Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 апреля 2014 г. 09:57

Выход вот такой книги запланирован на октябрь этого года. пока не понятно, будет ли она существенно отличаться от предыдущего издания. это юзеру С.Соболев на заметку.


Статья написана 13 апреля 2014 г. 15:25

Larry Beinhart

No One Rides For Free

Open Road Media, 2012 (digital reissue)

Юрист крупной американской корпорации Эдгар Вуд в обход бухгалтерии крадет у собственной компании несколько миллионов долларов, попадается, получает реальный тюремный срок и, чтобы избежать отсидки, пожилой все-таки уже человек, привыкший к роскошной жизни, просит отмены наказания в обмен на показания. Вуд обещает федеральному ведомству описание всех грязных дел фирмы и ее руководителей, и комиссия SEC укрывает Вуда по программе защиты свидетелей на время допросов.

Своим стукачеством Вуд нарушает юридическую конфиденциальность, и руководство корпорации волнуется о том, что кто-то из них может «присесть» вслед за Вудом. Тогда один из юристов корпорации нанимает частного сыщика Тони Касселлу, чтобы тот нашел Вуда и постарался узнать (желательно не нарушая закон), что именно Вуд рассказывает федералам. Касселла быстро находит домик в сельской местности, где держат Вуда и куда приезжает на допросы федеральный следователь, но ничего узнать от Вуда сыщику не удается. Вуда убивают возле ресторана, предположительно во время ограбления. Дочь покойного не верит, что смерть отца была случайностью, и вновь нанимает Касселлу, чтобы тот копнул в убийство. Детектив сразу чувствует, что убийство не было случайностью.

«No One Rides For Free» весьма оригинальное чтиво, предлагающее не самый распространенный фон для детективной истории. Действие романа происходит в мире больших корпораций, федеральных ведомств и пограничных расследований. Пограничные они в том смысле, что детектив почти весь роман работает на грани между легальными методами и нелегальными. Он детектив с лицензией, но вполне мог быть кем-то из 11 друзей Оушена.

Касселла идет по грани не только в профессиональном плане, но и во всем остальном. Он изменяет гражданской жене и употребляет кокаин в обильных дозах. Однако Касселла и не полностью опустившийся персонаж: он отказывается видеться со своим мафиозным дядей и не бросает начатое на середине, какой бы опасной ситуация не становилась. Он даже не осуждает Эдгара Вуда за то, что тот повернулся против своих друзей и коллег:

«But it could get closer to the line. I hated prisons. I understood Edgar Wood’s panic. I understood every punk in the world who sold out his friends to stay on the outside. Something ached in me to play touch and go with the line that had bars on the far side. It was the same yearning ache that lurched inside me when Willie Contact offered me the cool white cocaine. It was in my testicles and lower bowels. There was a sensation, as if the devil stood behind me. When I turned to look, there was nothing there, not even my own shadow.»

Одна из прелестей книги – видеть Касселлу в действии. Его методы ведения расследования неординарны и достоверны.

«No One Rides For Free» можно было бы назвать смесью Эндрю Вакса (проработанность деталей криминального мира) и Майкла Коллинза (того, что Денис Линдз; стилистическая яркость), если бы не тот факт, что этот роман был издан годом позже, чем Ваксовский дебют «Flood», поэтому Вакс никак не мог повлиять на Бейнхарта.

В романе вообще столько дерзости и ярости, а у Бейнхарта столько таланта, что невероятным кажется вот что. «No One Rides For Free» никогда не упоминается в списках лучших романов о частных сыщиках всех времен. И это чудовищная несправедливость. Абсолютный маст-рид.


Статья написана 13 апреля 2014 г. 14:05

Max Phillips

Fade to Blonde

Hard Case Crime, 2004

Рэй Корсон практически бесплатно работает на местного строительного подрядчика, и ему это начинает надоедать. Корсон приехал в Голливуд в качестве сценариста, но также перепробовал себя на ринге, перед камерой, а теперь занимается отделкой домов. Когда его находит привлекательная блондинка и просит помочь ей с одним делом, Корсон немедленно берет расчет, хотя правильнее было бы сказать выбивает расчет у хапуги начальника.

Блондинка с именем Ребекка Лефонтейн (конечно, актерский псевдоним) предлагает небольшую сумму за то, чтобы Корсон помог ей избавиться от настойчивого ухажера Ленса Холлидея, и и под словом избавиться девушка имеет в виду убить его. Корсон, быстро переквалифицировавшийся в частного детектива, не готов пойти на мокруху и предлагает просто отпугнуть Холлидея более миролюбивыми способами. Холлидей владеет небольшой киностудией, занимающейся производством порнофильмов, а также приторговывает на стороне наркотиками. Пока Рэй ищет подходы к Холлидею, в деле начинают появляться мертвые тела.

Нетрудно догадаться, что Филипс написал нечто вроде оммажа пейпербэчным романам 50-х. Сам сыщик-герой пришел словно бы из нуарового романа (в конце концов Корсон рассматривает возможность убить Холлидея, решив все проблемы), но сама романная основа тут чисто детективная. Филипс играет по правилам, рассыпая намеки и указания по всему тексту, но обходясь без плутовства.

Прелесть «Fade to Blonde» не только в сюжете и стиле. Роман читается еще словно бы это забытый и только теперь найденный роман из 40-х или 50-х. Он прекрасно подойдет для того, чтобы научиться отличать подлинник от копии. Знатоки старых PBO-ошных романов смогут находить целые сцены и отдельные слова, которые встретятся здесь, но никак не могли бы встретиться в пейпербэках середины прошлого века.

«“You can touch one for a dollar,” she said.

“What?”

“Give me a dollar,” she said, drying her back.

After a moment, I took a dollar from my pocket and handed it to her. She folded it twice and tucked it under the right strap of her suit, then swung my towel around her shoulders like a shawl. Beneath it, she lowered her left strap. She took hold of my right hand, slipped it under the towel, and placed it on her breast. It was heavy and firm. The skin was still cold and goose-pimpled, but I could feel the heat inside.»

Эта сцена особенно хорошо дает представление о различиях между двумя эпохами. Мне сложно представить, чтобы подобный эпизод попался бы где-то в книге детективного импринта (хотя нельзя исключать софткоровые издательства).

«Fade to Blonde» — умный оммаж и крепкий детективный роман.


Статья написана 3 апреля 2014 г. 18:33

помните библиографическую загадку, которую я не мог решить? предполагаемая отгадка пришла из твиттера, от британского блогера-коллекционера. он предположил, что тот экземпляр, что был ex-library, подвергся ребиндингу, то есть для целей библиотеки книгу поместили в новый переплет, чтобы увеличить продолжительность жизни книги. отсюда неродной переплет. содержание, естественно, осталось прежним. а я голову ломал.


Статья написана 2 апреля 2014 г. 17:38

проапдейтил браузер, теперь снова могу комментировать на фантлабе.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх