Все отзывы посетителя Sergio Blanc
Отзывы (всего: 715 шт.)
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 8 ноября 14:10
Основная идея текста не нова, но очень привлекательна как для авторов, так и для читателей.
Что будет, если клонировать известную историческую личность с некоторым учётом реалий сегодняшнего дня. Интересный вопрос?
К сюжету и мотивации героев вопросы есть. И если образ, и действия, генерала Дан Роперта Арма мне понятны — каждый военначальник хочет быть единственным победителем и прочая, и прочая, то мотивы серого кардинала рассказа, полковника Моравского, мне ясны не до конца.
Разумеется, нельзя исключать контекст времени написания рассказа. Распад СССР вызвал у некоторой части народа, а особенно у интеллигенции, ложную эйфорию.
Все мечтали, скажем так, «убить дракона», не допустить возвращения возможной «тирании», пусть даже в ущерб интересам государства. Поэтому пусть будет условный Дан Арм/Грачёв, а условный Лебедь/Локк/Наполеон пусть умрёт. Так нам либералам, любителям «свободы», будет лучше.
Я думаю, что тем читателям, которые родом из СССР мои аналогии понятны. Поэтому, на мой непросвещённый взгляд, этот рассказ Биленкина нужно рассматривать в двух плоскостях. Если абстрагироваться от тогдашней злободневности текста, то вполне себе читабельно, но как вспомню все эти постперестроечные моменты, так что-то в душе протестует против убийства очередного «Наполеона». Образ подобран хорошо, верно.
Кир Булычев «Сапожная мастерская»
Sergio Blanc, 8 ноября 13:42
Написано хорошо. Слог, стиль — всё на месте. Герои живы и интересны. Особенно удался автору литературный образ архитектора.
Всё так, всё так. Слаб человек, слаб. Поэтому понравилось, что финал открыт, вернее полуоткрыт. Перед нашим героем стоит сложный выбор.
Разумеется, исходя из исходных данных, которые нам предоставляет очередная булычёвская «гостья из будущего», достаточно понятно, что произойдёт, но всё же можно и попредполагать всякое. Хотя ужасный конец господина Степанцева, думаю, подтолкнёт мысли Мирона Ивановича в нужном направлении.
Вопросы к Былычёву по поводу логичности и правдоподобности фантастических допущений, конечно же есть (смотрите хорошо аргументированный отзыв коллеги Грома), но один раз этот текст прочитать можно.
Кир Булычев «Титаническое поражение»
Sergio Blanc, 8 ноября 13:27
Николай I в XIX веке как-то сказал:«Россией правят столоначальники». Прошло 200 лет — ничего не изменилось, пройдёт ещё 200 — вряд ли что-нибудь изменится.
Уж как мы надеялись, что электронный документооборот заменит бумажный и что получилось? Правильно, двойная нагрузка. Никакие обращения Президента не помогают.
Так что проблематика этого текста крайне актуальна и сегодня. Вон Трамп обещает осушить «вашингтонское болото». Надеется несчастный победить глубинную американскую бюрократию.
Попытки же Булычёва победить её в отдельно взятом Великом Гусляре окончились крахом благодаря... . Впрочем, не буду спойлерить, читайте сами.
Ясно, что рассказ представляет собой типичную советскую перестроечную социальную фантастику из популярных тогда рубрик «На злобу дня» или «Прожектор перестройки». В бюрократизме тоже видели главный тормоз любых реформ. Написано как бы «по заказу» или «в духе времени». Уж очень фельетон напоминает, правда, с необычным концом.
Сегодня подобная фантасмагорическая сатира выглядит не очень привлекательно. Скучновато, да и юмор плосковат. Все шутки на эту тему давно перешучены.
Читать специалистам, «коллекционерам» и фанатам Булычёва.
Sergio Blanc, 31 октября 11:41
Вторая часть истории про похождения орочьего отряда Росомах на просторах Морас-Дантии мне «зашла» значительно хуже. И на это есть причины.
Первая: пропал «эффект новизны». Сплошной наив и копирайт.
Вторая: ни сюжет, не персонажи не получили достаточного развития. Как носились орки туда-сюда по локациям, придуманного Николсом мира, в поисках каких-то предметов, совершенно не зная, что они собой представляют и что с ними потом делать, так и продолжают носиться. Везде им сопутствует удача и успех. Везде они сокрушают любого противника: король троллей — «минус», банду гоблинов-работорговцев «отминусовали» дважды, отряды людей из фракции Уни (поклонники единобожия) «отминусованы» неоднократно. Магически-металлические гомункулусы — мы их вообще на... мече видали. Разве что с кентаврами решили полюбовно договориться.
Самим же оркам хоть бы хны. Режут одному из них горло — пустяки, поверхностная рана. Вешают другого — товарищи успевают пробиться к нему свозь гущу битвы и, вуаля, покашлял и пошёл. Бьют камнем по башке и сбрасывают в горную полость — ерунда, полежала, покряхтела, встала и попёрла дальше творить кровавые дела. Принял Страйк на грудь лошадиную дозу пеллюциду (наркотик у них там такой есть, в виде кристаллов, которые курят) — полежал денёк, подрыгал ножкой и вперёд. Кстати, пока не забыл, что-то не припомню, чтобы ещё в каком-нибудь произведении, орки так лихо управлялись с лошадьми. Ха! Не по фэншую получается!
Видимо сам утомившись от их неуязвимости и для пущего, так сказать, «драматизьму», в концовке книги одного орка показательно всё-таки умертвили. Некий Кестикс был ранен и утащен под воду зловещими наядами — ещё одной расы, введённой писателем в свой фэнтезийный мир. Их там у него превеликое множество. Особое «удовольствие» мне доставили эльфеи — смесь эльфов и фей. Плюс я осознал, что дворфы и гномы — это у автора разные виды живых малорослых существ.
Вишенкой на торте стало употребление одним из персонажей слова «холоп». М-дя, подумал я — это ещё круче «троглодита» из первой части. Какие, блин, орки образованные! Или переводчик так «умён»? Сорри, совсем не хотел переходить на личности.
Смутные надежды внушает появление некоего Серафима. Исходя их тех возможностей, которые он успел продемонстрировать за предоставленное ему «страничное время», именно этот персонаж будет отвечать в третьей части за разьяснение сущности артефактов, которые наши неуязвимые орки вот-вот соберут в полном комплекте.
Очень утомился читать этот квестовый примитив. Скучно и предсказуемо всё было в этом романе. Даже вновь появившиеся драконы ситуацию не спасли. Плохо.
Читать/листать дальше буду, так как хочется таки за «камни/звёзды» узнать поконкретнее. На последних строках они что-то там запели нашему бесстрашному капитану Росомах. Придётся послушать исходя из спортивного интереса.
Sergio Blanc, 31 октября 09:16
Рассказ-драма. Рассказ-реквием.
Брэдбери из тех авторов, для которых фантастические допущения, декорации и антураж — это лишь фон, оттеняющий особенности человеческой натуры и кипение человеческих страстей, которые, как блестяще показывает писатель, продолжают в нас кипеть даже перед лицом неизбежной погибели.
В этом тексте образ калейдоскопа не несёт в себе развлекательного значения. Здесь вам это не забавная игрушка. В рассказе изображён/показан «калейдоскоп» предсмертных мнений по поводу смыслов жизни и смыслов вообще.
О чём думают люди пред ликом смертушки? О чём жалеют? Чего хотят? Как оценивают прожитые годы?
Пронзительные диалоги и монологи, разлетающихся (результат аварии ракеты) по открытому космосу астронавтов, очень показательны. Всё о чём они говорят, о чём спорят, в чём обвиняют друг друга — мне лично так понятно, так близко, как, думаю, и большинству, прочитавших этот текст.
Финал трагичен и красив, но в то же время он исполнен надежды и, чуточку, мечты. Добротный классический текст гуманитарной НФ, который должен прочесть каждый ценитель настоящей литературы.
Рэй Брэдбери «Человек в картинках»
Sergio Blanc, 29 октября 17:27
«Забей мне тушью тело, забей мне тушью тело...»
Эти строки замечательных 25/17 звучали внутри меня всё время чтения. Интересный, завораживающий сюжет разворачивается медленно и основательно. В какой-то момент ты понимаешь, что ничего не понимаешь. Это пугает и заставляет думать, думать, думать.
Тату, предсказывающие будущее и набитые мастером из будущего? А может здесь поставить восклицательный знак? Блин, опять ставлю вопросительный.
Так часто бывает со мной после прочтения таких ярко-художественных и глубоко психологических вещей как эта. Брэдбери мне здесь очень напоминает художника.
Вам захотелось бы рассмотреть картинки СВОЕГО будущего? Вопрос вопросов, опять, Ктулху меня простит, я вынужден задавать вопрос!
Прочитайте, задайте СВОИ вопросы и дайте СВОИ ответы.
Как Пролог просто восхитительно!
Мюррей Лейнстер «Замочная скважина»
Sergio Blanc, 29 октября 17:08
Так и хочется воскликнуть после прочтения: «Говорил я вам, что Лунтики существуют!» Ха! Шучу, конечно, но ассоциация с этим замечательным мультфильмом у меня возникла стойкая!
В последнее время на волне популярности разнообразных «чужих», « хищников» и прочих «веномов» ( нисколько не умоляя достоинств этих мультикультурных франшиз) уже совсем перестали встречаться истории, где в результате Контакта представители человечества и инопланетных цивилизаций находят взаимопонимание. А тут — раз, и обнаружена такая ретро-милота. История «лунтика» Ляпы и земного учёного Уордена, при всей её нарочитой наивности, получилась жизнеутверждающей и позитивной. Вот что из НФ нужно читать младшим подросткам на ночь! Правильный, поучительный, по-настоящему добрый рассказ вышел из под пера Лейнстера. Всё очень эмоциально и психологично получилось у автора. Местами проникаешься до глубины души.
Мне понравилось. Читать в прекрасном переводе Норы Галь.
Sergio Blanc, 29 октября 15:02
Эта история из серии: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». О, великий златоуст Черномырдин, как твои перлы бывают уместны!
Это очень актуальная история, если внимательно посмотреть какими темпами сегодня развиваются технологии, связанные с производством и применением различных видов БПЛА (беспилотных летательных аппаратов).
Эта история о том, что происходит, когда эти самые технологии выходят из-под контроля.
Это история о том, что случится, если человек полностью доверит решать проблемы своей безопасности машинам и искусственному интеллекту.
Эта история о том, что очень трудно спрогнозировать последствия научного открытия, особенно если оно носит военно-прикладной характер.
И, наконец, это история, которая мне понравилась — ибо, чтобы обозначить проблему нужно сначала её обнажить/утрировать/гипертрофировать до нельзя/до талого, как говорится, что и делает Шекли в своём рассказе, с присущей ему ноткой циничного остроумия.
Андрэ Нортон «Паутина Колдовского мира»
Sergio Blanc, 27 октября 17:45
Это не роман — это филармония, консерватория и концертный зал имени Чайковского, если судить по количеству повсеместно расставленых «роялей». Только вот не ощутил я после прочтения данного текста волшебной силы искусства. А вот от проявлений Силы волшебной, Силы магической — я оказался в лёгком шоке и большом удивлении. Автор даже не пытается объяснить особенности её появления, проявления и использования героями романа. Есть Сила и есть, чего вы привязались господа — читатели?
Использование силы волшебницами Эсткарпа, непорочными представительницами древней расы я ещё могу принять, учитывая наличие специальных камней-амулетов. Но как появилась магия у Саймона Трегарта, нашего великого героя, обычного по происхождению человека — это для меня вопрос, оставшийся без ответа. Ещё больше меня удивили возможности её использования:
- Бац! — и установлена телепатическая связь за сотни километров лёгким усилием воли;
- Опять бац! — и сознание работает в качестве маяка указывающего путь;
- Бац! — ломаем стены, входя в мёртвое, мёртвое Карл!, то есть лишённое сознания, тело — это как так у него получается?
Неправдоподобность использования магической силы главгиром просто потрясает.
Таких нелепостей, бессмысленностей и прочих несуразностей в тексте романа огромное количество. Их просто тьма! Чтобы не быть голословным приведу парочку примеров.
Пример первый связан с сжиганием морских водорослей, преграждающих путь к базе кольдеров. Три мешка масла вылитых на поверхность моря приводят к пожару, разгоревшемуся ввысь до небес и в ширину на хренову тучу миль, вы серьёзно? Попробуйте, уж не знаю с помощью чего вы будете это делать, зажечь водоросли в морской воде на огромной площади — посмотрим, что у вас получится. Второй пример связан с наличием и применением кольдерами оружия и технологий. Представьте беззвучное ружьё, превращающее врагов в прах/пепел и с одного выстрела, уничтожающее Врата между мирами. Ктулху милосердный, чего вы там безуспешно возились с этими жителями Карстена и Эсткарпа, воины которых, на вооружении имеют средневековые железки и ручных соколов. А ведь у кольдеров есть ещё и самолёты, и подводные лодки, и лучевое оружие. Сами кольдеры — это отдельный разговор, их количество, отсутствие гендеров. Какие у них цели — вдесятером захватить мир? Для чего? И так далее, и тому подобное, могу набросать ещё минимум с десяток вопросов к автору.
Образы героев «картонны» и абсолютно лишены индивидуальности. Я, кольдерам и безвременно погибшим в начале романа якобы злодеям Фальку и Ивьяну, сопереживал значительно больше, чем всем этим Джелит и Лойз.
Этот роман нужно издавать не в серии «Шедевры фэнтези», а в серии «Посредственное чтиво». Деталей нет. Мир абсолютно не прописан, кроме странной географии, позволяющей почему-то героям мгновенно перемещаться из точки А в точку Б. Спасибо Стронцию 88 первому обратившиму на это внимание в своём отзыве.
Финал носит отпечаток лёгкого хаотического безумия. Армия скелетов из другого мира, которых кольдеры не смогли победить всем своим технологическим могуществом в один, практически, миг уничтожается мечами, луками и топорами салкаров-карабельщиков. Кстати, ещё один вопрос то ли к автору, то ли к переводчику: почему деревянные корабли называются крейсерами. Ктулху меня прости, ну что за глупости?
Удивлён достаточно высокими оценками, выставленными коллегами-лаборантами. Чувствую, что без доп. баллов за ностальгию не обошлось.
Читать это, с позволения сказать, фэнтези, могу порекомендовать лишь самым отъявленным фанатам нортоновского цикла «Колдовской мир».
Стэн Николс «Хранители Молнии»
Sergio Blanc, 27 октября 13:47
Трудно отнести этот текст к образцам жанра. «Хранители Молнии» — это ещё один роман, использующий в своей основе творческие наработки Профессора и всех, кто последовал за ним. Перед нами очередной фэнтези-мир под названием Морас-Дантия (Центразия), населённый орками, троллями, кобольдами, дворфами (гномами?), людьми, которые разделены на две группы согласно религиозным предпочтениям. Поли — язычники, верят в пантеон богов и, следовательно, являются союзниками орков и прочих язычников, возглавляемых кровожадной Дженнестой — королевой-полукровкой, выступающей в романе олицетворением Зла. Описания её жертвоприношений, ритуалов и казней не доставит обычному читателю никакого удовольствия. Все эти совокупления, ванны крови и пожирания сердец у меня никаких эмоций кроме недоумения и брезгливости не вызвали. Её, зачастую, абсолютно немотивированную и нелогичную жестокость трудно понять и принять. Настоящие злодеи как-то более умны. Так что, по Станиславскому (сорри за штамп) — не верю! Дженнеста получилась простой и немного карикатурной злодейкой. Бесила своей тупостью, особенно отношением к преданным ей подчинённым. Уни — сторонники единобожия, использующие в качестве символа веры знак весьма напоминающий крест. Я думаю всем понятно, что имеется ввиду. Они не обладают магическими способностями и, как сознательно так и несознательно, стараются уничтожить всё, имеющее в своей основе хоть каплю магического. Их цитадель носит символическое название Троица.
В центре сюжета приключения оркской дружины Росомах. Тридцать, перечисленных в тексте поимённо, орков, ведомых командиром по имени Страйк (подходящее для зеленокожего имячко, Ктулху меня поймёт) охотятся за артефактами в виде неких «звёзд». Звёзды разбросаны по разным локациям и на момент окончания романа две были найдены, третья обнаружена, но так и непонятно, что с ними стало в итоге и для какой цели они нужны.
Да, согласен, что штампов полно. Что взгляд на мир со стороны тёмных эльфов, орков и прочая не нов. Режут глаз такие обращения как «сэр», «мэм» и «миледи».
Я уж молчу о приступах благородства и необьяснимого человеколюбия, временами обуревающих членов отряда Росомах. Особенно этим страдает сам командир, его капрал Коилла, являющаяся единственной женщиной-орком в команде и Элфрей, орк-лекарь, самый «пожилой старослужащий» группы, введённые авторм в текст для пущего разнообразия. Повесточка в романе чувствуется, но не режет глаз. Орки-наркоманы и одноразовое появление шлюховатых суккубов — это, конечно, сильное «зрелище», но меня оно не повергло в состояние культурного шока. Эльфов-наркоманов я, помнится, уже встречал в одном из циклов Барклая. С ряда моментов я просто «орал», Ктулху меня простит. Но, несмотря на все «минусы» текста, включая исчезающих непонятно куда драконов, читается с интересом.
Герои романы имеют индивидуальные черты, ставятся автором в ситуации непростых морально-этических выборов. Следить за их поступками и действиями мне не было скучно.
Финал открыт. Он обрывается, как это принято выражаться, на самом интересном месте. По сути «Хранители Молнии» — это первая часть более обширного повествования.
Я буду читать дальше — меня «зацепило» это орочье видение мира. Их нелюбовь к людям я могу понять, хотя выражена она в романе весьма стереотипно.
Кейт Лаумер «Проверка на прочность»
Sergio Blanc, 23 октября 15:17
Читал в двух перводах — Гинзбурга и Любимовой. В первом случае, на мой непросвещённый взгляд, переведено более литературно и аутентично.
Повесть Лаумера многослойна и для простоты восприятия разбита на 26 коротких отрезков-миниглав. Она повествует о превратностях Контакта, основанного на ментальном/психологическом соперничестве с чужим разумом. Она рассказывает о пределах возможностей человеческого мозга и силе человеческой воли. А ещё текст заставляет задуматься о том, всегда ли мы можем выдержать испытание самим собой и властью, которую некоторые из нас получают волею судеб. Это испытание, которое не каждому дано выдержать, что блестяще подтверждает полуоткрытый финал повести в духе шварцовского «Убить дракона».
История мне понравилась сочетанием экшн-эпизодов и сцен ментальных противостояний. Удивил и позабавил момент, когда проявился истинный облик кровожадных пришельцев Ри их «межзвёздного дредноута». Хорошо получилось. Образно и неожиданно.
Мне повесть понравилась. Люблю тексты, связанные с изображением серьёзных испытаний возможностей человека на их пределе и даже немного «за пределами».
Читать. Интересно и поучительно.
Кейт Лаумер «Замороженная планета»
Sergio Blanc, 23 октября 14:55
«Отмороженный рассказ» про сотрудника дипломатического Корпуса Земли Ретифа, которому было поручено спасти некие Миры Джоргенсона от нашествия инопланетной расы соетти. Судя по тексту, наш герой скорее крутой агент а-ля Бонд, чем дипломат. Ведёт он себя совсем не дипломатично. Начиная с посадки в звездолёт и в продолжении всего сюжетного действия наш Ретиф весьма ретив. Кого — то просто бьёт кулаком в грудь, кого-то (одного из несчастных инопланетян) просто убивает ударом ноги. Игнорирует указания начальства, вместе с обретённым в ходе полёта помощником, корабельным поваром Чипом, голыми руками останавливает танк и прочая, и прочая.
Что динамично — соглашусь, но динамика эта очень неправдоподобная, если не сказать бестолковая.
Псевдоромантический финал покоробил. Ах, ты наша обаяшка-супермен, просьба о лыжных «покатушках» в лунном свете, я так понимаю, отказа не предусматривала? Хорошо хоть девушку звали не Дейл, а просто Анна-Мария.
Разочаровал Лаумер меня этим опусом, Ктулху Всевидящий, разочаровал. Притянутая за уши сюжетная интрига, рояли, расставленные то тут, то там, абсолютно картонные персонажи (это касается и положительных, и отрицательных героев). Серо, грубо, пошловато.
Поделка. Лаумер может значительно лучше.
Роберт Джордан «Тайна Врат Аль-Киира»
Sergio Blanc, 22 октября 19:26
Очередная порция приключений нашего киммерийца от Роберта Джордана. Это второй роман о Конане этого автора, прочитанный мной.
Для начала опять озвучим претензии к переводу заглавия/названия. Как можно перевести Conan the Triumphant как «Тайна врат Аль Киира»? Не понимаю.
Ладно, Ктулху с ним, с переводом, вернёмся к содержанию текста и к впечатлению, которое он на меня произвёл.
На этот раз действие происходит в столице королевства Офир и её окрестностях. Аристократия вокруг больного короля строит интриги в надежде занять престол после его скорой ожидаемой смерти. Претендентов много, но есть нюанс: по законам королевства женщины не могут править государством. Жаждущая власти принцесса Синэлла пытается с помощью кровавых и жестоких ритуалов оживить древнего то ли бога, то ли демона, а вернее бога-демона Аль Киира, когда-то давно заточённого Белыми магами в недрах горы, чтобы эту самую власть заполучить. Кто расстроит её коварные планы? Вопрос, сами понимаете, риторический.
Нашему синеглазому герою в романе уже 22 года (подрос со времён «Чёрного камня Аманара»). Он возглавляет Вольный отряд наёмников и готов служить тому, кто больше заплатит.Конана ожидает стандартный набор приключений, включающий поединки на мечах, попадание в плен и освобождение от него, амурные дела практически со всеми женскими персонажами, которые как обычно без ума от нашего варвара. Даже с главной злодейкой был бурный и продолжительный секс. Ха! А вы чего ожидали?
Да, забыл упомянуть об отношениях Конана с Карелой, которая также появляется в сюжете практически с первых страниц — это вообще что-то с чем-то! Полный набор какого-то садо/мазо. То пытаются всячески насолить друг другу вплоть до попытки убийства, то трахаются как сумасшедшие. Я взрослый мальчик и понимаю, Ктулху меня простит, что от любви до ненависти один шаг, и ролевые игры никто не отменял, но всё же, нельзя же так!
Местами роман конкретно напоминает турецкую мелодраму. Забавно читать про все эти «сопливые страсти» и порывы благородства, которые времена обуревают как самого Конана, так и его ближайших соратников. Когда пытаешься представить себе подобное поведение со стороны алчных, прожжёных наёмников, руки которых по локоть в крови — самому плакать хочется. Зачем, зачем ты это нам впариваешь дорогой автор? Романы для домохозяек должны стоять на другой полке!
Главный «изюм» романа — описание магических ритуалов с помощью всяких там кисточек из волос нерождённых младенцев и тому подобных вещей (любит Джордан включать такое в свои тексты), а также главное зло книги — четырёхрогий трёхглазый острозубый краснотелый Аль Киир, которому, блин, писатель так и дал до конца ожить. Вот этого я, предвкушая сражение Конана и демона, никак не ожидал. Ставлю «плюс» за нестандартность сюжетного решения.
Есть вопросы к Джордану, есть. Но, что мы хотим от обычного коммерческого сериального чтения? Вот-вот. Поэтому прекращаю «придирки» и резюмирую.
Читать можно, но не ждите чего-то сверхестественного. Обычное героическое чтение среднего уровня со всеми его достоинствами и недостатками, демонами и красавицами, мечами и магией.
Клайв Баркер «Секс, смерть и сияние звёзд»
Sergio Blanc, 22 октября 18:35
Баркер в этом тексте, как часто у него бывает — провокативен, психологичен, эмоционален, интеллектуален и многозначен.
Что наша жизнь — игра? Да, отвечает автор, но только -и вся наша смерть — игра! По его скромному мнению.
Мёртвые — оживают. Живые — умирают. И те, и другие хотят, чтобы последняя постановкеа театра с символичным названием «Элизиум» прошла «на ура».
Литературные подоплёка и составляющая — превосходны. Смысл глубок и он не один. Ищите и обрящете.
Протест против коммерциализации искусства понятен и я его полностью поддерживаю. Негатив к дельцам типа Хаммерсмита — разделяю. Ожившие трупы на сцене вперемежку с живыми актёрами — оригинально и глубоко символично. Очень хорошая метафора.
Только вот хладное тело «звезды сериалов», делающей минет ещё живому на тот момент режиссёру — это... . Попробуйте продолжить предложение.
Текст — это типичный ранний Баркер со всеми его достоинствамим и недостатками, вызывающий, как всегда, весьма противоречивые чувства.
Быть или не быть зомби-театралам ( Ктулху Милосердный, по-моему так к этой теме ещё никто не подходил!) бродячими артистами? Вот вопрос, который Шекспир предусмотреть не мог.
Безусловно к чтению всем любителям неординарной мистики, мистики с серьёзными смыслами по-сути и красиво написанной по форме.
Роберт М. Вегнер «Север. Топор и скала»
Sergio Blanc, 20 октября 11:22
Добротное, жёсткое, «крутое», мужское чтение, наполненное кровью, болью, звоном мечей и магией. Давно не читал ничего подобного.
Да, немного пафосно. Да, имеются нюансы, но в целом и общем получились завораживающие атмосферные тексты, знакомящие нас с драматическими буднями 6 роты 6 полка Горной Стражи Меекханской империи. Все повести хороши, разве что «Каждый получит свою козу» выбивается из общего ряда и закономерно не была включена в общеизвестный сборник. Так что я погрузился в этот мир с головой и прямо скажу, что хочу ещё. Буду с нетерпением ждать момента, когда возьму в руки очередную книгу Вегнера.
Хорошее фэнтези — редкий гость в последнее время в наших читательских краях, так что наслаждайтесь.
Герберт Уэллс «Машина времени»
Sergio Blanc, 20 октября 10:42
Так получилось, что к тому времени, а было это лет 40 тому назад в моём далёком детстве, когда томик с «Машиной времени» попал мне в руки, я уже прочитал и «Человека-невидимку», и «Войну миров», и даже «Остров доктора Моро». Теперь, надеюсь, вы понимаете почему этот роман великого фантаста мне показался каким-то скучным и не особо интересным. Разве что морлоки со своим каннибализмом слегка распалили моё воображение. С тех пор несколько раз перечитал и один раз даже послушал в формате аудиокниги, что со мной бывает крайне редко.
Что сказать? Во-первых — это классика, а классику надо знать. Во-вторых — соглашусь с теми, кто считает, что подача текста архаично-повествовательна и это затрудняет процесс чтения. В-третьих — некторые социально-философские размышления Уэллса о обществе будущего весьма актуальны и сегодня. Например, как вам такая мысль: «Сила мужчины и нежность женщины, семья и разделение труда являются только жестокой необходимостью века, управляемого физической силой. Но там, где народонаселение многочисленно и достигло равновесия, где насилие — редкое явление, рождение многих детей нежелательно для государства, и нет никакой необходимости в существовании семьи. А вместе с тем и разделение полов, вызванное жизнью и потребностью воспитания детей, неизбежно исчезает.»
Можно привести ещё несколько цитат, характеризующих писателя как неплохого прогнозиста. Так что в определённом смысле «Машина... « прошла испытание временем.
В-четвёртых — это знаменитые красные крабообразные с их стебельками, щупальцами и клешнями, ставшие в романе символом угасающей жизни на Земле. Только ради них всё и стоит прочесть. Шучу, да простит меня Ктулху.
Финал романа открыт и меня в данном конкретном случае это радует.
Уэллс — это один из немногих писателей, книги которого я регулярно перечитываю, чего советую и вам, уважаемые любители НФ.
Sergio Blanc, 20 октября 10:14
Продолжение злоключений нашего Кугеля — часть четвёртая.
Терзаемый жаждой мести и Фриксом, наш герой попадает на гигантскую стройплощадку волшебника Фарезма. Сожравшего с голодухи некую ВСЕОБЩНОСТЬ, ради поиска которой вся эта строительная мегаломания и была затеяна, Кьюджела отправляют на миллион лет в прошлое, чтобы исправить ситуацию.
Очень насыщенная новелла. Куча событий, а ещё больше псевдонаучных и псевдорелигиозных рассуждений, лично у меня вызвавших восторженный писк. Могёт Вэнс стебануться над социумом во во всех его проявлениях, могёт!.
Плут идёт дальше, а мы продолжаем читать хроники умирающей Земли.
Sergio Blanc, 19 октября 15:03
Странная и чуть меланхолическая история получилась у Уиндема. Так и просится на язык/бумагу сакраментальное название «О времени и о любви» очень подошедшее бы рассказу. Читал в антологии «Антология мировой фантастики. Том 2. Машина времени» и потому вынужден с прискорбием согласиться, что перевод откровенно плох.
Текст показался мне скучноватым и не вызвал особых эмоций: ни отрицательных, ни положительных. Когда-то я его уже читал и он мне абсолютно не запомнился.
Все эти викторианские псевдострасти, завязанные на временных парадоксах и петлях, меня, Ктуху простит, совсем не впечатлили.
Средняя вещь мимо которой можно спокойно пройти — ничегошеньки не потеряете.
Sergio Blanc, 19 октября 14:37
Хороший крепкий рассказ, наполненный правильными моралями и смыслом. Суть текста проста и неоднакратно подавалась разными авторами в разных формах — для каждого человека есть СВОЁ место в СВОЁМ времени. Раскрывает тему Бестер в свойственной ему фирменной стёбной манере иногда на грани откровенного цинизма. Сарказм и ирония у него довольно жгучие. Мне нравится.
Кстати, ничего не напомнило: «Не можно ли вы потратить на одна чашка кофе, достопочтенный сэр! Я есть несчастный голодающий организм.» Я так сразу вспомнил Кису Воробьянинова и его бессмертные:« Гебен зи мир, битте, этвас копекен ауф дем штюк брот». Извините, что кириллицей — это я для «пущего» восприятия. Или же, его же, «Подайте бышему депутату Государственной Думы...». Тоже, если вдуматься, человек оказался вне «своего» времени и страдал. Так что можно утверждать, что сюжет классический и характерен для литературы разных времён, эпох и народов. Я думаю, что если хорошо поискать, то обнаружится множество текстов с похожими , совсем не обязательно фантастическими, допущениями.
Последний абзац просто блеск — вишенка на литературном торте Бестера под названием «ВЫБОР». Ктулху меня поймёт — я очень-очень люблю тексты про Выбор.
Достойная литература — достойная прочтения.
Sergio Blanc, 19 октября 13:27
Очередная «забавная» история от Шекли. Лично мне, Ктулху меня простит, больше нравятся более серьёзные произведения автора.
Но что есть — то есть. А есть у нас текст о похождениях/приключениях незадачливого молодого учёного Томаса Элдриджа. Описание его злоключений в так называемых временных секторах будущего у меня особых восторгов не вызвало. Местами прикольно, не более того. Обыгрывание классических тем, характерных для жанра темпоральной фантастики. Все эти петли времени и прочие хронопарадоксы за последнее время получили широкое распространение в литературе и в кино. Может поэтому мне этот опус от знаменитого писателя не очень зашёл. Всё время преследовали разнообразные аллюзии и аналогии. В частности вспоминался фильм «Час расплаты» с Беном Аффлеком, в котором тоже фигурировал набор предметов с помощью которых герой «возвращался» в прошлое своей памяти. Понятно, что это личное, но на восприятие текста часто влияют всякие такие «мелочи».
Проходной и для автора, и для его читатетелей рассказ.
Один раз прочесть можно, а для фанатов Шекли даже нужно.
Владислав Львович Гончаров «Конец света с последующим симпозиумом»
Sergio Blanc, 19 октября 12:37
Достаточно подробный обзор литературы, описывающей грандиозные катаклизмы различного происхождения, поразившие человечество и нашу несчастную планету в воображении разных писателей.
Упомянуты даже доселе неизвестные мне авторы и произведения начала XIX века. Далее всё по фэншую — от По и Уэллса к современным российским авторам. Особого упоминания удостоились составитель сборника и пара авторов, представленных в нём.
Информативно, познавательно. Единственное — возникает впечатление, что статья как-бы оборвалась. Длинное линейное описание предусматривало, на мой непросвещённый взгляд, более плавное окончание.
Харлан Эллисон «У меня нет рта, а я хочу кричать»
Sergio Blanc, 19 октября 12:22
Крайне трудно что-то добавить к целому сонму отзывов. Разобраны даже различные версии переводов.
Скажу лишь одно — вещь , действительно, пронзительная, а если учесть контекст времени написания то, да, и пророческая по-сути.
Рассказ-предупреждение, пишите вы? Скорее, рассказ-крик! Разумеется к нему никто не прислушался и вряд когда-либо кто-нибудь прислушается, но запомнился этот короткий текст всем.
Единственное фантастическое допущение Эллисона, которое можно подвергнуть сомнению, так это то, что наш, заполонивший всю Землю ЯМ, способен испытывать ненависть, скуку и другие , так сказать, эмоции. Как ни крути — ЯМ — это прежде всего машина, собрание плат.
Атмосферная история, некогда покорившая мир своей безысходностью. Классика, Ктулху её побери! А классику нужно знать, а, следовательно, читать. Читать ВСЕМ, интересующимся научной фантастикой, молодым и старым, начитанным и неискушённым.
Читал в переводе Гольдича и Оганесова.
Антология «Антология мировой фантастики. Том 1. Конец света»
Sergio Blanc, 19 октября 12:06
По содержанию — претензий нет. Собраны, действительно, шикарные тексты большинство из которых давно и заслуженно причислены к классике мировой НФ.
Но вот принципы, которые легли в основу подбора мне неясны. Лично мне не нравится, когда зарубежную «классику» мешают с современными отечественными авторами.
При всём уважении к Громову и Геворкяну — где они, и где Желязны с Эллисоном и Баллардом. Я понимаю, что сравнения как минимум неуместны, но всё же.
И ещё: романы, повести, рассказы и даже мини-цикл Вэнса — не слишком ли широко по формам?
Можете счесть эти замечания стариковским брюзжанием, но они очевидны и режут глаз. Мне по душе более традиционные версии антологий.
А если уж решили поэксперементировать, то можно было включить и менее известные произведения поджанра и не ограничивать подбор только англосаксонскими авторами.
Sergio Blanc, 19 октября 11:50
Оригинально поданная и весьма недурно написанная очередная версия Армагеддона.
Генномодифицированные дети, священники-киборги/дроиды, демоны — всё смешалось в этом рассказе. Причём смешалось в нужных пропорциях.
Мне понравились и начало, и финал, и то, как описаны события в основном «теле» текста. А особенно понравилось, что всем приходится делать очень непростые выборы, которые особенно сложно сделать, когда осознаёшь, что от твоих действий зависит возможно ВСЁ! Я имею ввиду не только существование людей и Земли, а судьбу всего мироздания в целом.
Впервые знакомлюсь с творчеством госпожи Зонис. Вынужден признать, что впечатлён.
Безусловно рекомендую к чтению.
Дмитрий Колодан «Сбой системы»
Sergio Blanc, 19 октября 11:37
Начиналось всё хорошо. Колоритная компания, занимавшаяся производством и озвучкой пластилинового мульта вдруг заинтересовалась темой призраков и привидений.
Завязка история оказалась просто интригующей: когда-то давно к берегам загадочного экзотического Острова (место действия повести Колодана) прибивает корабль без экипажа, но битком гружёного клетками с райскими птицами. Главным героям приходит в голову идея, ну как ей не придти — вся логика сюжета настаивала на этом, посетить судно на предмет обнаружения чего-нибудь таинственного и мистического.
Что из этой затеи вышло и в чём всё-таки заключался сбой системы вы узнаете, если дочитаете текст до конца. правда неуверен, что всё поймёте.
Финал, на мой непросвещённый взгляд, неясен, скомкан и тосклив. Попытка автора придать своёму повествованию в концовке трагизм и драматизм явно не удалась, да простит меня Ктулху.
Итого: написано неплохо, но тема «не додержана». Понятие волшебства так и не получило должного раскрытия, несмотря на все усилия «полароида» и собаки с замечательным прозвищем Капуста.
Sergio Blanc, 8 октября 15:01
Думал, что получу очередную криминально-приключенческую историю из раздела «За Одессу-маму», про шаланды, бандюков и прочее, а получил краткое, но яркое бытописание образов. Что ни герой — то характер. Красавчик Яннис, старик Сатырос, господин Рубинчик, чекист Орлов и даже Зоя со своими загорелыми бёдрами запоминаются и врезаются в сознание. Я бы с удовольствием почитал бы как они развивались, сталкивались, переплетались, ставились перед сложными морально-этическими выборами. Эта галерея образов могла бы мощным камнем лечь в фундамент более серьёзной вещи. Здесь я полностью согласен с коллегой-лаборантом под ником omaksimov. «Баснословное» могло бы получится произведение а-ля... далее подставляйте Ф.И.О. любимого писателя.
И хрустальный/кварцевый череп здесь мог бы и не присутствовать вовсе. Обошлись бы стандартным контрабандистским набором из эпиграфа Багрицкого.
Текст от этого ничего бы не потерял, хотя и с черепом, Ктулху его простит, он вполне заслуживает прочтения.
Андрей Щербак-Жуков «Алые паруса – 2. Альтернативная история любви»
Sergio Blanc, 8 октября 14:41
Второй рассказ сборника, основанный на гриновской классике. Не перебор ли, уважаемые господа составители?
Согласен с коллегой-лаборантом Sawwin, что надоели уже эти постмодернистские тексты-переделки, где всё становится совсем не тем, что было изначально.
Я понимаю, что интерес к классическим сюжетам и темам будет всегда, но давайте будем как-нибудь поаккуратней с образами.
Вряд ли такой персонаж как, описанный в тексте тунеядец и алкаш Грэй, может влюбиться с первого взгляда в провинциальную умственно отсталую девицу. Любовь, конечно, страшная сила, и девицу жалко, но лично мне не верится, что сила великого чувства, дающаяся далеко не всем, могла произвести такую мощную личностную трансформацию с главными героями нашего опуса.
Да, и где здесь фантастика? Написано неплохо, но не про то.
Полина Копылова «Алые паруса и серый автомобиль»
Sergio Blanc, 8 октября 14:21
Красивая, лиричная, немного пафосная история о любви и счастье.
Основана она, правда, на чужом сюжете, но нынче это в тренде. Все эти сиквелы, приквелы и прочие ремейки, лично мне уже начинают откровенно надоедать.
Я понимаю, что, как говорят и пишут, в литературе всего 33 сюжета, но всё же.
Может вместо того, чтобы додумывать за «чужое», всё таки стоит пытаться писать «своё»?
Написано неплохо и морали правильные, и взрослая Ассоль близка к немного странной девушке в истории Грина, но не отпускает меня сожаление о выборе автором «не своего» сюжета.
К иностранным межавторским, да и ко многим современным отечественным циклам/франшизам/продолжениям отношусь нормально, но Грин — это для меня классика из классик и, на мой непросвещённый взгляд, таким вещам как «Алые паруса» ни к чему ни продолжения, ни предыстории, ни другие прочие модификации.
Читайте оригинал и делайте выводы.
Александр Громов «Погоня за хвостом»
Sergio Blanc, 7 октября 16:01
Согласен со многими коллегами-лаборантами в том, что логика фантастических и социальных допущений, введённых в текст автором, хромает на все свои немногочисленные сюжетные ножки. Единственное, во что можно безусловно поверить в этом смысле, так это в то, что люди сами, собственными руками, создали себе будущую погибель. В повести Громова — это, выведенная в результате многочисленных экспериментов, раса мирмикантропов, представляющая собой генетически модифицированных людей (людей ли?) с социальной организацией то ли по типу муравейника, то ли по типу улья. У других авторов и сюжеты, и идеи другие, но основной посыл ясен: причина будущей гибели человеческой цивилизации кроется в нас самих и в нашей неуёмной деятельности. Как там говаривал господин Черномырдин: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
К достоинствам повести можно отнести образы некоторых героев: старейшина Ираклий, Стах, Бранд. В существование именно таких людей можно поверить.
А вот способы маскировки, устройства убежищ и, главное, способ/метод с помощью которого был уничтожен звездолёт, а (особенно!) подготовка к этому мероприятию — у меня вызвали несколько серьёзных вопросов.
Неискушённым — зайдёт. Искушённым и пресыщенным — лучше не читать, будете искать, и обязательно найдёте, к чему придраться.
Читается действительно легко, согласен. Литературно написано весьма неплохо, а про содержание — я всё сказал выше.
Стивен Бакстер «Нападение на Венеру»
Sergio Blanc, 1 октября 15:04
Бакстер умеет удивлять. Размахом, пафосом, оригинальностью идей. В этом рассказе жители Земли уподоблены зрителям матча по настольному теннису. Пинг! — наносят неведомые пришельцы страшный удар по Венере. Понг! — отвечают венериане, попутно уничтожая Нептун. Несчастным землянам остаётся только сильно удивляться и разбираться, что к чему и почему. Тескт ставит перед читателем больше вопросов, чем даёт ответов. Хорошо это или плохо — не знаю. Читайте и судите сами справедливо ли утверждение автора о том, что «вся жизнь основана на разрушении другой жизни».
Эпично. Драматично. Не очень понятно. Зачем две инопланетные цивилизации уничтожили друг друга? Ладно, проехали. Вопрос, наверное, глупый. Это равносильно тому, что спросить у меня, зачем я убил мирного летевшего мимо меня комара — захотел, блин и убил, убил и всё, просто так убил.
«Может, пришельцы потому и начали войну — просто пришли в ярость, случайно узнав, что они не одни во Вселенной». Каково?
Хорошая цитата. Лучше, пожалуй, и не объяснить смысл того, что происходит на страницах этой бакстеровской истории.
Sergio Blanc, 1 октября 14:45
Перед нами типичная советская приключенченская научная фантастика со всеми её достоинствами и недостатками. Земля будущего становится всё более социалистической, коммунистической, короче, всё более «красной». Зловещим западным капиталистам приходится переносить свою коммерческую деятельность в глубины космоса.
Главного героя повести — американского астронавта Эдварда Стоуна по прозвищу «Заморыш» увольняют из рядов звездолётчиков после его попадание в удивительную «канаву времени». Он становится пилотом космического тральщика, который прочёсывет космические закоулки в поисках чего-нибудь, что можно продать.
В результате трагических обстоятельств, связанных с гибелью своего напарника по ремеслу, где-то на орбите Юпитера, он обнаруживает загадочное вещество/субстанцию, получившее название «Синий дым», сокращённо СД. Владельцы корпорации с говорящим названием СС (ещё раз обращаем внимание на особенности советской НФ) стараются наложить на это чудо Вселенной свою загребущую капиталистическую лапу. Братья Смит не остановятся ни перед чем, чтобы заполучить СД в своё полное пользование и распоряжение.
Изначально погружаясь в сюжет я подумал, что мне придётся иметь дело с текстом а-ля «Сокровища Громовой Луны» Эдмонда Гамильтона.
Но нет, несмотря на очевидные аллюзии, Назаров пошёл своим, местами очень извилистым, авторским путём.
Жестокие наёмники, наивные учёные, жадные капиталисты, самоотверженные агенты Международного Совета Космонавтики, бывшие и настоящие астронавты — целая галерея разнообразных персонажей заполняет страницы романа. Присутствует изрядная идеологическая составляющая, но лично мне она глаза и мозг не резала. Текст повести вполне можно читать и сегодня. Шпионские страсти, морально-этические дилеммы, космические коллизии — есть о чём задуматься, есть за что зацепиться читательскому вниманию, несмотря на изрядно скомканный финал.
Рекомендую любителям ретро-приключенческой НФ с советским колоритом.
Роберт Джордан «Чёрный камень Аманара»
Sergio Blanc, 29 сентября 06:32
Ох, уж эти девяностые годы прошлого века! Переводить с немецкого то, что написано по-английски — это надо уметь. Перевести название романа Conan The Invincible как «Чёрный камень Аманара», господа-переводчики — имейте совесть!
Роман Джордана представляет собой приключенческий фэнтези-экшн о похождениях нашего всеми любимого Конана времён его юности. Герою в книге 19 лет и, как полагается в данном возрасте, он бесшабашен, щедр, любвеобилен и его просто тянет на всевозможные «подвиги». Нанятый магом Чёрного круга для совершения кражи из королевского дворца правителя Заморы киммериец оказывается втянут в очередной водоворот приключений из рубрики «Конан:начало».
Погони, битвы, разбойники, кровавые жертвоприношения, магические штучки, немного секса, обязательное попадание в темницу и обязательное же освобождение из неё — весь классический набор в наличии. Из «изюма» — раса/народность с'тарра, которые представляют собой то ли полуящериц, то ли людей с признаками какой-то другой рептилии.
В общем и целом текст Джордана представляет собой обычное коммерчески-сериальное чтение. В таком случае не принято говорить об особых художественных достоинствах и изощрённости сюжета, но лично я ожидал худшего. Рад, что мои ожидания оправдались не совсем. Вопросы, конечно, есть и их достаточно.
Как душа Аманара оказалась в этом камне? При каких обстоятельствах? Почему золотые монеты имеют такую «низкую» стоимость? Почему герои не используют такое популярное оружие как лук и стрелы? Мотивация поступков большинства персонажей чересчур прямолинейна как чересчур просты и большинство образов, выписанных писателем в своём романе. Исключение составляют разве что чародей Аманар и капитан шадизарских гвардейцев Гаранидес. А вот Карела меня особо не впечатлила: не может быть предводитель жестоких разбойников такой сумасбродной и авантюрной. Не удивительно, что одним из эпизодов, которым я остался доволен — это отказ Конана от выкупа её из рабства. Согласитесь, характерная деталь, особенно, если сравнить, что сделал наш варвар для спасения танцовщицы Велиты. Здесь автору я ставлю жирный плюс.
Финал немного скомкан и немного неясен. Ясно одно — очередным злодеям приходит «кирдык».
Читается быстро. Читается с интересом.
Текст Джордана — не самый плохой образчик «конанианы». Читать всем поклонникам героического фэнтези. Если не будете завышать ожидания — останетесь довольны.
Игорь Пронин «Трое без документов»
Sergio Blanc, 22 сентября 15:34
Местами просто зубодробительный фэнтэзи-экшн в классической стилистике историй о Диком Западе или в духе историй про Гражданскую войну в России 1918-1922 годов.
Согласен с уважаемым коллегой-лаборантом alex1970 при визуализации вспоминаешь эпизоды из фильмов «Хлеб, золото, наган», «Неуловимые мстители», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и др. Действительно, кентавры в этой повести здорово напоминают бандитов или индейцев — кому кто больше «нравится».
В неведомой Империи, социально устроенной по индийскому кастовому образцу, мчится по неведомой огромной степи странный поезд, влекомый огромными «четырёхэтажными « горными троллями. Везёт поезд на Имперский бал эльфийскую принцессу и оркского князя. С ближайшей станции сбегают из под ареста трое странных персонажей, которые вносят в сюжет ещё более авантюрный подтекст. Графоманские стихотворные эпиграфы к каждой мини-главе повести (всего их 22) добавляют тексту «колориту». Ох, уж эта любовь-морковь, никуда, блин, без неё. Она в финале себя ещё покажет во всей своей межрасовой красе!
Динамично, интересно, пусть и немного сумбурно. Всё — ничего, читал с интересом, но когда на груди загадочного представителя расы «водяных» (да, да помимо всех этих орков и гномов есть в повести и такие существа) обнаружился шёлковый платок с эльфийской вязью... . Сразу вспомнился Арамис из романа Дюма и весь флер очарования, который охватил меня во время чтения, куда-то исчез. Ктулху Милосердный, можно же было чуть покачественнее над финалом поработать? А?
Впрчем один раз этот фэнтези-вестерн/истерн прочесть можно.
Боб Оттум-младший «Много шума из ничего»
Sergio Blanc, 22 сентября 14:15
Фантастическая юмореска о двух астронавтах, конце Вселенной и о том, зачем в самом конце Вселенной нужен «четвертак».
Я даже не знаю, что и сказать/написать по поводу прочитанного. Автор Брауна «перечитал»?
Текст слегка позабавил — не более того.
Sergio Blanc, 22 сентября 13:24
Социальная зарисовка то ли порицающая патриархальное общественное устройство, то ли (немного косвенно) одобряющая его.
Женщина умеющая читать — экспонат «Паноптикума» Кунсткамеры Санкт — Петербурга будущего? Что ж, не такое уж фантастическое допущение, как по мне.
Написано неплохо, смыслы понятны, но возможны толкования.
Читать.
Василий Владимирский «Пусть расцветают сто цветов»
Sergio Blanc, 22 сентября 13:19
Короткая интродукция, обьясняящая принцип подбора материала для антологии и, дающая краткие аннотации некоторым произведениям.
Для пущего интеллектуального колорита снабжена цитатами первого китайского императора Цинь Шихуанди и Козьмы Пруткова.
Кратко. Ёмко. Ясно.
Разнообразие — наше всё!
Марина и Сергей Дяченко «Феникс»
Sergio Blanc, 22 сентября 10:20
Моё любимое чтение то, в котором герои оказываются в состоянии непростого морально-этического выбора.
В рассказе «Феникс» его герои, близкие люди — члены одной семьи (папа, мама, сын) вынуждены выбирать мир будущего, в котором им предстоит жить ближайшие годы.
Если выбраны будут разные миры, то семье конец. Неправильный выбор может привести к далеко идущим последствиям. Явственно пахнет трагедией, вернее трагедиями, ибо каждый персонаж имеет глубоко личные резоны.
Авторы большие молодцы: форма подачи, слог, образы — всё прописано здорово, пронзительно, психологически выверено. Эпизод с оживлением Феникса просто мини-шедевр.
Неясны причины, заставляющие общество организовывать пордобные Выборы, но представить их вполне возможно — аналогия с фениксом понятна с точки зрения фундаментальной социологии.
Рассказ понравился. На мой непросвещённый взгляд, финал был бы более сильным и драматичным, если бы сон Игоря оказался явью.
Бентли Литтл «Человек на пассажирском сиденье»
Sergio Blanc, 21 сентября 13:55
Рассказ-размышление на тему «Что такое настоящая жизнь?» Где НАСТОЯЩАЯ жизнь, а где её имитация — вот вопросы, которые поднимает Литтл в своём тексте.
Похищен ли наш герой или нет? Знаете, кто из нас не мечтал, хотя бы один раз в жизни, бросить всё, особенно опыстылевшую работу, и рвануть на тачке куда глаза глядят.
И не беда, что рядом сидит вонючий неопрятный мужик с окаменевшей какашкой Иисуса Христа в кармане, ведь за рулём голая блондика, а впереди... .
Вот-вот, вот и я не знаю, и никакой автор нам не подскажет что там, дальше, за поворотом судьбы. Запросто можно свернуть «не туда».
Околопритчевая сюрреалистическая и немного психоделическая история, очень верная в своей социологической основе. Литтл мастер улавливать и обрисовывать все оттенки гнили, поразившей нашу цивилизацию. Правда, форма, в которой автор «запекает» свои мысли и выводы, мне нравится не всегда.
Прочь от морали и условностей, бегите — всё равно вас никто не будет искать и никто по вам не будет скучать!
Хей!
Sergio Blanc, 21 сентября 13:36
Постмодернистская контркультурная зарисовка о том как искать одно, а найти другое.
Аутентичный перевод в духе Гоблина с «пиз....цами«и « долбо....ми». Немного извращённо, но в принципе понятно.
Современная цивилизация с помощью кинематографа, СМИ и интернета только и делает, что сотворяет нам кумиров. Чтобы обнажить суть, нужно проблему гипертрофировать, что автор и делает в своём рассказе. Такие альтернативы мне не близки. Текст вызвал чувство лёгкой брезгливости.
Никакого хоррора в этом опусе я лично не обнаружил. Может плохо искал? Или не там? А вот психологическая и социальная составляющие налицо. Ха, или вернее, на КЛЮЧЕ.
Инициация и дефлорация по-голливудски! Тьфу на вас, пиндосы озабоченные.
Противно, но литературно.
Джек Вэнс «Маскарад на Дикантропусе»
Sergio Blanc, 21 сентября 12:31
Рассказ о превратностях контакта, отягощённый супружеской изменой.
Автор пишет о применении приёма ложной маскировки некими небольшими, похожими на сов, серокожими созданиями на планете Дикантропус.
У меня только пара-тройка вопросов: от кого они прятались? зачем они прятались? как они ухитрились построить огромный звездолёт?
В финале вспоминаем группу «ВИА ГРА» и их «бессмертную» композицию «Лучшие друзья девушки — это бриллианты».
Интересно автор (или переводчик) в курсе, что бриллианты изготавливают, а не добывают?
Sergio Blanc, 21 сентября 10:38
Роман живописует ожесточённую борьбу за Италию, за Рим, развернувшуюся в VI веке между византийцами, готами и, наконец, самими итальянцами, если так можно назвать тогдашних жителей Апеннинского полуострова. В тексте мы встретим огромное количество интриг, заговоров, предательств, двойных предательств, убийств и прочая.
Главные действующие лица книги, положительные во всяком случае, — это повсеместно готы. Характерный факт: текст романа состоит из 7 книг каждая из которых названа именем готского правителя. Судите сами:
- 1 книга: Теодорих;
- 2 книга: Аталарих;
- 5 книга: Витихис;
- 7 книга: Тейя.
Таким образом, перед нами расстилается масштабное историческое полотно, описывающее закат и гибель государства готов в Италии. Симпатии автора к готам видны невооружённым глазом и, посему, гибель эта описана красиво, романтично и излишне, на мой непросвещённый взгляд, пафосно. Лишь Теодорад в четвёртой книге выведен как откровенное ничтожество. Остальные же готские вожди — это просто образцы жертвенности и героизма, ставшие жертвами обстоятелств, предательств и интриг. Впрочем об этом я уже упоминал в начале отзыва.
«Схватка за Рим» — текст приличного «живого» исторического уровня. Добротно. Широко. Интересно, а местами даже поучительно.
Читать ценителям исторической литературы. Особый шарм роману придаёт время написания: далёкий 1876 год!
Константин Шильдкрет «Розмысл царя Иоанна Грозного»
Sergio Blanc, 21 сентября 10:16
Замечательный роман из жизни России XVI века.
Время правления Иоанна Васильевича Грозного — время сложное, противоречивое, кровавое. В тексте повседневная жизненная канва того времени органично переплетается с внешнеполитическими событиями и внутренними неурядицами. Жизнь есть история — превосходно показывает Шильдкрет.
Фигуры Грозного, его сыновей, опричников (Малюты, Басмановых) выписаны живо, выпукло и ярко.
Язык текста — это отдельный разговор. Все эти ПЯДИ, МШЕЛЫ, ЧЕТИ, и прочие ЗАБАВЫ ФРЯЖСКИЕ, действительно помогают ощутить живой дух той эпохи, того исторического времени, ощутить его колорит. Реалистично, правдоподобно.
Главный герой романа розмысл (инженер/строитель/зодчий) Иван Выродков. Именно он построил крепость Свияжск, опираясь на которую русские войска всё-таки смогли захватить Казань. Автор рисует его то атаманом беглых крестьян, то вольным казаком, то приближённым первого русского царя. Он един во многих лицах/образах. За превратностями его жизни и судьбы, разворачивающимися на страницах книги, следить весьма и весьма интересно.
Не буду подвергать текст анализу в разрезе исторической достоверности, вопросы к автору, безусловно, есть, но, в общем и в целом, имеем достойное историческое чтение.
Такой литературы мало. Читать всем интересующимся отечественной историей.
Sergio Blanc, 21 сентября 08:20
С начала времён рядом с Землёй существует параллельный мир с говорящим названием Иррейн. Его обитатели — чистокровные эльфы и орки — классика всех мыслимых жанров
— ведут между собой жестокую войну. Через стационарные переходы, а эльфы ещё и с помощью волшебных коней Ирумана, они проникают на Землю и «смешиваются» с людьми. В результате этого смешения рождаются полуэльфы, полуорки, а далее появляются и «квартероны» — люди с четвертинкой инорасовой крови.
Один из них, по имени Дима, будет главным героем дивовской истории. Дерзкий, циничный, не гнушающийся употреблять различные психоактивные вещества Дима служит/работает оперативником/колдуном/боевым магом (выбирайте, что вам больше нравится) в некой Фирме, обслуживающей интересы эльфов на нашей грешной Земле.
Автор очень реалистично и правдоподобно конкретизирует, придуманный им мир. Веришь и в дракона со сломанным хвостом, застрявшего в многоэтажке. Веришь, что Вторую мировую устроили два полуорка, надеюсь все поняли кого писатель имеет в виду.
Сюжет остр. Действия главгира резки и молниеносны. Спеллы летают туда и отсюда. Дракон убит двухлезвийным ножом из иррейнской стали, а его голубая кровь слита в обычный термос.
События развиваются таким образом, что вскоре нашему Бэттл Мэйджу приходится выбирать кому помочь, а кого нашпиговать пулями из «глока».
Выбор непростой. Где выбор — там интересно. Название повести говорит само за себя.
Уууххх. Мне понравилось.
Жёстко. Грубо. Свежо. Современно.
Sergio Blanc, 21 сентября 07:52
Социально-криминальный триллер, который нужно читать обязательно представляя себе контекст того времени, когда он был создан. Ибо роман Корецкого типичное «дитя» своего времени: коммерческое чтиво о ментах и бандитах со всеми будоражищими воображение обывателей «страшными подробностями».
Иногда этих подробностей слишком много. Чаще всего они излишне натуралистичны. Все эти вживления в мужские члены посторонних предметов (о, это одна из любимых фишек автора!), грязные сцены совокуплений везде и всюду, нюансы взаимоотношений в женской тюрьме/колонии и прочая, и прочая.
Писатель прекрасно знает «натуру», но временами сознательно гиперболизирует её, чтобы произвести впечатление на рядового читателя далёкого от всякой «фени» и т. д.
У Корецкого нет однозначно хороших героев. его менты, его бандиты, его банкиры и торговцы с рынка обладают массой недостатков, но в них веришь, потому как большинство людей такие и есть — алчные эгоисты для которых собственная жизнь и благополучие важнее всего. И их сложно за это упрекать. Се ля ви, мать её-перемать она такая. Ктулху Всезнающий не даст соврать.
Интересная деталь: нет ни одной положительной, хотя бы чуть-чуть, героини. Почти всех можно отнести к категории женщин с низкой социальной ответственностью, отягощённых различным набором пороков.
Сюжет динамичный. Экшена хоть отбавляй. Читается интересно, но многочисленные флэшбеки и отступления, на мой непросвещённый взгляд, роману на пользу не идут.
Для текста характерна выраженная прямолинейность большинства мотиваций, действий и характеров. А, с другой стороны, усложнять что-то здесь и ни к чему.
Автор погружает нас в водоворот криминальной жизни любимого им Тиходонска с головой, добавляя в качестве «изюма» группу чеченских террористов к привычной дихотомии борьбы государственных структур с криминалом.
Лис с Литвиновым и Хондачёвым на месте. Финал открыт.
Ждём настроения, чтобы читать следующую часть цикла.
P.S. Имеются существенные расхождения с популярной экранизацией.
Эдмонд Гамильтон «Битва за звёзды»
Sergio Blanc, 21 сентября 07:22
Масштабное по размаху пространств и происходящих событий, но не очень большое по количеству букв и абзацев, произведение.
В будущем, созданном полётом фантазии автора, человечество «расселилось» по Галактике открыв и освоив множество миров. Со временем образовались пять секторов, обьединявших громадные звёздные скопления: Орион, Цефея, Лев, Персей и Лира. Эти сектора представляют по-сути звёздные империи, возглавляемые амбициозными и властолюбивыми губернаторами». Автор экстраполирует земные политические реалии и представления в вымышленный мир будущего.
На страницах романа разворачивается межгалактическая схватка между Лирой и Орионом за контроль над «старушкой» Землёй, которая является формальным центром управления секторами — на ней располагается Совет Обьединённых миров.
Шпионские страсти, интриги политиков, грандиозная битва космических армад — все составляющие фирменной гамильтоновской космооперы на месте.
Радует, что автор регулярно ставит своих героев в состояния, в которых им приходится совершать непростые морально-этические выборы. Это придаёт роману хорошую эмоциональность, я бы сказал — человечность. Роман прежде всего о людях. На фоне мириадов звёзд кипят обычные людские страсти.
Текст местами неверояно мил. Земные пейзажи, гостеприимные добродушные фермеры, чёрный котик, выпрашивающий очередной кусочек ветчины, посиделки за стаканчиком бренди. Милота! Местами же он неимоверно наивен. Прежде всего это касается так называемых НФ-деталей и подробностей. Как представлю себе все эти детекторы правды и «соники», так... «Вишенкой на торте» в этом вопросе стоит эпизод, в котором эскадра тяжёлых космических крейсеров прячется в засаде в хромосфере Солнца! Ктулху Милосердный, они прячутся в протуберанце! Представляю как плавились мозги нашего уважаемого автора, когда он воображал такое!
Перед нами, несомненно прошедший испытание временем, интересный образец ретро-фантастической космооперы времён её зарождения.
Чмтать фанатам «короля» и поклонникам литературы в духе «звёздных войн».
Sergio Blanc, 8 сентября 09:40
Рассказ давно уже признанный классикой приключенческой НФ. Написанный в далёком 1953 году, он продолжает оставаться интнресным для читающей публики, включаясь до сих пор в различные антологии. Написан он в типичной американской манере — в духе рассказов о покорении Дикого Запада или «золотой лихорадки» где-нибудь на Юконе с добавлением фантастических деталей. Только за человеком гонятся ни индейцы, ни «плохие» ковбои, ни стая волков, а всамделишный робот, «забытый» на нашей планете ещё в мезозойскую эру. Природа, цель героев, даже медведи-гризли всё это очень напоминает творчество многих авторов от Джека Лондона и Фенимора Купера до... дальше пишите сами Ф.И.О. вашего любимого писателя.
А вообще рассказ о пользе похудения в разрезе физических нагрузок. Ха! Шучу-шучу.
Хороший рассказ. Жаль, что Порджеса у нас так мало переводили и переводят. Пишет он оригинально и с фирменным ненавязчивым юмором.
Sergio Blanc, 8 сентября 08:45
Из отзыва в отзыв не устаю повторять, что если автор в своём тексте ставит своего героя/героев в состояние непростого морального выбора, то мы имеем дело с более-менее годной литературой. Сразу возникают эмоции, кипят страсти, даются противоречивые оценки, дробятся мнения. Прочтите отзывы — от 3 до 10. Значит задело уважаемых коллег-лаборантов при всех нюансах текста.
Мне он скорее понравился чем нет. Истеричное поведение главгира немного режет глаз, но попробуйте представить себя на его месте. Удивило поведение виртуоза-скрипача. Сознательно пошёл на жертву или всё-таки реально старался спастись? Знал ли он, что документ «нарисован»? Эти вопросы добавляют «плюсов» рассказу, заставляя читателя немного подумать после прочтения.
Sergio Blanc, 8 сентября 08:32
Земля завоёвана какими-то насекомоподобными существами похожими на богомолов. Бедные богомолы! Вечно их делают олицетворением чего-нибудь нехорошего.
Большая часть землян истреблена, а оставшиеся загнаны в резервации. В резервации, условно назовём её «русская деревня», ремонтируют колодцы, топят бани и обсуждают как они встретят едущих к ним на отдых дачников и внуков. Встреча будет жаркой... .
Фантлубок с невероятным пафосом в финале. Не верю.
Sergio Blanc, 7 сентября 16:07
Я не открою никакого секрета, если скажу, что во многих творениях Желязны ФАНТАСТИЧЕСКОЕ есть лишь фон для понимания и осмысления ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Рассказ «Момент бури» лишнее тому подтверждение. Герой рассказа, 597 летний человек, 562 года из них провёл странствуя по космосу, разумеется в состоянии анабиоза. Куда он летит? От кого/чего он бежит? Что ищет? На эти вопросы можно дать разные ответы. Желязны почти всегда многозначен.
Очередная остановка нашего героя случилась на Терре-дель-Сигнис, Земле Лебедя. Ещё раз хочется отметить потрясающее мастерство писателя во всём том, что касается создания и описания очередного мира, придуманного силой его могучего воображения.
Судите сами — один абзац и перед нами чудный дивный мир. Цитата: «Как кратко описать целый мир? Чуть меньше Земли и более богатый водой. Что касается материка... Приложите зеркало к Южной Америке так, чтобы шишка оказалась не справа, а слева, затем поверните изображение на девяносто градусов против часовой стрелки и переместите в северное полушарие. Сделали? Теперь ухватите за хвост и тащите. Вытяните еще на шесть или семь сотен миль. Разбейте Австралию на восемь частей. Разбросайте их по северному полушарию и окрестите соответственно первыми восемью буквами греческого алфавита. Насыпьте на полюса по полной ложке ванили и не забудьте перед уходом наклонить ось глобуса на восемнадцать градусов. Спасибо.»
Ещё пара предложений и нам понятны климатические особенности. Ещё немного текста и мы знакомимся с представителями фауны, кстати очень агрессивной. Все эти орги, резохваты и прочие кукольные панду вызвали у меня живые аллюзии с «Неукротимой планетой» Гарри Гаррисона. Описаны все эти опасные создания просто, коротко и прекрасно.
А страшная буря, поставившая героев повести в экстремальные условия, как лакмусовая бумажка проявила в людях их истинные черты.
Финал трагичен и красив. Так что есть Человек? На этот вопрос, поставленный писателем в самом начале рассказа каждый после прочтения этого текста может дать свой ответ. Для каждого человека есть своё время и место. Герой автора решает лететь дальше, но сможет ли он убежать от себя, от смерти и от любви?
История у автора получилась. Поэтично. Драматично. Эстетично. Фирменная вещь от Желязны периода его становления как настоящего Мастера Слова.
Вадим Панов «Аттракцион Безнадёга»
Sergio Blanc, 7 сентября 13:47
Зандр — новое название Земли после Времени Света, катастрофы постигшей мир.
«Удары ядерным и тектоническим оружием загрязнили и перекроили континенты. Появились новые горы и моря, каньоны и пустыни, острова и проливы. В страшном калейдоскопе смешалось все: появились зоны химического и биологического заражения, области вечных дождей и территории новых, ни на что не похожих джунглей. Старые поселения погибли, на свет явились новые; реки поменяли русла или попросту лишились их; среди камней сидели в засаде новые животные, мир стал Зандром, и люди заблудились в нем». Заблудились — это понятно, главное, что выжили.
Много людей убить несложно, а вот уничтожить человечество целиком — это совсем непросто, вспоминаю Стивена Бакстера.
Бронекараваны, возникшей Гильдии Коммерческой Взаимопомощи дали надежду людям, выжившим после случившегося армагеддона.
Мне нравится читать тексты, в которых автор добросовестно старается выстроить реалистичный сеттинг, мир, в который хочется поверить. География, климат, особенности социальной иерархии, бытовые подробности, экономические реалии — вот, чего я жду от писателя. Панов в этом смысле большой молодец. Где может — конкретизирует, даёт детали. Делает всё, чтобы его мир наполнялся, обрастал, прояснялся, проявлялся.
Мир Зандра создают люди. Модифицированные «комби» ведут разведку, работают курьерами и проводниками, попутно изучая новую географию и составляя Атлас нового мира. Гильдёры занимаются торговлей, стимулируя то, что можно назвать экономикой. Страшный санитарный спецназ генерала Дота борется с эпидемиями и мутациями. «Падлы» бандитствуют, мародёрят, торгуют рабами, крышуют обычных людей среди которых нередки «веномы», исковерканные болезнями и боевыми вирусами несчастные порождения Времени Света. «Соборники» считают, что Апокалипсис незавершён и, в меру своих сил и способностей, стараются выжигать тех, кто не разделяет их убеждения. Да, забыл упомянуть об анархистах из рядов которых выходят отменные наёмные убийцы и боевики. Как вам, такая социальная палитра? Меня — впечатлила.
Главный герой повести Гарик по прозвищу Визирь соглашается сопроводить доктора Тредера и его не очень нормальную психически воспитанницу в самый дерьмовый Аттракцион Зандра под говорящим названием Безнадёга. Аттракционами в мире Панова называются не рядовые поселения обычных людей, а логовища бандитов, мародёров и работорговцев, которых, кстати, именуют «папашами». В них царят насилие и жестокость в духе атмосферы Дикого Запада с поправкой на постапокалиптический колорит. Не случайно «мэр» Безнадёги носит прозвище Шериф.
Про аналогии с Украиной умолчу. Они слишком очевидны и расшифровывать их я не буду.
«Безнадёга» — самый страшный Аттракцион Зандра. Чем закончится визит героев в это место вы узнаете в финале.
Поверьте, вы не будете разочарованы, дочитав повесть до конца. Предательства, погони, перестрелки, сочные подробности, оригинальное оружие, сцены насилия и любви — всё, что должно присутствовать в остросюжетном произведении — всё в нём и есть.
Прочёл быстро. Прочёл с интересом. Автору — респект и уважуха — давно не читал такого качественного отечественного «постап — вестерна».