Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 августа 2012 г. 19:01

Вот зачем люди пьют плохой, не очищенный самогон?

Смотрят на неряшливую мазню, где еще можно узнать контуры предметов, но глаз быстро устает и накапливается отвращение? Едят всякую гадость (при условии, что могут и хорошо поесть)? Наверное, это странное желание временно отключить мозги. Чтобы без мечтаний, без расслабленного состояния, практически без кайфа. Ударился головой о стенку — и порядок.

Подборка повестей/рассказов — как раз проходит по этому профилю. Сюрреализм с навязчивой телесностью, с удушливыми метафорами, с бесконечным нагнетанием безнадеги, которая не столько страшная, сколько отвратительная. Трэш, как он есть.

Все плохо, а становится еще хуже.

Первое произведение сборника — "Ризома" — это часть биографии и серьезное приключение некоего человека из будущего. Но в процессе приключения идет переход от киберпанка к угрюмым полуфэнтезийным декорациям: вот идут рассуждения, что работникам фирмы прививают религиозную веру в начальство, вот герой знакомится со жрецом дикарского племени, который носит свои вырезанные глаза в стеклянной баночке на шее (племя живет на космической станции), а вот он побеждает клон директора фирмы, который задумал создать новое божество. Автору нельзя отказать в живости воображения, но это живость воображения человека, который путешествует по собственному кишечнику. Концовка, как говаривал доктор Хауз, довольно мрачная.%-\

В рассказе "Пищевая цепочка" читателям показывают биографию песни, представляя её живым существом. И снова — начальные декорации предстают чем-то киберпанковским, но чем дальше, тем больше в тексте торжествует механизированная телесность, какие-то все более пещерные ассоциации. Роботы как дикари, восстания, поражения, смерти...

Рассказ "Атмосфера. Другое место" — чистая постапокалиптика. Жизнь последнего мальчишки на Земле, покоренной пришельцами, паразитирующими на различных формах разумной жизни и сводящими разумные существа на уровень животных. Страдания, кости, кровь, мясо. Живые тележки, извергающие одурманивающую кровь, грузовые гусеницы и много чего еще. Как итог — Земля тонет в жидкости дерева. Пришельцы убираются. Мальчишка, скорее всего, погибает в развалинах музея, когда смотрит на последнюю панораму из старых времен.

Сравнительно живая повесть "Никотин", но и там — чернушно-неопределенная концовка.

"Племя воздушных шаров" — воспитанники интерната встречаются со сказкой, с волшебством. Для них это завершается, фактически, попыткой самоубийства.

В текстах довольно мало диалогов, автор предпочитает рассказывать. Герои прорисованы скупо и характеры их ощущаются слабо в том смысле, что совершенно неясно, каковы будут их дальнейшие поступки или хотя бы реакция на новую информацию. Сложных, детективных интриг сравнительно мало — автор дает и дает новые вводные, нагромождая декорации в своих постановках. Герои постоянно ищут некие сверхъестественные силы, пытаются вдохнуть трансцендентности — это плохо для них кончается. Целей в реальном мире у них либо нет, либо они заведомо недостижимы.

Имена героев — большей частью короткие слова, безо всякого смысла (многие должны помнить этот эффект при чтении иностранной фантастики еще во времена оны — героя называют "Хнут", а могут и "Пелисор", а могут и "Чуказ" — только вот почему, фиг его знает. Ни приблизительного набора имен, ни значения имени, ни исторических аналогий).

При желании тексты можно уподобить "Пересечению Эйнштейна" С. Дилэни — если только представить себе "Пересечение", порубленное на пять частей, которые поменяли местами. Читал я и другие произведения в том же духе, но редко складывалось у меня от них хорошее впечатление. Пожалуй, единственный текст, что я могу вспомнить навскидку, в котором скользит такая же безнадега, но который есть целостный роман и обнадеживающим финалом — "Подземный гром" (о жизни Рима во времена Нерона).

Так что осторожнее с текстами, предупреждаю:-[.


Статья написана 11 августа 2012 г. 11:05

Дизайн, дизайн и еще раз дизайн.

Градостроение — явно видна попытка переплюнуть "Начало". И попытка во многом удачная: создается устойчивое впечатление "человейника" — некоей многоуровневой структуры, не слишком похожей на привычные нам города, в которой, однако, совсем неплохо живут люди.

Архитектура отдельных зданий — весьма и весьма интересно. Тут и врастающий верхушкой в другую конструкцию Биг Бэн (ныне — башня королевы Елизаветы), и даже трущобы.

Система транспорта — как сквозь ядро, так и по внешним коммуникациям здания, и даже "шоссе для машин на электромагнитной подвеске" — показана хорошо. И переворот вагона, и переходы лифтов по системе шахт, и особенности машин — все это надо придумать, отрисовать, довести картинку до ума.

Интерьер — химичили, местами эстетично. Создателям уже нет нужды акцентировать внимание на плоских экранах, можно и о роялях подумать — то есть перед нами не дешевый и явно ненатуральный хай-тек, а разнообразие стилей отделки и украшения.

Вооружение и средства безопасности — выглядит хорошо, по главному герою работает плохо. Ну, это всегдашний недостаток любого оружия в боевиках. разве что есть большая претензия к однотипности и человекообразности роботов. Такой город должен быть наполнен беспилотниками, ползающими и катящимися техническими штуковинами. В случае милитаризации неизбежно появление не просто "клонов из Звездных войн", но но широкой номенклатуры убийственных механизмов.

Одежда и аксессуары. Проблему со "сменной головой" решили хорошо.

Средства связи — запоминающаяся придумка с телефоном, который то выводит изображение на посторонний экран, то нет. Телефон имплантированый в руку — уже неоднократно показывали, но здесь опять-таки, показали не просто "что-то похожее на наш телефон", но "живую систему", которой почти понятно как пользоваться.

Интерфейсы компьютеров — впечатляют, хотя есть и явное пижонство (но оно укладывается в образы персонажей).

Это — да, это можно посмотреть. Глаз насыщается. Мир вообще получился очень неплохо, куда лучше, чем в оригинальном фильме. И деньги с Обамой — в жилу, и нет глупостей с криками "сюда ворвется вакуум". При всех претензиях к штампованным псевдореволюционным рассуждениям, интрига смотрится даже достовернее. Отчего? Масштаб снижен. Речь идет не о всей планете, но лишь о двух странах, при том, других стран вообще нет. В таких условиях неизбежно возрастет фактор личности в политике. Главе государства приходится лично выезжать на место действия (хотя самому махать ножом и стрелять из пистолета — уже лишнее:-))))

Остальное? Игра актеров, сюжет и т.п. "Пожатие плечами, которое должно означать полное равнодушие" — почти не заметил. Создатели явно пытались лучше обыграть проблему реальной/виртуальной памяти, но за героев совершенно не переживаешь. Тот случай, когда пытались затмить харизму персонажей первой версии, и потерпели полное поражение. Вот французы несколько лет назад пересняли "Фанфана-тюльпана" — кто может вспомнить без напряга эту постановку? Во "Вспомнить все" 2012 разве что главная злодейка кажется реально отмороженной на всю голову...


Тэги: Кино
Статья написана 8 августа 2012 г. 10:40

Достаточно крутое террористическое движение, которое взорвало в США небоскреб, приговорено к смерти в полном составе. Но на последнем "прости" они выхватывают из карманов дольки металлического "апельсина", и отправляются из 2077-го прямиком к нам. Потому как "апельсин" — такая машина времени.

Это все — в первой серии. Остальные 9 (девять) серий — это затянутое сверх меры вступление к основной интриге, которую нам обещают во втором сезоне. Авторы сериала неторопливо, трижды повторяя одно и тоже, чтобы дошло до всех, показывают, что и террористы были не просто отморозками, но идейными товарищами, и противостоящая им корпорация стремилась как-то выйти из тупика, куда загнала ситуацию. Потому главной героине придется серьезно работать над изменением прошлого — и парочкой взрывов тут ничего не изменишь.

В сочетании затянутости с изложением простых, в сущности, рассуждений, и есть основной недостаток сериала. Героиня показана умной, решительной, способной взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. То, что в 2077 далеко не все так радужно — ей понятно не хуже других. Она видит маховик террора/антитеррора, и его весьма малую полезность. Большая часть "подпольщиков" тоже вполне вменяемые. Но все первые 10 (десять) серий — это попытка изменить не столько прошлое, сколько медленно представить американским зрителям идею людей, которые попав в прошлое будут конструировать будущее, и для этого персонажи отказываются от привычных образов "бандит/полицейский", и будут работать иначе.

"Попаданцы" :)

А не доводить до террора, тоньше сработать, они смогли додуматься лишь в 10-й серии? Жаль, очень жаль. Я понимаю, что взрыв небоскреба это не комар начхал, и с башнями-близнецами авторы прямую аналогию проводили, однако опытка показать изменения личности и взглядов каждого от попадания в прошлое — получилась очень разной. Где-то трансформация понятна, оправдана, и ей веришь, а где-то персонаж картонный на все сто. Причем участки картонности/достоверности раскиданы по биографиям случайным образом.

Что хорошо:

— как я и отмечал раньше: отлично вышла детализация общения человека с компьютером. Вообще подручная техника, её эргономика, отчасти дизайн — показаны на достойном уровне;

— некоторые повороты сюжета, которые обусловлены "информационной поддержкой" героини — получились на высшем уровне. Это все равно, как если бы увидеть детективно-фантастический сериал, снятый в 70-х, где герои пользуются мобильными телефонами — как бы ускорилось развитие сюжета;

Что плохо:

— есть интенсивный "налет мелодраматизма": множество сюжетных поворотов легко читаются чуть не за пару серий. Это как-бы оттеняет успешную работу героини с информацией;

— есть и в достойно показной технике пара откровенных ляпов — что-то не очень мне верится, что пистолет так хорошо будет "собираться на боевой взвод".

Итого: если начнете смотреть, и не понравится, не заинтересует вас интрига или техника — смело выключайте. Нового в следующих сериях вы увидите сравнительно немного.


Статья написана 1 августа 2012 г. 13:46

живет теперь здесь

http://samlib.ru/editors/b/beskarawajnyj_...

Рассказ написан в соавторстве с Татьяной Адаменко. Занял первое место на конкурсе "Горизонт событий — 2".


Статья написана 15 июля 2012 г. 12:47

Есть разновидность историй/фильмов/игр, которая описывается простым правилом: "наши тогда проиграли, но был такой парень, который не сдался, и так он врагов косил, так косил...."

Практически любое современное общество — снимает фильм о своих прошлых поражениях, в которых блистает одинокий герой. Власть продажна — он неподкупен. Остальные трусливы и косоруки — он храбр и умел. Другие неудачники — героя удача хранит лучше любой танковой брони.

Контрольный пример: "Храброе сердце" — Шотландия.

Иногда бывает, что соответствующий миф складывается чуть ли не на поле боя — и даже тактические победы воспринимаются как знак свыше. Жанна дАрк — тот самый случай. Задним числом ей даже приписали определяющую роль в завершении Столетней войны. Иногда бывает, что из небытия вынимают героев прошлых эпох, чьи государства, народы или племена уже почти исчезли — "Апокалипто". Иногда поражение приходится маскировать юмором — помнится мне и французская почти комедия на тему поражения 1940-го — храбрый экипаж бронемашины доехал чуть не до Средиземного моря, отстреливая по пути оккупантов. Иногда герои берут откровенной брутальностью, как американские военнопленные, бегущие из вьетнамских лагерей.

Не счесть советских фильмов на тему лета 1941-го, и одинокие герои там тоже присутствуют.

Вот и корейцы дозрели до такого фильма. За основу взят именно "Апокалипто". Но поскольку действия происходит во время маньчжурского завоевания, то корейцы представлены людьми культурными, даже изнеженными, в гламурных полупрозрачных шляпах, а завоеватели — жесткими варварами.

Тихая (чуть не написал китайская провинция, но не будем забывать, что хоть все и очень похоже на Китай, но страна независимая. Независимая, повторяю) страна, где на первый взгляд все так благостно, что и жить да жить. Ну, есть небольшие исключения. Семья главного героя от набега лютого пострадала. Отец пал в бою, герой с сестрой спаслись, но витает вокруг их семью некий отзвук предательства (то ли он шапку украл, то ли у него шапку украли). Но прошли годы, сестру главного героя выдают замуж и даже вроде как по любви. Имеется у главного героя только лук верный да главная отрада — стрельба из него по сложным мишеням.

И тут начинается фантастика.

Еще до того, как маньчжурская конница подходит к городу, дрожит земля и от этой дрожи в чашках с водой правильные круги (см. "Парк Юрского периода" — хотя той конницы и на эскадрон не наберется). Маньчжуры практически в конном строю берут город — при том, что тревога поднята и воины уже на стенах. Как? А вот так — железные кошки на зубцы, заградительный огонь лучников, и группа захвата уже на стене, а вот она открывает ворота.

Дальше все предсказуемо: сестру главного героя (свадебная церемония закончена, но на дворе еще был день) порабощают с остальными — и уводят в направлении "черт знает куда, где живут маньчжуры". Сам герой во время свадьбы тренировался с луком в холмах, так что не успевает. Вот ему и надо, расстреливая по пути маньчжур, найти карту, освободить сестру, увести её от места боевых действий.

Что хорошо:

— природа, пейзажи, отчасти декорации. Некоторые моменты со стрельбой из лука — то, что делает фильм оригинальным;

— колоритно и фактурно показаны маньчжуры — очень скоро начинаешь узнавать лица. Кроме того, их хоть и выведены завоевателями, но не тупо-жестоко-отмороженными. Показана взаимовыручка. Их предводитель весьма яркая личность (впрочем тут ОЧЕНЬ много перекличек с "Апокалипто");

— небезынтересны персонажи второго плана: жених сестры главного героя (тоже храбрый, но с меньшим запасом силы и удачливости — не прокачали его), а так же маньчжурский "королевич" — молодой человек подвергся разлагающему влиянию китайской культуры, потому не производит впечатления такого стойкого война, как его родственники;

— время от времени закадровым голосом даются исторические справки. Например "в плен было угнано 500 000 человек";

— враждующие стороны очень легко различать по цвету оперения (красное и белое)8-);

Что плохо:

— интенсивный налет гламура. Нет, я не требую, чтобы главный герой жил в грязи, и по сюжету он достаточно знатный человек. Но город вокруг — ну прям лакированная картинка, лубок;

— да, я знаю, что главного героя до самого финала нельзя убивать. Но все равно — его бессмертие несколько надоедает уже в середине фильма;

— не всегда это просто бессмертие. В некоторых сценах ощутимо воздействие фильмов 70-х, в том смысле, что герои по воздуху не летают, но стрелы явно стремятся нарушить законы физики;

— герои и злодеи произносят слишком длинные предсмертные монологи;

— тигр, который напал на маньчжур — был все-таки грубовато нарисован;

— перевод. Отдельная грусть. Маньчжурские короли — доколе >:-|

Итого: добротный боевик, местами хороший исторический фильм с претензией на эпичность. Если интересуетесь стрельбой из лука или историческими боевиками — смотреть в обязательном порядке. Но лучшим фильмам этого жанра — явно уступает.





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх