Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 601 тур, дедлайн 25.08.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Kavabanger
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2016 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
Рассказ из списка Паоло Бачигалупи. Помпа номер шесть
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 2016 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 
Я пожалуй заберу Джером Д. Сэлинджер "Тедди"
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 января 2016 г. 19:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

Кстати, в статистике упоминается рассказ Брэдбери "Уснувший в Армагеддоне" с минусом, но aiva79 оставляла отзыв на него.

Там статистику надо бы подправить, так как на ряд произведений отзывы всё-таки есть. На того же Капоте с его "Детьми..."
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2016 г. 10:00  
цитировать   |    [  ] 
Карел Чапек "Редкий ковёр"
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2016 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 
если я правильно поняла, где брать второй рассказ (т.к. там Алеф Борхеса с минусом, а я на него оставляла недавно отзыв)8:-0, то моим вторым заданием будет Элджернон Блэквуд Женщина и привидение
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2016 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 2016 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka статистику подчистим немного
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 2016 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 
160 тур. Дополнительный список.

aiva79 читает Эрнст Т.А. Гофман. Приключения в новогоднюю ночь
maxxx8721 читает Карел Чапек. Редкий ковёр
Denver_inc читает Роберт Шекли. После этой войны другой не будет
A.Ch не читает доп. материалы.
vesnyshka читает Элджернон Блэквуд. Женщина и привидение
Тиань читает Паоло Бачигалупи. Помпа номер шесть
Evil Writer читает Джером Д. Сэлинджер. Тедди

Отзывы принимаются до конца недели включительно. В этот раз разрешено использовать запрещённые рифмы, хокку и иже с ними.
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 2016 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

Отправлено вчера в 19:13   цитировать   |    [ 1 ] 
Вторым заданием возьму рассказ О.Генри "Пока ждёт автомобиль".


Читает)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 января 2016 г. 07:38  
цитировать   |    [  ] 
aiva79
Да читает. Поправлю.
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 января 2016 г. 09:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

В этот раз разрешено использовать запрещённые рифмы, хокку и иже с ними.

А разве они у нас запрещенные???? Я думала разрешены, только мало кто может, ибо таланту нет:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 января 2016 г. 10:54  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Янг "Приглашение на вальс"
      Главный герой ДеТойлис, будучи патрульным, осматривал галактические окраины с целью выявления какого-либо нарушения. И вот на пути ему попалась заброшенная космическая станция – своего рода космический замок, бастион забытой эпохи. По идее, на заброшенной станции никого не должно быть, однако, как и все заброшенные замки, станция притягивает к себе своей таинственностью, наполненной привидениями, мистическими звуками, шорохами, игрой воображения.
      Конечно, завязка далеко не новая, да и ход действий, развязка угадываются достаточно легко, однако главное, чем берёт произведение – это атмосфера. Эдакая космическая изолированность, готика в вакууме. Мрачная атмосфера тлена и распада касается костлявыми пальцами, шуршит костьми. От тлена и вековой пыли першит в горле, блеклые лучи давно не включавшихся ламп играют еле живыми нотками. И в этом полумраке происходит очень странное действо – вальс. Вальс тех, кто давно уже умер. Или всё ещё жив? Музыка Штрауса, плавные движения, тихие па – всё это на какое-то мгновение завораживает, утончённый вальс Штрауса изменяется, переходя в более насыщенную музыку Баха или торжественно-мрачную мелодику Вагнера. Сможет ли ДеТойлис понять, что здесь происходит и не пожалеет ли о том, что разворошил забытые временем останки?
      Благодарю aiva79 за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 января 2016 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 
Эллисон Харлан «Разбит, как стеклянный Гоблин»

    Вечером я посмотрела последнюю серию «Шерлока», которая с Камбербэтчем. А утром прочла обозначенный рассказ. И там, и там немало внимания уделено наркотикам и их влиянию на организм человека. Но если в первом случае знаменитый детектив под влиянием наркотических средств отправлялся исследовать чертоги разума, что позволило ему раскрыть сразу два запутанных дела, то в рассказе мы видим разрушение личности – и моральное, и физическое. Возможно, если бы не вчерашний фильм, я бы чуть иначе восприняла рассказ, но сегодня на контрасте вижу только разложение героя. (Хотя с точки зрения влияния на зрителя/читателя, рассказ более убедителен в том, что наркотики – дело дурственное).
    Если кратко о сюжете, то мы знакомимся с неким Руди, который влюблён в Крис. Пока Руди был 8 месяцев в армии, Крис поселилась с Джонахом и ещё несколькими любителями травки и чего покрепче и не собирается возвращаться к Руди. Руди пытается её вернуть, клянётся в вечной любви и… и остаётся в этом притоне, чтобы играть по их правилам.
    В отзывах я прочла, что это «Одна из самых ярких и страшных историй любви в литературе». Сначала удивилась, потом подумала, что отзывающийся, наверное, просто пока мало прочёл историй о любви. Надрывных, острых, печальных, настоящих.
    Я в этом рассказе вижу разлагающиеся личности, слабость, безвольность. Руди плывёт по течению. Здесь нет борьбы за любовь, попытки выдернуть любимую из наркотического плена. Есть саморазрушение, смирение с обстоятельствами. Рассказ оставляет печальное послевкусие и разочарование поступками героя. Зато мастерство автора очень радует. Харлан так умело описывает погружение в зависимость, что она и читателя обволакивает неким маревом, в котором уже не понимаешь, что явь, а что наркотические видения. Эмоциональная составляющая рассказа сработала отменно, а вот характеры совершенно не по мне.

    Спасибо, A.Ch, за рекомендацию)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 января 2016 г. 22:12  
цитировать   |    [  ] 

Кир Булычев. Шум за стеной

В героях Булычева меня больше всего поражает стрессоустойчивость. Какие бы странности и чудеса не происходили на их глазах, люди воспринимают это, как должное. Конечно, радуются, если странность приятная, удивляются, если она не укладывается в привычные рамки, но особого взрыва эмоций не происходит. Подумаешь, море в отдельно взятой квартире. Что тут такого? А если море не похоже ни на одно из известных из курса географии, ну и что, могут же быть не открытые моря и вообще разные... Очень нравится мне эта внутренняя готовность принять необычное. Люди доверяют миру, и это создает удивительную атмосферу доброжелательного спокойствия.

Что за море, в рассказе не объясняется. Каким образом Петр Петрович обнаружил его, не объясняется тоже. Море и параллельные миры в этой истории не главное. Главное — отношение человека к чуду. Автор показывает, что для человека немыслимо долго сохранять чудо в тайне. Все время хочется поделиться с кем-нибудь, даже если понимаешь, что это опасно и для чуда, и для тебя самого. Социальные мы существа, никуда от этого не денешься. И в этом похожи.

Различие проявляется в степени доверия к другим людям. И Петр Петрович, и Елизавета Ивановна миру доверяют одинаково полно: и море, и мир параллельный готовы принять с открытой душой. Но Петр Петрович осторожен и тайной своей готов поделиться только с одним человеком, а от других оберегает ее по мере возможности, опасается. Елизавета же Ивановна не получает радости от моря, доступного ей одной. Не доставляет ей радость тайное владение. Ей хочется, чтобы рядом были другие люди — соседки, детишки, и все радовались внезапно свалившемуся чуду вместе с ней.

Разные герои совсем. И чем закончится альтруистический порыв Елизаветы, непонятно. Ведь, что ни говори, а опасения Петра Петровича лишиться моря в случае огласки обоснованны более чем. Но это уже другая история, а в этой к морю пришли люди, получив в дождливый ненастный день кусочек лета и тепла.

Прекрасная вещь, сюжетно очень простая, но богатая эмоциями и оставляющая по прочтении сложный шлейф ощущений: тревоги, радости, виноватости, надежды и присутствия в жизни чего-то, чего не может быть...

Спасибо vesnyshka за рекомендацию. Рассказ чудесный.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 января 2016 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Очень нравится мне эта внутренняя готовность принять необычное
у меня аналогичное впечатление от рассказов Булычёва в целом, и от этого моря особенно) я удивилась, узнав причину шума, а соседка — нет))
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 января 2016 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 

Паоло Бачигалупи. Помпа номер шесть

Когда пишут антиутопии о гибели цивилизации, обычно предполагают некое событие, в связи с которым все рухнуло. Бачигалупи же показывает медленную гибель цивилизации по причине вырождения человечества, сначала интеллектуального, потом и физического. Ничего страшного не случилось, не было войн, взрывов, метеоритов, инопланетян и т.д. Просто люди полностью сосредоточились на потреблении и удовольствиях, утратив интерес к творчеству и осмысленному систематическому труду.

Современная цивилизация много дает человеку в плане личных удобств. Но и требует много. Надо создавать и обслуживать механизмы, бесперебойная работа которых обеспечивает наш повседневный комфорт. Надо посвящать свое время учебе и работе, чтобы всё вокруг функционировало исправно и без сбоев. Тогда цивилизация живет и люди получают привычный уровень комфорта.

Техногенный путь развития сделал человечество заложником механизмов. Если они вдруг откажут, среда обитания человека очень быстро превратится в отравленную свалку. Когда такое происходит внезапно, есть шанс преодолеть последствия катастрофы, поскольку понятно, что надо это делать, надо восстанавливать разрушенное. А если процесс идет медленно, смерть цивилизации наступает незаметно. Просто все меньше молодых людей стремится учиться и осмысленно выполнять общественно полезную работу. Все больше тех, кто хочет проводить жизнь в развлечениях и удовольствиях, не отягощая интеллект раздумьями о проблемах. В какой-то момент факультеты учебных заведений не добирают студентов и закрываются. Старшее поколение уходит из жизни. И вместе с ним уходят знания, никому не интересные, не востребованные. И гибнет привычный человеческий мир. Не сразу, за пару-другую столетий, но ужас в том, что начало процесса отследить почти невозможно, ведь происходит он в сознании человека, который и является наблюдателем.

Рассказ, способный напугать своей безнадежностью. Мир, в котором некому починить вышедшую из строя помпу, и нет машиностроительного факультета, где можно получить консультацию по прикладной инженерии, обречен. Он просто сам себя съел. Момент доедания людьми созданной ими когда-то цивилизации мы и видим в рассказе. Грустно, страшно, хочется верить, что не неизбежно, но риск велик, ведь потребность учиться и работать в инстинкты человека не встроена, а общество потребления все больше и больше апеллирует к инстинктам, подавляя разум.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 января 2016 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 
Со стихами я не дружна, но рифмы сочинить в рамках юбилейности тура можно) как-то так:
Элджернон Блэквуд «Женщина и привидение»

Смелая сударыня ищет приключений,
На ночь остаётся в доме с приведением.

Несчастный мужчина желает любви,
Стенает он к ней: «Поцелуй, обними!»
Женщина в страхе ступает к нему:
«Отрину сомненья, тебя я спасу».

Растаяло в дымке рассвета виденье,
Неужто мужчина и был приведением?
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 января 2016 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka, здорово! Классный отзыв!
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 2016 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka, это потрясающе :cool!:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 января 2016 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
Тиань, volga, спасибо, девочки8:-0
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)
Страницы: 123...344345346347348...113711381139    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх