Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3694

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Улица пяти тупиков»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 23 декабря 2014 г. в 13:43

Последний рассказ сборника, призванный с достоинством, «на высокой ноте», завершить монументальный труд пяти авторов под названием «Пентакль». Ну что же, в какой-то мере это у него получилось. Но, если задуматься — что же в этом рассказе понравилось, то выяснится странное.

Более всего вещь привлекает поразительной легкостью изложения и обилием метких, остроумных, веселых выражений, реплик и замечаний. Некоторые из них так хороши, что предполагают двух- и даже трехкратное прочтение. Во-вторых, обращает на себя недюжинная завлекательность описанной ситуации – как же, по мнению авторов, она должна разрешиться… Ну, и в-третьих, запомнится и достаточно туманно поданная, но, в общем, ясная для читателя мысль о том, что жить надо позитивно: радуясь жизни и с добром относясь к другим людям.

А пентакль… Удивительно, но он как-то совсем потерялся в этом рассказе. И вряд ли кто вспомнит о нем, закончив читать этот увлекательный текст.

Оценка : 7
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 3 ]  +

kathakano, 17 декабря 2014 г. в 08:22

В этот раз Олди не смогли дотянуть до своей планки. Юмор уже не тот как в Алюмене, Холмс вышел какой-то невыразительный. Персонажи куцые, действие скучное, язык блеклый. Конечно, сама фабула весьма интересная и «стеб» удался. Но вот не выложились авторы до конца. Не верю, как говорит Станиславский. Волей неволей роман сравнивается с Алюменом. И последний выигрывает по всем статьям. Такое ощущение, что авторы просто схалтурили.

Оценка : 6
«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

garris1969, 04 декабря 2014 г. в 13:50

Гениально!!! Целая Вселенная, населенная такими удивительными человеческими расами!!! И это не считая прочих живых (и неживых) организмов!!! Я искренне надеюсь, что авторы не прекратят рассказывать нам об Ойкумене, поскольку в самой идее цикла заложен огромный потенциал для продолжения. Ну вы понимаете, о чем я...

Оценка : 10
«Конкурс»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 24 ноября 2014 г. в 11:13

Пожалуй первый из многочисленных рассказов сборника о ковене («первичной ячейке нечистой силы»), который понравился. Как говорится, «простенько и со вкусом». Легкая, веселая, да еще и остроумная вещь — отдохнуть за ее чтением одно удовольствие.

Только вот, как это часто бывает в книгах, героиня опять оказалась гораздо сметливее и практичнее своего «шляпы»-жениха. И кто это из авторов сборника пишет такие «мужепринижающие» вещи? :)

Оценка : 8
«Проклятие»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 09 октября 2014 г. в 11:04

И как только Олдям приходят в голову такие остроумные идеи. Надо же было додуматься о проклятии, которое заставляло бы людей любить... У обыкновенного человека мозги так вряд ли бы извернулись. А у этих ребят что ни произведение, так обязательно какие-нибудь оригинальные идеи.

Ну, а как авторы умеют воплощать такие идеи в увлекательные книги: построением сюжета, стилем, языком — об этом и говорить не надо. Вот и в этом рассказе — и читать его в удовольствие, и улыбнуться есть где, и сама задумка с проклятьем прекрасную пищу уму предоставляет...

Читая Олдей, волей-неволей начинаешь даже немного жалеть тех авторов (да и их читателей тоже), которые, не в силах придумать хоть что-то похожее, начинают громоздить горы трупов, пытаясь все большей кровью и жестокостью привлечь читателей к своим книгам.

Оценка : 8
«Вожак»
–  [ 3 ]  +

vanchey, 07 октября 2014 г. в 23:51

«Мощнее. Глубже. Разнообразней.» Как бы это аляповато (или провакационно) не звучало, но это можно было бы сделать слоганом финала трилогии «Дикари Ойкумены». Название реально отражает изменения главного героя — это уже точно не «волчонок», а знающий себе цену и отстаивающий свои взгляды «вожак». Крайне примечательны терзания Лиги по судьбе Астлантиды, такой животрепещущий вопрос срывает маску спокойствия даже с гематров. Чем еще примечательно произведение? Пожалуй, появлением аллюзий и проекций событий произведения на события текущего года. В некоторых рецензиях довольно подробно пытались провести параллели с политической обстановкой в мире. Причем параллели, как уже замечали ранее, каждый видит свои, так что мастера и тут показали высший класс. Хотя, на мой взгляд, это уже точно СПГС.

Оценка : 9
«Волчонок»
–  [ 3 ]  +

Сева1977, 16 сентября 2014 г. в 11:13

Считаю себя поклонником Олди, но эта книга не очень понравилась, насчитал много недостатков, в деталях и общий сюжет не полностью продуман, хотя, возможно, просто начало затянуто и портит общее впечатление. На досуге Волчонок можно почитать, но есть у уважаемых авторов и более классные творения.

Оценка : 7
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

RealSkif, 19 июля 2014 г. в 10:04

Лучшее, что есть во всей трилогии, ее главным украшением является Лючано Борготта, персонаж незаурядной харизмы и колорита. Ирония и сарказм, которые непрестанно всплывают в комментариях самого Тартальи и его двух внутренних голосов, делают чтение не просто увлекательным, а приносящим громадное удовольствие, с несходящей улыбкой до ушей. Вдобавок к этому Олди с завидной регулярностью придумывает комичные сцены, которые вкупе с бурчанием героя представлют собой гремучую смесь. Справедливости ради, Лючано хоть и на запредельной высоте, но не единственный яркий персонаж. Пусть часть из них и выглядит чуть ли невозможными, но на то она и книга, здесь они живут и цветут:)

Вынесенная на обложку «Космическая опера» имеет двоякий смысл. Да, это именно что космоопера со множеством рас, посещением кучи миров и космическими битвами. Но, не смотря на довольно подробное описание мироустройства Ойкумены, мир все равно выглядит декорациями как раз той оперы, а персонажи актерами. Сюжет, прыгая от одной главы к другой, не может до конца убедить в своей правдивости, кажется, стоит сместиьь взгляд со сцены за кулисы -и увидишь то, что зритель видеть не должен. И как бы не убедительны были декорации — это всего лишь декорации.

Оценка : 8
«Принцесса без дракона»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 17 июля 2014 г. в 14:20

Сюжет, использованный авторами для этого рассказа прост донельзя и, если бы эту вещь писали не Олди, она прошла бы совершенно незамеченной.

Но язык, но манера изложения, но образы героев произведения, но великолепный юмор, наконец..., и вот история, не стоящая на самом деле и выеденного яйца, читается на одном дыхании. Какие там слабости сюжета, читатель в полном восторге от совершенно удивительной смеси королевского достоинства и ужасающей нищеты, благородных манер и самого дремучего невежества, баллад придворного менестреля и документа, подтверждающего непотерянную невинность принцессы.

Удивительно, но рассказ с ТАКИМ сюжетом будет помниться и вспоминаться, вспоминаться и помниться еще очень и очень долго. Спасибо Олдям.

Оценка : 9
«Богдана»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 04 июня 2014 г. в 12:10

Странная вещица: и завязка у нее есть — простенькая, но хорошо написанная, и развитие сюжета имеется — без особой фантазии, но вполне жизненное, а вот развязки нет. Такое впечатление, что автору (авторам) то ли внезапно надоело писать этот рассказ, то ли их фантазия в одночасье иссякла, но то, что читателю предложено в качестве развязки — просто расписка в бессилии придумать хоть что-нибудь путное. И получилась в результате всего лишь страшилка наподобие тех, что рассказывают друг другу по вечерам дети младшего школьного возраста, только хорошо литературно обработанная.

Кстати, и в логике рассказа у автора (авторов) также есть некоторые проблемы, свойственные скорее детям: ну скажите на милость, зачем огромной серой кошке (читай Богдане) внезапно выскакивать на дорогу перед мотоциклом, в котором едет ее мать?

Как итог. История про огромную серую кошку в этом неплохом реалистично-бытовом рассказе выглядит совершенно инородным телом и не столько увеличивает его увлекательность, сколько портит общее впечатление от вещи.

Оценка : 5
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 3 ]  +

radyga1005, 26 мая 2014 г. в 11:07

Я была в восторге от «Героя..», который должен быть один. Но вот вторую книгу Ахейского цикла не поняла. «Одиссея» стОит прочитать, хотя бы за стиль написания. Очень образный, атмосферный, стилистически выдержанный язык. Если пыль, то не просто так, а «суетная», если богиня, то «крепость, ветвь и олива». Язык, как элитный алкогольный напиток, тягучий, сложный, дурманящий. Ловила себя на том, что отрываясь от прочтения и мысли строила по тому же принципу: напевно и сложно. Это несомненный плюс. А вот сам сюжет..Возможно я не в полной мере владею первоисточником, но многие полунамеки и аллюзии так остались уползающими с алтаря змеями. История возвращения домой ЧЕЛОВЕКА, который чуть не стал Богом. Но — вернулся. Потому что ждали. Тема Номоса, который главный герой, сумашедший рыжий чувствует то треском скорлупы, то плачем ребенка понравилась Очень. А вот с Космосом...У меня не сложилось.

Оценка : 7
«Вожак»
–  [ 3 ]  +

k2007, 19 мая 2014 г. в 14:28

Окончание трилогии не менее увлекательно, чем начало и середина, хотя в этой книге нет ни спецопераций, ни погонь, ни перестрелок. Основное содержание книги — политика и работа мысли. И люди, которые считают, что их главная работа — не дать кораблю государства сесть на мель или разбиться о скалы. При этом желательно обойтись без крупномасштабных драк.

Вот и Марк — уже не офицер-десантник, который все вопросы решал ударом или выстрелом, а человек, приписанный к главе имперской безопасности, и его основная задача — думать. Хотя, конечно, физподготовкой пренебрегать не следует. Пригодится.

Оценка : 8
«Крепость души моей»
–  [ 3 ]  +

george1109, 05 мая 2014 г. в 09:45

Любопытнейшая в своей интерпретации ветхозаветных канонов триада: попытка бунта и осознание предательства – лукавая угроза и сомнительная награда – локальный апокалипсис с мегаоптимистичным финалом.

Но читателю далекому от Библии пугаться издательской аннотации совершенно не стоит. Главенствуют здесь авторы.

Криптоистория от Валентинова. Так, мельком, двумя мазками. Но – насколько здорово! И ирония – почти вся от него же – местами мимолетная, местами убийственная. И в адрес христианского воинства, и в адрес толерантности, и в адрес иных западнодемократических ценностей.

И излишне красивая философичность Олди.

И фантасмогория – от всего трио.

Не обошлось и без отсылок к «себе любимым»))) Вплоть до глобальных. К примеру, арена в «Праве первородства» для того же Олди – один из излюбленных символов. Кто только из их героев не выходил на нее! В разных мирах, при разных обстоятельствах, на разных этапах творчества. Хорошо ли это? Аналогия, без спору, яркая и четкая. И подходящая едва ли не к любой разрешаемой в тексте дилемме. Но когда она настолько часта… Для кого-то это станет провалом. Олди до сих пор исхитряются не довести ее до «заюзанности». Что поделать – талант!

И одна цитата. Далеко не красивая, далеко не закрученная. Но отчего-то – запавшая.

«…А бати наши взяли бы да пошли. На протезах, с орденами-медалями. Сгребли бы ангелов, итить их в бога-душу-мать, за белые крылья, смазали бы по лику херувимскому… «Вставай, страна огромная!» Некому вставать, мужики. Вымерли все, одни мы остались. А мы не пойдем, нет! Вот ангелы и ждали, пока бойцы вымрут. Хитрые, падлы…»

Оценка : 10
«Страшная М.»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 11 марта 2014 г. в 10:41

Совершенно неинтересно. Лет двадцать назад, когда наш народ только дорвался до литературы такого рода, эта вещь, наверное, выглядела (бы) неплохо. Сейчас же, когда вся мировая фантастика перед нами, видно, что рассказ откровенно слаб. И замысел, в общем-то, простой до примитивности, и реализация его совершенно серенькая, и нелепостей и нелогичностей хоть пруд пруди.

Почему, например, главный герой, знавший о магической силе оберега и подстерегавшей его опасности, оставил его, тем не менее, дома? Или почему некий Ковен (очевидно, Верховный совет всякой нечисти) решил, что сын ведьмы, абсолютно ничего не знавшей о ее «второй» жизни, должен умереть? И вообще, с чего бы вдруг эта ведьма стала убивать невест сына? Ну, не нравятся, так отвадь их, это, наверное, попроще будет? И т.д., и т.п.- нелепости, нелогичности, нелепости, нелогичности...

Оценка : 4
«Пламенный мотор»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 19 февраля 2014 г. в 21:17

Сказ о новом русском оборотне. Вроде бы и история древняя, да обрамление современное. И всё у авторов одновременно просто настолько, что думаешь, как до них до этого никто не додумался, и сложно так, что даже самый простой на первый взгляд рассказ оказывается чемоданом с двойным, а то и тройным дном.

Оценка : 7
«Я возьму сам»
–  [ 3 ]  +

Julia74, 08 февраля 2014 г. в 14:26

Красивая притча в восточном стиле о том, что самое ценное для человека — не щедрый подарок, а нечто, завоеванное или заработанное своими руками.

Оценка : 10
«Мессия очищает диск»
–  [ 3 ]  +

Julia74, 08 февраля 2014 г. в 13:53

Первый роман Олди, который я прочла. Влюбилась в них с первого взгляда, теперь читаю все, что могу достать.

Оценка : 10
«Живущий в последний раз»
–  [ 3 ]  +

WoroH, 07 февраля 2014 г. в 15:54

Очень сложная книга. Обрывочность, фрагментарность текста очень высокая. Не вырисовывается картинка в голове. Но сам язык повествования нестандартен и интересен. Когда первый раз читал — забросил, не пошло. Второй раз прослушал «модель для сборки» — плохо воспринималось, но суть, сюжет уловил. Сам отношу себя к тем людям, кто ценит жизнь. Как пелось в одной песне «...риск оправдан, когда твой близкий идет ко дну...».

Оценка : 7
«Чужой среди своих»
–  [ 3 ]  +

фрейзи, 20 января 2014 г. в 10:13

Господам угодно пофулюганить? Господа пофулюганили вволю! Круто так замесили штампы, клише, повторы и зубодробительную терминологию и в результате мы имеем произведение вообще не похожее на всё что создали господа авторы. То ли ответ команде КВН Утомлённые солнцем с их номером Звёздные звездолёты. То ли ответ Гаррисону и Биллу, который герой галактики. То ли после очередного конвента решили всё записать о чём за рюмкой чая говорили.

Отдельное спасибо за бортовой компьютер, который виртуозно ищет на корабле стукачей.

А вообще труд этот даром не пропал. Некоторые термины прямиком перекочевали в шедевр под названием Ойкумена.

Оценка : 7
«Базар»
–  [ 3 ]  +

iskender-leon, 27 декабря 2013 г. в 18:17

Из всего романа/сборника «Пентакль» мне бы хотелось выделить именно этот короткий рассказ, с простым, непритязательным названием «Базар». Люблю когда всякая чертовщина образуется из совершенно житейской и бытовой ситуации. Визит на придорожный базар вряд ли можно считать чем-то иным. Люблю неожиданные (для себя) авторские ходы. Настраиваешься на то, что сейчас у героя начнут торговать его душу или ещё что-нибудь банальное, ан нет — всё оказывается куда интереснее:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На этом базаре только днем люди продают вещи. А ночью – ночью вещи продают людей
Люблю любое произведение, которое оставляет после себя хорошую цитату:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...тебя купит этот жлобский мебельный гарнитур…
И так же люблю те работы, которые являются большим, чем это могло бы показаться с первого взгляда. Теперь я время от времени думаю: они меня или всё таки я их? Избежал ли я сам этой ловушки? А также постоянно замечаю, как знакомые мне люди явно в неё попадают. Выкарабкаться у них получается не всегда.

У Лукьяненко есть хорошая и уже довольно давняя статья «История болезни, или Игры, которые играют в людей». В определённом смысле этот рассказ ей под пару.

Оценка : 10
«Монте-Карловка»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 25 декабря 2013 г. в 09:29

Неудачный рассказ. Причем ни к его смыслу, ни к его построению претензий нет — он просто неинтересен. И причин этому несколько.

Во-первых содержание. Все эти истории о жизни в постоянном страхе, чистках и репрессиях в далекие 30-е писаны-переписаны сто раз гораздо более знающими и умелыми авторами и читать об этом в сто первый раз, да еще именно в таком сборнике, ну совсем не хочется. А сравнение с бесами, так это просто чистый плагиат с товарища Достоевского.

Во вторых стилизация языка и манеры изложения под не шибко грамотного и не шибко воспитанного рассказчика читателя совсем не порадовали — получилось коряво, клочковато, удовольствия от чтения не получаешь.

Ну и, наконец, об анекдотах. Если уж они занимают в рассказе чуть ли не центральное место, то неплохо бы было не просто дразнить читателя словом «анекдот», но и привести хотя бы парочку из них полностью, чтобы и он (читатель) мог заценить, насколько они смешные и стоит ли над ними смеяться... :)

Оценка : 3
«Страшная М.»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 23:18

Мрачно. Чем глубже погружаешься в «Пентакль», тем более жуткими становятся рассказы. Здесь, к примеру, показано, насколько безжалостными и насколько реальными могут быть ведьмы и колдуны. Элемент детективности и нтвшности придает истории главгерой и соседство амулетов с мужчиной в штатском с серьезным лицом. Концовка рассказа не разочаровала.

Оценка : 9
«Пойдём в подвал?»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 14 декабря 2013 г. в 22:52

Один из самых ярких рассказов Пентакля. По крайней мере, мне понравился больше тех, что были прочитаны до этого. Жуткий в своей обыденности и красивый эстетикой безобразного. Перечитывал. Всё время тянет это сделать. Тянет, как магнитом.

Оценка : 9
«Волчонок»
–  [ 3 ]  +

kirjupich, 30 октября 2013 г. в 15:04

НУ вот и ещё один взгляд на Ойкумену. Простой человек, телепат, теперь полуэнергет, надеюсь будет и энергет. Как и в двух первых трилогиях первая книга являеться наживкой и о, чем будет в дальнейшем можно только гадать.

Пока это класический роман взросления от подростка до молодого мужчины. Как всегда у Олди глазами каждого из героев мир Ойкумены выглядит совершенно по другому и как всегда логично (и тут как никогда проявляется мастерство авторов, ведь помпилианцы самая сложная сторона во всей Ойкумене).

Роман как всегда на уровне и новая завязка в конце книги заставляет топать ногой в ожидание продолжения.

Оценка : 9
«Как погибла Атлантида»
–  [ 3 ]  +

Bizon, 20 октября 2013 г. в 15:27

Ну ооочень специфический рассказ, где все намешано-перемешано, как в том самом миксере, о котором идет речь. Отдельные фразы действительно смешные и претендуют на афоризмы, но в целом все очень размыто. Хотя авторы вроде как и не претендуют ни на какой смысл, но набор несвязанных строчек удручает. 6 ставлю из-за нескольких выдающихся фраз, одну из которых уже озвучили ниже.

Оценка : 6
«Камень Завета»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 19 октября 2013 г. в 12:37

Пустоватая какая-то история. История ради истории. Словно бы только ради того, что привести в одно место Велиара с Химерным. Причем, выглядят они оба здесь не лучшим образом...

Грозил камень уничтожением всему городу, а надо-то было всего лишь процарапать вокруг него границу. И стала угроза пшиком. Но при этом для чего-то потребовался на будущее новый чиновничий аппарат, как водится, с неплохим снабжением. Хранители Камня, видите ли! И тут заорганизованность! :))

Оценка : 7
«Аттракцион»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 19 октября 2013 г. в 09:53

Вернуться и — переиграть. Пережить. Ещё раз и совсем по-другому. Наверное, об этом мечтали очень многие. Три с половиной гривны...

Оценка : 7
«Туфли»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 18 октября 2013 г. в 20:08

Да, удача — это штука весьма относительная. Несколько разочаровала такая «однонаправленность» этих чудо-туфель. Ожидаешь чего-то другого, особенно после реакции сапожника. Или они так уж ориентируются сами, выбирая сферу, важную для обладателя? Натяжки несколько портят впечатление. А написано хорошо.

Оценка : 8
«Сосед»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 18 октября 2013 г. в 07:31

Очень хорошая психологическая вещь. И главная прелесть в том, что никак впрямую и не говорится, что сосед имеет какое-нибудь отношение к проблемам ГГ. Понимай как хочешь... Мистика тут совершенно умозрительная.

Оценка : 8
«Сатанорий»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 17 октября 2013 г. в 07:37

Идея, пожалуй, неплохая, но реализация мне не понравилась. Настроение, пожалуй, создано, а атмосфера — нет. Хотя ее очень старательно делали: все эти бытовые мелочи, ассоциации... Так старательно, что это показалось чрезмерным, а отсюда — неестественным. И то, что ребенка с собой в такое место берут, и собаку, показалось неестественным. И почему — только на сутки? Зачем тогда билеты на выставку? Общение с семьей — совсем не соответствует объясняемой ситуации.

Поэтому — разочарование. А тему эту здорово можно бы разработать.

Оценка : 7
«Богадельня»
–  [ 3 ]  +

LZ, 15 сентября 2013 г. в 15:43

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Если бога нет, но он полезен, его нужно создать» — решил когда-то врач Бурзой, по прозвищу Змеиный Царь. И принёс в жертву великой идее собственных детей. Можно ли построить идеальное общество, новый Вавилонский Столб? Разумеется! Нужно лишь превратить людей в покорных букашек. И тайная Гильдия Душегубов ради великой цели начинает уничтожать у одних душу, а у других — тело. Но в чём тогда ошиблись предшественники, существа, так похожие на людей, и не похожие?

Лет десять назад я прочёл «Путь меча», и с тех это была моя любимая книга авторов. Всё, что читалось у Олди после — да, интересно, умно, но не лучше «Пути». «Богадельня» превзошла. Здесь есть всё, что присуще книгам авторов — глубокое философское начало, отличный язык, внимание к мелочам, достоверность и непротиворечивость мира, интрига, так, что затягивает и не оторваться. Вдобавок — сильнейшая эмоциональная составляющая, делающая роман близким к книгам Дьяченко. Но при этом очищенный от присущей Дьяченко фатальности происходящего.

Оценка : 10
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 3 ]  +

bbg, 31 августа 2013 г. в 00:25

Что понравилось.

Язык. Очень красивый, даже чрезвычайно, местами излишне красивый язык.

Сложный, разветвлённый сюжет, завершающийся неожиданным для фэнтези хроновывертом.

Интересные характеры, свои для каждого не эпизодического персонажа. Они похожи на людей. По всем признакам роман заслуживает высшей оценки.

Что не понравилось.

Назойливая, плотная апологетика христианства. Очеловечивание дьявола. Это было бы не страшно, мало ли персонажей очеловечили творцы за время существования литературы, но... Признание существования дьявола, покупающего души, означает тем самым признания существования души.

Спасения дьявола означает тем самым признание христианского мифа о спасении, признания существования бога. Этого ничто не может извинить: ни отточенная образность, ни царапающая за живое эмоция. Жалко.

Оценка : 7
«Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»
–  [ 3 ]  +

Шалашов, 24 августа 2013 г. в 19:06

Книга в жанре «писатель о писателе» достаточно редки. И, пусть лучшим из подобных книг относится «Мартин Иден» Джека Лондона, но и «Орден святого бестселлера» не задвинешь на полку или не откажешься от него, не дочитав до конца.

Интересная и нужная книга. Особенно рекомендовал бы для тех, кто сам пишет или пытается писать.

Оценка : 10
«Квартеронка»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 29 июля 2013 г. в 09:21

Пожалуй один из лучших рассказов первой половины сборника: оригинальный замысел (причем предоставляющий обширное поле для фантазий читателя — «А вот я бы, если бы у меня была такая возможность...»), добротное повествование и совершенно неожиданный, остроумный финал. Кстати, то что было написано в конце рассказа на бумаге обманчиво очевидно лишь «задним числом». На самом же деле додуматься до этого ой как непросто — большая часть читателей, перебирая всевозможные варианты выхода из сложившейся ситуации, наверняка о таком даже и не подумала...

Оценка : 8
«Вечные песни о главном, или Фанты для фэна»
–  [ 3 ]  +

milledi, 09 июня 2013 г. в 13:03

все это,конечно,здорово и интересно,но:

люли смотрят телевизор, и не каждый сможет с точностью объяснить его принцип работы

все слшают музыку,но не каждый может похвастаться знанием нот

и т.д.

можно,конечно, подобных товарищей обозвать глупцами и сказать что-то вроде « сказал,что любишь то-то и то-то занимайся изучением данного вопроса на полупрофессиональном уровне», но не обязательно что люди послушаются и уж тем более станут себя считать дураками от подобного отношения к своим увлечениям.

и еще одно, существуют люди, которые читают для собственного удовольствия, что бы перенестить в вымышленный мир, порадоваться или поплакать вмете с героями, отдохнуть от работы и быта, так неужели им обязательно досаонально зрать чем идея отличается от темы, афантастическое допущение от предлагаемого обтоятельства?

Оценка : 6
«Циклоп»
–  [ 3 ]  +

Oziris, 06 июня 2013 г. в 14:13

Даже не знаю как начать... наверное сначала.

Захотелось мне прочитать что-то отвечающие критериям:

1) Высокая динамика

2) В главных ролях маг

3) Много поединков, желательно магических

4) Чтобы не особо напрягало.

Находясь в поиске, я наткнулся на аннотацию Циклопа и понял, это ОНО! То что надо.

Замечательная команда: Маг, настройщик амулетов и авантюрист. Причём настройщик амулетов ещё и загадочный Циклоп, сын не менее загадочной чёрной вдовы... уууух, подумалось мне, да эти трое поставят на уши весь мир! И не страшно, что они в возрасте, зато опыта им не занимать!

В общем ожидания были самыми радужными.

Я ошибся.

Итак, мои впечатления:

1.) Статичный мир, такое ощущение будто бы смотришь дешёвенький сериал, где бюджета хватило на 3-4 декорации. Мне к сожалению не удалось погрузиться в этот мир.

2.) Статичные персонажи, да, небольшие сдвиги к концу второй части прослеживаются у всех ГГ, но как-то не убедительно.

3.) Лично для меня маловато магии, да и та что есть, хммм, ну не цепляет что-ли.

4.) Сам сюжет меня не увлёк. Какой-то он блеклый.

5.) Невнятная концовка.

В целом осталось серое, невыразительное впечатление.

Наверное будь я в поиске чего-нибудь психологически-философского или будь я просто изначально нейтрален, то и оценил-бы это произведение абсолютно по другому.

А так, накинул 1 бал из-за уважения к Авторам и в качестве извинения за не нейтральный подход к произведению.

Оценка : 7
«Маг в законе»
–  [ 3 ]  +

vast, 14 мая 2013 г. в 18:13

Главные герои романа преступники, которые с помощью магии совершают противозаконные действия. Однако симпатии автора на стороне воров, а не на стороне жандармов, которые охраняют простых людей. Смотрю я на романтику как легко живут, воруют, кутят уголовники   за счет простого народа, и думаю, вот облапошили продавца на несколько сотен, а их возвращать хозяину придется и возможно не один год, а у него семья их кормить нужно, но это ж «ветошник», не человек а ты ВОР, да еще в Законе, тебе почти все можно и никаких угрызений совести.

В книге пожалуй только один хороший поступок от мага-некроманта, спас от смерти мальчика, а остальное......

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Судя по всему 300 лет назад до описываемых событий, маги не были преступниками, но переродились, причем согласно сюжету, каждый последующий маг копия предыдущего, так откуда эта склонность к противоправным действиям?

Начал читал из-за восторженных отзывов, но произведение не понравилось. Повествование рваное, первую книгу вообще не понятно кто? где? почему? и потом много нудных рассуждений ни о чем, каких-то отступлений, скачков то в прошлое то в будущее... Не сразу и разберешься в этой каше.

Больше всего не нравится у автора его не законченность произведений, то ли собирается писать продолжение, то ли и так пойдет, намекнет на несколько возможных окончаний, и выбирай — додумывай что хочешь.

Рекомендуется читать любителям Романов о преступниках

Оценка : 6
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Darksnake, 07 мая 2013 г. в 19:03

Чтобы не писать много слов, короткое замечание: начало первой книги жутко запутанно и затянуто. Из-за этого, прочитал все только со второго раза. Второй и в особенности третий тома неплохи.

Оценка : 7
«Базар»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 05 мая 2013 г. в 09:17

Совершенно неожиданный рассказ. Хотя, если вспомнить все эти стихийные рынки 90-х, где торговали сразу всем, что только есть на белом свете — наверное, это то самое место, где может завестись нечисть.

Собственно в рассказе обратили на себя внимание две вещи: во-первых, мастерское описание блужданий главного героя по рынку и той гаммы переживаний и эмоций, которые сопровождали эти метания. А во-вторых, просто изумительная придумка о любимой вещи и о том, как главный герой в условиях цейтнота лихорадочно пытался вспомнить таковую. Я потом битый час перебирал в уме вещи, которые мог бы назвать любимыми. И, думаю, не я один такой... :))

Оценка : 8
«Король камней»
–  [ 3 ]  +

kathakano, 22 апреля 2013 г. в 07:04

Концовка романа меня как-то разочаровала. В целом роман написан на уровне. Чисто стиль Олди плюс щепотка в честь отца Конана. По моему мнению авторам не удалось показать всю глубину внутреннего мира героев. Обычно автора очень детально показывают весь внутренний мир и этим притягивают к своим произведениям, а здесь я не смог понять мотив некоторых героев. Не совсем понял роль Альберта с его необычной особенностью. Роль Сивиллы с гротом местами выходит на первый план, хотя герой абсолютно вторичен. Не знаю, мэтрам виднее конечно, но я ожидал от них большего.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 13 апреля 2013 г. в 00:28

...Почти полтора года не брал в руки книг Олди, даже, можно сказать, соскучился, больно уж пишут хорошо. У них, конечно, не может всё нравится, что делать, но большинство произведений — чудо как хороши. И выбирать, что читать, даже не пришлось — фантлаб полгода уже рекомендует мне именно цикл «Ойкумена», обещая, что это-то будет в самую точку...

И тут — «Космическая симфония»... Характеристика интересная. Музыка у меня в голове, положим, не звучала, но сам стиль изложения — чудо как хорош, не отнимешь. Даже создавая космический роман, Олди не могли избежать полного разрыва с канонами. Созданная ими вселенная, может быть, и не во всём нова, но, на фоне многих и многих поделок — очень оригинальна и самобытна. Итак, мир далёкого будущего, образование и пост пенное формирование галактической Лиги, собирающей миры после Рассеяния. Развитие иных рас зашло уже достаточно далеко, и их физические отличия уже налицо. Многие из них научились управлять энергией своей души, и их способности напоминают магию. Конечно, это всё достаточно условно, ведь самобытных культур Олди не создали — они просто взяли за образец уже существующие. Ну ладно, в конце концов, не каждому дано создавать культуры (как Ле Гуин, например).

В конце концов мир — не главное. А вот персонажи — вернее, два из них — другое дело. Лучано Борготта-Тарталья и легат Гай Тумидис ставили себя заметно выше окружающих их людей. Они оба могли людьми управлять. Но что делать тому, кто может движением брови заставить человека выстрелить себе в голову, если он стал рабом? Что делать господину, если ментальная связь с рабом делает его также зависимым? Вот ведь вопрос... Коллизия, конечно, несколько надуманная, но интересная — мало где встретишь нечто подобное. Вообще, на мой взгляд, в этом романе Олди пошли по стопам классиков и попытались создать «альтернативную психологию» людей, не живущих в нашей с вами повседневности, но существующие в ином времени и иных обстоятельствах. Впрочем, по первому роману не определишь...

Итог: хороший роман, здорово написанный, но, как это у Олдей бывает, с размытой идеей. Посмотрим, что будет далее, два романа — впереди.

Оценка : 8
«Механизм Времени»
–  [ 3 ]  +

darkina, 05 апреля 2013 г. в 16:28

Недавно побывала на концерте органной музыки, и мне сразу пришло в голову, что именно она идеально подходит для описания данного произведения. В органной музыке нет основной темы, она как кружева сплетает звуки, оставаясь неуловимой и невоспроизводимой. Так и с романом «Механизм времени»: идет повествование, но так трудно уловить суть, а тем более пересказать, о чем читаешь. Нет, конечно, тут есть совершенно внятная история, рассказанная нам без всяких секретов — история азиатской телохранительницы, но это лишь одна нить во множестве других, которые остаются загадочными и как бы недораскрытыми. Однако это нисколько не портит романа, скорее, придают ему своеобразие. Иногда задаешь себе вопрос: повторяются ли когда-нибудь Олди? В каждом романе необычные идеи, нигде не читанные и не виданные. В каждом совершенно необычное построение сюжета. В каждом бездна интеллекта, когда понимаешь, что тебе есть куда расти и что изучать. А здесь еще и столько известных имен, многие из которых стали героями книги, хотя и второстепенными. И столько музыки! Наверно, нет ни одного отрывка, где не звучала бы какая-нибудь песня или мелодия. И это в романе о научных открытиях. Такое удивительное переплетение удивляет и восхищает. Проникаешься, мыслью авторов, что наука — это тоже музыка, только написанная формулами, надо только уметь услышать. В целом книга, конечно, не для легкого развлекательного чтения. Но яркие характеры, интересные приключения, острые повороты не позволяют отнести ее и к исключительно интеллектуальной литературе. Сами авторы устами одного из героев сказали: «Люди хотят развлечений». Видимо, они уже очень хорошо изучили читателей и умеют сочетать развлечение и просвещение. Здорово, что такие авторы есть, а много таких, наверно, и не может быть.

Оценка : 10
«День Мёртвых в Доме Культуры»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 04 апреля 2013 г. в 10:44

Мастерство автора (скорее авторов) не вызывает сомнения — интересный замысел, ладно скроенный сюжет, хороший язык, весьма занятная история с крепостным театром... Но вот что портит впечатление от рассказа — это какие-то необъяснимые странности и нелогичности, встречающиеся время от времени в тексте. Ну скажите на милость, зачем местные жители молча часами стояли перед Домом культуры? Или зачем директрисса этого самого Дома так стремилась к тому, чтобы представление давали в зале? А что за странный персонаж встречал автобус с артистами перед въездом в райцентр, а потом так быстро и неожиданно исчез из сюжета? Вроде бы все мелочи, а впечатление уже не то.....

Оценка : 8
«Анабель-Ли»
–  [ 3 ]  +

JIghtuse, 30 марта 2013 г. в 22:14

Структура «Дороги» напомнила мне структуру «Гипериона» Симмонса. Олди схожим образом совместили в одной книге несколько своих идей, обобщив и направив в одно русло. В обоих случаях перед нами авторы, пробующие свои силы. Назвать их произведения поделкой новичка у меня язык не повернётся. Уже в начале 90х можно ощутить мощь языка этих фантастов.

Анабель-Ли звучит как светлая и одновременно печальная песня, и её лирические ноты чем-то схожи с рассказом Консула.

Вместе с тем, нельзя не выделить самобытность авторов. Созвучия «Песней» и «Бездны» порой совпадают, но сами истории идут своими путями.

Соглашусь, пожалуй, и с мнением kagury (отзыв на «Дорогу») — Олди, как и Симмонс, всю жизнь пишут одну книгу. Это отнюдь не значит, что всё серо и одинаково! Напротив, каждый неповторимый яркий штрих гармонично укладывается в одно огромное, впечатляющее и волнующее полотно.

Оценка : 8
«Сатанорий»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 26 марта 2013 г. в 12:06

Рассказ, берущий читателя атмосферой ожидания ужаса и... красоты. На данный момент это самая красивая часть пентакля. В каждой сточке поэзия и наряду с ужасом, предчувствие чуда. И чудо обязательно произойдет. А насколько оно будет ужасным, каждый решает сам.

Оценка : 9
«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой»
–  [ 3 ]  +

gloker, 24 марта 2013 г. в 08:26

Что такое театр? Пусть говорят, что он начинается с вешалки, но главное в театре — взаимоотношения актеров и зрителей. Невозможен театр без зрителей, как и театр без актеров. Актер играет, вживается в роль, растворяется в чужой истории, а зритель упивается действием, ждет развязки и, достигнув желанного катарсиса, награждает актера овацией.

А что если в актере живет свой зритель? Зритель подгоняет, зритель жаждет кульминации, зритель уже приготовился наградить актера бурными аплодисментами и... зритель очень недоволен, когда катарсис вырывают из его вспотевших рук. Особо остро это чувствует зритель-актер, ведь он точно знает, что виноват сам.

А что если для кого-то весь мир — сцена, окружающие — актеры второго плана, а сам он — главный герой? Он точно так же стремится удовлетворить своего внутреннего зрителя, выжать из себя все соки, вывернуться наизнанку, лишь бы зритель был доволен, лишь бы он упивался кульминацией, погружаясь в вожделенный катарсис. Но у жизни есть одно отличие от театра — здесь нет кулис: не встают убитые, не улыбаются униженные, ушедшие уходят навсегда. И если весь мир театр, а люди в нем актеры, то это страшный мир. Страшный.

Оценка : 8
«Сын Чёрной Вдовы»
–  [ 3 ]  +

Feanor Ajwen, 22 марта 2013 г. в 11:43

Хороший рассказ в жанре героического фэнтези. Оригинальный мир, интересный сюжет. «Сын Чёрной Вдовы» чем-то напомнил мне романы о Конане из 90-х годов прошлого века. Авторы умело создали мрачную атмосферу.

Герои яркие. Сюжет развивается динамично, затянутых фрагментов нет. Неплохой квест. Хороший язык написания. Читается легко.

Оценка : 9
«Оборотень в погонах»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 09 марта 2013 г. в 14:09

На лицо ужасные, добрые внутри... Еще одна история о том, что можно быть наполовину зверем и всё равно оставаться человеком. Особенно по сравнению с теми, кого тебе приходится ловить по долгу службы. Радует хэппи-энд и финальная зарисовка — им почему-то веришь сразу и безоговорочно.

Оценка : 8
«Чёртова экзистенция»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 07 марта 2013 г. в 09:55

На самом деле, рассказ скорее социально направленный, нежели просто философский. Всегда нравились произведения с двойным дном, когда фабула развивается сама по себе, а атмосфера оставляет совершенно другое впечатление.

Забавна мысль, что черти поддаются влиянию человеческой философии.

Сам же рассказ весьма и весьма грустный, то есть, несмотря на иронию, которой пропитаны строчки, веселого там мало. Как авторами и задумывалось.

Оценка : 6
«Сын хромого Алкея»
–  [ 3 ]  +

kagury, 23 февраля 2013 г. в 20:40

Странная вещь. Первая часть — «мой дедушка истребитель» — была приятным погружением в знакомую и любимую атмосферу, в прекрасную Грецию, полную солнца и запаха моря, где ощущение юности, с мыслями «о доблестях, о подвигах, о славе» кажется вечным и непреходящим. Вторая же — «Сын хромого Алкея» — это сплошные тучи, сплошная «гроза над морем». Казалось бы, хронологически это время, когда мир еще полон богов, территориально — та же дивная теплая, солнечная страна, но все это заслоняет хроническое чувство вины. Книга пропитана им настолько, что читать становится просто тяжело. Это все тот же «ахейский» слог Олди, Это все те же герои, но... Слишком много неприятностей, слишком мало мифологии и «вечный бой, покой нам только снится».

Мне не хватило волшебства в этом мире. Естественных, живых и настоящих богов, которые только начинают терять силу и влияние в «Герой должен быть один». А поэтому, в мире более юном, они должны быть все ещё сильны, все ещё рядом. А получается наоборот. Увы. И вот эта логическая нестыковка она как-то мешает цельности цикла.

Оценка : 6

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 32 33 34 35 [36] 37 38 39 40 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх