. Со своим собственным стилем и почерком. Да, еще талантливым. Трилогия «Муравейника», что бы о ней ни говорили, была, есть и будет знаковым явлением в фантастике. Тем, что изменило представление многих о том, что есть фантастика. Тем, что в определенной степени видоизменило наш мир. А еще тем, что доставляет удовольствие при прочтении, смею вам сказать. | ||||
| ||||
«Захолустье» |
| |||
Мах Асаматман, 01 марта 2025 г. в 18:09 | ||||
Возможно, лучший из рассказов Гибсона. В нем есть все: — сюжет, не имеющий каких-либо дыр. Как, скажете вы, ведь ничего же толком не ясно? А вот это уже сознательные пробелы. Герои рассказа точно так же, как и мы ничего не знают о принципах работы «трассы», ее «владельцах», назначении. Да вообще ничего — и сами это признают, говоря: «Мы как те дикари на острове, зазывающие железных птиц». Работает такая подача просто великолепно; — потрясающая атмосфера обреченности. Даже не так — атмосфера «болезненного принятия обреченности». Суррогатам плохо до ужаса, но они ничего не в силах изменить, и понимают это; — отличный слог с многочисленными, но уместными отвлечениями. Гибсон вообще любит так делать — перемежать куски основного сюжета с разнообразными историческими вставками, техническими пояснениями и флешбэками. Ума не приложу как ему удается делать их не утомительными (как у многих), но интересными и идущими на пользу тексту. Добавьте сюда интригу, вызываемую у читателя местными «бермудами» и их правилами, и получите нечто потрясающее. Отличный рассказ. | ||||
| ||||
«Континуум Гернсбека» |
| |||
Marcion, 01 января 2025 г. в 15:58 | ||||
Рассказ о несбывшемся будущем, каким его видели фантасты 20-30-х. Гибсон не только смог передать ностальгию по несбывшемся будущем, но и то, как даже в 80-х тревожно выглядят идеи, популярные в начале XX-го века. Хьюго Гернсбек — редактор и издатель, основатель первого в мире массового журнала научной фантастики «Amazing Stories». | ||||
| ||||
«Принадлежность» |
| |||
Текстоплёт, 15 января 2024 г. в 13:41 | ||||
Кажется, что здесь заключена некая метафора. Как люди, теряющие своё место в мире, превращаются в принадлежности... для баров, дискотек, ночных клубов. Нигде больше они уже не будут на своем месте. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А можно было бы повернуть и в юмористическое русло: я ожидал, будто окажется, что этих странных созданий взаправду заказали владельцы питейных заведений. И вот ходят такие потребители алкоголя, не пьянеют от него и образуют массовку в каждом уголке. Делают обстановку привлекательной и уютной и это позволяет настоящим посетителям охотнее приходить и тратить денежки на свой досуг. Идея весьма оригинальная. Притом, что ничего ужасного они не совершают, само повествование всё равно немного нагнетает жуткую атмосферу. Так как придётся раскрыть загадку тех, кто живёт рядом с обычными людьми. | ||||
| ||||
«Континуум Гернсбека» |
| |||
Текстоплёт, 15 января 2024 г. в 13:19 | ||||
Произведение воспринимается как посвящение знаковой эпохе с оптимистичным взглядом в будущее. Сейчас такой стиль принято называть ретро-футуризмом. В наших краях яркие образы возможного будущего изображали на страницах журнала «Техника-Молодёжи», например. Соответственно и на протяжении сюжета этого рассказа упоминаются разные эталонные представители футуристических изображений, что позволяет знакомым с ними читателям настроиться на нужную волну и вообразить себе, что довелось увидеть фотографу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне почему-то казалось, что свидетельство существования другого (возможного) мира будущего вызовет чувство сожаления, что нам здесь не удалось создать такой футуристический мир, каким грезили в первой половине XX века. Интересно подумать о том, почему я сожалею о так и не наступившем будущем, а главный герой был напуган данным миражом. Кажется, что данному произведению была бы очень кстати экранизация, которая позволила передать визуальный опыт впечатлений от футуристических картин. Заодно наглядно познакомить с ними тех, кто незнаком с данным ретро-футуризмом. | ||||
| ||||
«С глазу на глаз. Уильям Гибсон. Интервью» |
| |||
orxan41, 03 марта 2023 г. в 15:34 | ||||
Честно говоря, сумбурное интервью, где намного больше запомнился и импонирует сам журналист Тацуми, нежели Дятлоу, Мэддокс и Браун. Гибсон хоть и рассказывает интересные вещи (место НФ в литературе, будущее киберпанка, дружба со Стерлингом), но его заносит в сторону, и он, скорее даже, недоумевает, почему он известный. | ||||
| ||||
«Принадлежность» |
| |||
Chosen, 28 декабря 2022 г. в 18:33 | ||||
Хороший рассказ, интересно и ровно читается, что не совсем характерно для Гибсона. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Правда не совсем понятен сам момент трансформации «персонажей», не ясно они механические или биологические особи. Но тема с NPC или «человекообоями» написана интересно. А вот с Коретти всё ясно, невзрачный обыватель, волокущий серые будни своего существования вдруг обрёл ясную жизненную цель переросшую в обсессию докопаться до истины. Хотя финал тоже не совсем понятный, но в общем рассказ оставляет приятное послевкусие. | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
Ravix, 20 января 2022 г. в 22:59 | ||||
«Сожжение Хром» — это цикл рассказов, не связанных сюжетно между собой. Действие происходит в мире «киберпанка», идею которого автор развил в трилогии «Киберпространство». В цикл входят как средние рассказы, так и рассказы, которые читаешь с интересом и упоением. Мне понравился сборник по своей стилистике и атмосфере. Я бы выделил рассказы Отель «Новая Роза», «Принадлежность», «Поединок». | ||||
| ||||
«Архангел» |
| |||
замри и умри, 05 декабря 2020 г. в 04:15 | ||||
Итак, недалёкое будущее... Стоп, какое такое будущее, действие происходит в 2016 году, настоящее на момент выхода комикса. Так вот, человечество исчерпало ресурсы планеты, мир загрязнён и разрушен, правительство изобретает машину времени, почти. Так уж вышло что этот девайс не отправляет в прошлое, а создаёт альтернативную реальность. Но просто так свалить туда не получится, сперва нужно избавиться от некоторых местных. С этой целью туда и посылают наёмников — там подчистить, там убить кого нужно, все как обычно, ничего нового. Ах да, а отправляют в 1945 год, умно. В настоящей реальности в это время отряд сопротивления захватывает сей альтернативный девайс и отправляет туда своего человека, чтобы спасти альтернативный мир от разрухи и хаоса. Знакомая история, правда? Теоретически, история могла бы получиться хорошей, или, на крайний случай, неплохой. Но не вышло. Все как-то бессмысленно, что-ли. Действия антагониста (правительства) бессмысленны и беспощадны, ведь им нужно не просто переместиться, а им нужно изменить альтернативное прошлое так, чтобы наступило настоящее настоящее. Умно, правда? Читать вот вообще не следует, между прочим | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
Aimless, 15 июля 2019 г. в 13:23 | ||||
Этот роман считается основоположным в киберпанке. И считается таким абсолютно заслуженно. Перед началом чтения, ожидания были скорее занижены чем завышены...но оказалось наоборот. В первую очередь сюжет. Все законы драматургии здесь тщательно соблюдены. Отличный главный герой и его постепенное раскрытие, второстепенные персонажи которые загадочны и каждый со своими тайнами. Во-вторых, повествование идет равномерно. Автор никуда нас не торопит, и в то же время не медлит. Наличие интриги и ожидания типа «а чем это все-таки кончится» также прилагается. Во-третьих, фантастические елементы ближайшего будущего поданы прекрасно. Особенно это касается описание ИИ — второстепенные персонажи антагонисты со своими мрачными и неизвестными мотивами. Ну и наконец, идейная и философская составляющая романа также сильна и убедительна. Нравственные вопросы о деградации или прогрессе общества, влиянии технологий на жизнь людей и т.д. действительно заставляют задуматься. Рекомендую даже не любителям фантастики. Думаю каждый кто прочтет эту книгу приятно удивится также как и я. | ||||
| ||||
«Распознавание образов» |
| |||
scafandr, 24 июня 2019 г. в 10:19 | ||||
Наверное, я стал требовать слишком много от Гибсона. Или от Геймана, который сказал, что этот роман лучший из последнего у Гибсона после «Нейроманта». Главная героиня — это, пожалуй, единственное, что мне было интересно в романе. Ее образ мне показался очень интересным. Женщина с непонятной личной жизнью, открытыми взглядами и нтересами, с фобией брэндовых вещей и уникальной способностью угадывать то, что может понравится модникам в ближайшие пару лет. А тут кто-то повадился заливать в интернет короткие видеоролики с непонятным посланием и, по-видимому, зашифрованной информацией. Энтузиасты-любители создают форум, на котором обсуждают слитые ролики и решают, что бы это значило. ГГ — одна из пользователей этого форума. Шаг за шагом информация начинает всплывать, героиня не сидит на месте, путешествует по миру, чтобы тянуть ниточку клубка... Но мне это не показалось увлекательным. Я не совсем понимал ажиотажа вокруг роликов. Зачем ехать в Токио или Москву, зачем искать того, что стоит за всех этим. Для чего? Ну а финал так и вовсе меня сильно удивил тем, как будто я прочитал волшебную сказку о российской мафии, дарящей миллионы долларов просто так. А слог по-прежнему хорош. Гибсона приятно читать, но «Распознавание образов» для меня — это книга на один раз | ||||
| ||||
«Нейромант» |
| |||
K3K, 25 августа 2018 г. в 19:34 | ||||
Главное при чтении книг — прочитать первые 50 страниц. Потом становится понятна терминология, место действия и характер героев. Сейчас, во время интернета и компьютерных технологий, читается, думаю, намного проще, чем непосредственно после первого издания. И становится понятно — почему эти книги стали настолько революционными в свое время. Советую прочитать всем, кто хочет разобраться — откуда пошел киберпанк. | ||||
| ||||
«Сожжение Хром» |
| |||
Cerber21, 09 июня 2018 г. в 12:28 | ||||
По моему глубокому убеждению, этот рассказ надо было публиковать перед романом «Нейромант», — стали бы более понятны многие термины, понятия и названия. | ||||
| ||||
«Осколки голограммной розы» |
| |||
igor_pantyuhov, 09 января 2018 г. в 15:33 | ||||
Отчасти согласен с предыдущим рецензентом. Непонятный, хаотичный стиль. Прыгающий с места на место. Без кокого-либо смысла. Но смысл на самом деле есть. Это похоже на то, как человек находится в состоянии полудремы. Между сном и явью. И вот в этом состоянии, в голову людей что только не лезет))) | ||||
| ||||
«Континуум Гернсбека» |
| |||
igor_pantyuhov, 09 января 2018 г. в 10:42 | ||||
Сюрреалистический бред, какой-то. Но вполне читабельный. И даже в наше время, читается нормально. Другое дело, что сюжет немного рваный, скачками идет. 7/10 | ||||
| ||||
«Зимний рынок» |
| |||
igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 18:21 | ||||
Обычно безответная любовь заканчивается плохо для полюбившего. Как в моральном, так и в материальном плане. Однако не всегда. Попутно можно разбогатеть. 7/10 | ||||
| ||||
«Поединок» |
| |||
igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 18:16 | ||||
Вот. Очень часто встречаешь тексты, которые пестрят всякими лингвистическими находками, от которых иногда буквально в глазах рябит. Они могут нравиться, а могут не нравиться. Но по настоящему гениальные вещи, они просты до безобразия. Таким и является этот рассказ. Безусловно лучший в сборнике | ||||
| ||||
«Тринадцать фотографий картонного города» |
| |||
BorodaNeBoroda, 03 апреля 2017 г. в 09:58 | ||||
Очень много вопросов оставил после себя рассказ. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кто такая Долли, и что она делает одна в токийской подземке? Почему она «вооружена» диктофоном и органайзером (Filofax)? Что случилось с Токио, почему заброшено метро (катастрофа, природный катаклизм, может, очередное землетрясение)? Как образовался картонный город, и какие люди в нем жили или скрывались от кого-то? Рассказ сам напоминает фотографию, отдельно взятый эпизод из более длинной истории. Не ясно, что было в начале; что будет в конце, можно только предполагать исходя из общей атмосферы одиночества, запустения, отчаяния. Несмотря на это, возникло ощущение, что Гибсон дал все необходимые подсказки, чтобы по одному фрагменту восстановить картину. И либо моих фантазии и эрудиции, знания японской культуры для этого недостаточно, либо это рассказ «для своих», тех, кто лучше понимает автора. | ||||
| ||||
«Мона Лиза Овердрайв» |
| |||
k2007, 07 февраля 2017 г. в 16:28 | ||||
Третья история про виртуальную реальность и людей, которые с помощью этой реальности живут, творят и преступают закон. В этой книге встречаются две истории и действуют герои из первых книг цикла. История менее интересная и менее необходимая, что ли, чем первые две. Соответственно и читается с меньшим интересом | ||||
| ||||
«Распознавание образов» |
| |||
fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:14 | ||||
Неплохой детектив от мастера киберпанка. Интересно показана Россия нулевых, не без клюквы, но все же. Поклонникам писателя рекомендую, остальным — не факт, что будет интересно. | ||||
| ||||
«Поединок» |
| |||
Ithron, 10 октября 2013 г. в 16:36 | ||||
Морализаторство, я разочарован. Не понимаю, почему людям такое нравится, по сути это представление желаемого за действительное. Если романтические сопли еще можно терпеть, то морализаторские сопли жалки, я считаю. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11