Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 июня 2014 г. 19:03

Поскольку сценаристы (Татьяна и Владимир Сотниковы) и режиссер Андрей Эшпай – люди творческие, то на втором шаге они поменяли имена героев. Если у Куприна Аларина, главного героя «Впотьмах», зовут Александр Егорович, то в сериале он становится Иваном Егоровичем. Если героиню зовут Зинаида Павловна, то в фильме она превращается в Дарью Павловну. Зачем это сделано, даже смешно обсуждать. Надо же чего-то делать, когда занимаешься творчеством.

покойного виктора леонидовича никем не заменишь, но вот михаил нафтальевич мой новый кумир.


Статья написана 27 июня 2014 г. 08:14

и американцы переиздали к выходу фильма


Статья написана 26 июня 2014 г. 20:43

я уже писал, что коммерсов не люблю и даже считаю их своими личными врагами. коммерс для меня тот же вор, только в законе, в отличие от воров в законе, которые все-таки вне закона. однако с книжными коммерсами, то есть книгопродавцами, сталкиваться приходится, ничего тут не поделать.

так вот в любом продавце, даже в продавце-любителе, я ценю профессионализм. в чем выражается непрофессионализм? да в чем угодно. в сдирании лишних денег за доставку, в недостоверном или скупом описании товара, в предубеждении по отношению к определенной стране или личности, в не объясняемом отказе от сделки. иногда вообще сталкиваешься с какой-то ленью: оставляешь заказ, просишь найти что-то на продажу, а продавец и рылом не шевелит. напоминаешь, даешь знать _хочу потратить деньги_, а коммерс не реагирует. не хочет зарабатывать. в чем тогда его профессионализм выражается?

есть и обратные примеры, когда коммерсы-непрофессионалы показывают себя с лучшей стороны. они могут заморочиться насчет продажи книги за три доллара, съездить чуть ли не в соседний город на почту, чтобы отправить посылку, упакуют книгу с любовью, а за пересылку возьмут цент в цент, ровно столько, сколько просит почта. есть и профессионалы, не брезгующие копеечными продажами. они охотно и подробно отвечают на любые вопросы, готовы выбрать лучший вариант для комбинированной пересылки, могут съездить на почту, чтобы там узнать примерную стоимость отправления. профессионализм это когда продавца не надо уговаривать что-то продать, он сам должен пойти навстречу и предложить свои услуги.


Статья написана 23 июня 2014 г. 20:55

цены на новые российские книги мне кажутся грабительскими (и похоже, что не только на книги). цены на новые американские книги мне кажутся грабительскими вдвойне. рядовой трейд-хардкавер идет в среднем по $26, элитный по 30, а передовой и _важный_ нон-фикшн и вообще по 40-45. переведем в рубли. неслабо. по сравнению с американскими, наши стоят почти что копейки.

и пока я в здравом уме, вряд ли что-то заставит меня покупать новинки по кавер-прайсам. исключения сделаны для подписанных новинок. в остальном — или дожидаться, пока книга попадет в стоки, или покупать электронку, или запрашивать у издателей.

цена в 30 долларов кажется возмутительной, при этом за старый хадкавер, естественно в первом издании, я готов платить ту же сумму. а если этот хардкавер (или даже пейпербек) еще и редкий, то готов отдать и больше. и те же 30 долларов уже не кажутся возмутительными, наоборот — вполне резонными (несмотря на кавер-прайс, например, в $2.75).

такую позицию тяжело объяснить. дело, возможно, в ощущении сиюминутности, чрезмерной доступности новинок. предложение захлестывает. в книге перестаешь видеть артефакт, зато видишь рядовой товар, вроде йогурта. тогда как старая книга часто малодоступна, таинственна, тут как бы еще за историю приплачиваешь. а может, дело и в том, что покупая старое, чувствуешь себя коллекционером, а покупая новое, просто потребителем (в худшем случае, в лучшем — просто читателем).


Статья написана 23 июня 2014 г. 10:39

книжные коллекционеры довольно рафинированная публика. они хотят, чтобы книга досталась дешево, чтобы она была в идеальном состоянии и чтобы ее не пришлось искать — пусть сами принесут на блюде.

но так не бывает. наверное, в 90% случаев приходится выбирать между ценой и качеством. зачастую коллекционер откажется от редкой книги за небольшие деньги, потому что она ex-library или сильно побита, или какая-то не сильно важная страница в ней отсутствует, или от нее пахнет табаком. коллекционер брезгливый человек, он любит книгу в таком качестве, чтобы она сразу по выходу была помещена в защитную обложку, убралась в темный ящик и там непрочитанной пролежала 70 лет. такие экземпляры, конечно, попадаются, но и цены у них такие, что побрезгуешь. наберите на abebooks в поиске нужную редкую книгу и промотайте в конец списка, там и будут наиболее сохранившиеся копии, с кусачими ценами.

в связи с этим возникает еще один вопрос: а что коллекционер, купивший идеальный экземпляр книги за большие деньги, будет с ним делать? если книгу начать читать, то ее идеальное состояние может перестать быть идеальным. но это справедливо и для потрепанного экземпляра: его боязно читать, потому что может совсем развалиться. а если ставить на полку, то в общем, все равно, что ставить. для чтения вообще лучше покупать не первое издание, а какое-нибудь переиздание в пейпербеке за доллар.

тут часто для разрешения дилеммы требуется создать правило: бери то, что дешево, в любом состоянии, будут деньги, потом заменишь на лучшее.

вчера на ebay первое издание снятся ли андроидам электроовцы филипа дика продалось за 1800 долларов. я тоже хотел делать ставки, но быстро понял, что это бесполезно. когда дело доходит до редчайших (и культовых) книг это становится соревнованием в размере зарплат. книга, кстати, была ex-library, хотя не думаю, что новый обладатель будет жаловаться. лучше так, чем никак.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх