А вчера, по странному стечению обстоятельств, побывал на творческой встрече с автором упомянутых в позапрошлом посте стихов.
С Александром Семёновичем Кушнером, которая имела место быть в "Доме Книги", что на Невском в Санкт-Петербурге.
Он уже старенький — 75 лет. Слышит плохо, даже вопросы просил задавать исключительно в письменном виде. Много стихов своих читал. Душевно читал, как положено и задумано. Донёс, короче, авторский смысл. Атмосфера была очень тёплая, дружеская, неторопливая. Повеяло из прошлого всеобщим увлечением поэзией, уважением к творчеству.
Кстати, попросили прокомментировать и разъяснить упомянутый мной стих. А.С. прочёл его вслух и удивился — "Что здесь непонятного-то?" Объяснять очевидного, конечно не стал.
Взялся читать я такую книжку (из современных) — "Коробка в форме сердца" Джо Хилла. Напрягла она меня сильно, не страшная она, а вот именно напряжная и нудноватая (ну мне по крайней мере так показалось). Чтобы сделать перерывчик, и отдохнуть от этого "рокера немытого" с его призрачным стариком, у которого бритва на цепочке, перешёл на время к старому доброму "Понедельнику" от АБС. Вот уж точно, как по писаному:
цитата
здесь пахло яблоками и хвойными лесами, здесь работали самые хорошенькие девушки и самые славные ребята. Здесь не было мрачных изуверов, знатоков и адептов чёрной магии, здесь никто не рвал, шипя и кривясь от боли, из себя волос, никто не бормотал заклинаний, похожих на неприличные скороговорки, не варил заживо жаб и ворон в полночь, в полнолуние, на Ивана Купала, по несчастливым числам. Здесь работали на оптимизм.
А, надо вам сказать, почтеннейшая публика, что мысль отдохнуть от мрачных писаний Кинга-младшего пришла мне не дома, а на длинном перегоне метро. И так как телефон с электронным вариантом повести о НИИЧАВО всегда со мной — так вдали от дома (и от привычного бумажного издания) и начал отвлекаться от "Коробки".
Отвлекаюсь, и вижу — что-то не то. Нет, не то чтобы купюры какие-то заметил, а наоборот — нахожу то, чего на бумаге и не читал никогда во время многократных штудирований (где-то 40-60 раз).
Такой, например, фрагмент
цитата
и я с надеждой вспоминал защищённую в прошлом месяце магистерскую диссертацию «О соотношении законов природы и законов администрации», где в частности доказывалось, что сплошь и рядом административные законы в силу своей специфической непреклонности оказываются действеннее природных и магических закономерностей.
был мне совершенно незнаком.
Придя домой и не полагаясь уже на память (возраст?) сразу же ринулся к книге. Долистал до нужного места и....
Не нашёл вышеприведённой цитаты!!!
Ну ладно, с обостённым вниманием стал читать электронку дальше. И что же? Через пару-тройку десятков страниц натыкаюсь на
цитата
Чтобы остричь наголо Хому Брута, пришлось держать его вшестером, а лысый Вий при этом сидел в углу и обидно хихикал. Из-за того, что Хома Брут наговорил во время стрижки, дело передаётся в народный суд.
. Опять новости.
И в той же третьей части:
цитата
(писал Конёк-Горбунок, проигравший в железку недельный овсяной паёк Кощею Бессмертному).
.
До конца пока не дошёл — может что-нибудь ещё в глаза бросится.
Указанное бум. издание, конечно, не академическое, но в том же собрании вышел "Обитаемый остров" в первой редакции не допущенной в своё время к печати. А "Понедельник"-то тогда зачем было обрезанным печатать (вопрос риторический)?
Моя любимая не читает электронку из-за того, что боится как бы не наткнуться на "сокращённые варианты" произведений. Теперь я её уверенно успокаиваю — "Читай смело. Скорее можно нарваться на расширенные варианты!"
P.S.
цитата
Но что страннее, что непонятнее всего
— то что я напрочь забыл из какой сетевой библиотеки скачал эту редакцию "сказки для научных сотрудников младшего возраста".
Сегодня написал отзыв на "Мечеть Парижской Богоматери". Если кто не знает — это роман о религиозной нетерпимости порождённой современными толерантностью и политкорректностью.
И сегодня любимая приносит из школы (она там библиотекарь) сканированное стихотворение Александра Кушнера. Мне оно показалось достаточно созвучным моим настроениям в отношении всяческой национально-религиозной ксенофобии и соответственно любой такой же терпимости.
* * *
Не люблю французов с их прижимистостью и эгоизмом,
Не люблю арабов с их маслянистым взором и фанатизмом,
Не люблю евреев с их нахальством и самоуверенностью,
Англичан с их снобизмом, скукой и благонамеренностью,
Немцев с их жестокостью и грубостью,
Итальянцев с плутовством и глупостью,
Русских с окаянством, хамством и пьянством,
Не люблю испанцев, с тупостью их и чванством,
Северные не люблю народности
По причине их профессиональной непригодности,
И южные, пребывающие в оцепенении,
Переводчик, не переводи это стихотворение,
Барабаны, бубны не люблю, африканские маски, турецкие сабли,
Неужели вам нравятся фольклорные ансамбли,
Фет на вопрос, к какому бы он хотел принадлежать народу,
Отвечал: ни к какому. Любил природу.
Ну и безотносительно к политкорректности — не правда ли это просто очень хорошая поэзия?
С этим Дали (см. выше) совсем забыл похвастать новым свершением в технике cross stitch. Эти ирисы в пару к предыдущей работе (там подушка была с теми же цветами). А эти уже на стену над подушкой. Размер 15см. на 90см.
Я такого типа уже делал, если кто помнит — нарциссы и гладиолусы. Ну что ж, Бог троицу любит!