Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 октября 2015 г. 00:57


Андрей Измайлов. Разговорчики вне строя.
Издательство: "Млечный Путь", Иерусалим, 2015.

Аннотация:
Борис Натанович Стругацкий… БНС… Мы – беседовали. Не часто, но зачастую. У него дома, на улице Победы. Телефонный звонок, согласование по времени. Плюс непременный строгий вопрос: – Для кого и для чего? (Не любил интервью, да). – Просто так. – То есть – потрепаться? – Угу. – Валяйте! Жду. Вот – беседы разных лет. Отнюдь не всё, но избранное. Минимум правки. Иной раз и композиция побоку. Не интервью ведь. Беседа.


Можно приобрести электронный вариант книги исключительно для личного использования.
Для этого напишите администратору: leonid.shifman@gmail.com

Подробнее:
http://litgraf.com/detail.html?book=89

Статья написана 11 сентября 2015 г. 01:38
Вот и такое есть...
Программа радио "Новая жизнь" под названием "Культуротека" об истории фантастики.
http://nlradio.podfm.ru/kultura/1446/#



ТОК-ШОУ «КУЛЬТУРОТЕКА». ИСТОРИЯ ФАНТАСТИКИ. ОТ ПОВЕЛИТЕЛЯ МОЛНИЙ ДО КИБЕРПАНКА.


Ведущие постоянного цикла «История фантастики» Олег Комраков и Игорь Попов будут говорить о том, что волновало писателей-фантастов в послевоенное время. О чем они мечтали, к чему стремились и чего боялись. Мы поговорим о повелителе молний Александре Казанцеве и отце отечественного киберпанка Илье Варшавском...


Скачать mp3-файл (84.8 Мб, 192 kbps)


И до этого были выпуски.


Статья написана 11 сентября 2015 г. 00:32


Прочёл "Паранойю" Виктора Мартиновича, изданную в 2010-м году в АСТ и мною в то время пропущенную. Так получилось, что я начал знакомиться с этим автором с его последних вещей, в частности с романа "Мова", о котором недавно писал. Про "Паранойю" отдельно писать не буду, хватит и того, что, читая роман, я натурально заболел от его безысходности. Вот теперь лечусь.

Издательская аннотация:


Эта книга — заявка на новый жанр. Жанр, который сам автор, доктор истории искусств, доцент Европейского гуманитарного университета, редактор популярного белорусского еженедельника, определяет как "reality-антиутопия". "Специфика нашего века заключается в том, что антиутопии можно писать на совершенно реальном материале. Не нужно больше выдумывать "1984", просто посмотрите по сторонам",- призывает роман.
Текст — про чувство, которое возникает, когда среди ночи звонит телефон, и вы снимаете трубку, просыпаясь прямо в гулкое молчание на том конце провода. И от мысли, что теперь позвонят уже в дверь, становится так страшно, что... вы идете и открываете. Открываете — зная, что тем, кто молчит в трубку, открывать ни в коем случае нельзя.
Текст — про мир, в котором каждый вздох подслушивается и нумеруется, где каждая улыбка фиксируется и вносится в реестр, где единственной функцией стен является прослушка, а прохожие никогда не бывают случайными. Мир, существующий только в мрачных королевствах вашей фантазии. И о тех незаметных людях, которые молчат в телефонные трубки и помогают этому миру проникнуть в вас.

А вот что сам автор говорил о книге после её выхода в США (роман, кстати, переведён на немецкий и финский языки):


Что сможет заинтересовать американского и европейского читателя в романе? Займет ли «Паранойя» и фамилия Мартинович достойное место в ряду таких авторов как Оруэлл, Брэдбери, Чапек, Хаксли, Голдинг?

Да фиг его знает! Это ведь возвращает нас к разговору об Альфе Центавра! О том, как этот текст может быть воспринят инопланетянами. Мне хотелось написать книгу про те вещи, которые я люблю: машины, ночь, Минск, Chemical Brothers. Чтобы эта микстура заходила, пришлось добавить немного триллера. Поскольку я, как всякий белорус, хорошо знаю, что такое страх и паранойя, в качестве сцены для триллера, были избраны именно те декорации, которыми прославилась «Паранойя». Что касается всех этих писателей, которых вы упомянули, понимаете, мне кажется, сейчас не нужно второго Оруэлла. И «Острова» Хаксли тоже не нужно. Сейчас нужно что-то иное, условно говоря, такая антиутопия, в которой свой мир может увидеть, узнать и испугаться житель любой либеральной демократии. Потому, что, при всей кажущейся автономии описанного в «Паранойе» опыта, он совершенно интернационален.


Купить книгу "Паранойя"


Статья написана 1 сентября 2015 г. 16:28

Мастерская Анны Старобинец «Супермаркет миров: как придумать, написать и продать фантастическую историю»

http://litschool.pro/fiction">http://litschool.pro/media/editor/photo/3..." width="300" />

Концепция курса:

Наше время – время фантастики. Мы живем в мире воплощенных прозрений фантастической литературы, добрых и не очень. Космический туризм, секвенированный геном, сотовая связь, дроны-беспилотники, 3D-принтеры, на которых можно напечатать столовый сервиз или пистолет, интернет – небывалая среда общения, невиданное вместилище информации и Большой Брат, следящий за нами в режиме онлайн.

Интересно, что фантастика торжествует сейчас и как жанр. «Гарри Поттер» и «Властелин Колец», «Звездные войны» и «Игра престолов», эскадрильи романтических вампиров и оборотней. Самые популярные и востребованные сегодня книги и фильмы – фантастические. И, в общем, понятно, почему.

Фантастика дарит взрослому радость нестыдного возвращения к себе-ребенку. К чудесному детскому ощущению мира, одновременно бесконечного и полного тайн – и пластичного, подвластного твоей воле и фантазии. Что особенно приятно, фантастика дает эту радость не только читателю (или зрителю), но и автору.

Кроме того, в нашей ускорившейся, мельтешащей и не дающей навести глаз на резкость действительности фантастика вдруг оказывается самым адекватным способом разговора о реальном и актуальном. Она дает сочинителю историй волшебную оптику, которой не располагает традиционный реализм. Позволяет за счет искажения, фантастического допущения, выделить, укрупнить и разглядеть в калейдоскопе меняющейся реальности тот нерв и дух времени, который иначе не уловить. В принципе, так было всегда – и тут могли бы согласно кивнуть нам Рабле и Свифт, Уэллс и Булгаков, Оруэлл и Брэдбери. Однако именно сейчас эта возможность построения иных миров, говорящих что-то важное о нашем, кажется ценной, как никогда.

Цель наших занятий – не только показать студентам, как устроена волшебная оптика фантастики и как она работает, но и научить их самостоятельно собирать магические конструкции из линз и зеркал, воображения и логики. Иными словами – научить их рассказывать истории, которые интересно и сочинять, и читать.

Подробнее http://litschool.pro/fiction">здесь.


Статья написана 28 августа 2015 г. 11:49
Канал "Культура" в 12:45 покажет драму http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/2..." target="_blank">«Семейные дела Гаюровых» (Таджикфильм, 1975, 2 серии). Аркадий Стругацкий был соавтором сценария этой ленты.


А в 19:15 на этом же канале — документальный фильм http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/4..." target="_blank">«Братья Стругацкие. Дети Полудня» (2013). Режиссер и автор сценария: Валерий Ткачев.

И — несколько редких снимков с Аркадием Натановичем из архива Бориса Заикина (Волгоград):


022[1]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="022[1]" />
АНС. 72-й год, Малеевка

003[2]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="003[2]" />
АНС. 72-й год, Малеевка


006[1]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="006[1]" />
АНС. 72-й год, Малеевка

008[1]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="008[1]" />
76-й год, в мастерской Андрея Бабановского


009[1]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="009[1]" />
Рисунок Александра Челюканова. Малеевка, 1 декабря, 1972 год.

011[1]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="011[1]" />
76-й год, Борис Заикин, Андрей Бабановский, Аркадий Стругацкий


017[1]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="017[1]" />
75-й год, пятидесятилетие АНС

020[1]http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="020[1]" />
АНС. 68-й год

Тэги: АНС



  Подписка

Количество подписчиков: 180

⇑ Наверх