автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
19 ноября 2013 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань да, к людям. Обезьян-то белых нету. Ну и насчет белого цвета кожи — мутация, да, но не дефект же, адаптивного характера.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
19 ноября 2013 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман "Арлекинка"
Рассказ, в котором главный герой, трудно догадаться, Арлекин. Из песни Пугачевой мы привыкли, что у Арлекина есть одна награда – смех. Хотя этому шуту, плуту и пройдохе свойственно постоянно совершать глупые поступки, за что всегда получает на орехи и вызывает уже не смех, а сожаление. Однако, как и всем людям и даже вымышленным персонажам, ему свойственна любовь. У Арлекина своя любовь, давняя, с грезами, любовными стихами и воздыханиями. И вот, Арлекин встретил в современном мире свою Коломбину, прекрасную молодую девушку по имени Мисси, и решил в День святого Валентина подарить ей, ни много, ни мало, свое сердце. Но любовь зла и зачастую не является взаимной. Наш герой сталкивается и с этим, осознавая, насколько тонкая стена отделяет Арлекина от Пьеро. Не зря сборник своих рассказов Гейман посвятил Эллисону и Брэдбери. Темная атмосфера повествования, чернушная составляющая, призрачный налет мистики и темной загадочности, очень напоминают мистические рассказы Бредбери. Рассказ небольшой, но он в полной мере удовлетворит любителей быстро развивающихся событий. Более того, он дарково привлекательный, с примесью чернухи, которую, правда, я не всегда приветствую. Благодарю aiva79 за рекомендацию и возможность ознакомиться с персонажами итальянской комедии дель арте, а также мотивацию углубиться в изучение истории площадного театра. С меня 8/10
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
aiva79
миродержец
|
19 ноября 2013 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
maxxx8721 , а я Коломбиной на прошлый свой ДР была) Это к ознакомлению с итальянским театром) Спасибо, что прочли и что уловили изюминку. По мне так рассказ очень жестоким показался и если бы не образ Арлекина, то однозначно была бы настоящая чернуха, которой грешат современные авторы. Сама я немного в недоумении была от этой истории, ощущение дурного сна. И должна признаться, что Вы непервый, кому я пыталась его ''втюхать'', Sri Babaji сказал свое категоричное: ''Нет''))))
|
|
|
Бурундук
магистр
|
|
aiva79
миродержец
|
|
aiva79
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
19 ноября 2013 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук Не поняла, это реализм?
Смотря с какой стороны смотреть. В определенной мере я могу это назвать реализмом, скорее магическим реализмом. По сюрру не соглашусь.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Orm Irian
авторитет
|
20 ноября 2013 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Немного оклемалась, пора раздавать долги
Начнем с "Нэнси" Кордвейнера Смита.
Неплохая идея в довольно средненькой подаче.
Представьте себе, что вы остались одни на космическом корабле в глубоком космосе. И у вас есть выбор: сойти с ума от одиночества или... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) сойти с ума целенаправленно, создав себе галлюцинацию девушки Нэнси, которая спасет от этого самого одиночества
Впрочем, может и под спойлер прятать не было смысла, ибо суть становится понятна очень скоро из-за самого названия. Юного лейтенанта предупреждают, что его ждет, и какой перед ним будет стоять выбор: если напарник умрет, то либо он выдерживает нечеловеческие муки, но проходит миссию, либо выбирает миссию зафейлить, но вернуться счастливо. Присутствуют, соответственно, два представителя, сделавшие разный выбор. Однако говорят они такими уже шарадами, что сложно воспринять этот разговор реалистично. Ну почему бы им не сказать парню напрямую, что его ждет? Складывается впечатление, что только потому, что надо подержать интригу. Неуклюже сделано.
Потом, сами его переживания. Так и остается непонятным, что была за миссия, и каким образом он ее зафейлил из-за своего выбора. Это констатируется как факт, однако из описания его жизни на борту с Нэнси никак не следует.
Из плюсов стоит отметить, что моральная дилемма вопроса таки раскрыта. И последующая жизнь — очень хорошая иллюстрация цены за его выбор. Однако опять же почему его не предупредили об этом?
Ну и еще маленькая, но сильно раздражившая меня деталь: хомячки в космосе пережили напарника (при этом, насколько помню, указано, что они не размножались). Вы это серьезно? Интересно, автор имеет хоть малейшее представление о средней длительности жизни хомячка? Это уже если абстрагироваться от факта, что они помирают от разрыва сердца по чем зря, и вряд ли пережили бы взлет вообще...
В целом, дилемма о том, что лучше — горькая правда или сладкая ложь — довольно глубокая и интересная тема. И сама она открыта здесь не так уж плохо. Но в виду очевидных минусов больше 7 поставить не могу. Спасибо Sri Babaji за рекомендацию, было небезынтересно.
Пс: насколько я знаю, сие явление существует на самом деле и носит название "тульпа". Исходит оно из тибетстких практик и по существу является осознанно созданной галлюцинацией, которая отображает скрытые качества создавшего его, то есть в некоторой степени это материализация собственного подсознания. Впрочем, я не сильно хорошо знакома с вопросом...
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
Orm Irian
авторитет
|
20 ноября 2013 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А теперь Йен Макдональд «Супруга джинна»
Имею намерение перечитать еще раз, уже в переводе, ибо столько индийских слов, что приходилось постоянно гуглить википедию, поэтому читалось медленно... И тем не менее отзыв:
Где-то в процессе поиска текста наткнулась на аннотацию, где говорилось, что это осовременивание древней восточной сказки. Очень может быть, и это отнюдь не минус. Атмосфера передана фантастически красиво. Индия как смесь древнего и современного, несметных богатств и заброшенных трущоб, глубоких традиций и поверхностных влияний "загнивающего Запада". Пестрая, разноцветная и очень страстная, и немного цыганская. Танцы, пейзажи, празднования просто завораживают. За это одно уже можно бы поставить очень высокую оценку.
Сама история проста и древня: девушка-танцовщица выходит замуж за "джинна", в роли которого здесь выступает виртуальный искусственный интеллект по имени А. Дж. Рао, дипломат вражеского государства (ибо Индия в этом недалеком будущем поделена на несколько государств). И конечно же они, как существа из двух разных миров и двух вражеских государств, не могут нормально сосуществовать в браке. "Дельфин и русалка", как вы помните...
Однако не все тут выглядит совсем так, как должно бы быть. Т. е. я не почувствовала, что главной героине было так уж тяжело. Скорее выглядело так, что девочка, выбившаяся из трущоб, все еще страдает комплексом неполноценности, и заигрывания известного иностранного дипломата, будь он хоть сто раз "джинном" — не что иное, как возможность пощеголять крутым женихом. И ничем она в этом не отличается от своих подруг Ниты и Прии, к которым относится при этом с явным презрением. Потому что ей точно так же нужны не чувства, а огромная свадьба со всем цветом индийской элиты в качестве приглашенных, и слава, которую это все ей приносит. А потом иллюзия немного развеивается. И она понимает, что романтическая сказка ей наскучила, любовь ее "джинна" кажется ей навязчивой, при этом ее вдруг страшно раздражает его способность быть во многих местах одновременно, даже когда они занимаются любовью... Как будто до этого она не знала об этой его особенности. И этого оказывается достаточно, чтобы она себе позволила его подло предать. Ах, ну да, еще от него нельзя зачать ребенка, и об этом она почему-то вспоминает тоже вдруг, как будто раньше она не знала, кто он такой.
В целом, ее поведение мне показалось ничем не лучшим, чем поведение властей ее страны Авадх, которые решили перекрыть Ганг ниже по течению от их границы, чтобы вся вода священной реки принадлежала только им. И пофигу, что миллионы людей в соседней стране погибнут из-за засухи и голода, я уж молчу об экологической катастрофе, которая за этим последует. А она своего "джинна" полностью присвоить не может, и это ее и раздражает больше всего. И у А. Дж. Рао одинаково не получается ни разбудить здравый смысл у властей государства во время дипломатических переговоров, ни построить отношения с одной из жительниц этого государства.
В итоге мне было безумно жаль "джинна", в искренности чувств которого почему-то сомнений не было. И сложилось такое впечатление, что виновато в развале отношений вовсе не то, что он джинн, а непонимание героини, что же ей нужно, как и неумение принять то, что ее возлюбленный другой. Для этого не нужно быть джинном — сколько проблем у пар возникает, когда кто-то один из двоих хочет переделать другого по-своему. Да и не виноват Рао в том, что у него была жизнь кроме этих отношений, а у нее не было. Потому что "замуж" и родить, как оказалось, были единственной ее целью в жизни, и она для этого выбрала немного не того претендента (просто потому, что других не было). В общем, банальная на самом деле семейная трагедия, хотя от этого не менее печальная.
Возможно, сам факт, что главный герой "джинн" — это всего лишь метафора того, насколько люди бывают чужды друг другу, пробуя построить отношения. И самый худший вариант неравного брака — это не кастовая, классовая или денежная разница между партнерами, это когда партнеры — представители разных миров в плане интеллектуальном и мировоззренческом, что в этом рассказе и было показано лучше всего.
Не знаю, совпадает ли мое впечатление с виденьем автора. Но рассказ мне понравился, хотя я и возненавидела слегка главную его героиню. Ставлю аж 9, и говорю большое спасибо aiva79
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|
volga
миродержец
|
20 ноября 2013 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рэй Брэдбери «Лед и пламя», 1946 г.
"Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь" (с)
Перед нами мир, в котором человеческая жизнь длится всего восемь дней. "Боже, как это мало!" — думает читатель. Конечно, ведь мы, реальные люди, рассуждаем с высоты своих прожитых и еще не прожитых лет. Вон у нас их сколько ещё впереди! Но самое интересное, что никто не знает, сколько у него времени в запасе. А если завтра — последний день? Что каждый из нас скажет о своей прожитой жизни? Чем мы занимались все эти годы? Да тем же, чем и другие: разговаривали, чтобы учится, учились, чтобы работать, работали, чтобы есть, а треть жизни просто проспали. И лишь небольшое количество времени уделяли маленьким радостям жизни: дружескому общению, семье или занятию любимым делом. Многие ли из нас тогда смогут сказать, что да, я прожил полноценную жизнь, я все успел и готов уйти? Думаю, что нет. Получается, что мы просто проводим время, постоянно откладывая все на потом: я сделаю это завтра, в следующем месяце, в следующем году. Ведь никто не думает о том, что завтра может не настать. Может было бы лучше, если бы мы знали об этом заранее, если бы каждый знал, когда закончатся его "восемь дней"? Наверное, тогда мы бережнее относились к времени и тратили его иначе. Наверное.
Да, в отличии от героев мы не получаем короткую жизнь, но мы ее такой делаем. И при этом нам постоянно не хватает времени, или наоборот, нам кажется, что его полно, а потом оказывается слишком поздно. Да, в отличии от героев мы не знаем точно, сколько нам отпущено. И при этом мы бессовестно проматываем свою жизнь. Да, в отличии от героев мы не живем каждой секундой, каждым мгновением. И при этом тратим годы в пустую.
В общем, я не могу однозначно оценить поступок главного героя. Перефразируя одного известного философа: самая короткая жизнь у того, кто пренебрегает настоящим. Имел ли он право отбирать у соплеменников настоящее ради собственного будущего? Рисковать своей жизнью ради своей мечты — это одно. А рисковать жизнью других — это совсем другое. Да, ему повезло: он выжил и достиг своей цели, но многие погибли.
Я не знаю, как нужно жить: прошлым, настоящим или будущим. Греть синицу в руке или бегать за журавлем. Жить настоящим или идти за мечтой. Главный герой сделал свой выбор. Ну что ж. Теперь выбор за нами. 9/10
|
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
22 ноября 2013 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Лукъяненко "И вот они идут на суд…" Название ничего не говорит о рассказе. Да, тут есть какие-то размышления о наказании, вине, законе, но можно считать что их нету. Поэтому я предлагаю другое название "Русский Вася спасает голую Одри Хепберн от аборта". Ну ладно, не Одри, а ее дочь, и не от аборта, а от казни отца, и попутно рушит цивилизацию метаморфов, создав невообразимый прецедент. Да, Вася, это адвокат, но я не видел там адвоката, я видел Васю. Разумеется, без штанов. У них в суде так.
Вадим Панов со своим "Дипломатическим вопросом" тут выигрывает вчистую. Никакого наивняка, все достаточно напряжно и непросто. Рассказ о последствиях первого контакта, когда инопланетный корабль сжег к чертям город с полумилионным населением. Мирный город, выжило девять человек. И по обычаям пришельцев только у этих девятерых есть право судить капитана корабля. Почти все решают пощадить его, не сами конечно, чиновники подсунули денежку. И остается один человек, которому звон монет по барабану, и не переубедить его никак. Вот что скажет этот выживший вы и узнаете на последних страницах. Я узнал, но уже забыл. Да, автор позаимствовал этот эпизод у Лукъяненко, там он как бы в учебнике ксеноюриспрудениции,но развернул гораздо лучше. Так что Панов выиграл, чем удивил меня, потому что после "Занимательной механики" я его отложил. А теперь вот вновь подумаю…
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Бурундук
магистр
|
22 ноября 2013 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iLithium Да, автор позаимствовал этот эпизод у Лукъяненко, там он как бы в учебнике ксеноюриспрудениции Все совершенно наоборот. Оба рассказа входят в концептуальные сборники Убить чужого/Спасти чужого. Концепция их следующая:
цитата Тринадцать самых популярных русских фантастов приняли предложение участвовать в проекте, посвященном этому уникальному событию. Сначала каждый из них написал рассказ на любимую читателями тему — «Убить Чужого». После чего создал отповедь одному из ксенофобских текстов, со всей толерантностью пытаясь «Спасти Чужого». В результате творческого соревнования авторов появился двухтомник.
Так вот, Панов писал "Убить чужого". А Лукьяненко уже писал на него ответ
|
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
Бурундук
магистр
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
aiva79
миродержец
|
|
volga
миродержец
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
|
Shybzd
философ
|
23 ноября 2013 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Маккаммон "Он постучится в вашу дверь" Рассказ-ужастик больше всего напоминающий серию подросткового хоррор сериала. Какого-нибудь "Боишся ли ты темноты?". Какой-то очень американский быт, опять же очень американский Хэллоуин, приправа из скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) сообщества дьяволопоклонников ну и закономерный финал. Впечатления отрассказа соответствующие — прочитал и забыл. Перечитывать незачем но на разок сойдет. За что и спасибо Evil Writer'у
На следующий тур записываюсь
|
|
|