Книжные аннотации посетителя «Ученик Дьявола»
| Страницы:123456789...161718192021222324...5960616263 | ||
| 381. | Лю Цысинь «Поэтическая фантастика» | |
Краткий обзор творчества Кена Лю, чье творчество Лю Цысинь называет «поэтическим». Поэтическим не в прямом смысле, а примерно в таком, в каком мы называем красивыми математические уравнения или геометрические фигуры: Кен Лю создает красоту из математической точности и рациональности. | ||
| 382. | Лю Цысинь «Путешествие в Америку Судного дня. О «Марсе над Америкой» Хань Суна» | |
Эссе, посвященное роману «Марс над Америкой» и показывающее сложность и многозначность этого произведения. | ||
| 383. | Лю Цысинь «Путь в поисках дома. По случаю включения «Блуждающей Земли» в юбилейное приложение к «Миру научной фантастики» | |
Короткий рассказ о событиях, связанных с написанием и публикацией повести «Блуждающая Земля», — честный и самокритичный. | ||
| 384. | Лю Цысинь «Пылающие недра» | |
Лю Синь был сыном шахтера. Синь с детства видел, как тяжек и опасен труд в угольном забое, и его отец сказал ему перед смертью: «Не лезь в яму». И Синь в самом деле не пошел на работу в шахту. Вместо этого он через двадцать лет разработал новый метод подземной газификации угля — метод, обещавший отныне и навсегда удалить людей из-под земли и оставить саму профессию угледобытчика в прошлом. Синь был твердо уверен, что его способ позволит уверенно держать под контролем тот самый подземный огонь, который во многих местах уже стал причиной ужасных бедствий... | ||
| 385. | Лю Цысинь «Радость, которую дарит фантастика» | |
Признаем откровенно: среди нас, читателей, есть немало критиков, готовых осуждать авторов фантастических произведений за любые малейшие научные неточности или фактические ошибки. В Китае таких читателей тоже немало — и, оказывается, процесс поиска ошибок под увеличительным стеклом может в самом деле подарить радость. Надо только честности ради соблюдать два простых правила... | ||
| 386. | Лю Цысинь «Рекомендованные произведения в жанре фантастики» | |
Перечень рекомендуемых для чтения фантастических произведений, опубликованный в «Пекинской юношеской ежедневной газете». Отличительная особенность — деление на три части в зависимости от уровня читателя: «Желторотик» (для начинающих любителей фантастики), «Яркая звезда» (для опытных читателей) и «Прах» (категория для авангардных, сложных для понимания и прочих подобных произведений). | ||
| 387. | Лю Цысинь «Речь по случаю вручения премии. Премия «Млечный Путь» за 2000 год и премия Пекинского педагогического университета в категории «Фантастика» | |
В своей речи Лю Цысинь утверждает, что сам он как писатель достиг зрелости (и подтверждением тому служит присуждение ему премии «Млечный Путь»), а китайская фантастика в целом еще находится на этапе своего становления. А это должно явиться — и является — источником новых сил и вдохновения для писателей-фантастов... | ||
| 388. | Лю Цысинь «Рэй Брэдбери. Вместо некролога» | |
Краткое изложение биографии Рэя Брэдбери с упоминанием нескольких наиболее известных его произведений. | ||
| 389. | Лю Цысинь «С днем рождения, Лю Вэньян!» | |
Короткое и теплое поздравление Лю Цысиня коллеге — писателю-фантасту Лю Вэньяну по случаю дня рождения. | ||
| 390. | Лю Цысинь «Сельский учитель» | |
Он — сельский учитель — знал, что умирает. Он знал, что завтрашний урок станет для него последним. Но он гордился тем, что ему удалось сделать для своих учеников, и тем, чему удалось их научить. А темой последнего урока он избрал законы Ньютона... | ||
| 391. | Лю Цысинь «Слава и мечты» | |
Это были самые странные Олимпийские игры в истории. В них участвовали только две команды: Соединенных Штатов Америки и Республики Западная Азия. Для второй из этих команд успех или поражение решали судьбу их страны... | ||
| 392. | Лю Цысинь «Современная американская фантастика. Взгляд через призму двух премий» | |
Краткий обзор тенденций, преобладающих в современной (на момент написания — 2003 год) американской фантастике. Для примера взяты обладатели премий «Небьюла» и «Хьюго». | ||
| 393. | Лю Цысинь «Сто тысяч и одна Земля» | |
Период с конца пятидесятых до начала семидесятых стал «золотым веком» космонавтики: от запуска первого искусственного спутника до первой высадки на Луну прошло всего двенадцать лет. Однако затем космические полеты, словно камень, брошенный вверх и достигший высшей точки своей траектории, стремительно «упали» вниз, до уровня низкой околоземной орбиты. В своей статье Лю Цысинь анализирует текущее состояние дел в мировой космонавтике и доказывает, что возвращение в космос вскоре станет насущной необходимостью для человечества. | ||
| 394. | Лю Цысинь «Столетие Западных ветров. О влиянии зарубежной научной фантастики на китайскую фантастику» | |
Аналитическое эссе, призванное ответить на вопрос: как и насколько сильно повлияла зарубежная научная фантастика на становление этого жанра в Китае? Вопрос рассматривается в различных аспектах, включая появление первых переводов фантастики на китайский язык, сравнение с ними произведений китайских авторов и влияние зарубежной фантастики на китайского читателя. | ||
| 395. | Лю Цысинь «Судьба» | |
Пара молодоженов, проводя медовый месяц в космосе на стареньком корабле, внезапно обнаруживает вблизи Земли крупный астероид — и он со всей определенностью упадет на Землю в ближайшие недели! Времени на размышления нет: срочно выстрелить в небесный камень одним из двигателей корабля и тем самым отвести его от Земли, а потом уже разбираться, как же так вышло, что служба наблюдения за космическим пространством ухитрилась не заметить такую страшную опасность... | ||
| 396. | Лю Цысинь «Теория «тёмного леса» | |
В основном китайские авторы научной фантастики смотрят на вопросы контакта с иными цивилизациями сквозь розовые очки. Лю Цысинь, однако, придерживается совершенно противоположной точки зрения. Он именует ее теорией «темного леса»: мы не видим в космосе никого, потому что любая развитая цивилизация в целях самосохранения таится от всех остальных. В статье делается попытка обосновать эту точку зрения. | ||
| 397. | Лю Цысинь «Технологическая сингулярность» | |
Технологическая сингулярность — гипотетический момент научно-технического прогресса, в который количественные изменения в технологиях переходят в качественные, резко и необратимо меняя образ жизни всего человечества. Статья посвящена рассмотрению вопроса: что может дать людям технологическая сингулярность, зло это или благо? | ||
| 398. | Лю Цысинь «Третье измерение Хань Суна» | |
Эссе, посвящённое творчеству китайского писателя-фантаста Хань Суна. Образно Лю Цысинь описывает его так: все пишут плоскую, двухмерную фантастику, а Хань Сун — объёмную, трёхмерную; у всех по два глаза, а у Хань Суна их по меньшей мере десять... | ||
| 399. | Лю Цысинь «Тридцать лет магии. В честь юбилея «Мира научной фантастики» | |
В этой статье Лю Цысинь вспоминает о развитии китайской фантастики, о своем первом научно-фантастическом произведении — романе «Эпоха Сверхновой» — и о том, как он впервые попытался опубликовать его в журнале «Мир научной фантастики»... | ||
| 400. | Лю Цысинь «Увидеть каплю воды в океане. Об элементах традиционной литературы в фантастике» | |
У научной фантастики и обыкновенной художественной литературы немало различий — по существу, это совершенно разные жанры. Однако и в самую «твердую» фантастику можно и нужно включать приемы традиционной литературы — главное, чтобы это не вредило фантастической составляющей. | ||
| Страницы:123456789...161718192021222324...5960616263 | ||