автор |
сообщение |
AxoNoff
авторитет
|
18 мая 2008 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?
сообщение модератора Обратите внимание!с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам: - обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
- экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
- нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.
В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский. Dark Andrew
сообщение модератора
|
––– HARDCORE UNITED!!! |
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Виктор Вебер Под псевдонимом Бахман, как я это понимаю ("Регуляторы" — не в счет), публиковались произведения, написанные до "Кэрри" и отвергнутые издательствами
Только два из романов Бахмана были написаны до "Кэрри", "Ярость" и "Долгая прогулка". "Дорожные работы", "Бегущий человек" и "Худеющий" писались когда на счету Кинга было как минимум 2 опубликованных романа.
цитата Vladimir Puziy Но на счет бешеной популярности в 1977-м
Свою роль могли сыграть успешные экранизации...
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Свою роль могли сыграть успешные экранизации...
http://web.archive.org/web/20061115014750...
цитата I did that because back in the early days of my career there was a feeling in the publishing business that one book a year was all the public would accept but I think that a number of writers have disproved that by now. I'm one of them and the guy who writes the Along Came the Spider books is another one who's written two or three books a year. Danielle Steel usually publishes two books a year. So the public will accept more than one book from a writer in the course of a year. The thing is, one book is all most writers want to produce or can produce in the course of a year and some of them only publish a book every two years. Ed McBain is another novelist who publishes multiple books in some years and his original name was Evan Hunter. That's the name he's always published under and he adopted the pen name of Ed McBain for the same reason I adopted Richard Bachman and that was that it made it possible for me to do two books in one year. I just did them under different names and eventually the public got wise to this because you can change your name but you can't really disguise your style. The name Richard Bachman actually came from when they called me and said we're ready to go to press with this novel, what name shall we put on it? And I hadn't really thought about that. Well, I had, but the original name — Gus Pillsbury — had gotten out on the grapevine and I really didn't like it that much anyway, so they said they needed it right away and there was a novel by Richard Stark on my desk so I used the name Richard and that's kind of funny because Richard Stark is in itself a pen name for Donald Westlake and what was playing on the record player was "You Ain't Seen Nothin' Yet" by Bachman Turner Overdrive, so I put the two of them together and came up with Richard Bachman.
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy Честно говоря, такая версия выглядит уж очень натянуто. "Я стал Бахманом, чтобы публиковать не одну, а две книги в год"? В самом начале "Почему я был Бахманом" Кинг написал, что не находит удовлетворительного ответа на этот вопрос. Скорей всего конкретного ответа и нет, а все объяснения придуманы уже пост фактум.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это уже сфера, где каждый сам решает, чему верить.
Я вот не очень верю в историю про то, что Кингу -- только-только прорвавшемуся на книжный рынок и выпустившему пару книг -- так уж хотелось рисковать и проверять, насколько он будет успешен под другим именем. Скорее поверю в историю с тем, что было необходимо позиционировать книги разных жанров под разными писательскими "брендами".
|
|
|
Фикс
миротворец
|
5 мая 2013 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Честно говоря, такая версия выглядит уж очень натянуто. "Я стал Бахманом, чтобы публиковать не одну, а две книги в год"?
Роугек "Сердце, в котором живет страх":
цитата У него было несколько черновых вариантов готовых романов, написанных раньше «Кэрри». И пускай другие писатели сочли бы эти работы ученическими, сырыми — так сказать, «юношескими пробами пера», не предназначенными для публикации, — Стив хотел, чтобы все его произведения получили шанс найти своего читателя. В те времена у редакторов и издателей существовало негласное правило: выпускать не более одной книги одного автора в год — считалось, что каждая новая книга уменьшит продажи предыдущих. Стива раздражала подобная ситуация, как и объяснение издателей: «Ничего не поделаешь, так уж повелось!»
Поэтому вместо того чтобы доверить «За дело!» «Даблдей», Стив выслал рукопись Элейн Костер, своему редактору в НАЛ, издательстве, купившем права на выпуск его книг в мягкой обложке. «Правило одной книги» не составило проблемы, поскольку Стив с самого начала настоял на использовании псевдонима — хотел узнать, будут ли люди читать его триллер, не догадываясь о «звездном» имени автора.
«Я подчеркнул, что я категорически против любой рекламы, — рассказывал он позднее. — Роман должен был появиться в продаже и либо найти своего читателя, либо тихонько сгинуть в никуда, не замеченным публикой. Я не ставил перед собой цель издать триллер, который мне нравился, отнюдь — скорее честно пытался создать новое литературное имя, которое-бы никак не ассоциировалось с моим, — так сказать, открыть отдельный счет в швейцарском банке».
Но, опять же, я не понимаю почему из этого делается вывод, что злые буки-издатели насильно загнали Кинга в рамки мистических историй об ужасном, а сам автор всегда хотел писать "серьезную большую литературу" (тем более сам Кинг постоянно говорил об обратном). По-моему, за исключением рассказов на заре писательской карьеры, Кинг никогда себя искусственно в жанровые рамки не вгонял, а под каким ярлыком его книги в магазинах продают — это дело десятое.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Но, опять же, я не понимаю почему из этого делается вывод, что злые буки-издатели насильно загнали Кинга в рамки мистических историй об ужасном, а сам автор всегда хотел писать "серьезную большую литературу" (тем более сам Кинг постоянно говорил об обратном).
Вроде бы этого никто и не говорил. ;) Кинг всегда признавался в любви к ужастикам, но ограничиваться только ими не хотел. А вот тогдашние его агент и издатель рамки для возможного позиционирования обозначили, но _насильно_ в них не загоняли.
И да, сам Кинг эти рамки как бы не с первых же опубликованных романов начал ломать изнутри.
|
|
|
Фикс
миротворец
|
5 мая 2013 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Вроде бы этого никто и не говорил. ;) Кинг всегда признавался в любви к ужастикам, но ограничиваться только ими не хотел. А вот тогдашние его агент и издатель рамки для возможного позиционирования обозначили, но _насильно_ в них не загоняли.
Ага, но надо же было и книги продавать, чтобы автор нашел круг своих читателей за пределами издательств и знакомых (была возможность писать дальше), а истории Стивена Кинга происходящие "здесь и сейчас" и в то же время насыщенные мистическими элементами по-моему для конца 70-х — начала 80-х не слишком хорошо укладывались в жанровые рамки уже сами по себе. Насколько я понимаю, под "фантастикой" на полках магазинов тогда что-то наподобие фэнтези вперемешку с космооперой и новой волной должны были фигурировать по большей части, а тут — что-то совершенно незнакомое и пугающее, новое и оригинальное. И по-моему издатели были полностью правы — пытаюсь себе сейчас представить примерное развитие карьеры Кинга, опубликуй он после Кэрри что-то из ранних "бахмановских" романов (тем более на фоне притока читателей, зрителей "Кэрри", явно требующих что-то похожее на фильм — саспенс из современной жизни с элементами потустороннего), и ничего хорошего не выходит.
цитата Vladimir Puziy И да, сам Кинг эти рамки как бы не с первых же опубликованных романов начал ломать изнутри.
Хороший писатель всегда шире и глубже "жанровых" рамок!
ps. Мне показалось, что опять начался извечный спор про "боллитру" и низшие жанры, при этом с намеком на отчасти конъюнктурный характер раннего творчества писателя в противовес позднему, "серьезному". А на мой взгляд, мы наглядно видим эволюцию писателя и выработку своего стиля, заодно с "прорубанием" широкой дороги для других авторов литературы ужасов к читателю и популяризацией фантастической литературы среди обширнейшего круга публики, стирании четкой грани между вещами "фантастическими" и "мейнстримом".
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс истории Стивена Кинга происходящие "здесь и сейчас" и в то же время насыщенные мистическими элементами по-моему для конца 70-х — начала 80-х не слишком хорошо укладывались в жанровые рамки уже сами по себе
Ага, в том числе это я и имел в виду под "разламыванием рамок жанра"!
цитата Фикс Насколько я понимаю, под "фантастикой" тогда фэнтези вперемешку с космооперой и новой волной фигурировали, а тут — что-то совершенно незнакомое и пугающее.
ИМХО, у них там общий термин, аналогичный нашему "фантастика", существовал, но не очень-то был в ходу. А вот названия жанров/поджанров были вполне общеупотребимы и путаницы между НФ, фэнтези и хоррором не было; скорей были тексты, которые возникали на грани жанров и либо вписывались в новые направления (киберпанк, "новая волна", паропанк (последний ведь, по сути, штука антуражная, а включать в себя может всё, от НФ до мистики и фэнтези) ) -- либо автоматом зачислялись в уже существующие (см. ежегодники "Лучшее фэнтези", в которых полно просто "странных рассказов", магреализма и проч.)
А Кинг ужастиковыми и мистическими своими вещами выстраивал, по сути, новый канон -- хотя и делал это на мощной традиции, всё же По, Лавкрафт, Меррит, Говард, масса дешёвых киношных ужастиков и проч. -- всё это на него повлияло и всё это он любит.
цитата Фикс И по-моему издатели были полностью правы — пытаюсь себе сейчас представить примерное развитие карьеры Кинга, опубликуй он после Кэрри что-то из ранних "бахмановских" романов (тем более на фоне притока читателей, зрителей "Кэрри", явно требующих что-то похожее на фильм — саспенс из современной жизни с элементами потустороннего), и ничего хорошего не выходит.
Ага. Кинг, кстати, это понимает и нигде, насколько я помню, не сетовал на злых издателей, которые зажимали молодой талант и не понимали его самобытности. И в этом плане ещё один показательный фрагмент -- из "Истории Лизи", когда супругу главной героини прислали рукопись с поправками в духе "здесь сюжет поскрипывает на поворотах". Он возмутился, вспылил -- но в конце концов сел и внёс исправления.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (Это у нас девять из десяти авторов встали бы в позу, даже не вникая в суть проблемы: "Я -- непризнанный гений, а вы тут со своими лилипутскими мерками к моим шедеврам!")
|
|
|
Фикс
миротворец
|
5 мая 2013 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy А Кинг ужастиковыми и мистическими своими вещами выстраивал, по сути, новый канон -- хотя и делал это на мощной традиции, всё же По, Лавкрафт, Меррит, Говард, масса дешёвых киношных ужастиков и проч. -- всё это на него повлияло и всё это он любит.
Ага, и не в последнюю очередь именно за эту сторону своего таланта заслуженно многими любим!
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Rogan Born
активист
|
5 мая 2013 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот именно из-за любви Кинга к ужастикам и нельзя сказать, что якобы "Трава" написана исключительно для продвижения сыночка (который и в продвижении-то не нуждается) и т.д. и т.п. и Кингу уже не интересны все эти монстры в шкафах, и что он вырос из всего этого. Чушь. Кинг — это Тарантино в мире литературы, он никогда не забросит "низшие" жанры.
|
––– Тень, Рогана Борна нет! |
|
|
Виктор Вебер
авторитет
|
5 мая 2013 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как мне представляется, в низших жанрах Кинг уже все сказал. Причем на самом высоком уровне. Действительно, установил новый стандарт, до которого никто дотянуться не может. А "Высокая трава" или "1922" — ну что там такого нового? Сюжетных повторов, конечно, нет, но воздействие на те же эмоции, что в произведениях 1970-80 гг. С другой стороны, если есть читатели, которые хотят остаться в том времени и требуют новых и новых произведений, повторяющих старые, почему их не уважить? Этот уровень мастерства давно освоен и пройден. И насчет продвижения Джо Хилла все не так (Ничего плохого в этом не вижу, талантливым людям, даже и родственникам, надо помогать). Это Стивен Кинг может ногой открыть дверь в "Эсквайр". А Джо Хилл? Сомневаюсь. Таких ой как много.
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Скорее поверю в историю с тем, что было необходимо позиционировать книги разных жанров под разными писательскими "брендами".
Может быть и так, однако "Худеющего", более-менее традиционный "ужастик", выпустили под "брендом" Бахмана, а не Кинга.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Ага, и не в последнюю очередь именно за эту сторону своего таланта заслуженно многими любим!
Как не вспомнить тематическую картинку (см. аттач).
цитата Rogan Born Вот именно из-за любви Кинга к ужастикам и нельзя сказать, что якобы "Трава" написана исключительно для продвижения сыночка (который и в продвижении-то не нуждается) и т.д. и т.п. и Кингу уже не интересны все эти монстры в шкафах, и что он вырос из всего этого. Чушь. Кинг — это Тарантино в мире литературы, он никогда не забросит "низшие" жанры.
Да Кинг "для продвижения сыночка" вообще мало что делал -- и за это честь ему и хвала. Ну захотелось сыну с отцом написать вместе повесть -- имеют полное право, что за вопрос! Даже если Кинг уже "все сказал в жанре". (Хотя вот тот же "N.", на мой вкус, шикарная жанровая вещь).
цитата LAS Может быть и так, однако "Худеющего", более-менее традиционный "ужастик", выпустили под "брендом" Бахмана, а не Кинга.
Ага -- но было это в 1984-м, когда вместе с "Худеющим" вышли "Талисман" и "Глаза дракона".
|
|
|
heleknar
миротворец
|
5 мая 2013 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy cейчас новая мода пошла, говорить в лицо писателям горькую правду?
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Rogan Born
активист
|
5 мая 2013 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот не думаю, что Хиллу с его двумя успешными романами, сборником рассказов, готовящейся экранизацией и серией популярных комиксов была остро необходима публикация в "Эсквайере". В первую очередь в этой повести я почувствовал стиль, атмосферу, как и в рассказе "Полный газ". То есть очень легко представить, что отец с сыном как-то сидели вместе, скажем, после бейсбольного матча, и тут сын отцу: - Папаня, а давай-ка зафигачим что-нибудь в духе твоего раннего эль классико. - Слушай, а идея вроде ничего. Давай посмотрим, что из этого выйдет. Ну и...
|
––– Тень, Рогана Борна нет! |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
5 мая 2013 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Rogan Born Я вот не думаю, что Хиллу с его двумя успешными романами, сборником рассказов, готовящейся экранизацией и серией популярных комиксов была остро необходима публикация в "Эсквайере".
+ много.
|
|
|
Виктор Вебер
авторитет
|
6 мая 2013 г. 06:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
-цитата Слушай, а идея вроде ничего. Давай посмотрим, что из этого выйдет. Ну и...
Ну и вышла тошниловка. А публикация в "Эсквайре" еще никому не мешала. Только шла на пользу.
|
|
|
Rogan Born
активист
|
6 мая 2013 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Виктор Вебер Ну и вышла тошниловка.
Которую опубликовали в "Эсквайре".
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Наверное, расскажи такое Стивену Кингу лет сорок назад, он бы рассмеялся в лицо.
цитата Виктор Вебер А публикация в "Эсквайре" еще никому не мешала. Только шла на пользу.
Само собой, но вряд ли это самоцель.
|
––– Тень, Рогана Борна нет! |
|
|
groundhog
активист
|
|
SGRAY
философ
|
7 мая 2013 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата groundhog Немного убийство мозга
Верней для глаз, или же для кошелька, если глаза жалко.
|
––– «Планы внутри планов, и вновь планы — уже внутри вторых планов, подумала Джессика — Стали ли мы сейчас частью еще одного плана?» |
|
|