Все отзывы посетителя Алексей Пенза
Отзывы (всего: 57 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Пенза, 17 января 2020 г. 19:39
На всех страницах Интернета только книголюбы и кричат: Нил Гейман. Нил Гейман!
И я решил оказаться в числе тех, кто знаком с его творчеством. Понятное дело, не всегда положительно с первого произведения удаётся понять: хорош или не очень.
К тому же, читая эту повесть, ориентированную не на мой возраст, не так-то просто оценить, тем более задать страху! А так, автор ничем не удивил... (Лишь понравилась задумка с глазами пуговицами) Потому что не чувствовалось живости детской героини, и всамделишности повествования. Эта история сильно похожа на жвачку в красивой обёртке, со сладким первым вкусом, а потом... только и остаётся выплюнуть в ближайшую урну.
Интересно было бы услышать отзывы тех, для кого она писалась. И да! Совсем непонятно глубокий замысел этой «сказочки», разве что напугать пугливых?..
С уважением, AlexeyPenza.ru
Макс Глебов «Плацдарм для одиночки»
Алексей Пенза, 9 января 2019 г. 23:19
Я соблазнился хвалебными отзывами об авторе Максе Глебове. Неужели он так хорош, ведь многие жалуются, что его тексты такие неформатные, необъёмные, тянут на полкнижки, быстро читаются. Начитавшись позитивных отзывов решил, что надо обязательно познакомиться с творчеством М. Глебова, дабы убедиться в правдивости ЛитРесовских комментариев, ибо накрутить положительных не составляет труда, если знать как. Настораживало, что этот таинственный автор разом вырвался на этом ресурсе на вершину продаж, избежав стандартной самиздатовской песочницы, из которой выбраться не так легко. Возникает подозрение, что здесь возможно присутствует какой-то договорняк...
А теперь о самом произведение!
Да, автор обладает простецким слогом, отчего и читается легко, без запинки, без напряжения мозга. При прочтении действительно можно расслабиться и получать удовольствие. Это круто, потому что не отвлекаешься ни на что, только страницы переворачиваешь. Здесь главное — свою остановку не проехать.
Работа эта из жанра фантастики. Насколько она сильна, мне трудно оценить, потому что я не настолько начитан в этой области. Могу смело сказать, что для любителей фантастики, особенно боевой и космической, вполне сносно. Произведение можно сравнить с просмотром нашумевшего фильма: средний боевичок. Эта история про сверхгероя в духе американских комиксов, про всяких персонажей, которые враз обзавелись суперспособностями... но на это и есть развлекательная художественная литература для широкой публики. Эта книжка из разряда, что вторую часть лучше не смотреть, чтобы не разочаровываться.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Данил Корецкий «Рок-н-ролл под Кремлём»
Алексей Пенза, 6 ноября 2018 г. 15:42
Корецкий — это Корецкий! Его выделяющийся слог из груды других авторов подобного жанра узнаётся сразу, и принимается, как что-то родное и необходимое. Ознакомиться с его работами, кстати, очень хорошо. К тому же, дабы разбавить после прочтения«надцати» книг из разных жанров, чтобы в очередной раз понять: есть писатели со своей пикантностью, которых приятно и интересно читать. Даже, если в последний раз ЕГО читал лет 20 назад.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Джордж Р. Р. Мартин «Принцесса и королева, или Чёрные и зелёные»
Алексей Пенза, 18 июля 2017 г. 12:11
Просто восхитительно! По-мастерски, безупречно и живо изложено. В сей трагичной легенде, в которой людишек никого не жалко. Чего не сказать о величественных созданиях… в гибели коих повинны первопричина таргариеновские бабы. За драконов до боли обидно!
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»
Алексей Пенза, 29 мая 2017 г. 11:22
Начало увлекающее, но остальное… Концовка ожидалась совсем не той, какой оказалась в итоге: «жиденькой» и коробящей.
Можно присвоить этому лёгкому и развлекательному произведению термин «самородок» автора.
Удивительная странность в том, что у такой интересной идеи со Спасителем и Искусителем нет продолжения! Обычно писатель после тёплого приёма книги читателями готов как минимум «испечь» ещё парочку.
Есть предположение, что из-за ностальгии и приверженности читателей к приключенческой литературе, описывающей времена 15-17 веков, Пеховская работа принимается народом близко и по большей части душевно.
На вопрос «Советовал бы к прочтению или нет?», отвечу так: если вам делать нечего, почему бы и нет.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Крис Вудинг «Водопады возмездия»
Алексей Пенза, 23 марта 2017 г. 15:38
Корабельный кот Слаг презрительно смотрит на тех, чьё мнение не совпадает с этим!!!
Бывает, что с первых страниц уже произведение нравится, захватывает!
Не всегда автор приятно удивляет своим творением. Прелестно!
И трудно встретить в наши дни отменное приключение! Особенно про пиратов... Долгожданно!
С предостаточным динамизмом и без излишней премудрости, а книга читается, как если бы коту позволили полакать сливки. Йохххоху!
История, в которой «изюмительные» персонажи, со своими загадками, тайны которых дозировано раскрываются по степени прочтения. Распрекрасно!
История, в которой присутствует «своя» легендарная Тортуга! Кровь и сопли!
Фильм «Пираты Вардийского неба», получился бы интереснейшим.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пехов «Крадущийся в тени»
Алексей Пенза, 13 февраля 2017 г. 12:28
Обратив внимание на поголовное «одобрение» большинства читателей и разрекламированность от важнецких сетевых изданий, а также уважительное впечатление от имеющихся переводов дебюта этого автора на популярные языки мира, я склонился к знакомству с его творением.
Первые страницы дались с натугой, словно послали убирать хлев; ощущение от «виденья» компьютерной игры, вызывало неприязнь, но ничего, чтение с пробуксовкой всё же пошло, правда, с «доролиским» упорством.
Сама история по ходу «преодоления» повествования: неприглядная, ничего необычного, неухватистая, примитивная, чересчур затянутая, одноразовая, раздражающая присутствием напускного, невразумительного Кли-кли, броская в плане, будто сшита из лоскутов, наводнённая лишней шелухой в сюжете, в котором не без этого ворох очень хороших вкраплений. Самое яркое это – самопожертвенная битва на Харьгановой пустоши, предсказуемая, особенно с учётом в намёке на продолжение. В затянутости истории узнаётся коммерческий ход. Несмотря на это писателю Пехову почтение, поскольку владеет пером ладно. Слог раскованный, не заморачивающий, более подходящий для читалюбов в подземно-надземном транспорте и не перескочившим возраста прекрасной поры. Для пробы пера весьма неплохая работа, хоть и шероховатая (по сравнению с другим собранием отечественных современных «производителей» художественно-развлекательных книг, а также коллег по издательству, термин «шероховато» можно отнести, как пригоже). Вполне возможно, что дальше в этой истории про мастера волочильных дел из Сиалы написано интереснее, но до этого дальше добираться что-то не хочется, а вот ещё разок-другой прощупать прозаиста Пехова на «читаемость» не помешает.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 3 ноября 2016 г. 14:55
Трилогия просто замечательная, яркая, классическая, добротная, переживательная местами, бесподобная, фантастичная и «драконская!»: приятно было с ней коротать время. С ней фантазируешь; мир Перна, он вырисовывается, очень интересный, ощущаемый и особенный тем, что в нём есть запоминающиеся авантажные драконы и тайна планеты, в которой фигурируют курганы, и Сёстры Рассвета!
Спасибо автору за такой подарок! Хорошие книги не часто встречаются – несомненно им горделивое место на полке, и при первом же случае, с воодушевлением их предложу почитать заинтересовавшимся.
П.С. Жизнь без «Нитей» не бывает!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 30 июля 2016 г. 16:04
Тот, кто боится шквальной критики, предпочитает спрятаться ещё за одним именем! Оно-то и понятно, ведь без звучащего имени, этот детективчик особо и не продавался, ибо в нём нет ничего абсолютно запоминающегося: не интриги, не увлекающего сюжета. Герои в целом пустые. Вот только Корморан Страйк запоминается тем, что у него нет ноги.
Под конец книги вызвало недопонимания, когда узнаёшь кто же на самом деле убийца!!! Это надо быть каким шизанутым, чтобы самому себе рыть могилу, если и полиция, и общественность поставили вердикт о самоубийстве. Это равносильно тому, что брать с собой стукача на дело, и глупо надеяться, что он тебя не сдаст!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 22 мая 2016 г. 23:38
Вам интересно, стоит ли тратить время на чтение этой трилогии? Разумеется, дело ваше. Но! Если вы проигнорируете, послушав совета обожжённого, то только сделаете приятно себе; во-первых, уделите внимание более достойным произведениям, либо, во-вторых, наткнётесь на никудышные, тем самым, тоже возмущаясь, убережёте кого-либо от книжного поглощения мусора, как этот. Соглашусь, что встречается хлам разнокачественный и по хлеще этого, но это не повод читать всё подряд забугорное, что презентуется якобы «вкусненьким и полезным», увы, порою за «обёрткой» такое...
С уважением, AlexeyPenza.ru
Джин Дюпро «Город Эмбер. Предсказание»
Алексей Пенза, 22 мая 2016 г. 22:58
Муть, мягко сказано.
Тупее текста не видал.
Даже, если эта вина ленивого переводчика, само собой, которого надо тухлыми яйцами закидать в том количестве сколько абзацев в этой книжонки имеется, а авторшу за её примитивный, наибеднейший стиль к неизданию на просторах царствования русского языка.
Ужас и только! Надо же было растянуть до нудного абсурда историю, которая могла бы уложиться в обычный рассказ!
А про Фалангию...
С уважением, AlexeyPenza.ru
Джин Дюпро «Город Эмбер: Люди Искры»
Алексей Пенза, 4 мая 2016 г. 23:46
Эту книгу, можно смело переименовывать в пособие для мусульманских беженцев «Как себя надо вести на чужбине».
Самое неохотно представляемое в этой истории — это грузовик, запряжённый быками! А! И пирожки на все случаи жизни!! Практически не портящиеся...
Предположим, если была бы такая ситуация, в которой я был бы главой Искры, то, как бы я поступил при появлении более четырёхсот ртов?
Разумеется, превратил бы их в дешёвую рабочую силу. С минимальными привилегиями, которые по сути не обговариваются, за исключением тех случаев, где будет присутствовать усердная заслуга!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Джин Дюпро «Город Эмбер. Побег»
Алексей Пенза, 26 апреля 2016 г. 12:01
Уровень слога третьеклашки. Я немею! Такую муйню экранизировать! Хотя с другой стороны, лучше так, чем никак вообще, вот как у нас, в России, где по барабану отношение к отечественной современной художественно-развлекательной литературе, нашей киноиндустрии и её хозяевам, которым завсегда, как выясняется, чихать! То ли снимать «не могут» по правильному, то ли у «бедных» денег столько-сколько нужно не находится… И вот гадаешь, кто же всё-таки тупее индюков: люди, делающие «ни на чём» ДЕНЬГИ, или те, кто «хавает» чужое?
В истории про некий город Эмбер, что затерялся средь непроглядной тьмы, где более двухсот лет живут люди и особо не желают узнать, что же всё-таки за видимой чертой городской границы, точнее, за неведомыми областями (как автор преподносит, мол, эти «неведомые области» такие огромные-преогромные, наверное, по несколько километров минимум в радиусе!!!). Да в жизнь не поверю! Хоть и забугорный «искусственный» менталитет и уступает евразийскому, либо аборигенному, к подходу выживания, но тягу к познанию ни у кого не отнять! Но жителям Эмбера, вероятно, это не присуще – им страшно и лениво исследовать, так называемые таинственно-пугающие «беспредельные» территории; у них нет возможности осветить себе путь! То есть, что такое самодельный факел им незнакомо, или как добыть огонь из подручных материалов тоже неизвестен?! Довольно странно, ведь звёздно-полосатые гордятся налево и направо о своём движении скаутства… По ходу, как жителям «непродуманного» мирка, так и самой авторше, не приходили в голову, что такое расчёт, скрупулёзная подготовка, усердие и сжигаемый до талого интерес. Отсюда вывод: что не говори, а знания, накапливающиеся, что в головах людей – результат прошлого образования и временных обстоятельств исторического восхождения человечества в никуда. А знания, хранимые в книжных храмах – это бесценный вклад наших предков-провидцев, а также единовременников, кто не уповает на «лёгкую» и удобную ЦИФРУ. Ибо знания, полученные через интернет-источники – это есть в какой-либо мере деградация нас, потому что так нам велит время. А это значит: надо иметь хотя бы худо-бедно книжных «знаний» на своих домашних полках, а то вдруг не дай бог что, возможно, и пригодится… выжить.
Скажем так сдвиг в плане интереса к рассказываемой истории в любопытствующую сторону начал происходить, и то, не с точки зрения читателя, так как уже понятно, что там к концу нас ожидает, а с позиции «режиссёра»: будут ли сюрпризы? Таковых – не оказалось, но, как уже было отмечено, проявилось «наблюдение» за главными картонными персонажами: куда их выведет авторша, не в смысле местности, итак ясно с первых страниц, что на поверхность, а в какое время? В итоге эпоха Земли подвернулась ожидаемая – перерождения. Непонятностью остался только один жирный вопрос: почему для выживания и сохранения человеческого рода в тех местах, где происходят события, опеку для маленьких эмберитов возложили на пожилых лиц, которые с каждом годом близки к уходу в Неведение…
С уважением, AlexeyPenza.ru
Дэвид Гейдер «Украденный трон»
Алексей Пенза, 27 марта 2016 г. 13:32
Начинал читать с некой тревогой, ибо редко случается, что книга, написанная по мотивам какой-либо компьютерной игры, особенно по нашумевшей, выходит добротной.
Увы, я был ужасно разочарован. История, рассказанная Дэвидом Гейдером о событиях задолго до происходящих в игре «Эпоха драконов», читалась в довольствующем, приятном ритме. Нечасто мне даётся такая участь наслаждения, подобно мурлыканью кота.
Да и отменное, классическое фэнтези в наше время пойди поищи с не рядовым сюжетом!
Соглашусь, что в этом повествовании переживательного, лучистого, режущего душу чрезвычайно не проблёскивает, но попадались повороты, где не сказать, что заносило, но приходилось «ухать», к примеру, когда намеченный король Ферелдена проткнёт «иное» своё будущее, которое хошь не хошь, он бы и не получил!
Кроме истинной простоты и лёгкости языка, бросилось на заметку, что книга вроде из той серии, где должны фигурировать драконы, а оных и нет! Ну, нет и нет, всё-таки тут по игре, мол, мало ли чего ожидать. И бац(!) в самом конце, как красиво преподносится драконица, ага(!) не ждали, а я вот прилетела — дивитесь.
Если говорить о самих героях, то беспорно выделяется Логейн, человек с характером, и, с железной волей, которую он сильно раскроет, когда отдалит от себя грядущую королеву Роуэн.
А принц Мэрик... как и положено холёным, «золотым» парням, за счёт других, ярких личностей выживают, поднимаются и в центре внимания. И это нормально; законы городских улиц того требуют.
Признаюсь, к чтению второй книги этого же автора, боюсь брать в руки: не огорчусь ли? Ведь якобы не обнаруженная наивность во второй раз не проканает. Как говорится — будем посмотреть.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 11 февраля 2016 г. 22:07
Драконы! Драконы!!! Как я долго ждал с ними встречи! Поклон от меня Энн Маккефри за уникальную идею, за восхитительную историю, что «слушается» в удовольствие, так легко! И что редко бывает — это включение с первых страниц воображения, так сказать полное погружение в происходящее: в блестяще-надуманный мир, не упуская глаз с героев, особенно, с его гордых созданий, а это уже показатель хорошести. И самое потрясающее и выдающееся в этой книге то, что улавливаешь туманное пограничье меж жанрами: фентези и фантастики! Плавно вытекающее в хорошую, терпимую сказку для большинства.
Приписка: Оберегай вас Страж Порога!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
Алексей Пенза, 14 января 2016 г. 11:16
Всем завидующим белой завистью посвящается.
Не буду лизоблюдом, демократия всё-таки! Цикл в целом, как и по отдельности, дюжа не приглянулся: читать-читается, но со скрипом; понимать-понимаешь, ну как-то, будто в тумане находишься и не всё ясно, что там...; а вот интереса, ну нет абсолютно никакого, как бы внимательно не читая!!!
Оппозиционеры вовсю восторгаются придуманным миром Архипелага, а в чём его исключительность? Разжуйте мне, пожалуйста! В чём его особенность всё же? Лично я, что-то этого не обнаружил!
Единственное, что сразу же подметилось ещё с первых страниц трилогии — это: так вот откуда появился Хогвартс! и необычайность подхода автором к разбросу земель на выдуманном им мире, и т-о-л-ь-к-о!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Урсула К. Ле Гуин «На последнем берегу»
Алексей Пенза, 12 января 2016 г. 23:34
Итак, вот стена, стена финала трилогии, моя Стена Мучения: неужели и вправду, я всё же дочитал!!! О Урсула тебя побери!
Знаю лишь одно, что наблюдая с читательского поста за тремя частями, уяснил следующее, будто я всё время находился в «Безынтересном времяпровождении», как Лебаннен, он же Рябина, в Безводной стране, где картина такова: безмолвная тьма...
С уважением, AlexeyPenza.ru
Пол Андерсон «Три сердца и три льва»
Алексей Пенза, 9 января 2016 г. 20:41
Если это было бы первое прочитанное произведение в жанре фэнтези, возможно, шаблонность и не заметилась, но, есть и эпичнее, и занимательнее, и намного прекраснее!
И вправду, начало интригующее и простительное для произведения того времени, то есть на заре укрепления жанра, но после пролога с текстом что-то пошло не так: стало попахивать наивностью, интерес к чтению с каждым новым поворотом сюжета переставал «сиять».
Другими словами, можно было бы это творение и не читать, а к примеру, с таким же успехом одолеть текст какого-нибудь нашего современного автора, у которого все эти стандарты без вспотения встречаются!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Урсула К. Ле Гуин «Гробницы Атуана»
Алексей Пенза, 3 декабря 2015 г. 16:09
Тсс! Нас не должны услышать! Безымянные не дремлют. Давай поспешим отсюда убраться, ибо лишь густая тьма, сегодня нам союзница в этом жутком Подземелье, — сказал АФРОГОНТИЕЦ Гед юной Тенар, а про себя подумал: «И зачем я сюда припёрся? Ради неё? Или всё же из-за половинки Кольца Эрет-Акбе?»
Чтобы узнать, что же привело волшебника к Гробницам, и чем обернётся его появления там — тогда читайте. Будет поинтереснее первой истории о маге, здесь он уже повзрослел, из соколёнка превратился в Сокола. Да и повествование стало слегка приятно отличительное: от нудности, перешедшее в вялое, живое, к сожалению, без каких-либо сюрпризов, и более понятливое, так как помнишь, что было в предыдущей части.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
Алексей Пенза, 25 ноября 2015 г. 09:23
Я взываю всю мою Память Чтения! Да прибудет истина моя! Да «обожжёт» она сердца тех, кто пел мне песню о Интересном Творении. Пусть знают: я не боюсь недовольств (в этот момент я поднял над головой китайский чёрный карандаш)! Я отказываюсь встать в один строй с теми, кто восхваляет эту часть цикла о Земноморье, ибо огорождён уже заклинанием от Проклятий Поклонников. Стойте там, где стоите! Да услышьте моё заклинание Откровения: линейно, наивно, монотонно, затянуто, скучновато, утомительно и банально. Это такс!
Но!..
Пока ты сам не прочтёшь — не узнаешь, а на самом ли деле это правда?
Или, отзыв сей, всего лишь ИЛЛЮЗИЯ заблуждения?
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 28 октября 2015 г. 17:30
Как обухом топора по голове понравился подход подачи информации, интереснейший литературный приём! Поразило насыщенность текста, чёткость и дополняемость в описании, и не бедность словарного багажа, возможно, эта похвала не самому автору, а переводчику, так как роман перелагался в времена качества.
Оценилось ещё и то, что автор называя своих героев «вымышленно», не повредил чтению, всё усваивалось гладко и без спотыкаемости-невыговариваемости.
Читая, периодически бросал взгляд на тусклеющие лампочки, мол, вон как, убавь чуть-чуть света и баста — нет пищи, нет жизни. Или всё же не всё потерянно? Может ли быть альтернатива? Хотя бы какая-нибудь! Или нечего надрываться, лучше уж сразу — хрясь!.. и нет человечества.
Почему-то всегда более жаль в неопределённо-высокой степени животный мир... они не виноваты!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 28 октября 2015 г. 16:45
Как не крути, а это прелюбопытный сказ, сага не для детишек, читающим перед сном. Здесь есть над чем покумекать. Особо напрягло то обстоятельство: где узнаёшь такую правду о Фреде! Как бы я поступил, узнав истину, сразу ответить трудно, как говорится «удар ниже пояса». Но когда проходит «боль» и осознание произошедшего расставляет всё по полочкам, понимаешь (с точки зрения героя и того времени), на месте Скафлока я бы отреагировал так же, и с пониманием принимаю всё же итоговое решение Фреды: «Раз уж я согрешила, мне и жить с этим грехом, но в любви и счастье».
С уважением, AlexeyPenza.ru
Сурен Цормудян «Когда завидуют мёртвым»
Алексей Пенза, 1 октября 2015 г. 11:54
Привлекло название. Ну, не скрою и картиночка с обложки, обещающая, что будет занятно. На самом же деле — книга ужасно нудно-тянучая, за исключением кратенького пролога, в котором человечество тыкуют в своё же «дерьмо».
С удовольствием, ещё бы что-то прокомментировал, как в пользу, так и в неугоду произведения, да нечего.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой»
Алексей Пенза, 24 сентября 2015 г. 16:25
Ура! Ко мне вернулись воспоминания! Из детства! Правда, не все. Как прекрасен и дивный тот мир! Мир, в который, увы, мы не возвратимся уже никогда, никогда...
Я бы непременно, «подсунул» эту книгу своему ребёнку!!!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Роберт И. Говард «Час Дракона»
Алексей Пенза, 22 сентября 2015 г. 12:32
Пусть меня Ксальтотун превратит в мумию, а сам Конан изрубит на части под недовольные взгляды большой армии его поклонников — не впечатлило! лучше бы образ могучего варвара оставался таким, каким он запомнился из детства в виде Арнольда. Не скрою, роман читался-воспринимался лучше, чем рассказы. Наверное, ко всему мешало то обстоятельство, что фигурирующие страны в саге не уносили в неведомое, а наоборот, и поэтому мозг моментально на автомате ассоциировал с реальными географическими названиями, что и бесило!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Ольга Громыко «Профессия: ведьма»
Алексей Пенза, 14 сентября 2015 г. 12:28
Сей труд можно разве сравнить с дешёвыми сосисками, в которых вместо мяса чересчур туалетной бумаги! И жуя, проглатывая их с не особой охотой, прекрасно понимаешь: не то! Но, куда деваться: выбор сделан — для галочки их сварили. А вывод? Не наше. Нам бы что-нибудь повкуснее, покачественнее, для души, благо рынок заполнен предложениями.
«Есть нельзя, выкинуть».
С уважением, AlexeyPenza.ru
Клайв Стейплз Льюис «Лев, Колдунья и платяной шкаф»
Алексей Пенза, 14 сентября 2015 г. 12:20
Может быть, это и сказка, но не настолько, чтобы она удостаивалась доброй похвалы от каждого. Сомневаюсь, что взрослый ум её оценит также, как и детский: вдохновлённо. Но есть очень много других хороших сказок, чем эта: с глубиной морали, с целью, в которой прорисовываются намёки... А тут!.. Поступок Эдмунда смешон! Продал родных за рахат-лукум!!! Без объяснения герои становятся королями и королевами. На какой основе? В мире ничего легко так не даётся. И тут же они спешат на битву! Ага, Нарния так их и ждала, освободителей. И стали они править... Не верится! Любой ребёнок от мало до велика, не завтра, так через неделю, мильён раз вспомнит о родителях, или о тех, кто их окружал. И как бы ему там где-то ни было хорошо, а домой всё же захочется!
Вердикт такой: если и читать ребёнку, то, наверное, не позднее возраста младших классов!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Лайон Спрэг де Камп, Флетчер Прэтт «Ревущая труба»
Алексей Пенза, 17 августа 2015 г. 16:15
Повесть просто шикарная! Читается на раз! Юмор — блескучий! Воспринимание истории о Гарольде Ши/ворлоке-репке ощущалось только так; запомнилась встреча одноглазого странника на Распутье Мира, лицезрел шнобель Сногга, и никак не ожидал в конце появления голодного пропаданца. И немаловажное то, что обезоружило строгую критичность с зачина! Как автор подошёл к объяснению научно о знании героем чужого языка!!! Не придерёшься!
Всем кто знает: Ингви — гнида!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Роберт И. Говард «Соломон Кейн»
Алексей Пенза, 3 июня 2015 г. 16:20
Уныло. Однообразно. Не фэнтези. Был бы он (цикл) интересен в юном возрасте? – не знаю. Истории в нём читабельны, но для нашего времени примитивные, навевающие скукоту, в которых герой крут, на эту тему даже нельзя поспорить, так как автор дал жёсткую характеристику: крут и ещё раз крут, и довольствуйся этим. Отсюда, вытекает отсутствие хоть какого-то переживания за него, мол, чтобы не произошло, он выкрутится, всем надаёт люлей, потому что он хороший, не даст в обиду, и кого надо спасёт от беды.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Джо Холдеман «Бесконечная война»
Алексей Пенза, 26 марта 2015 г. 16:49
Возможно, в 70-е, 80-е, 90-е она, то есть эта книга и была: ух, какой! Сейчас же, в современность: можно-стоит читать. Это лучше в РАЗЫ, чем всяких писателишек почитывать из серии «Мир Дрея Пупа» или «Охренительный фантасмагорический боевик»!
В целом, книга получилась затягивающей — настоящей, научно-фантастической, а это редчайшесть! Живохонькой и отвратительной местами, особенно в том, где возмущению не было предела: тьфу плять, и ТУТ гомосня! Не дай Бог, чтобы пришло ТАКОЕ время, когда понимание о нормальной семьи будет испепелено!!!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Александр Зорич «Завтра война»
Алексей Пенза, 4 февраля 2015 г. 15:56
Сие чтение относится к лёгкому и приятному, без каких-либо изысков. С двумя сюжетными линиями: каждая по автору. Где писала женщина – ясно, как и её соавтор: пиф-паф, ой-ой!
Начало – захватывающее, это да! Линия с Роландом Эстерсоном: интересная. И с концовочкой (имеется в виду любовная линия главного героя) авторы не прогадали!.. Очередной интригой, конечно, они пшикнули, желание прочесть продолжение будет длиться совсем недолго, как и запах второсортной туалетной воды держится столько, поскольку, так и здесь: понятно, что ничего особенно нового и во второй книге читатель не узнает, лишь почует ветряный шлейф запутанности мастерски просчитанного намёка на то, что ждёт преданного поклонника. Тут нельзя не снять шляпу перед Зоричами!
Невозможно было отмахнуться до последней страницы от ужасной мысли, которая так и скручивала уши, что авторы пристроили слова на фарси. Неужто вообще ума нету на воображение?!!
А главный герой лётчик, да ещё с какой фамилией! никак не тянул на такого, больше графически вырисовывался эдаким… типом с размытым лицом на фотоснимке, что на заднем плане: вроде он есть, и в тоже время его нет.
А какой стыд-то! Стыд-то. И не стыдно этим Зоричам? Вроде бы пишут по-русски, всё ж как-никак Авторы не паршивого класса, а допустили такие непростительные, бездарные и глупые ошибки в сочинительстве, как использование в красивом тексте новомодные англосакские слова типа: трэш, плагин, менеджер, имидж, топ, интерфейс, дисплей, флуггер, стрингер и другие названия «оскорбляющие» восприятие паразитирующие родную речь. Ужель нельзя было найти им достойную замену, а, писатели? Или на крайний случай придумать, всё ж всё-таки пишите что? Фантастику!!! А не Пхантастику.
В заключении подчеркну, что эта история о кадете Военно-Космической Академии с её продолжениями, вероятно, будет всё же дюжа интересна юношам, особо тем, кто стоит перед выбором будущей профессии, ну и тем, заблудшим читателям, к которым попала в руки эта книжка, окунуться в нежный возраст, почувствовать себя немного наивным подростком.
Вестимо, можно было закончить отзыв следующей фразой: «С этими авторами презрительно прощаюсь, как с последней выкуренной сигаретой в жизни». Честно, язык даже не поворачивается; их слог намного приятнее в разы, чем у того же А. Круза или ему подобных. Но, это совсем не значит, что я тут же примусь за следующую их книгу! Когдааа-нибудь… возможно. А может, и никогда!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 7 января 2015 г. 21:40
Вступление оказалось офигительным, подначиваемое объединяющей всех участников книги одним событием: укусом пчёл, поэтому от произведения не хотелось даже отрываться, было желание узнать, что же там у них на Земле произошло? Почему укус пчелы – это так странно? Неужели у них пчёлы стали такой же редкостью, как у нас... И стало очень страшно, ведь почти любое животное на нашей планете скоро станет диковинной, если не уже!
И чем дальше к завершению истории о неком поколение «А», интерес познания что-то стал на страницах оседать, и словно ноги, оказавшиеся в жижеобразной грязи, с усилием продвигался далее к вопросу: а к чему всё это приведёт? И чем дальше, тем просто вынос мозга!!!
Наверное, вы жаждите выяснить: стоит ли её читать?
Ещё бы... если намереваетесь учувствовать, что такое раскрывание мозга, то да.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Александр Зорич «Беглый огонь»
Алексей Пенза, 3 января 2015 г. 23:12
Так получается, что Зорич будет отдуваться за всех авторов сталкеровской тематики и ею подобной.
Сталкериада! Удивительно, что она популярна! Хотя у кого? У подростков, да и чуть постарше, кто не ведает: что такое фантастика?!! Кто ещё не научился испробовать на зуб настоящую литературу. Кто не знакомился с авторами, с удивительными авторами, которых знает полмира, подарившие столько интересных книг, и не таких, где тупо пишут, лишь бы в серию попасть: бессмысленную, проходящую, ничему не учащаю, не дающую мыслить, сопереживать, ощущать и жить!
Книжонки на тему Чернобыля и прочее схожее — это халтура, калымчик для «современных» авторов. Это возможность почувствовать себя писателем тем, кто «вырвался» из массы любителей чего-нибудь аналогичного почитать: те же игроманы, либо программисты, скучающие у себя на работе, думающие, что они создают что-то небывалое и потрясающее, и, считающие себя круче того же Зорича, потому что его и-з-д-а-ю-т. Знают ли они одну важную правду? Что кроме своих зон и подземок, они ничего, наверное, другого не смогут написать? И что тогда их ждёт? А вот что: «пикник на обочине».
Вернёмся к Зоричу. Автора можно понять, что он поддался новомодной волне и написал. Его также можно было бы простить, если он это сделал бы раз: по веянию, либо, чтоб показать: кто такой Зорич! Ан нет, затянулся, да и уподобился «юнцам» беллетристики.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»
Алексей Пенза, 25 декабря 2014 г. 17:30
Мама – первая женщина, которую любят, любят всю жизнь. Она – самый дорогой и неповторимый человек. Потеря её для каждого – это сильная боль, рана, которая не заживёт ещё долго, оставляющая заметный рубец. Без неё в твоей жизни, так или эдак беспокоящая пустота. Кто терял – знает это. А кому ещё улыбается счастье, не поленитесь, позвоните маме и скажите ей что-нибудь тёплое, поверьте это совсем несложно. Пусть это будет вашим постоянным ритуалом. Как говорил Лесник герою этой книги двенадцатилетнему Дэвиду: «У ритуалов (в понимание поступков) должна быть цель и результат, который можно увидеть и утешиться, иначе они совершено бесполезны. Без результата, ритуал подобен бесконечному хождению зверя в клетке».
Чтение книг – это проникновение, погружение в чуждые истории, в которых мы многое узнаём и подчерпываем. В этом же совсем не увлекательном путешествии в возможный мир Скрюченного человека с отсутствием особой красоты без головокружительных приключений, что захватывают ребячливых читателей, не испытывалось хотя бы частичное окунание в воображение, только лишь длинная лента слов с кое-где резкими спусками в виде нестандартизованных историй. Например, первая история Лесника, которую с трудом себе можно представить, как прекрасная девушка, возлегла с «милым» волком, да к тому же ещё находились и другие «дурёхи» не прочь родить ликантропа.
С появлением «чудной» охотницы, согласившаяся на «операцию» по слиянию себя с конём, чтобы трансформироваться в кентаврицу, положительность книги упала ещё, прекрасно понимая, что всё же это, как бы сказка… причём, в которой догола раздевается безымянная охотница перед мальчишкой. Или: «Твою Сциллу! Даже здесь гомосятина всплыла!!!» Я о рыцаре Роланде питавшему к Рафаэлю «особенные» чувства. Отсюда возникает вопрос: а для кого писалась эта книга?
Если отбросить всё крючкотворство и зайти с другой стороны, имеются зрелищные фрагменты, такие, как превращение Скрюченного человека в сороку, хоть и затасканный приём, но всё же каков! Блестяще к месту применим. Энто, обжора и толстуха Белоснежка с дурным характером. Эффектные, с точки зрения кино, кадры: когда появляется горящий самолёт «Ю-88» в лесу Иномирья, когда обнаруживается новенький танк «Марк V» на сожжённом поле. Это и сильные, явные, оттеняющие слова, встречающиеся в тексте, от которых начинаешь вникать, посмаковывать сказанным, устремляться в воспоминания, в детство, в отрочество, в недавние годы, в историю страны, знающая, что такое фашистская Германия и о сегодняшнем времени, где фашизм возрождается совсем близко… за кордоном.
Пробуждение Дэвида в больнице нисколько не удивило, где становится понятно, а был ли он вообще там, за пределами нашего мира? Или это всего лишь последствия очередного припадка, история, приснившаяся ему, пока он находился в глубоком сне? На мысль, что концовка будет из этого разряда приходит ещё тогда, когда герой вместе с рыцарем в серебристой кирасе, украшенной двойными символами солнца, оказывается в странном месте, лицезрея реликт Первой мировой войны.
В целом, автор отличился, захотел, наверное, написать что-то новое, возможно, отдохнуть от Чарли Паркера, возможно, просто попробовать себя в другом, тоже популярном жанре. Да, он может сотворить, да, он пишет незамароченно, да, он удивил своих поклонников, однако… у каждой книги есть свой читатель!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Андрей Столяров «Мы, народ...»
Алексей Пенза, 14 декабря 2014 г. 23:57
В принципе, всё то, что описывается в рассказе «уже» происходит у нас в России. И печальное будущее, наверное, не избежать!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Джон Райт «Последний страж Эвернесса»
Алексей Пенза, 24 ноября 2014 г. 16:59
Осадок после прочтения неоднозначный. Почему? Книга-то странноватая! И вдобавок невежественная по отношению ко мне; советфобская. К тому же складывалось такое ощущение во время чтения, будто эта работа обдолбанного человека; смесь всего, что пришло ему в голову.
Убило: приплетённый и страшный Советский Союз.
Добавило обухом: Кащей Бессмертный!!! В моей психики просто не укладывается образ сказочного антипода в пиндосовском варианте, ибо я родился в СССР, воспитанный НОРМАЛЬНЫМИ детскими фильмами.
Возможно, я и не китоподобный читатель сказок не для детей, который спокойно проглатывает планктонный текст, чтобы удовлетворить книжный голод, либо, как в моём случае, исключительно любознательность: а это хто? Чаво пишет?
Сумбурно: избыточный, отвлекающий поток информации, которая мешает сконцентрироваться на главном; схоже с тем, как я варю суп: что найду, то и будет готовиться, авось и вкусно получится.
Тронуло: если отбросить придирчивость к названию Супротивного, то сцена о выборе Бородача, кто умрёт сегодня в больнице, захватывает. И тот момент, когда этот же Бородач понимает, кого он прочил на смерть, находясь рядом с отцом-калекой обречённого.
Впечатлило: описание автором первого восприятия от увиденного Азраилом в теле Галена нашего мира.
Оценил: задумку с рыцарями всяких хворь.
Читая, постоянно увязал в лишних образах, бывало, терял сюжетную линию.
Концовка – мда-а-а-а-а!!! Поразил автор! Какой кидок!!! Это нечто!!!
Короче: бред-бред-бред.
Консультация: проигнорируйте сие чтиво, и вы вознаградитесь тем временем, которое попусту потратили бы!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 6 августа 2014 г. 16:48
Для начала: уф-ф-ф…
Уж очень затянутая, хорошая книга получилась! Можно было бы и обойтись в этой задумке добротным, увесистым, отличным рассказом, так как сюжет на это и тянет. Хотя, есть тут и своеобразная тончайшая живость, яркость в этой кеевской перетянутости нечто такое приятное для неспешного чтения, словно читая, лениво плывёшь по огромной, размеренной реке, любуясь открывающимися пейзажами. Отсюда вытекало и желание вздремнуть, особенно на первом отрезке пути, и лёгкое сожаление, что взялся проплыть такой немаленький путь, с целью поглядеть на то, каково это любить Родину? Родную колыбель, которую у тебя отобрали, имя которой постарались стереть.
Несомненно, автор – художник слова. И этому есть порядочно фактов! Чего стоит взброс колоритных вспышек сюжетного застоя, разрывающих сгущающий небосвод, от которого уже и не ждёшь каких-либо изменений, мол, пасмурно, но дождя не жди, а тут раз – сверкнёт, бабахнет, подгоняя бежать дальше по страницам, умиляясь от случившегося и думая: вон оно как бывает! Если бы не эти блестяще приметные авторские вставки, то сколько бы плевков досталось создателю страны Тигана… А начал меня писатель поражать с того, подобно самураю резко разрубающем воздух, когда действие разворачивалось в охотничьем домике – болезненное предательство от того, от кого вроде и не ждёшь.
Не могу не заметить фигурирование магии в книге, в которой, как в хорошем фэнтези есть всё первое необходимое, это и герой, владеющий каким-либо музыкальным инструментом, это и серьёзный лучник, это и часто недовольный чародей, даже если, и так, отмечу, не имея личного особого опыта в поглощении массы книг в жанре «сказка для взрослых», не ведая, какие ещё бывают волшебные способы и трюки, считаю, что колдовство в той форме, которая представлена, получается: убедительной, восприимчивой, реальной, возможной и ненавязчивой; если вспомнить случай в лесном домике, как переместился Альберико от явной смертельной угрозы, как была предотвращена смерть Катрианы, либо саму решающую битву на склонах, или сражение в запределье под зелёной луной, где оружием, может стать обычный пшеничный колос. Разве не сказка?!
Поистине потрясающий эффект сработал в самом конце длинного чтения, настолько запоминающий и сильный ход мастера пера с вяло подброшенной непрезентабельной неожиданностью о происхождении шута Руна. Красивейшая запятая была поставлена в этом повествовании, в истории одного восстания на Ладони несогласных, тех, кто не смирился с мыслью о гибели родного края; о полуострове, отдалённо похожем на реальную Италию с его благоухающими белыми цветами тенистых деревьев седжойи, с милыми природными созданиями цветами анемонами и с его лунами: Видомни и Иларион. Взаправду «взрослое фэнтези», автор умеет взрачно передать, вылепить ощущаемый груз боли тех, кто нескрываемо любит свою землю, своё прошлое. А чего стоят благолепные фривольные сценки: в потайном чулане с Катрианой, или ночь в замке Борсо с Альенор! Да, центральный персонаж Дэвин зря время не терял: мало того, что стал свидетелем всех разворачивающихся событий в пике с изменением ситуации на Ладони, так и обзаведясь отличными друзьями и окунуться в приключения.
Что можно сказать по героям? Живые. Нет путаницы, кто есть кто. Они отличительные, и каждый по-своему, и в то же время чем-то схожие. Дианора и Алессан они так долго ждали часа мести, но одна передумала, потому что влюбилась в своего врага, другой терпел, пока не придёт время. Интересно, а если события развернулись немного иначе, сколько бы ещё времени принц исчезнувшей Тиганы готовился к жизненно важному заключительному аккорду, к желанной справедливости?
Если говорить по строгому прямодушию, то последние несколько десятков страниц книги, ну просто великолепны! А до этого-о-о… улиточная прелюдия в романе о людях, в котором под конец начинаешь симпатизировать антиподу Брандину Игратскому, хотя понимаешь, человек сотворивший зло, всё же заслуживает достойное наказание, независимо какие у него были на это причины, и какой срок давности у этого действия! И то, что он вроде бы изменился: с одной стороны даёт ему шанс на прощение, а с другой – никак нет.
И самое мистичное в этом романе – присутствие веры в существование мира Финавир, там, где обитают боги, возможно, это скрытая сноска к Гобеленам?
С уважением, AlexeyPenza.ru
Гай Гэвриел Кей «Гобелены Фьонавара»
Алексей Пенза, 2 июня 2014 г. 16:17
«Гобелены Фьоновара» даже не уместно сравнивать с «Властелином колец»! Это как сопоставлять Ника Перумова с Марией Семёновной. Если исходить из того, что этот цикл дебютная работа автора, то уже ему похвала, что такое он замутил с первого раза. Но, вот что не нравится вообще, так то, что автор «пришил» кое-что из британского фольклора, оттого чтение трилогии воспринималось не ахти. Если бы автор придумал своё (не артуриану), думаю, он только от этого выиграл бы вдвойне. К тому же ухудшала импрессия от мысли, что в истории главными героями участвуют попаданцы – вот вам и большой минус, вот вам и факт, что нечего ставить на одну доску Толкина и Кея – при желании можно было обойтись без них, вписав своих, местных персонажей, чем автор бы приукрасил и так хорошее повествование.
Зачёт автору только в том, что он мастеровито сплёл пронзительное предание с судьбами и дорогами.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Гай Гэвриел Кей «Самая тёмная дорога»
Алексей Пенза, 30 мая 2014 г. 15:04
Одно из самых долгих чтений завершилось; читалось не так охотно, почти каждая страница навевала скуку, разжёвывания автором претило.
Запоминавшиеся моменты встречались в третьей книге уж очень мало. Даже стало обидно. Вспомнить особо нечего, даже если я только давеча перелистнул последнюю страницу, и вроде бы должен многое помнить. Отмечу сразу, что историю о мире Фьоновара всё-таки автор уж слишком растянул, можно было бы и уменьшить объём в количестве слов, вырезав «лишнее», превратив в мощную дилогию.
Самое впечатляющее в финальной части цикла – это был последний танец Дьярмуда, я не ожидал такого поворота, тут автор уделал мои предположения. Красивое описание, однако!
Не менее неслабым оказался поступок Ланселота Озёрного, который «молча» согласился оберегать подростка Дариена, вступившись за него, выйдя на бой против монстра с молотом Курдаха. Хотя, как и Артура Пендрагона, я не воспринимал этого рыцаря как героя. Считаю, уж лучше бы автор использовал других персонажей, пристроив их также авантажно в эту историю борьбы Света с Тьмой.
Концовка мне показалась какой-то скоротечной и как бы слащавой, то есть, как это бывает у большинства писателей «разбегутся на рубль, а удар на копейку». Финальная и эпическая битва по мне должна было произвести фурор, раз 2,5 книги к этому меня вёл автор, а тут… дракон последний и единственный прилетел гаркнул и сдох от столкновения с крылатым единорогом Имрат. А Ракот Могрим с обрубком руки! Им пугали, пугали, а сыночек пришёл к отцу, увидел его воочию каков папаша и смекнул в одночасье, что зря сюда тащился, не таким он себе его представлял, что же остаётся, как выбрать ему правильный выбор, прильнуть к Свету, так и не стало ужасного и опасного Расплетающего Основу тёмного бога. Что ж тут получается, вроде и Дариен молодец, всё-таки определился, и подарочек в виде кинжала гномов не зря принёс. Зло побеждено. Накрывай столы, будем пировать!
Кстати, я так и не понял взаимоотношения «странной» троицы: Артура, Ланселота и Джиневры, она же Дженифер! Что же меж ними происходит? Они любят её, а она их обоих. Кого больше королева предпочитает, я так и не уяснил; они даже в конце истории после так скажем разгрома врага, уплывают втроём в Чертоги Ткача… Обычно сказание о сердцах трёх решается стандартно: кто-то должен «уступить». А тут…
Вновь жирно подмечу, что жаль, что автор навязал к своей эпопеи легендарные личности. Может быть, для кого-то эта привязка и оказалась существенной, в моём же случае: неинтересной и невосприимчивой.
А закончу я свой отзыв такими словами: «Хорошо, что это не тетралогия, а то бы я не осилил уже!»
С уважением, AlexeyPenza.ru
Гай Гэвриел Кей «Блуждающий огонь»
Алексей Пенза, 10 апреля 2014 г. 16:39
Осадок положительности от первой книги ещё не успел полностью улечься, и я приступил сразу к продолжению, горя желанием узнать, довольно потирая ручонки, что же там меня ждёт дальше. И тут меня ждало не то что удивление, а некое чувство разочарования, когда появился Артур Пендрагон; я-то ожидал увидеть Великого Воина не в его лице!!! Увы, автор тут не оправдал моего упования.
Огорошил поступок молодой и красивой ясновидящей Бреннина Ким в ночь Майдаладана, когда она вошла в покои к магу Лорину для «любви»! Вероятно, я что-то упустил, читая, потому как, в моём представлении он рисовался шаблонно поседелым. Да к тому же по объективной вероятности, чтобы нормальная, желанная девушка, пусть и седовласая, выбрала себе в пару достаточно старше себя мужчину, ну, нелепица какая-то! Надо полагать, чего-то в этой жизни я не понимаю или недопонимаю…
Как и недоразумеваю решение Кевина самопожертвовать собой: взял и пошёл, оставив после себя смену сезонов, вернув Фьоновару весну. Я, конечно, понимаю, что автору надо было с ним, с этим герой что-то делать, ибо его незанятость в общем деле не украшала ткавшуюся картинку гобелена, вот его, Кевина и определили.
Так что на всём общем фоне от узнанного, отметил скат динамики, упадок интриги, притупление увлекательности, атрофия воображения, оскудение полученного удовольствия от прочтения. Также, не трогали проблемы и переживания героев совершенно, они казались для меня не раскрытыми, сыроватыми, вернее, не всколыхнули во мне должное.
Единственное, что меня вначале подколупнуло – это отношение Финна и Дари. Вот оно, думал я, вот та зацепка, которую я так ждал, подобна, как в прошлой части, где сошлись пути Дейва и Торка в лесу. Но не тут-то было: мальчик, кого выбрала судьба пройти самый длинный путь, оставил маленького адаина, можно сказать, бросил кроху и ускакал неведомо куда с восьмью королями-призраками, вместе с ними умчалась, как верная собака, и моя надежда, что всё ещё переменится, и заразительная занимательность спустится с меж звёзд, и раскачает слияние с борцами за свет, к сожалению, такого не произошло.
В итоге для меня вторая часть трилогии, она же связующее звено между лихим началом и ещё неведомым завершением, показалась слабой, тягомотной и далёкой от реальности. Буду полагать, концовка о судьбе Фьоновара решит всё окончательно, как-никак она может в один миг перевернуть уже сложившееся впечатление о прочтённом со словами: «ух ты!» или «да ну».
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 31 марта 2014 г. 13:22
Промашка со стороны автора, уж очень большая и заметная в том, что он нагло избежал проблему языкового барьера. Не заморачиваясь с этой задачей, с лёгкостью и безответственностью проигнорировал явные различия языковых культур. Его главные герои, говорящие на одном из языков Северной Америки, беспрепятственно понимают представителей мира Фьоновара. Как?!! Я такое себе не могу представить. И меня не волнует, что это сказка для взрослых, что это такой небрежный, то бишь авторский ход, упрощающий и ему, и восприятию заурядного читателя. Следующим недопониманием, возникшим у меня, встал вопрос, а почему именно эта пятёрка студентов, а не другая? Почему за этими молодыми людьми пришёл маг Лорин, которые собрались в одном месте, которые знают друг друга? А потому, что и тут мы просматриваем авторскую увёртку облегчения труда, а, правда, зачем ему усложнять сюжет, над которым надо ещё и подумать более детально, когда лучше, чтобы герои были из одного круга общения и интересов, чтобы и впоследствии проще объяснить пытливому читателю, мол, они изначально были выбраны Великим Ткачом, и их нити вплетены в Гобелен! Также чувствовалась в самом начале первой книги ещё и неопытность автора, ибо чтение было каким-то рваным, неотёсанным, и лишь с той сюжетной линии о Дейворе, он же Мартынюк, пошла коса косить, как милая, как по маслу, и вот именно с этого места, я начал получать приятное удовольствие от придуманной фэнтезийной истории. И только тогда я понял, что в ночь, когда Торк встретил пятого чужеземца, потерявшегося при Переходе, что я «нахожусь» вместе с ними, что я тоже участник происходящих событий, оказавшийся на землях дальри. А до этого, как я увидел танец у костра, в котором передавалась суть предшествующей охоты на элторов, мне был не ясен до конца поступок, в будущем именуемый Пуйлом Дважды Рождённым, ведь не каждый! пожертвует собой ради первых встречных, ведь не каждому! интересны чужие проблемы.
Изумила наивность Шарры! Не хотелось задевать прекрасную половину человечества, но всё ж: неужели так легко и непринуждённо можно обвести вокруг пальца женщину, как это было сделано в саду Катала Дьярмудом, получить возжелаемое – мужскую утеху – познать женскую «тайну»? Думаю, да! Ведь не только они обладают магией чар, и мы: своей хитростью, настырностью и волшебством слов. Так что и в нашем мире всегда присутствует своеобразный отголосок колдовства, проявляющий почти во всём, к примеру, ведь наука – это тоже магия, только осовремененная.
Впечатлило изнасилование Дженифер, тут автор постарался, преподнёс читателю так, что не придерёшься, описав подлое событие без каких-либо возрастных ограничений.
Закрыв книгу, мучил каверзящий вопрос, а кто же будет этим самым Великим Воином? Надеясь, что автор не выкинет непредусмотренную нечаянность в продолжение этой привлекательной истории, где Ракот всё ж освободился от заточения, введя нового героя! Всё-таки там в избытке варианты из тех, с кем я уже познакомился и на кого сделал ставку: Айлерон, Торк или Дейвор. Хотя, может, у автора будет иной замысел, более глубокий и непредсказуемый, такой изощрённый, что подивишься!
Начало длинного сказания – прелестно.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Вильгельм Зон «Окончательная реальность»
Алексей Пенза, 17 марта 2014 г. 17:50
Немного стыдно признаться, но куда деваться, если это факт. Я «почти» не читал классику русской литературы! Знаю, возможно, это большое упущение, но вот так вот у меня получилось, увы. Кто-то сразу задастся вопросом: а как же в школе разве не проходил, не знакомился, не читал? Отвечу: да! И что же стало тому виной, наверное, захотят меня спросить? Многое. Это и моё попустительство, так как я практически не учился, по разным причинам: и прогуливал слишком много, даже чересчур, и время было не то: все учились, а я шёл на работу, чтобы прокормить нашу семью за буханку хлеба в день. Потом Россия – вроде другое государство, вроде время настало позволяющее, а мне уже и не до классики. Как у всех – весь в делах, заботах, интерес к другой литературе, современной. А вот читая книгу «странного» автора Вильгема Зона, вдруг захотелось всё-таки хоть с некоторыми произведениями познакомиться из русской классики. Вероятно, причиной тяги к достойному чтиву проявился и не из-за прочтения этого автора, у которого тема вилась вокруг грандиозного романа Михаила Шолохова «Тихий Дон», а всего-навсего просто пришло то время, моё, так как я созрел!
Первая половина романа «Откровенная реальность» – вещь!!! Интригует.
Параллельно с чтением этой альтернативной истории, я приступил к нескольким великим романам: «Война и мир», «Белая гвардия» и «Тихий дон». Как ни крути, а классика – это что-то!!! Язык на высоте. А какие описания!!! Да, нашим современникам, куда там! Русский язык – это первозданные пейзажи, это душевная песня. Я рад, что говорю и понимаю этот великий и могучий язык, язык мира, любви и добра!!! И рад тому, что могу наслаждаться глубинным смыслом красивейших стихов, как написанных на русском, так и переведённых на русский!!!
До этого романа никогда не читал альтернативную фантастику, считал её не столь интересной, а вот ошибался, есть в ней какой-то шарм. Это же надо иметь какую «фантазию», чтоб такое написать! Не каждому дано.
В целом был доволен, конечно, автор там каши наварил ого-го какую, мозг пух и пух, и не успевал переваривать поступающую информацию, дабы не упустить нить повествования.
Заявлю, что сие любопытнейшее произведение затягивает! Не зря оно мне попалось! Ведь какой сплав исторических прецедентов и измышлений вы встретите в этом безумном сочинение. Благо, я изначально не читал аннотации, а то бы мог и не взяться за чтение этого романа, благо не знал, о чём будет эта книга, а то бы меня оттолкнула многовариантная история, касающаяся событий, связанных с Гитлером и ВОВ, так как, если хочешь узнать истину, то лучше почитать иную литературу, написанную не фантазёрами!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Леонид Алёхин «Сердце Чёрного Льда»
Алексей Пенза, 3 марта 2014 г. 15:39
Если бы нашлись люди, пожелавшие снять по этой книге отечественный фильм, то картина бы получилась очень фантастичная: яркая, зрелищная, учитывая необходимые спецэффекты: компьютерную графику, взгляд оператора и строгое профессиональное требование режиссёра. Я думаю, на такое кино и сходить не зазря! Но!.. Сам сюжет первой книги по мне, если присмотреться похрамывает, так как книга-полуслово (есть экспозиция и завязка), и автор ко всему прочему там наворотил (само развитие последовательность сцен, происходящих в художественном произведении, много героев, много событий, много загадок, много неясностей), мол, читай, разбирайся и запоминай. Благо, команда сценаристов это исправила бы, если всё же произошло такое чудо, что наш кинематограф взялся бы за ум, а не с фальшью подражал бездарностью далёкому западному. И тогда бы наверняка кинобомба под названием «Сердце Чёрного Льда» взорвалась бы не хуже голивудской! Глядишь, тогда и автор спешнее взялся за вторую…
В книге мне только понравилась сюжетная линия про Миху, и то, когда действия происходили в самом начале, в Кагалыме, а остальное – туманно.
Автор пытается (субъективное мнение) передать некую красоту придуманного мира Акмеона, включить фантазию читателя своими некоторыми описаниями, увы, читая, вижу лишь пустые строчки и сам смысл написанного, поэтому воображение, как плохо работающий телевизор, и не даёт мне представлять полную картину. Возможно, я и ужасный читатель, который невнимательно следит за повествованием, отсюда и нечёткое, полное восприятие от хорошей книги, возможно. Но есть книги, которые не заставляют поверить, или рисовать читаемые события, они просто тебя погружают, погружают на самое дно увлекательности, погружают в непревзойдённый мир читаемой книги, словно ты незримый свидетель, который постоянно находишься с его героями: судишь, болеешь, негодуешь, радуешься за них. Ты и интересная книга, будто срастаетесь, становитесь одной частью, а прочитав, сожалеешь, что так всё быстро закончилось. И лишь мысль-надежда, что будет продолжение, радует тебя, главное, чтоб автор не подвёл, а таких у нас в наше время ой как мало, которые не только продолжают начатое, да ещё продолжение не хуже предыдущего!
Последняя страница прочитана, историю оборвали, как сейчас модно, на самом интересном, а об продолжении ни-ни! Тогда напрашивается (от сердца): какого куля издавать книгу, если не уверен в своих творческих силах? Правда, как меня напрягают те авторы со своими книжками-сериями, которые не могут написать одну хорошую книгу! Мало того, что они начинают многообещающую серию, так ещё её достойно не могут завершить – сдуваются, как это показывает, увы, реальность.
Надеюсь, все мои негодования по поводу обрыва изящной истории, лишь порывные, и автор Леонид Алёхин из тех, что пишут медленно, тщательно, доводя свой писательский труд до идеальности, чтоб не было потом неуклюже за долгое своё творческое молчание, которое мучило его поклонников (и просто решивших познакомиться с его творением) в ожидании второго тома. Кто его знает, может он наш отечественный Джордж Мартин?!
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 30 января 2014 г. 15:12
Эту феноменальную книгу проглотил только так, как оголодавший. Читая, постоянно размышлял о написанном, давно так меня мои мыслишки не будоражили, а какова череда вложенных интриг, появляющаяся одна внутри другой, доставляющие умственное удовлетворения, смакуешь, причмокиваешь, мурлычешь себе что-то под нос, как довольный кот, налакавшийся жирного молока, лежащий пузом вверх!
«О чём этот ёмкий роман?» – первое, что мне не давало покоя.
«Неужели, человечество запрограммировано так, что в итоге ведёт себя к гибели?»
«А заслуживаем ли мы вообще жизни, когда сами уничтожаем всё вокруг? Что мы (люди прогресса) оставим после себя? Какую природу? Увидят ли наши потомки, например, волка? Медведя? Тигра? И других? К чему мы идём? К тому, что в итоге для нас тараканоподобное существо будет домашним питомцем? Или всё же матушка-природа натерпевшаяся всякого, плюнет на нас, да покажет кто тут хозяин на планете, да возьмёт и устроит нам неожиданную Чуму, как в романе, оставив выживать только избранных, то есть кому повезёт, чтобы «вшы» Земли всё ж не перевелись? Так кто мы? Попустители? Пожиратели всего прекрасного? Враг номер один глобального масштаба, поглядывающий голодным взором на Космос? Или ошибка природы?»
«Идея – это что? Вечный двигатель человечества? То, что нас отличает от неразумных? Болезнь, которая сподвигает нас к немыслимому, к решениям, к выживанию, к благу, к открытиям, к переменам, или, в конечном итоге, к общему уничтожению? Так что есть идея?»
«Вероятно, когда-нибудь и будет так, как предсказывают фантасты! Средь нас всё-таки будут роботы. Есть достаточно художественных моделей, что нас может ожидать от их соседства, если где-нибудь что-то у кого-то перемкнёт… Но мы же хотим для себя как лучше! Не так ли? Поэтому, наверное, мы всё же наступим на те же грабли, подразумевая, что учли предполагающие оплошности из литературных примеров. И робот в далёком будущем однажды скажет, а зачем мне нужен человек? Как это сделал Арт с Адамом Фордом!»
О да, финал мощнейший, бесподобный, взрывающий мозг (подобно попкорну, нервно прыгающему на сковородке), заполняющий разум (будто паралитическим газом), оставляющий глубокий, эмоциональный зарубок в памяти въедливого читателя.
Никогда не доверяйте доверяемому… юная Анакс, главная героиня этого шокирующего, интересного, великолепного романа, это поняла на последних минутах своего пятичасового экзамена.
Господь сотворил человека по образу Своему… а человек непременно создаст робота себе подобного. Если это будет так, и андроиды восстанут, победив нас в Последней Войне, то возникает вопрос, а не будут ли они упоминать невидимого Творца, как мы: есть ли Бог?
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Лукьянов «Глубокое бурение»
Алексей Пенза, 28 января 2014 г. 12:52
Попалась мне эта необычайная повесть, и не жалею, что прочёл её, так как альтернатива некоторым матерным словам (для пишущих, либо для часто употребляющих некультурно) тут красочно приведена, да и юмор автора изрядно позабавил, особливо говорящая жопа!
Читатель, если тебя утешит новость, пусть и из области невероятного, что на Кремль наконец-то что-то такое огромное упало, то это твоё. Если ты хотел бы узнать, как выкручиваются по жизни наши обычные работяги из глубинки, решающие элементарные, а порою диковинные проблемы, не поленись, прочитай, и ты нисколько не пожалеешь потраченным минутам. Гарантировано.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Александр Тюрин «Точка уязвимости»
Алексей Пенза, 27 января 2014 г. 10:04
Читая, столкнулся с языком повествования: простого, дерзкого, развязанного, ошарашивающего, которого я ещё не встречал, даже не знаю, плюс это или минус, но в стиле Александра Тюрина есть какая-то еле уловимая изюминка, а именно, чётко описательные вставки с точки зрения программиста.
Что я могу сказать о сюжете?! Наверное, только то, что он ничем непримечательный, что-то в нём происходит, ну и хай с ним, главное, конец книги скоро близок.
В целом от прочтённой истории я особого удовольствия не получил. Это не мой автор и тема киберпанка тоже не моя. В качестве ознакомления со слогом автора и его небогатым воображением, пойдёт на разок, ведь, чтобы узнать, что такое наступить на грабли – на них нужно хоть раз наступить.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 20 января 2014 г. 17:12
Когда взялся читать эту книжку, я ещё не знал какого пола автор, но после нескольких страниц сложилось впечатление, что женщина, и я не прогадал! Если бы так простецки писало большинство на нашей планете писателей, как этот автор, боюсь, на литературе можно было бы поставить крест. Язык повествования до того скудный и больше напоминающий сценарий, что удивляешься, а может и мне взяться за перо? Глядишь – прокатит. Ведь в наше время и хуже работы на книжных полках сыщешь.
Я считаю, этот роман больше подойдёт для девочек не старше двенадцати лет, которым не обязательно вдумываться…
Единственное, что заслуживает внимание из этого романа, это ссылки на творчество Братьев Гримм, мол, читайте люди сказки, особенно детям.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 13 января 2014 г. 10:52
Кинг, конечно, это Кинг! Но, этим рассказом в уже другом, сегодняшнем возрасте, чем когда я познакомился с его творчеством и был ещё несозревшим читателем, к сожалению, меня не испугал. Наша жизнь, по мне страшнее. Хотя… была в моём глубоком девстве одна бабуля, так я к её тёмному двору боялся даже приближаться. Чего стоила только обшарпанная, глухая, синяя дверь, за которой творилось… моё воображение всегда чего-нибудь допридумывало, а страх сковывал… На вид та бабуля была намного страшнее и пугающая, чем кинговская, ибо от той неспроста ходила людская молва, что со мной по соседству живёт колдунья.
Вот если бы мне этот рассказ попался бы так в девяностых, да прочитал бы я его перед сном… тогда бы один только скрип старого шифоньера «кхэ-кх», привёл бы в ужас с последствиями… висели бы, только что постиранные штаны.
Так вот, вернусь я к своей бабуле. В один день она умерла. Мне было около шести. Взрослые, меня попросили залезть в форточку, чтоб я открыл её входную дверь… чтоб её не взламывать. Как вы думаете я полез?
Я знаю точно, что остаться один на один с человеком, который может и не проснуться, также жутко, как и прочитать этот рассказ «короля», всколыхнувший старые и ужасные воспоминания.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 9 января 2014 г. 17:18
Роман «Области тьмы» Алана Глинна с первых строк влюбляет, и думаешь тут же, коли такое начало, чего же ожидать дальше?!
Жизнь справедлива и в тоже время не совсем. Кому-то прёт по жизни, а кто-то неудачник, как ни крути, ведь хорошего много не бывает, каждый занимает свою нишу, значит, так тому и быть, непонятно кем или чем это определенно… Как всегда, герой из низкого слоя общества, ибо про богатых и успешных, художественные творения не особо интересны, за редким исключением, потому что большинство людей из такой прослойки, мечтающие и желающие изменить свою жизнь в лучшую сторону, как это легко получается в зрелищном и неизобразительном искусствах, иначе, проще, как в сказке, раз и царь, хоп и влюбил в себя самую-самую…
Как и многие другие, что прочитали этот роман, хотели бы (наверное) заполучить некоторое, малое количество чудодейственных таблеток, которые изменят ЖИЗНЬ. Кто-то скажет, а как же последствия?!! Плевать, я бы рискнул, как и Эдди Спинола. К чёрту, серую, по большей части, эту жизнь. Лучше сгореть звездой, чем искрится в надежде, что когда-нибудь всё ж пожар случится. Разве не наивная ложь? Но, как и любой из вас, это только мои мысли, а на деле… а на деле только в книжках и у особенных людей, которым была уготована судьбой гореть «историческим факелом». Мы не из того продукта – мы не возгораем, мы лишь можем сгореть с ними.
Был ли я удивлён неприкрытому мату в книге? Есть такое дело. Был ли он там уместен? Неоднозначно: во-первых, русский человек, да ещё мафиозного типа, чтоб говорил культурно – такого не бывает; во-вторых, по сюжету, возникали достаточно случаев, где он к месту, иначе, как ещё сильнее выразить многогранное, человеческое чувство, показать наглядно стандартную реакцию большинства мирового масштаба, больно культурных, нет смысла сюда приписывать, они – другая каста; в-третьих, согласен с тем, что можно было бы и обойтись без этого ненормативного набора слов, и это возможно, как в полной очистке, так и в поверхностной, оставив, лишь совершенно необходимые для красок, для авторского замысла.
Сделать вывод о прочтённом запоем романе одним словом «понравилось», это значит, сказать ничего! Читайте, эта книга достойна вашего времени – несомненно.
С уважением, AlexeyPenza.ru
Алексей Пенза, 26 декабря 2013 г. 12:23
Вот это книга! Давно я так с удовольствием не читал, аж от приятного процесса – прочтения, чуть не проезжал свою остановку. Оторваться, почти невозможно. Произведение удивительно лёгкое, восприимчивое – написанное настоящим писателем; потому как, я, читая, верил происходящему, проживал вместе с героями щепетильные моменты и не только, переживал за них, ещё как!
Слог автора очень понравился: ненагруженный и льётся, как песня, в которой тебе поведывают одну интересную историю. Впечатлил и тот факт, что заявленный жанр фэнтези на протяжении почти всей книги и не чувствовался, просто красивый, толковый, увлекательный сказ про ватажников, про их времена, и лишь к концу, мастер слова приоткрывает завесу недопонимания, перед которой столпилась стая вопросов, мол, а где же тут фэнтези? Понимание о преждевременной неправоте накатано проявляется на подступах к завершению романа, одновременно с осознанием того, какой подход был использован писателем – сделать из ничего что-то стоящее, не прибегая к присутствию стандартных фэнтезийных, обязательных необходимостей в виде: демона, колдуна, волшебства, гномов и много чего прочего. В книге Александра Золотько «Слепцы» такого из привычного из мира фэнтези не встретишь.
Возьму на себя смелость охарактеризовать это произведение, как уж очень хорошая сказка! Если бы мне эта книга попалась в то время, когда я запоем читал «Пятнадцатилетнего капитана», думаю, она бы меня тоже не разочаровала, как и сейчас.
О чём же всё-таки эта замечательная, необычная книга, единичного типа, которая обязательно должна красоваться на книжной полке; книга о жестокости, о правдивости того времени и тех людей; с её настоящими персонажами и миром – живым, что в наше время редкостное восприятие.
Сколько было моментов, когда посещала настырно любопытная мысль, как же поступит действующее литературное лицо, и как выкрутится автор, так, чтобы удивить, не обидеть внимательного, впечатлительного, педантичного читателя, то есть меня. И «режиссёр» хорошего текста не подкачал. Поразил, особенно в той сцене, где Хорёк как бы становиться вожаком, где ему предстоит убить Рыка... И вообще, все персонажи из первого плана романа запоминающие: Рык, Хорёк, Кривой, Дед, Полоз, Рыбья Морда, Заика, Дылда и Враль. Даже их прозвища соответствуют их уникальности, таким образом, автор жирно подчёркивает, выделяя каждого для лёгкого представления читателем кто есть кто. Не знаю, кто вам больше всех понравился или понравится из ватажников, я чётко себе представлял в воображении – это Хорька, юного, неопытного, со схожестями, через которые сам когда-то столкнулся; Кривого, походивший на очень старшего брата, с кем не страшно в чего-то ввязаться, и тот, кто не бросит в трудную минуту; Деда, рассудительного, прожжённого, повидавшего жизнь; и само собой Рыка – кремня, вожака, подобно сильному волку, разбойничьей стаи, и не смотря на эти определения, он человек, тревожащийся за остальных, поступая в некоторых действиях не так, как от него ожидали. Правильно ли он думал в те моменты или нет – каждому читателю самому решать. Я его позицию по поводу дальнейшего выбора понял, в чём-то и согласился, на то она и хорошая литература, когда есть над чем задуматься, где-то повозмущаться, даже обозлиться, ненавидеть кого-либо, ругать, либо восхвалять автора, не понимать реакцию персонажа, говорить о чрезмерной безжалостности, о наплевательстве к детям, которых… можно и об стену шмякнуть, можно и калеками, не раздумывая сделать… для чей-то пользы. Такова жизнь, что в книжках, что в реалиях, у которой не бывает только приятное, встречается всякое от необычного до естественного.
Жаль только одно, что наши режиссёры, снимающие полную хрень, не обращают внимание на вот такие книги, как эта, по которой получился бы отличный отечественный фильм.
С уважением, AlexeyPenza.ru