Джордж Р Р Мартин отзывы

Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2898

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 54 55 56 57 58   (+10)»   (+25)»»

«Битва королей»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 06 августа 2022 г. в 13:38

Это не лучшая книга Мартина, но одна из лучших в серии. Видимо, очень трудно писать книжные сериалы, растянутые на годы труда, и поддерживать в читателях неугасаемый интерес. Так и у Мартина, постепенно накал «Саги льда и огня» спдает и создается такое ощущение, что автор хочет писать, но не вполне понимает, что. Здесь такого еще нет, и книга захватывает и тянет тебя от первой страницы до последней за руку, не давая остановиться и передохнуть. Жаль, что невозможно прочитать ее еще раз в первый раз.

Оценка : 9
«Хлеба и рыбы»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 21 мая 2022 г. в 13:50

Джордж Мартин, он всегда хорош. Даже, когда он плоховат, он лучше многих. Очень многих.

А рассказ «Хлеба и рыбы» замечателен многим. Во-первых, это чистой воды экология для чайников. Рассказ на пальцах, что будет, если сначала делать, потом думать. А потом расплачиваться. Во-вторых, он про недоброго человека. Тафф — однозначно недобрый персонаж. Не злой, да. Но и добротой он даже не пахнет. Это немного неправильно, по крайней мере, так кажется, что такая мощь, которой владеет этот человек, должна творить добро. Но что стоит добро без мозгов? А Тафф прежде всего поступает так, чтобы его заказчики (в этом произведении) использовали мозг по назначению.

Оценка : 9
«Каменный город»
–  [ 4 ]  +

Double Black, 15 апреля 2022 г. в 13:13

10 из 10.

Не пересказывая сюжет (читайте, не ленитесь!), это одно из лучших произведений Мартина. А выбрать лучшие у него непросто, ибо хорош, чертяка.

Во-первых, язык. Сказочный. Чудесный. Даже перевод его не портит (снимаю шляпу перед переводчиками).

Во-вторых, атмосфера безысходности. Показана чудесно. Человек бьется о стены клетки, которую вокруг него выстроили, а выход у него перед глазами. Надо только снять с глаз повязку.

В-третьих, персонажи. Ох, они живые. У Мартина с этим редко проблемы, у него даже самый поганый эпизодический перс выписан так, что становится трехмерным и осязаемым.

В-четвертых, подарок. Герой получает в подарок всю Вселенную. И это настоящее чудо.

Оценка : 10
«Путь креста и дракона»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 26 января 2022 г. в 22:17

Зачем такому серьезному автору, как Джордж Мартин, понадобилось писать такой несерьезный рассказ? Могу сослаться на излюбленную «отмазку» христианских священников — пути Господни неисповедимы... Вот и в далеком будущем инквизитор ордена рыцарей Иисуса Христа также сталкивается с этим вопросом, разбирая дело о ереси основателя ордена рыцарей святого Иуды Искариота. Да-да, того самого, что за 30 сребренников продал друга своего римскому прокуратору. Впрочем, библия искариотов утверждает совершенно иное. Но еще большим откровением для инквизитора станет его беседа с основателем ордена. В конечном итоге, она зародит в нем греховные сомнения, которые и приведут сего праведника к самому настоящему кризису веры...

К чему этот философский разговор о скрытом смысле христинских ценностей? Явно не к тому, чтобы привлечь в лоно церкви целую массу неофитов. Потому как автор твердо стоит на материалистических позициях и совсем не нуждается в «опиуме для народа». Истоки религии описаны им немного иронично, но вполне корректно. Вспомним, к примеру, как появилось это самое христианство. Давным-давно в Кумране (Иудея) существовала религиозная секта, почитавшая Иегову наряду с его сыном из Вифлеема. Жили сектанты в пещерах у самого Мертвого моря и вели аскетический образ жизни, ибо были уверены в том, что скромность и бедность очистят их от грехов и приведут к самому подножию Престола Господня. Чтобы утвердиться в вере и обосновать свою точку зрения, кумранцы составили на досуге жизнеописание всех своих святых, которые впервые было тесно переплетено с биографиями реально живших людей — Иисусом Навином, Иудой Искариотом, царем Иродом и святым Иоанном (Богословом). Судя по дальнейшим событиям, история получилась настолько убедительной, что количество адептов новой веры стало множиться день ото дня. Через какое-то время члены секты вошли в конфликт с представителями Римской империи и тем самым стали очень знамениты. Греки, жившие по соседству, прослышали про бунтарей и воспылали желанием ознакомиться с их верованием поближе. Они достали свитки кумранцев и перевели их на греческий. Причем, сделали это весьма изобретательно: установили единую хронологию событий, объединили сюжеты всех свитков в одно общее повествование и правильно расставили акценты. При этом, исключительно по соображниям логики, которую греки очень сильно ценили, они убрали из оригинала несколько сюжетных линий, заменив их на более подходящие по смыслу. В итоге получилось гораздо более связное повествование с четко просматриваемым сюжетом и конкретными героями и злодеями — всё, как в стандартной трагедии. Но «переводчики» объявили книгу Божьим Откровением («апокалипсисом» по-гречески) и стали ей поклоняться. Сегодня мы знаем сей труд под не совсем оправданным по смыслу именем Библии, т.к. она была сверстана в Библосе — древнем городе книжников, находящемся в Финикии. Ничего не напоминает? Именно так же приходят в наш мир все литературные шедевры — от «Утопии» Мора до «Песни Льда и Пламени» Мартина. Только сегодня мы не объявляем их Откровениями, а просто восхищаемся и украшаем ими свои книжные полки. Таким образом, Библия — это самый первый фантастический роман в истории, получивший мировое признание. Потребовалось чуть более 100 лет, чтобы он завоевал Ойкумену. Поэтому не стоит воспринимать его слишком серьезно, как это делали инквизиторы, а нужно отнестись к Библии так, как это сделал Мартин устами своего героя Лукиана. Тогда, вероятно, всех «войн за веру» удалось бы избежать.

------------

РЕЗЮМЕ: ироничный взгляд на истинную причину возникновения всех верований. Беда человечества в том, что слово «вера» мы часто понимаем как «догма» (на греческом — утверждение, не допускающее возражений).

Оценка : 7
«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 21 мая 2021 г. в 15:57

«Межевой рыцарь» — моя любимая повесть из серии о Дунке (то есть сире Дункане Высоком, конечно). Это было первое произведение Мартина, которые я в принципе прочитал. К тому моменту я уже был наслышан о том, что автор бывает жесток к героям, в том числе самым положительным. Так что первый раз читал с огромным напряжением:)

Понравилось как буквально несколькими штрихами, через манеру общения, автор быстро и чётко нарисовал характеры принцев и других рыцарей. Очень часто встречается либо очень «злой» взгляд на Средневековье — только грязь, смерти и подлость или слишком «чистый» — все благородные и правильные. Тут же получается реализм — да, есть какой-никакой рыцарский кодекс, есть персонажи истинно благородные, но и жестокости тут не занимать.

Другие рассказы и повести Дунке тоже понравились, но это реально лучшая часть.

Оценка : 10
«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 09 февраля 2021 г. в 08:48

Увлекательная, небольшая повесть, начало цикла о рыцаре Дунке. На временной шкале, это вроде бы один из приквелов большой “Игры”, но дух произведения совсем иной.

Здесь нет ни магии, ни глобальных событий. Куда меньше подлости, грязи и политики. Просто рыцарская история, с благородством, романтикой и экшеном.

Повесть понравилась. Будет любопытно увидеть грядущую экранизацию. От сериала публика всё же ждёт крови и секса “Игры престолов”, которых в оригинале маловато. Так что, в сценарии, Джорджу Мартину придётся добавить жести и перца.

Оценка : 8
«Летящие сквозь ночь»
–  [ 4 ]  +

ash945, 28 января 2021 г. в 20:34

Крепкий НФ костяк, немного детектива, изрядная порция хоррора — так вкратце можно охарактеризовать это произведение.

В общем-то, неплохо, но, на мой взгляд, можно было бы сделать и более внятно. Основная тема завязки — охота за Волкринами как-то к концу переродилась совсем не в то, что мы ожидали получить вначале. Уже в первой трети повести, основное внимание было полностью отвлечено на бурно развивающуюся хоррор-детективную линию, которая опять же к концу ушла куда-то не туда. Картонные герои со странными именами, абсолютно не запоминающиеся — путался в них постоянно. Плюс, опять же на мой взгляд, слишком много внимания уделяется сексу, которым все занимаются со всеми, и который не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки (просто захотелось, чтобы было, наверное). Плюс, немного попахивает нафталином — как-то несколько старомодно получилось, хотя может дело и в переводе.

Но несмотря на все это, читается легко, сюжет достаточно напряженный, в общем-то, не скучно.

Оценка : 7
«Песнь о Лии»
–  [ 4 ]  +

NikAS, 29 сентября 2020 г. в 23:30

После прочтения этой повести хочется долго и пронзительно аплодировать.

Сюжет и итог по идее расшифровывается уже после первых страниц, особенно сопоставив с названием произведения, но то как «пронзительно» глубоко в мироощущение как минимум половины людей «проник» автор, потрясает.

Не бесспорны выводы главного героя о стремлении людей в нашем мире, но чувственность поражает.

Браво, бис! Мастер!

Оценка : 10
«Юная Венера»
–  [ 4 ]  +

k2007, 10 июля 2020 г. в 08:33

Очень, очень средняя антология. Абсолютно ничего не дающая. Авторы, такое впечатление, вымученно писали истории про болотистую и туманную Венеру в вечном дожде. Самый лучший рассказ в этой книге — предисловие

Оценка : 5
«Буря мечей»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 09 июня 2020 г. в 22:35

Вероятно самый динамичный и драматичный роман из написанных Песен Льда и Пламени. Битвы и предательства, неожиданные смерти и ещё более неожиданные «вернувшиеся» оттуда, боги древние и новоявленные, благородные лорды и бастарды, кроме того, весьма много фигур автор поставил на размен в целях обострения сюжета.

Каждый основной герой, чьими именами названы главы, не избежит крови и предательства, при этом мастерство Мартина как писателя проявилось в романе очень ярко — ведь откровенная сказка, а героев- куча, но практически каждый вызывает сочувствие и эмоциональный отклик.

В общем отличный образец как развлекательного чтения, так и выдающегося авторского таланта.

Оценка : 10
«Ночь в гостинице «У озера»
–  [ 4 ]  +

ааа иии, 06 февраля 2020 г. в 19:30

Рассказ неплох и персонажи рельефны. Отличный паланкин и мошенник. Вот только написано-то для сборника в честь Джека Вэнса. В декорациях его «Умирающей Земли».

А он не допускал уныния, фатальной неизбежности. Не рожающие утробы, холод... И уложив человечество в гроб («Хозяева драконов» и «Возвращение людей»), Вэнс не прибивал крышку. «Зачем надрываться на работе, друзья, если солнце завтра может погаснуть» — вот это тональность Вэнса. «Я буду попивать вино у очага, а вы дрожать во тьме» — Мартин.

Шутки ниже пояса и театральная ловушка... Вэнс джентльмен и эстет, на его мастерство в описании «структур» обратил внимание даже Дин Кунц (точность и тонкость предисловия которого вызывает уважение). Можете сравнить сконструированный Мартином озерный приют с сооружениями саги о Кугеле, включая световой шлюз.

Вэнс любил набросать манящий своей историей и семантикой образ и тут же расстаться с ним навек, как хороший режиссер со слишком колоритным статистом. Дж. Р. Р. Мартин тот же прием эксплуатирует грубее: маг предупредил, что хозяин гостиницы опаснее упырей — и сколько на того потребовалось? Три слова. Манера, знакомая по ПЛиО, не так ли?

В общем, во включивших рассказ сборниках есть куда более правильные вещи: «Возвращение свиньи», «Блокиратор любопытства»... А от этой отдает лиловой похлебкой.

«Таинственный рыцарь»
–  [ 4 ]  +

HDRip, 04 февраля 2020 г. в 11:29

На мой взгляд, самая слабая повесть из трилогии. В двух предыдущих повестях Мартин показывал мир ПЛИО с новой стороны. Не с позиции лордов, принцев и других высокородных отпрысков, как в основной серии, но с позиции более приземленных людей. Мы видим межевого рыцаря, который едва сводит концы с концами, однако не забывает о своём долге, видим мелких землевладельцев, чьё «войско» составляет всего двух человек, крестьян, что так или иначе оказываются вовлечены в эти события. Это было действительно интересно, позволяло взглянуть на Вестерос под совершенно иным углом.

Увы, новая повесть возвращается к «истокам». Огромное количество отсылок к последним книгам основной серии, большое количество информации об истории мира, которой слишком тесно в формате короткой повести, из-за чего она кажется избыточной и слишком сухой. Но главная ошибка автора, на мой взгляд, — попытка сделать «Игру престолов на минималках». Дворцовые интриги... в замке мелкого лорда? Таинственные заговоры, недомолвки и вопросы с подвохом, хитрости, подставы и всё в таком духе. Увы, но в романе нет самого важного: интриги. Ключевые твисты угадываются с первых страниц. Да и из Дунка такой себе Шерлок Холмс получился, а заигрывания с ним от «больших шишек» выглядят неправдоподобно. В первой книге лорды на него вообще внимания не обращали, за парой исключений. В конце концов, Дунк — не лорд, и, тем более, не лучший друг короля.

Что мне понравилось в последней части? Сэр Улитка, который никогда не выигрывает турниры, но всегда остаётся победителем, бастард Огненного шара, которому денег не хватило даже на доспехи, а также своеобразное «товарищество» между межевыми рыцарями. Это именно то, чем меня привлекали и первые две повести: нам показывают взаимоотношения простых людей, рядовых рыцарей, а не сыновей знатных лордов в золотых доспехах, обученных владению оружием, языком и манерами с самого рождения.

Оценка : 5
«Бегство охотника»
–  [ 4 ]  +

xdma, 06 декабря 2019 г. в 16:59

Наверное, впервые читал книгу, в создании которой участвовали аж три автора. Получилась очень добротная смесь приключенческой ксенофантастики с психологическим триллером.

Итак, далёкое будущее, заброшенная планета, город-колония землян, в которой люди живут под покровительством существ из других миров. Этот социум страдает от тех же пороков, что и нынешнее человеческое общество на протяжении многих столетий — большое разделение по уровню жизни, воровство, пьянство, наркотики, уличный криминал. Порой удивительно, как в фантастических произведениях, в описании далёкого будущего, при самом невероятном техническом прогрессе и в самых невероятных мирах человек остаётся неизменным, со всеми его комплексами, пристрастиями и слабостями.

Так вот, Рамон Эсперо, герой романа, выходец из Мексики(планета Земля), проживает, а точнее — прозябает, в этой колонии. Герой, надо сказать, весьма малосимпатичный, можно сказать — заурядный мексиканский гопник. Он зарабатывает на жизнь редкими вылазками в качестве геолога, вынашивает планы быстрого обогащения, при этом постоянно всем недоволен, много пьёт и часто дерётся. В одной из пьяных драк он убивает высокопоставленного чиновника и, решив скрыться на время из города, отправляется в малоизученные области планеты на поиски полезных ископаемых. В самом начале своей вынужденной экспедиции он наталкивается на представителей ещё одной, ранее неизвестной инопланетной цивилизации. Тут и начинаются необычайные приключения героя. Не буду рассказывать сюжет, чтобы не портить впечатление от интриги и поворотов сюжета, а они здесь очень интересные. В течении романа происходит серьёзная психологическая трансформация героя.

Прочитал этот роман с большим удовольствием. Более высокую оценку не ставлю по нескольким причинам. Первое — из-за слишком частого использования испанских слов(в основном — ругательств), что вызывает некоторое раздражение. Второе — невнятное и неубедительное описание конфликта между инопланетными цивилизациями. Третье — взаимоотношения землян с инопланетянами очень наивные и порой просто глупые, финал тоже выглядит каким-то несерьёзным на фоне весьма драматического повествования.

Оценка : 7
«Темным-темно было в туннелях»
–  [ 4 ]  +

Zlata.24, 15 ноября 2019 г. в 15:27

После ядерной катастрофы на Земле прошло 500 лет. Сумевшие выжить люди адаптировались к проживанию под землей. Соответственно изменились органы чувств, осязание преобладает над зрением, развилось телепатическое общение с новыми «друзьями» человека — крысами. Знания о прежней жизни постепенно угасают, но еще теплится надежда на помощь извне. И когда появляется экспедиция разведчиков с Луны, никто не оказался готов к встрече.

Меня зацепило не столько тема постапокалипсиса, сколько финальная картина встречи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Увиденные в первую очередь недостатки так поразили всех, что каждый подумал: «И это Люди?»

Стоит признать, что этот вопрос еще долго крутился в мыслях, требуя сравнения всех плюсов и минусов разных линий развития человечества.

Оценка : 8
«Пир стервятников»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 29 октября 2019 г. в 13:40

К сожалению, из первых четырех книг цикла эта мне понравилась меньше всего. Если говорить о стиле текста, то Мартин тут как всегда на высоте, но вот в плане интриг тут все как-то слишком вяло. Всех лордов перебили в предыдущих книгах, претендентов на трон стало еще больше за счет детей, жен, родственников и просто бандитов. Вот прям всем неймется стать главным в доме, никому не нравится быть обычным князем с небольшим наделом. Всем подавай огромные территории и необъятную власть.

В предыдущих книгах мне очень нравилось то, что каждая ее глава заканчивалась на самом интересном. В «Пире стервятников» практически ни одна глава не заканчивалась интригой, которая гнала бы меня читать быстрее, чтобы узнать, чем же там все закончилось. Из всех линий мне понравилась разве что только Бриенна. Многих старых знакомых в этой части цикла нету, что тоже немного меня расстроило.

«Пир стервятников» мне показался роман-передышкой перед новыми глобальными событиями. Полбалла оценке натянул, потому что цикл ведь хороший

Оценка : 7
«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Чичеро, 07 августа 2019 г. в 16:12

Яркая повестейка с глубоко эмоционально прожитым боем на рыцарском турнире.

Симпатичные герои, которым сопереживаешь.

Не сводится к развлекалову, т.к. показывает момент столкновения мечты с реальностью (средневеково-фэнтезийной, разумеется).

Рыцарский мир в турнирной его области показан многоликим. Процветают патологические явления — заработок на нечестной игре и пр. Но есть и благородство, которое демонстрирует и сам Дунк, и рыцари, вызвавшиеся участвовать в его бою.

Гибель хороших людей на турнире — резкая встряска для героя. Проверка, точно ли ему надо в рыцари.

Но, видать, надо, раз парень не отступается даже после этого.

Оценка : 10
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Varnasha, 20 июня 2019 г. в 10:25

Виртуозно написанные повести, каждая — бриллиант. Достаточно познакомиться с одной — и понимаешь, что автор — очень крупное явление Большой Литературы. И неважно, к какому жанру ЭТО относить: фэнтези, псевдо историческая проза, историческая проза с элементами фэнтези, магический реализм или что ещё будет угодно придумать литературоведам. Повести (и каждую из них) вполне можно читать без основного цикла ПЛиО: они имеют законченный сюжет, яркие образы героев, угадываемые, но не навязываемые смыслы. В духе постмодернизма Мартин не настаивает на своей, авторской, точке зрения: читатель может считать Дунка наивным простофилей, а может — воплощением рыцарской чести и человеческой порядочности; Бринден Риверс кому-то покажется коварным интриганом, а кому-то — талантливым и мудрым правителем. А вот читателям и поклонникам основного цикла, а также зрителям сериала «Игра престолов», я бы настоятельно порекомендовала повести прочесть, т.к. без них непонятны сюжетные коллизии саги и, на мой взгляд, затруднено понимание всей глубины мартиновской идеи. При всей глубине содержания текст лёгкий для чтения, увлекательный, вкусный, с нотками пряной недосказанности и острой неоднозначности.

Оценка : 10
«Присяжный рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Творец Судьбы, 21 апреля 2019 г. в 15:00

Реально Дункан пугает: как будто кара богов или нечистой силы против его воли ведет его по пути уничтожения рода Таргариенов. Еще с Межевого рыцаря напророчили и не какой-то шарлатан а один из Таргариенов: «Дункан, убивающий Мертвого дракона» и бац — неожиданная смерть Таргариена от таинственного удара — и тут замешано колдовство — чья-то магия до нашествия за Стену орды мертвых Короля Ночи, истребляла Таргариенов: вслед за отцом потом и сын подозрительно умер от болезни Весенняя Хворь — мне кажется это заговор Мейстеров, как тот дворцовый старикашка из Королевской Гавани.

Таргариены Дунку ничего плохого не сделали, даже наоборот но его жизнь трагично повязана с драконами. Нам намекают что время царствования Таргариенов-Драконов пришло к концу а Дунк всеголишь безвольное орудие судьбы/пророчества? Только вот сомнительно что на благо их погибель, ведь при них был порядок, до братоубийственных войн, которые наверняка начались из-за чьего-то кукловодства и такими убийствами, как смерть на турнире престолонаследника и убийство магическими стрелами короля мятежников — Черного Дракона и его, сыновей-близнецов.

Черный Дракон был воином и поддерживаем элитой рыцарства — по логике сила была на его стороне а победивший Красный Дракон был жалким книгочеем, опекаемый теми же подозрительными мейстерами-кукловодами. Сила проиграла их интригам и магии. Разве не очевидно что это мейстеры стоят за враждой и вырождением Таргариенов, поддерживая слабых, что и привело к концу их правления. Затем они предали и Баратеонов. Предают Ланнистеров. Сэмвелл Тарли боролся с их равнодушием к делам Вестероса. Им плевать на всех, плевать на людей, плевать на живых, так может они служат Королю Ночи или же им управляют?

Как там говорилось «Сколько у Кровавого Ворона глаз? Тысяча и один!». Как можно знать что творится и ничего не предпринимать?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если, конечно, не он сам главзлодей Игры Престолов, убивающий Таргариенов испотишка, потому что его-же словами : «среди Таргариенов распространен дар провидцев», являясь сам провидцем/астральным Ходоком, поэтому ему приходилось действовать осторожно-скрытно, создав и задействовав массовое биоружие — Весеннюю Хворь — распространил эпидемию, чтобы добраться до провидцев среди Таргариенов, как тот сын престолонаследника, тайно убитого КВ магией на турнире «Межевого рыцаря». Кровавый Ворон, даже провидцев сумел обмануть.

Я жду и боюсь, что беззащитный на вид Бран окажется главзлодеем сериала. Если долго смотреть в Бездну, то Бездна заглянет в тебя. Мне кажется Король Ночи (или тот кому он идет мстить — тайному кукловоду,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кровавому Ворону
) видит его глазами, что предпринимают герои: и Брана давно нет, мальчишка растворился, сожран ментально.

Оценка : 8
«В потерянных землях»
–  [ 4 ]  +

JohnNorrik, 17 февраля 2019 г. в 20:34

Просто отличный рассказ! Отлично передана атмосфера тех самых потерянных земель, эдакой забытой, своеобразно прекрасной области где «тени разворачивают великие драмы, грандиозные и удивительные пьесы».

Также порадовала концовка, гармоничная, неожиданная и связанная с основной мыслью рассказа. Но она как раз таки в стиле нашего любимого Мартина. Оценка все таки скорее за прекрасное, мастерское описание местности, именем которой и написан рассказ.

Спасибо, Джордж Мартин!

Оценка : 9
«Буря мечей»
–  [ 4 ]  +

Stalk-74, 19 января 2019 г. в 23:34

Абсолютное большинство фэнтэзи пишется в похожем ключе — короли, рыцари, мечи, яды, магия... И далеко не все отливаются в граните. «Буря мечей», разумеется, рассчитана сугубо на тех, кто подсел на «Песнь Льда и Пламени». И они третьим романом не разочаруются. По законам жанра тут все больше и больше всего. Магии — Иные уже в прямом смысле лезут на стену. Драконов — под их эгидой начала собираться новая сила. Политики — герои все больше ведут не как в рыцарских романах, а, словно, начитавшись исторических диссертаций. Вероломств — тут вообще внезапность убийств зашкалила, а свадебные разборки даже продублированы.

Правда, расслоение «хорошие-плохие» выразилось ещё больше. Хороший Джон Сноу окрашен полностью в белое, а Джоффри с матерью творят только зло, что обесценивает уровень взрослости романа, это только в детских приключениях монохром хорош. Хотя и сложных героев пока хватает — та же Дейенерис, чья линия первую половину произведения была гораздо интереснее остальных, но путем отчаянных лордоубийств этот перекос к концу «Бури мечей» выравнялся.

В силу индивидуальных особенностей я редко дохожу до конца циклов, будь это книга или кинематограф. Если Эпизод N оказался ощутимо слабее предыдущих, к эпизоду N+1 я вряд ли приступлю. Пока эпопея семи королевств после трех романов для меня не закончилась.

Оценка : 8
«Ночь в гостинице «У озера»
–  [ 4 ]  +

ensign, 03 января 2019 г. в 19:38

Некая изощренная игра ума внутри предложенной иным автором вселенной... А вот бывает такая пакость, и такая тоже, а вот еще, и это всё замаскировалось и обернулось чем-то не тем, чем кажется. Смыл рассказа сводится к тому, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Короче, почти все умерли, а завтра умрут и остальные».

Единственное, что оправдывает это нагромождение чудиков, теория одного из персонажей, почему собственно говоря Солнце умирает, и умирает очевидно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ведь действительно, должна же магия чего-то стоить в глобальном смысле?

Оценка : 6
«Гавань Ветров»
–  [ 4 ]  +

WestGotta, 01 января 2019 г. в 20:14

В этой книге нет интриги и лихо закрученного сюжета, нет глубокой проработки мира. Время от времени проскакивают наивные суждения главной героини. Но не смотря на это в книге есть ощущение какой то легкости и искренности. Сразу чувствуется что автор не пытался сделать непомерно раздутый сериал как сейчас нынче модно.

Я не знаю насколько большой был вклад самого Мартина в написании этой книги, но по своим личным ощущениям у меня такое чувство что книга по большей части была написана Лизой Татл, а его имя вставили первым уже после того как к нему пришла популярность.

В целом могу сказать что я бы вряд ли взялся за прочтение этой книги если бы там не было имена Мартина, но все же книга не так уж и плоха и подойдет тем кто хочет спокойного легкого чтения. По крайней мере она мне очень подошла под настроение и желание отдохнуть от многотомных талмудов.

Оценка : 7
«Пламя и кровь»
–  [ 4 ]  +

oleg_orl, 28 декабря 2018 г. в 11:31

Это хроника событий вымышленного мира. И она трогает значительно меньше и слабее, чем сама эпопея. Краткий пересказ событий. Порой весьма занимательных и в духе Мартина, конечно. Чтобы переживать за кого-то, надо проникнуться к нему симпатией, увидеть его в разных обстоятельствах, узнать в нём самого себя реального или вымышленного. Это требует и мастерства в описании деталей, и времени. Форма повествования не способствует ни одному, ни второму. Впрочем, отдельные истории с потенциалом и достойны повестей или даже романов. Правда, тогда эта хроника окажется спойлером к ним и лишит подлинного удовольствия. Хочется надеяться что Джордж Мартин не увлечётся чем-то ещё и всё же закончит эпопею, сделавшую его знаменитым. Сериал, правда, уже спойлер, что снижает удовольствие от будущей книги да ещё и навязывает читателям созданные актёрами образы (яркие образы, но не те, которые возникли бы у них при чтении). Главное, чтобы сериал-спойлер не понизил ещё ниже у автора желание писать продолжение. Когда высказался, уже повторяться не хочется. Это отчасти касается и данной хроники. Но не будем грустить о том,чего ещё нет! Со снежной зимой, наступающим новым годом, друзья, в котором (пожелаем все вместе) наконец будут дописаны и увидят свет наших глаз «Ветры зимы«!

Оценка : 8
«Из дневника Ксавье Десмонда»
–  [ 4 ]  +

olpo70, 10 октября 2018 г. в 07:39

Правильно разбитая на части и проходящая через всю антологию повесть. Онасвязывает всю книгу в единое целое и читать ее необходимо только так, со всей антологией сразу. По другому она не воспримется как надо.

Но главное это то, что перед нами раскрылся один из главных джокеров. Десмонд оставался героем второго плана и вот Мартин сделал его главным героем. Повествование идет от первого лица. О себе, о происходящем вокруг рассказывает сам Десмонд. И мы узнаем как же это тяжело быть джокером, как тяжело не опустится и найти цель в жизни. Растаться с смьей из-за своего уродства и посвятить себя борьбе за права джокеров... и остаться человеком.Сильным человеком! «Меня зовут Ксавье Десмонд, и я был ЧЕЛОВЕКОМ.» Кто дочитал до этих слов, тот поймет их силу.

Жаль что этот герой нас покинул.

Оценка : 10
«Человек-в-форме-груши»
–  [ 4 ]  +

maxxx8721, 15 сентября 2018 г. в 17:25

Вот так и возникает брезгливость... Рассказ оставляет после прочтения далеко не самые лучшие ощущения чего-то отталкивающего, гадкого, склизкого с неприятным сладковатым запахом и пятнами от потекших чернил.

     Но как все-таки исполнено. Это действительно сильно. Толстяк так атмосферно описан: внешность, поведение, одежду, еду, этот сладковатый тошнотворный запах, что порой я и сам чувствовал комок, который стремительно подкатывал к горлу. Бывает, есть всячески мерзкие рассказы, которые вызывают неприятные чувства и их легко бросить читать с мыслями (да ну его), а вот этот рассказ держит напряжение до последнего.

     В итоге вышел довольно мерзкий рассказ, который стилистически круто исполнен. Но советовать его я вряд ли кому-то рискну.

Оценка : 8
«Второй род одиночества»
–  [ 4 ]  +

mykoster, 01 июля 2018 г. в 03:17

Ледяная бездна космоса, глухая к мольбам, безразличная к радости. Звёзды — немые свидетели страданий и размышлений героя, его метаний в страхе будущего и ненависти к прошлому.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что остаётся у человека, который боится жить? Только нескончаемое самобичевание пополам с бесконечным самоубеждением в том, что все ошибки выжжены, все будущие шаги уверенной личности обречены на успех.

Но это лишь воображаемая жизнь интроверта, который боится реальности больше всего на свете. Настолько, что, когда возникает возможность вернуться, герой в исступлении уничтожает транспортное средство, которое должно было доставить его домой.

Герой прячет от себя собственное решение остаться навсегда на станции, поскольку, признав его и сохранив в памяти уничтожение «Харона», он лишит себя мечтаний о неосуществимой жизни, об идеальной личности, созданной им вдали от беспощадного человечества.

Сумасшествие? Мозг всего лишь прячет несколько воспоминаний, которые могут лишить смысла ежедневные мысли об одиночестве, его желанности и его преодолении.

И герой не замечает, как два вида одиночества сливаются для него в один — в одновременное желание одиночества и ненависть к нему, противоречие, шанс на существование которого может подарить только забвение уничтожения ««Харона».

Интроверт лишится смысла жизни вне социума.

Поэтому — каждый год заново ведутся дневники, каждый год — обратный отсчёт до встречи с ранящей сердце Землёй.

Каждый год — обратный отсчёт до события, которое не произойдёт.

Космос — замечательный образ уединения.

Оценка : 8
«Лечение мартышками»
–  [ 4 ]  +

mykoster, 27 июня 2018 г. в 15:28

Каким образом работает механизм сохранения общего с мартышкой веса? Почему обезьянку никто не видит кроме собак и алкашей? Ответ на эти и другие вопросы — услрвия фантдопа.

Страшная концовка, когда толстяк снимает трусы )

Очень аппетитная первая часть рассказа, где описываются гастрономические прелести )

Интересно, а можно ли обезьянку утопить, если нырнуть с аквалангом? Или она сорвёт с жертвы дыхательную маску? )

Оценка : 9
«Принцесса и королева, или Чёрные и зелёные»
–  [ 4 ]  +

Нескорений, 24 апреля 2018 г. в 05:28

Совсем не обязательно создавать многотомную эпопею, чтобы показать историю кровавого военного конфликта с множеством интриг. Пока история «Игры престолов» ещё не получила завершения, а некоторые читатели уже начали забывать с чего всё начиналось, Дж. Мартин предлагает нам погрузиться в историю Вестероса, где борьба за Железный трон происходила не так уж редко и не ограничивалась противостоянием Старков и Ланнистеров. Перед тем, как приступать к чтению настоящей повести, необходимо ознакомиться с рассказом «Принц-негодяй или брат короля», где описана предыстория конфликта «черных» и «зеленых» в контексте двух десятилетий правления Визериса I Таргариена. Знать расстановку фигур перед смертью Визериса, их права на трон, взаимоотношения — это очень важно, в противном случае неизбежен вопрос «кто все эти люди?».

Итак, схватка начинается. В Королевской гавани партия «зеленых» под предводительством жены Визериса Алисенты объявляет о восшествии на престол Эйгона II, который наследует по праву «сын старше дочери». В то же время на Драконьем камне принцесса Рейнира, возглавившая со своим дядей и мужем Деймоном Таргариеном, партию «черных» уверена, что именно она должна занять Железный трон, являясь наследницей Визериса по завещанию. Дипломатическая фаза подготовки конфликта не занимает много времени и очень скоро все Семь королевств оказываются втянуты в кровопролитную смуту, где каждому лорду предстоит сделать свой выбор и примкнуть к той или иной стороне противостояния. У Алисенты больше денег и человеческих ресурсов, главным же козырем Рейниры является большая легитимность и перевес по числу драконов.

О да, драконы здесь играют ключевую роль и их здесь достаточно много. В то время как первые тома «Игры престолов» порой заставляли скучать из-за полного отсутствия волшебного элемента и обилия псевдоисторической скучищи, здесь сразу возникает ощущение, что читаешь фэнтези со всеми его атрибутами. При этом повесть идеально стилизована под историческую хронику, но это никак не отражается на стремительной динамике подачи материала и даже на раскрытии персонажей — «по делам узнаете их». Интересных сюжетных поворотов на единицу текста просто огромное количество — верность и предательство, яд и кинжал, неочевидные победы и разгромные поражения. Немного огорчило то, что версий ключевых событий со ссылкой на разные источники здесь не так много, в «Принце-негодяе» этот элемент был выражен гораздо ярче.

Следить за развитием сюжета так же интересно, как за партией двух опытных гроссмейстеров — ключевые фигуры, не говоря уже о пешках, слетают с доски только успевай следить. В «Игре престолов» такого ощущения не возникает, хотя своих героев там автор тоже особо не щадит, но в угоду подробностям снижается динамичность. К тому же там, выводя некоторых персонажей из игры, автор впоследствии вновь возвращает их в действие — кто читал, тот сразу поймет о чем речь. Подобные повороты я воспринимаю не иначе, как жульничество, но здесь, по крайней мере, Мартин играет честно. Вообще, эта повесть могла бы быть синопсисом для многотомной эпопеи — просто добавь воды. Уверен, что в письменном столе автора уже давно лежит подобный краткий сценарий «Игры престолов», поэтому он и тянет с завершением, ему уже просто не интересно.

Отмечу также, что публикация этой хроники смуты из прошлого Вестероса не случайна. Автор знает, что истории свойственно повторяться, поэтому борьба за Железный трон в основной эпопее, постепенно сводящаяся к противостоянию Дейнерис и Серсеи, имеет очевидные параллели с конфликтом «черных» и «зеленых». Это не официальный спойлер от автора, к сожалению, но определенные эпизоды отсюда отразятся на заключительной части основной части саги, я уверен. В качестве информации к размышлению и для построения собственной теории того, как всё закончится — это очень ценный материал. Хотя драконов у Дейнерис кот наплакал, а у Серсеи их нет вообще, к тому же есть и вообще не рассмотренный здесь фактор — орды нежити с севера, поэтому пока ещё рано пить боржоми, предсказать финал «Песни» со 100% точностью не получится.

Оценка : 10
«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

ahenobarbus, 01 апреля 2018 г. в 17:21

Увлекательная квазирыцарская история, действительно, вполне в духе Дюма. Неожиданный финт в финале придает некоторый объем и глубину, иначе бы она смотрелась излишне простовато. Но толика житейской философии избавляет ее от этого недостатка. Несмотря на имеющиеся печальные события, в целом, повесть смотрится довольно оптимистично и заканчивается хорошо. По крайней мере, для главного героя. Да, не шедевр, наверное, но качественная развлекательная литература, в самый раз, чтобы отвлечь от забот или невеселых мыслей.

Оценка : 8
«Умирающий свет»
–  [ 4 ]  +

moonwalker72, 14 марта 2018 г. в 22:19

Пожалуй, единственная вещь Мартина, которую я прочел от начала до конца и именно потому, что она мне понравилась. Хотя и очень грустная история. Теперь, задним числом, мне очевидно, что это всё — чистейшая выдумка фэнтезийного уровня. Общества с такой структурой (тейны и прочее) не совместимы с технологиями эпохи межзвездных полётов. И все же я продолжаю считать эту книгу прекрасно написанной. Идея блуждающей планеты, на которой всего на полвека приходит тепло, пока она идет сквозь систему красного гиганта сама по себе очень неглупа и оригинальна. Но неправдоподобна сама концепция биологического человечества, заселяющего Млечный Путь. Люди хрупки и короткоживущи. Что (может и против желания) Мартин этой книгой подтверждает.

«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

puma444, 13 января 2018 г. в 20:44

Сразу начну с самого главного — повесть просто великолепная!

Повесть входит в цикл Рыцарь Семи королевств который в свою очередь входит в цикл Песнь Льда и Огня

Три повести в цикле написанные в течение двенадцати лет являются неким прологом для основного цикла, который многие знают по сериалу Игра престолов. При этом тем кому не нравится сериал, и\или цикл Джорджа Мартина о Вестеросе, все равно будет очень интересно его прочитать.

В такой небольшой повести вместился огромный сюжет. Рассказ про молодого межевого рыцаря (рыцарь который не служит одному лорду, а перемещается по континенту подыскивая себе «сезонную» работку в лордов разных сословий, а бывает и разбойником работает, в трудные холодные времена), которому всего-то и лет 16-17. А сколько в этом человеке таится загадок, а сколько в его жизни и судьбе таится неожиданных переворотов. Да, кстати, в повести хватает неожиданных переворотов сюжета. Мартин знает как удивить читателя

Не буду рассказывать про доблесть и честь главного героя. Скажу только, что читая 100+ страниц повести не заметил как пролетело время и она кончилась. Хотелось бы прочитать полноценный роман про Дункана Высокого. Да, я сейчас же прочитаю и остальные две повести из цикла «Рыцарь Семи королевств», потому что мне нереально интересно, как Дунк и Эг будут жить дальше, что с ними произойдет и чего же они добьются, все-таки.

Весьма неординарный дуэт — Чурбан Дунк, и всезнайка Эг. Люди порой не те за кого себя выдают. Ну, или, как минимум не те кем кажутся.

Мне кажется еще, что Мартин точно читал роман Булгакова — Мастер и Маргарита. Уж очень ему приглянулось мнение Воланда: «Человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!». Мартин мастерски использует в своих произведениях эту идею.

В общем, всем настоятельно рекомендую к прочтению!

Всем приятного и увлекательного чтения.

Оценка : 10
«...И берегись двуногого кровь пролить»
–  [ 4 ]  +

DiegoFreeman, 21 декабря 2017 г. в 14:13

Рассказ заставляет вспомнить времена освоения Дикого Запада, когда приезжие белые вытесняли индейцев с их земель. Редко подкупами, чаще отстрелами. Но в «… И берегись» автор добавил еще больше жесткости сторонам. Завоеватели — Стальные Ангелы, религиозно-военная диктатура, а аборигены, «дженши» — общинно-родовой строй, у каждого племени свой бог из сложенных камней. Безобидные, пассивные, в общем, существа, чем Ангелы и пользуются вовсю. Разрушают тотемы, разгоняют кланы, вешают на стенах своего города не успевших убежать аборигенов в назидание остальным «животным». И постоянно молятся своему божку, злобно поглядывая на всех, кто не стремится разделить с ними их веру.

Само собой, находятся люди, сочувствующие аборигенам, вроде торговца, глазами которого мы и наблюдаем развертывающуюся в этом мире трагедию. Он скупает статуэтки, искусно вырезаемые туземцами, и демонстрирует их в других мирах, надеясь на поддержку, он пытается научить самих дженши обращаться с современным оружием – чтобы те смогли защитить себя, когда Ангелы вновь примутся зачищать окрестности.

Но все безуспешно, только приводит к еще более печальным последствиям.

Перед нами – интересная подача поведения инопланетной расы во время знакомых по истории человечества захватнических действиях.

Достаточно сильная драма, жаль, что малая форма.

Оценка : 9
«Присяжный рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 08 ноября 2017 г. в 18:14

Вот это уже было больше похоже на ту Песнь Льда и Огня, что я знаю – и нам это сразу поставили на вид созерцанием двух обглоданных трупов в одной клетке. Да и вообще история была жестче, чем в «Межевом рыцаре», и сама суть надвигающегося конфликта была по духу близка к духу Песни Льда и Огня – из-за какого-то ручья надвигалась большая рубка, в которой сторона наших героев оказывалась в уязвимом положении, и всё вполне могло окончиться их гибелью – глупой, из-за какого-то мелкого земельного спора и гордости своего сюзерена. Вот это уже похоже на Песню Льда и Огня! Однако – удивительное дело! – тут и история ветьиватей и напряжённей, однако читалась она чуть менее увлекательно (совсем чуть-чуть, но всё же) чем наивная и простая история в «Межевом рыцаре». Это не смотря на то, что обе повести имеют ту невероятную, магическую особенность – начнёшь читать, и не остановишься, пока они не окончатся – не оторваться. А тут, может быть, и «фактор сапога Эга» сыграл свою роль – когда понимаешь, что всегда есть возможность в случае чего использовать настоящую фамилию Эга, опасности становятся как-то меньше – это будто наличие бонуса, эдакой второй жизни, как в компьютерной игре. А скорее всего из-за того что… Вы знаете, я кажется, понял, почему автор вообще писал эти вещи. Нет, не ради денег – иначе Мартин строчил бы (как, увы, многие, в том числе отечественные авторы) по пять романов в год, дробя всё историю на подциклы, тома, ответвления и прочее и прочее – он такого не делает, и это одно уже вызывает уважение. Мне кажется, в его голове мир Вестероса гораздо шире, чем он отражается в книжной эпопее, мне кажется, много очень интересного остаётся «за кадром», и я вижу на протяжении пяти книг цикла, что мир этот ещё растёт в его голове, постоянно заполняется (как – такой маленький пример – в этом мире нет шахмат, их место заполняет кайвасса, но появилась она, если не ошибаюсь, только в «Пире стервятников», и придумана, скорее всего, была именно в этот момент – так же и развивается мир, он не придумал как неизменная заготовка, он всё ещё находится в стадии создания). Вот, например, мы из романов знаем про сумасшедшего садиста-правителя Эйериона, но знаем только понаслышке, из воспоминаний, но у автора наверняка есть и более живое представление о нём, каким он был человеком, и как проявлялись его наклонности во времена юности. И это можно показать – вот так, через историю межевого рыцаря, мечтающего победить на турнире, и молодой Эйерион будет играть в этой истории свою роль (вместе с другими Таргариенами, чьи взаимоотношения тоже наверняка были в голове у автора). По-моему, так и родился «Межевой рыцарь». Это было, если смотреть по дате выхода повести где-то в одно время с романом «Битва королей». Далее – в книгах стал не раз упоминаться мятеж Черного Пламени, и наверняка в голове автора этот момент был придуман гораздо более подробно, чем это отражено в романах. И вот мы видим в «Межевом рыцаре» вполне развёрнутые воспоминания и описания того конфликта – да что там, сама история и есть застарелая, но ещё кровоточащая рана конфликта. И тут тоже – развёрнутые сведения о положении дел в «семье» Таргариенов. Вот и Красный Ворон появляется, который в прошлой повести даже не упоминался – что странно, так как он имеет тут такой вес (и, судя по всему, имел и раньше, с самой битвы за престол меж Дейемоном и Дейероном), и это, в общем-то, намекает, что он был придуман лишь сейчас, и придумка была столь хороша, что Красный Ворон упоминался здесь так часто и весомо – я ожидал: вот-вот и он появится здесь, в сюжете, самолично – но нет, он оказался тем самым ружьём на сцене, которое висело, угрожая, но так и не выстрелило. Так вот и выходит, что эти повести не только о Рыцаре Семи Королевств, но и о Таргариенах. Да не обманет вас их положение фона – на самом деле их история и нынешнее положение (за сто лет до событий Песни Льда и Пламени) тут так же весомо, как и приключения Дунка и Эгга – тоже, кстати, Таргариена! А здесь, в «Межевом рыцаре», линия Таргариенов была столь сильна – и Красным Вороном и присутствием событий битвы Черного и Красного Пламени – что местами это, по-моему, даже подавляло историю Дунка… И от этого, для меня лично, сам сюжет немного бледнел, в чём-то даже – на каком-то подсознании – казался вторичным, погружённым в тень – и оттого он был, при всей своей интриге сложного положения для меня менее увлекательным чем «Межевой рыцарь». Такие дела. С другой стороны в этой повести – через опять же воспоминания событий мятежа – появляется и глубина времени – и это тоже прекрасно! И в этом тоже сохранение тенденций цикла романов – там такое происходило постепенно, но расширяло глубину истории и мира; это тоже была вещь, которую я любил – такой способ обретения объёма через проложенные координаты прошлого и будущего.

Кстати, о кайвассе – в Вестеросе, насколько я помню (не ошибаюсь ли?) не было такой вещи как шахматы (кайвасса-то их и заменяла), но вот названия – Шахматная река, Шахматный лев и так далее… Да и «дьяволова трава» в мире с другой религией, нежели христианство… Ну, не знаю, может быть, я просто придираюсь. Да и так это, возможно вопрос, не к автору, а к переводчику – я в этих делах не силён, но немного все же смутило.

Оценка : 6
«Межевой рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 03 ноября 2017 г. в 18:18

Я сознательно долго оттягивал «встречу» с повестями о Дунке и Эгге, ожидая, когда голод, вызванный долгим расставанием с сагой Льда и Пламени (я имею в виду книги, а не фильм) станет невыносимым. И вот этот момент настал…

Повесть прочиталась в один присест, прочиталась с удовольствием, со вкусом – запоем. Удивительное дело – ведь история-то проста донельзя, такая линейная без особых поворотов и интриг (ну, интрига с происхождением Эгга не оправдалась – «спасибо» составителям книжной аннотации), всё как-то даже не по-Мартиновски легко в плане сюжета. И написано ведь просто, невероятно просто. Но при этом читалось так, что не оторвёшь – глотается страница за страницей; а уж момент турнира захватывал так сильно, что дыхание перекрывало – и это при том, что написано так просто, что только удивиться такому соотношению простоты к эффективности. Вот это, наверное, и есть мастерство писателя, даже при такой простой истории, при простом незакрученном языке заставить произведением дышать, заставить проглатывать его в один присест.

Но при всём этом я читал и иногда просто не мог понять: а что собственно я читаю? Это ли тот Вестерос, что был в «Песне Льда и Пламени»? Нет, я не про то, что тут нет размаха и эпичности – такого трудно было ожидать от относительного небольшого произведения, хотя происходящее и затрагивает судьбы и жизни власть имущих, а, следовательно, и влияет на судьбу мира. И не про то, как много тут Таргариенов, от чего можно отвыкнуть за время событий ПЛИО (а они-то там были как эдакие диковинки) – кстати, сказать по правде, во время чтения я постоянно в них путался – кто есть кто, и кем кому приходиться – было бы неплохо, если б в приложении к сборнику (я читал в сборнике «Рыцарь Семи королевств» издательства АСТ, «Мастера фантазии», 2013 г.) было бы не описание домов Вестероса времён «Игры престолов», а всё-таки описание домов и правящей династии времён самих повестей о Дунке и Эгге, оно и логичней бы было, и заметно помогало бы при чтении. Я про то, что мир Льда и Пламени приучил (и поразил этим) своей жёсткостью, отрезвляющей реалистичностью. А тут… тут просто была какая-то сказка! Действительно сказка – и по сюжету (мальчишка мечтает о турнире и участвует в нем, попутно понимая многое о подлости и благородстве, добиваясь, в конце концов, победы), да и по самому миру. Это какой-то сказочный Вестерос. Ну, сами посудите, во-первых, уже с самых первых строк ощущение, что это какая-то идиллия – вот, например, двое принцев (один из которых совсем ещё ребёнок) едут на турнир и пропадают… а у меня сразу вопрос, они что, ехали вдвоём (у меня такое ощущение было), в этом мире что, нет разбойников, и два отпрыска правящего дома (и никаких бойца) едут куда-то вдвоём и никого не опасаются? Будь это в жестоком мире Льда и Пламени я бы в это не поверил. Во-вторых, кто такие были межевые рыцари в ПЛИО? Они всегда (и при перечислении какой-нибудь армии это было очень ясно видно) числились лишь чуть выше простых наёмников, да и считались с ними примерно так же. А тут… простой межевой рыцарь (даже не рыцарь ещё, а неизвестно кто, заявляющий, что он рыцарь!) спокойно так прошёл в замок, в котором разговаривают лорд Эшфорда, десница короля и наследные принцы – понимаете, какой уровень, и ещё вопрос, как он так беспрепятственно туда прошёл? – и они прерывают свой разговор о судьбе двух пропавших членов королевской семьи, чтобы выслушать его и даже решить его проблему! Это как так?! Да в ПЛИО его, ещё даже не рыцаря, а деревенского дурня без роду и племени, в лучшем случае стражники вытолкали бы взашей – и это в лучшем-то случае! – и даже присутствие самого благородства и духа рыцарства в облике Бейелора тут ничего бы не сыграло. И таких моментов было полно. Ну, настоящая сказка – с пышным антуражем турнира, с миром, который улыбается (иногда, даже не совсем логично) главному герою, легко обретаемыми друзьями (Фоссовей, юноша знатного рода, который извиняется перед межевым рыцарем без рода и племени и с мечём на веревке, а потом они становятся друзьями – идиллия же!), с защитой чести молодой девушки, с рыцарями – благородными и не очень, но ведь вон сколько человек вступается за неизвестного межевого рыцаря в турнире на смерть, да ещё против королевской гвардии и членов королевской семьи, а Бейелор так вообще честный добрый и благородный настолько, что в ПЛИО ему даже нет аналогов… и в это верится не очень-то сильно – с негодяем, которого нужно непременно наказать в бою… и это, естественно, получается! Если честно, я читал – как уже говорил, взахлёб, с удовольствием! – но при этом постоянно ловил себя на мысли, что в романах ПЛИО вот этого бы не было, вот тут бы Дунк получил бы пинки, вот тут бы, возможно, погиб, и так далее. И даже концовка – после того, к чему турнир привёл (турнир за межевого рыцаря!), я, например, уверен, что сам Дунк закончил бы не так хорошо, как это описано, и не помог бы ему Эг, мальчишка, хоть и принц, но при этом не единственный из принцев, да ещё далёкий от права на престол – из романов-то мы помним, как можно заставить даже юных королей плясать под свою дудку. Нет, всё бы было в «рамках закона» и не сразу после турнира – дали бы ему какое-нибудь заметное место или благородное задание, но с которого он бы не вернулся… Нет, это не Вестерос саги Льда и Огня, это какая-то идиллия, сказка… Вопрос только в том, сделал ли это Мартин сознательно? Может это действительно история, придуманная в мире ПЛИО, но с заниженным возрастным рейтингом, непритязательная история для юношей о чести и подлости, о благородстве рыцарей в которой добро обязательно побеждает зло, пусть и с возможными нехорошими последствиями? Или это история о том, каким мир был раньше, когда идеал рыцарства ещё имел вес, тот Вестерос «который мы потеряли», и смерть Бейелора тут как гибель последнего рыцаря благородства и чести? Не знаю. Не могу знать. Я уверен лишь в том, что когда я читал, и читал с большим удовольствием, я чувствовал, что это не тот реалистичный жесткий как отрезвляющая пощечина мир Вестероса, к которому я привык – и, чего греха таить, меня это огорчало.

Оценка : 6
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

overlord7616, 11 октября 2017 г. в 11:27

Начал читать книги когда о сериале никто и не помышлял. Прислушался к отзывам журнала Мир Фантастики. Но чем больше поднимался ажиотаж вокруг серии тем прохладней отношение. Остался только интерес чем дело кончится.

Оценка : 7
«Путь креста и дракона»
–  [ 4 ]  +

geodem, 11 сентября 2017 г. в 12:15

Вера подразумевает возможность сомнения. Где есть вера, там есть место и сомнению. Любая вера основывается на ничем не проверенных постулатах, которые с одинаковым успехом могут быть как истинными, так и ложными. Задумайтесь на мгновение покопайтесь в своей душе в поисках своей веры, того огня, что поддерживает вас. А во что вы действительно верите? И вы найдете то, во что верили, и верили всегда…

Оценка : 9
«Башня из пепла»
–  [ 4 ]  +

geodem, 10 сентября 2017 г. в 11:23

«С летами все страсти умирают; только себялюбие никогда не умрет».                                                         

Считается, что любовные отношения присущи лишь парам. Однако очень часто в таких отношениях есть или появляется третья сторона. Мы свидетели комбинация: одна женщина и двое мужчин. Такие отношения не длятся долго. Женщины полигамные по своей природе, настроены на создание семьи и рождение детей. Поэтому женщина в таком любовном треугольнике быстро находит способ как его решить. Она выбирает одного из партнёров, с которым и строит постоянные отношения.

Опять-таки одиночество: Джонни разочарован и сам сделал выбор — бегство. Он утратил способность дарить счастье любимой. Однако его это мало тревожит. Он просто убивает пауков сновидений, пьёт вино, осыпает ласками Белку и каждую ночь поднимается на башню из пепла, чтобы вглядываться в далёкие звезды...                                                                                                           

Приятного прочтения!

Оценка : 9
«Путь креста и дракона»
–  [ 4 ]  +

jolly-fellow, 13 августа 2017 г. в 00:18

Слишком многословный рассказ с незатейливой и не оригинальной теологической основой претендующей на глубоко философские мысли. Адаптировать христианство к культуре вновь обращаемого народа это не свежая идея Мартина, она проходит через всю историю христианства. Все ведь знают что в некоторых странах с чернокожим населением Иисус тоже чёрный, а в Восточной Европе христианские праздники это адаптация языческих праздников с сохранением большей части дохристианских ритуалов.

Множество намёков на то что инквизитор сомневается своей вере так и остались висеть на стене не выстрелив. Каких-то выводов нет, Сюжетная линия завершена невнятно.

В конечном итоге произведение выглядит как сборная солянка. Автор набросал много намёков, теологических мыслей, исторических и псевдоисторических отступов и на этом закончил оставив читателю додумывать самостоятельно что же такое автор хотел сказать и зачем вообще писал этот текст. Хотя такой подход часто даёт отличные результаты. Люди любят выискивать глубинный смысл в бессвязных текстах наполненных философскими недосказанностями и намёками даже если автор никакого смысла туда не вкладывал.

Оценка : 4
«Таинственный рыцарь»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 30 июня 2017 г. в 01:11

После чудовищного разочарования, которое мне принесло ознакомление с «A Dance with Dragons» заставило меня с опаской относится к Дж.Р.Р.№2, точнее, к его творчеству вокруг ПЛИО. Неужто в его руках может ожить уже, по сути, набивший у самого автора оскомину мир? Опасаться было чего. Но я всё же решился — ведь цикл о незадачливом рыцаре Дунке и его порфирородном оруженосце Эге всегда отличался от основной серии своей лаконичностью и оптимистическим настроем. Быть может, там всё лучше?

В целом, я не ошибся, и повесть «The Mystery Knight» действительно содержит частицу авторской души, хотя по тональности и теме отличается от предыдущих двух. В этом и плюс: герои сталкиваются с новым, растут над собой и приближаются к тем самым Эйегону Невероятному и Дункану Безупречному. В первой повести они осознали цену чести и благородства, во второй оказались на распутье между долгом и здравым смыслом. В новой повести...

В новой повести они сталкиваются с тенями прошлого. Во всех смыслах — и Дунк, и Эгг. Наш рыцарь поспособствует смерти человека, благодаря которому он стал тем, кем стал, а Эг столкнётся с довольно незадачливым соперником.

Но дело, конечно, не в этом. В глубинке Семи королевств зреет заговор. О котором его организатор трубит чуть ли не повсеместно, собирая всех, кто служил его легендарному отцу. Да. Мысленно он уже надел на себя корону, укололся о мечи Железного Трона, и почесал шею ручного дракона...

Однако не судьба. Чего так? Для того, чтобы идти в бой, нужно что-то из себя представлять, заслужить всеобщий почёт и уважение, привлечь по настоящему преданных соратников. А выезжать на славе папаши, плохо кончившего, и громки обещаниях, раздаваемых всем подряд — глупо как-то. Несерьёзно.

И лучше всех это понимает Красный Ворон — тот самый, у которого глаз тысяча... и ещё один.

В общем, хорошая повесть, которая в очередной раз показывает, как быть хорошим рыцарем и хорошим человеком, преданным прежде всего своим друзьям.

Оценка : 8
«Песни Умирающей Земли»
–  [ 4 ]  +

Aoidos, 06 июня 2017 г. в 18:22

Интересный сборник, позволяющий еще раз проникнуться печальным очарованием мира, созданного воображением Джека Вэнса. Миру полуразрушенных городов и одиноких деревень посреди безлюдных пустошей. Миру, где одинокие путники становятся легкой добычей плотоядных тварей. Миру, где маги-одиночки борются за остатки древних знаний и созданные прежде артефакты. Некоторые рассказы показывают места, знакомые читателям оригинальных рассказов из сборника «Умирающая Земля». В центре сюжета нескольких будет пройдоха Кугель, герой двух оригинальных романов Вэнса. Любопытно, что чаще главным героем оказывается не он сам, и встреча с Кугелем становится кульминацией рассказов. Среди героев одного рассказа оказались Риальто и компания, но в других маги только упоминались или фигурировали где-то на заднем плане. Где-то авторы создают оригинальные уголки мира, которые идеально соответствуют Умирающей Земле Вэнса.

По уровню рассказы более-менее равны. Не могу сказать, что произведения мэтров выделялись на фоне других. Исключения – последние три новеллы за авторством Симмонса, Мартина и Геймана. Их особенность (кроме безусловного писательского мастерства) в том, что писатели рассказывают о меняющемся мире Умирающей Земли. А какие изменения могут быть под гаснущим солнцем? Только к худшему. В рассказе Симмонса люди винят магов в бедах планеты, и те под давлением грядущей катастрофы и людей вынуждены уйти из мира. Рассказ Мартина рассказывает о временах, когда имена Туржана, Мазириана и Риальто уже стали легендами. Наконец, Гейман рискнул написать о том, что случилось, когда Солнце погасло.

Каждый рассказ снабжен коротким послесловием, где автор вспоминает, как познакомился с «Умирающей Землей» Вэнса. Тоже очень интересно и трогательно.

Оценка : 8
«Зовите его Моисеем»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 15 мая 2017 г. в 15:06

Сюжет рассказа, в принципе, оригинальный и достаточно интересный. Противоборство двух личностей, пытающихся показать, что они всемогущи.

Но, главный герой — экологический инженер Таф, с каждой новой историей, становится все более предсказуемым и шаблонным. Если первые повести «Приключений Тафа» были неординарные, сам он казался самобытным и загадочным, то в последующих произведениях все повторяется. И речь героя, и его характер, эмоции, поступки — все написано как под копирку. Везде одно и то же — спасение Тафом планеты, злодеи наказаны, герой получает своё вознаграждение и доказывает всем, что он нереально могущественен и справедлив.

К тому же, финал рассказа упрощён.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я ожидал долгой и интересной битвы между героями, поочередно насылающими друг на друга страшные кары, а Моисей, почему то, сразу сдался...

Для меня — не самый лучший рассказ сборника.

Оценка : 5
«Повторная помощь»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 14 мая 2017 г. в 12:35

  Продолжение повести «Хлеба и рыбы». Звездный «экоинженер» Таф возвращается на планету Сатлэм, чтобы вернуть долг, а заодно и узнать, как помогли этому миру внедрённые им новые методы преодоления экологической катастрофы. К сожалению, проблемы Сатлэма оказались гораздо сложнее.

Повесть в жанре социальной фантастики. Приключений здесь нет, никакого экшена тоже. Просто автором поставлен ряд вечных проблем политического, этического и экологического свойства. Для меня, это произведение несколько скучновато. К тому же, финал истории остаётся незаконченным. Неизвестно, что произойдёт в дальнейшем с жизнью на данной планете. Очевидно, писатель планирует продолжение.

Оценка : 5
«Хлеба и рыбы»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 11 мая 2017 г. в 19:30

Вторая повесть серии «Путешествия Тафа». Тоже великолепный образец приключенческой космической фантастики. Правда, по сравнению с «Чумной звездой», здесь упор больше сделан на философскую и социальную составляющие. Героям приходится сделать очень нелегкий моральный выбор, причём, весьма неожиданный.

Как всегда, очень интересен главный персонаж — Таф. Теперь он уже не космический торговец, а «экологический биоинженер». Причём, как оказалось, весьма талантливый. Опять герой проявляет благородство и через это попадает в ловушку. Но своим моральным принципам Таф никогда не изменяет, хотя, это доставляет ему большие неприятности. По-своему, симпатичный, с несколько старомодной, вычурной речью, кажущийся неуклюжим простаком, но это не совсем так. Достаточно оригинальный и колоритный персонаж.

Получилась яркая и интересная повесть. Здесь нет перестрелок и кровавых сражений, как в первой истории о Тафе, но все равно, сюжет интересный и читается книга на одном дыхании.

Оценка : 7
«Умирающий свет»
–  [ 4 ]  +

Иммобилус, 02 мая 2017 г. в 07:10

Караул, такими темпами я точно фанатом писателя стану! При том, что читаю цикл «Тысяча миров» не подряд и методом случайного выбора, мне попадается уже третье произведение, в котором отчетливо видны ростки «Песни льда и огня». И снова есть у нас дева в беде, которую надо выручать (Санса?), прекрасный меланхолический прынц, весь такой хороший и благородный, что прямо тянет красоту его попортить (Рейгар? Ренли?). Есть яркий, язвительный и несчастный при всех своих правах и привилегиях Гарс (привет, Гриф, я знала, что твой образ давненько нарисовался в воображении писателя). В наличии сложная моральная дилемма, которую, как всегда, вынужден решать человек «со стороны» — самый обычный, с довольно скромными запросами к жизни, куда входит попытка вернуть утраченную любовь. А также безжалостные охотники-брейты с обязательными гончими псами (улыбаюсь и машу Старкам, Болтонам и железянам), странное драчливое создание, изувеченное до изумления и старающееся нагнать еще больше страха (Сандор, салют), и гнетущая атмосфера умирающей планеты в ожидании безжалостной стужи. В итоге же — нечто принципиально другое, отстоящее от вселенной Вестероса на тысячи световых лет, но такое же увлекательное и прекрасное. Меня, например, очень, очень порадовали отголоски Брэдбери с его музыкой ветра и беспредельным земным одиночеством. И как же заблуждаются те, кто считает, что «углов» в романе пять. Конечно, больше.

Оценка : 9
«Битва королей»
–  [ 4 ]  +

Ashenwail, 22 апреля 2017 г. в 13:07

Второй том саги, как и первый, читал в далёком 2000 году, и для меня это стало знакомством с dark fantasy (хотя тогда я это не понимал). После рыцарского романа первой части было интересно.

«Битва королей» — самое тяжёлое произведение для сторонников Светлой Стороны Силы, ибо в этом томе все, за кого переживаешь, получают удар за ударом, нокаут за нокаутом.

С другой стороны, именно в «Битве королей» полностью выстраиваются главные сюжетные линии, а главные герои романа приобретают те черты и ту историю отношений с читателем, за которую мы их и любим.

ИМХО, «Битва королей» — вершина цикла, года все сильные и все слабые стороны проявляются в одном произведении, а дальше уже всё идёт по накатанной. Именно здесь у читателя включается трепетное соучастие к судьбам одних героев и животная ненависть к другим.

Так, например, с Браном Мартин просто не знает что делать, а в описании хаоса гражданской войны скатывается в хоррор & Hack’n’slash. Именно здесь мы полностью влюбляемся в Арью и Тириона и приучиваем себя долго-долго-долго ждать, когда же Дени достигнет Вестероса. Именно здесь мы встречаемся с вялыми, невыразительными, однообразными городами Эссоса: так и хочется сказать — «рабовладельческий город №1», захвачен, разграблен; «рабовладельческий город №2», захвачен, разграблен; «рабовладельческий город №3», захвачен, разграблен, войска остались на ночь;

Именно здесь вокруг Дени начинают аккумулироваться двойные предатели — те, кто послужил и Таргариенам, и Баратеонам.

Кстати, сезон сериала, соответствующий этому тому книги, слабее, чем сама книга. Но это так, к слову.

По-своему, «Битва королей» — квинтэссенция dark fantasy: много мяса, много грязи, много секса, много БДСМ, ну, т.е., простите, доминирования сильных над слабыми, попрания беззащитных и глумления над праведными. Неиллюзорно ощущается упоение автора страданиями своих героев, его садистски-маниакальной радости от лицезрения их мук. Правда, в жертву этому приносится сюжет, который, фактически сведён к совокупности нескольких бродилок плюс осада замка..... ну, что ж....

«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Иммобилус, 29 марта 2017 г. в 09:50

Когда-то, лет пять назад, я уже пыталась приобщиться к этой ядреной смеси умиления и кровяки. Тогда Мартина я знала плохо и хватанула сразу третью повесть. Естественно, большая часть отсылок и пояснений автора остались незамеченными. Зато теперь, после пяти томов ПЛиО, истории о Дунке и Эгге пошли просто на ура. Особенно здорово то, что читатель уже знает, какое будущее ждет главных героев, и заодно получает дополнительные сведения о мире, на которые Мартину не хватило времени в основном цикле. И, конечно, никак не могут оставить равнодушными трогательные отношения Дункана Высокого и Эйгона. Тут писатель наконец оторвался по полной, это чувствуется и пронимает «до самой сердцы».

С нетерпением жду «Винтерфелльских волчиц» и в очередной раз снимаю шляпу перед автором, который так же хорош и убедителен в малой форме.

Оценка : 10
«Зверь для Норна»
–  [ 4 ]  +

danita1, 09 марта 2017 г. в 21:29

Омерзительно. Другого слова не подберёшь.

Нет, я не жду, что главный герой непременно окажется героем в смысле нравственном; но всему есть предел. Аферист может вызывать симпатию — по крайней мере, на страницах книги. Задумка Чичикова была гениальна. Остап Бендер сунул Адаму Козлевичу и Шуре Балаганову 10 рублей, а сам прыгнул в поезд и помчался Бог знает куда без гроша в кармане. Джефф Питерс никогда не выманивал у человека последнее и никого не обрекал на голодную смерть. Даже Момуса, когда он попадает в лапы к Самсону Еропкину, становится жалко. Но герой Мартина столь же «симпатичен», как жулик, выманивший деньги у ребёнка. Ибо этот «экологический инженер» обладает такими знаниями, что Норн и прочие из «Двенадцати великих домов», хоть они и те ещё фрукты, перед ним младенцы. А ему показалось мало просто нажиться на их азарте и жадности — он всучил им за их деньги гнилой товар (знал ведь, что те же кобальтовые кошки на этой планете размножаться не смогут), да ещё дал в нагрузку бомбу замедленного действия, обеспечив планете приличных размеров экологическую и экономическую катастрофу.

Первое прочитанное мною произведение Дж. Мартина, оно же, по-видимому, и последнее. Такой хоккей мне даром не нужен.

Оценка : 1
«Танец с драконами»
–  [ 4 ]  +

GoodOK, 15 февраля 2017 г. в 22:46

Дж. Мартин несомненно крут, но Танец вышел в 2011 году, после чего появились два приквела и атлас. Это все, конечно, интересно, но хочется спросить автора — «Джордж, а где же обещаное продолжение? На дворе уже 2017 год, в сериале давно показывают пургу не имеющую ничего общего с книгами, когда же, когда?!»

На мой взгляд Мартин загнал себя в тупик — сагу продолжать надо, контракт с издателями и сериальщиками поджимает, а выкатить откровенно слабую вещь нельзя и использовать идеи сериальщиков не позволяет писательская гордость.

Джордж, ты конечно, капусту стриги, но про нас — простых фанатов саги — не забывай, мы ждем продолжения банкета и надеемся, что оно окажется не менее грандиозным, кровавым и по-шикарному мрачным, чем то, что мы читали ранее.

Оценка : 7
«Гавань Ветров»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 14 февраля 2017 г. в 15:28

Роман в трёх частях с прологом и эпилогом. Очень неоднозначное произведение. Великолепное вступление и эпилог. Неплохая первая часть. Но остальное... скажем так, на любителя.

  В основе книги жизнь главной героини — Марис. Ее детство, молодость, зрелость и старость.

Главным стержнем истории является желание Марис летать. Всю жизнь она добивалась права носить крылья и боролась за честь быть Летателем. Очень романтическая и лиричная история о любви к небу, полётам. Без этого для героини нет жизни. Тут писатель во всей красе раскрыл своё мастерство. Эмоционально, красиво и грустно. Больше похоже не на фантастику, а на некую сказку или притчу. Очень трогательная история. И если бы автор на этом и остановился, было бы отлично.

Но вторая составляющая этой книги, причём большая по объёму — это социальная фантастика. Причём, низкосортная, примитивная. Три четверти романа посвящены классовой борьбе. Аристократия — «Летатели по-рождению», элита, и, борющиеся против них за права тоже носить крылья, выходцы из низших социальных слоёв. И вся книга пропитана этой революционной борьбой. Причём, героиня, исполняет в ней главную роль, вождя и трибуна. Выступает на Советах и судах, бесстрашно говорит речи перед злобными и кровожадными тиранами и Правителями. И, конечно же, всегда всех убеждает и выигрывает. Такому влиянию на народные массы позавидовали бы Робеспьер, Ленин, Че Гевара! И в результате в конце каждой части романа читателя ждёт чисто американский тупой хэппи-энд. Демократия побеждает, «кто был никем, тот станет всем», Марис становится народным героем и легендой, восхваляемой в песнях. Скучно, наивно и неправдоподобно. От Д. Мартина, после легендарной ПЛИО и столь же великолепного цикла «Тысячи миров», я такой примитивной вещи не ждал.

Поэтому, треть романа вышла красивой и интересной, а остальные две трети — социально-утопическая муть низкого пошиба. Жалею, что прочитал.

Оценка : 5
«Второй род одиночества»
–  [ 4 ]  +

Адреналинкс, 14 января 2017 г. в 15:43

Сильный атмосферный рассказ-монолог на тему одиночества.

Спасаясь от одиночества герой оказывается в одиночестве ещё бОльшем, при том, что первое, от которого хотел сбежать, никуда не делось — и в итоге двойное одиночество приводит к весьма закономерному финалу.

Вывод — убегай, не убегай... А впрочем, пусть выводы каждый делает сам:)

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 54 55 56 57 58   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх