Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 августа 2011 г. 13:28

Сравнительно редкий случай – фильм, который в анонсах выглядел наркоманской глюкой с большим бюджетом и хорошими актерами (такое, увы, бывает часто), оказался едва ли не политической сатирой. Проколов и глупостей невиданное количество, но старательно пытались работать с маленькими деталями. Можно сказать, что бред с дизайном :-D

Итак, некий ковбой приходит в себя посреди полупустыни. На руке – непонятный браслет. Ничего не помнит. Тут его хотят схватить «охотники за головами» — замочил. Пошел в город – там разборка, и было уже всех победил (в ребенка стрелять не стал) как некая гражданка отоварила его прикладом по затылку (гражданка – 13-ть из команды доктора Хауса).

Когда хотят вывозить из городка – тут старый дружок нагрянул, за золотом, которое у беспамятного завалялось. И уже почти новая разборка, как вдруг налетел тактический кораблик (почти зонд) пришельцев – пострелял кучу народа, но браслет оказался с «пушкой».

Дальнейшее — феерично.

Постепенно выясняется, что пришельцы прибыли за золотом, немного за подопытными кроликами (пока изучают слабости людей), и так, разведать пути основной крысиной стае. На равнине передовой отряд ковбоев слегка постреляли, 13-ть – погибла в схватке, но в её тело заранее вселилась представительница/тель другой цивилизации, которая сообщает инфу про золото и еще много полезного.

Далее – окрестные ковбои, индейцы, служители закона, бандиты и «все люди доброй воли» идут на штурм «пепелаца», забурившегося в Скалистых горах.

Следует эпическая рукопашно-револьверная схватка с пришельцами, которые выскакивают из корабля и пытаются дать жару.

Главный герой и 13 заходят с тылу – через подземный ход (главгера украли раньше, но он преодолел гипноз и вырвался как раз через тот подземный ход, а пришельцы не заделали дыру). Все инопланетяне – тупые до безобразия, лишь один, который ставил опыты на герое, и сжег его жену – «хитрый, злобный, плотоядный». С ним поединок. А 13 взяла браслет с руки героя, и когда «пепелац» стартовал, подорвалась в его головном отсеке.

Все стали жить-поживать, и лишь герой уехал навстречу закатному солнцу. Потому как вестерн.

Что хорошо:

— качание из земли «нефти», т.е. золота. Отличные образы, когда всевозможные золотые часы и монеты мгновенно плавятся и поднимаются в воздух, будто их отсасывают через невидимые трубы;

— боевые действия ковбоев против пришельцев чем-то интенсивно напоминают современные боевые действия в Ливии. Да-да. Тоже превосходство в технике при тотальном неумении её использовать. Стреляют пришельцы много, но все больше мимо.

— момент воскрешения героини. Сделано впечатляюще ;-)

— хорошо показана собака.

— актеры тоже хорошо играют, не отнимешь.

Что плохо:

— пришельцы не просто тупые и деградировавшие – они полностью утратили чутье/квалификацию и все остальное. Иначе нафига за золотом лезть в гравитационный колодец? На астероидах что, мало металлов? И если такой упадок с технологиями работы «на земле», то как они еще могут летать между звездами?

— ковбойские штампы порой идут с перебором;

— потом, после боя, все забыли про взорвавшийся «пепелац»? Не продали на сувениры? Не оставили на память пару лучевых пушек? Не прибили голову пришельца в салуне – вроде как трофей? Не получили проблем с радиационным и иным заражением? И только взяли золото? Не верю.

— пришелец, который «раскрывал душу» — распахивал грудную клетку – это, конечно, впечатляюще. Но для живого существа тяжело так жить без внутренних органов, а для биоскафандра, повторюсь, все было очень тупо.

Итого: если есть время, можно посмеяться.


Статья написана 30 июля 2011 г. 02:01

Нет такого идиотизма, такой тупости и тотального кретинизма, который бы не стали распространять люди (некоторые) в надежде получить деньги.

Сразу скажу, что о содержании фильма достаточно полно рассказали анонсы, и смотрел я его преимущественно из-за декораций. Но пришлось заплатить за это дорогой ценой — временем и нервыными клетками. Впрочем, нервы уже привыкли :box:

Фильм, как следует из финального ролика и других ананонсов — камешек в мозаике. Потом в единой лиге выдающихся джантльманов, простите, в новом фильме, сведут и железного человека, и Тора, и капитана Америку... Будут ли там вампиры? Не знаю, но хотелось бы :-D

Что хорошо:

— размах при съемках. Не скажу, что есть масштабность или супердорогие спецэффекты, просто хорошо показали пространство;

— те самые декорации. Я ожидал увидеть многочисленные изощрения на тему техники третьего рейха. Увидел. Хотя большая часть из них была далека от остроумия. Или просто повторяла огрехи прошлого (сочетание на самолете винтовых и реактивных двигателей и т.п.), или то-то на злобу дня (легкие колесные танки). Но сказать, что все было плохо — не могу;

— отдельные шуточки. Их было МАЛО, но они были: когда бывший эльф, бвыший агент Смит, бывший... бывший... бывший..., а ныне особа приближенная к фюреру, смотрит на на барельеф священного дерева и мимоходом интересуется "Игдрассиль? Древо миров?" — понимаешь, что идеи Гоблина живут и побеждают :-)))

Что плохо:

— сценарий. Да, я понимаю, что в основе комикс. Но авторы сценария фильма за что гонорары получают? Чтобы интересно было. А оно ни капельки не интересно. Все штампы в гости к нам. Все (только не было русских на медведях). Это штампование ужасно;

— игра актеров, особенно — главного героя. Это какой-то одномерный человек;

— как справделиво заметили другие критики, там нет ни забавных персонажей второго плана, ни культурного подтекста, ни хорошей детективной интриги, ни нормальных отношений герой-героиня, вообще ничего.

А ведь легко, почти не напрягаясь, могут сделать много лучше. "Хранители", "Пипец" — лучшие примеры раскрытия темы "супергероя".

Но не делают. Рубят капусту на тупняк. Грустно.


Статья написана 23 июля 2011 г. 23:00

Именно так.

Текст пятого романа Дж. Мартина "Танцы с драконами" (из цикла "Песни льда и огня"), получен в электроной версии. Но она английская...

Как и в случае с романами о Г. Поттере — образовалось несколько компаний, а так же отыскались энтузиасты-одиночки, которые дружно взялись за перевод.

Попирая авторское право :-D они с особой дерзостью и цинизмом выкладывают плоды своих трудов на всеобщее обозрение.

Здесь — http://notabenoid.com/book/19980/ — электронно-человеческий перевод. Качество так себе, но команда действует быстрее всех прочих.

Здесь — http://crows.ru/book5/tdwd_content.htm на сайте "Ночйной дозор у стены" — основная точка, на которой делают качественный перевод, однако медлят. Там у них главное лежбище ^_^

В жж водятся энтузиасты:

http://a-dance-with.livejournal.com/ (кстати, спасибо автору этого блога за список ссылок) — линия Серсеи, эпилог.

http://l-b-r.livejournal.com/ — пошли с самого начала.

Мне бы очень хотелось, чтобы так же перевели третью часть "Барочного цикла" Нила Стивенсона.


Статья написана 14 июля 2011 г. 22:34

Экранизация близка к безупречной — раскрыты почти все сильные стороны книги. Неизбежные недостатки первоисточника сохранились, но убрать их не было никакой возможности.

Что хорошо:

— полнота соответствия тексту. Интрига сохранилась практически в полном объеме;

— эпичность съемок, цветосветовые решения кадров делают картину именно картиной, когда фильм близок к живописи;

— интреръер, детали — все выполнено с большим старанием, на совесть, ощущается предметность жилья, хранилищ, самых разнообразных комнат;

— игра актеров;

— собственно смерть Волдеморта обставлена лучше чем в книге — без лишних и утомительных диалогов, свойственных скорее античной истории в напыщенном изложении, чем реальности. Равно как лучше показан момент с использванием клыка василиска и т.п. Батальные сцены вышли на более выском уровне, чем в первоисточнике;

Что плохо:

— непонятны движущие силы войны. Злоба и талант одного человека? Не то. Сообщество магов, живущих на всем готовом — отчего в нём такие проблемы? (недостаток книги);

— так и осталось не раскрытым соотношение магии и технологии. Почему не сделать бузинную палочку с увеличенным коэффициентом могущества? (недостаток книги);

— тотальное политическое самоубийство при штурме и обороне Хогвартса. Волдеморт штурмовал школу — и все те родители, чьи дети учились в трех факультетах, они спокойно смотрели, как могут погибнуть дети? При этом штурмующие столкнулись с тем, что их дети (учащиеся Слизерина) находятся внутри на черт знает каком положении — или пленные, или заложники (недостаток книги);

— не раскрыта молодость Дамблдора (есть лишь обильные намеки и слова Поттера, что он не желает знать, что там было с сестрой) — потому черный маг в тюремной камере остается непонятно с какого боку прилепленным персонажем;

Итого: фильм удался, фильм стоит смотреть в любом случае.


Тэги: кино
Статья написана 10 июля 2011 г. 00:57

Еще один текст из серии "Сталкер". Та же зона, те же зомби — вид в профиль. Те же достоинства и недостатки проектной литературы, что и у Лазарчука. Причем аналогии с каноническими сюжетами в живописи напрашиваются все более явно. Это ведь тема для отличной большой статьи или даже для монографии — сравнение стандартного и оригинального в творчестве авторов проекта "Сталкер" с вариациями холмсианы, с вариациями вестерна, с вариациями галантного жанра 18-го века в живописи... Единичное, особенное и всеобщее...

Автор не стал изобретать велосипед, а взял достаочно распространенный сюжет с амнезией, с двойниками, с обретением и утратой самого себя (аналогии с "Сердцем ангела" проводятся в тексте совершенно открыто). И основной упор был сделан на байки, истории, длинные анекдоты, анекдоты сложные, были, искрометные шуточки, сцены знакомства, корокие выяснения отношений (порой и без стрельбы), воспоминания. Словом на орнаменталистику текста, на дух и стиль.

Что хорошо:

— отличное чувство юмора автора. Проявляется не с самых первыхс траниц, но после сцены с "представлением" майора в сталкерском баре — никаких сомнений не возникает — это текст отличного юмориста. И в этих "завитках", имхо, основная ценность книги;

— герои живые и... все;

— развитие сюжета и кульминация. История выписана гладко, к финалу все идет, как к моменту сборки хорошо отлаженного часового механизма. Яркого финала при этом нет, но сказать, что автор обманул читателя — невозможно;

— некоторые описания местности/гостиниц/психушек — порой удаются настолько реалистично, что возникают ощущения присутствия.

Что плохо:

— по большому счету, по гамбургскому, так сказать — скучновато. Если Лазарчук попытался вдохнуть в игрушку некую ТАЙНУ (другой вопрос, насколько удалось), то здесь торжествует обыденность в её серовато-неприметном варианте, причем она заявляет о себе почти с самого начала и потом не отпускает. Такое впечатление, что читаешь текст, сидя в номере той самой гостиницы, где шгерои ощущали экзистенциальную, невыразимую тоску командировочного. "Ночь, улица, фонарь, аптека" — "Сталкер, деньги, контейнер, хабар";

— эти самые живые герои, они опять-таки несут в себе колоссальное противоречие: с одной стороны уютный бар, все друг друга знают, разговоры в стиле "Кабачок 13 стульев", и при этом — практически тотальный разброд и шатание с подозрениями в убийствах, реальными убийствами и подставами. Не сходится этот уютный бар с Зоной. Слишком большая должна быть в Зоне текучка кадров, чтобы возник такой бар;

Итог: да, еще одна неплохая, добротная книжка, еще одна история некоего человека-феномена. Может быть через полгода мне вспомнятся из неё пара шуток, модет быть останется образ одного из героев. Для рядовой книжки вполне неплохо.





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх