Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 июня 2013 г. 14:00

Время от времени звучат голоса: "Где ваша программа, как мы можем принимать решение, ехать нам или не ехать, если не известно — на что именно?" Поскольку мы не считаем корректным ответ "Приезжайте просто на конвент, а какую-нибудь программу мы вам да сделаем", в то время как взять и выложить весь список мероприятий прямо сегодня мы не можем — бОльшая часть из них ещё согласовывается, или под вопросом, или докладчики не прислали тезисы, а какие-то интересные штуки наверняка внезапно образуются в последний момент, — мы решили предложить компромиссное решение и обрисовать программу в целом. Благо её секционная структура и тот факт, что большинство мероприятий организаторы придумывают сами, а уже потом ищут под них докладчиков и участников, позволяют сказать что-то определённое.

Как вы наверняка помните, Петербургская фантастическая ассамблея — это конвент, посвящённый фантастике во всей широте её проявлений, а поскольку это предмет действительно нереально широкий, чтобы его можно было целиком объять за один год, мы организуем программу по секциям — блокам по 5-8 докладов, показов, дискуссий и др., объединённых общим жанром, темой, проблематикой, техническими деталями и т.п. Каждый год состав секций меняется. В этом году основных секций планируется четыре.

Основные секции: фантастика в кино / иллюстративная фантастика / фантастический перевод / литературное мастерство...

Две дополнительные мини-секции...

Всё остальное...

Напоминаю, что до конца июня взносы можно сдать со скидкой в 250 рублей. Кроме того, если вы хотя бы с 50%-ной вероятностью допускаете своё присутствие на Ассамблее, рекомендуем вам зарегистрироваться — это ни к чему вас не обяжет, но позволит организаторам заранее сориентироваться в числе участников. И последнее: футболки :)




Статья написана 3 июня 2013 г. 19:49

С 3 июня "Фантаверсум" полностью прекращает приём рукописей романов самотёком. Подробнее об этом можно прочитать в официальном объявлении на сайте издательства, а я сейчас хочу прокомментировать это решение со своей колокольни. Это моё частное мнение, а не позиция издательства в целом, но когда мы обсуждали дальнейшую судьбу самотёка, я руководствовался среди прочего следующими соображениями.

Самотёк по общему впечатлению похож на спам: это большой, постоянно прибывающий поток текстов в среднем крайне низкого качества. Очевидно, что маленькие издательства вроде нашего — это последнее прибежище авторов: сначала рукописи шлют книжным гигантам, у которых тиражи и гонорары, там что-то отбирают; что не взяли там, авторы рассылают в издательства поменьше и с репутацией посомнительней — при этом ещё какой-то процент текстов уходит в редакционные портфели; до "Фантаверсума" очередь доходит в последнюю очередь. Это не есть плохо: желание получить хороший тираж и гонорар — совершенно естественно. Но при таком положении вещей надо ли говорить, какого в среднем качества тексты до нас доходят?.. Да, там могут быть талантливые неформатные жемчужины, но они совершенно теряются в общем потоке того, от чего везде отказались. Тут следует ещё заметить, что у нас нет специальных сотрудников-ридеров, которые проводили бы предварительный отбор текстов, — весь этот вал читаем Анна и я. И уже порядком от него устали, тем более что польза от него немногим больше, чем никакая.

Куда больше пользы от тех рукописей, которые мы ищем по собственной инициативе. Сейчас на рынке фантастики сложилась такая ситуация, что многие неформатные вещи хороших, но ещё не ставших брендовыми авторов лежат в столах. Издательско-писательский мир тесен. К некоторым авторам мы обращаемся сами, спрашиваем, нет ли у них в запасниках чего-нибудь интересного, смотрим. На конкретные вещи других авторов нам советуют обратить внимание люди, чьему литературному вкусу мы доверяем. Наконец, есть и такие авторы, которые обращаются к нам лично — и мы начинаем с ними сотрудничать. "Лично" — это поймав нас на какой-нибудь презентации или на конвенте (вот, например, на Петербургской фантастической ассамблее меня можно встретить со 100%-ной вероятностью, ибо я один из её организаторов). В конце концов, это одно из назначений конвентов: сводить издателей и авторов.

При этом личным обращением не является письмо по электронной почте или комментарий в социальной сети. Такие обращения по сути аналогичны тому же самотёку. Тот же спам, только течёт не через дверь, а через окно. Нажать кнопочку "Отправить" — дело нехитрое, проще разве что нажать кнопочку "Удалить". Почему ещё я сравниваю самотёк со спамом: дело в том, что я также занимаюсь организацией литературных конкурсов и мастер-классов на Ассамблее, также время от времени составляю сборники рассказов — и я не понаслышке знаю, какой там процент "левых" текстов. На семинары по фантастической повести шлют стихи, статьи, романы и эссе; шлют и повести — но с текстом "Буду признателен, если ваш журнал напечатает мою рукопись". На конкурсы, где основным условием является написание свежего текста в заданные временнЫе рамки, шлют старые, уже даже публиковавшиеся вещи. В строго тематические сборники шлют что попало, в ряде случаев — вообще всё, что есть в багаже у автора, авось составитель что-то да отберёт. И так всё время. Очень много авторов в стремлении куда-нибудь пристроить свою нетленку "бомбят" письмами все найденные в Интернете адреса, не удосуживаясь даже прочитать условия. Это спам, это самый натуральный спам — не только по внешнему впечатлению, но и по сути. А раз автор не удосужился прочитать наши условия, я не вижу, почему я должен тратить своё время на чтение его опуса. Именно поэтому — только личные контакты и рекомендации. Если кому-то непременно нужно напечататься в "Фантаверсуме" — он нас найдёт. Писательско-издательский мир тесен.

Постскриптум. Да, ещё: в сборники мы пока по-прежнему будем принимать рассказы самотёком — под каждый сборник будет отдельное объявление со сроками и условиями. Но для авторов, которые и впредь будут присылать в сборники нетематические тексты, я уже купил специальный блокнотик с обложкой чёрного цвета — вдохновившись успешным опытом Сергея Чекмаева.


Статья написана 31 мая 2013 г. 17:15

Окончание разбора рассказа, начатого в предыдущей части.

 

М. Галина: Значит, что у нас происходит... Мы все видим этого героического Че, мы его себе представляем, он до какой-то степени кумир молодёжи, мало того, ещё очень красивый (смеётся). Ну красивый мужик. Что тут пишет наш автор... Этот самый засланец, который человек плохой, "переполз в укрытие команданте и крикнул ему в самое ухо:

— Нужно уходить, товарищ Фернандо. Вроде бы дальняя сторона не так простреливается..." — это он кричит в самое ухо, да? Представьте себе человека, который всё это орёт: "НУЖНО УХОДИТЬ, ТОВАРИЩ ФЕРНАНДО!!! ВРОДЕ БЫ ДАЛЬНЯЯ СТОРОНА НЕ ТАК ПРОСТРЕЛИВАЕТСЯ, ОТТУДА И НАДО ПРОРЫВАТЬСЯ!!! ДАВАЙТЕ Я ВАМ ПОМОГУ!!!"

Кричать такую фразу в самое ухо не может никто. Речевая характеристика этого не позволяет. Крикнуть это во время перестрелки, снарядов, или просто крикнуть — это нереально. Значит, что делает команданте — обратите внимание: "У Че, похоже, не осталось сил даже на то, чтобы ответить. Он только повернул голову и кивнул. Симон ухватил его за воротник брезентовой куртки и поволок вниз по склону ущелья". И выясняется, что команданте — хотя и раненый, и с придурью в голове, потому что он над собой какую-то сакральную операцию совершил до этого, — соглашается бросить своих товарищей и без слов уйти с этим Симоном, которого знает очень мало.

Что мы видим: картину боя... у партизан кончаются патроны... — мы с трудом её восстанавливаем, да? В ущелье залегли враги и отрезают путь к отступлению. Остались раненые партизаны. И тут какой-то урод подходит к главе этого партизанского отряда и говорит: "Да свалим отсюда!" — и тот кивает головой и позволяет себя увести. Это абсолютно не в характере персонажа. Мало того, ни один самый плохой, самый бездарный, самый раненый командир партизанского отряда не позволит себе так поступить. Эта ситуация настолько искусственна, настолько выдумана автором из головы, что ему просто надо, чтобы они остались одни, ну и он попал потом к врагам. Поскольку она абсолютно подрывает доверие к тому, что произошло дальше, — дальше (мы) не верим ничему.

...




Статья написана 27 мая 2013 г. 15:19

Это был наш первый опыт записи мероприятия в большом помещении, и не слишком удачный, как оказалось. Вопросов, задаваемых из зала было почти не слышно, поэтому вместо расшифровки их зачастую передан только общий смысл по каким-то отдельным внятным словам. Однако речь Марии Семёновой записалась хорошо и практически полностью.

(И ещё одно объявление, пользуясь случаем: с недавних пор на Фантлабе действует специальная колонка "Материалы с конвентов и литературных встреч". Подписывайтесь на неё, пожалуйста, если вам интересны такого рода тексты (не только мои, разумеется). А то я сейчас посмотрел — её читает всего ничего народу.)

 

М. Семёнова: Здравствуйте, дорогие друзья. Спасибо, что пришли, что не испугались дождика, что нашли это место, где будет сейчас наше мероприятие, что после сытного обеда не завалились спать и не устремились за древнеславянским напитком в симпатичный ларёк.

Если кто следит за моими литературными поползновениями... На самом деле я сейчас не самые лучшие времена переживаю: последние годы (и особенно последний год) у меня ознаменовались уходом близких, очень близких, самых близких... В итоге я обзавелась татуировкой, которую ещё предстоит дополнять... Я подробности рассказывать не буду, я проиллюстрирую свои дела стихотворением, которое добрый человек Сергей Неграш включил вот в такой (показывает книжку) сборничек и сегодня мне как раз вручил авторский экземпляр.

Первое стихотворение...

Вот. Примерно в таком я пребываю расположении духа. Последние полтора года безвылазно живу у себя в деревне, откуда меня тоже тут добрый человек (Эльдар Сафин) привёз, живу так вот в IX веке, зимой неделями людей вообще не вижу, во всех делах разговариваю со своими собаками, ну и какие-то ремёсла IX века осваиваю. В итоге у меня есть собственная печка, почти русская, отличается только формой горнила – не полуцилиндр, а полусфера; есть погреб. Присутствующий здесь Александр (Петров) имел возможность это всё видеть и даже дегустировать продукцию. В общем, на самом деле не так там всё и плохо, в деревне.

Ну, я тоже проиллюстрирую деревенскую жизнь, которую я сейчас веду... Сами понимаете, когда пишешь про IX век, хочешь немного это пощупать. Про IX век, вообще про славянское фэнтези (думаешь): а чем занимается герой (славянского, по крайней мере, фэнтези)? Он дерётся, ходит под парусом, ездит на лошади, общается с домашними животными... Ну и вот, я, имея в виду лучше писать книжки... – про это я уже тысячу раз рассказывала, как я пошла заниматься айкидо, мне было 35 лет, в 38 я полезла на лошадь, помирая со страха, начала учиться ездить, ну и так далее, всякие забавные моменты. А сейчас я несколько более мирными делами занимаюсь. Вы знаете, решив пощупать ещё и вот это, узнала уймищу нового, ну и, естественно, это всё проникнет в книжки. Пока проникло, вот, в стихи. Да, а ещё мой дом, потихоньку оформляемый под IX век, он во всей, наверное, нашей деревне лучше всех перенёс разрушительный ураган прошлого года, когда выкосило наш Приозерский район, там повалило половину леса, там из крыш домов торчали берёзы и сосны корнями кверху, от одного дома крыльцо отдуло, я это видела... И потом вся улица бегала ко мне, что-нибудь сварить там, приготовить, в погребе спрятать – мы месяц без электричества прожили.

Второе стихотворение...

То есть тут и некоторая фантастика как бы приплетается. Ну, вот ещё одно стихотворение прочитаю и дальше буду рассказывать.

Третье стихотворение...

(Аплодисменты в зале.)

М. Семёнова: Спасибо большое. Так что если Александр (Петров)ещё ко мне обратится, (чтобы) придумать тему для конкурса фантастического рассказа, я, наверное, в этот раз придумаю тему о том, как традиционные умения помогают человеку выжить в 2012-м... или каком там году.

Из зала: Можно уже готовиться.

М. Семёнова: Я полностью готова: бункер есть, печка есть, дров полный лес.

Ну, вот так я, в общем, сейчас и существую. Сейчас у меня – не знаю, может, к концу подходит, но – такой период работы в соавторстве. Есть у меня хороший друг, он пишет под псевдонимом Феликс Разумовский, и мы с ним выпустили несколько книжек, которые называются «Ошибка «2012», там их четыре, что ли, их вышло... На этом решили прекратить, и сейчас мы затеваем новый проект, пишем с ним. Каждый старается выступить там, где он сильней. В отличие от меня, Феликс – он очень серьёзный рукопашный боец, служил в милицейском спецназе, вообще кухню всю эту очень хорошо знает... Когда-то был бизнесменом, пытался свиней разводить, в итоге у нас в «Ошибке «2012» лучшие страницы происходят на свиноферме. И он мне ещё всё говорит: «Нет, ну надо поглобальней, поглобальней, в мировых масштабах, чтобы судьбы, там, решались, всё сошлось в одной точке...» А я как такой, более приземлённый женский рассудок, я его всё из высоких эмпиреев стаскиваю поближе к горшкам-поварёшкам. Мне надо, чтобы всё в каких-то бытовых условиях происходило, чтобы они заходили в избу, чтобы там присутствовали домашние животные – чтобы мир состоял не из высоких фантастических закономерностей, а из чего-то такого, что можно ручками пощупать. Вот так мы и пишем. И, чего доброго, затеем сейчас новый проект, сколько там будет – одна книжка, больше – как пойдёт дело. Я там поставила условие, что обязательно дело должно происходить в дачном посёлке Орехово, где я, собственно говоря, и обитаю. (Чтоб) такое было всё родное и близкое, что-то такое дышало своё и небезразличное. Так что космические станции, по мне-то, конечно, хороши, но всё-таки когда стоит зелёный клён и с него дождь капает – это... как-то так приятнее.

Я, честно говоря, могу (рассказывать) долго и на любую тему. Мне хотелось бы узнать, что более интересно для аудитории, о чём подробнее рассказать – так что, наверное, задавайте вопросы.

Ещё сколько-то текста...

Целиком читайте на сайте Петербургской фантастической ассамблеи (осторожно, много букв: ещё два раза по столько :)).




Статья написана 26 мая 2013 г. 20:20

Коротко о том, какие книги мы собираемся выпустить в ближайший год (не до конца года, а именно в двенадцать месяцев); сроки, разумеется, могут уползти в ту или иную сторону в зависимости от обстоятельств, но пока мы видим наши перспективы следующим образом.

  1. Авторский сборник Ины Голдин в серии "Талейдоскоп". Ориентировочные сроки выхода: август 2013 г.

  2. Трилогия Анны Семироль (одной книгой) "Игрушки дома Баллантайн". Ориентировочные сроки выхода: осень 2013 г.

  3. Межавторский сборник по теме Евгения Лукина "Не люби меня — люби моё". Ориентировочные сроки выхода: осень-зима 2013 г.

  4. Трёхтомник Наталии Осояну "Дети Великого шторма". Ориентировочные сроки выхода: зима-весна 2014 г. (Помимо обычного издания в твёрдом переплёте планируется также подписное издание с разными бонусами и дополнительными материалами — крайне ограниченным тиражом).

  5. Межавторский сборник по трём темам, посвящённым необычной литературе (эти темы были на конкурсе "Коллекция фантазий — 16"). Сроки выхода: не определены.





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх