Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

О, сколько раз я в детстве посмотрела этот фильм!

А я как-то мимо прошел.
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
maxxx8721 посмотри. Даже сейчас он смотрится весьма достойно, пусть и наивно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Альфред Ван Вогт «Чудовище». Это для удовольствия.
По желанию Густав Майринк «О том, как доктор Хиоб Пауперзум подарил своей дочери алые розы» (символизм) и Томас Лиготти «Медуза».
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 14:24  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Эдгар Аллан По «Разговор между Эйросом и Хармионой» или «Очки». Посмотрю, на что отзыв лучше пишется.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 14:35  
цитировать   |    [  ] 
Цепочка с заданиями 48 тура:

aiva79 читает Мария Семёнова «Лебеди улетают»
volga читает Нэнси Кресс «Шива в тени»
Orm Irian читает Барри Лонгиер «Враг мой» и Харлан Эллисон «Самой тьмы мрачнее»
Книжный червь читает Эдгар Аллан По «Разговор между Эйросом и Хармионой» или Эдгар Аллан По «Очки»
iLithium читает Альфред Ван Вогт «Чудовище» и/или Густав Майринк «О том, как доктор Хиоб Пауперзум подарил своей дочери алые розы» и/или Томас Лиготти «Медуза»
Бурундук читает Станислав Лем «Формула Лимфатера»
Shybzd читает Уильям Тенн «Две половинки одного целого»
Тиань читает Айзек Азимов «Зеленые пятна»
maxxx8721 читает Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт «Теперь еще и слоны...»
Алексей121 читает Филип Дик «Фостер, ты мертв!»

Дедлайн в субботу 30 ноября в 23.59 по тамбовскому времяисчислению. Желаю всем удачи в поиске сокровищ в океане хороших рассказов!


философ

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 15:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

23.59 по тамбовскому времяисчислению

Э-э-э... А это сколько по остальным?


миродержец

Ссылка на сообщение 25 ноября 2013 г. 15:14  
цитировать   |    [  ] 
Да столько же, сколько и по Москве :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 00:02  
цитировать   |    [  ] 

Айзек Азимов. Зеленые пятна.

Разумная жизнь многообразна и не обязательна похожа на земную по формам и целям.

В далеком космосе земляне обнаружили очень симпатичную планету, населенную моноразумным живым комплексом. И комплекс этот имеет склонность к экспансии. Совсем как мы. И гуманистическую базу под захватническую политику подводит. Тоже совсем как мы.

Вот только суммы знаний о мире у столкнувшихся форм жизни кардинально различаются. Инопланетные существа овладели тайнами биологии, физиологии, генетики. Они в совершенстве изучили устройство живых организмов и биосфер. А технические знания для них оказались лишними. И это спасло человечество.

Зеленые пятна, жаждущие осчастливить обитателей Земли превращением в единый моноорганизм, оказались бессильны перед техногенной средой, поскольку даже не предполагали ее опасность. А люди, биологически более слабый вид, вышли победителями из незапланированного столкновения, поскольку опасность разумных космических паразитов им была понятна. И они сумели защититься.

Азимов достаточно подробно прорисовал мир биологического моноразумного существа. Это единая планетарная экосистема, достигшая внутреннего равновесия, где каждый живой организм выполняет роль клетки в организме своего мира. Лишенный индивидуальностей мир не содержит элементов агрессии, конкуренции, страха смерти. Даже к познанию нового разумное моносущество не стремится. У него развита лишь потребность в ассимиляции любых форм жизни, до которых оно может дотянутся. Такой любопытный космический паразит, похожий на зеленый мох.

Многие духовные практики рассматривают отказ от индивидуальности как следующий этап духовного развития. Существует мнение, что после смерти сохраняется некий информационный слепок личности, вливающийся в некое общее однородное поле. Так или иначе, человек не мыслит жизнь без индивидуальности разумного существа. Обобществление индивидуальностей для нас равносильно смерти. А зеленым инопланетным пятнышкам кажется равносильным смерти существование в отрыве от своего всеобщего, они чувствуют себя инвалидами, лишенными восприятия целостной картины мира.

Любопытное противопоставление. Быть может, после жизни мы переходим в новое качество и становимся похожими на них, по восприятию мира и самих себя. Быть может, это действительно следующий этап эволюции мыслящего существа. Но именно следующий. На нашем сегодняшнем уровне мирное сосуществование с таким инопланетным разумом для человечества не представляется возможным. Они живые похожи на нас не живых. И живое всегда боится не жизни.

Такие вот странные мысли навевает этот небольшой рассказ. Спасибо Shybzd за рекомендацию. Азимов великолепен, как всегда.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 00:59  
цитировать   |    [  ] 
Тиань Не за что!
Кстати Азимов был первым кто описал в фантастике бодобного "паразита". Его как-то попросили придумать что-то оригинальное, он поднапрягся и таки выдумал:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 
Нэнси Кресс «Шива в тени», 2004 г.
"Сердца трех" (с)

Команда из трех человек отправляется в самое сердце галактики, чтобы выяснить природу уникальных явлений, происходящих вокруг сверхгигантской черной дыры. Для работы в сложнейших условиях, туда, где человеческий организм не может выдержать ни секунды, направлен зонд с аналогами команды на борту. То есть одновременно мы наблюдаем взаимоотношения одних и тех же людей, но в совершенно разных условиях. Идея казалась мне очень интересной, ровно до тех пор, пока

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Аджит скатился с меня и положил руку на мое удовлетворенное горячее лоно


Дальше было уже не так интересно, но зато весело. Оказывается задача командира космического корабля — это не управлять, координировать и принимать ответственные решения. Это заниматься сексом с членами команды: сегодня с одним, завтра с другим. Для этого есть даже график. Делается это для того, чтобы поддержать психологически-здоровый климат в команде, то есть это действие нацелено на то, чтобы сгладить натянутые отношения между мужчинами, оно их успокаивает и умиротворяет. То есть это в прямом смысле "снятие напряжения". Ну что ж, допустим. А следом идут реализованные на бумаге чьи-то мечты. Для начала команда состоит не просто из каких-то там ученых, а генномодифицированных, очень красивых ученых. Один из них — смуглый и худощавый брюнет-интеллигент, второй — мускулистый и необузданный рыжеволосый варвар. Правда, очень удобно? Хотя, конечно, хотелось бы полный набор. Не хватает женоподобного депрессивного блондина. Хотя нет, три — это был бы явный перебор.

В то время, когда командир корабля не занята сексом, она выращивает цветы в целой оранжерее (это при том, что на корабле катастрофически мало места), вышивает (интересно, крестиком или гладью?) и часто улыбается. А когда ей что-то нужно, она не приказывает, а просит, потому что мужчины не любят, когда ими командуют. И частенько извиняется. Вот такой интересный командир космического корабля. Иногда этот любовный треугольник отвлекается на выполнение поставленной им задачи, а именно: получение и обработка данных с зонда. Но на зонде также весело, как и на корабле. Там же аналоги.

Лишь ближе к концу повести появилась какая-то динамика и психологизм. Но, к сожалению, идея оказалась реализована не так, как бы хотелось. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на вышивании, эротических действах и глупых рассуждениях о задаче командира на корабле лучше бы автор уделила внимание именно психологическому взаимодействию людей и их аналогов в различных экстремальных ситуациях. Например, одна команда столкнулись с проблемами психологического характера, другая — техногенного. Две идентичные группы в совершенно различных экстремальных ситуациях. И читатель до последнего не знает, кто настоящие люди, а кто аналог. А потом какая-нибудь сумасшедшая развязка. Но, к сожалению, автор раскрыла идею иначе.

Спасибо aiva79, повеселила.

PS: фантастика — это неиссякаемый источник идей для сценариев к порно-фильмам.



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 14:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

фантастика — это неиссякаемый источник идей для сценариев к порно-фильмам.

Это к Фредерику Брауну. У него есть "Чемпион"!
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 14:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Оказывается задача командира космического корабля — ...это заниматься сексом с членами команды: сегодня с одним, завтра с другим... Делается это для того, чтобы поддержать психологически-здоровый климат в команде, то есть это действие нацелено на то, чтобы сгладить натянутые отношения между мужчинами, оно их успокаивает и умиротворяет.


В какой-то ужасный момент мне показалось (читала, не открывая спойлер), что командир тоже мужчина Вот, думаю, до чего прогресс толерантность дошла:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

В какой-то ужасный момент мне показалось (читала, не открывая спойлер), что командир тоже мужчина

Нельзя так смешить, Бурундук. Я же на работе :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2013 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

В какой-то ужасный момент мне показалось (читала, не открывая спойлер), что командир тоже мужчина

Мне тоже:-)))
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 ноября 2013 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 
Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт «Теперь еще и слоны...». Или "Как сделать из мухи слона"
Рассказ о том, что может придумать и вообразить умный человек, приняв на грудь пару-тройку коктейлей. Полет научной фантазии, безумные и вместе с тем забавные идеи переполняют ученые головы.
Знакомство в баре превращается в целую лекцию о скрещивании, тонкостях и скрытых гранях этого процесса. Я, конечно, не биолог, да и в науках всяких не очень силен, поэтому не знаю, насколько научно достоверно то, что рассказывал профессор Тотт.
Одно могу сказать, если бы таким образом в школе преподавали уроки биологии, химии, физики, то интерес к этим предметам возрос бы моментально.
Рассказ не рвется по швам от огромного количества калорий умных мыслей, представляя собой больше дурашливую забаву научных теоретиков, однако одна фраза мне запомнилась:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Сохранить философию можно только соблюдая платоново среднее, только находясь на острие ножа — между преследованием и бегством, грехом и добродетелью."
Не могу не согласиться.
А в целом, повторюсь, рассказ увлекательный, забавный, с интересной концовкой. Мне он понравился. Благодарю Тиань за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 ноября 2013 г. 11:38  
цитировать   |    [  ] 
Густав Майринк «О том, как доктор Хиоб Пауперзум подарил своей дочери алые розы»
Первое мое знакомство с этим автором. Чуть не разочаровался. Текс идет по границе скуки. За цветистиыми описаниями и околонаучными разговорами следишь, как за пассами фокусника. Профессора спрашивают, почему он не заработал денег, и отношение со стороны мецената описано вполне достоверно, что уж говорить о дельце. Собеседник предлагает заработать денег, и тут Майнрик предсказывает один из способов — ходить, подсматривать, расспрашивать, и продавать друг другу, один страховщик другому. Собеседник не унимается, и предлагает заражение редким микробом, от которого профессор превратится в монстра, но заработает достаточно денег. Это конечно неприятная метафора — для ученого зарабатывать деньги то же самое, что стать чудищем. Но ради дочери кем только не станешь.

Рассказ подходит к концу, а кролик из шляпы все не показывается. Только уши торчат. И вот автор вытаскивает, но не кролика, и не из шляпы, да и не автор похоже. Жизнь.
Грустная история.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 ноября 2013 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 
iLithium, интересный факт:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тем способом, который описан в рассказе (он также описан в "Големе"), в 1932 году совершил самоубийство родной сын Майринка. Притом он покончил с жизнью в том же возрасте, в котором когда-то хотел совершить самоубийство сам Майринк.

Зловеще...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 ноября 2013 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
Книжный червь Ну так и Венечка Ерофеев умер от рака горла, а персонаж "Москва Петушки" — от удара ножом в горло.
Где-то встретил мысль Пиши осторожнее, все, о чем ты пишешь, может произойти и с тобой.
Иногда думаю, лучше вообще не писать.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2013 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 
Филип Дик «Фостер, ты мертв!»
Хороший рассказ для времен холодной войны и массовой "сейчас-посыпятся-бомбы" истерии. В фантастическом (а впрочем, таком ли уж фантастическом) мире Филипа Дика гонка технологий уже давно превратилась в мишуру за которой прячется жажда наживы за счет страха граждан.
"Враги вот-вот обрушат на Вас свой ядерный арсенал! Срочно покупайте наше новое, суперсовременное убежище! Гарантия — три месяца"
"Для борьбы с убежищами враг придумал новые, самозакапывающиеся бомбы! Обезопасьте свою семью! Купите противоподкопные сетки для вашего убежища!"
И так далее.
Уже этого достаточно, для хорошего рассказа, но Филип Дик не был бы Мастером, с большой буквы, если бы ограничился одним лишь этим сюжетным ходом. Поэтому акцент в рассказе смещен с социального слоя на психологический.
В Центре внимания — Майк Фостер, простой американский парень, который хочет быть как все. Но вот беда, отец не хочет покупать бомбоубежище. Поэтому он очень часто становится объектом насмешек в школе и постепенно замыкается в себе.
По сути, "Фостер, ты мертв" — это еще один рассказ об обществе потребления, о том стадном чувстве, которое заставляет быть как все.
Если перенести рассказ в современные реалии, то вполне можно представить себе такой разговор:
"-Майк, ну зачем тебе этот айфон? Давай лучше весосипед купим, или еще что-нибудь полезное. Эти телефоны за 30 тысяч — простой развод на деньги, ведь через пару месяцев выйдет новая модель, на полдюйма больше.
-Папа, айфоны есть у всех. Я не могу без него."
Как-то так, обычно, и происходит в реальном мире.
Спасибо maxxx8721 за прекрасную рекомендацию.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 ноября 2013 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121 :beer: В свое время этот рассказ меня очень впечатлил.
–––
Грузите апельсины бочками
Страницы: 123...9192939495...114211431144    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх