Издательство АСТ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Издательство «АСТ» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Издательство «АСТ»


Добро пожаловать в официальную рубрику издательства «АСТ».


полезные ссылки:

  1. сайт издательства

  2. страница издательства на Фантлабе

  3. планы издательства

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod



Статья написана 2 июля 2019 г. 16:26

Редакция "Астрель СПб" продолжает открывать новые мира и знакомить русскоязычного читателя с фантастической литературой других стран. На очереди Румыния, которую представляет писатель Флавиус Арделян и его цикл хоррор-фэнтези «Миазм» с романами "Miasma: Scârba sfântului cu sfoară roșie» и «Miasma: Bășica Lumii și a ne’Lumii" (что примерно можно перевести как «Скорбь святого с красной веревкой» и «Пузырь Мира и Не/Мира»).

Есть дарк фэнтези, а есть хоррор-фэнтези. Творчество Арделяна прежде всего сравнивают с ранним Клайвом Баркером или Чайной Мьевилем в их самом мрачном изводе, если бы они больше увлекались средневековой поэтикой, мифологией и антуражем или совершенно неадаптированными сказками братьев Гримм со всем их мраком, кровью и страхом. Произведения Арделяна – это причудливое и притягательное переплетение средневекового антуража, абсолютно оригинального мира, мифологической сказочности, фэнтезийного непредсказуемого сюжета, натуралистичности, пробирающего до мозга костей страха и подлинно лавкрафтовского космического ужаса.

На русском языке книги выйдут в переводе Наталии Осояну, ей слово:

«Если ты, дорогой мой читатель, студеной зимней порой отправишься по делам в славный город Альрауну — да-да, тот самый, что давным-давно звался Мандрагорой и возведен был на месте поселка Рэдэчинь, — и заблудишься в чистом поле, а потом из леса выедет повозка, чей возница заявит, что вам по пути, заклинаю тебя: будь осторожен!

Да, возница — зовут его Бартоломеус Костяной Кулак — ведет себя в высшей степени любезно, и за то, что целых три дня вы с ним будете попутчиками, обещает взять совсем недорого. Плата, скажет он, будет разумная, и вполне по силам кому угодно, но бдительность терять не стоит, ибо… загляни-ка ему под капюшон… видишь? Нет, тебе не мерещится, это и впрямь череп, а из рукавов высовываются не руки, но голые кости, да и прочий остов под мешковатым нарядом, уж поверь мне на слово, лишен плоти. О той силе, что одухотворяет этот ходячий и весьма говорливый скелет, тебе, дражайший мой читатель, лучше не знать. Это знание из тех, что лишают сна по ночам и вынуждают с подозрением коситься на самые обычные вещи, вроде пятна плесени на сырой стене.

Впрочем, ладно. Приподниму завесу тайны над тем, что поведает тебе Бартоломеус — и, быть может, это подготовит тебя наилучшим образом к тому, что неизбежно случится, ибо так уж устроен Мир, да и Не’Мир во многих смыслах недалеко от него ушел.

Поначалу мир, описанный в первом романе цикла «Миазмы», носящем странноватое название «Скорбь святого с красной веревкой», кажется в лучшем случае причудливым, да к тому же весьма условным, и в сочетании с красивым стилем изложения возникает чувство, что мы читаем сказку. Но на самом деле автор, будучи весьма искусным рассказчиком, попросту убаюкивает ваше внимание, и если эту самую «сказку» и можно с чем-то сравнивать, то с неадаптированными историями, с чьих страниц то и дело льются потоки крови, а героям, даже главным, отнюдь не гарантирован хэппи-энд.

Пресловутого святого из названия романа зовут Тауш, и он прослыл святым с рождения, которое сопровождалось чудесами, засвидетельствованными всеми жителями города Гайстерштадт. Самое важное, странное и жутковатое чудо проявляется, как правило, в присутствии умирающего: сняв рубашку, Тауш вытаскивает из пупка красную веревочку, которую потом повязывает бедолаге на руку. Думаете, он после этого оживает, как Лазарь, вскакивает со смертного ложа, полный сил и готовый жить дальше? О нет, все не так просто, и роль у Тауша совсем не такая…

Флавиус Арделян вообще не любит простых решений, и в цикле «Миазмы» вы почти не найдете традиционных сюжетных поворотов, знакомых мотивов и типажей. Разве что свойственный фэнтези лейтмотив поиска [и подвига], а также волшебное число три встретятся вам на страницах первой книги, но им будет сопутствовать множество нюансов и деталей, которые в литературе такого рода встречаются очень редко. Это делает сюжет непредсказуемым и очень, очень увлекательным. Кроме того, автор читателя, что называется, не жалеет, не скупится на загадки и не стремится сразу же объяснять мироустройство, магию, концепцию святости или смысл понятия «скырба». Последнее — та самая «скорбь» из названия, но на самом деле словечко настолько многозначное, что его смело можно и не переводить — ведь Ф.Арделян не просто использует его во всех допустимых смыслах, но ещё и добавляет свой. Правда, этот дополнительный смысл проясняется окончательно уже во втором романе цикла, так что обойдемся сейчас без спойлеров и вернемся к этой теме как-нибудь потом.

Или взять, допустим, мироустройство: из первого романа «Миазмов» можно уяснить, что существует Мир — и, вместе с тем, Не’Мир, откуда приходит разнообразная нечисть, рассчитывая отвоевать себе пространство для жизни, а в идеале захватить каждый имеющийся клочок земли. Мотивация, концепция — все такое знакомое, да? Ох… вынуждена признаться, что я именно так подумала, когда читала книгу, вследствие чего автор успешно меня провел. И это лишь один случай из множества не менее успешных попыток! Всякий раз, когда сюжет делает кульбит — причем ты мгновенно понимаешь, что предупреждающие сигналы были, просто Арделян их крайне удачно замаскировал, — только и остается, что потрясенно качать головой".


Статья написана 28 июня 2019 г. 16:31

Редакция "Астрель СПб" приобрела права на новый роман Ярослава Гжендовича, который радикально отличается от его тетралогии "Владыка Ледяного сада". Провокационный и неожиданный, "Hel-3" представляет иные грани творчества Гжендовича, и погружает нас в мир ближайшего будущего.

2058 год. Это мир, в котором омнифоны заменили собой любые социальные связи, где ролики из МегаНета окончательно покончили с медиа-ресурсами и культурой, а богами информации стали новые создатели контента, ивентщики. Это мир, где концерны и правительства разделили власть между собой и выращивают миллиарды потребителей, уже забывших как думать. И этот мир уже давно балансирует на краю энергетического кризиса. Норберт, ивентщик с принципами, верит, что сильная и должным образом поданная информация может потрясти и пробудить общество. Вот только сможет ли человек, брошенный в стальные жернова системы, прожить достаточно долго, чтобы что-то изменить? Странствуя по разным странам, оказываясь в самых горячих точках Земли будущего, Норберт постепенно осознает масштабы реального положения дел и предстает перед чудовищным открытием, которое перевернет весь наш мир навсегда.

Парадоксальная и непредсказуемая смесь военной и научной фантастики, киберпанка и конспирологического романа. Книга о будущем, которое уже совсем близко.


Статья написана 25 июня 2019 г. 18:34

В серии "Мастера ужасов" поступила в продажу новая книга "Бог лезвий", в которую вошел весь культовый цикл Джо Р. Лансдейла — роман "Пронзающие ночь" и шесть рассказов. Сам Джо Р. Лансдейл — десятикратный лауреат премии Брэма Стокера, лауреат премии Международной гильдии ужаса и лауреат премии Эдгара По.

Аннотация:

Бекки и Монтгомери Джоунсы пытаются выстроить жизнь заново, после того как на Бекки было совершено жестокое нападение. Теперь ее преследуют жуткие видения смерти, и она уверена, что напавший на нее преступник снова придет за ней, хотя он повесился в камере после ареста. Муж, уверенный, что это всего лишь посттравматические галлюцинации, решает увезти жену из города.

Он еще не знает, что они едут навстречу настоящему кошмару, что зловещие предзнаменования, преследующие Бекки, – не просто фантазии измученного разума, а преступники, с которыми предстоит встретиться этой семье, одержимы Богом Лезвий, древним чудовищем, которое с незапамятных времен требует жертв и крови от своей паствы.

Из отзывов на книгу:

Это один из лучших романов Лансдейла, это классика хоррора в своем самом жестком, диком и безжалостном проявлении. Узрите Бога лезвий… и не говорите, что вас не предупреждали.

Tor

Если вы интересуетесь романами ужасов, то обязательно должны приобрести «Бога лезвий». Этот роман – настоящая классика хоррора, стоящая наравне с выдающимися шедеврами жанра.

Horror Drive-In

Этот роман задал новые стандарты в хорроре, и он остается одним из шедевров в своем жанре, по праву занимая место где-то между «Психо» и «Молчанием ягнят». И даже спустя многие годы он по-прежнему удивляет и приводит читателя в настоящий ужас.

Publishers Weekly


Статья написана 20 июня 2019 г. 11:38

Сегодня в продажу пошёл роман "Город клинков" Роберта Джексона Беннетта, второй том из цикла "Божественные города". Книга была номинирована на премию "Хьюго" и была признана Лучшей книгой года по версии Amazon в номинации «НФ и фэнтези».

Этот город был крепостью богини войны и смерти, когда Континент правил всем миром. Здесь рождались воины, одаренные сверхъестественной силой, и они держали в страхе все население Сайпура, бывшей имперской колонии. Но потом Сайпур сверг власть Континента, а божество убили. Теперь город лежит в руинах, и для его новых хозяев это лишь пустыня, где царят варварство и насилие.

Именно сюда приезжает генерал Турин Мулагеш – героиня Мирградской битвы и свидетельница постыдной и страшной тайны в истории Сайпура. По официальной версии генерала отправили в почетную отставку. На самом деле она должна проверить деятельность местных ученых: те совершили открытие, способное полностью изменить мир – или уничтожить его. Но когда в городе начинаются жестокие ритуальные убийства, становится ясно, что здесь до сих пор обитают призраки прошлого, что время ничего не лечит, а смерть, кровь и боль не исчезают без следа даже спустя много лет и способны породить настоящих монстров.

Из отзывов на роман:

Потрясающе сильный роман. Мощный глубокий текст, который достоин не только чтения, но и перечитывания.

Publishers Weekly

Как лучшие образцы фантастики, «Город клинков» погружает нас в придуманный мир только для того, чтобы мы более пристально взглянули на тот, что окружает нас с вами.

Booklist


Статья написана 14 июня 2019 г. 18:25

Редакция "Астрель СПб" сдала в печать новую книгу из серии "Звезды научной фантастики". Ей стал роман Питера Уоттса "Бетагемот", завершение трилогии "Рифтеры", начатой романами "Морские звёзды" и "Водоворот". В издание также вошли рассказы "Грубый корм" и "Непогрешимая", не издававшиеся ранее на русском языке.

Спустя пять лет после событий «Водоворота» корпоративная элита Северной Америки скрывается от хаоса и эпидемий на глубоководной станции «Атлантида», где ей приходится обитать бок о бок с рифтерами, людьми, адаптированными для жизни на больших глубинах. Бывшие враги объединились в страхе перед внешним миром, но тот не забыл о них и жаждет призвать всех к ответу. Жители станции еще не знают, что их перемирие друг с другом может обернуться полномасштабной войной, что сам микроб, уничтожающий все живое на поверхности земли, изменился и стал еще смертоноснее, а на суше власть теперь принадлежит настоящим чудовищам, как реальным, так и виртуальным. Но посреди ужаса и анархии появляется надежда – лекарство, способное излечить не только людей, но и всю биосферу Земли. Вот только не окажется ли оно страшнее любой болезни?

Напряженное, мощное и прекрасно написанное завершение трилогии «Рифтеры», похожее на полный адреналина сплав «Большой глубины» Артура Кларка и «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Сама же трилогия – это важное и значительное произведение в жанре научной фантастики начала XXI века.

Publisher’s Weekly

«Бетагемот» — наиболее увлекательная и продуманная книга трилогии «Рифтеры». Полный фирменного «черного» юмора Уоттса и захватывающих, хотя порой и ужасающих картин будущего, «Бетагемот» закрывает один из самых сложных, но интересных циклов, который мне довелось прочесть за последние десять лет.

Грэм Слейт, The NY Review of Science Fiction





  Подписка

Количество подписчиков: 986

⇑ Наверх