| |
| Статья написана 10 апреля 2012 г. 14:20 |
Сегодня — день рождения председателя секции фантастической и научно- художественной литературы СП Санкт-Петербурга, руководителя Студии фантастики писателя Андрея Балабухи.
Поздравляю Андрея Дмитриевича! Здоровья, новых книг, новых учеников!

На фото: Андрей Балабуха в дни конференции "ФантОР-89", Сосновый Бор, 1989 г.
|
| | |
| Статья написана 9 апреля 2012 г. 13:36 |
|
| | |
| Статья написана 9 апреля 2012 г. 12:18 |

Евгений Лукин "Бал был бел" (стихотворения). М.:, БастианBooks, 2012. Твердый переплет, 292 страницы.
В сборник вошло практически всё написанное к сему моменту — примерно 500 стихотворений. В книге около 30 иллюстраций Сергея Орлова (sorlov). Каждый экземпляр пронумерован вручную.
Рассмотреть и пролистать всю книгу.
Аннотация: «Бал был бел» — самая полная книга стихов поэта и писателя-фантаста Евгения Лукина, автора, которому одинаково удаются и тонкая лирика и безжалостная сатира. Каких бы спорных тем ни касался поэт, точность высказывания, самоотдача, честность авторской позиции заставляют поневоле вслушиваться и пытаться понять, даже если мнения читателя и автора не совпадают.
Что надо сделать, чтобы заказать книгу? Все подробности здесь.
|
| | |
| | |
| Статья написана 7 апреля 2012 г. 02:16 |

Север Гансовский. Люди этого часа. — М.: Искусство, 1974 г.
Из послесловия В.Витюка к сборнику одноактных пьес Севера Гансовского "Люди этого часа" (1974): ...Так в шуточной пьесе всерьез и в полный голос заявлена автором центральная его тема. Можно думать, что эта тема зародилась у автора в послевоенные годы, когда поборники политики с позиций силы размахивали над миром ядерной бомбой. Можно связать ее с тем вспыхнувшим в сороковых-шестидесятых годах интересом к науке, который был порожден ее ошеломляющими успехами. И то и другое будет верно. Но, думается, истоки этой взволнованной заинтересованности у С. Гансовского имеют также и личный, автобиографический характер. Они связаны с тем временем, когда на знаменитом пятачке над Невой отбивал боец морской пехоты Север Гансовский яростные атаки врага. Когда под бомбежками и артиллерийским обстрелом он и его товарищи стояли насмерть. («Насмерть» здесь не просто привычное литературное выражение: официальное сообщение о том, что рядовой Север Феликсович Гансовский убит в бою и похоронен под Невской Дубровкой, будущему писателю родные принесли в ленинградский блокадный госпиталь, где он лежал тяжелораненным. Я уверен, что именно тогда зародился у Гансовского тот символический образ бездушной техники в руках бездушных людей, который занимает столь заметное место в его рассказах. И из тех же жизненных впечатлений выросла уверенность в человеке, в могуществе его разума и духа, его мужестве, выносливости, непреклонности, перед которыми оказались бессильны самые грозные машины и механизмы. Есть среди ранних вещей С. Гансовского показательный рассказ — «Новая сигнальная». Автор вспоминает несколько случаев, когда обостренным чутьем фронтовика он угадывал грозящую ему опасность за мгновение до того, как она проявляла себя. И неприметно, непринужденно переходит к рассказу о бойце Званцове, которому доводилось улавливать чувства и намерения ведущих бой людей. Ему передавались мысли немецкого летчика, охотившегося за ним с воздуха. Он перевоплощался в ведущих между собой огневую дуэль советских танкистов и немецких артиллеристов. Он воспринимал планы находившегося поблизости замаскированного фашистского шпиона. Напряженность переживаний и выработанная войной чуткость восприятия открыли в Званцове, как называет его писатель, «новую сигнальную» (имеется в виду учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах). Рожденное реальной жизнью восхищение человеком и его духовными силами открыло писателю путь в жанр фантастики. К этому же жанру подводила писателя и мысль о неисчерпаемой способности человека к научному и техническому творчеству, о коллизиях, возникающих между человеком и техникой, о нравственных и политических проблемах, которые в этой связи встают. Жанр фантастики избирается писателем не ради демонстрации научных идей и технических изобретений, но во имя того, чтобы с гуманистических позиций решать нравственные проблемы. Техника и человек — эта тема широко представлена в прозе Гансовского. Меньше места она занимает в его драматургии. Но отсвет этой темы лежит и на его пьесах, особенно посвященных эпохе войны.
|
|
|