Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 601 тур, дедлайн 25.08.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Kavabanger
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 2016 г. 11:29  
цитировать   |    [  ] 
Нильс Нильсен — Ночная погоня
Старый добрый и наивный рассказ, повествующий о гениальном ученом, изобретшем саморазвивающуюся машину, одной из целью которой является самовоспроизводство себе подобных аппаратов. Параллельно у железного агрегата существует боевой режим, который по идее должен включаться только во время военных действий. Однако, как всегда, что-то пошло не так и у детища нашего ученого включился тот самый пресловутый боевой режим. И вот теперь главной целью робота является уничтожение ближайшей биомассы. Т.е. нашего героя. Начинается ночная погоня. Ставка – жизнь всего человечества. Надо отдать должное автору, до самого конца было непонятно кто победит – сверхсовершенный робот или беззащитный человек, в качестве оружия имеющий только одно – свой мозг…
Спасибо, Тиань, читать было интересно. Классика как никак ))
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2016 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 
Долг прошлого тура.

Кэролл Эмшвиллер. Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом

    Что такое одиночество? Когда хочешь внимания, а получить его не можешь и от этого чувствуешь себя покинутой и никому не нужной? Или же это то, когда отсутствие внимания уже не беспокоит, а становиться образом жизни? А может одиночество — это собственная добровольная полная закрытость от внешнего мира, дабы не получать душевных травм? А вдруг это просто лень и нежелание найти общий язык с окружающей действительностью.
    Я задалась именно этими вопросами после чтения рассказа. Мне не было жалко героев, я не переживала вместе с ними, но мне было очень-очень страшно от того, а вдруг со мной когда-нибудь случится подобное и что нужно делать или наоборот не делать, чтобы этого не произошло. Есть масса тренингов, в которых участникам устраивают ситуации, которых они боятся в жизни: так владельцы заводов газет пароходов лазят по помойкам, закомплексованные женщины стоят на дороге, а мне вот было бы наверно страшно хоть один день пожить жизнью главной героини и ее вымышленной или таки реальной, но еще более незримой соседки.
    В итоге хороший рассказ с точки зрения художественного воплощения, но страшный и неприятный в части поднятой темы.

Извиняюсь, что задержала отзыв.8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2016 г. 00:24  
цитировать   |    [  ] 
Что ни тур, то юбилей! Evil Writer проводит 110 тур!!! Это второй показатель в Литрулетке!
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 16 марта 2016 г. 00:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Что ни тур, то юбилей! Evil Writer проводит 110 тур!!! Это второй показатель в Литрулетке!

Благодарствую, Макс)
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 17 марта 2016 г. 10:14  
цитировать   |    [  ] 
Долг.
Редьярд Киплинг «Меч Виланда»

Сказать по правде, я не знаю, что писать в отзыве. У нас в классификаторе стоит возраст «любой», но это сказка для детей среднего возраста. И как любое произведение для детей содержит все необходимые атрибуты: главные герои – дети и какое-то волшебное существо, поучительная история и много старинных преданий. Невежество и зло получают по заслугам (но все живы), а доброта и благородство – приз в виде удивительного меча. Ругать – не за что, хвалить — тоже. Автор взял за основу старые легенды, добавил немного Шекспира и парочку детей, всё это смешал, и получилась вот такая, достаточно интересная, история из жизни старой Англии. Интересно ли это мне? Да не особо. Зато познавательно.
А вообще, где-то читала, что у Киплинга все сказки похожи на лук: они многослойные. Всё зависит от самого читателя, на сколько глубоко он сможет вникнуть в сюжет и на сколько хорошо он сможет понять автора. Так что я похоже в пролёте.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2016 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

достаточно интересная, история из жизни старой Англии. Интересно ли это мне? Да не особо. Зато познавательно.

Она первая в сборнике, дальше нужно заметить истории интересней и еще более познавательнее. Для детей бы я её не назвал. Они скорее универсальны. Тем более Киплинг задумывал это как историко-сказочное действие на реальных событиях. Этакие легкие приключения, считайте, фэнтези)
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2016 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг. Последнее расследование Амни

Начало рассказа было потрясающим – пред нами предстаёт чандлеровский герой с весьма специфическим чувством юмора. По ходу повествования он постоянно совершает поступки, недостойные джентельмена. Отрицательный эффект усиливается тем, что данные поступки он совершает в отношении то слепого мальчика, то смертельно больного старика и т.п. Подноготная у всех этих поступков была следующая: Амни не хотел чтобы что-то менялось, он желал, чтобы слепой мальчик — торговец газетами всегда был слепым мальчиком, чтобы коридор всегда был серым, чтобы... В общем, много разных чтобы. И, если у мальчика вдруг появилась возможность разбогатеть и обрести зрение, или коридор вдруг становился белым вместо грязно-серого, то всё это жутко бесило Амни.
Мне показался интересным посыл Стивена Кинга – НЕжелание менять что-то в своей жизни начинает изменять саму сущность реальности и перестраивать её на свой манер. Во всяком случае, я думал, что смысл в этом. Однако, потом выяснилось, что ошибался. Всё это было просто «замыслом редактора», т.е. не редактора, а писателя, который пишет книгу об Амни и волею своего воображения закидывает себя, писателя, в мир Амни. В конец тридцатых годов, в мир плащей и шляп, где нет СПИДа и холестерина. :-))) Во второй половине рассказа наш герой встречается со своим создателем – писателем и они пытаются выяснить, кто из них более крут и более «реален».
Спасибо, A.Ch, читать было интересно, причём интересно было читать, даже тогда, когда я был категорически не согласен с автором!
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2016 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Марго Лэнеган «Отпевание сестренки»

    Рассказ – описание процесса казни девушки, обвиненной в убийстве. Так как казнь происходит путем утопления в смоляной яме, из которой тело уже не достать, родные и близкие вынуждены совмещать проводы в последний путь с самим процессом казни, а заодно и развлекать зрителей-соплеменников игрой на музыкальных инструментах и песнями, превращая казнь в увлекательное зрелище, и таким образом разделяя позор вместе с преступником.
    Но стержень истории – это не сам процесс казни девушки, а вся радуга чувств и переживаний, которые испытывают при этом её близкие: стыд, смирение, горе и даже радость.
    Особенно яркие и сильные чувства испытывает средний брат. Это еще не переживания взрослого, уже давно смирившегося с порядками и законами племени, и не переживания маленького ребенка, который толком даже не понимает, что происходит, а лишь радуется возможности вкусно поесть. Это чувства человека, который только начинает выстраивать свое отношения к окружающему миру, только начинает осмысливать происходящее вокруг. Смерть сестры меняет его, калечит, перекручивает, разрывает на части душу. В этой смоляной яме гибнет не только его сестра, но и он сам, тот, кем он был прежде. И после этого уже не остается ничего, пустая оболочка, которая не может и не хочет ничего видеть, слышать, ощущать…
    Спасибо, Denver_inc, за рассказ. История жуткая.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2016 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
      Джин Вулф "УЖОСы войны"
      Совсем недавно прошла новость, которая произвела фурор в определенных кругах – компьютер впервые в истории обыграл человека в игру «Го». Го заметно сложнее шахмат, обладает куда большей вариативностью стратегий и предугадать действия соперника не несколько шагов вперед достаточно сложно. Разработчики ликуют, компьютеры всего мира тихонько хихикают своими материнскими платами – мол, компьютер превзошёл человека… Но одно дело игра, а другое дело жизнь. Война как воплощение фазы Разрушения – это, увы, неотъемлемая часть жизни. И на войне, как и в жизни, клеток для действий, ходов куда как больше, чем на доске любой настольной игры.
      В 90-х нас неслабо напугала сага о Терминаторе, где основой сюжета была война между людьми и роботами. Сейчас эта фантдопущение выглядит для меня несколько наивным. Однако эти идеи взяли на вооружение в определенных ведомствах, поэтому иногда пугают ими некоторых оппонентов по геополитике: то в России испытывают боевых роботов, то в США провели тест лазерного оружия (которое на поверку с трудом прожгло отверстие на капоте старого драндулета. И прожгло ли?). В любом случае, все эти вбросы с боевыми роботами, лазерным оружием и т.д. – не более чем пиар, рассчитанный на гражданское население – мол, мы сильны и танки наши быстры, с элементом запугивания своим могуществом других. А воевать продолжают люди.
       Как по мне, универсальные солдаты, терминаторы, боевые роботы если и будут реалиями, то нас уж точно к этому времени в живых не будет. Идея Вулфа, где в бою принимают участие УЖОСы – эдакие боевые роботы со скелетом из нержавейки и прям человеческими чувствами страха, боли – выглядит для меня и вовсе заоблачной. В свое время, я не проникся чувствами к роботам в одном из романов Филипа Дика, тем более не проникся симпатиями к роботам 2900, 2910 и иже с ними в рассказе «УЖОСы войны». Потому что подспудно понимаю, что это всё равно неодушевленный предмет, который становится более-менее одушевленным лишь усилием человека. Поэтому рассказ прошёл мимо, просвистел пулей и впился в пригорок за спиной.
       Вулф сам побывал на войне, поэтому определенные воспоминания вставил в рассказ. Но если для Вульфа Его война закончилась – это не значит, что она закончилась для всех остальных. Война продолжает собирать свою черную жатву и в последнее время урожай у нее неслабый, поэтому пока видишь воочию реальные, невымышленные человеческие трагедии, то роботы отходят не то, что на второй, а на пятый или шестой план.
      Благодарю volga за рассказ.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2016 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 

Антон Чехов. Крыжовник

Простенький по сюжету рассказ из жизни современных автору чиновников и помещиков — зарисовка короткого момента жизни, в котором отражается вся жизнь.

Взращенный в собственном поместье крыжовник олицетворяет воплощение мечты. Пусть плохонький и кислый, но так долго мечтал человек об этих ягодах, ставших символом житейской успешности и защищенности, что не замечает недостатков вкуса. Была мечта, вполне приземленная, стремление к ней отнимало все силы ума, чувств, бытовой аскетичности. Мечта осуществилась, человек погрузился в сонное, полуживотное существование и в этом обрел некое счастье на свой лад. С вожделенным крыжовником...

О человеке этом нам рассказывает главный герой, постепенно уходя в рассуждения о счастье благополучных людей, основанном на молчании несчастных, о необходимости просвещения простого народа и преждевременности оного, ибо не готов народ, о смысле жизни и ее скоротечности, резюмируемые беспомощным призывом делать добро... Все это уныло и никому не нужно, потому что реально каждому из персонажей нужен только крыжовник — одному ягода, другому поговорить, а третьему спать бы лечь поскорее.

Чехов замечательно передает бесцельность праздного человеческого бытия, когда любая мысль и благой порыв уходят в слова, а деятельная цель существует только в виде усадебки с садиком, да чтобы без хлопот. Когда у человека нет дела хоть какого-нибудь, невостребованный интеллект постепенно атрофируется и в условиях отсутствия чувств на первый план выступают животные рефлексы — базис биологического существа под названием человек.

В очередной раз отмечаю, что и этот чеховский рассказ не прошел бы в финал ни одного нашего сетевого конкурса, ибо все мысли, смыслы и выводы из жизни героев до читателя доносятся длинным монологом, который можно обрамить любым сюжетом. Автор как будто не доверяет читателю, его способности самостоятельно проанализировать сюжет и сделать вывод, или нарочно демонстрирует такое недоверие, чтобы приближением к герою заставить заглянуть в себя.

Но язык хорош — яркий, образный, легкий. Классики не просто так становятся таковыми, есть у них некое неуловимое отличие от просто способных литераторов, они в простых историях умеют подмечать универсальные явления, следующие за человеком из века в век, меняя лишь обертки.

Спасибо vesnyshka за рекомендацию. Весьма полезное чтение, из тех, что напоминают о чем-то...:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2016 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Спасибо, Denver_inc, за рассказ. История жуткая.

Это да, согласен. Но зато запоминается... Надолго запоминается ;-)
–––
Читаю: Стивен Кинг - Холли.
Слушаю: Марина и Сергей Дяченко - Vita Nostra: Собирая осколки.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2016 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
Всеволод Бенигсен "ПЗХФЧЩ"
ПЗХФЧЩ! Тьфу ты, привязалось. Для начало нужно отойти; рыдаю тут без передышки, живот болит дико. Умираю, но можете поздравить любого кто умрет за чтением Бенигсена — эта смерть будет не напрасна. Умереть от взрыва живота при хохоте или залиться слезами смеха, самое лучшее что вам может предложить писатель. А грустно не будет, скорее мучительно весело, а вы смеясь во весь голос соберете весь район, узнать кто так громогласно смеется глуша звук телевизора в чужих квартирах. Да, Бенигсен мастер пошутить, а едкая сатира на СССР и сталинские времена, безумие чистой воды! Сюрреализм достойный вскружить голову, выбить ровнехенький пол из-под ног читателя или взорвать его живот самодельной бомбой с начинкой из высокосортного бредового юмора смешанного непропорционально с насмешками и прочими финтифлюшками. Больное воображение подсказывает, что данный рассказ невозможно оценивать адекватно, только как безумную фантазию автора скрепленную нездоровым юмором.
Между нами фантлабовцами: это чистой воды безумие, никакая не фантастика, ей здесь не пахнет, но одновременно пропитано всё! Язык вполне себе на уроне, не гениален, но и не прост до предела. В какой-то момент перестаешь замечать как написано и просто отрываешься, хохочешь, отбегаешь попить чайку чтобы не размазаться от смеха по стенкам квартиры. Помнится читал я Белянина, и даже не улыбался, Пратчетт веселил, но не до коликов, Бенигсен иное дело довел меня до ручки и попытается еще.
Оценка 9 из 10.
Итог: болезненно-смешной рассказ, пародия, сатира, больше похожая на скетч из "Монти Пайтон". Читать всем и никому, иначе будет пзхфчщ!
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2016 г. 21:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Читать всем и никому, иначе будет пзхфчщ!

Не пзхфчщ, а оцац, только оцац:-[
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2016 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Не пзхфчщ, а оцац, только  оцац

Спрячь под спойлер, дабы не раскрывать все прелести русского языка в рассказе:-)))
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2016 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 
уже невозможно, только если volga возьмется отредактировать.:-(
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2016 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

уже невозможно, только если volga возьмется отредактировать

Переживем) Тем более оцац и пзхфчщ не единственные прелести рассказа)
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2016 г. 01:14  
цитировать   |    [  ] 
Шукшин В. «Охота жить»

Тайга, в избушке у камелька греется старик Никитич. Вечером в дверь стучится заплутавший городской парень Николай, который, как окажется впоследствии, сбежал из мест не столь отдалённых. Познакомив нас с персонажами, Шукшин мастерски противопоставляет две психологии: город и село, старость и молодость, красота природы и огни ресторанов, глубина и поверхностность…   Никитич сочувствует беглому, принимая то, что мы все не святые. И читатель тоже проникается сочувствием к парню и глубокой симпатией к несколько наивному, и по-народному мудрому старику. Но эта наивность и доверчивость подвела Никитича.

Я до последнего эпизода верила в то, что охота жить будет проявляется только в позитивном ключе, и вместе с Никитичем желала Николаю поскорее выбраться и начать новую жизнь, хотя ведь нигде не было предпосылок к тому, что он хороший человек. Это было лишь впечатление человека из тайги и мастерство писателя. Но я так поверила в это, что разочарование в людях в конце рассказа заставило меня несколько раз перечитать концовку. Мне не хотелось верить в то, что произошло, но Шукшин-реалист, и изобразил, мастерски изобразил, историю о том, как человек ради спасения своей жизни может пойти абсолютно на всё, к сожалению.

спасибо, maxxx8721)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2016 г. 01:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Марго Лэнеган «Отпевание сестренки»

Да, мощнейший рассказ. Однозначно не стоит проходить мимо.
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2016 г. 11:00  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2016 г. 11:01  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто
Страницы: 123...356357358359360...113711381139    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх