Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «belash» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 февраля 2021 г. 19:09

Датировано 19.08.2000 г.

В печати не публиковалось

Господа!

Сегодня я, как председатель общества ремонтников, собрал Вас для того, чтобы представить книгу философа Даниила Махулька-Горбацевича "Иллюзорность насилия". Каждый из Вас имеет возможность ознакомиться с отдельным экземпляром этой монографии, а я тем временем изложу резюме по книге.

В своём сочинении Даниил Махулька-Горбацевич постулирует гениальную по простоте идею – "Насилия не существует". Согласно его выкладкам, любые насильственные акты воздействия как на человека, так и на животных, и на природу в целом – не исключая предметов неживой природы – являются естественными явлениями, вытекающими из сущности человека, как преобразующего фактора эволюции, даже более того – Даниил Махулька-Горбацевич уверенно полагает, что активная, наступательная деятельность вложена в человека Высшей Силой для осуществления Плана Мироздания.




Статья написана 21 февраля 2021 г. 20:07

Доклад на ЗилантКоне-2013

В многовековой борьбе бобра с козлом от внимания слушателей, читателей и зрителей регулярно ускользает один важный аспект – техническая вооружённость злодея. Злая воля его не вызывает сомнений, харизма его велика, но его средства для свершения злодеяний изучены недостаточно. Между тем именно эти средства на первых порах определяют успех злодея. Если приглядеться – они-то и являются базисом его злодейства как такового. Без них злодей не вырос бы в эпичную фигуру, остался мелким злыднем, в крайнем случае – персонажем уголовной хроники. Такой персонаж может быть прославлен лишь до тех пор, пока не пойман и не вздёрнут.

В мифологическую эру привычный нам злодей до поры до времени отсутствовал как личность. Люди, осваивая окружающую среду, быстро выяснили, что такое «хорошо» и что такое «плохо», научились отличать порядок от хаоса и заподозрили, что бурелом, болота и пустыни кто-то нарочно устроил, чтобы мешать хозяйственной деятельности человека. Работая той частью мозга, которая отвечает за абстрактное мышление, люди точно установили – раньше кругом были валуны с корягами, а потом некто сверхчеловеческий заботливо разровнял и распахал землю под сельхозугодья. Это был культурный герой; как персонаж он старше злодея. Хтонические силы хаоса и деструкции оформились чуть позже – сперва в образе несусветных чудищ, враждебных культуре и цивилизации, затем как контр-божества типа Ангра-Манью, из вредности насаждающие в мире сорняки, гнус, непогоду и болезни. Злые силы переставали быть бесплотными тёмными сущностями, они обретали облик, и культурному герою пришла пора взяться за них вручную.

На этом этапе мы впервые встречаемся со злодеем как с личностью. Он ещё не утратил черт чудовища; в сказках он надолго сохранит эти пережитки мифических времён, представая то в виде великана (огра или дэва), то в полуживотном обличии, то как змей-дракон (впрочем, это не мешает ему иметь дом, стремиться к браку с девушками и вести с героем вполне связные разговоры). Наконец, он становится почти неотличим от человека – если бы не одно «но».




Статья написана 4 января 2021 г. 09:58


Статья написана 1 января 2021 г. 17:41


Первым был Кеннфаэлад, сын Айлиля, сына Муйредаха, сына Эогана, сына Ниалла. В VII веке во время битвы при Маг Рат он нехило словил по макитре и некоторое время был в конкретной отключке. Но когда Кеннфаэлад очухался и попросил "Во имя святого Патрика, дайте мне виски!", внезапно выяснилось, что он обрёл дар запоминать всё, что прочтёт или услышит. Позже этот феномен назвали "Мозг забвения был вынут из его головы". Кеннфаэлад оказался смекалистым малым и понял, какой профит можно из этого извлечь — он резко завязал со спиртным и боёвкой, засел за книги и вскоре прокачался как великий савант типа Кима Пика, только гораздо более общительный. До того Кеннфаэлад прокачался, что смог внести несколько дельных инноваций в путаную ирландскую грамматику, даже давал консультации королям и полевым командирам, которые обращались к нему словно к Википедии.

Вторым был рыцарь Тундал из Корка, храбрый малый с отвратительным характером, "нечестивый и безнравственный", как писали о нём современники. В 1148 году ему кто-то задолжал; Тундал явился стребовать должок. Дело пошло как у ирландцев водится — слово за слово, а там и к рукопашной. Здесь Тундал маленько оплошал и пропустил удар по чану топором. Благо, кочан был в шлеме. Так или иначе, резвые ноги рыцаря подкосились, бездыханный Тундал рухнул наземь, и верные слуги оттащили его в дом к любовнице.

Три дня и ночи шла жаркая дискуссия — закапывать Тундала или погодить, пока факт смерти не станет очевидным до невыносимости. Однако подруга искренне любила своего непутёвого рыцаря и прежде времени зарывать не давала. И оказалась права! На четвёртый день Тундал пришёл в себя и поведал, что его ангел-хранитель показал ему ад во всём ужасе. Наглядевшись на том свете всяких жахов, рыцарь задумался о своём образе жизни и коренным образом изменил его — перестал гоняться с топором за должниками, честь по чести взял подругу замуж и стал счастливым семьянином. А его длинный рассказ о путешествии по пеклу в компании ангела стал знаменитым текстом "Visio Tnugdali", т.е. "Видение Тундала".


Статья написана 31 декабря 2020 г. 18:43

Здоровья, счастья и успехов в новом году!





  Подписка

Количество подписчиков: 27

⇑ Наверх