Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 июля 2013 г. 09:51

Доклад-показ "Спецэффекты в раннем кино: от Мельеса до Кинг-Конга" (С. Бережной)

Как это ни парадоксально, спецэффекты появились ещё до рождения кинематографа. Но только после оглушительного триумфа изобретения братьев Люмьер экранные чудеса оказались по-настоящему востребованы. Особенности зрительского восприятия живой экранной реальности превратили кинематограф из занимательного научного аттракциона в полноценное направление искусства, за три десятилетия пережившее несколько технических и эстетических революций. Мы проследим, как этот процесс зарождался и развивался — от наивных времен, когда даже простой поворот камеры воспринимался публикой как чудо, до изощренных технологий, которые распахнули киноэкран в совершенно новые миры.

Тезисы...

 

Доклад-показ "Сценарная доля АБС" (М. Шавшин)

Мероприятие ведёт Михаил Шавшин, представитель исследовательской группы «Людены».

Тезисы...




Статья написана 16 июля 2013 г. 20:40

Судьи отголосовали, конкурс закончился. Финальная десятка по результатам судейских оценок выстроилась следующим образом:

Победитель: "Поезд с полуострова" (автор Ина Голдин — напоминаю, что скоро у неё выходит книга)

2. "Химеры"

3. "Байки пьяного бокора, записанные под ром, сигары и шепот Карибского моря"

4. "Каин Обновленный"

5. "Я уеду туда, где большая вода…"

6. "Бессонница"

7. "Полубесы"

8. "Артефакт"

9. "Куст картошки"

10. "Мольберт, бумага, грифель…"

Поздравляю всех.


Тэги: Колфан
Статья написана 15 июля 2013 г. 21:33

Доклад-показ «Книжные обложки: как надо, как можно и как нельзя» (Макс Олин)

Заходишь в книжный магазин, скользишь взглядом по полкам с фантастикой – все яркое, кричащее, словно клоуны собрались на парад. Книги создаются по шаблонам рекламной листовки — так быть не должно. А как оно должно быть, как было и иногда есть – расскажет (и покажет) екатеринбургский дизайнер и иллюстратор Макс Олин.

Тезисы доклада...

 

Доклад-показ с дискуссией «Ретрофутуризм в рисунках конца XIX – начала XX века» (А. Петров, Е. Бойцова)

Сколько существует научно-технический прогресс, столько же люди пытаются предугадать, каких высот он достигнет в ближайшем или отдалённом будущем и как изменит жизнь общества и индивидуума. Людям свойственно фантазировать. Однако фантазия в большинстве случаев оказывается скованной представлениями об устройстве вселенной и о возможностях науки, характерными для конкретного времени, – и когда наука совершает очередной прорыв, многие прежние футурологические ожидания становятся неоправдавшимися, а спустя какое-то время начинают казаться и вовсе курьёзными.

Ретрофутуризм – несмотря на словечко «ретро», обращающее мысль на какие-то давно прошедшие, неактуальные материи, – на самом деле чрезвычайно злободневное явление, особенно сегодня, когда некоторые технические новинки порой проходят путь от фантастики до устаревшего хлама за год или два. Кто читал дилогию Сергея Лукьяненко о дайверах, наверняка помнит, какие технические характеристики были у тамошних мощных компьютеров ближайшего будущего. А космонавты советских фантастических романов и вовсе пользовались арифмометрами. И, кстати о космонавтах, – покорение пределов Солнечной системы, и ближайших звёзд, и других галактик – это ли сегодня не ретрофутуризм? Нынче в тренде отнюдь не космос.

Тема чертовски неподъёмная, но при этом интересная, не хотелось бы её ограничивать. Поэтому мероприятие будет выстроено следующим образом: сначала – доклад (с большим количеством занимательных картинок) о воззрениях на будущее в начале XX века, а после него – свободная дискуссия участников о том, как вчерашняя фантастика, не сумевшая стать сегодняшней действительностью, превращается в ретрофутуризм – и что вообще можно считать ретрофутуризмом.

Для привлечения внимания к анонсу – вот вам несколько картинок...




Статья написана 15 июля 2013 г. 15:44

1. Еще две недели, до 1 августа, принимаются работы на мастер-классы А. Зорича по рассказам, А. Кубатиева по повестям и Д. Вересова по сценариям. Подробности о мастер-классах — тут.

2. Если вы едете с поселением, то его надо оплатить до 6 августа, иначе оргкомитет не сможет гарантировать вам поселение не только в номере выбранного при регистрации типа, но и вообще — это требование пансионата. Кто едет только с аккредитацией, могут оплатить участие и прямо на Ассамблее.

Тем, кто еще не зарегистрировался: обратите внимание, одноместных номеров больше не осталось. Двухместные стандарты тоже потихоньку заканчиваются.

3. Если хотите получить футболку с символикой Ассамблеи, помните: футболка по умолчанию в оргпакет не входит. Ее надо выбрать вот здесь, прислать письмо об этом на megana.nataly (гав-гав) gmail (тчк) com и оплатить — до 23 июля, когда заказ на футболки уйдет в печать. Осталось всего-то чуть больше недели!


Статья написана 9 июля 2013 г. 15:39

Ина Голдин интересна не столько тем, что она много лет назад уехала из России и живет в Париже, и не тем, что она профессиональный лингвист (хотя и это тоже представляется любопытным: особенности жизни, окружение, род занятий всегда оказывают влияние на творчество писателя). А интересна она в первую очередь глубиной и вдумчивостью своих текстов — о чем бы ни писала. Мы предлагаем вам почитать ее рассказы — и тоже задуматься.

Издательство "Фантаверсум", серия "Талейдоскоп". Тираж: 1000 экз. ISBN 978-5-905360-19-0. Тип обложки: твёрдая / мягкая. Страниц: 320.

Составитель: Александр Петров. Редактор: Наталья Витько. Обложка: Vesea (Любовь Щупак). Дизайн: Наталия Караванова.

Состав сборника...

 

Рассказы сопровождаются авторскими комментариями, раскрывающими историю их написания или связанные с ними интересные факты. Книга впервые появится в продаже на Петербургской фантастической ассамблее, 16-19 августа. Там же ожидается и автор — специально по такому случаю приедет из Франции, — так что желающие смогут получить автограф.

Страница книги на сайте издательства.

Ознакомительная версия (два рассказа и кусочек повести).







  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх