Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Alisanna» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 февраля 2012 г. 12:26

В «Тринадцатой сказке» присутствует полный комплект, характерный для готического романа – призраки, фамильные тайны, странные близнецы, брошенный ребенок, старинная усадьба, дом на болотах, запретная страсть, пожар, безумие, смерть… Есть много отсылок к классическим английским романам XIX века – «Джен Эйр» Ш.Бронте, «Женщине в белом» У.Коллинза, «Грозовому перевалу» Эмили Бронте и некоторым другим. Если б попытки подражать классике были более тонкими и завуалированными – не сами слова, а эхо слов – страшная сказка Сеттерфилд была бы заметно лучше.

Главная героиня книги, от лица которой ведется повествование – молодая женщина Маргарет Ли, дочка букиниста и по своей натуре «книжный червь». Она с детства наиболее комфортно чувствует себя среди книг и относится к ним «лучше, чем к людям». Это отношение, высказанное образно и необычно, во многом созвучно моему (хотя для меня все ж люди представляю большую ценность:-)), и, думаю, первые главы «Тринадцатой сказки» не оставят равнодушными ни одного библиофила. Итак, Маргарет получает неожиданное предложение написать биографию популярной и загадочной писательницы Виды Винтер — и читатель отправляется в двойное путешествие – настоящее Маргарет и прошлое таинственной мисс Винтер. Лейтмотив обеих историй – мистическая связь близнецов, живых и умерших; эти истории загадочным образом переплетаются, перетекают одна в другую и завершаются неожиданным финалом. В самом начале читателя предупреждают, что мисс Винтер никогда раньше не говорила правду, и когда она рассказывает свою историю Маргарет, все время ловишь себя на мысли – это ее настоящая жизнь или та самая тринадцатая сказка, которая когда-то исчезла из ее книги…

Диане Сеттерфилд удалось создать мрачную, насыщенную мистикой атмосферу, которая затягивает, обволакивает и не отпускает до самых последних страниц. Однако отдельные моменты показались затянутыми, и под конец видения сестры главной героини в различных отражающих поверхностях, описанные почти одинаковыми словами, стали утомлять. В первый раз читается легко и не без интереса, но сказать, что книга произвела сильное впечатление и когда-нибудь захочется ее перечитать, не могу.

Я совершенно согласна с Нилом Гейманом, что “All Books Have Genders”. «Тринадцатая сказка» — книга для женщин, и не только потому, что написана она женщиной. Именно женщины блистают на авансцене этого романа — им отданы яркие образы и сильные характеры, тогда как мужчинам отведены роли второго плана. В этой сказке у джентльменов нет права голоса, все ключевые решения принимают леди. Мужчинам остается лишь подчиниться и идти по тому пути, что обозначен для каждого из них загадочной улыбкой или легким взмахом женской руки.

Могу рекомендовать «Тринадцатую сказку» тем, кто неравнодушен к готическим романам либо профессионально интересуется англоязычной литературой, и скорее женщинам, чем мужчинам. Не читать в состоянии депрессии или плохом настроении – несмотря на слово «сказка» в названии, ничего легкого и волшебного здесь нет. У меня осталось двойственное впечатление от этой книги – что-то очень хорошо, что-то – из рук вон плохо, что-то – слишком извращенно и неприятно. Исходя из аннотации и многих положительных отзывов, ожидала большего, но все же моя оценка – 7 из 10.


Статья написана 20 декабря 2011 г. 21:28


Недавно, совершенно неожиданно для себя, я попала на класс-концерт студентов актерского факультета ГИТИСа. Поначалу настроение было скорее обреченным: билеты-то были куплены на американский мюзикл, и притом в первый ряд, а тут – внезапная замена с не очень вдохновляющими словами в программке: «голосоведение», «скороговорки», «чтецкие номера», «самостоятельные работы». Тем более, что уж последнего мне как преподавателю вуза более чем хватает. Но… с первого же появления на сцене студентов творческой мастерской профессора А.В.Бородина я была захвачена, увлечена и приятно удивлена всем происходящим. За многие годы моего активного увлечения театром этот концерт оставил одно из наиболее сильных впечатлений – и только за счет таланта и энергетики исполнителей, так как не было ни вычурных костюмов и декораций, ни спецэффектов, ни известных лиц и громких имен. Хотя, есть у меня такое подозрение, эти новые лица и имена очень скоро станут для нас узнаваемыми и любимыми:-)

В концерте есть самые разнообразные номера – сценки, вокальные и танцевальные композиции, пластические этюды. Из номеров наиболее запоминающиеся – выпуск «Новостей», построенный целиком из скороговорок, стихотворение «Володя» (да-да, с политическим подтекстом:-)) и умопомрачительный канкан в финале. Вы также сможете увидеть на сцене сразу двух Джеймсов Бондов, драку в ковбойском салуне, роскошные испанские танцы… Хочу особенно отметить пластический этюд «Сон» (Алексей Веселкин), чтецкий номер «Пассажир 1-го класса» А.П.Чехова в исполнении Николая Клямчука, и синтетического артиста (которому одинаково хорошо удаются все жанры) Игоря Скрипко. Но это мое субъективное мнение, на самом деле любой из выступающих достоин внимания и восхищения.


Удовольствие колоссальное, а билеты стоят немногим больше, чем в кино – 300 рублей. Всем москвичам очень рекомендую. Сцена и кассы учебного театра находятся по адресу: Большой Гнездиковский переулок, дом 10 – это в 5 минутах пешком от станций метро Пушкинская-Тверская-Чеховская. Следующие показы класс-концерта, согласно афише, 15.01.12. в 13.00., 28.01.12. в 19.00. и 29.01.12. в 13.00.

Приходите!

Фото позаимствованы со странички http://vkontakte.ru/event32406254.


Тэги: театр
Статья написана 13 июля 2011 г. 15:45

Что-то в последнее время в жизни превалировали мрачные тона, и на днях я решила сама взяться за добавление ярких красок в темную палитру. Способ выбрала весьма экстравагантный — профессиональную фотосессию. Мой однокурсник и друг уже более 20 лет оттачивает мастерство в этой области, поэтому, скажем так, было не заказное мероприятие, а съемка для души. То есть никаких рамок, никаких заданных параметров для фотопортретов — совершенно свободный полет фантазии. Со мной работали два фотографа — Олег Пекарский (персональный сайт www.85mm.ru ) и Яков Титов (www.pan-opticum.ru ). Съемка длилась почти 6 часов, плюс час подготовки. И вот что получилось:)

Я очень довольна.... Хотя... Ну, вот я такая и есть:))


Статья написана 28 июня 2011 г. 19:16

Наверное, вы помните ставший классическим фильм «Иствикские ведьмы» с Джеком Николсоном, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сарандон. Возможно, кто-то читал первоисточник – роман Джона Апдайка. И вот – москвичи имеют возможность увидеть театральное воплощение известной истории на сцене Театра киноактера. Жанр – мюзикл (музыка – Д.П.Роу, либретто-Д.Дэмпси).

Краткое содержание

Жили-были в захолустном американском Иствике три подруги – Алекс, Дженни и Сьюки. С определенным опытом (две из них уже побывали замужем, у Алекс есть сын-подросток). Ситуация с мужским полом в Иствике была совершенно неудовлетворительной, посему девушки дружно предавались фантазиям о прекрасном незнакомце. И вот однажды в Иствике появился не то что бы принц на белом коне, но…некто дьявольски загадочный и чертовски обаятельный. К каждой из подруг он нашел свой подход. Все три были натуры творческие: Алекс лепила из гипса страшненькие бюсты, Дженни технично и бездушно пилила на виолончели, Сьюки промышляла статьями для местной газеты и потихоньку пыталась писать стихи. Ван Хорн, используя авторскую методику;), пробудил в каждой из них дремавшее вдохновение. Затем он научил «своих леди» черной магии, и они до смерти заколдовали злобную пуританку Фелицию, возглавляющую местное общество охраны белых цапель и портящую всем жизнь. По трагической случайности вместе с ней погиб и ее муж-подкаблучник. Убоявшись содеянного, подружки одумались, бросили своего дьявола, не позволили ему устроит показательную свадьбу с осиротевшей дочкой Фелиции, и, используя свой ведьмовской потенциал, провели эффектную операцию (вуду) по его ликвидации. Ван Хорн исчезает, девушки с надеждой смотрят в будущее, хэппи энд.

Исполнители

Впервые московская версия спектакля увидела свет в 2003 году, режиссером стал Януш Язефович, поставивший ранее в Москве мюзикл «Метро». Роль Дэррила Ван Хорна ака Дьявола исполняли Д.Певцов и А.Кортнев. Далее произошла смена состава, «чертовы танцы» доверили Тарзану (С.Глушко).

Сейчас главным соблазнителем стал Валерий Яременко, артист театра и кино, участник многих музыкальных проектов, сыгравший Иуду в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда» (Театр имени Моссовета, 1990), Претендента в мюзикле «Игра» (Театр имени Моссовета, 1996), Квазимодо в «Нотр Дам де Пари» (Московский Театр Оперетты, 2002) и т.д. Мужское обаяние, сексуальность, пластика хищника и чувственный баритон делают его дьявольски убедительным, особенно для зрительниц, но …будьте готовы к тому, что от киношного образа театральный вариант Ван Хорна весьма далек.

В шабаше участвуют: Алекс– А.Макеева (Мерседес из мюзикла «Монте-Кристо», Московский Театр Оперетты, 2008), Дженни — О.Ворожцова (леди Капулетти из мюзикла «Ромео и Джульетта», Московский Театр Оперетты, 2004), Сьюки – П.Ростова. Очень красивы арии, где девушки поют втроем, наиболее интересный номер «соблазнения» — с участием Дженни, имхо.

В роли Фелиции – Е.Галлиардт (Рита из мюзикла «Игра»). Помимо роскошного голоса у Елены есть дар характерной актрисы, который в полной мере раскрывается в «Иствикских ведьмах».

По поводу остальных действующих лиц и массовки особо нечего сказать. Ни явных плюсов, ни особых минусов – создают приемлемый фон для работы ведущих актеров.

Мое мнение

Была на двух последних спектаклях. Пока что не очень слаженно работают осветители и работники сцены. Иногда голос вновь прибывшего на сцену актера доносится как бы из ниоткуда, пока луч софита судорожно шарит по декорациям и публике. Звук тоже оставляет желать лучшего.

Конечно, этот мюзикл – не шедевр. Нет ярких мелодий, которые бы легко запоминались или были популяризированы (как, например, Belle из «Нотр Дам де Пари»). Театральная адаптация ограничивает возможности спецэффектов и накладывает отпечаток на режиссерское решение и игру актеров. Много шуток «ниже пояса», но в них есть определенный стиль и изящество (в чем большая заслуга таланта Алексея Кортнева, написавшего русский стихотворный текст). В то же время, спектакль создает праздничное настроение и помогает каждой женщине в зале ощутить себя уникальной, восхитительной и немножко колдуньей.

Моя оценка – 8 из 10. Рекомендую сходить, особенно если Вы любите музыкальные спектакли. Не стоит идти, если Вы не чувствуете, что готовы принять «Иствикских ведьм», в корне отличающихся от фильма. Оптимальные места в зале – середина 11 ряда партера (перед ним – проход). Спектакли – раз в месяц, с аншлагами, поэтому о билетах надо заботиться заранее.


Статья написана 14 апреля 2011 г. 23:29

13 апреля (дата подходящая, как можно заметить), я побывала в московском Театре Луны на спектакле "Бал неспящих" по повести А.К.Толстого "Упырь". Не скажу, что это шедевр, но для меня, весьма искушенной театралки, постановка оказалась приятным сюрпризом.

Во-первых, очень хорошо воссоздана мистически-жутковатая атмосфера истории, рассказанной А.К.Толстым. В основном это достигается за счет мастерства актеров и искусной игры с освещением — ведь в театре спецэффекты весьма ограничены. Интересная, хотя несколько эклектичная пластика — то угловато-деревянные движения (как зомби), то плывущие (как призраки), то звериные (как оборотни). Декораций почти нет, костюмы — простые и элегантные, их цветовая гамма тоже играет не последнюю роль (алый-белоснежный-черный и оттенки серого — лиловый-коричневый). Спектакль идет полтора часа без антракта, очень динамично.

Во-вторых — небольшой, камерный зал, да еще я сидела в первом ряду. В-третьих — несколько "бонусов" в виде вступительного и заключительного слова режиссера (заключительное слово сопровождалось манипуляциями с молотком и осиновым колом:)) и импровизаций артистов, в том числе на поклонах. Хочу отметить, что второстепенные персонажи, как то Рыбаренко и Некто, переиграли пару главных героев. За постановку поставила бы 7 из 10 — удивили и вызвали интерес, но не поразили и не очаровали. Рекомендую посмотреть тем, кто любит сценические эксперименты.


Тэги: театр



  Подписка

Количество подписчиков: 19

⇑ Наверх