Данная рубрика — это лента актуальных новостей фантастики. Здесь мы будем выкладывать новые обложки, давать краткую, но всегда первой свежести, информацию о том, что происходит с фантастическим книгоизданием. А может и не только с книгоизданием, но и со всем остальным.
В отличии от рубрики «Новинки и планы издательств» здесь будет именно поток коротких новостей, а там — крупные информационные блоки, издательские пресс-релизы, а также анонсы наиболее важных книг.
12:00; 12:30 Отправление автобусов из Санкт-Петербурга, от ст. м. «Черная речка».
13:00–15:00. Регистрация участников, размещение в пансионате.
14:00–15:00. Обед.
15:00–16:00. Торжественное открытие Петербургской фантастической ассамблеи – 2018. Большой зал.
16:00–17:30. «Олди и компания». Встреча с читателями. Большой зал.
16:00–17:30. «Советские фантастические книжные серии 50–80-х годов и их роль в формировании читательских пристрастий отечественного фэндома». Доклад Р. Арбитмана. Малый зал.
16:00–17:00. «Викторианская фантастика». Доклад Н. Караева. Верхний зал.
17:00–21:00. Ярмарка и игротека.
17:00–19:00. «Как писать рецензии». Практикум по рецензированию на примере рецензий конкурса «Фанткритик» прошлых лет. Ведет Г. Юзефович. Верхний зал.
17:30–19:00. «Буктрейлер как способ продвижения книг». Доклад Е. Сехиной. Малый зал.
17:30–19:00. Круглый стол «Вхождение в профессию: литературный переводчик». Большой зал.
19:00–20:00. Ужин.
20:00–21:30. «Хоррор в видеоиграх». Доклад Д. Тихонова и С. Тягунова. Большой зал.
20:00–21:30. «Наедине с книгой». Публичное интервью Галины Юзефович. Верхний зал
20:00–21:30. «Фантастика и хоррор в оригинальном и альтернативном киноплакате». Доклад АК «Галерея». Малый зал.
21:30–22:30. «От сёкусюдзэмэ до гэнки-гэнки. Искусство удовлетворения морскими животными как объект хоррор-арта в японской порнографии и эротике. Традиции и современность». Доклад Н. Иванова. Малый зал.
С 21:30. Концерт Олега Ладыженского. Большой зал.
С 21:30. Байки от Балабухи. Верхний зал.
Суббота, 18 августа
9:00–10:00. Завтрак.
10:00–11:00. «И как же рукопись продать?» Разговор редактора с переводчиком. Большой зал.
10:00–11:30. «Викторианская карикатура как предчувствие будущего». Доклад-показ М. Акимовой. Малый зал.
11:00–12:30. Ток-шоу «Хочу читать»: рекомендательный список от Г.Л. Олди. Верхний зал.
11:00–12:30. «Теория творчества и вдохновения? Возможности ТРИЗ + для фантастов». Доклад И. Викентьева. Большой зал.
11:30–12:30. «Метод сравнительного анализа и морфология фольклорных элементов в работе над произведением в жанре хоррора. Теории, предположения и реализация». Доклад Н. Иванова. Малый зал.
12:30–14:00. «Генрих Альтов, летящий по вселенной». Доклад А. Балабухи. Малый зал.
12:30–14:00. Круглый стол «Авторские сборники: где искать Ноя?». Верхний зал.
12:30–14:00. Адам Робертс: встреча с читателями. Большой зал.
10:00–11:30. «Русский хоррор XIX века: зарождение, развитие и становление». Доклад М. Гинзбург. Малый зал.
10:00–18:00. Ярмарка и игротека.
11:00–12:30. «Революционный переворот в фантастике: как прийти к успеху». Доклад А. Робертса. Большой зал.
11:30–12:30. «Переводческий «фитнес»: обзор курсов художественного перевода в Санкт-Петербурге, Москве и на просторах Интернета». Доклад Е. Кисленковой. Верхний зал.
11:30–13:00. «Конфликт в литературном произведении, или Автор, жги!». Доклад А. Михеевой. Малый зал.
12:30–14:00. Публичное интервью: с Феликсом Х. Пальмой беседует Галина Юзефович. Большой зал.
12:30–14:00. Круглый стол «Сбросим советскую школу перевода с корабля современности?». Верхний зал.
13:00–14:00. «Русский тру-хоррор, или Вечный спор на тему, какой хоррор на Руси самый настоящий». Доклад А. Матюхина. Малый зал.
14:00–15:00. Обед.
15:00–16:30. Публичное тематическое интервью с Адамом Робертсом «Как писать историю фантастики». Большой зал.
15:00–16:30. «Успеть до полуночи». Доклад О. Романовой. Малый зал.
15:00–16:30. Круглый стол «Авторитетная инстанция в литературе: что это такое, и почему ее нет». Верхний зал.
16:30–18:00. Круглый стол «Коренной перелом. Что должно произойти, чтобы отечественная фантастика перестала числиться по ведомству тривиальной литературы». Большой зал.
16:30–18:00. «Мифы финно-угров — кладезь сюжетов и источник вдохновения». Доклад А. Гуровой. Малый зал.
16:30–18:00. «Какую фантастику пишут в Испании». Доклад Феликса Х. Пальмы. Верхний зал.
18:00–19:00. Ужин.
19:00–20:00. Вручение премий оргкомитета Ассамблеи и «Бегущая по волнам» и призов победителям конкурсов фантастических пирожков, фантастических бескрылок и короткого рассказа. Торжественное закрытие Петербургской фантастической ассамблеи – 2018. Большой зал.
С 20:00. Шашлыки, дискотека. Площадка для шашлыков.
Понедельник, 20 августа
9:00–10:00. Завтрак.
10:00–12:00. Сборы, освобождение номеров.
12:00; 12:30 Отъезд оргкомитетовскими автобусами в Санкт-Петербург.
Зарегистрироваться на Ассамблею все еще можно тут: здесь.
В Москве объявлено о создании новой литературной премии «Будущее время», сообщает "Горький-Медиа". На конкурс принимаются рассказы объемом от 10 до 80 тысяч знаков, написанные в жанре научной фантастики. Темой этого года объявлено бессмертие. Победитель получит 500 тысяч рублей, финалисты — по 100 тысяч. Чтобы принять участие в конкурсе нужно заполнить анкету на сайте и прикрепить файл с текстом.
В жюри премии журналист и писатель Николай В. Кононов, автор книг по теории новых медиа Лев Манович, художник и писатель Павел Пепперштейн, специалист в области молекулярной биологии и профессор Сколковского института науки и технологий Константин Северинов и предприниматель, основатель компании ABBYY Давид Ян. Председатель жюри — критик и журналист Галина Юзефович. Рассказы принимаются до 15 августа, на 31 августа запланировано объявление лонг-листа, 19 сентября — шорт-листа, 21 ноября назовут победителя. Рассказы, попавшие в короткий список, будут изданы отдельным сборником. Также для них предусмотрена творческая коллаборация — художники, режиссеры, драматурги представят свое видение текстов-финалистов. Создатель и спонсор премии — благотворительный фонд «Система».
19 июня 2018. Заседание семинара отдела теории литературы ИМЛИ "Фэнтези: литература, игра и реальность". Доклад Марии Штейнман, к.ф.н. (РГГУ, НИУ ВШЭ) ""Техану" у Ле Гуин: концепт инаковости и его трансформация в тетралогии о Земноморье". Москва. #Аудиозапись.
Ссори, выбился из графика, а анонсы Фантассамблеи тем временем продолжают поступать.
«Русский тру-хоррор, или Вечный спор на тему, какой хоррор на Руси самый настоящий». Доклад А. Матюхина
Стивен Кинг в хорроре — наше всё, и с этим не поспоришь. Но есть одна проблема — он не пишет про водку, медведей и Сибирь. А кто пишет? Всё верно, русскоязычные авторы хоррора, живущие не где-то там в штате Мэн, а в родных Новосибирске, Краснодаре, Питере, Екатеринбурге и других городах.
Вот только не совсем ясно, можно ли назвать тексты отечественных авторов «настоящим русским хоррором», или это всего лишь калька с зарубежных аналогов. Да и вообще существует ли такое понятие — «русский хоррор»? Нужно ли оно? Что это вообще за жанр? И как это — пугать по-русски?
Об этом и пойдет речь в докладе/дискуссии Александра Матюхина. Постараемся разобраться и не поубивать друг друга.
(Подробнее — на сайте Ассамблеи в разделе "Программа".)
«Конфликт в литературном произведении, или Автор, жги!». Доклад А. Михеевой
Традиционная конфликтология (плод внебрачной связи психологии и теории систем) занимается в основном вопросами того, как понять и отрегулировать уже существующий конфликт. Для писателя, сценариста и любого сторителлера важно уметь конфликт — наоборот — создать, раздуть и втянуть в него читателя. Может ли помочь в этом писателю научное знание о конфликте? Что надо знать о конфликтах в своем произведении? О чем надо рассказать, а о чем умолчать? Какой из видов конфликта выбрать для своих героев, чтобы они не решили его слишком легко — но чтобы их не расплющило?
Рассказывает писатель, педагог-психолог, кандидат философских наук, преподаватель конфликтологии Ася Михеева.
«Викторианская фантастика». Доклад Н. Караева
Не «Машиной времени» единой: фантастика, которую писали джентльмены (и леди) в эпоху, получившую имя королевы Виктории (на троне с 1837 по 1901 год), была разнообразной и весьма интригующей. Писатель и переводчик Николай Караев расскажет о том, какой тогда была фантастика, а также о тех викторианских сочинениях, которые кажутся фантастикой сейчас, а в благословенном XIX веке успешно маскировались под богословские трактаты и даже научно-популярные сочинения. Эволюция, энтропия, путешествия во времени, выход в четвертое измерение, путешествия на Марс и свидания с вампирами — когда-то всё это было миру в новинку; более того, все эти истории куда интереснее, чем может показаться тем, кто слышал имена Герберта Уэллса и Брэма Стокера с детства.