Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 123  124  125  126 [127] 128  129  130  131 ... 136  137  138

Статья написана 11 апреля 2013 г. 12:42

Хочу поделиться фотографиями, которые потрясли меня.

Многоэтажки Гонконга.

Гонконг является самым густонаселенным городом мира и в то же время самым дорогим городом мира по стоимости жилья. Средний размер ежемесячной арендной ставки на апартаменты класса люкс с тремя спальнями в популярных районах Гонконга составляет $11 550. На каждый квадратный километр приходиться 6400 жителей. Для проживания такого количества народа, власти плотно застраивают многоэтажными домами большие площади.


Статья написана 11 апреля 2013 г. 12:40

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Весьма оригинальная реклама


Здесь больше.


Статья написана 11 апреля 2013 г. 12:26

Автор цикла — Пьердоменико Баккаларио.

Книги серии:

Первая тетрадь «Ключи от времени»: Молодая семья Кавенант с близнецами Джейсоном и Джулией одиннадцати лет покупает роскошную виллу на берегу моря. Спустя неделю после переезда родителям приходится уехать по делам в Лондон, и дети остаются на вилле одни под присмотром старого садовника Нестора. К ним присоединяется местный мальчишка Рик Баннер. Он давно мечтал побывать на вилле, о которой ходит столько легенд. Бывший хозяин виллы, Улисс Мур, был странным человеком, которого никто не видел. Джейсон Кавенант, в свою очередь, уверен, что слышит шаги призрака Улисса Мура. Дети отправляются исследовать дом, чтобы или убедиться в существовании призрака или удостовериться в его отсутствии. В течение нескольких часов они обнаруживают потайную дверь, которую им удается открыть. Они не знают, что это Дверь Времени, благодаря которой можно попасть, куда пожелаешь, — в любое время и пространство.

Вторая тетрадь «Лавка забытых карт» : Во втором дневнике Улисса Мура рассказывается о приключениях Джейсона Кавенанта и Рика Баннера в древнем Египте, в городе Пунто, где в храме «Дом жизни» хранится коллекция, содержащая все знания древнего мира. Ребята пытаются разгадать загадку Улисса Мура и ищут карту Килморской бухты, которая хранится в Комнате, которой нет. Кроме них в Пунто проникает коварная и корыстолюбивая Обливия Ньютон, которая также охотится за картой.

Третья тетрадь «Дом зеркал» : Странная атмосфера царит в Килморской бухте. Тут стоит статуя короля, который никогда не существовал, местный вокзал пустует, железная дорога ведёт в никуда, её рельсы внезапно обрываются, здесь невозможно выйти в Интернет и не работают мобильные телефоны. Похоже, название городка удалено со всех географических карт специально, чтобы об этом месте никто не узнал. На этот раз приключения Джейсона, Джулии и Рика начинаются в Доме с зеркалами — загадочном строении Питера Дедалуса, гениального изобретателя, бесследно исчезнувшего много лет назад, — в Доме, где ни что не является тем, чем кажется…

Четвертая тетрадь «Остров масок»: Разгадка уже близко, а героев снова ждут невероятные приключения. На этот раз они оказываются в Венеции XVIII века. Им нужно найти Первый Ключ, а заодно узнать загадку Чёрного Гондольера, о котором, похоже, никто ничего не слышал…

Пятая тетрадь «Каменные стражи»: Кто такой на самом деле Улисс Мур? Джейсон, Джулия и Рик вот-вот узнают это. Но Обливия и Манфред, оставшийся в живых после очередного падения с утёса, тоже вот-вот осуществят свою мечту: проникнут на виллу «Арго» и пройдут сквозь Дверь времени. Чтобы остановить их, ребятам нужно найти Блэка Вулкана, старого друга Улисса, который водил поезда в Килморской бухте, и завладеть Первым ключом. Их ожидает новое путешествие. На этот раз в двенадцатый век, в Сад вечной молодости.

Шестая тетрадь « Первый ключ» : Улисс Мур жив… Он всё время находился на вилле «Арго», рядом с Джейсоном и Джулией. Рик узнал об этом, придя в дом Нестора, старого садовника... Близнецы между тем пытаются выбраться из Средневековья, где застряли вместе с Оливией Ньютон и её прихвостнем Манфредом. И все желалают одного и того же: найти Первый Ключ. Только он один способен открыть любые Двери Времени…

Седьмая тетрадь «Затерянный город»: Венеция. В реставрируемом доме Анита Блум находит тетрадь с загадочными рисунками, перемежающимися непонятными записями. Что это за таинственный шифр, столь схожий с записями в секретных дневниках Улисса Мура? Есть только один способ узнать это — отправиться в спрятанный город в Корнуолле, а для этого обратиться за помощью к отважным путешественникам во времени Джейсону, Джулии и Рику.

Восьмая тетрадь «Властелин молний» : Анита, Рик и Джейсон втайне отправляются на поиски Умирающего города. В Килморской бухте тем временем Джулия срочно ищет записную книжку Мориса Моро, чтобы связаться с друзьями и помочь им. Ребята и в самом деле оказались в трудном положении. Поджигатели и их главарь Маляриус Войнич хотят уничтожить страну, описанную Муром, используя самое опасное оружие, — огонь…

Девятая тетрадь «Лабиринт теней»: Новые захватывающие приключения ожидают ребят! Анита, Джейсон и Рик переступают порог Двери времени в Умирающем городе и попадают в подземный мир, мрачный, тёмный, неприютный. Так начинается трудный спуск в чрево Земли, в самую сердцевину всех Воображаемых мест — в Лабиринт. Именно здесь скрыта тайна строителей дверей, и кто знает, какими опасностями обернётся этот спуск для троицы отчаянных смельчаков...

Десятая тетрадь «Ледяная страна»: Вернувшись в Килморскую бухту, Джейсон, Джулия, Анита и Рик узнают тревожную новость: среди жителей города таится предатель ? кто-то, всё время остающийся в тени и строящий козни. Теперь с помощью поджигателей он намеревается отомстить. Цепочка следов приводит Джейсона туда, где хранятся ответы на все вопросы, — в Агарти, легендарный город, затерянный среди ледников, куда никто, даже Улисс Мур, ещё не мог добраться…

Одиннадцатая тетрадь "В жерле вулкана": В океане Времени есть затерянный остров — дикий, негостеприимный, и убежать откуда невозможно. Улисс Мур ни за что не хотел бы возвратиться туда, но у него нет выбора, потому что именно там находится ключ, с помощью которого можно отыскать Пенелопу. Улисс Мур ещё не знает, что уже разворачивается целая цепь событий и, желая отомстить ему, возвращается из прошлого самый опасный его враг. Настал момент, когда путешественникам-фантазёрам придётся выдержать решительное испытание…

Двенадцатая тетрадь "Клуб путешественников-фантазеров"


Книги издаются якобы от лица некоего Улисса Мура — путешественника, жившего в Клморской бухте, которой нет ни на одной карте. Необычный ход, как и многое в этом цикле. Хоть и рассчитан он в первую очередь на детей, но я прочитала его на одном дыхании и не без удовольствия.

Композиционно он условно делится на две части — первые шесть книг повествуют о приключениях троих друзей и их противостоянии Обливии Ньютон, охотящейся за Первым ключом, способным открыть все Двери времени. Вторая же часть — противостояние друзей клубу Поджигателей, уничтожающих то, что они считают плодом фантазии. И вот вторая часть как-то скатывается вниз, линия Поджигателей нечеткая, и не вполне ясна их роль и цели.

Персонажи прописаны поверхностно, главный упор делается не на характеры, а на динамику, на приключения и события. Герои очерчены схематично — краткое описание внешности (хотя в книгах есть их портреты), скудные характеристики. Но здесь это не выглядит минусом, излишняя подробность в описании героев здесь не нужна. сюжеты так динамичны, что на описания (будь то внешность, характер или местность) просто некогда обращать внимание.

Сюжет интересный — казалось бы, что тут нового — путешествия во времени и пространстве посредством двери-портала, но подается это все под иным углом. Килморская бухта пронизана загадками и тайнами — двери, исчезнувший люди, таинственные ключи, странные книги. Да и самой бухты нет ни на одной карте, словно ее и не существует вовсе, словно она такое же фантастическое место, как город Пунто или сад священника Джанни.

Миры, скрывающиеся за Дверями, тоже весьма необычны и колоритны. Это не иное время, это иное пространство. Они никогда исторически не существовали, это фантазия, вымысел. Скорее ребята путешествуют не во времени, а по фантазиям.

Подробно весь цикл проанализировать и охватить в одной статье сложно. Стоит говорить о каждой книге отдельно. Но в целом хочется отметить, что это нечто новое, свежее, не набившее оскомину, интересное и небанальное. Читать легко и интересно.


Еще момент — красочные иллюстрации:


Ссылка на сайт Улисса Мура


Статья написана 11 апреля 2013 г. 11:58

Необычайные приключения Адель (Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec) 2010

Год: 2010

Страна: Франция

Режиссер: Люк Бессон

В роли Адель — Луиза Бургуэн


Сюжет: 1912 год. Бесстрашная юная журналистка Адель Блан-Сек готова пойти на все ради достижения цели, даже если для этого ей предстоит отправиться в Египет и столкнуться с мумиями всех форм и размеров. А в это время Париж охвачен паникой: каким-то невероятным образом в музее естествознания из яйца птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, вылупливается детеныш и начинает терроризировать жителей города. Но опасность нисколько не тревожит Адель, готовую с головой броситься в водоворот самых невероятных приключений.


На мой взгляд, фильм довольно противоречивый. Какой-то он наивный, по-детски непосредственный. Словно это насмешка над жанром. Судите сами — неунывающая Адель, попадающая в переделки на пути к спасению сестры, не очень-то переживает по поводу болезни сестры. Сама сестра — овощ с булавкой в голове. Ожившие мумии довольно комичны. Птеродактиль в Париже и старик-ученый как отражение птеродактиля. Глуповатый жандарм. Как все это взаимосвязано — понять сложно, т.к. сюжет рваный и нечеткий, какой-то сумбурный, словно собранный из кусков. Но в то же время фильм очень динамичен, действие не буксует и не стоит на месте.

Стоит отметить юмор. Он как отдельный персонаж здесь. Юмор сквозит во всем. Юмор и тонкая ирония на грани подтрунивания.

Сама Адель напоминает Индиану Джонса только в юбке. Все эти катания в саркофаге, прыжки, погони, безрассудство, риск вполне в духе Индианы Джонса.

Персонажи в то же время весьма колоритны. Атмосфера Франции прошлого века воспроизведена ярко. Мир складывается из неприметных на первый взгляд деталей, но вместе они составляют яркую и колоритную картину.

Картина вышла зрелищная, легкая и динамичная. С обилием деталей, юмора и острот.


Статья написана 28 марта 2013 г. 09:56

Цикл о Перси Джексоне более детский, чем, к примеру, цикл о Гарри Поттере, с которым его неоднократно сравнивали. Возможно, виной тому слишком простой язык повествования (а прост он в силу того, что повествование ведется от лица подростка, лексика которого небогата и образными выражениями не пестрит).

Слог не выдержан: время от времени автор забывает, что повествование принадлежит подростку и подменяет вымышленное «я» своим собственным. Перси иногда теряет детскую непосредственность, его суждения становятся похожими на суждения взрослого человека.

Немного странно читать о том, что греческие боги живут до сих пор и не где-нибудь, а в США. Таким образом, действие разворачивается в современной Америке. Автор объясняет этот факт тем, что античные боги перемещаются по планете вместе с центром западного мира. Если две тысячи лет назад центром западного мира была Греция, то в наше время — это США. К примеру, вход в царство Аида теперь находится под Лос-Анджелесом, гора Олимп — на мифическом 600-м этаже Эмпайр-Стейт-билдинг в Нью-Йорке, а Море чудовищ — это область Бермудского треугольника. Налицо америкоцентризм, что лично мне довольно грустно наблюдать в литературе вообще и в литературе детской в частности. Но надо отдать должное Риордану – он идеологически правильно и довольно логическое обосновал базовые установки сюжета.

Стоит отметить, что характеры персонажей отработанны поверхностно, но небезынтересно, увлекательных приключений достаточно, литературно стиль в целом неплох. Но не покидает ощущение незрелости автора и недоработанности персонажей и сюжета в целом. Практически отсутствуют внутренние переживание героев. К примеру, мать Перси убивают прямо у него на глазах, но он буквально через пару дней напрочь об этом забывает, окунувшись в новый мир и новые впечатления. Это существенно влияет на читательское восприятие главного героя и на отношение к нему.

Цикл начинается с истории обыкновенного трудного подростка, награжденного вдобавок к гиперактивности еще и дислексией, вследствие чего он трудно обучаем. Кроме того, с ним постоянно что-то приключается, из-за чего он меняет школы каждый год. И вот однажды этот ничем невыдающийся мальчик узнает о том, что он сын древнегреческого бога и что все его недостатки на самом-то деле только помогут ему в дальнейшем. Впоследствии, по закону жанра, ему предстоит множество испытаний, в которых его будут сопровождать верные друзья.

Многие моменты все же наталкивают на мысли о Гарри Поттере, да и как иначе, если для начинающих авторов этот цикл уже стал классикой. Основное сходство прослеживается в основных мотивах: непонятость и одиночество главного героя –подростка в обычном мире, неожиданное открытии его происхождения, обучение в магической школе и получение специфических знаний, обретение друзей (как ни странно, мальчика и девочки), различные приключения и сражения с врагами, избранность главного героя, спасение мира и финальная битва с могущественным врагом, восставшим из пепла, туманное пророчество о будущем героя. Схема подобных произведений отработана десятками авторов. Штампы и клише современной подростковой беллетристики неотвратимо присутствуют в подобного рода творениях. Отличие в одном моменте, но главном — в уровне писательского мастерства.

Однако при всех недостатках цикл производит достойное впечатление. Стоит отметить сюжетную привлекательность и динамичность, а также познавательную ценность книги, из которой современные подростки могут узнать множество подробностей о древнегреческой мифологии.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 123  124  125  126 [127] 128  129  130  131 ... 136  137  138




  Подписка

Количество подписчиков: 119

⇑ Наверх