Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Alisanna» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 января 2010 г. 20:17






Новая книга Zотова «Череп Субботы» — лучшая из его книг на сегодняшний день, in my humble opinion. Дерзкая, местами совершенно «на грани». Zотов по-прежнему язвителен, остроумен, эпатажен и совершенно чужд политкорректности. Автор продолжает свои изыскания в области некромантии – вслед за воскресшими мертвецами из «Апокалипсиса Welcome» и вампирами из «Республики Ночь», на страницах новой книги нас подстерегают зомби и сопутствующий набор – проклятия вуду, утыканные булавками куклы, кровавые жертвы. В кино это выглядело бы очень зрелищно; именно пародий на фильмы жанра «хоррор» в новой книге с избытком. Весьма удачно можно было бы перевести роман и в форму компьютерной игры, как это уже происходит с «Республикой Ночь».

В книге можно выделить два плана. Первый — альтернативно-историческая Россия, уже знакомая читателю по «Печати Луны», однако, вместо царя на троне теперь два со-правителя – цезарь и август. Глава, посвященная визиту одного из императоров в шопинг-центр «Перекрестье» заставила меня смеяться до слез. Еще более широкие массы известных лиц – политиков, олигархов, деятелей поп-индустрии и медийных персонажей – охвачены «доброжелательным» взглядом автора. Не последние роли роль во всей истории предстоит сыграть Бритни Спирс и Диме Иблану.

Второй план — пугающе-экзотический остров Гаити с практикующими вуду колдунами. Традиции и церемонии вуду описаны с леденящими кровь деталями – чувствуется, что автор видел это своими глазами. Эти два плана связывает динамичная сюжетная линия с совершенно головокружительными поворотами и непредсказуемой концовкой. Личность убийцы будет для вас убийственным сюрпризом.

В текст включены также небольшие вставки, не относящиеся непосредственно к сюжету – автор их назвал «Элементы империи». Те, кто читал «Печать Луны», вполне могли бы обойтись без них, но новым читателям «элементарные» знания очень пригодятся.

Главные герои «Черепа Субботы» – те же, что в книге «Печать Луны» — «сладкая парочка» — Федор Каледин и его экс-супруга баронесса Алиса с изысканной фамилией. Их развлечения в рамках новой истории весьма разнообразны и экстравагантны – от виртуального секса до расследования дела загадочного грабителя могил, от совместного отстрела зомби до посещения государевой свадьбы – и все это с бесконечными пикировками и взаимными шпильками. Из второстепенных персонажей хочу отметить урядника Майлова, прикомандированного в помощь главным героям (весьма похож на Малинина из цикла «Ад и Рай») и князя Кропоткина (силен в компьютерной грамоте, обаятелен до неприличия, пропирсингован, сексуально всеяден – хорош, черт возьми!).

Книга не претендует на наличие глубоких философских идей и филигранную работу над психологией персонажей – это частично компенсируют забавные диалоги, лихо закрученный сюжет и фирменный зотовский черный юмор. В тексте много слэнга и есть мат – но использование и того, и другого органично и вполне оправдано. Немало жестких и кровавых сцен, которые поданы очень ярко – не рекомендую читать людям слишком впечатлительным. «Череп Субботы» может также не понравится людям «старой закалки», которые с преувеличенным пиететом относятся к праху великих людей.

Всем остальным – рекомендую, вы вряд ли будете разочарованы:).


Статья написана 19 октября 2009 г. 22:02

Новый роман Стефани Майер «Гостья» одновременно похож и не похож на вампирскую сагу «Сумерки», сделавшую Майер известной. Формально жанр «Гостьи» — мягкая фантастика, сюжет строится на вторжении инопланетян на Землю и противостоянии горстки людей инопланетным захватчикам. Повествование идет от лица инопланетянки Странницы, которая живет внутри человеческого тела и вынуждена сосуществовать в нем с сущностью земной девушки Мелани. Взаимодействие двух личностей в одном теле приводит к изменению обеих, а череда приключений героев — к предсказуемому хэппи-энду.

Весь этот фантастический антураж служит для того, чтобы рассказать очередную историю любви, историю развития человеческих отношений – сентиментальную, душещипательную, немножко наивную и очень «дамскую», что, в общем, напоминает «Сумерки». Собственно «фантастическая» составляющая произведения прописана очень схематично, основу книги составляют переживания героини и ее взаимоотношения с окружающими.

Хотелось бы отметить качественную работу переводчика, что в нынешнее время встречается нечасто.

Рекомендовать книгу могу людям чувствительным и романтичным; скорее женщинам, чем мужчинам. Если вас не раздражает некоторая наивность сюжета и простота языка Майер, получите удовольствие. Моя оценка – 7.


Тэги: С.Майер
Статья написана 4 августа 2009 г. 10:47

В книге Г.Зотова, «Республике Ночь», как и в прежних, отражён ироничный взгляд автора на нашу реальность. На этот раз — через призму вампиризма. Жутко? Вовсе нет, населённая вампирами Московия – живой (хотя это и оксюморон:-)), разноплановый и интересный мир. В книге есть вторая сюжетная линия, отражённая в «Провалах в памяти» и рассказывающая предысторию происходящего, причём она основана на реальных исторических событиях и документах. Сначала не совсем понятно, какое отношение имеют «Провалы в памяти» к главным героям и их приключениям, но ближе к финалу «Провалы» значительно дополняют и проясняют происходящее. Кроме того, в произведении есть вставки, характеризующие мир, в котором развивается действие, но прямо к сюжету не относящиеся – реклама, программы ТВ, инструкции из «Музея вампиризма». «Республика Ночь» очень насыщена – и действием, и образами. Для кого-то это будет «плюс», для кого-то – «минус». У меня при первом прочтении отвлечения от основной истории вызывали некоторое раздражение, так как хотелось скорее узнать, что и как происходит с главными героями. Но, я думаю, именно эти «лирические отступления» доставят мне наибольшее удовольствие, когда книга будет перечитываться.

Очень удачны все «лирические отступления» от сюжета – в виде самостоятельных глав и вставок в основной текст. Их можно читать отдельно – как великолепные иронические или сатирические миниатюры. Конечно, упомянутые ниже главы связаны с сюжетной линией – и всё же вполне могут претендовать на самостоятельное прочтение, вне основной истории. Мой личный топ таков:

1. Глава «Вампиряги»

2. ТВ-программа: «TEETH’N’TEETH»

3. Глава «Доппельгаузер»

4. Глава «Церковь Дракулы»

5. Глава «Вкушение из вен»

6. Реклама – романтик-мелодрама «Полдень»

7. Реклама – блокбастер «Интервью с человеком»

8. Реклама – триллер-нуар «Дракула 3D»

9. ТВ-программа: «Народное телевидение вампиров (НТВ)»

10. Глава « Вампирский рынок»

11. Инструкция – «Как стать знаменитым упырём»

12. Инструкция — «Как выжить при встрече с людьми»

13. Инструкция – «Памятка начинающего вампира»

Самой сильной главой основной истории считаю главу «Скелеты в огне». Динамично, неожиданно, ужасно смешно, много экшена, но есть и романтика. Похоже на сцену из крутого фантастического боевика. Да и вся книга напоминает хорошо проработанный сценарий – пусть характеры героев не особо раскрыты, зато великолепны декорации и действия, которые в них разворачиваются.

Несколько слов о героях. Республика Ночь густо населена различными вампирскими народностями, со своими особенностями внешности, традициями и манерами. Возможно, неискушённому читателю придётся трудновато с названиями видов вампиров, которые весьма экзотичны. Не могу сказать, что я в восторге от главных героев. Милена, конечно, порадует многих женщин, так как в большинстве ситуаций демонстрирует явное превосходство над мужчинами. Однако мне она показалась слишком предсказуемой. Крутой представитель Службы Вампирской Безопасности (комиссар Красной армии, коп, следователь….), с неизменной сигаретой, острым (порою матерным) словом и повышенной сексуальной привлекательностью. Кирилл – просто действующее лицо, сказать о нём особо нечего. Да, в школе был отличником, но нынче, как это часто случается с отличниками, не нашёл своего места в жизни. То есть в смерти:-). (Кстати, в зарисовке вампирской школы очень порадовал хулиган Флореску. Просто пять баллов:-)!) В экстренной ситуации школьные познания Кирилла пригодились. Но последствий он не понимает, хотя любому ясно (мне было ясно, да и Милене – должно было быть), что если из фундамента убрать краеугольный камень, рухнет всё здание.

Мои любимые герои – нукекуби и Альп (это представители разных вампирских народов). Оба – весьма нестандартны, и по внешности, по способностям. Летающий череп нукекуби очень оригинален. Удобно, наверно, если у вас легко отделяется голова и носится по округе, щёлкая зубами и решая насущные проблемы. Тело может тем временем нежиться в постельке или заниматься отправлением физиологических нужд :-). Альп умиляет сочетанием печоринской усталости от жизни, суперменства и любви к молочным напиткам (не без крови, естественно). Альпа жалко.

Вернёмся к тексту. Я читаю много «вампирских» романов, особенно в дамском исполнении (Энн Райс, Поппи Брайт и «более попсовые» Л.Гамильтон, Т.Хафф, Р.Харт, Л.А.Бэнкс и т.д.). Увлекают интрига, обаяние героев и чувственность, которой большинство романов пропитаны от корки до корки. У Георгия Зотова интрига – выше всяких похвал, обаяние героев – под вопросом, с чувственностью – не очень. То есть, она есть, но в основном вывернута наизнанку:

«Она наклоняется ко мне – чёрные глаза до краев полны льдом. От губ исходит морозное дыхание…чудесные, холодные губы трупа, восставшего из гроба для питья горячей крови. Мёртвая кожа шелушится, замечательный пергаментный цвет… и запах духов, кружащий голову…все упыри используют стойкий парфюм – бальзамирующую жидкость для покойников.»

Я понимаю, что это авторский стёб, но, тем не менее, была неприятно шокирована. Изнанка политики, шоу-бизнеса, повседневной жизни – это забавно. Но чувства-эмоции, в том числе эротические, так сильно выворачивать нехорошо. ИМХО, конечно – наверняка найдутся люди, кого это развлечёт.

Зато некоторые сцены убийств описаны с изысканной образностью и даже, я бы сказала, романтикой.

«Лоб диджея взрывается столбом пламени – спустя секунду тело расползается на лоскуты: зубы бусинами выпрыгивают из горящего рта, обращаясь в угли.»

«…гранулы, распылившись на океан невесомых частиц, расплавили в своих огневых объятьях сотни живых мертвецов».

«Облачные тени туманного сумрака, жалобно истекающие каплями мёртвой крови. Обнявшись, словно в танце, облака сливаются в одно – мутное и красное…я вижу громадный рот, раздираемый безмолвием крика боли…»

Красивые, запоминающиеся кадры. Спецэффекты самого высокого уровня. Несомненная удача автора.

В отзывах на другие книги Г.Зотова я уже говорила, что некоторые фразы почти афористичны. «Республика Ночь» в этом отношении – не исключение. Мой личный топ цитат (сокращённый):

1. «Вы видите пену морской волны, но ракушки на дне остаются для вас незаметными».

2. «Публика, сука, непредсказуемая. Или погода хорошая – все гулять пошли.»

3. «А эти чего? Не упыри, а тюльпаны.»

4. «Она ожидала от меня артериального оптимизма, а не гробовой печали».

5. «Уникальная страна. Кого не спроси – он вне понятий, за что ему на работе деньги платят».

6. «Хаос в этой стране – вполне нормальное состояние бытия, они не умеют выживать в других условиях».

7. «В тот момент я точно решила, что буду твоей женщиной. Ты аморфное существо, пропадёшь без меня».

8. «Свобода – фальшивый лозунг, придуманный для удобства сосать кровь».

9. «Каждый бог пиарится на высосанных из пальца сказках».

10. «В Кремле или …Думе могут работать исключительно вампиры, такова особенность этих учреждений».

В фантлабовском рейтинге поставлю 8 из 10. Дело в моих личных предпочтениях. Во-первых, «РН» не является пародией на вампирский роман, скорее – на нашу действительность при помощи фишки всеобщего вампиризма. А я почему-то очень хотела стёба над романами. Во-вторых, я склонна ко всему европейскому. Вавилон – это, конечно, впечатляет, но ежели бы корни вампиризма откопались где-нибудь в Стоунхедже, и память периодически проваливалась в ту сторону, я бы получила больше удовольствия. В-третьих, эротические сцены уж слишком пропитаны пропитаны запашком некрофилии.

Хотя, в общем – книга понравилась, и хочется продолжения. Рекомендую!


Статья написана 3 августа 2009 г. 17:16

Взялась за чтение этих книг, соблазнившись названиями. Оказалось — либо автор задалась целью пошутить и создать эталон абсурда с участием фентезийных героев, либо, если эти книги всерьёз претендуют на жанр "фантастического романа" (как указано на обложках), я слишком взыскательно отношусь к литературе.

Первое из прочитанных мною произведений — "Эльф и вампир" — перескажу в общих чертах, ибо удержаться от собственной интерпретации этой феерической истории невозможно. Не буду использовать скрытый текст, так как в книге остается еще много занимательного, не охваченного моим изложением.

Итак, девушку в нашем мире убило сосулькой. Очнулась она в ином мире в теле эльфа-подростка. Душу же этого эльфа путем некромантии переселили в искусственное тело (видимо, клон) растительного происхождения, поэтому зелёное. Девушка в теле эльфа и эльф в зеленом теле подружились, между ними установилась даже некая магическая связь. Тут на белом коне прискакал вампирский принц, выпил злого некроманта и освободил эльфов. Конечно же, эльф-девушка в вампира влюбился и начал жутко переживать, что телесно он (она) юноша. Далее к ним присоединилась эльф-оборотень-рысь — княжна неимоверной красы с длинными ослиными, в смысле, эльфийскими ушами. Потом вампир в силу обстоятельств обратил главного героя — получился эльфо-вампир со способностью менять пол — то мальчик, то девочка. А воспитателем принца крови с истинно вампирическим именем Антон оказался старый, но неплохо сохранившийся эльф-оборотень-снежный барс, у которого сын — эльфийский король-оборотень-лис, и внучка — княжна-рысь. И только весь этот паноптикум собрался вместе,как напали злые варги, и вся компания бежала через портал на Землю (в наш с вами мир), причём всех раскидало по разным местам. Кто хочет продолжения — ждите сиквел.

Вторая из прочитанных мною книг — "Троемирье. Игры с демонами" — самостоятельное законченное произведение менее абсурдного содержания, местами увлекательное. Однако развитие сюжета слишком предсказуемо, финал ясен со середины истории, среди главных действующих лиц снова есть девушка, попавшая в иной мир из нашего, и герой, не определившийся со своей половой принадлежностью (то мальчик, то девочка). В сюжете и манере повествования, на мой взгляд, слишком много от дамского любовного романа, хотя начало (попадание девушки в другой мир) было точь-в точь как в "Алисе в Стране Чудес".

Хотя книги читаются легко и быстро, рекомендовать их к обязательному прочтению не буду. Но если у вас есть свободное время и хорошее чувство юмора, они могут изрядно повеселить.:-)


Тэги: Е.Картур
Статья написана 3 августа 2009 г. 17:16

Книга продолжает цикл о противостоянии (в основном) и успешном взаимодействии (как исключение) двух видов магии – мужской и женской. Первой владеют семьи Колдунов, весьма похожие на мафию, вторая – прерогатива Ковенов Ведьм. В серии «Холод страха» вышли предыдущие книги этого цикла – «Дешёвая магия» и «Индустриальная магия». Те книги показались мне занимательными, хотя и были перегружены боевыми действиями. Моё впечатление от этих магических войн портили некоторые нарушения логики и мафиозные тона повествования. Однако, проникнувшись симпатией к главным героям, я захотела познакомиться с продолжением их приключений.

Но в «Призраке» все те, кому отводились центральные роли в предыдущих книгах, отошли на второй план, а некоторые герои упоминаются лишь вскользь. Количество же натяжек и противоречий, но мой взгляд, зашкаливает. Главное действующее лицо – Ева Левин, дочь демона, тёмная ведьма – погибшая, а посему превратившаяся в призрак. Волею Судеб ей предстоит выполнить инаугурационное задание и в случае успеха стать вознесённым ангелом. Не правда ли, забавно?

Ева оказывается настоящим супергероем. Перескакивая из призрачного мира в ад для убийц, из чужих воспоминаний – в собственные кошмары, она упорно идёт по следам никсы – зловредного духа, подселяющегося в тела живых людей и помогающего им совершать убийства. При Ева этом пользуется различными видами оружия, артефактами и магическими способностями, а при необходимости — сражается врукопашную. Будучи призраком.

Конечно, не может не радовать оптимистичная картина «посмертия», нарисованная автором. В загробной жизни Еве удается вновь вернуть себе любовь со всеми романтическими и сексуальными радостями, приобрести новых друзей (истинных ангелов) и сделать неплохую карьеру. Вопреки демонической родословной и отнюдь не праведной жизни.

К качеству перевода книг, выходивших в серии «Холод страха», у меня было много претензий. «Призрак» — приятное исключение, хотелось бы отметить хорошую работу переводчика.

Если же говорить в общем, книга меня разочаровала. Моя оценка – 6 из 10, дальнейшее продолжение цикла читать не буду.

Не рискну рекомендовать «Призрака» к прочтению – разве что кто-то читал предыдущие книги К.Армстронг и интересуется биографией Евы – матери юной Саванны.





  Подписка

Количество подписчиков: 19

⇑ Наверх