32-я ММКВЯ пройдет с 4 по 8 сентября 2019 года в 75 павильоне ВДНХ.
Московская международная книжная выставка-ярмарка – крупнейший и старейший книжный форум в России и в Восточной Европе, заметное событие в культурной жизни Москвы и России в целом, важнейший социальный проект для горожан и гостей города.
* Встречи с самыми известными и любимыми современными авторами, автограф-сессии и живое общение.
* От истории и биологии до квантовой физики и языкознания: самые актуальные новинки и авторы нон-фикшна.
* Место встречи маленьких читателей с полюбившимися героями детских книг — от классиков и современных авторов.
*Диалог культур, объединяющий книголюбов со всего мира и дающий возможность открывать новые континенты на литературной карте.
Майк Гелприн — руководитель и автор проектов, писатель-фантаст, публикующийся в популярных сборниках и журналах.
Тимур Максютов — мастер короткой прозы, автор проектов «Аква» и «Зеркало».
Дмитрий Самохин, известный и как Дмитрий Даль — автор романов и рассказов в жанрах фантастики и фэнтези.
Олег Титов — современный писатель-фантаст, в основном работающий в жанрах НФ и городского фэнтези.
Ольга Голотвина — популярный автор книг в жанре фэнтези, мастер стилизации.
Эльдар Сафин — автор фантастической прозы, участник и призёр литературных конкурсов.
Ирина Лазаренко — современная писательница, работающая в жанрах фэнтези и социальной фантастики.
Борис Богданов — писатель-фантаст, постоянный участник, призер, а в последнее время и организатор всевозможных сетевых литературных конкурсов, среди которых числятся Фантлабораторная работа, «Колфан», «Азимут» и многие другие.
Более подробную информацию, карту проезда и программу мероприятия можно посмотреть на сайте ММКВЯ.
Стоимость билетов (билет действителен в течение дня его приобретения, на любое количество входов / выходов, если иное не оговорено особо):
Полный – 150 руб.
На официальном сайте – 130 руб.
Семейный (2 взрослых и любое количество детей до 16 лет) – 250 руб.
Билет выходного дня (любое количество посещений в субботу и воскресенье) – 200 руб.
Льготный – 100 руб.
Льготный билет предназначен для:
— студентов очной формы обучения высших учебных заведений;
— пенсионеров;
— инвалидов III группы;
— семей с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (учащегося в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы – 18 лет)
Бесплатное посещение (при предъявлении документов) предусмотрено для:
— ветеранов Великой Отечественной войны;
— неработающих инвалидов I и II группы;
— ветеранов боевых действий;
— военнослужащих срочной службы;
— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов;
— престарелых граждан, находящихся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
— детей в возрасте до 17 лет включительно (до окончания школы);
Телефон дирекции: +7(495)233-45-85 — указан на официальном сайте.
Рассказ многогранный и многослойный. В нем поднимается тема, волнующая многих, — реинкарнация, переселение душ, и еще одна — судьба: бывают ли люди, предназначенные друг другу судьбой? Что будет с их душами, если они, скажем так, не успели выполнить программу при жизни? Будут ли они вечно блуждать по свету в поисках друг друга? Или же будут проживать жизни в надежде встретиться вновь? Автор даёт читателю возможность самому ответить на этот вопрос. И нет, если вы подумали об открытом финале, то это не так, но вопросы, поставленные в произведении, философские, а потому у каждого будет свой ответ, а здесь лишь один из вариантов.
Рассказ композиционно разбит на две части, причем вторая часть разрывает первую, объясняя ее начало. Композиция весьма интересна и необычна, поскольку представляет собой не столько разрыв истории, но цепочку, каждое звено которой находится на своем месте и поясняет происходящие события.
История Сутеха и Небиты носит притчевый характер и повествует о далеких временах и событиях, произошедших в эпоху фараонов. Здесь есть трогательная история первой любви, оттененная мотивом самопожертвования. Случай ли привел героев в гробницу или злой умысел? Возможно, это была судьба — так она вмешалась в жизни героев. Или же это рок помешал им прожить долгие лета вместе? Герои прописаны схематично, но достаточно четко: нежная и трепетная Небита, обладающая, тем не менее, сильной волей и твердым характером; доверчивый Сутех, готовый пожертвовать всем ради спасения возлюбленной; хитрый манипулятор Хуфхор, умеющий играть на слабостях других людей. Итог этой истории очевиден, но оттого не менее трагичен.
Обрамление этой истории — повествование о событиях в Петербурге в начале ХХ века, о кондитере Бомбузле. Отголоски истории Сутеха и Небиты мы увидим здесь, в гостинице "Северная", на Невском проспекте. Здесь же мы найдет и ответ на вопрос о вечной любви и поисках родной души. Здесь начнется эта история, здесь она и закончится. История? Воспоминание? Опыт предыдущей жизни? Одно неизменно: люди будут по-прежнему встречать друг друга, ища половинку, чтобы стать целыми.
Касательно стилистики и языка. Рассказ написан ровно, повествование идет размеренно, не спотыкается на отдельных моментах, не буксует и не провисает. Нет излишних описаний — все характеристики даны четко и кратко, но образы обрисованы хорошо и полно. Финал заканчивает обе сюжетные линии, замыкая их в смысловое единство, объясняя связь между давней историей и современными событиями. Логично выстроенный сюжет, интригующая завязка и яркий финальный аккорд.
Рекомендую любителям поразмышлять над текстом, ценителям малой прозы, интересных сюжетов и необычных композиций.
Рассказ выйдет осенью в сборнике в рамках проекта "Зеркальная волна".
02 сентября 2019 в 19:00 в Санкт-Петербурге по адресу Невский пр., д. 46 «Буквоед» пройдет встреча с авторами проектов «Зеркало» и «Аква».
Эта встреча для всех, кто любит хорошую современную прозу, кто увлекается морскими приключениями и всем, что выходит за грань реальности.
Любители российской фантастики смогут пообщаться с авторами на любые интересующие темы, послушать о творческих планах и новых проектах, обсудить будущее фантастики как жанра, заглянуть по ту сторону «Зеркала». Ну и, конечно, узнать о том, что такое мир «Аквы», как живется мореходам и пиратам, кланам Севера и кругам Юга.
На все интересующие вопросы ответят:
Майк Гелприн – писатель-фантаст, победитель огромного количества литературных конкурсов, составитель популярных сборников, руководитель и хедлайнер проектов «Зеркало» и «Аква».
Дмитрий Самохин ( Дмитрий Даль) – писатель, живущий в двух ипостасях творчества, охвативший такие жанры, как паропанк, фэнтези и историко-приключенческий роман.
Тимур Максютов – писатель, получивший премию Интерпресскона за лучший дебют и покоривший сердца читателей российской фантастики в кратчайшие сроки, победитель различных конкурсов и участник проектов «Зеркало» и «Аква».
Эльдар Сафин – участник сетевых литературных конкурсов, замечательный рассказчик.
Александр Матюхин – популярный автор рассказов в жанре хоррор, участник проекта «Самая Страшная книга», победитель литературных конкурсов, автор проекта «Зеркало».
Анастасия Парфенова – писательница, успешно работающая в самых разных жанрах. Ее книги – сплав на грани фэнтези и фантастики, философии и пародии, психологии и экшена.
В преддверии выхода шестнадцатого сборника серии «Зеркало» хочу немного приоткрыть завесу тайны и рассказать о своих впечатлениях от книги.
Писать о сборнике всегда сложно, поскольку в нём не слышится единого голоса, одной темы. Сборник объединяется общей идеей и замыслом составителя, который читателю предстоит раскрыть.
Шестнадцатый сборник "Зеркала" получился своеобразным как по структуре, так и по жанровому наполнению. В книгу вошли рассказы авторов серии, многие из которых ещё нигде не публиковались. Каждый читатель найдёт "свой рассказ", ибо жанровое разнообразие позволит ему это сделать: в книгу вошли произведения фантастические, мистические, сказочные, фэнтезийные, хоррор, магический реализм и даже сатира. Спектр выбранных авторами тем также широк и разнообразен. Порой автор ставит перед сложным выбором не только своего героя, но и читателя, словно вовлекая его в сюжет, заставляя анализировать, сопереживать и ставить себя на место персонажа. Это очень интересный приём — такие рассказы точно запомнятся и зацепят. В целом книга довольно ровная и целостная, состав подобран гармонично, рассказы не спорят друг с другом, но органично сочетаются, несмотря на жанровый разброс и своеобразие писательских стилей.
Сборник отличается от остальной серии, поскольку рассказы размещены не попарно — в соответствии с общей темой, как это было в предыдущих книгах, да и авторов набралось значительное количество. Каждый голос узнаваем, стиль — индивидуален, а вместе это не порождает какофонию, а выстраивает единую канву, объединяющую истории в одно целое — так грани алмаза преломляют свет. Сюжеты зачастую просты, но эта простота — кажущаяся. За ней стоит глубокий смысл, метафора реальности, искажённое отражение нашего мира. Авторы играют с читателем также, как играют они со смыслами и словами. Кто-то делает ставку на героя, кто-то — на сюжетную канву, на атмосферу и антураж, на главную тему, лейтмотивом идущую через всё произведение. Кто-то рассказывает затейливую сказку, кто-то смотрит в прошлое через призму пережитого опыта, а кто-то берёт на себя роль пророка, описывая будущее.
Сборники серии "Зеркало" — явление интересное, со своей уникальной концепцией и принципами построения. Рассказы пересекаются — авторами, темами, смыслами, мирами, сюжетами, — образуя тем самым прочное единство, цельную структуру, имеющую сотни граней. Яркие описания, колоритные персонажи, злободневные темы, размытие жанровых границ, ломка стереотипов, увлекательные сюжеты и неожиданные ходы — всё это характерно для проекта в целом и для анализируемой книги в частности. Обычно сюжетное разнообразие и разноголосицу авторов я характеризую как "лоскутное одеяло", но в том-то и суть, что этот сборник я таковым назвать не могу, ибо, повторюсь, он целостный, это единый организм, части которого движутся в неоспоримом единстве и в унисон друг другу.
Аннотация. С революции, всколыхнувшей Азиль, минул почти год. Город пережил голодную зиму, начал приспосабливаться к обновлённому миру — с чистым воздухом, цветущими садами и морями трав. Это новый мир, и жизнь героев «Азиля» пишется в нём с чистого листа. Всё меняется, когда в последнем городе на Земле вдруг оживает радиоаппаратура, молчавшая до того полвека, и маленькая Амелия Каро находит птицу там, где уже 200 лет никто не видел птиц.