FantLab ru

М. Р. Джеймс ««Ты свистни, — тебя не заставлю я ждать...»»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.93
Голосов:
122
Моя оценка:
-

подробнее

«Ты свистни, — тебя не заставлю я ждать...»

«Oh, Whistle, and I’ll Come to You, My Lad»

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 33
Аннотация:

Профессор Перкинс, исследуя руины храма тамплиеров на восточном побережье Англии, находит диковинный свисток. И, себе на беду, решает дунуть в него...

Входит в:

— условный цикл «Пять вечеров»  >  антологию «Пять вечеров 2: Призраки», 2016 г.

— сборник «Рассказы антиквария о привидениях», 1904 г.

— сборник «The Ghost Stories of M.R.James», 1931 г.

— антологию «Отель с привидениями и другие таинственные истории», 2008 г.

— антологию «The Mammoth Book of Modern Ghost Stories», 2007 г.

— антологию «Проклятый остров. Готические рассказы», 2010 г.

— сборник «Collected Ghost Stories», 1931 г.

— антологию «The Big Book of Ghost Stories», 2012 г.

— антологию «The Wordsworth Book of Horror Stories», 2004 г.

— антологию «Best Horror Stories», 1957 г.

— антологию «Ghost Stories», 2008 г.

— антологию «Everyman's Book of Classic Horror Stories», 1974 г.

— антологию «Brighton Shock! The Souvenir Book of the World Horror Convention 2010», 2010 г.

— антологию «Supernatural Short Stories», 2018 г.

— антологию «L'orrore nella musica», 1991 г.

— антологию «The Arbor House Celebrity Book of Horror Stories», 1982 г.


Экранизации:

«Whistle and I'll Come to You» 1968, Великобритания, реж: Jonathan Miller

«Whistle and I'll come to You» 2010, Великобритания, реж: Энди де Эммони



Похожие произведения:

 

 


В назидание любопытствующим
1994 г.
Встречи с привидениями
1999 г.
Плачущий колодец
2001 г.
Отель с привидениями и другие таинственные истории
2008 г.
Проклятый остров
2011 г.

Аудиокниги:

Пять вечеров 2: Призраки
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Ghost Stories of an Antiquary
1904 г.
(английский)
Collected Ghost Stories
1931 г.
(английский)
Best Horror Stories
1957 г.
(английский)
Best Horror Stories
1962 г.
(английский)
The Hell of Mirrors
1974 г.
(английский)
Everyman's Book of Classic Horror Stories
1976 г.
(английский)
Opowiesci starego antykwariusza
1976 г.
(польский)
The Arbor House Celebrity Book of Horror Stories
1982 г.
(английский)
L'orrore nella musica
1991 г.
(итальянский)
Сlassic Ghost Stories by Wilkie Collins, M. R. James, Charles Dickens and Others
1998 г.
(английский)
The Wordsworth Book of Horror Stories
2004 г.
(английский)
The Mammoth Book of Modern Ghost Stories
2007 г.
(английский)
Ghost Stories
2008 г.
(английский)
Ghost Stories
2008 г.
(английский)
A Boxful of Ghosts
2010 г.
(английский)
Brighton Shock! The Souvenir Book of the World Horror Convention 2010
2010 г.
(английский)
Collected Ghost Stories
2011 г.
(английский)
The Big Book of Ghost Stories
2012 г.
(английский)
Moons At Your Door
2016 г.
(английский)
Supernatural Short Stories
2018 г.
(английский)
Supernatural Short Stories
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такое русское суеверие: не свисти, а то денег не будет. Автор данного рассказа знакомит нас еще с несколькими крайне неприятными последствиями свиста, особенно посредством неизвестно для каких целей предназначенного свистка. Осторожнее надо быть с древними артефактами, археология — опаснейшая из наук.

В связи с рассказом отметить хочется два момента.

Первый связан со стилем произведения. Оно написано длинными предложениями и это очень неудачно. Текст звучит монотонно, картинка не складывается, и даже сюжет иногда теряется, хотя ничего сложного в нем нет, и никаких глубин философии Автор раскрыть не пытается. По ходу чтения я несколько раз возвращалась на пару абзацев назад, чтобы уяснить смысл эпизода или вспомнить участников диалога. Читается вещь с усилием.

Монотонность текста сводить эмоциональную составляющую к нулю. И лишь в одном эпизоде она неожиданно проявляется: когда явившееся герою не пойми что загораживает путь к двери гостиничного номера, герой испытывает страх, и этот страх ощущается — яркая, насыщенная, прекрасно выписанная сцена. Она действует бодряще, последняя треть рассказа читается с удовольствием и раскрывает второй момент, можно сказать, обобщающий.

Суть его в том, что при столкновении с непонятными явлениями самый большой вред человеку причиняет страх. Трудно сказать, что прорывается к нам из запредельности в ответ на неуемное человеческое любопытство, но подпитывается оно нашими собственными эмоциями. Неизвестное нечто было рядом с героем некоторое время, о чем свидетельствует смятая вторая кровать в номере. Но нападению он подвергся, только когда испугался.

Представленное в рассказе создание сродни огородному пугалу: можно увидеть в нем что-то очень страшное, и это страшное тебя прикончит, а если сохранить трезвый взгляд, это всего лишь куча старых тряпок на палке. Но сохранить спокойствие трудно. И, как ни странно, легче это дается тому, кто верит в существование странных явлений.

Видимо, сказывается гибкость сознания. Если нечто признается существующим, оно не вызывает неконтролируемой паники, ведь есть же оно всегда, а беспокойство причиняет не так уж часто, и методы уберечься существуют, хотя и отвергаются учеными мужами как глупые суеверия.

Неровный рассказ, в целом скорее неплохой, с прекрасной кульминационной сценой и умными мыслями отложенного действия. Автор сначала пугает читателя, а затем аккуратно уводит от эмоций к размышлениям. И это хорошо, это оставляет очень приятное впечатление, когда вещь уже прочитана.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не собирался браться я за сборник рассказов «Проклятый остров», хотел отложить, что называется, «на сладкое». Но не устоял, и первым решил прочитать именно рассказ М.Р. Джеймса.

В «Ты свистни, — тебя не заставлю я ждать...» автору отлично удается балансировать между несколько ироничными отношением к главному герою Профессору Перкинсу, не признающему сверхъестественных явлений, и нагнетанием атмосферы страха. Для этого Джеймс использует традиционные приемы готических рассказов: древние руины; загадочный предмет, который как-то связан с последующими проявлениями сверхъестественных событий; таинственная фигура, которая преследует главного героя на берегу, а потом уже в воображении Перкинса гонится за незнакомцем;. Возможно, этими традиционными для жанра уже долгое время приемами, автор намекает читателям, что действия происходят в недалеком прошлом. Это и неудивительно, ведь Джеймс известен, именно, как автор «антикварных рассказов».

Не мало способствует нагнетанию атмосферы ужаса и местность, в которой разворачиваются события. Пейзаж Джемс выписал прекрасно: пасмурное небо, пустынный отель на берегу моря, завывания ветра — все располагает к встрече с ужасным. И эта встреча происходит. Не буду описывать с чем в итоге столкнулся Перкинс, но монстр Джеймсу удался на славу, уж очень своеобразным он получился. И в этом своеобразии, на мой взгляд, тоже заключается некая ирония по отношению к главному герою, ведь теперь «...взгляды профессора на некоторые предметы уже не столь категоричны как прежде. Происшедшее сказалось и на его нервах: он до сих пор не может спокойно наблюдать висящий на двери дьяконский стихарь».

Итог: еще один отличный рассказ Монтегю Джеймса. В нем умело сочетается ирония и атмосфера нагнетания ужаса грядущих событий.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения рассказа решил обратиться к стихотворению Роберта Бёрнса “Песня”, давшему ему название. В нём в ироничной форме описывается призыв девушки к молодому человеку о встрече, поэтому, надо полагать, определённая ирония присуща и книге Джеймса.

Туманными намёками да ощущениями неуютной пасмурной серой непогоды автору удалось нарисовать рассказ о неком призраке, преследующем профессора, неверящего в сверхъестественное. И вовсе не на свидание зовёт оно. Только до конца произведения так и остаются невыясненными мотивы этого существа.

Зарисовка о том, что нужно думать, что делаешь и быть готовым к последствиям своих поступков.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из моих любимых рассказов.

Джеймс удивительно умеет балансировать между нагнетанием таинственности и размеренным описанием заурядных бытовых деталей. Именно это делает ощущение от его произведений реальным, почти как собственные воспоминания.

И монстр — да, необычен сочетанием будничности и фантастики, и от этого еще более убедителен.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх