автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Denver_inc
миротворец
|
24 февраля 2020 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
4P Увидел вас и вспомнил, что мы давно не проводили тур по "Фантлабараторной работе". Может в следующем туре?
|
––– Читаю: Дем Михайлов - Рассказы о Вальдире. Слушаю: Антология - Крик дерева. |
|
|
4P
магистр
|
24 февраля 2020 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
technocrator , обязательно! Вот два романа дочитаю!
Denver_inc , было бы здорово! Жаль, оба моих рассказа недотянут до финала. А безжалостную критику technocrator я никогда не забуду
|
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
4P
магистр
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
zdraste
магистр
|
24 февраля 2020 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zlata.24 ,с Днём Рождения!
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
просточитатель
философ
|
|
kven irden
магистр
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
25 февраля 2020 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольга Онойко «Лётчик и девушка»
Хочется бросаться громкими эпитетами: «бесподобно», «изумительно», «шедевр»... И при этом осознаешь, что просто не хватает слов выразить эмоциональное состояние, тот ступор, в котором завис мозг после финальной фразы автора.
Не буду пересказывать суть сюжета — в многочисленных отзывах это успешно сделано до меня (и я только порадовалась, что не читала их заранее). Замечу лишь, что будь это «Девушка и летчик», т.е. если бы история девушки была раскрыта прежде истории летчика, не получилось бы такого потрясающего произведения: пропала бы даром фантазия автора в описании бескрайней вселенной, покоряющейся упрямому тандему самолета и летчика, гораздо легче воспринималась бы судьба нелюбимого ребенка, и эмоциональная составляющая не играла бы такую ключевую роль, а также не тянулось бы шлейфом горько-сладкое послевкусие с ааагромадным философским подтекстом...
Благодарю, aiva79, за очередную изюминку.
|
|
|
просточитатель
философ
|
25 февраля 2020 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Леонид Каганов Проблема размерности. Прикольная юмореска. Построили значит радиотелескоп. и давай по нему телевидение пускать. Больше неоткуда А на него обиделись кто то из паралельного 18 мерного мира и давай понтоватся..Так бы все плохо ти кончилось если бы не брат главного героя. И сам главный герой и случайность. Прикольно да
|
––– Чтение-Сила |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
28 февраля 2020 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Борис Васильев «Великолепная шестёрка» Небольшой, но очень неоднозначный рассказ, оставляющий тяжелое послевкусие. Рассказ представляет собой своего рода суд, но не суд в прямом смысле этого слова, а "суд по совести", где судьей-совестью выступает милиционер. В качестве обвинителя — дед, ветеран войны, пенсионер, символ старшего поколения; с другой стороны — дети, решившие для "будет что вспомнить" угнать колхозных лошадей. Хотя на самом деле обвиняются не столько дети, сколько обвиняется сама система государственного воспитания, бездушный бюрократический аппарат в лице начальника лагеря. Удивлен, читая в отзывах на других сайтах в адрес детей и воспитателей слова "нелюди", "недочеловеки", "как могли до такого довести" и пр., хотя в произошедшем воспитатели виноваты лишь тем, что не уследили за вылазкой детей. Это детский оздоровительный комплекс, куда дети приезжают на одну смену — дней 20, чтобы отдыхать, играть, купаться в море и т.д. И они хотят, чтобы отдых этот запомнился, поэтому порою способны вытворять такие вещи, что на голову не натянешь, не задумываясь о последствиях. По себе знаю. И то, что на подобные выходки способны дети-отличники — это проблема точно не пионер-вожатых и даже не учебных заведений, а прежде всего родителей, которые любые выходки детей зачастую сбрасывают на недостатки и несовершенство учебно-воспитательных заведений, учителей, воспитателей, но не пробелы в семейном воспитании. Это актуально сегодня как никогда. Но в рассказе акцент ставится не столько на этом и не столько на детях, а больше на проблеме заботы государства о ветеранах, которые в те годы стали никому не нужны. С одной стороны пыль в глаза и пафосное "Никто не забыт, и ничто не забыто" цитата Мы каждую смену проводим торжественную линейку у обелиска павшим, — поспешно пояснила вожатая. — Возлагаем цветы. , которое так и останется мероприятием цитата — Мероприятие, значит, такое? в то время как реальной заботы о ветеранах нет и им остается спиваться да искать утешения в друзьях-животных. Человечность на самом-то деле не в количестве грамот, вымпелов, участий в олимпиадах или знамён передового лагеря, а в количестве добрых дел, поступков, которые бы приносили пользу окружающим, а не вредили. И не в количестве цветов на обелиске, хотя и это важно, а в действительной и в действенной заботе о тех, кто ее действительно заслужил потом и кровью. Система же не способна сочувствовать, сопереживать. Даже в концовке начальник так и не прочувствовала момент, а ее жест неуместной щедрости лишь довершил трагедию одинокого человека. В рассказе сконцентрировано много информации для размышления, и размышления эти хоть и тяжелые, но полезные. Благодарю Zlata.24 за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
28 февраля 2020 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отдам давний долг Владимир Санин «Наедине с Большой Медведицей» Есть такой неплохой фильм "На море", где семейные пары и их общий друг решили отправиться на море, но из-за постоянной неразберихи, неожиданных приключений и детских проказ так на море и не попали. Вот эта повесть напомнила мне этот фильм, как если бы в нем отсутствовали взрослые, а остались бы только дети. Потому что по поведению героев повести у меня сложилось впечатление, что им лет по 12-14, даром что семейные пары. Повесть немаленькая, но автор решил по-максимуму концентрировать юмор. Такое редко удается даже признанным мастерам, поэтому не удивлен, что повесть наполнена нарочитым юмором уровня простейших ситкомов, правда без закадрового смеха. Т.е. если герои решают перейти речушку по бревну — обязательно кто-то свалится в муляку; если решат кататься на тарзанке, по-любому веревка оторвется и кто-то из героев улетит в воду или грязь; если решат достать дикого меда, то обязательно будут покусаны пчелами. В таком ключе стремглав бежит сюжет, потому как читается повесть легко и по-маслу. В общем, легкая юмористическая повесть, которая, впрочем, своим юмором мне не зашла, хотя многих она, безусловно, улыбнуться заставит. Благодарю, Zlata.24, за знакомство с автором.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
zdraste
магистр
|
29 февраля 2020 г. 05:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андрей Кокоулин «Будем жить»
Главный Герой с собственным кодексом чести, который соблюдает и в посмертии, если можно так выразиться. Это больше, чем фантастическая история, это о чем то невыразимом, что охватить и прочувствовать можно разве что душой. В наше циничное время, когда Чубайс и ему подобные требуют всеобщее платное школьное образование для детей, вещают о рабочих единицах-раба, когда Греф рассуждающий о "золотом миллиарде".... т.е. люди которые бесплатно выучились, и дорвавшись до власти косвенно — опосредованно убивают детей и их будущее, то этот рассказ о Человеке который спасает Человеческое Будущее. Разворачивающиеся действия Главного Героя вызывают сопереживание, и конечный образ на выходе вызывает восхищение. Потому как: "Будем жить" относится не к фразе, а к действию, и в то же время является многоуровневым маркером.
Спасибо за совет Denver_inc
P.S. Не ожидала от автора рассказа "Огнь" такого пронзительного и жизнеутверждающего рассказа.
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
1 марта 2020 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Беляев «Рами» В произведении рассказывается о трагической жизни. Хотя нет, жизнью это назвать нельзя. Это — сплошное бедствие и издевательство над людьми, вся вина которых, состоит в том, что они родились в семье так называемых "неприкасаемых". Так же Александр Беляев показывает зарождение народной классовой борьбы в Индии первой половине ХХ века.
Казалось бы, всё это было 100 лет тому назад: Англиские империалисты, навязывание английских товаров. Бойкот. Борьба за независимость. Но и в наше время канадские миллиардеры впихивают голодающим индийцам свои так называемые "товары", а именно — геномодифицированную пшеницу, которую не употребляют сами и детей своих не кормят. Пользуются тем, что нынешние индусы не могут объявить бойкот канадским геномодифицированным продуктам, так как, своего продовольствия не хватит, чтобы прокормить миллиард полунищего населения. Вдобавок, Канада и США быстро обложат Индию санкциями, дабы не повадно было. Да, если честно, и не хватит уже наверно силы воли нынешним индусам, чтобы пойти на баррикады против произвола Запада. Поэтому, наверно, будут индусы есть эту отраву. И если в рассказе Беляева умирали от голода и болезней, то сейчас, возможно, будут умирать, "от плохой экологии". И конечно же канадские производители отравы здесь совершенно не причём...
|
––– Читаю: Дем Михайлов - Рассказы о Вальдире. Слушаю: Антология - Крик дерева. |
|
|