Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 февраля 2014 г. 13:09

Malcolm Mackay

How A Gunman Says Goodbye

Mantle, 2013

«How A Gunman Says Goodbye» начинается там, где закончился предыдущий роман трилогии. Молодой наемный убийца Калум Маклин залечивает раны и не спешит выходить на работу: у хитменов тоже бывают больничные. Зато с такого больничного возвращается другой хитмен, работающий на местного криминального босса Джеймисона, — Фрэнк Маклеод, восстановившийся после операции. Маклеод ветеран убийственного бизнеса, начинавший как фрилансер, а позже перешедший под крыло Джеймисона, регулярно выполняя его поручения. Маклеоду уже за 60, но он не планирует выходить на пенсию. Он жаждет работы, и он ее получает. Джеймисону нужно убрать мелкого дилера, молодого пацана с большими планами. Маклеод ожидает легкой работы, но попадает в ловушку. Джеймисон идет против неписаных правил и вызывает Калума на помощь Фрэнку. А неписаное правило гласит: если хитмен допустил ошибку, организация ему не помогает, он теперь сам по себе.

Первый роман трилогии «The Necessary Death of Lewis Winter» был добротной историей о жизни наемного убийцы, хотя несколько предсказуемой. Продолжение более интересно в сюжетном плане. Чаще всего мы читаем о действующих хитменах, их убийствах, но редко нам доводится увидеть, а что бывает, когда убийца оступается. Как наемный убийца прощается – с этим миром. Ситуация получается по-настоящему комплексной: босса и подчиненного-киллера связывает не только бизнес, но и многолетняя дружба.

Калум в этом романе несколько уходит в тень, хотя и играет важную роль. У молодого хитмена есть время подумать, в том числе и над тем, что такое – убивать по заказу. Наемные убийцы в книгах практически не задумываются над тем, что они такое, как они укладываются в современное общество, что их ждет впереди. Чаще всего им даже некогда задумываться, их жизни всегда что-то угрожает. В книгах Маккея хитмены осознают свое назначение, в каком-то смысле даже медитируют над своей профессией.

Еще один любопытный момент, который можно заметить в этих книгах – Маккей почти не использует слов hitman, gun for hire, hired killer, предпочитая им всем gunman. Это определение имеет вроде бы нейтральный оттенок – человек с пистолетом, то есть не убийца, просто вооруженный человек. Возможно, Маккей таким образом уходит от клише и пытается создать свою вселенную, такую, где есть gunmen, но не hired killers.

Прогресс в сравнении с первой книгой очевиден, есть повод надеяться, что завершающий роман будет еще лучше.


Статья написана 19 февраля 2014 г. 13:01

Kevin Egan

Midnight

Forge Books, 2013

В здании суда в канун Нового Года в своем кабинете рано утром умирает судья Калвин. Его смерть по естественным причинам прошла бы как нечто рядовое, если бы не дата смерти. По правилам нью-йоркских судов, если судья умирает, помощники судьи имеют право доработать до конца календарного года. Смерть судьи для его секретарши Кэрол и клерка Тома означает, что уже на следующий день они останутся без работы. И найти новую работу при нынешних раскладах будет тяжело («Hard enough as it was to stay with the court system today, it was harder to find a decent job in the private sector. And for someone who had been in the court system as long as he had been, leaving was near impossible, even in a good economy»), а у обоих героев к тому же есть серьезные финансовые проблемы. Кэрол нужно в одиночку содержать сына-инвалида и больную мать, а Том из-за азартных игр попал в долгую яму, занял у ростовщика и теперь должен каждый месяц отдавать часть долга. Работающий на ростовщика костолом Доминик регулярно напоминает Тому, что будет, если тот перестанет платить.

Тому приходит в голову идея, как скрыть смерть судьи хотя бы на день. Если это удастся, то он и Кэрол, к которой он начинает испытывать нежные чувства, сохранят работу по крайней мере еще на год. Судьей и его последним в его жизни решением вдобавок к подчиненным интересуется лидер профсоюзной организации судов. Ситуация осложняется и быстро выходит из-под контроля.

Мы настолько стали требовательны к достоверности читаемых нами книг, что начали забывать: литература есть выдумка, фантазия. Если из нее вынуть элемент допустимого, прижать к земле, то уйдет все наслаждение. Скованному писателю становится негде развернуться, его сюжеты становятся достоверны, но предсказуемы. Вот чем освежает нас Кевин Иган и его роман «Midnight» — в нем есть пространство для сюжетного маневра. Сюжет можно назвать невероятным, но не настолько уж он и невероятный, если книгу не перенесли на полку с фантастикой. Иган, кажется, наследует писателям тридцатых и сороковых, которые не стеснялись искать лазейки для броских, даже диких сюжетов. Автор нашел интересную лазейку и щедро ее проэксплуатировал. Сюжетно «Midnight» — ядреная смесь судебного триллера и неонуара. Том и Кэрол – типичные нуаровые персонажи, загнанные в угол надломленные люди, которым кажется, что выхода нет. Вернее, выход есть, но не тот, что можно назвать законным. Персонажи на самом деле как бы и не переступают закон по-настоящему. Проблема в том, что там, где есть любители, там есть и профессионалы. И преступники-профессионалы как правило сильнее любителей.

Пара героев поначалу берет свою судьбу в свои руки, но по мере продвижения по роману мы видим, как их судьба выпадает из их рук. Захватчики становятся заложниками, и героям нельзя не сопереживать.

«Midnight» — напряженное чтиво, отличный образчик современного нуара.


Статья написана 19 февраля 2014 г. 12:04

Vicki Hendricks

Fur People

Self-published, 2013

Санни Лайтл возвращается в небольшой городок Делеон Спрингс в штате Флорида, где она когда-то выросла. Санни на мели, зато у нее есть целая компания мохнатых друзей, от собак до кроликов. Снимать жилье не на что и нельзя с таким количеством животных, поэтому Санни поселяется в переделанном школьном автобусе в укромном месте в парке. Санни знает все места в округе и место для своего лагеря она выбирает такое, чтобы туристы и случайные местные жители не тревожили ее. Держать животных в автобусе запрещено, поэтому Санни вынуждена еще прятаться от служб по контролю за животными.

Героиня романа долго не может найти работу, почти голодает, в первую очередь заботясь о своей пушистой семье, но быстро обрастает знакомствами. В приюте для животных девушке и ее животным сочувствует Рита, ветеринар, потерявшая лицензию, а в супермаркете к Санни напрашивается в друзья местный полупродяга-полусумасшедший Бак, боящийся атак инопланетян-магнетоидов. Санни придется побороться за свою пушистую семью.

Животные в литературе всегда были где-то в маргиналии. Человек всегда был на первом месте, а если братья меньшие и становились главными героями книг, то преимущественно детских. В последнее время начался тренд, когда котики и песики стали теснить в детективной литературе эксцентричных сыщиков и крутых парней, но и это была литература сугубо жанровая, не для широкой аудитории.

Вики Хендрикс в своем новом романе дает животным право быть наравне с человеком. Роман написан от лица многих персонажей, среди них и собаки. Но персонажи, и сам автор, избегают слова «животные», предпочитая мохнатых людей из названия. В своих историях Хендрикс и раньше использовала животных (аллигаторы, обезьяны), но это были такие сюжетные элементы, без конкретного наполнения. В «Fur People» собаки, кошки, кролики и хорьки заставляют уже сюжет работать на них.

«Fur People» уже обозвали animal lover noir, что отчасти точно, такое тут обилие падших и далеких от совершенства людей. Но этот роман в то же время, пожалуй, самая мягкая работа Хендрикс (о других романах автора сужу по синопсисам, знаком лишь с многочисленными рассказами). Возможно даже, самая человечная, и это при том, что роман-то не только людях, но и о животных. И уж точно «Fur People» самая нестандартная книга автора. Роман самобытный настолько, что просто не нашел издателя.

Трогательная будет верным определением этой книги: мохнатые люди или животные, но человек отвечает за них.

«“It’s not fair to them—that’s what you’re saying, like people always say. You don’t understand. They’re family. You don’t give up family when money gets short.”»


Статья написана 14 февраля 2014 г. 15:19

книга года для меня? вот эта. выходит в сентябре.


Статья написана 13 февраля 2014 г. 11:39

70 процентов новых книг пиратится в первую неделю, еще 20 во вторую. оставшиеся десять пиратятся в течение года, а то, что не пиратится, присылается издателями. это часть ответа на вопрос, почему я покупаю только винтажные книги.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх