Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 17:18  
цитата arcanum
Итак, я закончил "Повести л-ских писателей" Константина Зарубина.

После вашего первого поста про книгу тоже потихоньку начал читать.
Первые распечатки — чистый восторг.

Потом восторг поубавился, потому что мне категорически не нравится голос Автора. Сперва (при описании Даши Кожемякиной из Хельсинки) он просто казался мне убогим ироничным кривлянием в духе "ироничности" книжек о ведьмочках, которые крутят темными властелинами, и "пародий" на попаданцев ("пародии" на деле оказываются просто плохими попаданческими романами). Их авторы почему-то думают, что если писать этот трэшак с иронией, он перестает быть трэшаком. Вот и у Автора ирония похожая — оторванная от текста, сама по себе ирония. Может, к финалу станет ясно, откуда такой настрой, но пока это просто непонятно. Особенно на контрасте с распечатками.

А потом он еще и стал убеждать меня, что желать от писателя сложных характеров и неоднозначности — это, видите ли, фу. "Ща я вам дам полифонию" — и дает карикатуру на гэбиста.
цитата arcanum
Зарубин прекрасно погружает читателя в "голову" совершенно разных персонажей: от девочек-активисточек, которые за все все хорошее и против всего плохого, до заскорузлого фсбэшника

Вот только для изображения одних персонажей он выбирает безобидных и вызывающих сочувствие сложных персонажей, а для других — воплощение всего худшего. Это, извините, иначе как пропагандой назвать нельзя.

Причем, что самое смешное, конфликт Закирова и ФСБ прекрасно изображен через историю самого Закирова. ФСБшник в ней нужен просто для того, чтобы автор мог потоптаться по ФСБ.

Однако в целом книга пока очень нравится. Там, где Автор не лезет на первый план, она просто шикарна. Пишет Зарубин и правда хорошо, если ставит целью раскрыть персонажа и сюжет, а не покрасоваться. Жаль, что ему приспичило добавить в книгу столько себя — и, судя по всему, сделано это по политическим соображениям.

Книга отличная (прочитана треть), всем рекомендую.
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 17:28  
цитата ton-tan
Потом восторг поубавился, потому что мне категорически не нравится голос Автора. Сперва (при описании Даши Кожемякиной из Хельсинки) он просто казался мне убогим ироничным кривлянием в духе "ироничности" книжек о ведьмочках, которые крутят темными властелинами, и "пародий" на попаданцев ("пародии" на деле оказываются просто плохими попаданческими романами). Их авторы почему-то думают, что если писать этот трэшак с иронией, он перестает быть трэшаком.
а вот да, кстати. Эти более ироничные интонации резанули ухо/глаз впервые именно в главах, посвященных Даше (потом еще её подружайке, дочери Закирова, Алине). Но там это, имхо, в общем ,вписывается в психотип подобных девочек — очкастых любительниц фем-дискурса, озабоченных борьбой за все хорошее, против всего плохого, по выражению самого автора. Тимур и его команда, блин. Зарубин над ними откровенно посмеивается, и там эта интонация кажется, в целом, "на месте". Но потом... как-то её больше что ли становится. Действительно начинает резать глаз.
цитата ton-tan
"Ща я вам дам полифонию" — и дает карикатуру на гэбиста.
а это не карикатура. Это натуральный портрет с натуры. Имею некоторый опыт общения. Правда, этот психотип и культурно-интеллектуальный уровень одинаков для всех silovikov, что фэйсов, что полисов, что прокурорских. Ну, учитывая реалии ("территория ФСБ", кхе), Закирова сделал акцент на фэйсе. Никакой карикатуры — правда жизни, увы.
цитата ton-tan
ФСБшник в ней нужен просто для того, чтобы автор мог потоптаться по ФСБ.
на мой взгляд нет. Эта линия прекрасно вплетена в общую канву повествования и абсолютно органична (как отражение духа времени, повторюсь). Но даже если так — не вижу в этом желании ничего плохого.
цитата ton-tan
Там, где Автор не лезет на первый план, она просто шикарна.
полностью поддерживаю!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 17:40  
цитата arcanum
не вижу в этом желании ничего плохого.

Я бы тоже не увидел, будь оно само по себе. Но
цитата
В добротной книге, говорят нам знающие люди, важно разнообразие перспектив. Необходима полифония голосов и мотивов, проникнутая #высоким_гуманизмом в жанре «вне политики». Поэтому давайте начнём с мотивов капитана ФСБ по имени [ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ПОСАДЯТ], который сочинил Закирову А.Д. его шпионский роман.

Зарубин сознательно приносит художественность в жертву политпропаганде. Выбирает отбитый типаж силовика и вменяемый — его жертвы и окружения Закирова. И с радостью размахивает этим перед моим носом: "Ну чего, читатель, хотел полифонии? Вот тебе полифония. Вот тебе голос гэбиста". Он такой не потому, что Зарубин изобразил интересного ему живого человека, а потому что иным быть не может — он же из гэбистов. Так что это именно карикатура.
Если писатель фентези изображает Темного Властелина, писатель, конечно, может ткнуть пальцем в тиранов всех мастей в реальной истории, в отморозков и мясников. Но это все равно будет фентези с карикатурным Темным Властелином, который воплощенное Зло.

ЗЫ. Короче, Зарубин решил щелкнуть по носу определенную категорию читателей, и я в их числе. Мне не понравилось:box:
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 17:54  
цитата ton-tan
Он такой не потому, что Зарубин изобразил интересного ему живого человека, а потому что иным быть не может — он же из гэбистов.
понимаете, мы тут скатываемся в ОИ, а это опасная почва, но — гэбист иным, действительно, быть не может. Увы и ах. Зарубин, имхо, описал самого что ни на есть каноничЪного гэбиста (у меня есть основания так считать). Наоборот, ради чистой литературности придумывать более благородный образ, отличающийся от реального — это было бы глупо. Обратите внимание он даже не рисует его кровожадным воплощением зла, а просто показывает тот душный, несуразный мирок, который живет в его голове, со всеми мотивами и даже легким оправданием своих (корпоративных) действий, мол, а что поделать, служба такая, англосаксы, щепки летят и тд. Но очень хочется получить майора, поэтому штампану я этому яйцеголовому-лоху гоизмену, раз так удачно подвернулся. Мы что не сталкивались за эти годы с такими историями? Да ладно?
Сам сюжетный ход с "кровавым гэбистом" и ученым — прямая калька с реальности (достаточно в поисковик вбить соответствующий запрос). Зарубин тут вообще ничего не придумывал, а просто творчески откомментировал текущее положение дел, актуальную повестку дня (как Пелевин это делает в своих последних опусах). Мне это в книгах, кстати, не особо нравится. Но тут сделано, прям, в струю, имхо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 18:10  
цитата arcanum
гэбист иным, действительно, быть не может

Разумеется, может. Он может быть восхитительно циничным ублюдком, фанатиком-урапатриотом, он может наслаждаться самой жесткой версией синдрома вахтера, любить детей, кошку, с ослепляющей ненавистью мечтать подсидеть своего сослуживца... Ему не надо быть хорошим, даже чуть-чуть. Ему надо быть интересным.
Дарк фентези дарит нам насильников, детоубийц, геноциды и массовые казни. Но их совершают интересные люди.
Это зависит от точки зрения, от способностей и желания автора, а не от того, каковы гэбисты на самом деле.
–––
Ioculator Domini


магистр

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 18:18  
цитата ton-tan
Это зависит от точки зрения, от способностей и желания автора, а не от того, каковы гэбисты на самом деле.
а может, имеет смысл предположить, что они... ну вот такие вот, серые, тусклые и нифига не интересные?)) По моему, у Зарубина именно такая абсолютная приземленность и наблюдается, без попытки добавить жирных мазков, свойственных именно "жанровой" литературе. Может, он и хотел показать самого обычного, "всамделишного" фэйса? Мне кажется, что да.
Ну да ладно, в целом, я понял, что вы хотите сказать, это разница в восприятии просто. Плюс разный жизненный опыт.
А книжка все равно хорошая;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 18:47  
цитата arcanum
а может, имеет смысл предположить, что они... ну вот такие вот, серые, тусклые и нифига не интересные?))

Прям по классике :)
"- Братцы, — сказал Виктор, — когда к нам в Ереван приезжал сценарист из Москвы, меня пригласили консультантом на киностудию по технике... И я присутствовал на худсоветах. Знаете, за что больше всего ругали автора? За то, что у него отрицательный герой получался неживым и стандартным.
— Уймись, — сказал Гонка.
Сапожников только плюнул.
Но Виктор не унялся.
— Чего только не делали на киностудии, чтобы его оживить! И личную жизнь ему придумывали, и сложные мотивы его сволочизма, и характерные словечки, делали его не грубияном, а ласковым человеком, а все получался стандарт... И никто не догадался, что они и в жизни такие..."


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 19:20  
цитата ton-tan
Потом восторг поубавился, потому что мне категорически не нравится голос Автора. Сперва (при описании Даши Кожемякиной из Хельсинки) он просто казался мне убогим ироничным кривлянием в духе "ироничности" книжек о ведьмочках, которые крутят темными властелинами, и "пародий" на попаданцев ("пародии" на деле оказываются просто плохими попаданческими романами). Их авторы почему-то думают, что если писать этот трэшак с иронией, он перестает быть трэшаком. Вот и у Автора ирония похожая — оторванная от текста, сама по себе ирония.

Да, есть немного. Даже удивляло поначалу.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 19:32  
цитата technocrator
а все получался стандарт

Положительные герои обычно тоже штампованные. Придумать нестандарт — нужен настоящий талант, а он мало у кого есть.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 19:37  
цитата arcanum
Итак, я закончил "Повести л-ских писателей" Константина Зарубина.


О, я тоже сегодня закончил. И впечатлений схожие, отличная первая часть с разгоном интриги и папками о чтении одной и той же книги/сборника, интересные сюжеты для рассказов из сборника, но дальше пошло-поехало всё в сюжете не в ту степь. Периодически просто хотелось бросить чтение, но вы проблема в том, что автор умеет писать и узнать чем же всё закончится было интересно. В итоге финал поспешный и вся эта история на 500+ получается какой-то недосказанной и недоделанной, короче ожидания от первых 100+ страниц не оправдались.
–––
Don't panic!


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2023 г. 19:43  
цитата ton-tan
Даши Кожемякиной


Персонаж, который постоянно отвлекал от остальных более интересных героев книги. Особенно истории про её парня с кроликом.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2023 г. 12:49  
Американская история. Прист
Замечание первое. Я много слышал об авторе и давно хотел почитать его вещи. Говорят, в цикле "Архипелаг грёз" он очень хорош, изобретателен и разнообразен. Не говоря уж о "Опрокинутом мире и популярном "Престиже". Но вот как-то всё не складывалось. И вот добрался до самого позднего по времени из всех переведенных романов автора.
Замечание второе. Есть целый поджанр современной прозы про теракт 11 сентября. Погуглите "9/11 novels". В чартах субжанра есть два удивительных момента: 1) не во все топы входит "Жутко громко & запредельно близко" Фоера и 2) ни в один лист не входит "Распознание образов" Гибсона! Оба романа читал, рекомендую.
Пока просматривал списки, подобрал ещё пару вещей к прочтению: "Падающий" ДеЛилло и "Край навылет" Пинчона (ну этот-то роман давно в списке, с момента выхода на русском). Не увидел в чартах данную вещь Приста, но думаю потому, что она относительно свежая. Ну и, кстати, считаю данную тему несколько эксплуатационной. С другой стороны, сложно заподозрить упомянутых авторов в желании похайповать.
Замечание третье. Держим в уме, что автору на момент написания было уже семьдесят четыре.
Шотландец Бен, научный журналист, вспоминает погибшую подругу юности, находится в счастливом браке, пишет статьи, кисло слоняется по Лондону. Описано всё гладко, не придерёшься, в духе мейнстрима, но скучновато. Да и сам персонаж как под водой находится, слишком уж уравновешенный. Как тот мультяшный пёс "I'm happy".

"Войны никогда не начинаются из высоких побуждений, какой бы софистикой они ни сопровождались. Война – самая низшая, самая постыдная деятельность человека. Война – это всегда спор из-за территории и собственности, нехватки воды, нехватки еды, потребностей в минеральных ресурсах, антагонистических политических теорий, религиозного фанатизма, расовых предрассудков, обыкновенной кровожадности."

Бен не верит официальной версии событий 11 сентября, и знаете, у него есть на это десятки причин! Прист писал роман на документальном материале, и все указанные в романе нестыковки — действительно имеют место быть. Так автор, а за ним и герой, становятся скептиками-активистами и конспирологами.
"Кто изменил списки пассажиров, переданные прессе? Кто организовал снос трех небоскребов в Нью-Йорке и как это сделали? Как на самом деле были сделаны телефонные звонки с угнанных самолетов? Кто подделал данные о рейсе самолета, на котором находилась моя возлюбленная?
Вопросы оставались."

Весь роман журналист сталкивается с людьми, чьи семьи так или иначе пострадали от теракта.
Постепенно в нарративе появляется столь любимая всеми авторами параноидальных конспирологических триллеров рассуждения о конфабуляции, ложных воспоминаниях. "Всё, что было не со мной — помню".
В романе есть персонаж — полубезумная тёща главного героя, пережившая инсульт. Иногда кажется, что вот сейчас она скажет что-то пророческое и шокирующее, но нет, просветление проходит, опять начинается бессвязное мычание. Временами кажется, что это она писала роман.
Автор то ли робок, то ли стар. Линия за линией уходят в песок: целых две математическо-социологических теории; рукописи с правдой о событиях; тайна гибели бывшей девушки Бена; конфабуляции тёщи. Даже линию того, что главный злодей стал вице-президентом, автор не докрутил.
Прист, возможно, хотел написать свой магнум опус, очередной великий британский роман. Много природы, много мелких внутренних невротических переживаний. Вообще, общая избыточная подробность текста сначала умиляет, потом вызывает недоумённую ухмылку и, затем, раздражение. Но больше всего раздражают своей невнятностью теории учёного Татарова.
Автор стоит на демпозициях: злодей у нас из республиканцев; Брекзит — плохо; ЕС — хорошо.
Роман написан в 2017-м и автор, зачем-то, мимоходом, живописует ужасы Лондона будущего (2022-23 год), вышедшего из ЕС, и благоденствие независимой Шотландии, вступившей в Евросоюз. На улицах столицы Британии мешки с песком; бетонные надолбы, лежачие полицейские, бронированные коп-мобили и тяжеловооруженные охранники в вестибюле каждого бизнес-центра.
Что я понял — хочешь написать хороший роман о 9/11, не пиши о 9/11. И Фоер, и Гибсон касаются теракта самым краем, но получается сильно.
Прист пытается робко открыть нам глаза, шёпотом вопиёт о заговоре правительства. Отстав от берега официальной позиции, автор не набрался храбрости проговорить всё, как есть, тем самым не пристав к берегу задорной конспирологии. Ни рыбо, ни мясо; не холоден и не горяч.
Новой классики конспирологии из "Американской истории" не вышло. И теперь, кстати, понятно, почему романа нет в чартах лучших книг о 9/11.
5(СРЕДНЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2023 г. 15:11  

Софья Ролдугина «Эхо Миштар. Север и юг»

Лёгкая, красивая история. Фэнтезийный мир, построенный на смешении местного магического эфира (морт) и технологий — тех же дирижаблей. Разнообразные локации — от жарких пустынь до холодных северных лесов. Прообразы народов и культур узнаваемые, но оттого не менее образно вписанные в местную географию.
И главные герои. Бывший учитель, потерявший память, прошедший через «обнуление» и теперь по кирпичикам строящий нового себя. И бывшая ученица, со всем пылом не в меру одаренной юности и первой влюбленности отправившаяся на край света на его поиски с призрачной надеждой вернуть утраченное.
Чего не отнять — автор придумала собственный мир с оригинальным мироустройством и законами магии. Да, порой этой «морт» даже слишком много (буквально ни одна проблема героев не обходится без морт — либо в качестве её причины, либо в качестве решения). Из-за чего сама сюжетная структура книги может выглядеть малость однообразной. Но это с лихвой искупается яркостью локаций и запоминающимися персонажами.
Что касается атмосферы и сюжета, то пролог истории пропитан утончённой печалью в ожидании неизбежного расставания, а ещё ощутимыми азиатскими мотивами в местной культуре и в изображении персонажей. А потом автор разводит героев по Северу и Югу мира, без устали подкидывая им новые знакомства и приключения. К концу книги багаж пройденных испытаний может быть и не самый большой, но всё же насыщенный, а сами герои по понятным причинам меняются и взрослеют (речь в первую очередь про героиню). Так что в их взаимную любовь верится даже меньше, чем в начале истории (согласна с первым отзывом — разве что в любовь платоническую). Тем более, что автор каждого из пары главных героев сводит с новыми людьми, достойными любви и совместного будущего. А персонажей, повторюсь, автор рисует ярких и запоминающихся. Так что даже не знаю, какой итог и продолжение истории были бы правильными на мой взгляд.
Ну а авторский взгляд увидим в продолжении. Надеюсь, это будет действительно дилогия. Не хочется затягивания истории.
Потому что мир хорош и герои приятны, но автор всё же не чужд мелодраматизма. Когда герои проходят рядом, не узнав друг друга. Когда каждый из них смутно тянется к потерянному прошлому, но и к новым друзьям испытывает порой сложные романтические чувства. Когда вокруг главной героини кружатся аж целых два красавца с пока что сюжетно обоснованным целомудренным поведением, но с жаркими взглядами и намеками. Да и главному герою есть на кого обратить своё внимание.
Впрочем всё перечисленное романтическое не отменяет и не перекрывает в глобальном сюжете политических интриг, тёмных тайн, истории взросления (и обретения большей уверенности) на фоне столкновения с опасностями рабовладельческого Юга и воинственного Севера, а также ощущения закулисной борьбы, в которую оказались вовлечены главные герои и их спутники. Просто по факту обладания силой и смелостью её применять.
А ещё у героини есть очень полезный полуразумный волшебный летающий сундук, вызывающие понятные ассоциации с творчеством Пратчетта. Это мило. Да и герои милые, чего уж там.
Как итог — очень приятная, лёгкая, воздушная книга. На мой вкус лучшая у автора на данный момент. И ещё ей повезло с оформлением и иллюстрациями.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2023 г. 16:27  
Вкратце, по ощущениям о прочитанном. "Ярость демона" от Наслунда это все, просто нечитаемый провал. Все, что он смог из себя выжать на литературном поприще видимо осталось в первой книге. А вот "Последние узы смерти" от Стейвли наоборот удивили не только сюжетным ходом, но и слогом, который судя по всему удачно выстроил за предыдущие две книги.
–––
Happiness is to argue with someone by devaluing their opinion!


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2023 г. 11:46  
Читаю "Фунгус" Санчес Пиньоля. Удивляет низкая оценка и почти полное отсутствие отзывов.
Прекрасный и провокационный роман, где автор (антрополог), ранее исследующий в художественной форме человеческие страхи, перешел к исследованию человеческих маний и страстей. В частности в Фунгусе исследуется такая психопатология, как влечение к власти.
Блестящая метафора власти заключенная в создании полным ничтожеством армии злобных антропоморфных грибов, где ничтожество — это властитель, а армия грибов — его подданные. Метафора удачная и дает автору большой простор для визуализации своих мыслей.
Прочел половину, и пока нахожусь в полном восторге.
Впрочем, мне понравились и два предыдущих романа Пиньоля. И тоже вижу разнобой в оценках. Странно. Прекрасный писатель.
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2023 г. 12:46  
arcanum
Пожалуй, попробую почитать Зарубина с вашей подачи.
Давно наших новинок не читал.
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2023 г. 12:49  
цитата markfenz
мне понравились и два предыдущих романа Пиньоля

В Пьянящей тишине понравился, но Пандору в Конго почему-то не захотелось читать.
А Фунгус по синопсису крайне напоминает Урфина Джюса!)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2023 г. 12:50  
цитата Manowar76
А Фунгус по синопсису крайне напоминает Урфина Джюса!)

Во взрослом варианте. С расчлененкой.
Кстати, отличное оформление. Рисунки К.Хереу
https://estaticos.elperiodico.com/resourc...
Прекрасно просто.
цитата Manowar76
Пандору в Конго почему-то не захотелось читать

"Любовницу французского лейтенанта" знаете?
Вот "Пандора", это Хаггард (с его затерянными мирами) в духе фаулзовского постмодернового эксперимента. Мне очень понравилось.
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2023 г. 13:33  
цитата markfenz
Кстати, отличное оформление. Рисунки К.Хереу
https://estaticos.elperiodico.com/resourc...
Прекрасно просто.

красиво

цитата markfenz
это Хаггард (с его затерянными мирами) в духе фаулзовского постмодернового эксперимента

видимо придётся читать. )
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2023 г. 09:14  
Повести л-ских писателей. Зарубин
"– Vitun noosfääri, – пробормотала она даже.
В смысле: «Ноосфера, бля»."


Наконец-то легализовали и увековечили, введя в культурное поле и нас, советско-российских любителей фантастики со стажем!
Давно пора! Западных комиксово-настольных гиков сделали практически новым секс-символом десятки книг и фильмов, превратив задротов-аутсайдеров в интересных людей с нестыдними увлечениями. Чем мы хуже?
Мой восторженный отзыв будет перемежаться цитатами, бальзамом ложащимися на мою душу. Как будто я писал!
"Из того же места, из фантазии неуёмной, растёт моя любовь к фантастике. Реалистическая проза, книжки, где всё «как в жизни», включая нашу великую-могучую классику, – мне в таких книжках всегда тесно было и душно. Как будто степеней свободы не хватало." Всё так!

"Короче говоря, реализм – это не норма жизни. Это новомодный вывих в истории мировой литературы. Вот так вот. Когда я это прочла, у меня прямо эйфория была. Все комплексы насчёт фантастики сняло как рукой."

Некая организация собирает свидетельства о загадочной книге. Где, когда, о чем эта книга. А книга замечательная — меняется название, отличаются детали повестей и их авторы. Книга неуловима. Все респонденты потеряли её по тем или иным причинам, на всех она произвела неизгладимое впечатление.

"Фантастику же читали взахлёб, любую, будь она хоть литовская, хоть монгольская. А книги, которые читали, в магазинах просто так не продавались. У меня сын бредил тогда космосом, пришельцами, так что для меня дефицит фантастики был не менее насущной проблемой, чем дефицит колбасы. Наохотилась я за Абрамовыми, за Снеговым, за Ефремовым, за какими-то переводными антологиями. Любые новые издания фантастики пропадали мгновенно. По блату расходились, по подписке. Что-то, конечно, доходило и до библиотек."

Вы знаете, у автора, я извиняюсь, очень широкая палитра писательских приёмов. Вещь очень зрелая, написанная с мастерством и уверенность.
Погуглил — "Повести" далеко не первый литературный опыт автора, живущего, судя по всему, в Швеции. У Зарубина есть ещё несколько крупных вещей и сборников, доступных на его сайте. Одну из них уже скачал.

По поводу смущающей всех концовки. Ну я не знаю, что еще нужно. Острополитическая социалочка есть? Есть. (Ковид, отравленные трусы, СВО). Масштабная и внятная бэнксово-уоттсовская концепция галактической цивилизации присутствует? Присутствует. Книжно-позднесоветская ностальжи в наличии? В наличии.
Да ещё и "Фантлаб" упоминается на первых же страницах!
Есть с полдюжины российских авторов, которых я бы читал, даже будь их книги просто потоком сознания ил переложением телефонного справочника, так хорошо они пишут. Но у них, к счастью, всегда в наличии и более-менее внятный сюжет, пусть и с открытой концовкой. Вот Зарубин из таких. Чтение доставляет удовольствие само по себе, а за присутствие нф-сюжета испытываешь дополнительную благодарность к автору.
Уверенный претендент на лучший фантастический русскоязычный роман года.
10(ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ)
А забавно, было бы, если бы тексты реальных ПЛП также бы отличались друг от друга, как ПЛП в книге. Даже придумал как это реализовать! Несколько версий печатных тиражей, с отличием в одной "тетрадке", допустим, для экономии. Еще один вариант в ЛитРесе, и еще один — у пиратов. Причём я понимаю, какой из вариантов ПЛП станет каноническим.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх