Интервью Дэниел


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Интервью: Дэниел Абрахам
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интервью: Дэниел Абрахам

Статья написана 5 мая 2012 г. 00:35

Дэниела Абрахама можно назвать одним из самых занятых авторов, трудящихся в жанре на сегодняшний день. Он параллельно работает над сериями в жанрах научной фантастики, эпического и городского фэнтези, адаптирует в комиксы «Игру престолов» Джорджа Мартина и занимается еще десятком разных проектов. Когда он вообще спит? Автор блога Civilian Reader задал ему этот и другие не менее актуальные вопросы.

Вы работаете над множеством проектов в самых разных жанрах поэтому прежде чем задавать общие вопросы я бы хотел осмотреть все проекты по отдельности. Прежде всего, вы работаете над фэнтези-серией «Dagger & the Coin», вторая книга в которой, «King’s Blood», вышла на этой неделе. Как бы вы представили цикл для потенциального читателя и что нам следует ожидать от нового романа?

The Dagger and the Coin — это моя попытка написать эпическое фэнтези, которое оказало бы на меня такое же влияние, как "Белгариад» Дэвида Эддингса, когда мне было 14. Я связал воедино все мои увлечения — средневековое банковское дело, Уолтера Тевиса, Светлячок, Фридриха Рек-Маллецвена — и вложил их в одну большую приключенческую историю с мечами, драконами и магией. В «The King’s Blood», например, показан приход к власти одного из персонажей. А еще я сею семена, которые потом заставят его жестоко пожалеть о содеянном.

Сейчас в фэнтези распространено направление, которое, как мне кажется, путает мрачность с реалистичностью. Я отношусь к этому довольно скептически. Опыт подсказывает, что в реализме должно быть место юмору и маленьким и повторяющимся радостям. Это я тоже стараюсь отобразить в своей серии.

В прошлом году вышел роман «Leviathan Wakes», первая часть научно-фантастической серии «The Expanse», которую вы пишете в соавторстве с Таем Фрэнком. Как бы вы ее описали для потенциальных читателей?

«The Expanse» — это признание в любви научной фантастике, на которой мы выросли, — Нивену, Кларку, Нивену/Пурнеллу, Хайнлайну, Бестеру, Брэкетт. И это своего рода роман в жанре сборной солянки. Мы многое позаимствовали из нуара, ужасов и других жанров. Мы тащили все, что нам казалось полезным. Изначально продукт задумывался как несерьезный, ради шутки, на которой может быть удастся заработать денег на пиццу. А в итоге мало какое мое произведение принимали настолько же тепло, как этот роман.

Как вам работается в соавторстве и как протекает процесс написания романа? Есть ли какие-то особенности и трудности?

Если вы, ребята, собираетесь написать роман в соавторстве, вот вам лучший совет, который я могу дать. Пишите с Таем. Он прекрасно понимает сюжет, у него замечательная рабочая этика, и рядом с ним вообще приятно находиться. Соавторство подобно браку — если вы выбрали правильно человека, все остальное приложится.

Вы выпустили четыре книги из серии Black Sun Daughter, которую написали под псевдонимом М.Л.Н. Гановер. О чем этот цикл?

Читателем я открыл для себя жанр городского фэнтези достаточно рано. Пара моих друзей подсовывала мне произведения Лорел Гамильтон еще в те времена, когда она написала от силы два-три романа. Я с самого начала был большим поклонником Баффи Саммерс. Но чем больше я наблюдал за тем, в какую сторону движется городское фэнтези, тем больше я приходил в растерянность. «The Black Sun’s Daughter» — это моя попытка написать правильное городское фэнтези. Если у меня получится осуществить задуманное, первая книга будет выглядеть совершенно по-другому в свете следующих романов. Вам придется перечитать весь цикл заново, чтобы понять основную задумку.

Помимо собственных проектов вы еще адаптируете в формат комиксов различные произведения Джорджа Мартина, в том числе «Игру Престолов», «Дикие карты» и «Грёзы Февра». Каковы трудности адаптации и как вы вообще пришли к этим проектам?

Я начал писать комиксы еще в колледже на пару с моим другом-художником. Мы их никуда не пристраивали, но я по-прежнему храню их у себя с загашнике. А потом, когда Джордж искал кого-то для адаптации «Грёз Февра», мне было, что показать. Я планирую заработать достаточного авторитета в этой сфере для того, чтобы протолкнуть собственный проект. У меня на уме только один графический роман, но он будет великолепным. И его никак нельзя изложить в прозе.

Как вы открыли для себя фантастику?

Если бы я знал. Это произошло еще до того, как я начал ориентироваться в этом мире. Я помню определенные моменты. Как я читал "Девять миллиардов имен Бога" Кларка, когда мне было двенадцать. Как я смотрел на Рода Серлинга в «Сумеречной зоне» в доме моей бабушки. Как я сбежал из оплаченного городом летнего лагеря для того, чтобы прочитать книжки Дэнни Данна в магазинчике через дорогу. Но когда был Первый Раз? Понятия не имею.

Нравится ли вам ваша работа и связь с издательской индустрией? Есть ли у вас какие-то специальные рабочие, писательские и исследовательские методы?

Я провел почти десять лет в компьютерной техподдержке до того, как началась моя карьера, так что да, мне нравится издательская отрасль. Она сломанная, странная и полна артефактами 1800х годов. Она постоянно находится в борьбе. Писательство же является сложной формой азартных игр. Что же касается особых техник, то я стараюсь работать над множеством проектов, чтобы даже если парочка из них провалится, мне было чем заплатить по счетам за электричество.

Откуда вы черпаете вдохновение?

Везде, где могу. Вдохновение удивительно дешевый товар. Дисциплина и мастерство в тысячу раз полезнее, но их гораздо тяжелее обрести, чем придумать классную идею.

Когда вы осознали, что хотите стать писателем? Какой была ваша первая попытка что-либо написать? Вспоминаете ли вы ее еще с теплотой?

У меня было много попыток. В пятом классе на ведении журналов я писал дрянные ужастики. Помню, что в средней школе был один проект, когда я должен был написать историю по одному курсу, и я сделал что-то вроде "Тайной жизни Уолтера Митти». У меня была парочка друзей, с которыми я вместе обедал, и они высмеяли меня, как это обычно делают дети. Я послал их куда подальше и перестал с ними дружить. Как мне кажется, тогда звучали угрозы физического насилия. Вспоминаю ли я эти попытки с теплотой? О да.

Каково ваше мнение о современном состоянии жанра, и насколько ваши произведения в него вписываются?

Жанры, особенно научная фантастика, мистика и фэнтези, выиграли. Выберите любую Фолкнеровскую награду или премию О. Генри. Да половина участников являются жанровыми историями. Их пишут люди, которые публикуются в других местах, но они все равно о призраках, убийствах и будущем, в котором экологическая катастрофа стала реальностью. И мне кажется, как литературная группа, мы от этого страдаем. В шестидесятых и семидесятых можно было создать определенную культуру вокруг конкретного произведения, поскольку в те времена публиковалось так мало работ, что каждый мог прочитать их все. Такого больше нет. В любой год я могу прочитать от силы десять процентов от опубликованных в жанре романов. Поэтому когда я встречаюсь с другими пламенными поклонниками жанра, мы обсуждаем фильмы и видеоигры. Их гораздо меньше и легче быть в теме.

Я сейчас ставлю перед собой литературную задачу понять, как пишутся малопрестижные истории. Вещи, которые люди читают для успокоения и наслаждения, а не для понимания того, что являются средним классом.

Над какими проектами вы сейчас работаете?

Ну, я заканчиваю третьи книги циклов «The Expanse» и «The Dagger and the Coin», работаю над четвертой книгой серии «The Black Sun’s Daughter» и адаптирую «Игру Престолов» для комикс-сценариев для «Bantam». А еще я пишу повесть, две новеллеты и рассказ. И все нужно закончить к концу этого года.

Столько проектов. Вам хоть удается урвать время для сна?

Случаются дни, когда мне приходится замазывать синяки под глазами, но серьезно, если вы хотите профессионально заниматься писательством, но писать много является хорошей стратегией. То есть я могу написать 500 слов за полчаса, если я знаю, что должно произойти. Делайте так два раза в день, пять раз в неделю и возьмите две недели отпуска, и у вас будет около четверти миллиона слов черновика в течении года. Сложнее всего держаться подальше от Фейсбука и Твиттера, не слоняться по дому и не играть в Xbox. Я старею и разваливаюсь, но все еще считаю, что час в день, когда ты отвлекаешься от всего и просто записываешь несколько слов, является чертовски легкой работой.

Что вы читаете в данный момент?

"Pulphead" Джона Джеремийи Салливана, "Debt: The First 5000 Years" Дэвида Грабера и "The Praxis" Уолтера Йона Уильямса.

Что вы можете о себе сказать такого, чтобы удивить наших читателей?

Если бы мне не удалось стать писателем, мне оставался один шаг до поступления в медицинскую школу на должность помощника терапевта. Серьезно, все что угодно кроме техподдержки.

Чего вы больше всего ждете в 2012 году?

Недельки в конце августа, когда я буду страдать бездельем, спать и читать Джо Лансдейла в гамаке на заднем дворе. Мой сын пойдет первый раз в первый класс, мы с женой отметим десятилетний юбилей, и есть еще тот маленький сторонний проект, о написании которого я подумываю.

Оригинал

Следующий гость: Паоло Бачигалупи





328
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 00:39
Кремень-мужик! ^_^ (Это я про автора колонки, если чё ;) ).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 00:57


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 00:43
Держишь ритм
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 00:57
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:02
Кстати, в свете скорого прочтения Левиафана. Это реально космический вестерн или меня нагло обманули?
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:21
Вестерн? Нет, это дикая смесь всего на свете со всем на свете, но вестерна там вроде нет.

Крч там есть нуар, космоопера, мягкая НФ и хоррор (зомби, чужой, в этом стиле), саспенс такой что мурашки по коже, уух...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:23

цитата Aleks_MacLeod

Вестерн? Нет, это дикая смесь всего на свете со всем на свете, но вестерна там вроде нет.
Обманули:-(

цитата Aleks_MacLeod

Крч там есть нуар, космоопера, мягкая НФ и хоррор (зомби, чужой, в этом стиле), саспенс такой что мурашки по коже, уух...
Спасибо! Укрепился в желании прочитать.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:26
Вот в том году я подряд двух Абрахамов прочитал. Его Путь дракона с блербом от Мартина — хрень несусветная, скука такая, что засыпаешь через страницу. А его же с Фрэнком Левиафан при тех же объемах и снова с блербом от Мартина — одна из лучших книг года для меня и претендент на Хьюгу и Локус.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:30

цитата Aleks_MacLeod

Его Путь дракона с блербом от Мартина — хрень несусветная, скука такая, что засыпаешь через страницу.
А я думаю, если и читать его фэнтези, то для начала — Long Price. Ты, кстати, читал?

цитата Aleks_MacLeod

А его же с Фрэнком Левиафан при тех же объемах и снова с блербом от Мартина — одна из лучших книг года для меня и претендент на Хьюгу и Локус.
Главное — Игру Престолов не читай:-D
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:35

цитата geralt9999

А я думаю, если и читать его фэнтези, то для начала — Long Price. Ты, кстати, читал?


Выбор хороший, но я не читал.

цитата geralt9999

Главное — Игру Престолов не читай


Комегс в смысле? Я картинки там разглядывал в основном.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:39

цитата Aleks_MacLeod

Комегс в смысле?
Ага. Побереги здоровье.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 02:04

цитата Aleks_MacLeod

картинки там разглядывал в основном


В основном именно это и не стоит делать! Береги себя, у тебя пятничный план и ваще.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 10:41
Читать-читать Long Price, но настраиваться, что первые две книги — самодостаточные, неэпические, но весьма эмоциональные и психологичные, а вот третья — как раз тот самый дивный эпик.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:04

цитата Dark Andrew

что первые две книги — самодостаточные, неэпические, но весьма эмоциональные и психологичные,
Действие неспешное, да? Это не проблема.
А вообще, Long Price, чуть не убили издатели (Tor Books) фиговым маркетингом. Возможной популярности он так и не достиг.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:18
Они его просто недооценили, уж в Tor Books-то знают, как книги раскручивать.
А почему недооценили, кстати тоже понятно. Он своеобразный, не массовый, имхо.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:28

цитата Croaker

Они его просто недооценили, уж в Tor Books-то знают, как книги раскручивать.
И знают как мстить писателям, вон хотя бы Лоуренсу.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:31
Не, ну tor.com всё же общая площадка, а не только их сайт. «Истерическая тётя» видимо решила проявить излишние лояльность и рвение.

А на Tor не кати бочку — они для жанра очень много сделали.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:39

цитата Croaker

«Истерическая тётя» видимо решила проявить излишние лояльность и рвение.
Что не красит Tor.

цитата Croaker

А на Tor не кати бочку — они для жанра очень много сделали.
Я не спорю, но и в граните отливать не будем.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:43

цитата geralt9999

Что не красит Tor.

Почему? Это не частная лавочка — это площадка для всех. На ФЛ вон тоже иногда такое напишут, что хоть стой, хоть падай, и?

цитата geralt9999

в граните отливать не будем.

Лана, не будем.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:45

цитата Croaker

Это не частная лавочка — это площадка для всех.
Очень как-то совпало все. Я ни в чем не обвиняю, но все-таки.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:51
Так я тогда так же воспринял, но теперь мне кажется это просто стиль дамочки.

Кстати возвращаясь к Абрахаму — в Tor'e его запустили по классической схеме для кассовых авторов, а он был дебютантом. Сначала хард, потом MMP в Tor Fantasy через год. И то, что они его в TPB в Orb'e переиздали — это тоже показатель того, что он в их основном пуле был.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:53

цитата Croaker

в Tor'e его запустили по классической схеме для кассовых авторов, а он был дебютантом.
Была ж еще реклама, вроде «наследник Мартина», в таком духе.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 11:59
Ну на старте это были только блёрбы от Мартина (поскольку соседи), а остальное чуть позже добавилось. Не его знали конечно — Кларион и приличное количество рассказов, но всё равно Tor многих «чистых развлекушников» запускает сразу в MMP, а этого по-человечески.


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 00:47
Блин, напомнил, я же ещё его UF хотел как-нибудь попробовать.

А вообще, ты таки да, сказал-делаешь ^_^, правильный маньяк :cool!:, методичный.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 00:57
Вы там ставки еще не делаете, на сколько меня хватит?:-)))
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:00
Мы дружный коллектив единомышленников, как ты мог о нас так плохо подумать? Что мы будем эксплуатировать твой порыв в азартных целях?
(Володя, я удваиваю ставку :cool!:).
 


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 01:14
(принято!)


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 07:13
Спасибо за интервью.

Автора ещё не читал, но теперь обязательно обращу внимание. Если, конечно, заключительный том тетралогии выпустят. :-)


Ссылка на сообщение5 мая 2012 г. 09:32
спасибо, тем более что автор интересный

Фразу про фэнтези, в котором путают мрачность с реалистичностью, надо запомнить. Очень дельная фраза


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 08:49
Спасибо за перевод. Автор по «Долгой расплате» весьма хорош, а в интервью интересно говорит. Причем, ориентируясь на будущее.

цитата Aleks_MacLeod

Dagger and the Coin — это моя попытка написать эпическое фэнтези, которое оказало бы на меня такое же влияние, как «Белгариад» Дэвида Эддингса, когда мне было 14.
Не имелось ли в виду: которое оказывало бы такое же воздействие, как «Белгариад» Дэвида Эддингса на меня, когда мне было 14 ? Или смысл в том, что оно должно нравиться ему самому, как мальчишке?

цитата Aleks_MacLeod

Фридриха Рек-Маллецвена
Вы первый вводите это имя в Рунет:cool!:.

цитата Aleks_MacLeod

Но чем больше я наблюдал за тем, в какую сторону движется городское фэнтези, тем больше я приходил в растерянность.
Интересно, он про легкое порно или вообще об ориентации на подростков?

цитата Aleks_MacLeod

Она сломанная, странная и полна артефактами 1800х годов.
В каком смысле сломанная? Как жизнь, позвоночник или мачта? Ломанная? Дерганая?

цитата Aleks_MacLeod

И мне кажется, как литературная группа, мы от этого страдаем.
Первая жалоба на то, что фантастика вышла из гетто, зафиксирована :-).

цитата Aleks_MacLeod

Поэтому когда я встречаюсь с другими пламенными поклонниками жанра, мы обсуждаем фильмы и видеоигры. Их гораздо меньше и легче быть в теме.
При этом, в теме «Что бы такое почитать», запросы о книгах/играх, похожих на фильм, идут тяжело... но возникают всё чаще.

цитата Aleks_MacLeod

Вещи, которые люди читают для успокоения и наслаждения, а не для понимания того, что являются средним классом.
Вещи или люди являются средним?
Замеченные опечатки
оставался один шаг до поступления в медицинскую школу на должность помощников терапевтов (если не просто помощника, без должности)
страдать бездельмем
Дисциплина и мастерство в тысячу более раз полезнее и тяжелее найти
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:24

цитата ааа иии

Не имелось ли в виду: которое оказывало бы такое же воздействие, как «Белгариад» Дэвида Эддингса на меня, когда мне было 14 ? Или смысл в том, что оно должно нравиться ему самому, как мальчишке?


Второе

The Dagger and the Coin series is my try at writing an epic fantasy that would affect me now the way that Eddings’ Belgariad did when I was fourteen.

цитата ааа иии

Вы первый вводите это имя в Рунет


Скорее я не нашел принятой у нас транскрипции

цитата ааа иии

Интересно, он про легкое порно или вообще об ориентации на подростков?


Скорее про многочисленные клоны Сумерек

цитата ааа иии

В каком смысле сломанная? Как жизнь, позвоночник или мачта? Ломанная? Дерганая?


It’s broken and weird and rich with artifacts of the 1800s and scrambling massively all the time.

цитата ааа иии

Вещи или люди являются средним?


Люди.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:28

цитата ааа иии

Замеченные опечатки


Спасибо, поправил


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:20
Спасибо. Интересно. Его источники вдохновения порадовали, хотя как у человека-печатной-машинки у него явно будет куча порожняка. Что как я понял его комиксоизации и доказывают.
Я ставлю на то, что вероятно ты протянешь до начала жары, короче до конца мая :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:24

цитата iRbos

у человека-печатной-машинки
Не, это герой предыдущего интервью:-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:25
Они оба хороши, но предыдущий меня в принципе не интересует. Он не вдохновлялся Уидоном, Хайнлайном и иже с ними :-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:27
Зато у него есть план!:-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:31
Забыл прописную П в слове План :-D
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:33
Но ведь правда же!
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:51
Я не спорю, но так кавайней смотрится :-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:28
Комиксы по Мартину просто ужасно нарисованы, имхо, в этом проблема, а не в сценаристе.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:31
Это да. Но перевод из медиума в медиум вообще мартышкин труд. Пока он что-то свое собственное не попробует, сложно сказать, что же он из себя представляет как сценарист.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:34
«Из медиума в медиум»? Не понял. 8:-0

Но первые два тома «Квартета» очень хороши, по-моему; так что насчет кучи порожняка я бы не спешио с прогнозами. ;)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:51

цитата Vladimir Puziy

«Из медиума в медиум»? Не понял.

Я считаю, что комиксы и книги — это два разных медиума 8-) Или вопрос был о чем-то другом?

цитата Vladimir Puziy

Но первые два тома «Квартета» очень хороши, по-моему

Теперь я не понял 8:-0 Что за Квартет?
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:53

цитата iRbos

Что за Квартет?
Long Price же.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:56
А поподробнее 8:-0
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:57
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:05
Я не знал, что он так называется 8:-0
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 14:58

цитата iRbos

Теперь я не понял Что за Квартет?

Вот этот «Квартет». И этот товарищ уже давно всем доказал, что он может сам, и ещё как может.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:07

цитата Croaker

Вот этот «Квартет».

Спс

цитата Croaker

И этот товарищ уже давно всем доказал, что он может сам, и ещё как может.

А я и не говорил, что не может ;-)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:10

цитата iRbos

А я и не говорил, что не может

Ну, от самостоятельного писателя, до самостоятельного сценариста шаг небольшой и не сложный, я к этому. И при этом «вторичный» февредрим мне, иирц, понравился.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:13

цитата Croaker

Ну, от самостоятельного писателя, до самостоятельного сценариста шаг небольшой и не сложный, я к этому.
Все равно, это нужно подкрепить собственной работой. А тогда — видно будет.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:14
Ну, так я и не сказал, «он смог», я сказал — «он может» .
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:17
Не, я и не спорю. Так, размышляю вслух.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:15

цитата Croaker

Ну, от самостоятельного писателя, до самостоятельного сценариста шаг небольшой и не сложный, я к этому.

На самом деле я бы не сказал, что хороший сценарист может стать хорошим писателем и обратно. Слишком много примеров, когда два разных рода деятельности не уживаются в одном человеке. А все же писать сценарии и книги — это абсолютно разные вещи.
P.S. Грезы только листал, сам понимаешь читать их смысла мне особо нет.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:17
Он пишет хорошие свои книги и хорошие сценарии по чужим книгам, я думаю сложение двух полей тут простое.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:18
Я у него ничего не читал, поэтому рассуждаю чисто теоретически.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:19
Я читал и то, и другое ;-).
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:23
Этот раунд за тобой, но я еще отыграюсь :-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:25
Эвоки нанесут ответный удар? :-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:27
Тебе повезет, если это будут эвоки :-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:33
Барахольщики из четвертого эпизода не дремлют? :)))

Но кстати, насчет сценаристов и писателей, -- на западе, по-моему, переключаться с одного режима на другой людям проще, у них есть база и методика работы; у нас почти никто этому не учит (и не учится). Структура, драматургия и прочия заумности не для Творцов! :-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:12

цитата Vladimir Puziy

Но кстати, насчет сценаристов и писателей, -- на западе, по-моему, переключаться с одного режима на другой людям проще, у них есть база и методика работы; у нас почти никто этому не учит (и не учится). Структура, драматургия и прочия заумности не для Творцов!

Да, но только не у всех получается. Все таки сам подумай, там немного разные навыки и способности нужны. Плюс в разных медиумах разные приемы и т.д. Ты например можешь представить себе Хранителей в виде книги, я нет.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:18
Ну чего «представь»-т о? Я потихоньку кое-что в смежной области делаю. ;)

И да, вот все же не называл бы я это дело словом «медиумы», в русском оно имеет совсем другое значение. ;)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:25

цитата Vladimir Puziy

Ну чего «представь»-т о? Я потихоньку кое-что в смежной области делаю. ;)

В смысле?

цитата Vladimir Puziy

И да, вот все же не называл бы я это дело словом «медиумы», в русском оно имеет совсем другое значение. ;)

Знаю. Но в данном случае по смыслу лучше подходит. Твои предложения? Разновидности искусства?
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:27
Да, виды искусства.

Подробнее: мелкие сценарии мелких мультов, синопсисы и заявки на крупные. Ничего пока не снято, но большинство уже оплатили. :-)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:30

цитата Vladimir Puziy

Да, виды искусства.

Угу, но в данном случае медиум подходит лучше, поскольку речь идет о способе передачи информации. Хотя я рад, что в стане тех кто считает комиксы искусством пополнение :-)))

цитата Vladimir Puziy

Подробнее: мелкие сценарии мелких мультов, синопсисы и заявки на крупные. Ничего пока не снято, но большинство уже оплатили.

Я думал ты про Хранителей :-D Ты главное потом поделись, когда все дойдет до финальной точки.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:36
Есть еще слово медиа, раз уж. ;)

Поделюсь -- если дойдет. :)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:39

цитата Vladimir Puziy

Есть еще слово медиа, раз уж. ;)

Там выше ссылка на вики. Медиа множественное число, медиум единственное ;-)

цитата Vladimir Puziy

Поделюсь -- если дойдет. :)))

Жду :-)))
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:49
В английском языке! ;)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 20:51
Там вроде привет от латыни, хотя не уверен 8:-0
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:27
Мишки Гамми:-D
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:08

цитата Croaker

И этот товарищ уже давно всем доказал, что он может сам, и ещё как может.
Вот тут ты не совсем прав. Про его компетентность, как комиксиста, еще рано говорить.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:10
См. выше.
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 15:08
Ага, про медиума понял. :)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2012 г. 18:09

цитата iRbos

у него явно будет куча порожняка. Что как я понял его комиксоизации и доказывают.


Первый том нового цикла был хреновым, посмотрим, что будет во втором.

цитата iRbos

короче до конца мая


Ставки приняты:-)))


Ссылка на сообщение11 мая 2012 г. 23:53
новеллета — перерассказ или недоповесть? Жаль, в русском нет адекватного эквивалента.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2012 г. 23:57
Мне кажется что недоповесть, точно не уверен:-)
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 00:00
У нас львиная доля того, что написано на русском, перерассказы по сути. Хороший термин!

А так -- да, ближе к недоповести.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 08:07
Да как бы есть вообщем. Тык, Тык. Слово правда заимствованное с итальянского.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 12:02
Ну, фантасты термин применяют исключительно в хьюго-небьюло-локусовском понимании: 7.500-14.999.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 12:05

цитата Croaker

7.500-14.999.

Это в сантиметрах :-D Но в принципе я хз, что там у них, просто неоднократно это слово слышал. Хм, нет, скорее читал.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 12:28

цитата iRbos

Это в сантиметрах

Естественно.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 12:33
Я так и знал. А рассказ там тогда сколько? И вообще есть ссылка на всю эту градацию?
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 12:38
Вот, например. В locus'e есть, где они свои аббревиатуры расшифровывают, но мне искать лень.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2012 г. 12:40
Интересно, спасибо.


Ссылка на сообщение16 мая 2012 г. 06:03
Вы выпустили четыре книги из серии Black Sun Daughter, которую написали под псевдонимом М.Л.Н. Гановер. О чем этот цикл?
________________________________________

Хм и даже «пиратского» перевода нет?


⇑ Наверх