Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя MrBambook на форуме (всего: 41 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Иэн М. Бэнкс. Обсуждение творчества. "Культура" > к сообщению
Отправлено 4 июля 2021 г. 22:53
Обсуждение выбора оружия. Перечитывая главы с римскими цифрами, я упорно натыкаюсь на конспирологию. Первое что показалось странным — наличие шрама на виске у ГГ, который обнаружила
Шиас (валясь с ним постели), при том, что перед выстрелом в висок ГГ неоднократно сетовал нп малую мощность пистолета. В этой связи двусмысленным становиться последняя фраза романа (про долгую битву, о какой именно битве идет речь… за жизнь или за войну). Даже еще более странным в этой связи выглядит нарушение авторского нарратива: все главы выделенные римскими цифрами повествует от имени Стульщика (по логике последних страниц), в то время как первая (в книге последняя) явно воспроизведена оо имени Чераденина… В параграфе 7 прямо написано, «осколок попал чуть выше сердца Чераденина», об этом самом шраме идеть речь с Шиас…
Тем ни менее вся последняя голова четко и однозначно говорит, что все пакости совершил именно Элетиомель, не позволяя усомниться в словах Ливуеты или придать им символическое значение…
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 21 сентября 2015 г. 14:12
http://echo.msk.ru/programs/odin/1610806-... Лекция Д. Быкова. Последняя четверть о Леме...
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 13 июля 2015 г. 10:24
Читаю Уроки творения
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 12 июля 2015 г. 23:56
Немного гундения и занудства...
Скажите, итоги тура подводятся когда (по практике)? а то уже второй раз не успеваю до оглашения результатов отписаться, хотя вроде и сроков не нарушаю...
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 12 июля 2015 г. 23:50
Играю.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 12 июля 2015 г. 23:48
"Ты свистни, — тебя не заставлю я ждать..." М. Р. Джеймс

Мистика. Канонический "Фома" встречается с проявлением сверхъестественного. Не просто прагматик, а профессор из Кембриджа, на минуточку. Разумеется у профессора есть оппонент. Следуя законам Артура Кларка, уважаемый пожилой ученый полковник предлагает профессору не сомневаться в возможности существования сверхъестественного и в конечном счете разумеется оказывается прав...   Из декораций: одинокий отель, пасмурная погода, руины тамплиеров, волнующееся море, свечи, окна и прочее. Каноны блюдутся и тут.

В общем и целом весьма не плохо. Мистика получилась нелепой и весьма безобидной, но от этого рассказ только выигрывает. Повествование замечательное, пожалуй самое примечательное из того, что есть в рассказе. Читается легко и интересно.
Спасибо, мне пришлось по нраву.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 7 июля 2015 г. 11:24
«Ты свистни, — тебя не заставлю я ждать...» на мне
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 5 июля 2015 г. 19:04
играю
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 30 июня 2015 г. 18:25
Много слышал о господине Эко, но с его творчеством столкнулся впервые.
Оно — притча о милитаризме. Рассказ повествует нам об изобретателе камня. Да, именно обычного, заостренного с одной стороны и тупого с другой, камня, который по замыслу стал предтечей "Кузькиной матери". Написанное в 1963 году, по моим подозрениям на почве "Карибского кризиса" и холодной войны в целом (неожиданно, правда?), произведение выполнено в форме диалога военного и ученого. Разумеется не обошлось без:
- разговоров о защите племени, неуязвимости, превентивных мерах, свободе, мире и прочее;
- терзаний изобретателя о последствиях изобретения;
- обвинений в диссидентстве....
концовка — ??? (угадайте, это не сложно)

Не буду скатываться к блеклому копошению и разбору метафор, ибо они достаточно очевидны. Вынужден отметить, что тему "сами знаете чего" намного подробнее несколькими годами ранее развил небезызвестный господин Хайнлайн, а в дальнейшем Орсок Скотт Кард (это если по тематики фантлаба), да и многие другие, наверное, о которых мне не известно.

В общем и целом, спустя 50 лет после написания, произведение выглядит не очень оригинальным. Характерные клише и приемы позволяют предугадать (без ошибки) общее развитие и динамику сюжета. Язык обычный.

Единственное за что зацепился мой мозг после прочтения — описание военных в фантастичных (и не только) произведениях. Агрессия, упертость и не дальновидными очень часто являются единственными характеристиками героев подобного типа, даже как-то обидно за них).
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 29 июня 2015 г. 14:54
Читаю Оно
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 29 июня 2015 г. 02:14
Итоги 129 Тура, кто не успел, тот Филипп Киркоров)

Evil Writer Нон Стоп
adolganov Хронолегион
Тиань Мертвые идут
Denver_inc Автоинтервью
A.Ch Знаток женского сердца
aiva79 Fuckin' Lie Down Already
iLithium Ленноновские очки
vesnyshka Мардонги
maxxx8721 Свет былого
MrBambook Посторонние
Тринити Бумажный зверинец

На следующий тур записались: Тиань, aiva79, iLithium, maxxx8721, vesnyshka, A.Ch, Тринити, adolganov, Evil Writer, Mrbambook (играю).

Прекрасные отзывы от прекрасной половины: Тиань и vesnyshka. Но все таки Тиань, которая смогла найти в хорроре кусочек английской аристократической традиции.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 25 июня 2015 г. 14:07

цитата vesnyshka

А лично мне ближе мысль, кажется, Канта

Сократа
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 24 июня 2015 г. 13:53
Коротенький рассказ Посторонние стал не первым произведением с аналогичным названием которое мне посчастливилось прочитать. Но если повесть Камю (правда ее название "Посторонний", в единственном числе) когда-то произвела на меня глубокое впечатление, то творение Гектора Хью Манро прошло едва слышным перебором по струнам души.

Непосредственно о "Посторонних". Произведение представляет собой маленький рассказик с громким , может быть даже надменным слогом и незамысловатой моралью, умещающейся в известной фразе Кота Леопольда "Давайте жить дружно". Я не поверил рассказу. Помимо фабулы, выделю, тщеславный и высокомерный характер героев, не оставляющий их даже в моменты раскаяния и торжества розовых красок ("И каждый про себя молился, чтобы сначала пришли его люди, чтобы первым выказать почетное внимание врагу, который стал другом"). Абсолютное отсутствие неловкости, при смене вражды (прошедшей красной нитью сквозь поколения) на дружбу.
Общая ненатуральность происходящего даже не вызывает трепета при наступлении финальной сцены рассказа.

Резюмируя изложенное, рассказ мне показался слабым во всех смыслах.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 24 июня 2015 г. 10:33

цитата aiva79

И мы все ждём цепочку с произведениями.

Простите за задержку, цепочка запаздывает)
Evil Writer знакомится с Нон Стоп
adolganov читает Хронолегион
Тиань уже успела осилить Мертвые идут!
Denver_inc оценит моего любимого Лема, а именно, весьма оригинальное Автоинтервью
A.Ch станет Знатоком женского сердца
aiva79 познакомится с рассказом имеющим замечательное название — Fuckin' Lie Down Already
iLithium написал отзыв о Ленноновских очках
vesnyshka поведает о Мардонгах
maxxx8721 расскажет лаборантам о Свете былого
MrBambook постарается успеть отписаться о Посторонних
Тринити уже отчиталась по не очень магически реалистичному Бумажному зверинцу

Ждем оставшихся отзывов. Итоги в воскресенье. Надеюсь я все правильно написал)
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 22 июня 2015 г. 10:20
129 Тур. Поехали. Цепочка:

Еvil Writer
adolganov
Тиань
Denver_inc
A.Ch
aiva79
iLithium
vesnyshka
maxxx8721
MrBambook
Тринити
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 21 июня 2015 г. 15:08
Играю
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 19 июня 2015 г. 21:18

цитата vesnyshka

к счастью, со мной Рэй такого не проделывал)


Не знаю даже повезло Вам или нет) Очень впечатляет)
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 19 июня 2015 г. 19:02

цитата vesnyshka

для меня комичность, а не гадость


В контексте выглядит не очень комично. ИМХО.

цитата vesnyshka

Он тот, кто может среди зимы дать глоток лета, закупоренного в бутылку с вином из одуванчиков, он тот, кто даже где-то на Марсе сквозь земляничное окошко даст посмотреть на родной дом, он тот, кто даже в мире, где сжигают книги, может увидеть душевность человеческих отношений


Предварительно окунув Вас в жижу человеческой натуры) Как по мне, все эти "глотки лета", "родной дом", "душевность" только усугубляют мрачность его произведений, на контрасте со всем остальным. Это из серии чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц. Так себе философия)
Другие окололитературные темы > Покупка и продажа книг (только фантастика) > к сообщению
Отправлено 19 июня 2015 г. 17:24

цитата Леди Боли


Ссылка битая.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 19 июня 2015 г. 16:31

цитата vesnyshka

когда его произведение мрачно, веришь в лучшее


Не буду обобщать, просто приведу несколько цитат из произведения...

"К мaгaзинчику было не протолкнуться. Кроуэлл ввинтился в толпу; длинное лицо его остaвaлось тaким же печaльным, кaким оно было всегдa. Через худое плечо он посмотрел нaзaд, буркнул что-то себе под нос и зaрaботaл локтями." Начало рассказа: "печальное лицо", как всегда", "худое плечо", "бурчание"...

Следующий абзац "вылез толстяк, нa бледном серовaтом лице которого зaстыло вырaжение злобы. " Что мы видим? "Толстяк с бледным и злым лицом"...

Третий абзац "А вообще-то стоило ли убегaть?" — подумaл Кроуэлл, известный в своем кругу под прозвищем Плут. Ведь он устaл. Не было больше сил выступaть кaждый вечер в прогрaмме новостей и кaждое утро, просыпaясь, знaть, что из-зa кaкого-то упоминaния вскользь о том, что в последнее время некий толстяк в "Плaстике инкорпорейтед" зaнимaется темными делишкaми, зa тобой по пятaм ходят гaнгстеры. А теперь и сaм толстяк объявился, собственной персоной. Притaщился зa ним из сaмой Пaсaдены." Снова: "мотив преследования", "Плут, который устал", "отсутствие сил", "Темные делишки"...

очень емкий и хороший абзац: "Из-зa шкaфчикa голубого стеклa появился вдруг лысый человечек, худой кaк скелет. Он был тaкой мaленький, что Кроуэлл с трудом подaвил в себе желaние похлопaть его по лысине. Кaзaлось, этa лысинa создaнa для того, чтобы по ней хлопaть." "Лысый человек, худой как скелет", "похлопать по лысине"... Какая-то противоестественность, сочная гадость, вот она квинтэссенция Бредберри...

Дальше продолжать, думаю, смысла нет.
Вот не верится мне в лучшее, после этих строк...
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 18 июня 2015 г. 23:26
Чепушинка
Рэй Брэдбери (Луч Хлебоягода) в своем репертуаре. К сожалению, ничего нового в рассказе Маэстро мне увидеть не удалось. Мизантроп с большой буквы "М", Бредберри вновь представляет нам атмосферу отчаяния и повсеместной усталости, как всегда подавляющее большинство отрицательных (условно) героев, привычная "магия", очень лаконичный текст и конечно же любимые вставочки в стиле "чего можно добиться в мире?" / "чего ради он живет?" . Ощущения от прочитанного тоже знакомые — мозги изваляли в какой-то вязкой смрадной субстанции... По части достижения эффекта от прочитанного, Бредберри, пожалуй, один из лучших. В отзыве на "Бетономещалку" уже когда-то писал о том что Бредберри впечатляет искусством создания мрачности и безысходности с самых первых строк своих произведений

В общем и целом какое-то внятное впечатление о рассказе выразить сложно, ибо подобных рассказов у Брэдберри я читал пару десятков, не сомневаюсь что их намного больше. Идея материализация мыслей в событиях — центральная в рассказе. Реализация этой идеи через посредство чепушинок и фентифлюшек мне показалась забавной, но не более.

В любом случае спасибо vesnyshka за "окунание" в прошлое, возврат, так сказать, к истокам знакомства с фантастикой.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 16 июня 2015 г. 18:15

цитата Denver_inc

Опоздавшие лишаются права на квалификацию в следующем Гран-при


Как строго.
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 21:32

цитата С.Соболев

Если поколение ЕГЭ не понимает даже смысла используемых в речи слов, я не виноват.

Вас и не обвиняют. Поколение ЕГЭ будет всеми силами стараться соответствовать высоким идеалам Великих сынов отечества.
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 21:29

цитата С.Соболев

Не тяните к Лему мистику-то, нет у него мистики


Не знаю как остальным, а как по мне, так это просто излюбленная Лемовская фича — наворотить океан мозгов, неведанных существ, нетривиальных событий, а потом потихоньку сводить их в рамки физических, эволюционных, генетических и иных законов (за это и любим). При этом львиную часть вопросов отставляя на откуп читателя.
Является ли мистикой, с точки зрения читателя, то, что происходит до предоставления ответов на вопросы? Как мне кажется в мистику укладывается, но как уже писал выше, мистика постепенно рассеивается...
Видимо опять уперлись в толкование термина...
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 21:17

цитата С.Соболев

Читатели 1960-1990х гг.

Раньше ведь и трава зеленей была)
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 16:36

цитата lordalex


И причем тут мистика?


Ну если сразу не знать секрета существ населяющих планету Регис III, то вполне себе сверхъестественной выглядит катастрофа. Безусловно, по мере чтения мистика уступает место науке, но первая половина Романа выглядит очень "мистично", когда мы не имеем понятия об организмах населяющих планету.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 16:26
Чепушинка на мне)
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 16:14

цитата ааа иии

мистический элемент "Соляриса"

А в Эдеме и непобедимом мистики мало?
Эдем — сплошная мистика... Непонятные заводы (и заводы ли?), кладбища, толпы невиданных существ...
Непобедимый — исчезновение экипажей, люди с мозгом младенцев, следы зубов на куске мыла...

цитата ааа иии

идимо, прав

   цитата Venzz
   дело не в Леме, а в Тарковском.


Видимо
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 00:49
Не знаю поднималась ли эта тема здесь (я не нашел), но хоть убейте, я не понимаю почему магнум опусом Лема не гласно считается "Солярис"? На мой взгляд тот же "Непобедимый" или "Эдем" намного сильнее, если рассматривать схожие произведения. Солярис перегружен невообразимыми описаниями, а "мистики" и вопросов в нем не меньше чем в указанных выше произведениях...
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 00:40

цитата iLithium

Имхо нет. Самые "тяжелые" вещи у Лема — "Маска" и "Фиаско".


Что есть тяжелые? Тяжелые с точки зрения заложенных идей, повествования, лексики.....?
Маска вполне себе читабельна, достаточно приноровится к смене декораций. После чего Вас ждет награда в виде великолепного триллера в необычном стиле.
Фиаско... Ну не знаю.

Солярис, который помимо прочего, процентов на 30 состоит их "Соляристики" — витиеватых описаний, штука действительно сложная для восприятия.

Ну да ладно, давайте не оффтопить, можно переместиться в тему Лема)
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 00:30
Играю
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 15 июня 2015 г. 00:29
Вспоминая Сири
В тексте угадывается перо женщины, хотя рассказ написал мужчина. Очень лиричная вещь выдержанная в духе романтизма. Диссиденты, природа, страсти, чувства, ренегат и прочее прочее.... Полная гамма, к которой добавлена столь любимая зрителем и достаточно избитая тема загаживания планеты ради гешефта сильным мира сего.

Обойдемся без пошлостей и не будем разбирать историю любви Сири и Марина. Отмечу лишь то, что проблематика Ромео и Джульетты, к которым апеллирует автор в предисловии к рассказу, актуальна как вспышка юношеского и девичьего пыла. Я просто не поверил в то, что можно растянуть сквозь годы подобные отношения и более того, вынести из них то, что вынес Марин...

Из плюсов хочется отметить дельфинов и острова. Они получились восхитительными.
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 14 июня 2015 г. 22:10
Вспоминая Сири
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 14 июня 2015 г. 21:57

цитата Evil Writer

Ну посмотрел. Ничего не изменилось:-)))


Мой косяк) Признаю.

цитата vesnyshka

Первое знакомство с Лемом не захватило меня, но его "Солярис" всё еще стоит на очереди к прочтению)


Желаю успехов. P.S. Солярис читается намного тяжелее. ИМХО)
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 11 июня 2015 г. 10:26

цитата Evil Writer

обоих случаях указан

Смотрите внимательнее)
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 8 июня 2015 г. 17:34
Читаю Вспоминания Сири
Другие окололитературные темы > Литературная рулетка 2.0 > к сообщению
Отправлено 6 июня 2015 г. 13:01
Играю
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2015 г. 17:10

цитата С.Соболев

А много вы можете назвать чисто критиков?


Разумеется нет, но речь-то не об этом, а о том, что независимость мышления (на мой взгляд) в творчестве Лема превалирует над остальными факторами, влияющими на интерес / отсутствие интереса к писателю. Одновременно с этим, его критика и аналитика, безусловно, зачастую интереснее художественных произведений, но далеко он бы на ней не ушел.
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2015 г. 16:52

цитата ааа иии

Но это Лем-критик


При все уважении, Лем-критик затерялся бы где-то между Львовом и Краковом, без Лема-писателя, ИМХО, разумеется. Отсюда и вопрос о первичности нетривиального взгляда.

цитата ааа иии

а вот насколько Лем-писатель был новатором в части формы, хотелось бы выяснить. Никто не занимался, в литературо-хронологическом аспекте?


Действительно интересный вопрос.
Произведения, авторы, жанры > Станислав Лем. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2015 г. 17:05

цитата ааа иии

Независимость мышления не гарантирует качества оного.


С этим не поспоришь, но нужна ли была кому-то эрудиция Лема и его аналитика, если бы он применял их к уже сложившимся формам? На мой взгляд, как раз таки та самая независимость (в сочетании с остротой ума) делает особенно актуальными те вещи о которых вы писали в предыдущем сообщении. В противном случае, Лем был бы занимательным, но одним из многих...

От себя бы добавил к качествам Лема — натуральность, всего о чем он пишет (но это наверное скорее следствие той самой эрудированности).
Произведения, авторы, жанры > "Игра Эндера" - обсуждение книги и цикла > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2014 г. 00:21
Популярность "Игры Эндера" у меня вопросов не породила. Книга похожа на плохо слепленный пирожок, при этом, с вменяемой начинкой. В общем и целом Кард поднимает (где-то даже раскрывает) занимательную социально-философскую проблематику превентивных мер, "гуманизма" (как бы пошло это не звучало), избитые вопросы "слезинки ребенка" и прочее прочее прочее... Однако, методы используемые Кардом (точнее, практическая возможность возникновения подобных общественных отношений) вызывают, как минимум, вопросы и сомнения в "реальности" происходящего.

В принципе, отзывы оставленные о книге, достаточно наглядно демонстрирует интерес к вопросам поставленным Кардом, они в общем-то не теряют актуальности. При этом, абсолютно справедливо (на мой взгляд) "Игра Эдера" отхватывает "3-ки" и "4-ки" по причине несуразности сюжета. Гармония формы и содержания это не конек Эндера.

Мне вот интереснее другое. "Ньюбел" и "Хьюго" неужели только за "злобу дня"??? То, что было в на минировано в 1985-1986 году, к сожалению, не читал. При этом пытался вспомнить детей-героев в НФ (может награждали за оригинальность?), не удалось, только у Гариссона мелькали (в Биле или Стальной крысе, не помню).
⇑ Наверх